В старину люди стирали белье вручную. Из приспособлений имели: деревянный инструмент (валек), лоханку или чан, раствор просеянной золы (щелок) или отвар мыльного корня. Щелок очень хорошо отстирывал белье, стирали дома сами себе или же нанимали прачек. С появлением первых машин прачки, увы, остались без работы.
Белье кипятили в растворе щелока в печи, на печи или же помещали внутрь чана специально нагретые, раскаленные камни, отчего вода кипела. Далее вынутый из чана комок белья клали на лавку и долго били по нему деревянным орудием – вальком – до тех пор, пока не переставал брызгать мыльный раствор.
Как стирали белье до пятидесятых годов
Вам будет интересно:Жалеть – это полезно или вредно?
Стирали в ванной, в тазиках, в корытах. В помощь хозяйкам было гениальное изобретение 1797 года – стиральная доска. Намыленное белье терли поперек рубчиков приспособления, и вся грязь отваливалась. Название «стиральная доска» сохранилось как метафора применительно к дорогам плохого качества.
РАФ-2203 «Латвия»
Советский микроавтобус, выпускаемый на Рижском авто с 1976 по 1997 год. Он с успехом заменил своего предшественника РАФ-977. РАФ-2203 стал самой массовой и почти единственной моделью микроавтобуса в СССР. Его выпускали по 18 тысяч экземпляров в год с общим конечным результатом в 274 000 машин всех модификаций.
Микроавтобус по изначальному замыслу конструкторов должен был быть полностью унифицирован с агрегатами уже существующих советских автомобилей. Основные элементы взяты от «Волги» ГАЗ-24, колесные колпаки от ГАЗ-21, приборная панель от ГАЗ-24, хромированные зеркала и задние фонари от автомобиля «Москвич-412».
В качестве силового агрегата устанавливался двигатель от «Волги» ГАЗ-24, который находился в салоне между передними сиденьями. Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Амортизаторы гидравлические, телескопические, с усиленными пружинами. Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах. Салон был разделен на два отделения: для водителя и переднего пассажира, сидевших на кожухах передних колем и пассажирского салона на10 мест с проходом к заднему ряду сидений.
К основным модификациям РАФ-2203 относятся: РАФ-2203 базовый пассажирский микроавтобус на 10 мест, автомобиль скорой медицинской помощи — РАФ-22031 с несколькими последующими модернизациями, маршрутное такси — РАФ-22032 с дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, а также специализированные микроавтобусы ГАИ РАФ-22033 и пожарные штабные автомобили РАФ-22034. Всего на базе РАФ-2203 было выпущено более 90 различных модификаций.
Первые стиральные машины
По некоторым данным, первую стиралку запатентовал Ноа Кушин, который изобрел первое устройство с ручным приводом, где надо было крутить специальную рукоятку.
Вам будет интересно:Ведическая культура древних славян: история, язык, факты и легенды
Самые первые машинки были изготовлены в 1851 году в Америке Джеймсом Кингом. Они приводилась в действие ручкой. В 1874 году Уильям Блэкстон изобрел первую бытовую стиральную машину. А агрегат с электродвигателем родился в 1908 году, его изобрел Алва Фишер.
ЗАЗ-968М «Запорожец»
В 1979 году появилась еще одна модернизация — ЗАЗ-968М, которая обладала прямоугольными задними фонарями вместо круглых, новой выпуклой панелью передка со срединной черной полосой и надписью «968М», а также прямоугольными указателями поворотов. Кроме того на эту модификацию наряду с базовым устанавливался 50-сильный двигатель МеМЗ-968БЭ.
Конструктивно была изменена система охлаждения двигателя, где воздух стал поступать через штампованную решётку в крышке капота: «уши» были заменены на небольшие «жабры», где правая решетка использовалась для впуска воздуха, а левая — для выпуска.
Первые стиральные машины в СССР
Как и когда они появились? Впервые в СССР стиральные машины начали устанавливать в квартирах государственных чиновников в 1925 году. Привозились эти агрегаты из США. Первым советским заводам по изготовлению стиралок стал Рижский завод РЭС. Надо сказать, продукция прибалтийских заводов в то время пользовалась большим спросом и уважением из-за качества.
