Стиральные машины «ока»: разновидности и модельный ряд


Особенности

В 1956 году Нижегородский завод им. Свердлова начал выпуск легендарной модели. В это же самое время на прилавках появились первые экземпляры. За ними стояла очередь. А в скором времени марка «Ока» доказала всем, что имеет полное право на существование. Советским хозяйкам очень нравились неприхотливый дизайн и простота в эксплуатации. Ранее завод им. Свердлова выпускал боеприпасы во время войны, а затем перешел на выпуск мирной продукции. С тех пор предприятие занимается этим направлением и имеет неплохие успехи.

Стиральные машины «Ока» раннего выпуска в СССР отличались своей надежной конструкцией и безупречной работой. Даже после того как перестали выпускать старые образцы, они еще долго работали, так как многие хозяйки не стремились от них избавиться.

Самые первые стиральные машины не отличались тихой работой. Они были громоздкими и имели не очень привлекательный дизайн. Однако многие были рады и такому исполнению, особенно те женщины, которые до этого стирали руками. Им на помощь пришло такое чудо техники. Тем не менее с тех пор, как произошел выпуск первой машины, дизайнерское исполнение практически не изменилось. Модели «Ока» продолжают выпускаться в виде цилиндра – такой внешний вид является не модным и не экономит жилищное пространство.

Бак и сам корпус агрегата составляют одно целое. Изготавливаются они из нержавеющей стали или из алюминия. Завод-изготовитель продолжает выпускать и предлагать к продаже надежные модели в голубом и бело-синем цвете.

На сегодняшний день стиральные машины «Ока» имеют такие разновидности:

  • центрифуги;
  • полуавтоматы;
  • малогабаритные машины
  • машины активаторного типа.

Последние не имеют привычного барабана. Вместо него в нижней части корпуса изготовитель устанавливает активатор. Он подсоединен к электродвигателю. Когда происходит запуск, вал начинает вращение и тем самым перекручивает белье. Именно модели активаторного типа считаются отличными в плане конструкции из-за отсутствия барабана. Такие устройства меньше ломаются, тем более что отечественные агрегаты по-прежнему отличаются невысокой ценой и отличными данными. Они могут выдерживать перепады температур. Поэтому такое направление машин покупают для использования на дачах.

У современных агрегатов «Ока» есть свои сторонники и противники. Сторонники говорят о том, что конструкция стиральных машин очень проста. Ими легко пользоваться, и стоят они недорого. Противники моделей «Ока» на различных форумах утверждают, что сборка изделий не производится идеальным образом. Но все-таки большинство агрегатов работает без перебоев.

Мало того, сохранились еще такие модели, которые были выпущены в СССР. Они, однозначно, претерпели замену некоторых деталей, но работают. Стоит сказать, что по сей день машины «Ока» успешно ремонтируются. Ремонт обходится недорого. А если говорить о процессе самой стирки, то машина «Ока» может стирать шерстяные, хлопчатобумажные, трикотажные и синтетические ткани.

История марки

История этой марки берёт своё начало в далёком 1956 году. Именно тогда на прилавках магазинов бытовой техники появилась стиральная машина «Ока». Производителем выступил никто иной как Нижегородский завод имени Я. М. Свердлова. Относящееся к военно-промышленному комплексу предприятие занималось выпуском боеприпасов и взрывчатых веществ в годы Гражданской войны. На сегодняшний день на долю подобной продукции приходится порядка 20% общего объёма выпускаемых товаров. Потребительским спросом пользуется выпускаемые заводом бытовая химия, водонагреватели, электроплитки. Не последнее место в этом списке занимает и такая бытовая техника, как стиральные машины.

Рекомендации

Поскольку и конструкция, и принцип работы данной техники довольно прост, то ожидать каких-то особых нюансов в инструкции по эксплуатации не следует. С управлением такими моделями без труда справится любой. Особенно удобной эта техника, скорее всего, окажется для пожилых людей.

Расположенные на корпусе поворотные переключатели предельно упросят задачи, связанные с организацией стирки. Однако между циклами стирки лучше дать технике возможность «отдохнуть». В противном случае интенсивная нагрузка может привести к поломке пластмассового активаторного круга и даже к поломке электродвигателя.

Источник

Модификации

За годы выпуска модели «Ока» было выпущено множество ее модификаций. Автомашина производилась с двумя основными типами двигателей – 0,65 и 0,75 л, и в зависимости от устанавливаемого силового агрегата могла иметь индекс 1111 (0,65 л) или 11113 (0,75 л). В заводском обозначении модели указывался Волжский или Серпуховский автозавод – ВАЗ или СеАЗ, автомобили производились в различных вариантах исполнения:

  • для инвалидов – СеАЗ-1111-01/ СеАЗ-1111-02/ СеАЗ-1111-03 с мотором 0,65 л и СеАЗ-11113-01/ СеАЗ-11113-02/ СеАЗ-11113-03 с двигателем 0,75 л;
  • базовые модели – ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113;
  • авто с 4-цилиндровым движком от «Таврии» – Астро-11301;
  • модель с мотором 1,0 л в различных модификациях СеАЗ-11116, в том числе выпускались пикапы и фургоны.

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 11113 производится только в кузове хэтчбек, в трехдверном исполнении, машина рассчитана на 4 человек, включая водителя. «Ока» имеет передний привод, независимые переднюю и заднюю подвески, оснащается двухцилиндровым двигателем и 4-ст. механической коробкой передач. Передняя подвеска – стандартная для авто такого класса, типа Макферсон, на задней оси установлена жесткая балка с пружинами и амортизаторами.

Тормозная система – гидравлического типа, на передней оси установлены диски, на задней оси – барабаны. Рулевое управление с механическим приводом, гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено. Тормоза имеют вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, сцепление без гидровыжима, тросовое.

