Методы разборки барабанов стиральных машин Индезит

Любая техника рано или поздно выходит из строя. Стиральные машины бюджетной категории, например такие модели бренда Indesit, как WISL 82, WISL 83, WISL 102, WISL 103, WISL 105, IWSC 5105 (особенно находящиеся в эксплуатации уже долгое время), часто требуют ремонта. Поломки могут быть самыми разными, и чтобы правильно определить причину неисправности и устранить ее, как правило, машину нужно разобрать.


Для определения причины неисправности и ее устранения обычно требуется разобрать стиральную машину

Иногда достаточно просто снять одну из крышек корпуса, но бывают случаи, когда нужно добраться до подшипника, расположенного в барабане, или до другой труднодоступной детали. Тогда перед владельцами техники встает серьезная задача, подходить к решению которой нужно со всей ответственностью.

Если вы хотите сэкономить средства, попробуйте выполнить ремонт без обращения в сервисный центр. В нашей статье мы расскажем, как разобрать стиральную машину Indesit своими руками так, чтобы потом ее можно было легко собрать.

Цена вопроса

Одними из самых распространённых неисправностей, с которыми сталкиваются работники сервисных центров по ремонту стиральных машин, являются изнашивания подшипниковых узлов. Этот комплекс деталей, обеспечивающий вращение барабана, испытывает наибольшую нагрузку в связи с высокими центробежными скоростями, поэтому он изнашивается быстрее, чем остальные части аппарата.

Узел подшипников находится как раз в баке стиральной машины, на крышке барабана. Чтобы заменить подшипники, в подавляющем большинстве случаев требуется практически полная разборка устройства.

Следует заметить, что не у каждой модели машины Индезит имеется разборный бак, очень часто его изготавливают слитым с барабаном.

В таких случаях специализированные центры даже не берутся за разборку, а предлагают полную замену старого бака на новый, что может вылиться в сумму, составляющую 2/3 от цены новой машины.

Между тем, есть неофициальные центры ремонта бытовой техники, в которых вам могут предложить распиливание пластикового бака стиральной машины и склеивание. Безусловно, такой ремонт выйдет намного дешевле замены барабана, но мастера сразу предупредят вас, о том, что не дают никаких гарантий на исправную работу машины после ремонта. Что делать в этом случае, остаётся решать вам. Можно попытаться осуществить подобный «кустарный» ремонт самостоятельно и абсолютно бесплатно. В этой статье мы рассмотрим подробно, как разобрать разные модели баков стиральных машин Индезит, и какие инструменты для этого потребуются.

Ремонт СМА «Индезит»: подготовительные работы

Перед тем как поменять подшипник барабана или выполнить другую работу, связанную с разборкой бака, придется полностью разобрать машинку. Поэтому заранее освободите место для такой масштабной работы. Лучше всего это делать в гараже или другом нежилом помещении. В крайнем случае подойдет и кухня, только учитывайте, что технику нужно выдвинуть в центр комнаты, чтобы было удобно подобраться к любой панели.

Также вам понадобятся такие инструменты:

  • набор шлицевых и крестовых отверток;
  • торцевые ключи;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • шестигранник;
  • дрель;
  • ножовка по металлу.

Дополнительно подготовьте клей-герметик, тряпки и емкости для воды. Хотя стиралка отключается от водопровода, в шлангах и патрубках остается вода. Не спешите заранее покупать детали для замены, лучше достаньте старые элементы и пойдите с ними в магазин. Так вы точно не прогадаете с выбором.

Переходите к следующему этапу.

Набор инструментов

Наверняка у вас дома есть универсальный набор инструментов, в котором имеются различные виды отвёрток с шлицевыми и крестообразными насадками, шуруповёртами, наборами шестигранников и пассатижами. Кроме того, скорее всего, понадобится молоток.

Что касается новых деталей, которые нужно заменить, то не следует покупать их заранее, если вы не знаете точно их маркировку. Гораздо разумнее будет их сначала извлечь, а потом уже подобрать им соответствующую замену.

Подготовка к разборке

Прежде всего – выбираем место, где будет разбираться машина. Пространства должно быть достаточно для выполнения работ и для того, чтобы можно было аккуратно разложить демонтированные части машины. Ведь нам ещё надо будет собрать её обратно.

Лучше всего будет записать все этапы разборки машины. Тогда обратный процесс пройдёт легче и без ошибок.

Нам понадобятся:

  • Набор разных отвёрток. Пара крестовых разной длины. Плоская отвёртка. Нужна будет для того, чтобы поддевать различные зажимы и фиксаторы. Отвёртка с набором бит – шестигранники и звёздочки.
  • Молоток. Понадобится в случае, если нужна замена подшипников.
  • Плоскогубцы.
  • Набор ключей.
  • Брусок из дерева.