Сегодня фото первой стиральной машины в СССР можно встретить в старых журналах. Итак, в 1950 году были изготовлены две модели – ЭАЯ-2 и ЭАЯ-3, которые шли в розницу по цене в шестьсот рублей при себестоимости в полторы тысячи – остальное заводам доплачивало государство. Надо сказать, что полторы тысячи рублей – это совершенно чудовищная цена по тем временам.
Вам будет интересно:Что такое призма? Виды фигуры. Формулы для объема и площади. Призма в физике
Стиральная машина ЭАЯ-2 была довольно прогрессивна. У нее был интересный дизайн. Машина имела вертикальную загрузку, стальной бак-барабан, внутри которого крутились стальные лопасти. Таймера у машинки не было, хозяйка должна была определять время стирки на глазок, обычно это минут двадцать-тридцать. Любопытно, что у машинки была функция центрифуги: переключением рычажка крутился уже сам барабан, а лопасти были неподвижны, так осуществлялся отжим жидкости. Стиральная машина СССР была на убирающихся колесиках, а при работе устанавливалась на амортизирующие резиновые опоры.
Стиралки следующего выпуска «Рига-54» были очень похожи на робота Эрдвадэдва из фильма «Звездные войны» и рассчитаны на 2,5 кг белья. Следующая модель «Рига-55» полностью копировала шведскую машину .
ЗИЛ-4102
Когда был создан ЗИЛ-4102 то он должен быть стать преемником знаменитого лимузина ЗИЛа, который использовался в течение многих лет государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.
ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом, а также имел элементы кузова из углеволокна: панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.
В 1988 году было построено два прототипа. Изначально планировалась что модель будет оснащаться тремя видами двигателей: 4,5 литровым V6, 6,0 литровым V8 и 7,0 литровым дизельным.
Так как эта модель была предназначена для элит, то естественно машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.
К сожалению Михаила Горбачева, не впечатлил ЗИЛ-4102, и он не одобрил проект. Именно поэтому роскошный ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль. Мы считаем, что если бы эта модель появилась в серийном производстве, то наш автопром сегодня бы выглядел бы по-другому.
Как совершенствовались стиральные агрегаты
В 1966 году в стиральной машине СССР появился таймер: крайне ненадежный узел, которым можно было регулировать время стирки или отжима. Таким образом, это была уже автоматизированная стиралка. Гражданам крайне сложно было купить машину: надо было стоять в очереди от трех до пяти лет.
Через несколько лет выпустили первую машину-полуавтомат, она называлась «Волга-10» и делали ее в Чебоксарах. Они и сейчас сохранились в домах пенсионеров.
ВАЗ-Э2122
АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект автомобиля, который получил кодовое обозначение ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.
Самое удивительное что движение по воде машины осуществлялось за счет обычных колес. В итоге максимальная скорость машины на воде составляла всего 5 км/час.
Автомобиль оснащался 1,6 литровым бензиновым двигателем, который передавал крутящий момент на все четыре колеса.
К сожалению, из-за адаптации для движения по воде машина имела множество конструктивных проблем. Так двигатель, трансмиссия и передний дифференциал часто перегревались из-за того чтобы эти компоненты находились в специальных закрытых корпусах. Это было необходимо чтобы защитить компоненты транспортного средства от воды.
Кроме того, машина имела ужасную обзорность. Также были существенные недостатки в работе системы отработанных газов.
Несмотря на ряд сложностей и проблем при разработке машины военное ведомство СССР было заинтересовано в серийном производстве внедорожника-амфибии. В итоге Министерство обороны Советского союза заказала несколько опытных образцов у АвтоВАЗа. Но к сожалению, и этот прогрессивный проект автомобиля так и не дошел до серийного производства.