Двигатель модели ВАЗ-11113 – двухцилиндровый, его расположение под капотом – поперечное, некоторые детали силового агрегата унифицированы с ДВС ВАЗ 21083 (поршни, поршневые кольца/пальцы). Блок цилиндров малолитражного мотора – чугунный, ГБЦ отлита из алюминия. Привод ГРМ – ременный, распредвал расположен наверху, в постели головки блока цилиндров.

У автомашины ВАЗ 11113 «Ока» технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота /ширина) – 3,2 / 1,4 /1,42 м;
  • колесная база – 2, 18 м;
  • клиренс – 15 см;
  • снаряженная масса – 0, 645 тонны;
  • максимальный вес в груженом состоянии – 0,98 тонны;
  • колея колес (передних /задних) – 1,21 /1,2 м;
  • мощность ДВС – 35 л. с.;
  • объем ДВС – 749 см³;
  • тип топливной системы – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92;
  • диаметр стандартных колесных дисков – R12

Модель «Ока» с мотором 0,75 л расходует на 100 км по трассе 5л бензинового топлива, в городском режиме потребления горючего увеличивается до 7,4 л/ 100 км. Бензиновый бак рассчитан на 30 литров, и в среднем объема бензобака хватает на 400-450 км пути. Разгоняется ВАЗ-11113 не быстро – за 24 секунды, но для городской черты скорости хватает. Зато у «Оки» в городе есть преимущество – машина очень маневренная, и легко паркуется в любом месте.

Машины активаторного типа

Стиральные машины «Ока» активаторного типа отличаются тем, что внутри плоского дна встроен диск с лопастями. Он называется активатором. Его приводит в движение мотор. Активаторная стиральная машина отстирывает белье приблизительно на 70 %.

К машинам активаторного типа относится модель «Ока-16». Это отдельно стоящая машинка вертикального типа загрузки. Максимальное количество белья, которое можно загрузить в в нее за раз, – 2 кг.

Управляется активаторная стиральная машина механическим путем. Поворачивается ручка, установленная на панели, выставляется время стирки. Таймер рассчитан на 4 минуты. Когда закончено время стирки, машина отключается. Если нужно выключить машину раньше, это можно сделать. Бак изготовлен из нержавеющей стали.

Лопасти под воздействием двигателя начинают вращаться, вода, а с ней белье, тоже. В результате грязь отстирывается механическим путем. Дальше вода с порошком через шланг попадает обратно в бак.

Когда нужно слить воду, снимают шланг с держателя и устанавливают его в слив.

Машинка не имеет современных функций, нет сушки и защиты от протекания. Машина белого цвета. Вес — 16 кг.

Модель «Ока-18» может стирать за один раз 3 кг белья. Вес машины 16 кг. Бак выполнен из нержавеющей стали.

Модель «Ока-10» по принципу действия похожа на предыдущую. Включается механическим путем при помощи таймера. Возле крышки установлен держатель для шланга. Объем бака 32 литра. Вес — 13 кг. Машина может отстирать 2 кг белья.

Стиральная машина «Ока-9М» имеет корпус голубого цвета. Высота прибора 98 см, ширина — 80 см. Вес — 22 кг.

Модель «Ока-19» устанавливается отдельно. Белье загружается сверху. Его помещают в бак из нержавеющей стали 3 кг. Сушки нет, но есть ручное отжимное устройство. Корпус машинки выполнен из стали и покрыт прочной эмалью.

Подключаем двигатель от старой стиральной машины

С развитием бытовой техники современные стиральные машины автоматы, очень быстро поселились в квартирах и домах, стали хорошими помощниками современных домохозяек. Старые стиральные машины из за ненадобности переехали в гаражи и кладовки. Если у вас сохранился двигатель от старой советской стиральной машины, то вы можете найти ему хорошее применение. Сделайте из него точильный станок и вы сможете затачивать ножи, топоры и другие режущие инструменты.

Немного порывшись в своей кладовке, я отыскал рабочий двигатель АЕП-16УХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. Когда то я хотел с него сделать точило, поэтому на валу двигателя одета переходная втулка для наждачного круга выточенная знакомым токарем. Сейчас я вам расскажу, как его подключить.

Для запуска двигателя используется специальное трех контактное реле РТК-1-3УХЛ4.

Прежде чем, что либо подключать надо мультиметром прозвонить обмотки. У двигателя имеется две обмотки «пусковая» и «рабочая». Сопротивление пусковой обмотки 26 ом. Сопротивление рабочей обмотки 13 ом, то есть в два раза меньше сопротивления пусковой. Короче, обмотка с малым сопротивлением «Рабочая», а с большим сопротивлением «Пусковая».

На этом рисунке изображена схема подключения двигателя АЕП-16УХЛ4 от стиральной машины. Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, надо поменять местами выводы пусковой обмотки.

В итоге у меня получилось точило из двигателя от старой стиральной машины. Надеюсь, что и у вас все получится.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как подключить двигатель от старой стиральной машины.

Ремонт стиральной машины «Ока-7» СМР-1,5

Загрузка сухим бельем, кг1,5Мощность привода активатора, Вт180
Емкость стирального бака, л28Частота вращения активатора, об/мин760
Отстирываемость, %62Количество программ стирки1
Остаточная влажность, %97,2Уровень шума, Дб62
Время стирки, мин6Размеры (ДхГхВ), мм515х820х965
Тип электродвигателяАЕР-16Масса, кг26

Устройство стиральной машины.

Стиральная машина Ока-7 предназначена для стирки и полоскания белья в домашних условиях. Корпус имеет форму цилиндра, изготовлен из углеродистой стали и снабжен ходовыми роликами для перемещения в разных направлениях, а также скобой для обеспечения устойчивости при отжиме белья.

