Как установить обратный клапан для стиральной машины на слив воды

Неприятная ситуация, когда сточные воды из канализации попадают в бак стиралки. «Болотный» запах и грязное белье — гарантированы. Это может произойти из-за неправильного подключения машинки к сливу. Но что же делать, если жизненные реалии совершенно не совместимы с инструкцией по установке? В таком случае поможет обратный клапан для стиральной машины. Это специальное устройство пропускает использованную жидкость только в одну сторону. Полезная информация об этой детали в рамках статьи.

Обратный клапан на слив для стиральной машинки

В настоящее время стиральная машина это неотъемлемый атрибут в каждой квартире. Любая хозяйка заинтересована в том, чтобы ее белье было кристально чистым. Качество стирки зависит не только от характеристик машины и порошка, но и от правильного подключения. Стиральная машина должна не только закачивать чистую воду, но и обеспечивать слив в канализацию отработанной. Как правило, с закачкой воды проблем не возникает. А неграмотная организация слива может привести к целому ряду проблем. Грязная вода из канализационных труб может проникать обратно в машину. Для перекрытия обратного потока воды необходимо установить обратный клапан на сливной шланг стиральной машины, который еще называют антисифоном.

Для чего нужен антисифон

Качественная стирка невозможна без антисифона. Его главная функция – пропускать грязную воду в канализацию и не давать ей проникнуть назад. Антисифон представляет собой небольшой элемент трубопровода с наконечником для присоединения к шлангу и встроенным обратным клапаном. Диаметры входного и выходного патрубков различные. Чаще всего это устройство продается в комплекте со стиральной машиной.


Антисифонный клапан

Без него качественная стирка возможна только при соблюдении определенных условий эксплуатации. Главное условие – шланг на слив должен быть выше канализационных труб. Многие организовывают слив прямо у пола для того, чтобы сохранить интерьер. Это ошибочное решение приводит к усилению сифонного эффекта. Но даже с правильно подключенной машинкой могут возникнуть проблемы. Если канализационные трубы не менялись длительное время при сливе также возникает «сифонный эффект».

Определить это довольно просто. Значительно увеличивается время работы, качество стирки падает, а затраты на электроэнергию возрастают. Это и есть проявления «сифонного эффекта». Он появляется, если слив организован не грамотно. Диаметр сливного шланга машины намного меньше диаметра канализационной трубы. Слив приводит к разряжению давления, вода выкачивается из барабана. Машина вынуждена добирать воду из водопроводной трубы, нагревать ее. В итоге увеличивается время работы агрегата, увеличивается расход воды. Избежать этих проблем можно установив сифон с обратным клапаном.

Принцип работы обратного клапана

Сифон с обратным клапаном монтируется на сливной трубопровод в произвольном месте. При включении программы слива начинает работать насос на откачку воды. Давление в шланге возрастает и вода свободно проходит через клапан. После завершения цикла слива вода прекращает поступать, давление падает. При этом устройство закрывается, перекрывая проход. Образовывается герметичное соединение. Таким образом запирается проход для попадания воды из трубы в барабан. Благодаря перепаду высот между входным и выходным патрубком время реакции на изменение давления минимально.

Это интересно: Насос для повышения давления воды в доме: калькуляторы расчета необходимого давления

В качестве запирающего устройства чаще всего используется:

  • полипропиленовый шарик;
  • пружина.


Принцип работы антисифона

Запирающий механизм представляет собой небольшой шарик с воздухом. Когда прямое давление жидкости пропадает, шарик упирается в уплотнительную мембрану. При возникновении обратного давления сила прижима шарика к мембране только усиливается. Обратное проникновение жидкости невозможно.

Очистка шарика не требуется. Специальные ребра в корпусе клапана служат для самоочистки шарика. Сифон с пружинным клапаном в качестве запорного механизма использует пружину.

Конструкция механизма дает возможность монтировать его на любом участке трубопровода. На качество работы место монтажа не влияет.

Все модификации клапанов выполняются из качественного прочного пластика. Поэтому устройства имеют длительный срок службы. На срок службы может повлиять только качество воды. Слишком жесткая вода в водопроводе разрушает элементы устройства.

Разновидности обратных клапанов

Существует несколько разновидностей антисифонов стиральных машин:

  • разборные (сегментные);
  • неразборные;
  • настенные;
  • врезные;
  • моечные.

Виды антисифонов


Двойной обратный клапан


Настенный обратный клапан

Разборные устройства лучше выбирать для домов с жесткой водой. При загрязнении его можно демонтировать и разобрать. Без чистки устройство может быстро выйти из строя. Кроме этого для определенных марок стиральных машин подходят только такие клапана (например от производителя LG). Это обычно прописано в инструкции к стиральной машине. Если вода хорошего качества, вполне подойдет неразборный вариант. Он гораздо дешевле сегментных.

Неразборные клапана подлежат принудительной замене. Проверять и заменять устройства нужно чаще при жесткой воде.

Врезные устройства удобно применять при подключении прямого слива в канализационную трубу. Для установки клапана готовится специальное врезное отверстие в трубе. Такой вариант подключения несколько сложнее.