Расцвет примитивных стиралок
После того как простейшая конструкция стиральных машин была опробована и отлажена, многие предприятия взялись за выпуск похожих друг на друга бытовых приборов. Как правило, их делали на оборонных предприятиях как товары народного потребления. Был такой народнохозяйственный план для них: выпускать товары для населения. Как говорится, утром ракеты, вечером из того же металла – стиральные машины и пылесосы. Продукция оборонных заводов отличалась отменным качеством.
Какие еще марки машин выпускали в СССР? «Ока», «Урал», «Сибирь», «Заря». Все они были конструктивно схожи и обычно представляли собой неэстетичный бак в виде бочки с верхней загрузкой, внизу бака были лопасти электропривода, сам моторчик располагался внизу. Иногда вверху приделывали устройство для отжима. Фото стиральных машин СССР есть в статье.
[править] Экспорт
Подробнее см. также
:Экспорт стиральных машин из России
С 2022 года экспорт России в части стиральных машин превышает импорт, страна стала нетто-экспортёром стиральных машин.
Экспорт бытовых стиральных машин из России в 2022 году вырос на 26 % до 1779 тыс. штук. Это очередной абсолютный рекорд. Третий год подряд отмечается значительный прирост, за этот период поставки выросли более чем в 4 раза. Россия с 2022 года занимает 7-е место в мире по экспорту стиральных машин (после Китая, Польши, Турции, Таиланда, Италии и Словакии). В стоимостном выражении экспорт составил $319 млн (+36 %).
Стиралки типа «Ока» – пример несмолкающий классики
Каково устройство самой классической машины времен СССР и, как ни странно, сегодняшнего дня? Машинка для стирки «Ока» – активаторного типа. У нее нет вращающегося барабана, а есть неподвижный вертикальный бак, внизу которого установлены лопасти – они перемешивают моющий раствор с бельем. Такая конструкция отличалась простотой и колоссальной надежностью. Машины такого типа запросто могли работать несколько гарантийных сроков.
Устройство старой стиральной машины СССР: имеется металлическая (сейчас пластиковая) бочка, внутри которой смонтирован электропривод и неподвижный бак. Вот, собственно, и все. Имеются тумблеры включения и иногда в ряде моделей таймер, контролирующий выключение. Машина крайне надежна и, если ее правильно эксплуатировать, практически не ломается. Из типичных редких поломок – протечка моющего раствора через уплотнители, разрушение лопастей и перегорание двигателя. Последние два дефекта происходят по причине перегрузки. Также завод изготовитель настоятельно не рекомендует делать несколько циклов стирки подряд. Проведя один цикл, стоит сделать перерыв, дать машине отдохнуть.
Вы удивитесь, но стиральная машина «Ока» в разных модификациях продается и сейчас и стоит порядка трех тысяч рублей. Чем особенно хороша «Ока», так это тем, что не требует врезки в водопровод.
НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»
В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение НАМИ-0284.
Этот автомобиль привлек огромное внимание публики на выставки и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка. У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd)
Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками
У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.
Длина НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 065 литровым двигателем, который в те годы устанавливался в «Оку» (ВАЗ-1111).
Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.
Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.), учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг), он был способен разгоняться до 150 км/час.
Эра барабанных устройств – полуавтоматов
Прогресс шел вперед, и вот разработали первую машину с фронтальной загрузкой белья и барабаном. Это случилось в начале семидесятых годов, машина называлась «Эврика» и была полуавтоматом. То есть циклы стирки задавались программатором, но воду наливать надо было вручную. Машина имела режим отжима. Недостаток ее был в том, что воду надо было наливать самостоятельно. Так как не всегда можно было точно отмерить количество заливаемой жидкости, очень часто мыльная вода прорывалась через уплотнения и заливала пол ванной, а значит, и соседей. Электродвигатели стиральных машин СССР из-за протечек часто выходили из строя.