Для переноса машины имеются пластмассовые ручки. Стиральный бак изготовлен из алюминиевого сплава АМЦМ и установлен в корпусе машины. Активатор расположен на наклонном дне бака и при вращении его лопастного диска создаются потоки жидкости, при помощи которых производится стирка и полоскание белья. В зависимости от выбранного режима’ стирки, лопастной диск может вращаться в двух направлениях:

Рис. 1 Устройство стиральной машины «Ока-7».

Указатель жидкости расположен на внутренней стороне бака. Вращение диска активатора производится электродвигателем через клиноременную передачу. На наклонной раме установлен электродвигатель, положение которого можно регулировать при помощи специальных продольных пазов, тем самым происходит регулировка натяжения клинового ремня.

Соединительный шнур со штепсельной вилкой входит в корпус через отверстие. В нерабочем положении шнур наматывается на скобу, которая приварена к корпусу машины.

В верхней части корпуса на кронштейнах винтами закреплено отжимное устройство с двумя отжимными обрезиненными валиками. Прижим валиков осуществляется с помощью плоской пружины, а при помощи винта можно регулировать усилие отжима. В отверстие оси нижнего валика вставлена съемная ручка, посредством которой вращаются валики. Сверху бак закрывается съемной крышкой, которая также используется для приема отжатого белья.

При перегрузках и перегреве электродвигателя машина отключается пускозащитным устройством. Включение стиральной машины производится поворотом ручки реле времени. По истечении установленного времени стирки машина автоматически отключается. Установка режима стирки производится поворотом ручки переключателя режима стирки при отключенном реле времени. При работе машины в нормальном режиме замыкаются контакты 3 и Р, 2 и Р. При бережном режиме замыкаются контакты 1 и Р, 2 и Р.

Отжимное устройство состоит из ручных отжимных валков. Поверхность валков покрыта эластичным (резиновым) слоем. Валки приводятся в движение рукояткой, которая вставляется в отверстие нижнего валка. Усилие прижима валков регулируется винтом, расположенным сверху отжимного устройства. Отжимное устройство перед стиркой устанавливается в верхней части корпуса на кронштейнах и закрепляется стопорными винтами. В нерабочем положении отжимное устройство убирается и хранится внутри стирального бака.

Основными унифицированными узлами стиральной машины «Ока-7» являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.

О механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.

Электрооборудование.

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная стиральной машины «Ока-7».

При самостоятельном ремонте о электрических неисправностях «Ока-7» читай неисправности электрической схемы стиральных машин

Использованы “Скоробогатов Н.А. Современные стиральные машины и моющие средства 2001”

Всего хорошего, пишите

to Elremont 2006

Дизайн и типы машин «Ока»

Первые модели «Ока» были громоздкими и шумными, а внешний вид, мягко говоря, оставлял желать лучшего. Ситуацию спасало лишь отсутствие в отечественных магазинах товаров зарубежных производителей. Сегодня завод-изготовитель предлагает более разнообразный модельный ряд активаторных стиральных машин. Тем не менее дизайн особых видоизменений не претерпел. Так большинство моделей имеют всё ту же цилиндрическую форму корпуса, традиционно соответствующую баку малогабаритных. Для покупателей, которые рационально подходят к организации жилищного пространства, эта характеристика «Оки» будет в числе негативных. Разнообразия цветовой гаммы нет. Модели представлены всего в нескольких вариантах – голубом и бело-синем.

На протяжении последних лет с конвейера предприятия сходили стиральные машины Ока следующих разновидностей:

  • малогабаритные машины;
  • машины активаторного типа;
  • машины-центрифуги;
  • полуавтоматы.

Двигатель

Еще одной причиной, когда стиральная машина бьет током, может быть двигатель. Он представляет собой устройство, состоящее из стали, алюминия и меди. Обмотки изолированы лаком и уложены в специальные изолирующие лотки из специального картона или стеклоткани.

В процессе работы мотор нагревается. При этом температура может достичь критических значений и привести к расплавлению лака. По мере разрушения изоляции между витками меняется в меньшую сторону сопротивление, что приводит к большему потреблению тока и выделению дополнительного тепла. Как результат, нередко возникает пробой на корпус двигателя, а потом и на корпус стиральной машины.


Проверка двигателя стиральной машины

Ремонт выполняется следующим образом:

  1. Необходимо добраться до внутренностей стиральной машины, для чего снимается задняя стенка корпуса.
  2. Мотор располагается под кожухом барабана, внизу. Разъем с контактами – сбоку, слева. Необходимо снять его и заодно прочистить от возможных загрязнений.
  3. Далее необходимо проверить мотор с помощью мультиметра. Технология заключается в измерении сопротивления обеих обмоток и на корпус. Соответственно, показания прибора при прозвонке на корпус и между разными обмотками должны стремиться к бесконечности на самом высоком пределе.
  4. Если сопротивление имеется, то необходимо снять мотор и выполнить его промывку и чистку, если в этом имеется необходимость. Если сопротивление не равно бесконечности, то мотору требуется ремонт.

FakeHeader

Comments 20

Наши как всегда! Чем лучше идея, тем дальше на полку. Сколько проектов похоронено — не сосчитать.

Они просто опоздали с карбюраторным мотором, и по этому поставили инжектор китайский.

Что? Ты о чем вообще? Китайский инжектор ставили лишь в последние годы выпуска.

Не надо так возмущаться, Я о трехцилиндровом моторе, а Вы? Китайский хоть ставили, а этот нет, я так и написал.

Тогда как тебя понимать? С карбюратором опоздали, поэтому поставили инжектор. Куда опоздали?

Опоздали они с двигателем карбюраторными, так как они не соответствовали экологическим нормам, Пришлось ставить инжектор, который у китайцев уже был, Евро 2 и сразу же Евро 3. Если этот двиг переводить на инжектор, то опять опоздают, так как нормы ужесточают.

Вот оно что. Не знаешь — не говори. Чушь спорол. Этот двигатель разрабатывался ИЗНАЧАЛЬНО для выпуска Оки. Только потом пришла резолюция выпустить мотор дешевле, вот и намутили в ВАЗе половинку девятки.