Настенные – имеют самый эстетичный вид. Но они существенно дороже остальных. Его монтируют между стиральной машиной и стеной. Это самое компактное устройство.


Пристенный обратный клапан

Моечный для стиральных машин не подходит. Их назначение – сифон моек. Существует также множество моделей с декоративными вставками. Вставки обычно изготавливают из качественной нержавеющей стали. Но такие модели в несколько раз дороже. Но следует помнить, что внешний вид на качество не влияет.

При выборе антисифона особых правил не существует. Главное, чтобы устройство подходило к стиральной машине и конструкции водоотвода. Поэтому прежде всего нужно внимательно изучить инструкцию машины и конструктивные особенности канализационных труб.

Монтаж своими руками

Монтаж устройства не представляет особых трудностей. Принцип установки для всех разновидностей примерно одинаковый:

  • подключить сифон к трубке клапана (для врезных – установить в заранее подготовленный вырез в трубе);
  • второй выход подключить к сливному шлангу стиральной машины;
  • заделать герметиком все стыки соединений.

Трубки антисифона имеют разные диаметры. Поэтому неправильное подключение полностью исключено. Самое главное обеспечить герметичность всех соединений.

Необходимо помнить, что в режиме слива происходит сильная вибрация шланга. Качественные соединения помогут избежать протечек. Перед запуском необходимо проверить работу канализационной системы. При плохом прохождении воды нужно прочистить трубы.

Это интересно: Сифоны для раковины в ванной

Какие производители лучше

Обратные клапана для стиральных машин можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Разнообразие производителей и разброс цен довольно широк. Чтобы устройство работало долго при покупке лучше отдать предпочтение проверенным поставщикам. В таблице представлены наиболее распространенные устройства известных брендов.

ИзготовительТипХарактеристики
Alcaplast, ЧехияAPS2Пластик, ? 32 мм, для любых шлангов, неразъемный
Siroflex, Италия012677Врезной, пружинный.
Merloni, Италия95101800Врезной, пластик
McALPINE, ШотландияWMV-32WHПластик, ? 19-25×32, неразъемный
АНИ ПластП-12/М500/APS2Минисифон (настенный)

Устанавливать или нет сифон с обратным клапаном каждый решает каждый сам. Но следует помнить, что без него организовать слив невозможно. Качество стирки снижается, время стирки, расход воды и электроэнергии увеличивается. Недорогое устройство, которое легко установить даже без привлечения специалистов поможет избежать этих проблем.

ВСЁ про ESP: что это такое в машине, для чего нужна система курсовой устойчивости автомобиля ЕСП

ESP — что это такое в автомобиле? Это очень популярная аббревиатура, которую знают многие автолюбители. Она расшифровывается как динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. По-английски она звучит так — Electronic Stability Program, а по-немецки — Elektronisches Stabilitätsprogramm.

Простыми словами это предотвращение заноса машины или его бокового скольжения на вертикальной оси в экстренных ситуациях. А это очень важно для безопасности водителя и пассажиров, поскольку навыками экстремального вождения обладают немногие. Здесь же система помогает водителю справиться с опасными ситуациями, при которых можно попасть в ДТП, например при высокой скорости или плохой дороге. Также некоторые автовладельцы называют такую систему противозаносной.

Система ESP может называться и другими аббревиатурами, в зависимости от производителей, например ESC, CST, DSTC, PSM или RSC. Суть работы системы курсовой устойчивости основана на том, что в систему поступают сигналы с разных датчиков. Если значения приближаются к опасным значениям, то ESP автоматически включается.

Чтобы понять, как работает ESP, надо узнать, что это такое, принцип работы, ознакомиться с реальными примерами. Всё это я детально расскажу в этой статьёй. Обещаю, будет интересно!

Что это такое?

Вернёмся к истории. Впервые прообраз ESP был изобретён в 1959 году в компании Daimler-Benz. Назывался он очень скромно – «управляющее устройство». С тех времён начались испытания этой системы. Впервые систему установили на премиальном автомобиле Mercedes-Benz CL 600 в 1995 году. Испытания прошли успешно и ESP стали серийно устанавливать и на другие классы Мерседеса.

Mercedes-Benz CL 600 (1995 года)

Интересно! Система ESP стала популярной благодаря одному случаю. Дело в том, что в 1997 году у нового Мерседеса А-класса нашлось много минусов из-за недоработанного центра тяжести. Из-за этого машина сильно наклонялась на поворотах, а при резких манёврах была высокая вероятность опрокидывания транспортного средства. Инженеры полностью переработали подвеску Мерседеса и дополнительно внедрили новейшую систему ESP. После этого система стала очень популярной во всём мире.

ESP – это противозаносная система, в которую входят меры по снижению смещения автомобиля с текущей траектории движения. Это важно для поперечной динамики автомобиля (его устойчивости). То есть ESP только снижает вероятность сдвига машины с дороги. Всегда надо помнить, что даже очень дорогая система не сможет преодолеть законы физики.

Противозаносная система является логическим продолжением таких систем автомобиля как ABS и ASR. ABS – это антиблокировочная система тормозов, она уменьшает длину тормозного пути. ASR – это антипробуксовочная система, которая помогает обеспечивает стабильный и быстрый разгон. ESP же сохраняет траекторию движения автомобиля при резких поворотах и манёврах, что очень важно при езде на мокром или скользком дорожном покрытии.

