Основные причины, от чего стиральная машина Электролюкс плохо отжимает белье, способы устранения


Отсутствие отжима – один из самых распространенных признаков поломки стиральной машины Electrolux.
Для устранения этой неисправности может потребоваться диагностика электронного блока, подшипников, амортизаторов и контролирующих датчиков.

Определить причину и стоимость ремонта можно по коду ошибки и сопутствующим признакам. Разберем причины, почему стиральная машина Электролюкс плохо отжимает белье.

Выберите другой режим

Если вы обнаружили, что после стирки белье осталось мокрым, не спешите вызывать мастера. Самой банальной и частой причиной того, что машинка не отжимает, является использование программы, в которой отжим не применяется. Такими программами могут быть:

  • стирка шерсти;
  • стирка шелка;
  • бережная стирка.

Чтобы убедиться, что дело именно в этом, воспользуйтесь инструкцией к машине (если её нет на руках, найдите её в интернете). Если используемый вами режим не подразумевает отжима, просто запускайте его по окончанию стирки отдельно. Плюс в том, что данные проблемы не связаны с техническими неисправностями и могут быть устранены без ремонта своими руками или сдачи машины в сервис.

Также отжим можно принудительно отключить даже в том режиме, в котором он предусмотрен. Проверьте, что вы не столкнулись именно с такой ситуацией.

Инструкция по разборке бытового прибора

Процесс разборки начинается с подготовки, важно:

  1. Заранее подготовить инструменты. Понадобятся отвертки, пассатижи, рожковые ключи. Дополнительно следует запастись спреем WD-40 или аналогом.
  2. Подготовить место. Стиралка – габаритная техника, и чтобы ее разобрать нужно достаточно свободного пространства.
  3. Вынуть вилку машинки с розетки.
  4. Слить все остатки жидкости, вытащить белье из барабана.

Следующим этапом будет демонтаж внешних составляющих конструкции стиралки. Нужно снять крышку, стенки, отсек для моющих средств, для этого:

На тыльной части нужно найти и открутить два винта, демонтировать панель. Кюветку для бытовой химии нужно вынуть до упора и нажать на «язычок», он расположен в отсеке для ополаскивателя. Откручивают крепежи, которые под ящиком для порошка, дополнительно откручиваются винты фиксации люка

Хомут люка слегка нужно поддеть отверткой и осторожно стянуть. Слева от электронной панели расположены винты, их нужно демонтировать, а потом поддеть крепления, чтобы вынуть электронный модуль

После того, как модуль вытащен, появится доступ к саморезам, удерживающим заднюю и переднюю панели.

Инструкция:

  • сначала нужно отключить клеммы от силового агрегата, потом одной рукой прокручивать шкив, а другой стягивать ремень;
  • нужно открутить саморезы, фиксирующие двигатель;
  • после откручивания, мотор нужно немного сдвинуть и вытащить;
  • дальше отключаются провода помпы, откручиваются винты — для смещения помпы ее нужно повернуть по часовой стрелке;
  • снятие проводки и датчика и ТЭНа, дальше откручивается гайка, расположенная по центру, вытаскивается нагревательный узел при помощи раскачивающихся движений;
  • откручиваются винты противовесов, узлы демонтируются;
  • после этого остается вынуть патрубки диспенсера, проводку наливного клапана и прессостат.

Неправильно уложили белье

Как правило, современные модели стиральных машин имеют функцию определения перегрузки (это ситуация, когда вес белья слишком большой и машина не может справиться с нагрузкой). Если же ваша машинка такого режима не имеет, происходит неприятность.

  1. Белье стирается без видимых проблем.
  2. Во время начала отжима машинка пытается крутить барабан, но этого не происходит из-за большого веса белья.
  3. Попытки повторяются еще несколько раз.
  4. Если барабан не начал вращаться, стиральная машина прекращает работу, а вам на руки достается мокрое белье.

Если не работает отжим именно по этой причине, по окончанию стирки стоит попробовать достать белье и разложить его равномерно по барабану. Это предотвратит образование тяжелого комка из белья и снизит нагрузку на барабан.

Основные причины, от чего стиральная машина Электролюкс плохо отжимает белье, способы устранения

Отсутствие отжима – один из самых распространенных признаков поломки стиральной машины Electrolux.

Для устранения этой неисправности может потребоваться диагностика электронного блока, подшипников, амортизаторов и контролирующих датчиков.

Определить причину и стоимость ремонта можно по коду ошибки и сопутствующим признакам. Разберем причины, почему стиральная машина Электролюкс плохо отжимает белье.