Откуда такая информация, про этот двигатель и про резолюцию? Если это так, то я действительно что то не знаю.

Историю автомобиля в интернете прочитай. Там написано и про этот двигатель.

Интернет для меня не авторитет, написать все что хочешь можно. Факты и только факты.

Как я тебе смогу предоставить факты. Ведь все факты в интернете, глупый ты воробушек.

Глуп тот, кто опускается до оскорблений, когда сказать не чего.Жаль таких.

Вот оно что. Не знаешь — не говори. Чушь спорол. Этот двигатель разрабатывался ИЗНАЧАЛЬНО для выпуска Оки. Только потом пришла резолюция выпустить мотор дешевле, вот и намутили в ВАЗе половинку девятки.

Если ты внимательно смотрел видео, то заметил бы, что коробка оковская, а мотор через плиту. Они что сначала коробку от балды изобрели, а потом мотор через пластину к нему изобретали? Чушь несешь ты. Маркировка двигателя 1121, а это не что иное как Ока-2, которую разрабатывали в середине 2000, и пробовали разные моторы, но опоздали. Не знаешь не говори.

Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

Активаторные

Эти агрегаты отличаются наличием плоского дна, в которое вмонтирован диск с лопастями. Это и есть активатор, приводимый в действие двигателем машинки. Отзывы хозяек утверждают, что ОКА активаторная отстирывает вещи на 60-70%. Какие модели относятся к данному виду? ОКА-16, является ярким представителем машинок активаторного вида. Согласно инструкции, барабан рассчитан на 2 кг белья. Управление ОКА-16 осуществляется при помощи механической поворотной ручки.

ОКА-9

Это стиральный агрегат домашнего предназначения, оснащенный ручным устройством отжима. Стиральная машина ОКА 9, которую мы видим на фото, подходит для стирки белья, выполненного из разных тканей. Внешние детали и крышка устройства изготовлена из стали, бак алюминиевый. Наружные детали окрашены эмалью голубого цвета, что делает эту модель примечательной. ОКА-9 – агрегат активаторного вида, позволяющий в домашних условиях стирать вещи с любым моющим средством.

ОКА-9

ОКА 8

Как и предыдущая модель, данный агрегат выполнен в голубом цвете. ОКА8 устройство активаторного типа, рассчитанное на 2 кг белья. По классификации качества стирки и сушки данная модель относится к С и В классу. По сравнению с машинками-автомат, данные показатели нельзя назвать хорошими. Но несмотря на это, многие приобретают Оку 8 и Оку7 ввиду их низкой стоимости.

ОКА 8

ОКА 18

Еще один представитель машинок активаторного вида модель ОКА 18. Устройство рассчитано на 3 кг белья. Среди преимуществ следует отметить доступную стоимость и неприхотливость в выборе моющего средства. В остальном же, такой агрегат не заменит современную машинку-автомат. ОКА 18 не отличается высоким качеством стирки, работает шумно, хотя и не выходит из строя 20-25 лет. Как показывает практика, стиральная машина ОКА 18 — замечательный вариант для неприхотливых пенсионеров, не располагающих большими средствами.

ОКА 18

Ока 19

Данная модель активаторный стиральной машинки была выпущена в 2012 году. Традиционная вертикальная загрузка, небольшая вместительность и экономичное потребление воды и электричества сделали эту модель популярной среди небогатого населения. Бак устройства ОКА 19 выполнен из нержавеющей стали, корпус – эмалированный. И хотя стиральная машина ОКА 19 оснащена ручным механизмом управления, все же она пользуется популярностью среди покупателей, благодаря надежности и длительному сроку эксплуатации.

ОКА 19

ОКА 50

Стиральная машина ОКА 50. Показанная на фото, отличается малогабаритностью. Это отличный вариант для дачи, где нет возможности установить полноразмерную машинку. Но несмотря на то, что высота агрегата всего 50 см, вмещает она в себя 2,5 кг белья. Бак, выполненный из композитного пластика рассчитан на 30 л воды.

ОКА 50

Компактная модель оснащена такими полезными функциями, о которых упоминается в инструкции:

  • Возможностью половинной загрузки.
  • Выбором подходящей температуры для стирки.
  • Запуск таймера.

Производитель дает 2 года гарантии на устройство. Но практика показывает, что ОКА 50 М функционирует без проблем от 5 до 10 лет.

ОКА 50

Интервью стиральных машин

28 декабря 2022 +1

LG: 2022 — год скорости и чуткого отношения друг к другу

Каким стал 2022 год для компании LG? Какая техника бренда стала популярной у россиян в этом непростом году? Какие интересные новинки ждут нас в 2022 году? Обо всем без утайки рассказал г-н ЕнгНам Ро (YoungNam Roh), президент компании LG Electronics в России и странах СНГ. Нажимайте, чтобы узнать все подробности!

8 декабря 2022 +3

Candy: 2022 – год удачный для продаж

Вы хоть раз покупали технику, послушав совет продавца? Не разочаровались? Техника Candy продается другим способом

Каким, читайте в интервью Глеба Мишина, генерального директора компании. Еще он рассказал о самом важном вопросе 2022 г, который обрел новый смысл, и дал советы, когда совершать покупки. Открывайте, читайте, интересно

1 декабря 2022 +2

Bosch: 2022 – год новых холодильников и стиральных машин

В 2022 году компания Bosch начала выпуск нового ассортимента узких стиральных машин и холодильников. Чем еще запомнится этот год для компании, с какими сложностями столкнулась компания, нам поведал генеральный директор «БСХ Россия» Хюберт де Хаан. Все подробности внутри.

28 июля 2020

Ковид и рынок бытовой техники: кто кого

Ожидания у производителей и продавцов бытовой техники из-за коронавируса были совсем неоднозначными, но итог первого полугодия не так уж и плох. Руслан Волошкин, директор по развитию бизнеса в регионах России и СНГ в ООО «Асколи Кухонные Системы», подвел итоги первого полугодия 2022 г.