ESP регулирует недостаток или избыток «поворачиваемости» машины, что активно препятствует появлению заноса.

В настоящее время система ESP возможно установить на все современные автомобили. В базовой комплектации систему курсовой устойчивости в базовой комплектации ставят только на премиум автомобили.

Термин ESP является самым известным, но отмечу, что у разных производителей автомобилей эта аббревиатура звучит по-иному. Приведу примеры.

  • ESC – Hyundai, ŠKODA, Chevrolet и Lada.
  • DSC — Land Rover, BMW, Jaguar и Mazda.
  • DSTC – Volvo.
  • ESP – Dodge, Audi, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Mercedes Benz, Kia, Hyundai, Chery, SEAT и др.
  • ASC – BMW и Mitsubishi.
  • CST – Ferrari.
  • MSP – Maserati.
  • IVD – Ford.
  • PSM – Porsche.
  • StabiliTrak Hummer, Pontiac, Cadillac, GMC Truck и др.
  • VDC – Infiniti, Subaru, Nissan, Alfa Romeo.
  • VDIM – Lexus и Toyota.
  • VSA – Honda, Hyundai и Acura.

Из чего же состоит эта система и как она работает? Ответ – ниже в статье.

Устройство ESP

Для того, чтобы в автомобиле ESP функционировала как надо, устанавливают следующие детали:

  1. Датчики на колёсах, которые считывают скорость их вращения.
  2. Датчик, следящий за положением руля.
  3. Датчик, который «видит», как машина двигается вокруг своей оси.
  4. Гидравлический механизм. Блок управления управляет давлением в тормозной системе на всех дисках.
  5. G-сенсор (акселерометр). Измеряет положение автомобиля в пространстве.
  6. ЭБУ — электронный блок управления, который постоянно считывает информацию, поступающие с датчиков, чтобы знать, когда следует активировать ESP.

Интересно! В дорогих автомобилях противозаносная система напрямую связана с круиз-контролем, который держит выставленную скорость движения на трассе.

Прочитайте подробнее:

Отсюда следует вывод — в бюджетных автомобилях как правило, нет столько встроенных систем, поэтому ESP в базовой комплектации ставят только на машины высокой ценовой категории.

Подробнее про то, как работает ESP (читать обязательно).

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при возможности появления заноса или потери управления контролем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

  • Притормаживание одного или всех колёс. Это поможет предотвратить занос, либо поможет увеличить поворотный радиус при высокой скорости. Также ESP в определённой ситуации может снизить тормозное усилие, даже если испуганная блондинка будет со всей силы давить все педали подряд.
  • Подключение к блоку управления двигателя с целью отключения его цилиндров, чтобы снизить его обороты (крутящий момент), вплоть до полного отключения педали газа.
  • Регулирование поворота передних колёс.
  • В автомобилях с адаптивной подвеской влияет на уровень её демпфирования (степень амортизации пружин).
  • Регулировка автоматической коробки передач с целью изменения передачи.
  • Если проблема при управлении появилась в результате работающего круиз-контроля, то он будет действовать вместе с ESP и другими системами, выравнивая движение автомобиля.

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

  1. Функция блокировки дифференциала, что позволяет передавать крутящий момент именно на то колесо, чтобы выровнять автомобиль. Дифференциал должен иметь электронную начинку. Это такое устройство, которое передаёт разные крутящие моменты на каждый потребитель.
  2. Помощь водителю держать рулевое колесо в нужном положении. Особенно это полезно в колее.
  3. Подруливание задними колёсами. Главное, чтобы эта функция уже была установлена на автомобиль.

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Для чего нужен ESP в машине?

Приведём реальный пример работы противозаносной системы.

Например, вы спокойно едете по ровной дороге прямо. И вдруг впереди на дорогу выбегает крупное животное или пьяный человек. Что вы сделаете?

Выбор тут не особо большой – резко ударите по тормозам и резко крутанёте руль в надежде объехать препятствие. Если скорость движения небольшая, сцепление с дорогой приемлемое и рядом нет других машин, то манёвр будет успешен. А в худшем раскладе произойдёт срыв автомобиль в занос. А зимой даже при обычном повороте автомобиль начнёт крутиться на дороге.

Какие же есть варианты, если начался занос?

  1. Если водитель опытный и знает приёмы экстремального движения, он сможет вытянуть эту ситуацию без всякой электроники и систем. Здесь уместно включить пониженную передачу, прерывисто подтормаживать, затем резкий газ, выравнивание, аккуратный доворот и так далее. Возможно, вы владеете этим мастерством. Тогда всё OK. Если у вас нет опыта, то тогда есть вероятность серьёзной аварии.
  2. Нажмёте на тормоз до упора и выкрутите максимально руль, чтобы избежать столкновения. Если вам это удалось объехать препятствие, то резко крутаните руль в противоположную сторону, не отпуская педаль тормоза. Если нет ESP, то вне зависимости от того, какой привод, машина поедет в длинный занос или неконтролируемую «пляску». Всё это тоже может закончиться очень плачевно.
  3. Если за рулём неопытная блондинка, но на авто имеется система ESP. Здесь потерять полный контроль над управлением станет очень сложно. Самое важное, чтобы автомобиль просто успел объехать препятствие, а система сама подкорректирует движение машины. Тогда аварии избежать удастся.