Виды машинок для шитья
1) Если рассматривать все старые швейные машинки, то наиболее популярной и востребованной среди коллекционеров антиквариата считается Singer, названная в честь И. Зингера. С этим оборудованием связано немало интересных историй, в том числе и о том, что его некоторые рабочие элементы выполнены из драгоценного металла. Однако эта версия не имеет ничего общего с реальностью, хотя как предмет антиквариата, швейная машина Singer действительно очень ценная. К особенности данной модели относят:
- длинный челнок;
- создается двойная петля для захвата при «встрече» иглы и челнока;
- массивное маховое колесо;
- ручной привод с двумя шестеренками.
Многие модели машин Singer при правильном обращении отлично работают до настоящего времени и по качеству выполнения строчки не уступают современным моделям аналогичного оборудования.
2) «Подольск ПМЗ» — это распространенная во времена СССР швейная машина, которая завоевала симпатии миллионов мастериц. Оборудование для шитья было выпущено в 1952 году на базе завода имени Калинина. Машина оснащена как ножным, так и ручным приводом. К особенностям «Подольск ПМЗ» можно отнести:
- центрально-шпульное челночное устройство;
- максимальное число оборотов в минуту — 1,2 тысяча;
- максимальная длина стежка — 4 миллиметра;
- машина установлена на плоской платформе.
Многие рукодельницы успешно эксплуатируют машину «Подольск ПМЗ» и сегодня.
3) Машинкой-копией модели «Подольск ПМЗ» является «Минерва» — машина, изготовленная в Чехословакии.
Машина для шитья от немецкого производителя Веритас была востребована в семидесятых годах девятнадцатого столетия. Ее, без сомнений, можно назвать многофункциональной, поскольку, в отличие от перечисленных моделей оборудования, она может выметывать петли и делать строчку «зигзаг». Особенностью машины для шитья от производителя Веритас является вращающийся по кругу челнок, обеспечивающий высокую скорость работы. Кроме того, это оборудование может справиться со сшиванием даже очень плотной ткани, что также можно отнести к преимуществам.
4) Анализируя старые швейные машины, следует также упомянуть модель «Тула» производства СССР. Она была выпущена в пятидесятых годах прошлого столетия. Уникальность машины «Тула» заключается в том, что некоторые ее составляющие позаимствованы у промышленного швейного оборудования. Машина оснащена как ручным, так и электроприводом, а ее педаль невероятно удобная для швеи. Несмотря на свою многофункциональность, эта машинка быстро утратила свою популярность. Причиной этого стали затруднения в техобслуживании.
5) Машинкой для шитья, отличающейся высоким качеством, является модель Lada, которая выпускалась с целью дальнейшего экспорта. Оборудование выполняет как прямую, так и зигзагообразную строчку. Также машина оснащена фонариком, обеспечивающим удобные для работы условия.
6) Еще одной старинной швейной машиной с электроприводом, заслуживающей внимания, является модель Bortelli от производителя из Италии. Она была выпущена в 1966 году. Примечательной особенностью этой машинки является ее дизайн, во многом напоминающий современный.
Машины для студентов
Параллельно велась разработка компактных, малогабаритных стиралок, носящих когда-то собственное, а сейчас уже нарицательное имя «Малютка». Больше всего она напоминала огромный ночной горшок: сравнительно небольшой пластиковый бак и сбоку – электропривод.
Машина была действительно миниатюрной и прекрасно подходила для студентов, холостяков, а также семьям, имеющим детей, но не имевшим денег приобрести более дорогую и мощную модель. Эти устройства до сих пор пользуются спросом.
Швейная машинка фирмы Аdolf Knoch
Швейная машинка Knoch выпускалась в Германии. Немецкие инженеры считаются основоположниками конструкции швейных машин. Поэтому и по ряду других причин немецкие швейные машинки считаются надежными и качественными. Данная модель швейной машины Knoch выполняет только одну строчку. Несмотря на то, что у нее более современный вид и современное устройство намотки нитки на шпульку, она довольно простая и мало пригодна для пошива современных трикотажных тканей. Цена такой машинки в идеальном состоянии, полностью укомплектованной и работоспособной колеблется в пределах 1500-2000 рублей.