30 октября 2022 +2

LG: о трендах, специфике и прогнозах на будущее

В штаб-квартире LG Electronics в Сеуле Наталья Смирнова поговорила с руководителем международного подразделения по продажам и маркетингу техники для кухни, бизнес-подразделение бытовой техники и климатических систем LG господином ЕнгНам Ро. Он рассказал о новинках бытовой техники LG, о том, какие модели пользуются спросом в России, и что будет популярно в ближайшем будущем.

Активаторные стиральные машины

Основной особенностью стиральных машин активаторного типа следует назвать отсутствие привычного барабана. Этот тип конструкции получил своё название от устанавливаемого в нижней части корпуса пластмассового круга с лопастями – активатора. У самого дна агрегата установлен электродвигатель. При запуске техники вал или круг начинают вращаться, тем самым перемешивая бельё.
Не секрет, что некоторые специалисты считают отсутствие барабана серьёзным преимуществом моделей. Простота конструкции говорит о том, что подобная техника будет реже нуждаться в ремонте. Неудивительно, что некоторые дачники и по сей день успешно эксплуатируют «Оку», выпущенную ещё при Советском Союзе. Задавшись целью, можно даже отыскать агрегаты, которые за годы эксплуатации нуждались исключительно в замене некоторых запчастей. Задача эта не относится к числу сложных – сервисные можно обнаружить в каждом регионе России.

Основные признаки, указывающие на необходимость ремонта

  • Не включается (проблемы в электронике или с подключением).
  • Не запускается (терморегулятор, пускозащитное реле, компрессор).
  • Высокая температура в камерах (долго открыта дверь, утечка фреона, не обмерзает испаритель, дефект уплотнительных элементов дверей).
  • Запускается и отключается (защитное или пусковое реле, электроника, проводка).
  • Вода под прибором (засор слива, переполнен поддон, дефект дренажной трубки).
  • Шумит (работает система No Frost, неисправна подвеска мотора, не закреплены капиллярные трубки).

Список неисправностей имеет гораздо большие количество наименований. При наличии любых неполадок свяжитесь с профессионалами.

Тесты стиральных машин

31 мая 2021

соло-тест

Сушильная машина Candy RapidO RO4 H7A1TCEX-07

Приступив к тесту сушильной машины Candy RapidO RO4 H7A1TCEX-07, я ожидала, что смогу сушить пледы, постельное белье, вынимать из машины немятые полусухие рубашки и другое белье, готовое к глажке. А главное – избавлюсь от системы сушки, которая занимает весь балкон. Удалось ли добиться желаемого результата? Обо всем по порядку.

25 марта 2021

соло-тест

Candy Smart Pro CO34105TB1/2-07: узкая стиральная машина с широкими возможностями

Узкая стиральная машина Candy Smart Pro CO34105TB1/2-07 глубиной 34 см и загрузкой 5 кг – одна из самых недорогих в ассортименте стиралок Candy. Но при этом у нее есть дистанционное управление, 9 быстрых программ для разных типов тканей, возможность догружать режимы стирки через приложение. Хотите узнать больше?

29 декабря 2022 +1

соло-тест

Стиральная машина CANDY Rapid’O: проверяем все возможности

Стиральная машина CANDY Rapid’O RO441286DWMC4-07 с приложением hOn может не только стирать белье (это умеют все стиралки). Это устройство обещает создавать идеальные циклы для разной одежды. А если вы не знаете, какой режим выбрать, то она сама предложит программу, посмотрев на фотографию грязных вещей и ознакомившись с этикеткой по уходу. Это первая часть теста, в которой мы рассказываем о качестве отстирывания и всех функциях.

11 ноября 2014 +3

соло-тест

Тест стиральной машины Hansa WHS 1261 DJ: минимум кнопок, максимум стирки

Ни для кого не секрет, что главная помощница по дому — стиральная машина, ведь именно стирка всегда съедала кучу времени, которое можно посвятить дорогим тебе людям или более интересным занятиям. Теперь, когда «стиралка» прочно обосновалась в каждом доме, хочется, чтобы она не только отлично справлялась с грязным бельем, а была «умной», красивой, удобной и понятной, чтобы не смотреть перед каждой стиркой в инструкцию.

5 октября 2013 +9

соло-тест

Тест стиральной машины Atlant СМА 70С1010: стираю все

Стиральные машины Atlant хорошо знакомы хозяйкам. Модельный ряд бренда постоянно пополняется новинками. Одна из них перед вами, и мы ее протестировали. СМА 70С1010 входит в новую серию SMART|action. А это расширенный функционал и, как видно из названия, умный, действенный подход. Машина соединила в себе внушительный набор программ, более совершенное управление, конструктивные новшества и заботу о человеке.

Малогабаритные стиральные машины

Машина «Ока-50М» с вертикальным типом загрузки. Отличается от обычных активаторных моделей формой. Она выполнена в виде прямоугольного параллелепипеда со скругленными углами. Возле крышки установлен держатель для шланга.

Максимальное количество белья, которое можно загрузить за один раз, 2 килограмма. Бак пластиковый. Его объем — 30 л. Сушки и защиты от протечек нет.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Наждачный станок пригодится практически для любого хозяйства.

Он может быть изготовлен в простой способ – для этого достаточно приготовить двигатель от автоматической стиральной машинки в рабочем состоянии.Когда вы будете крепить точильный камень на двигатель, могут возникнуть некоторые трудности – отверстие камня может не совпадать с диаметром вала электрического мотора.

В таком случае нужно брать дополнительную деталь, которую нужно будет специально выточить. Этот переходник легко делается любым токарем, нужно только сообщить ему диаметр вала.

Помимо переходника, в наличии нужно иметь специальный болт, гайку, шайбу.