Как здесь сработает алгоритм работы противозаносной системы в случае заноса при повороте налево?

  • Акселерометр фиксирует начало заноса и передаёт это в систему ESP.
  • В тот же момент поступает информация с других датчиков.
  • ЕСП моментально рассчитывает направление и скорость бокового смещения транспортного средства.
  • Передаётся команда на сокращение подачи топлива и притормаживание левого заднего колеса.
  • В итоге авто едет медленнее и выравнивается при повороте, независимо от того, что в этот момент делает водитель (хоть жмёт ногами на все педали).

Пользоваться ESP — просто. Она будет включаться по умолчанию. Но тут тоже есть нюансы. О них ниже.

Как пользоваться ESP в машине?

Запомните! ESP всегда находится в активном состоянии и может включиться при любой скорости и движении машины.

Среди автолюбителей есть мнение, что антизаносная система может помешать опытным драйверам справиться с заносом. К примеру, иногда для выхода из заноса надо прибавить скорость, а ESP искусственно ограничивает впрыск топлива. Но это применимо для очень опытных водителей. Обычно такие навыки не требуются тем, кто ездит от работы до дома.

Те, кто любит активную езду, в системе стабилизации есть специальные режимы, когда можно погонять от души, а включаться она будет только в критических ситуациях.

В большинстве случаев я не рекомендую отключать ESP, чтобы предотвратить даже маловероятную возможность возникновения аварии, особенно если водитель отвлёкся или просто не смог быстро среагировать.

Несмотря на то, что ESP обеспечивает безопасное движение и сглаживает многие ошибки неопытного водителя, полностью полагаться на систему стабилизацию не стоит. Просто не допускайте опасных ситуаций.

Есть ли смысл отключать ESP?

Как и когда отключать ESP

Практически на всех автомобилях отключить систему курсовой устойчивости не удастся. Но на некоторых автомобилях эту функцию можно отключить. Но тут не всё так просто – она может отключиться частично, то есть останутся работать дополнительные системы (ABS, ASR и другие). Либо ESP отключится на время, а после достижения определённой скорости или через некоторое время система стабилизации включится автоматически.

Наличие в автомобиле кнопки ESP off указывает на то, что в машине установлена система курсовой устойчивости.

Когда следует отключить ЕСП?

  • Если на авто установлены диски разного диаметра.
  • При езде по песку, бездорожью или льду.
  • При наличии на колёсах цепей и браслетов противоскольжения.
  • В случае раскачки автомобиля для выезда из сильной грязи.
  • На время установки запасного колёса.
  • При проведении диагностики автомобиля.

В этих случаях будет ложное срабатывание ESP, при котором система будет уменьшать обороты мотора и мешать адекватному вождению.

Запомните! Если автомобиль застрял в глубокой колее, то не стоит отключать ESP. У многих машин имеется система для контроля тяги, которая работает только при включённой системе курсовой устойчивости. Также от ESP зависят и другие системы, например ABS и EDS.

Как выключить ESP?

  1. Нажмите на кнопку ESP off.
  2. В бортовом компьютере отключите систему ESP.

Что делать, если система ведёт себя неадекватно? Опишу основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Причины включения лампы ESP

Система курсовой устойчивости имеет свой индикатор ESP на панели приборов. Этот индикатор время от времени загорается, в зависимости от ситуации. Почему это может происходить?

  1. Если индикатор ESP моргает – это значит, что система пытается выровнять траекторию автомобиля, либо произошла активация ASR – антипробуксовочной системы.
  2. Если лампа ESP не горит на движущейся машине, это значит что движение стабильное и нет смысла вмешиваться в управление транспортным средством.
  3. Если индикатор не горит на неподвижном авто, то это значит что все электронные системы, связанные с ESP, работают без ошибок.
  4. Если индикатор ESP горит всё время, то это указывает на ошибку в работе одного из элементов (а их может быть более 15). Даже простой неравномерный износ резины или установка новой запасной покрышки может повлиять на постоянное свечение индикатора. В любом случае надо провести диагностику ESP в сервисном центре.

Если вы не хотите посещать сервисные центры, то можете проверить, в чём проблема постоянного свечения индикатора.

  • Была отключена сама система. На некоторых машинах ESP не будет включаться, пока не перешагнёт отметку в 50 км/ч.
  • Изучите состояние дисков и резины.
  • Осмотрите гидроблоки антиблокировочной системы.
  • Протестируйте напряжение аккумулятора автомобиля. Если оно низкое, что ESP не заработает.

Обратите внимание! Система стабилизации может включаться даже при странных обстоятельствах, или же время от времени. Это указывает, что в автомобиль работает с непрерывно работающим сканером ошибок.

У системы есть как преимущества, так и недостатки. Об этом я расскажу дальше.

Плюсы и минусы

Могут ли быть минусы у этой системы, обеспечивающей отличную безопасность при вождении? Оказывается, да.