Автоматические стиральные машины СССР
Граждане Советского Союза впервые познакомились с автоматической машиной в конце семидесятых. В Кирове по лицензии известной итальянской был построен завод, выпускавший первые в СССР автоматизированные стиралки «Вятка-автомат». Это была точная копия изделий фирмы.
Машина отличалась отменным качеством и множеством функций – настоящий робот, по сути. Аппарат обладал такими невиданными свойствами, что люди со всего района специально приходили к счастливым обладателям, чтобы посмотреть на диковинку. Стоила эта машинка гигантских денег: четыре месячные зарплаты, а чтобы ее приобрести, требовали предоставить справку из жилищной конторы – нынешней управляющей компании – что состояние электропроводки позволяет ее подключить. Дело в том, что агрегат был рассчитан на большие нагрузки электросети (из-за сушки, главным образом), а проводка в старых зданиях могла не выдержать, нагреться и загореться.
Итак, это была первая в СССР стиральная машина-автомат, как и почти все предыдущие, сделанная по зарубежным аналогам. После этого были еще несколько модификаций, ну а потом СССР распался, и пришла эра импортных машин, которые мы можем увидеть сегодня в каждой квартире или доме.
Источник
ГАЗ-М1
Эта модель в 1935 году пришла на замену первому массовому легковому автомобилю СССР — ГАЗ-А. За основу ГАЗ-М1, по аналогии с ГАЗ-А, был взят преемник Ford A — Ford 40 (Мodel V8 40-730) с видоизменением шасси под суровые реальные условия России. Аббревиатура «М-1» расшифровывалась как «Молотовец-первый» в честь председателя правительства СССР — В. Молотова, а проектированием и доводкой занималось КБ А.А. Липгарта. Всего по 1942 год было изготовлено 62 888 экземпляров этой модели.
Главной инновацией в конструкции «М-1» стал цельнометаллический кузов, созданный по передовой технологии кузовного отделения компании Ford. В качестве силового агрегата использовался модернизированный двигатель Ford A, но произведенный на оригинальной советской оснастке. Кроме того был изменен дизайн, вследствие чего «М-1» смотрелся более современно даже по сравнению со своим заокеанским прототипом.
На базе «М-1» были изготовлены: вариант «такси», ГАЗ-415 — пикап на 500 кг, ГАЗ-11-73 — модернизированный седан с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11, ГАЗ-61-73 — первый в мире седан 4х4, БА-20 — легкий броневик и еще 14-15 мелкосерийных модификаций.
Изделия из корпуса
Корпус стиралки можно использовать для изготовления:
- ящика для разной мелочи или инструментов;
- окошка-иллюминатора;
- закрывающуюся будку для собаки;
- клумбы-вазона для различных растений.
Ящик для различной мелочи или инструментов
Для изготовления такого ящика подойдет любая машинка полуавтомат с горизонтальной нагрузкой.
Чтобы получить из нее ящик, сделайте следующее:
- снимите верхнюю и заднюю крышки;
- вытащите мотор и бак с барабаном;
- измерьте внутреннее пространство;
- по этим размерам сделайте полочки, учитывайте выступающую внутрь дверь;
- в верхней части полочек установите пару ламп мощностью 3–5 Вт и подключите их к выключателю в замке дверцы, чтобы снизить нагрузку на выключатель, используйте реле;
- поставьте машинку на ножки;
- вставьте внутрь нее ящик, закрепите его и установите на место заднюю и верхнюю крышки;
- проложите скрытую проводку до ближайшей розетки.
Таким же образом можно сделать мини-бар, тогда вместо лампочек установите новогоднюю светодиодную гирлянду с контроллером. Когда дверца откроется, гирлянда начнет мигать, создавая неповторимую игру цветов.
Окошко-иллюминатор
Для изготовления такого окошка вам понадобится дверца стиральной машинки-полуавтомат с горизонтальной загрузкой и часть корпуса с петлями и замком.
Преимуществами такого окошка являются необычный внешний вид, чем-то напоминающий иллюминатор корабля и герметичность в закрытом состоянии, обусловленная резиновыми уплотнителями.