Резьба на гайке должна нарезаться зависимо от того, в какую сторону будет вращаться мотор.

Чтобы двигатель вращался по часовой стрелке, должна быть нарезана левосторонняя резьба, для вращения против часовой – резьба должна быть правосторонней.

Если делать наоборот, то в работе камень будет постоянно раскручиваться и слетать.

Может быть так, что у вас есть гайка, но направление резьбы – неподходящее. Тогда мы изменяем направление вращения. В этом случае мы меняем местами провода обмотки.

Подключаем рабочую обмотку к сети 200 В, подключаем пусковую пару к рабочей катушке.

Второй конце на короткое время прикладываем к выводу обмотки. Коллекторный электрический мотор начнет двигаться в одну из сторон.

Когда места выводов пусковой обмотки сменятся, направление движения мотора поменяется на противоположное.

Направление вращения мотора можно изменить без использования конденсатора. Здесь после подключения рабочей обмотки к 220 В камень резко прокручиваем в нужную сторону.

После этого мотор запускается и станок начинает работать.

Модельный ряд

  • Пластиковый бак объёмом 30 литров – отличительная характеристика модели «Ока-9». Функция «сушка» не предусмотрена, равно как и защита от протечек. За один цикл вы сможете постирать не более двух килограммов белья.
  • А вот «Ока-18» способна осилить целых три килограмма за стирку. При этом бак машины выполнен из нержавеющей стали, а её вес составляет 16 кг.
  • Сходной по принципу действия является модель «Ока-10», вес которой составляет 13 кг. На корпусе расположен таймер. Держатель для шланга находится возле крышки. Объем бака составляет 32 литра, что позволяет отстирать 2 кг белья.
  • Баки-корпусы малогабаритных «Ока-50» и «Ока-60» изготовлены из пластика. Если первая модель рассчитана на стирку двух с половиной килограммов одежды, то во вторую вы не сможете загрузить более одного килограмма. Обе модели не пригодны для интенсивного использования. Основной недостаток данных машин заключён в их слабой мощности. Однако они вполне подойдут для одежды малышей, а также личных вещей.
  • Бельевой трикотаж отлично постирает и прополощет активаторная машина «Ока-8». К тому же вы сможете стирать в ней одежду из хлопчатобумажных, шерстяных и синтетических тканей. Отличительные внешние черты такой модели – алюминиевый бак и покрытый эмалью корпус.
  • Цилиндрический корпус модели «Ока-7» изготовлен из углеродистой стали. Эту технику будет удобно перемещать по квартире или дому. А всё благодаря ходовым роликам. Наличие специальной скобы гарантирует устойчивость при отжиме белья. В этой модели предусмотрены несколько режимов стирки. В зависимости от того, что именно вы хотите постирать, вам нужно выбрать направление вращения лопастного круга. Возможность вращения лопастного диска против часовой стрелки при обычном режиме обеспечивает качественную стирку изделий из плотных тканей. В ходе «бережного» режима лопастной диск вращается по часовой стрелке. Это универсальный вариант для стирки белья из обычных тканей и тканей с малой плотностью.
  • Стиральная машинка «Ока-11» относится к числу моделей с механическим управлением. Материалом для изготовления корпуса послужила нержавеющая сталь. В ходе вертикальной загрузки максимальный вес закладываемого белья – 2,5 кг.

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

Мнения об автомобиле «Ока»

О машине ВАЗ-11113 есть много противоречивых мнений – у этого авто есть много положительных качеств, но сильно портит репутацию транспортного средства низкое качество сборки и большой процент брака в запчастях. Среди положительных моментов автовладельцы отмечают:

  • отличную маневренность – машина легко паркуется практически везде, в городском потоке автомобилей достаточно просто перестраивается из одного ряда в другой;
  • на удивление вместительный багажник – при сложенных задних сиденьях в него помещается много вещей;
  • хорошую проходимость – благодаря неширокой колее колес, малым размерам и небольшому весу «Ока» не застревает в сугробах и уверенно выкарабкивается из неглубокой грязи;
  • маленький расход топлива.

Минусов в вазовском авто тоже немало:

подвеска плохо переносит российские неровные дороги – она довольно хлипкая, миниатюрные колесные диски R12 гнутся даже от небольшого удара; машина не обладают высокой антикоррозийной стойкостью, особенно быстро ржавеют кузова и кузовные элементы на автомашинах выпуска после 1995 года; безопасность «Окушки» находится на низком уровне; по воде на авто нужно ездить осторожно – катушка зажигания от попадания на нее влаги перестает работать, в дождливую погоду отсыревают свечи; качество запчастей невысокое, особенно, если это неоригинальные детали; родные зеркала маленькие и неудобные – в них почти ничего не видно.

Подводя итог, можно сказать, что ВАЗ-11113 – очень неплохой автомобиль, но требует постоянного ухода, и он создан для людей с «руками». Если не следить за техническим состоянием авто, «Ока» быстро «рассыпается».

Прообразом «Оки» были маленькие «Мишка» и «Кама». Они, в свою очередь, родились из закупленных в 1979 году в Польше Fiat-126. В бюро конструирования УГК КамАЗ «итальяшек» разобрали, двигатель переставили вперед, подняли выше, изготовили кузов из стеклопластика и отправили на испытания. В 1986-м вышло постановление Совмина СССР, в котором говорилось, что необходимо создать мощности для производства легковых автомобилей малого класса на КамАЗе. К группе челнинских конструкторов подключились конструктора с ВАЗа. Они совместно провели компоновочные работы, а также разработали конструкторскую документацию на переднюю и заднюю подвески, тормоза, рулевое управление.