  1. Система стабилизации не может справиться с выходом из заноса (у переднеприводных авто) при помощи повышения крутящего момента на передних колёсах. Такой метод часто применяют опытные драйверы.
  2. На машинах с полным приводом при гололёде самый хороший способ – это аккуратное подгазовывание. А ESP работает здесь по принципу притормаживания и снижения крутящего момента на колёсах, что менее эффективно.
  3. На рыхлой поверхности (снеге, песке или грязи) система курсовой устойчивости работает неэффективно. Лучше передвигаться по снегу без ESP
  4. Если на авто установлена разная резина, давление в шинах отличается, либо неравномерно стёрт рисунок протектора, то ESP будет работать с проблемами.
  5. Некоторым водителям не нравится, что система сама контролирует педаль акселератора, не давая достичь нужной скорости. Поэтому, если при заносах необходимо прибавить газу, ESP не даст этого сделать. Либо придётся систему временно отключать.
  6. Автомобиль становится менее чувствительным в управлении, потому что электроника постоянно проверяет все действия водителя.

У ESP есть преимущества, благодаря которым на недостатки можно закрыть глаза.

  1. Скорость реакции электроники в разы быстрее, чем у человека. За какие-то миллисекунды ESP определяет начало заноса и сразу же начинают срабатывать меры против него.
  2. Более комфортное вождение при поездках на длинные расстояния, при которых устраняются крены при прохождении поворотов на быстрой скорости.
  3. Улучшение управляемости и устойчивости авто.
  4. В течение каких-то 20 миллисекунд ESP «видит» потерю управляемости и активирует тормозное усилие на нужных колёсах и устраняет начало заноса до того, как водитель сам это понял.
  5. Работает система стабилизации незаметно, а только индикатор на панели приборов указывает на то, что ESP начала свою работу.
  6. В более продвинутых системах есть такие фишки, как предотвращение опрокидывания автомобиля (RSC) и система стабилизации прицепа (TSC).
  7. ESP можно по желанию отключать. А некоторые системы имеют специальные режимы, которые допускают небольшие скольжения и манёвры, включаясь только в критичных ситуациях.

Важно понимать, что на 100% ESP не способна защитить автомобиль от заноса. Всегда включайте голову при езде и выполнении резких манёвров. Например, если вы захотите ехать на скорости более 120 км/ч на обледенелой дороге и совершить крутой поворот, то здесь не поможет даже самая совершенная система ESP.

Немного очень полезной информации, о которой вам не расскажут в автосервисах и автосалонах.

Секреты и советы

Расскажу про то, что скрывается в системе ESP. Оказывается, в неё входят по умолчанию такие функции, как ABS, ASR, EBD и другие. Надо лишь просто отметить галочку в настройках бортового компьютера при помощи диагностического сканера и дополнительные опции вступят в силу. Для этого можно обратиться на форум своего автомобиля, где вам всё подскажут, либо обратиться к местным умельцам.

Какие ещё бесплатные опции можно вы получаете при наличии ESP?

Функция XDS. Это облегчённая версия блокировки дифференциала. При повороте не будет ощущения сноса передней части автомобиля.

Измерение давления в шинах. Это обеспечивают специальные датчики. Если воздух в шине спускается, то её диаметр и скорость вращения увеличивается. Вы должны увидеть предупреждение на приборной панели.

Ассистент трогания при подъёме. При движении в горку, если отпустить педаль тормоза, ESP будет держать тормоз, пока автомобиль не тронется вперёд.

Отслеживание датчиков дождя. Когда вы активируете «дворники», то срабатывает датчик дождя. ESP всё это «видит» и начинает увеличивать давление в тормозах, чтобы уничтожать водяную плёнку с колёс. Водитель этого даже не почувствует, а система уже готова к неожиданным ситуациям.

Помощь при рулевом управлении. Если водитель – новичок и при заносе не так поворачивает, то ESP, считывая данные с датчика положения рулевого колеса, время от времени активирует электроусилитель руля. Вы периодически будете ощущать тяжесть в нём, при сильном повороте рулём, либо лёгкость, когда всё идёт по плану. Также система может блокировать переключения скоростей в автомате, чтобы сохранять управляемость и стабильность машины.

Торможение на разном дорожном покрытии. Допустим, вы резко затормозили, когда правые колёса находятся на грунте, а левые – на асфальте. Если в авто нет ESP, то машину «поведёт», а если эта функция есть – то нет.

Система стабилизации прицепа (TSA). ESP может «увидеть» наличие прицепа. Когда вы соедините розетку фаркопа, система стабилизации поймёт, что вы подцепили прицеп и перестроит алгоритмы работы, чтобы обеспечивать уверенное вождение. Это очень удобно!

Помощь на бездорожье. Может быть, вы наблюдали, как внедорожники выходят из таких ситуаций, когда на бездорожье при диагональном вывешивании подвешенные колёса крутятся в воздухе, но потом они останавливаются и машина вдруг дёргается и едет вперёд дальше. Это срабатывает ESP, которое распределяет тягу на те колёса, у которых лучше контакт с землёй.

Помощь при спуске. При включении HDC (ассистента спуска) водитель просто убирает ноги со всех педалей и расслабляется. ESP вкупе с HDC обеспечит самостоятельный плавный спуск автомобиля даже с крутой горы. Остаётся лишь сидеть и слушать, как «похрустывают» тормоза.