Инструкция по разборке стиральной машины

  1. Нельзя начинать разбирать прибор, подключенный к розетке во избежание удара током, поэтому сначала обесточьте машину.
  2. Необходимо также перекрыть вентиль на подающей воду трубе, и отсоединить аппарат от слива.
  3. Поставьте машину так, чтобы к ней было удобно подойти со всех сторон, так как нужно будет снять как верхнюю, так и заднюю крышку аппарата.
  4. Выкрутите в задней части болты, удерживающие верхнюю крышку. Снимите её, для этого можно её край поддеть отвёрткой.

  5. Начинайте отвинчивать болты на задней крышке прибора по кругу. Снимите и отставьте её в сторону.
  6. Перед вами оказалась наружная часть барабана вместе с приводным механизмом в виде шкива с ремнём и двигателем. Ремень можно сразу же снять. Разводы ржавой жидкости, выходящие от центральной точки бака, свидетельствуют о явном выходе из строя подшипников и сальника.

  7. Начинайте отсоединять бак от всех проводов, которые к нему присоединены: от заземления подшипников, от датчиков температуры. Не забудьте также выкрутить болты, с помощью которых крепится двигатель аппарата.
  8. Посмотрев на машину со снятой верхней крышкой, можно увидеть довольно крупную деталь, расположенную сверху на барабане. Это противовес, который давит на бак и придаёт равновесие. Для его удаления начинайте раскручивать его крепёжные детали, используя отвёртки и шестигранники подходящего диаметра.

  9. Далее обратите внимание на элементы механизма, которые могут мешать извлечению барабана. Это может быть корпус для загрузки стирального порошка, транспортировочные упоры. Снимите их, используя подходящие инструменты.
  10. Барабан вместе с пластиковым корпусом можно достать как сверху, так и из заднего отверстия, в зависимости от того, насколько тот или иной способ будет удобнее.

Достав бак из корпуса, вы сможете осмотреть его и определить, какое он имеет устройство: цельное или разборное. Если вы заметите крепёжные винты, удерживающие две половинки вместе, их нужно будет удалить. Разъединить составные части можно будет с помощью отвёртки, расщепив их по краям. После того, как вам удастся отсоединить барабан от крышки, вы сможете приступать к замене износившихся деталей, предварительно удалив их из гнёзд и прочитав их маркировки.

Другое дело, если бак отлит из цельного пластика. В этом случае придётся его распилить.

Время распиловки и результат

Модифицированный электролобзик поможет вам потратить на распиловку минимум времени. Перед тем, как переходить к основной работе, необходимо срезать все «уши» с поверхности бака, то есть выступы, имеющиеся на сварочном шве, которые будут препятствовать распиловке. Далее полотно кладется на шов, после чего можно запускать электролобзик.

Важно следить за расположением пилки, она должна идти практически параллельно баку, чтобы не повредить элементы.

Также если вы выполняете работу таким способом впервые, то трудные участки бака (например, место, представленное на рисунке выше) все-таки лучше проходить вручную. Это поможет разрезать бак максимально аккуратно.

Мастер, который уже «набил руку», справится с распиловкой бака с помощью электролобзика буквально за 45-50 минут. Если разделяя бак впервые, вы затратите больше времени, помните, что с каждым разом работа будет происходить быстрее. Способ распила с помощью электролобзика очень эффективен и не потребует от «пилящего» приложения больших усилий.

Как разобрать спаянный бак

Почему производители до сих пор используют цельно отлитые пластиковые корпусы для барабанов? Ответ прост: такая технология упрощает и удешевляет производство. Кроме этого, им выгодно использовать именно такой тип бака из-за того, что в случае износа узла подшипников, потребитель, скорее всего, приобретёт новую стиральную машину, чем выберет оплату ремонта стоимостью почти как новый аппарат.

Поэтому часто используют такую хитрость: корпус распиливают, делают необходимые замены и склеивают его обратно специальным клеем. Вот как можно описать этот процесс.

  1. Перед вами пластиковый бак машины с барабаном внутри. Осмотрите его, чтобы определить прохождение сварного шва. Чтобы отметить место распилки сделайте по всей окружности маленькие углубления. Используйте для этого дрель с тонким сверлом.
  2. Вооружившись ножовкой для резки металла, начинайте аккуратно распиливать бак по заготовленным отметкам. Отделите спиленную часть от барабана.

  3. Перевернув барабан, вы можете заметить колесо, которое соединяет части вместе. Извлеките его, и у вас получится наконец-то освободить барабан от корпуса.
  4. После того, как новые детали будут установлены, две половинки разобранного бака можно будет склеить силиконовым герметиком, и дополнительно установить шурупы.