Сделать из «Оки» полноценный «народный автомобиль» оказалось утопией. И ту все понятно: основное предназначение личного легкового авто в нашей стране, как известно, связано с перевозкой семьи по выходным на дачный участок и вывоз оттуда сельхозпродукции. Маленькая машинка обеспечить этот функционал была не в состоянии. Да и на работу ездить в одиночку – также не самая фартовая идея, потому что всегда можно было воспользоваться общественным транспортом, который курсировал вполне нормально, а стоимость билетов была копеечной. Не подходила «Ока» и как основное средство против городских пробок – таковых в те времена просто не было.

Всем привычная небольшая машина Ока была сконструирована на Волжском автозаводе еще в конце 20 века. Предполагалось, что эта модель станет широко популярной, но не получилось. И снова новость от инженеров ВАЗ – создана новая Ока, цена которой вполне доступна. Еще в начале года президент компании заявил о возрождении проекта по созданию данного авто.

Стиральные машины Ока: привет из прошлого

Стиральные машины «Ока»: привет из прошлого

В советские времена у отечественной домохозяйки не было особого выбора: или ты покупаешь стиральную машину производства СССР и миришься со всеми ее недостатками, или продолжаешь стирать руками. Первые стиральные машины у нас в стране начали выпускать в середине 1950-х годов, причем производились они зачастую на предприятиях ВПК. Это были тяжелые шумные агрегаты, о привлекательном дизайне которых никто не заботился — благо выбора у покупателей все равно не было. Так что неудивительно, что, когда «железный занавес» окончательно проржавел и рассыпался в пыль, а на прилавки российских магазинов хлынула продукция зарубежных предприятий, отечественные стиральные машины оказались невостребованы.

Но ряду брендов все-таки удалось выжить. В частности, это касается стиральных машин «Ока», производство которых осуществляется на заводе им. Я. М. Свердлова. Кстати, это предприятие до сих пор имеет прямое отношение к военно-промышленному комплексу. Созданный еще в 1916 году Нижегородский завод взрывчатых веществ снабжал боеприпасами и взрывчаткой Красную армию во время Гражданской войны, да и во время Великой Отечественной сыграл немалую роль. Но в 1950-х годах было принято решение немного повернуть экономику лицом к людям и хотя бы попытаться насытить рынок бытовой техникой. Тогда-то, в 1956 году, на свет и появились стиральные машины «Ока».

Выставочный стенд завода им. Свердлова: стиральные машины — и не только

В наши дни завод им. Я. М. Свердлова продолжает производить взрывчатые вещества и боеприпасы, но на их долю в общем объеме продукции приходится около 20%. В ассортименте завода — бытовая химия, водонагреватели, товары народного потребления. Ну и стиральные машины, конечно же.

Дизайн

При первом взгляде на стиральную машину «Ока» создается впечатление, что «железный занавес» все еще на своем месте, а Советский Союз и не думал распадаться. Корпуса большинства моделей имеют цилиндрическую форму. Это связано с тем, что у малогабаритных стиральных машин корпус, собственно говоря, и является баком, и сделано это, в частности, в целях экономии. Но это и выглядит не очень привлекательно и не вполне удобно с точки зрения рационального использования пространства.

Вот так может выглядеть «Ока» через несколько лет использования

Если бело-синяя раскраска большинства моделей смотрится более-менее нормально, то использованный для окраски корпусов некоторых агрегатов «Ока» голубой цвет вызывает ассоциации с больницей.

В общем, на внешнем виде явно экономили, как только могли.

Особенности конструкции

Агрегаты «Ока» относятся к стиральным машинам активаторного типа. Это значит, что в них нет привычного барабана. Корпус одновременно выполняет функцию бака, то есть стирка происходит непосредственно в нем. В нижней части устанавливается пластмассовый круг или вал с выступами, который как раз и называется активатором. Электродвигатель тоже устанавливается поблизости от дна. Когда машина включается, круг или вал вращаются, перемешивая белье.

«Ока» изнутри и снаружи

Хотя большинство современных стиральных машин оснащаются барабаном, у устройств активаторного типа есть свои сторонники. Главным преимуществом этого типа стиральных машин является то, что их конструкция очень проста. Это значит, что они редко выходят из строя (меньше деталей — меньше вероятность поломки), а также дешевле стоят. Фактически именно по этим причинам машины «Ока» продолжают пользоваться сравнительной популярностью. На форумах в Интернете можно прочесть немало негативных отзывов о том, что сборка агрегатов «Ока» оставляет желать лучшего, но тем не менее даже в таком состоянии они могут работать очень долго, так что срок их эксплуатации значительно превысит время, указанное в гарантийном талоне. В принципе в нашей стране вполне реально и сейчас отыскать «Оку», выпущенную еще в советские времена и работающую до сих пор.

Некоторые машины оборудованы устройством, которое кому-то явно покажется архаичным. Речь идет о валиках для отжима белья, закрепленных таким образом, чтобы вода стекала обратно в бак стиральной машины.

Основные характеристики

Так как стиральные машины «Ока» относятся к активаторному типу, то, как говорилось выше, бак и корпус у них — это практически одно и то же. Нижняя часть корпуса обычно делается из стали, а для верхней части, бака-корпуса, в котором непосредственно происходит стирка, используется нержавеющая сталь или алюминиевый сплав. Стальной корпус будет тяжелее, но прочнее, алюминиевый — легче, зато больше подвержен механическим повреждениям. Крышки делаются из пластика или алюминия.

Так выглядят стиральные машины «Ока», сойдя с конвейера

Загрузка, соответственно, вертикальная. Объем бака, в зависимости от конкретной модели, колеблется от 32 до 40 литров. Одной из характерных особенностей стиральных машин «Ока» является компактность, но за уменьшение размеров приходится платить тем, что за один раз можно постирать не так уж много белья. Одна из самых больших моделей, «Ока-14», имеет размеры 493х481х768 мм. При этом в нее поместится не больше 3 кг вещей. Загрузка же большинства моделей и того меньше — 2-2,5 кг.

