Бытовые приборы часто выходят из строя. Неприятным сюрпризом для любого хозяина может стать поломка стиральной машины Lg, Indezit, Electrolux. Характерными признаками появления неисправности являются люфт барабана и характерный шум во время отжима белья. Для устранения проблемы необходимо провести ремонт вала стиральной машины.
Разбор стиральной машины
Самостоятельный ремонт
Чтобы осмотреть и проверить состояние крестовины, нужно снять и разобрать бак стиралки. В некоторых моделях добраться до него можно через верх машины, в других – через переднюю панель.
Самый сложный процесс разборки – со снятием передней стенки. Что нужно сделать:
- Перекрыть подачу воды.
- Отсоединить машину от сети.
- Слить остатки воды, открутив заборный шланг и сливной фильтр. Последний расположен за люком, в нижней части передней панели.
- Отодвинуть СМА от стены.
Поломка крестовин: причины
Обычно деталь не выходит из строя резко, неожиданно. Износ подшипников предполагает наличие дополнительного шума во время работы, гула. Подшипники сначала начинают стираться, а потом уже происходит дальнейшее разрушение.
Какие ещё могут быть причины у подобной неисправности?
- Отрицательный результат ремонта, проведённого ранее.
- Использование слишком жёсткой воды.
- Наличие заводского брака.
Чаще всего проблемы возникают из-за того, что подшипники начали изнашиваться, но их замена не была произведена вовремя. Из-за этого разрушается вся крестовина барабана.
Если обойма подшипников, их шарики сильно разрушены, то во время работы устройства они сильно царапают вал. Результат – появление так называемой выработки. Новый подшипник уже невозможно будет посадить на тот же вал. Придётся заменить обе части конструкции.
Случаи с браками – достаточно редки. Исключение – модели некоторых итальянских брендов. Причины бывают разными:
- Сплав с низким качеством.
- Отсутствие контроля производства.
- Комплектующие выпускаются с нарушениями. Из чего сделана та или иная модель, легко узнать по сопроводительным документам.
Постоянное воздействие жёсткой воды может приводить к повреждению крестовин даже у самых качественных изделий. В этой ситуации возникают трудности при движении барабана. Из-за этого портятся подшипники. Результат – вышедшая из строя крестовина.
В случае с неудачным ремонтом всё понятно. Многие прикладывают слишком много усилий, из-за чего детали перестают быть пригодными к дальнейшему использованию.
Типичные проблемы и их устранение
При замене пользователь может столкнуться с такой неприятностью, как прикипание подшипника к валу крестовины барабана стиральной машины. Как быть?
Даже не думайте сбивать подшипник молотком. Так вы рискуете повредить вал, что уже чревато покупкой новых деталей.
Вот что советуют делать мастера в таких случаях:
- С помощью инструмента – болгарки или бормашины – выполните пропилы на подшипниках. Работать нужно осторожно, чтобы не повредить вал.
- В пропилы вставьте зубило и сбейте с вала по частям.
Какие еще могут быть препятствия? Некоторые производители используют на стиральных машинах крестовины с полкой. Случается, что при выбивании старого подшипника внутренняя часть обоймы уходит, а внешняя остается, удерживаемая полкой, – смотрите рисунок ниже.
Достать ее нет возможности. Чтобы не менять всю крестовину, рекомендуется заново установить внутреннюю часть и тогда вытащить весь подшипник.
Разбор бака стиральной машины
Чтобы получить доступ к крестовине стиральной машины, следует разобрать бак. Его нужно разделить на две части, а затем — извлечь барабан. Обе части бака по всему периметру скрепляются при помощи болтов или защёлок.
Разбор бака стиральной машины
Барабан следует выбивать с наружной стороны. Можно воспользоваться молотком, но действовать нужно неторопливо и аккуратно. Барабан необходимо вытащить так, чтобы вал стиральной машины LG (или модели другого производителя) не пострадал. Крестовину и вал нужно очистить до блестящего состояния.
Как понять, что требуется менять элемент стиралки?
Сигналом к тому, что стиральная машина требует ремонта, могут стать стук, шуршание и другие посторонние звуки, появляющиеся в процессе стирки. Чаще всего они свидетельствуют о том, что вышел из строя подшипниковый узел — один из основных элементов крестовины.
Неприятный скрип и скрежет, сопровождающий весь процесс стирки — сигнал к немедленному ремонту бытовой техники. Подобные звуки, скорее всего, свидетельствуют о деформации, разрушении крестовины.
Игнорирование проблемы может привести к еще более серьезным поломкам и даже полному выходу из строя стиральной машины.
Принять решение о ремонте или замене крестовины можно только после визуального осмотра детали. Если причиной стука являлся износ подшипникового узла, можно провести частичный ремонт (заменить подшипники и сальник). Выработка вала и резьбы, механические повреждения (трещины, вмятины) требуют полной заменой крестовины.
По поводу замены подшипников
Проще всего работать с машинками, имеющимися вертикальную загрузку. В этом случае не требуется снимать бак, что заметно упрощает весь процесс. Но замена требует удаления пластиковых суппортов, куда подшипники вплавливаются.
Некоторые меняют только сам подшипник, игнорируя суппорты. Но такой подход не сможет гарантировать сохранение минимального гарантийного срока. Только новый суппорт увеличит срок годности устройства, в целом.
В какой последовательности проводятся работы?