Все вышеуказанные фишки вполне реально включить, если в авто установлена ESP. Главное найти умельцев, которые «доработают» вашу электронику.

Теперь отвечу на самые популярные вопросы про противозаносную систему.

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся устанавливать ESP.

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Можно ли установить на автомобиль с ABS систему ESP?

Звучит конечно это очень интересно – купил датчики, поставил на авто с ABS – и вы уже обладатель системы ESP. А так ли всё просто?

Инструкции уже есть в свободном доступе на автомобильных форумах. Но по деньгам – это довольно дороговато, потому что придётся покупать различные детали, а также суметь подключиться к электронному блоку управлению и правильно его настроить.

Однако я считаю, что не следует самостоятельно переделывать машину, потому что при установке очень много подводных камней. Система ESP – сложная штука, которой должны заниматься опытные автоспециалисты.

Различаются ли ESP на авто разных классов?

Да, как на уровне железа, так и электроники. К примеры у одних систем — пара гидравлических поршней, а у другой – целых шесть.

Обычному авто не нужны сильно навороченные системы, а на машинах премиум-класса без дополнительных опцией никак не обойтись (к примеру, просушка тормозов).

Необходимость применения

Если сливной шланг подключен к выпуску канализации с нарушением сантехнических норм, то с большой вероятностью будет происходить возврат грязной воды из канализационной трубы обратно в барабан стиральной машины. В результате по окончании стирки вы получите несвежее, дурно пахнущее белье. Обратный клапан предназначен для того чтобы предотвратить такое развитие событий (которое, к слову, носит название «сифонный эффект»).

Обратный клапан, или антисифон следует установить тогда, когда нет возможности произвести монтаж сливного шланга на нужной высоте. Еще один случай, при котором без данного прибора не обойтись, это когда подключение слива стиралки произведено через сифон раковины.

Об установке антисифона следует задуматься и в том случае, если во время стирки вы замечаете признаки сифонного эффекта. К ним относятся: увеличение времени стирки, плохо простиранные вещи, рост потребления стиральной машиной воды и электричества.

Эффект сифона

Проявление такого неприятного явления — произвольный слив воды в канализационную систему или же возврат ее (жидкости) из канализации в бак стиральной машинки, характерен для стиральных и посудомоечных машин, установленных в квартирах расположенных на верхних этажах многоэтажных домов. Что не исключает его («сифонного эффекта») проявления и в помещениях нижних уровней, при неправильном монтаже стирального оборудования.

То есть, когда выходной конец трубки находится ниже уровня воды в баке, вследствие чего, вода поднимается и возвращается в резервуар или самопроизвольно сбрасывается. Результат этого — перерасход электроэнергии и воды или испорченное канализационной жидкостью белье, нуждающееся в повторной стирке. Избежать этих неприятных моментов, достаточно просто. Нужно купить и установить обратный клапан слива воды стиральной машины. Сделать это можно вызвав специалиста сантехника или своими руками, тем более монтаж обратного клапана (анти сифона), операция не сложная, и не требующая специального инструмента.

Обратный клапан для стиральной машины на слив (анти сифон), монтируется на систему слива, в целях предотвращения от возвращения отработанной жидкости из труб канализации в бак стиральной машинки.

Обратный (анти сифонный) гидроклапана не мешает плановому оттоку грязной воды из резервуара автомат машины. А в случае попытки ее возврата из канализационной трубы в бак, имеющаяся в конструкции клапана заслонка, сразу же перекрывает ей путь. Для того, чтобы приобрести и установить необходимый сливной клапан, надо определиться с видами этих устройств.

Как работает?

Обратный клапан – это довольно простое устройство, сделанное из нержавеющего металла или пластика. По своему внешнему виду оно немного напоминает запорный вентиль, и принцип работы у него схожий. Антисифон нужен для того, чтобы регулировать поток воды в трубе, позволяя ему двигаться только в одном направлении.

Изначально обратный клапан находится в запертом состоянии, но, когда активизируется режим слива, он открывается под напором воды. Когда программа слива отключается, клапан автоматически запирается, препятствуя возвращению воды.

Виды

На современном рынке сантехнического оборудования представлено несколько разновидностей обратных клапанов. Они различаются по особенностям конструкции, типу установки и области применения.

Основные виды антисифонов:

  • разборный – металлическое устройство, состоящее из нескольких частей; этот вид удобен тем, что, при необходимости, его можно разобрать и прочистить;
  • неразборный – монолитная конструкция, выполненная из пластика; считается наиболее бюджетным вариантом;
  • врезной – клапан, который устанавливается непосредственно в трубу, на место вырезанного из нее куска;
  • моечный – обратный клапан, предназначенный для использования в сливных сифонах раковин и умывальников;
  • настенный – красивая конструкция из хромированного металла, которая монтируется на стену; самый дорогой вариант из всех вышеперечисленных.