В баке много воды

Еще одной причиной того, что машина не начала отжимать белье, может быть слишком большой объем воды в баке. Перед отжимом стиральная машина сливает воду, а во время него дополнительно избавляется от воды, выходящей из отжимаемого белья. Если вы подозреваете, что машина перестала отжимать из-за этого, проделайте следующее:

  • открутите сливной фильтр;
  • проверьте его на наличие лишних предметов, затем прочистите его;
  • проверьте, не образовался ли засор в сливном шланге или в патрубке слива, идущего к помпе от бака. Если засор есть – устраните;
  • поставьте шланги и фильтр на место и проверьте работоспособность машины еще раз.

Если проблема не исчезла, прислушайтесь к помпе: она должна гудеть. Если этого не происходит, возможно, следует заменить сливной насос.

Диагностика стиралки-автомат Electrolux

Современные стиральные машины оснащены функцией самодиагностики. Если отдельные системы прибора неисправны, то в ходе автоматической проверки ЭБУ фиксирует отклонения от нормы и выводит на дисплей код ошибки.

Машины Electrolux имеют диагностический (сервисный) режим, в который можно войти, зажав кнопку запуска и соседнюю с ней, а затем включив поочередно все режимы стирки.

Тип поломкиПризнакиКод ошибкиЧто потребуется для диагностики
Проблемы с приводным ремнемМашина не вращает барабан или не может выйти на высокие обороты, что снижает качество отжимаEA31-ЕА6Снять заднюю панель, осмотреть ремень, прокрутить барабан
Поломка сливного насосаОтжим не начинается, в баке стоит вода. В конце программы полоскания не гудит помпаЕ21, EF1, EF3Снять сливной фильтр и насос, осмотреть крыльчатку, проверить сопротивление помпы
Забитая система сливаНасос гудит, но не сливает воду, отжим невозможенОт Е20 до Е24, EF1Обследовать сливной патрубок, фильтр и канализацию
Износ подшипниковОтсутствует вращение барабана. На баке могут быть заметны потеки ржавчины. При некритичном износе СМА стирает и отжимает, но сильно шумитВ некоторых случаях – Е50Снять заднюю панель, осмотреть бак, проверить барабан на заклинивание
Проблемы с прессостатомВода остается внутри бака, хотя слышно гудение помпы. СМА не переключается на программу отжимаОт Е31 до Е35, Е38, Е39Снять насос и прессостат, проверить состояние шланга и сопротивление датчика
Неправильная работа таходатчикаОтжим слабый или отсутствуетЕ52Снять двигатель, проверить состояние и сопротивление обмотки. Таходатчик обследуют одновременно с двигателем
Поломка двигателя, тахогенератораОтсутствует вращение, не слышно работы мотораЕ50-Е59
Износ щеток мотораБарабан не вращается. При некритичном износе щеток СМА отжимает, но не может набрать высокие оборотыЕ50, Е52Снять и разобрать двигатель
Сбои в работе электронного модуляЗависят от характера неисправностиОт Е53 до Е56, Е24, E98 и др.Разобрать СМА, обследовать контакты на предмет обрыва и проверить состояние дорожек платы
Перегрузка, дисбаланс бельяОтжим прекращается сразу после началаEF5Установить машину на ровную поверхность, проверить вес загруженного белья
Поломка амортизаторовОтжим отсутствует, хотя программы стирки и полоскания включаютсяСнять верхнюю крышку СМА, надавить на бак. Если амортизаторы не погасили колебания, то снять заднюю панель и обследовать их состояние

Как определить код неисправности без дисплея?

Некоторые модели СМА не оборудованы дисплеем. В этом случае коды ошибок можно узнать по миганию или горению индикаторов. Способ определения неисправности зависит от типа электронного модуля:

  1. EWM1000. Номер ошибки передают два индикатора, расположенные возле кнопки «Старт». Число миганий первой лампочки указывает на первую цифру кода, а второго – на последнюю.
  2. EWM2000. Для определения кода ошибки на ЭБУ нового поколения применяется система индикаторов, расположенная справа на приборной панели. Первую цифру определяют по номерам горящих лампочек в верхнем ряду, а вторую – в нижнем.

Не работает датчик Холла

Датчик Холла или таходатчик – это прибор внутри стиральной машины, определяющий и контролирующий скорость вращения барабана. Если он неисправен, то машина может неправильно определять количество оборотов, из-за чего отжим будет либо неудовлетворительным, либо вовсе отсутствовать.