Последующую сборку и установку всех снятых систем можно будет осуществить в обратном порядке.

Таким образом, теперь у вас есть возможность производить ремонтные работы самостоятельно и экономить на сервисном обслуживании.

Как снять основные детали

Стиральная машина состоит из множества деталей, большая часть которых спрятана внутри корпуса.


Перед вами схематичное изображение основных деталей стиральной машины

Корпус начинаем разбирать с верхней панели, которая крепится двумя болтами, расположенными с задней стороны машинки, их нужно открутить в первую очередь. Затем, стоя с фронтальной стороны агрегата, потяните панель на себя и чуть приподнимите.

Дальше переходим к задней панели, которая держится на шести саморезах. Открутить их можно при помощи отвертки. Непосредственно за крышкой вы увидите приводной ремень, лучше его тоже сразу снять, аккуратно прокручивая колесо шкива по часовой стрелке.


На схеме видно, в какую сторону нужно вращать шкив, чтобы снять с него ремень

Чтобы демонтировать приборную панель, откручиваем несколько винтов, расположенных в нише лотка для моющих средств. Затем отсоединяем провода и патрубок, снимаем панель с защелок и убираем в сторону.

В процессе разборки расположение деталей и схему подключения контактов можно сфотографировать, чтобы после ремонта быстро и правильно выполнить сборку в обратном порядке.

В верхней части стиральной машины расположены: противовес (камень), патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубка и контакты. Все эти детали снимаем.

Прежде чем убирать переднюю панель, удаляем дверцу люка и резиновый уплотнитель. Начинаем демонтаж с манжеты – отгибаем ее при помощи отвертки и аккуратно снимаем. Дверцу демонтируем, открутив несколько болтов, которые держат петлю. Затем удаляем саморезы, которые удерживают переднюю панель, и убираем ее в сторону.


Резиновую манжету снимают, аккуратно отогнув при помощи отвертки

В нижней части агрегата нужно демонтировать электродвигатель, трубчатый электронагреватель (ТЭН), нижний противовес, сливной патрубок и амортизаторы, на которых держится бак.

ТЭН легко найти по окончанию, которое видно под баком. Снимаем с контактов нагревателя всю проводку. Откручиваем гайку, расположенную по центру между контактами. Расшатав элемент, извлекаем его из паза. С двигателя снимаем фишку питания и провод заземления, а затем откручиваем крепящие его болты.


ТЭН расположен под баком, чтобы снять его, нужно отсоединить контакты и выкрутить гайку, расположенную по центру

Чтобы снять амортизаторы и сливной патрубок, необходимо положить стиральную машину на бок. При помощи пассатижей снимаем хомут и отсоединяем сливной патрубок от насоса. Затем откручиваем амортизаторы.


Чтобы демонтировать сливной патрубок, нужно ослабить и снять хомуты, удерживающие его

После демонтажа всех деталей вынимаем бак. Но что делать, если этого недостаточно? Как разобрать барабан стиральной машины Indesit, расположенный внутри неразборного бака?

Подготовительные мероприятия

В первую очередь нужно тщательно подготовиться к подобному ремонту. Для этого необходимо приготовить все основные инструменты, которые потребуются для замены. В списке нет ничего необычного, чего бы не нашлось в стандартном наборе инструментов, который хранится дома у каждого мужчины. Подготовьте для работы следующее:

  • молоток;
  • отвертки с разными насадками;
  • шуруповерт;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • шестигранники.

Нам также потребуется купить новенький узел «Бак-барабан», однако не приобретайте его заранее, так как можно выбрать неподходящую маркировку, поэтому сначала извлеките старый бак, и лишь потом ищите ему замену.

Приготовив или купив все инструменты для ремонта, займитесь подготовкой самой стиралки. Замена, скорее всего, займет у вас целый день, поэтому логично будет предварительно обустроить удобное рабочее место, чтобы ничего не отвлекало и не мешало работе. Лучше всего для этой цели подойдет гараж или большая гостиная, чтобы было достаточно свободного места.

Если нет возможности перенести аппарат в нежилое помещение, то стоит освободить целую или хотя бы часть комнаты в доме, а также застелить пол плотной тканью, чтобы не повредить покрытие полов в ходе всех манипуляций. Только теперь стоит приступать к восстановлению домашней помощницы.

Как распилить?

  1. Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
  2. Ставят метки под саморезы.
  3. Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
  4. Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
  5. Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
  6. По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
  7. Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.

Требования к клееному соединению

Когда новые подшипники поставлены, возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

  1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
  2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

  1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
  2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
  3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.

Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

Как склеить половинки?

Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.

Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]