- Сначала демонтируются стенки стиральной машинки вместе с приводным ремнём. Отдельно откручивается шкив. Внутри суппорта, с обеих сторон бака располагаются подшипники. Обе детали меняются по очереди, но в самый короткий промежуток времени.
- Суппорты или ступицы могут сниматься по-разному, в зависимости от того, какая модель требует проведения работ. В некоторых случаях требуется применение двух отвёрток с рычагом. В других ситуациях не обойтись без шуруповерта.
- Сальник обязательно снимается, если после проведения предыдущих этапов конструкция осталась на своём месте.
- Место посадки тщательно очищают от загрязнений любых видов.
- Новые детали обрабатываются специальными составами для максимальной защиты. В паз сальника, на подшипники смазку наносят в обязательном порядке.
- Новую ступицу ставят на место вместе с подшипником, вторая деталь предполагает выполнение тех же действий.
- Машинка собирается в обратном порядке.
Если загрузка горизонтальная, с разборным баком
При замене подшипников чаще всего сталкиваются именно с таким вариантом. Большая часть машинок снабжается именно горизонтальной разгрузкой. Бак приходится разбирать отдельно, чтобы выполнить необходимые работы. Снизу в качестве опоры идут два амортизатора, сверху используются пружины, две или четыре штуки.
Перед началом работа машинка должна быть разобрана полностью. Порядок действий индивидуален, в зависимости от модели, либо личных предпочтений владельца, мастера.
Для разборки потребуется демонтировать следующие узлы с деталями:
- Передняя планка, если она есть.
- Передняя планка с люком.
- Нижняя панель, у которой располагаются сливные фильтры. Под ней чаще находятся винты, удерживающие переднюю стенку с дверцей.
- Манжета.
- Фильтр помех.
- Амортизатора.
- Патрубки для слива.
- Противовесы.
- Моторная часть.
- Шкив.
- Приводной ремень.
- Задняя стенка.
- Клапан для подачи жидкости.
- Заливные патрубки.
- Распределители для моющих средств.
- Прессостаты.
- Панель приборов наверху, с добавлением платы.
- Лотки для моющих средств.
- Крышки верхней части.
Демонтаж вала
Чтобы вытащить изношенные элементы, придется практически полностью разобрать корпус стиралки. Для демонтажа подшипников потребуется получить доступ к барабану машинки-автомат. Разберемся, как подобраться к валу. Для снятия вала СМА необходимо:
- обесточить машинку, отключить ее от коммуникаций;
- убрать верхнюю панель корпуса, выкрутив пару удерживающих ее болтов;
- снять заднюю стенку корпуса;
- сбросить ремень привода со шкива барабана и мотора;
- вытащить порошкоприемник;
- выкрутить саморезы по периметру панели управления, аккуратно подвесить «приборку» сбоку машинки;
- извлечь резиновую манжету люка, убрав два фиксирующих ее хомута;
- удалить болтики, удерживающие устройство блокировки люка;
- демонтировать переднюю панель корпуса;
- отсоединить от бака сливной патрубок. В трубке может остаться вода, ее нужно слить в заранее подготовленную емкость;
- отцепить всю проводку, подведенную к баку;
- снять блоки противовесов;
- отсоединить от бака электродвигатель, выкрутив несколько фиксирующих мотор винтов;
- открутить амортизирующие элементы;
- отцепить бак от пружины и вытащить его наружу.
Вытащить бак в одиночку бывает сложно, поэтому лучше заручиться помощником.
Достать пластиковый резервуар из корпуса в четыре руки гораздо легче. Чтобы добраться до крестовины, бачок придется разобрать. Расскажем, как это сделать.
Рекомендации по ремонту, замене
Сами подшипники находятся во втулке крышки бака. Отдельного разговора заслуживает поведение некоторых мастеров – они часто ставят подшипники, которые не рассчитаны на нагрузку, реально присутствующую у той или иной модели. Из-за этого деталь снова разрушается, приходится повторно обращаться к услугам специалистов. Рекомендуется самостоятельно приобрести подшипники, которые подходят именно для применения совместно с конкретной моделью машинки.
Замена подшипников у крестовины предполагает выполнение следующих действий:
- Демонтаж старых подшипников с вала.
- Снятие старых сальников.
- Установка новых сальников.
- Запрессовка новых подшипников.
Главная проблема – чтобы каждое действие выполнялось аккуратно, насколько это возможно. Старые детали часто трудно сдёрнуть со своего места, не повредив других конструкций. Приходится прикладывать дополнительные усилия.
Не рекомендуется предпринимать попытки разрушения обоймы, для чего владелец ударяет по поверхности молотком. Это часто способствует появлению повреждений у вала.
Опасно применять и зубила, чтобы сбить деталь. Использовать инструмент допускается, но при этом надо быть весьма осторожными:
- Сначала берётся болгарка, либо бормашина.
- На старых подшипниках делаются пропилы, с каждой стороны.
- В места пропилов устанавливается зубило. Подшипник, наконец, сбивается с вала.
Именно пропилы в данном случае упрощают проведение ремонта. Главное – не торопиться, спешка помешает добиться нужного результата при выполнении работ. Обязательный этап – удаление сальников. Их удаляют в любом случае, даже если их состояние ещё кажется нормальным. По завершении работ новые детали Самсунг и других моделей ставятся на месте старых.