Основная виновницей поломки таходатчика – частая загрузка в машину слишком большого количества белья. Кроме того, у датчика Холла может ослабнуть крепление или же отойти контакты.

Для того чтобы проверить работу таходатчика, вам придется снять мотор. После этого проверьте все контакты, при необходимости зачистив их, а также подтяните крепление. Если это не помогло и неисправен сам датчик – придется покупать новый.

Ремонт

После выяснения причины неисправности можно приступать к восстановлению СМА. Для этого необходимо разобрать прибор и заменить неремонтопригодные детали.

Очистка сливной системы

Если СМА не начинает отжим из-за отсутствия слива, то нужно проверить фильтр и сливной патрубок на предмет засора. Для этого необходимо:

  • выключить машину из сети;
  • подставить широкую низкую емкость под правую переднюю сторону прибора;
  • снять переднюю нижнюю панель, за которой находится ручка сливного фильтра;
  • повернуть и вынуть деталь;
  • слить воду, периодически выливая ее из емкости;
  • очистить фильтр и гнездо для детали;
  • отключить сливную трубу, проверить ее на проходимость под струей проточной воды;
  • установить на место патрубок и фильтр, включить программу слива.

Замена или восстановление сливного насоса

Если фильтр и патрубок не забиты, но вода продолжает стоять в баке, то нужно проблема заключается в сливном насосе. Эта деталь ремонтопригодна только в 2-х случаях:

  1. Если крыльчатку заклинило посторонним предметом (без поломок лопастей).
  2. Если отошли или окислились контакты.

При других неисправностях помпу меняют на новую.

Приводной ремень

Ремень расположен на задней стороне бака, поэтому легко меняется самостоятельно. Ленту снимают с вала и устанавливают аналогичную по характеристикам.

Ремонтируем двигатель


Для ремонта мотора могут потребоваться:

  • зачистка и восстановление контактов;
  • замена щеток;
  • восстановление соединений (проводов, клемм);
  • установка нового термистора;
  • замена обмотки статора.

Если необходима замена ротора или сломанные части мотора залиты компаундом (эпоксидной смолой), то двигатель непригоден к ремонту.

Подшипники

Для замены подшипников, как правило, приглашают мастера из сервисного центра. В некоторых случаях может потребоваться перевозка СМА в мастерскую. Специалисты разбирают бак, устанавливают новые подшипники и сальники, а затем проверяют баланс барабана при вращении.

Амортизаторы

Для замены амортизаторов необходимо:

  1. Снять верхнюю и заднюю панели машинки.
  2. Найти и демонтировать крепления деталей под баком.
  3. Подобрать аналогичные по конфигурации запчасти.
  4. Установить новый комплект и запустить программу отжима для проверки.

В некоторых моделях СМА амортизаторы расположены так, что для их замены необходима полная разборка бака. В этом случае лучше обратиться к профессионалу.

Датчик оборотов

Таходатчик, или датчик Холла, нечасто выходит из строя. Как правило, большинство неполадок вызвано ослаблением его крепежа или нарушением контакта с ЭБУ.

Для проверки и ремонта нужно:

  • снять двигатель;
  • осмотреть и зачистить контакты (например, техническим спиртом);
  • подтянуть крепления датчика;
  • установить на место мотор и включить отжим.

Если проблема не устранена, а двигатель исправен, то придется купить новый таходатчик.

Прессостат


Для ремонта датчика уровня нужно снять верхнюю панель, найти округлую деталь и осмотреть ее контакты. Если прессостат подсоединен к проводке, то следует:

  1. Отключить шланг, подведенный к датчику, подготовить трубку такого же диаметра.
  2. Подуть в трубку.
  3. Если при подаче воздуха не слышно щелчков, заменить прессостат, в других случаях – заменить поврежденный шланг или очистить камеру отбора давления.

Электронный модуль

Для восстановления работы ЭБУ может потребоваться:

  • заменить сгоревшие радиоэлементы (реле, конденсаторы и др.);
  • очистить плату от окислов;
  • пропаять сгоревшие дорожки;
  • перепрограммировать модуль (для этого из него выпаивается память).

Сломался мотор

Основным виновником поломки или неудовлетворительного качества работы двигателя является изнашивание щеток – из-за этого двигатель не может разгонять барабан до достаточного количества оборотов для отжима. Если хотите попробовать починить двигатель своими руками, придется сначала до него добраться. Для этого проделайте следующие шаги.

  1. Снимите корпус стиральной машины.
  2. Отсоедините от мотора ремень, отключите провода.
  3. Открутите двигатель.