Это интересно: Фановая труба: монтаж и ремонт

Принцип работы

Стиральная машина со сливом через обратный клапан, точнее, ее анти сифон, работает следующим образом. В пластиковой трубке оригинальной формы располагается резиновый шар прижимаемый к сливному отверстию пружиной. Сама же деталь монтируется на шланг для слива отработанной воды, сифон или трубу канализации. В момент когда автоматическая стиральная машинка Самсунг сбрасывает жидкость, та под напором проходит через клапан, отодвигая шар, и стекает в канализацию.

После того как слив завершен, резиновый шарик прижимается обратно к отверстию. Что приводит к предотвращению как, самопроизвольного сброса воды из автомат машины, так и обратному поступлению жидкости из канализации.

Установка клапана на слив стиральной машины своими руками

Общие правила при установке собственными руками, сифонного клапана любых типов монтажа и конструкции, практически одинаковые.

Из-за того что, анти сифон представляет собой устройство в виде сложно изогнутой трубки с разными точками присоединения, его выходные (концевые) размеры диаметра трубы, также различны с обеих сторон.

Одна из сторон клапана, по выбору, врезается в трубу канализационной системы или присоединяется непосредственно к сифону, вторая состыковывается с шлангом для сливания грязной воды. Места соединений тщательным образом обрабатываются специальным силиконовым герметиком. На этом работу после проверки на течи, можно считать выполненной.

Нужно отметить, что монтаж анти сифона не всегда обязателен. Профессионалы рекомендуют устанавливать его в двух случаях. Когда стиральный автомат подключается напрямую к канализации, и трубу канализационной системы нет технической возможности установить (приподнять) на нужном для правильной установки машины, уровень. То есть, место врезного соединения, расположено слишком низко, практически вровень с полом. Или вы соединяете шланг слива с сифоном находящимся под мойкой раковины.

В любых других случаях, в подключении обратного клапана для слива отработанных жидкостей из бака автоматической стиральной машины автомат, нет необходимости.

Как смонтировать слив стиральной машины через обратный клапан, смотрите на видно.

Источник информации

Особенности использования

  • Некоторые производители бытовой техники добавляют обратный клапан в базовую комплектацию стиральных машин, но так делают далеко не все. Поэтому, вероятнее всего, это устройство вам придется докупать самостоятельно в специализированном магазине.
  • Если вы подключаете слив посредством обратного клапана, то можно не беспокоиться о соблюдении рекомендаций, касающихся высоты расположения сливного шланга. Главное — установить все элементы системы таким образом, чтобы к ним был обеспечен свободный подход на случай, если понадобится чистка или ремонт.
  • Покупая обратный клапан, будьте готовы к тому, что раз в несколько лет это устройство придется менять, так как оно будет подвергаться воздействию жесткой водопроводной воды. Чем качественнее изделие, тем дольше оно прослужит, но сильно переплачивать все же не стоит – какой бы дорогой ни был прибор, рано или поздно его понадобится заменить.

Принцип работы

Идея устройства относительно проста: антисифонный клапан блокирует стоки, идущие из канализации в сливной шланг. Одновременно он не препятствует сливу отработанной воды из стиральной машины. Чаще всего это достигается одним из двух способов – с помощью запирающего шарика либо пружины. Соответственно, и обратные клапаны называются шаровыми (шариковыми) или пружинными.

Представьте себе трубу, в которой размещён шарик. Идущие по трубе «хорошие» стоки, то есть из стиральной машины, способны сдвинуть этот шарик с места и пройти в канализацию. Как только ток воды прекращается, шарик возвращается на место. И в таком положении он служит отличной преградой для канализационных стоков: даже если они будут очень близко от сливного шланга, просочиться через шарик не смогут.

Пружинный антисифонный клапан действует аналогично. Стоки из стиральной машины способны сжать пружину и открыть клапан для надлежащего слива. Когда «хорошие» стоки не идут, пружина распрямляется, а клапан закрывает просвет трубы. И снова канализационные стоки не смогут проникнуть в сливной шланг.

Установка

Монтаж обратного клапана – задача совсем не трудная, с ней вполне можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера-сантехника. Полную информацию по установке вы можете получить из инструкции к устройству, которую нужно обязательно прочесть, мы же дадим лишь краткие рекомендации.

Антисифоны бывают разными, но большинство из них имеет форму трубки с двумя отверстиями. Один конец устройства нужно соединить с канализацией (вкрутив его в выпуск или врезав в трубу), а другой – подключить к сливному шлангу стиральной машины. Для того чтобы исключить протечки, обработайте все соединения силиконовым герметиком для сантехники.

Наглядно процесс установки клапана вы можете увидеть в следующем видео.

Компонирование сливной системы

Операция по монтированию сливной системы предусматривает использование определенных инструментов и комплектующих. Вам понадобятся:

  • инструмент для резки труб из металлопластика и их сварки (при использовании отведения и соединения данного типа);
  • труба для слива с наконечниками на концах либо гофра (в зависимости от типа подключения машины к сливной канализации);
  • сифон, с выходом для прикрепления сливного шланга и клапан антисифонного эффекта;
  • манжеты уплотнения (возможно Masterprof), шаровой кран, эластичная шланга, клей силиконовый герметический.

Непосредственно перед началом работы, необходимо проверить исправность канализации. Убедиться в отсутствии закупорки, протеканий и прочих неисправностей.