Чтобы сделать такое окошко, разберите стиралку, вытащив из нее все внутренности, затем болгаркой вырежьте часть корпуса с петлями и замком.
Вырезанный кусок может быть любой формы, однако:
- круглая выглядит более стильно, но для ее вырезания потребуется больше усилий;
- квадратную проще вырезать, но она выглядит менее интересно.
Помните, размер оконного проема, в который вы собираетесь врезать иллюминатор, должен быть больше резинового уплотнителя дверцы. После установки такого окна тщательно герметизируйте все щели и пустоты с помощью монтажной пены, но не испачкайте уплотнитель.
Изнутри украсить такое окно и скрыть обрезанные края корпуса можно с помощью деревянных или пластиковых декоративных накладок.
Закрывающаяся будка для собаки
Дверцу стиралки и часть корпуса с замком и петлями можно использовать для создания закрывающейся будки для собаки небольшого или среднего размера. Для этого достаточно вырезать часть корпуса с дверцей и прибить его к будке в районе лаза.
Теперь вы сможете закрыть собаку, чтобы она не пугала гостей или не выкапывала цветы в огороде. Интеллекта животного хватит для того, чтобы уловить связь между выкапыванием цветов, недовольством хозяина и невозможностью выйти из будки.
Клумба-вазон для различных растений
Корпус стиральной машинки как полуавтоматического, так и активаторного типа является хорошей клумбой вазоном. Для этого вытащите из него все содержимое и снимите дверцу, затем в задней стенке просверлите несколько десятков дренажных отверстий диаметром 8–10 мм.
Уложите корпус загрузочным отверстием вверх и загрузите в него слой щебня размером фракции 20–50 мм, затем слоем песка и плодородным грунтом, в который можно высадить любые растения. Если же раскрасить корпус, то клумба-вазон станет еще более интересной и привлекательной.
Не используйте такой вазон без слоя камней и дренажных отверстий, иначе вы не сможете нормально регулировать уровень влажности грунта.
На поверхности под воздействием солнечных лучей земля будет высыхать, тогда как внизу рядом с задней стенкой начнет скапливаться избыток влаги, что приведет к появлению патогенной микрофлоры и повредит корни растений.
Кроме того, избыток влаги негативно повлияет на состояние металлического корпуса стиралки, из-за чего в нем начнутся коррозионные процессы и вскоре ржавчина проест его настолько, что будет видна даже снаружи.
Рекомендации по использованию устаревшей техники
С момента выпуска стиральных машин серии «Рига» прошло уже более полувека. По своему прямому назначению они почти не используются, хотя есть образцы, сохранившиеся в работоспособном состоянии.
Но отдельные узлы: бак из нержавейки, электродвигатель – часто встречаются в хозяйствах дачников, продолжая служить им в новом качестве. Если кто-то ещё не нашёл применения этим деталям, можно прислушаться к рекомендациям умельцев. Наиболее часто встречающиеся варианты использования узлов от стиралок «Рига»:
- точильный, шлифовальный, токарный станки, соковыжималки, вибростол с приводом от электродвигателя;
- бетоно- и растворомешалки, дробилки для зерна, корморезки – в них используются нержавеющий бак от СМ и двигатель.
Для запуска мотора применяют штатные выключатели, снятые с машин «Рига». Завод РЭЗ положил начало производству отечественных стиральных агрегатов высокого качества. Доказательством тому служат объявления в интернете о продаже СМ серии «Рига» в исправном состоянии.
Москвич АЗЛК-2142
Первый АЗЛК-2142 «Москвич» был представлен публике в 1990 году. Инженеры позиционировали автомобиль в те годы, как самый современный автомобиль, когда-либо созданных автозаводом АЗЛК.
По планам автозавода Москвич, автомобиль должен был поступить в серийное производство через два года, когда компания планировала начать выпуск новых поколений двигателей «Москвич-414». На перенос выпуска новой модели Москвича настаивал генеральный директоров Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола – АЗЛК. Он считал, что в новой перспективной модели должны были стоять силовые агрегаты нового поколения.