Так как таходатчик находится возле мотора, можете заодно проверить и его.

Проверьте у двигателя щетки, протестируйте катушки и обмотку. Если что-то неисправно – замените. Если же неполадка слишком масштабная – проще всего заменить мотор полностью.

Перечень необходимых инструментов

Для корректной разборки стиральной машины домашнему мастеру потребуются такие инструменты, как:

  • гаечные ключи (размер 8, 9, 19);
  • сервисный крюк;
  • отвертки (классическая плоская и крестовая);
  • клещи и кусачки, использующиеся для хомутов самозажимного типа;
  • кусачки обычные;
  • плоскогубцы с изолированной прорезиненной рукояткой;
  • отогнутые длинные плоскогубцы.

Почти все эти предметы обязательно найдутся в домашнем арсенале, а недостающие позиции понадобится просто докупить в хозяйственном магазине или позаимствовать у знакомых или соседей.


Если машинка работает долго, некоторые винты могут «прикипеть» к ячейкам. Открутить их будет проблематично, поэтому есть смысл использовать WD-40. Несколько капель размягчат места соединения и поспособствуют корректному выкручиванию соединительных деталей

Кроме всех выше перечисленных предметов, стоит запастись тазиком среднего размера, куда удобно сливать оставшуюся в шлангах воду, и несколькими салфетками из микрофибры. Ими можно будет промокнуть руки, протереть внутренние детали и собрать с пола вылившиеся из трубок остатки рабочей жидкости.

Вышел из строя управляющий модуль

Управляющий модуль является командным центром стиральной машины. Через него проходят все сигналы, после обработки которых к другим частям машины поступают необходимые команды. Если вы проверили режим, вес белья, воду в баке, таходатчик и двигатель, остается только вариант с модулем. К сожалению, самостоятельно проверить и тем более отремонтировать модуль у вас не получится – придется вызывать мастера.

Далее рассмотрим ситуации, когда отжим работает, но есть «мелкие неприятности». Если во время отжима белья или стирки вы слышите посторонние стуки – скорее всего, в пространстве между баком и барабаном оказались посторонние предметы. Чтобы исправить ситуацию, необходимо снять ТЭН и удалить посторонние вещи. Хотя ситуация, как правило, не влияет на качество стирки или отжима, затягивать не стоит: посторонние вещи в машине могут привести к её полной неисправности.

Также посторонние звуки в стиральной машине могут свидетельствовать об износе подшипников. В этом случае разберите машину и проверьте, не потекли ли они. Если какую-то из проблем не удается решить своими силами – не переживайте, не все можно решить без специальных инструментов и знаний. Просто обратитесь к специалисту – пусть это и немного ударит по кошельку, зато поможет сэкономить и время, и нервы.

Интересное:

  • Стиральные машины Electrolux
  • Габариты посудомоечной машины Electrolux
  • Ремонт посудомоечных машин Electrolux
  • Как устроена стиральная машина Electrolux?
  • Отзывы о встраиваемых стиральных машинах
  • Самые тихие и бесшумные посудомоечные машины

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Стоимость вызова мастера

В зависимости от причины поломки стоимость ремонта СМА составляет:

  • двигателя – от 1600-2300 руб.;
  • приводного ремня – от 1000 руб.;
  • амортизаторов – от 2500 руб.;
  • датчиков – от 1800 руб.;
  • сливного насоса – от 1800 руб.;
  • блока управления – от 2300-2900 руб.;
  • подшипников – от 3800 руб.

В стоимость ремонта не включается цена запчастей, которые потребуются для замены. Помимо характера неисправности, на цену влияет модель прибора и сложности работ.

Например, ремонт ЭБУ может стоить дороже, чем полная замена модуля. Но с учетом цены самой детали установка новой платы обойдется дороже. Если ремонт нужен срочно, а диагностика требует транспортировки в сервисный центр, то стоимость может увеличиться.

Как не стать жертвой мошенников?


Чтобы избежать обмана недобросовестными мастерами, необходимо:

  1. Проверять расположение офиса по адресу, который указан в справочниках.
  2. Изучать отзывы и обращать внимание на даты написания (оплаченные отзывы имеют шаблонные формулировки и размещаются в один период).
  3. Заранее уточнять стоимость и условия диагностики.

Мастер должен предоставить смету, акт выполненных работ, квитанцию и чеки на покупку запчастей. Надежные сервисные центры дают гарантию на ремонт. В зависимости от характера поломки ее период составляет от 6-ти месяцев до 2-х лет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]