Советы по выбору

  • Специалисты говорят о том, что не все модели сливных клапанов подходят именно для вашей стиральной машины. Подобрать подходящий антисифон вам помогут в центре обслуживания. Также можно обратиться за советом к опытному мастеру, специализирующемуся на ремонте стиральных машин.
  • Самые хорошие рекомендации имеют обратные клапаны от европейских производителей. Большое количество положительных отзывов собирает оборудование от итальянских фирм Siroflex и Merloni, а также от чешской компании Alcaplast.

Обзор устройства и его функции

Обратный клапан или антисифон предназначен для защиты сливной системы от возврата сточной воды из канализации обратно в бак стиральной машины. Такое может случиться и нередко случается в том случае, если машинка неправильно подключена к канализации. При этом грязная вода вместе со сточными водами попадает в бак, портит белье, находящееся в барабане стиральной машины, а также существенно увеличивает расход электроэнергии.

Обратный (антисифонный) клапан не препятствует отходу отработанной воды из бака автоматической стиральной машины LG, Samsung, Siemens и любой другой. При этом если вода хлынет из канализации обратно в бак, специальная заслонка сразу перекроет ей дорогу. Чтобы приобрести качественный слив с клапаном, необходимо определиться с типами подобных устройств и их производителями. Существует пять видов антисифонных клапанов:

Принципиальной разницы между этими устройствами нет, все они выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают нормальный слив воды. Однако при подключении конкретной стиральной машины (например, LG) к канализации существуют нюансы. В случае если качество водопроводной воды оставляет желать лучшего, ставят сегментный клапан для того, чтобы можно было его периодически разбирать и очищать от водного камня и мусора.

Если вода в водопроводе нормальная можно поставить цельный антисифонный клапан, при этом все равно раз в 2-3 года его придется менять.


Пристенные клапаны довольно дороги и их используют в том случае, если сливные коммуникации нужно расположить в узком пространстве между стеной и задней стенкой стиральной машины. Они позволяют существенно сэкономить место, расположив устройство вдоль стены, кроме того клапан подобной конструкции смотрится весьма эстетично.

Врезные клапана пригодятся в том случае, если вы планируете организовать слив напрямую в канализационную трубу. При этом в канализационную трубу производится врезка, а в эту врезку монтируется антисифонный клапан. Клапан под мойку имеет конструкцию идеальную для встраивания в сифон раковины, при этом вмонтировать подобный клапан можно в сифон практически любой конструкции.

Специалисты по установке стиральных машин рекомендуют несколько моделей обратных клапанов. Давайте их рассмотрим.

  1. Полипропиленовый настенный антисифонный клапан от чешской фирмы Alcaplast. Простое, надежное и сравнительно недорогое устройство, подходящее под сливные шланги любых моделей стиральных машин. Предназначено для торцевого соединения с канализационной трубой. Обратный клапан пружинный, хромированное покрытие, имеется отражатель, декорирующий место соединения. Обеспечивает идеальный слив отработанной воды. Примерная цена 8 у.е.
  2. Полипропиленовый врезной антисифонный клапан от итальянской фирмы Siroflex. Данный обратный клапан можно установит путем врезки в канализационную трубу или как соединительный элемент сливного шланга. Механизм состоит из пружины (нерж. сталь) и резиновой мембраны. Обеспечивает качественный слив воды. Примерная цена 7 у.е.
  3. Полипропиленовый сегментный антисифонный клапан от итальянской фирмы Merloni. Данный клапан монтируется в сифон под мойку и при необходимости его можно разобрать и почистить от мусора. Сам клапан представлен пружиной и резиновой мембраной. Обеспечивает качественный слив воды. Примерная цена 8,5 у.е.

Стоит ли заменять чем-то другим?

Обратный клапан для стиральной машины – не такой уж редкий товар, но найти его в магазинах, тем более, если вы живете в маленьком городе, удается не всегда. Поэтому многих интересует вопрос: можно ли использовать что-то другое для предотвращения сифонного эффекта?

К сожалению, ответ на этот вопрос будет отрицательным. Аналогов антисифону пока еще не существует. Чтобы обойтись без него, придется организовать слив таким образом, чтобы все элементы системы располагались как положено, и тогда сифонного эффекта не будет.

Источники

https://o-vannoy.ru/stiralnaya-mashina/obratnyj-klapan/ https://vannayasovety.ru/tekhnika/obratnyj-klapan-na-sliv.html

В чём плюсы?

Если уже обнаружено, что стиральная машина подсоединена к канализации неправильно, то здесь никаких вопросов. Необходимо решение проблемы, подчас весьма срочное.

Но бывают иные ситуации, когда рекомендуемые способы подключения сливного шланга к канализации просто не осуществимы. А использовать альтернативный метод – закрепление шланга на краю ванны, раковины либо унитаза при помощи держателя – не хочется. Именно в таком случае применение обратного клапана становится идеальным вариантом.

Пример: конструкцию «сливной шланг + обратный клапан + канализационная труба» с лёгкостью можно разместить по ванной. После этого остаётся лишь установить специальный экран. У такого решения есть один существенный минус. Если придётся менять обратный клапан, доступ к нему может быть затруднён. Такого варианта рекомендуется избегать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]