Но в итоге распад Советского Союза и прекращение государственного финансирования остановило проект.
Примечательно что несмотря на то что автомобиль не выпускался серийно, он стал отправной точкой для разработки нового поколения Москвича-2142, который выпускался в трех версиях: «Князь Владимир», «Иван Калита» и «Дуэт».
ЗИС-110
Этот внушительный автомобиль из СССР был настоящим большим и солидным семиместным лимузином длиной целых 6 метров и массой 2.5 тонны. Весь его экстерьер напоминал лимузины американской компании Packard.
ЗИС-110 оснащался рядным восьмицилиндровым мотором объемом 6 литров и мощностью 140 л. с., работающим в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Лимузин в первую очередь предназначался для высшего партийного руководства СССР и известных работников культуры и науки. Его производство длилось с 1945 по 1961 год на автозаводе им.Сталина. Всего выпущено 2089 машин всех модификаций.
Автомобиль технически был оснащен в полной мере: непривычный для советских автомашин рычаг переключения 3-ступенчатой КПП на рулевой колонке, гидравлические толкатели клапанов и гипоидная главная передача, что обеспечивало ЗИС-110 высокий уровень акустического комфорта; независимая шкворневая подвеска передних колес на двойных поперечных рычагах; роскошное оборудование салона, включавшее электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник высокого класса, систему отопления и вентиляции.
Основные модификации: ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи; ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей; ЗИС-110П — полноприводный автомобиль; ЗИС-115 — бронированная версия.
ЗАЗ-965А «Запорожец»
ЗАЗ-965А «Запорожец» был настоящим советским «народным автомобилем», производимый на в Запорожье с 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 таких автомобилей.
Он комплектовался заднерасположенным двигателем воздушного охлаждения МеМЗ-966 мощностью 27 л.с. и объемом 887 куб.см. В 1965 году за счет нового карбюратора мощность была увеличена до 30 л.с. Автомобиль экспортировался в европейские страны через бельгийского экспортера Jalta, а в Финляндию машины шли под маркой Yalta.
При проектировании за основу был взят итальянский Fiat 600 из-за своей удачной и прогрессивной для массового производства конструкции кузова. В отличии от Fiat 600 «ЗАЗ-965А» имел трехобъемный кузов типа «двухдверный седан» с четко выделенным объемом багажника моторного отсека в виде «горба» и большим задним стеклом, унифицированным с лобовым.
Подвеска была на двойных продольных рычагах с двумя поперечными торсионами в качестве упругих элементов. На дорогу автомобиль опирался с помощью 13-дюймовых колес с высоким профилем, что обеспечивало приемлемую проходимость. Выпускались также модификации для инвалидов и почтовый фургон для сбора писем с правым расположением руля.
Идеи поделок из бака
Из пластикового или стального бака можно сделать:
- нагреватель для летнего душа;
- рукомойник;
- расширительный бачок системы отопления.
Чтобы превратить его в нагреватель, сделайте следующее:
- покрасьте его снаружи в черный цвет, чтобы он сильней нагревался под солнечными лучами;
- поставьте на крышу летнего душа;
- подведите к нему воду с регулировкой подачи и дренажной трубой, по которой будет сливаться избыток воды;
- подключите кран с лейкой-распылителем;
- заглушите лишние отверстия;
- закройте сверху крышкой, чтобы защитить воду от грязи.
Чтобы сделать рукомойник:
- поднимите бак с помощью металлического или деревянного каркаса на удобную высоту;
- подключите кран;
- заглушите лишние отверстия;
- накройте сверху крышкой.
Чтобы сделать расширительный бачок:
- поднимите бак на чердак и подключите к трубе подачи (прямой) системы отопления;
- к расположенному наиболее высоко отверстию подключите дренажную трубу или шланг;
- закройте бак крышкой, причем подойдет даже штатная крышка стиралки;
- утеплите бак минеральной ватой или пенопластом.