Управление стиральными машинами «Ока» механическое, с помощью классических поворотных переключателей. В основном все сводится к тому, чтобы включить машинку, а затем ждать, когда она закончит стирку. Производитель не рекомендует производить несколько циклов стирки подряд, так как это чревато быстрым износом. Чаще всего первым из строя выходит пластмассовый активаторный круг, из-за интенсивной нагрузки он просто ломается. Потом может не выдержать электродвигатель. Так что, постирав белье, лучше делать перерыв до следующей загрузки — хотя бы полчаса-час.

Сборка стиральных машин на заводе им. Свердлова

В машинах «Ока» можно стирать хлопчатобумажные, шерстяные, синтетические, трикотажные ткани.

Малогабаритные стиральные машины «Ока»

В модельный ряд «Оки» входят несколько малогабаритных машин. «Ока», как уже говорилось, и так считается компактной стиральной машиной, а малогабаритные модели можно назвать сверхкомпактными. Это своеобразные наследницы знаменитой советской «Малютки», о которой мечтали женщины, живущие в небольших квартирах. Например, «Ока-60М» имеет размеры 350х370х455 мм, так что ее можно убирать, например, в стенной шкаф или кладовку, а когда возникает необходимость — вынимать. В принципе такие малогабаритные устройства можно было бы использовать как встраиваемую технику, но возникает одно «но»: у этих моделей — вертикальная загрузка. Если какой-нибудь обладатель золотых рук сможет решить эту проблему, то малогабаритную «Оку» смело можно будет куда-нибудь встраивать.

Малогабаритные «Ока-50» и «Ока-60»

Баки-корпусы моделей «Ока-50» и «Ока-60», относящихся к категории малогабаритных, изготовлены из пластика. Это делает их крайне легкими (особенно «Оку-60», вес которой лишь чуть-чуть превышает 5 кг), но при сильном ударе бак может треснуть. Производитель утверждает, однако, что для изготовления корпусов используется высокопрочный пластик, который не всяким ударом возьмешь.

«Ока-60» рассчитана на загрузку в 1 кг белья, а вот в «Оку-50» можно за один раз загрузить сразу 2,5 кг. Но не стоит забывать, что эти модели не рассчитаны на интенсивное использование. Если возникла необходимость постирать несколько партий белья, придется делать перерывы между стирками, иначе можно остаться без машинки.

Еще одна проблема — довольно низкая мощность. Например, постирать в малогабаритной «Оке» комплект постельного белья вряд ли удастся: двигатель просто не в состоянии прокрутить простыню и пододеяльник. Так что оптимально использовать эти модели для стирки вещей новорожденных, маленьких детей, нижнего белья и т. д.

Резюме

По многим параметрам стиральная машина «Ока» выглядит как своеобразный привет из прошлого. Она не оснащена множеством приятных и полезных функций, которые сделали бы ее эксплуатацию более простой и повысили бы качество стирки белья. Ни о каких программах для стирки даже речи не идет, управление сводится к простому «включил — выключил». По внешнему виду «Ока» тоже выглядит если не откровенным анахронизмом, то чем-то, к нему приближающимся. Для нее характерен довольно высокий расход воды и моющих средств, что связано со спецификой стиральных машин активаторного типа — во время работы внутри постоянно должна быть жидкая среда. В ее конструкции не предусмотрен насос, поэтому хозяйке приходится заливать воду в бак при помощи шланга. Когда машина включена, она очень громко гудит. Защиты от протечек воды в ее конструкции не предусмотрено.

С учетом вышесказанного возникает резонный вопрос: почему же покупатели вообще приобретают «Оку»? Да и в регулярно проводящемся конкурсе «Сто лучших товаров России» некоторые модели этого бренда, бывало, занимали призовые места — но за что? Ведь на первый взгляд это бытовая техника, сплошь состоящая из недостатков.

Очевидно, дело в низкой цене и компактности, а также экономичности и неприхотливости. При средней цене на большинство моделей, колеблющейся между двумя и четырьмя тысячами рублей, «Оку» можно купить и дешевле, где-то за 1200-1500 рублей. Благодаря небольшим размерам она может использоваться в малогабаритных квартирах. Она не требует подключения к центральному водоснабжению, а это значит, что такую стиральную машину можно смело использовать в деревне или на дачном участке.

«Ока» хорошо подходит для эксплуатации в деревне или на загородном участке

Опять же «Ока» вполне подойдет для пожилых людей, которые не гонятся за высочайшим качеством стирки и при этом не всегда в состоянии справиться со сложной системой управления современной стиральной машины. Здесь же все просто: положил белье, залил воду, добавил стиральный порошок, закрыл крышку, щелкнул тумблером — а дальше остается только ждать, когда закончится стирка.

Еще одно достоинство «Оки» — широкая сеть сервис-центров. Отремонтировать стиральную машину этой марки можно практически в любом регионе России, да и за рубежом, в таких странах, как Украина, Беларусь и Казахстан, есть немало сертифицированных мастерских.

Так что стиральные машины «Ока» действительно могут восприниматься как «привет из прошлого». Но пока отголоски этого прошлого продолжают существовать, существование стиральных машин этого бренда вполне оправданно.

Новости стиральных машин

1 июня 2021

Новости рынка

Прощай, IFA 2021

IFA 2022 планировалась в начале сентября в Берлине. Но, организаторы приняли тяжелое решение: в этом году IFA не состоится. Эх, нам будет ее не хватать.

31 мая 2022 +1

Новости компаний

В DNS работают лазерные телевизоры Hisense

Посмотреть, как работает лазерный телевизор Hisense теперь можно в магазинах DNS по всей России, там оборудованы специальные бренд-зоны. Интересно, а будут там транслировать матчи ЕВРО 2022 по футболу, которые начнутся совсем скоро? Если да, то бренд-зоны в DNS станут очень посещаемыми.

14 мая 2021

Новости компаний

Hisense дарит билеты на чемпионат Европы по футболу 2020

Чемпионат Европы по футболу 2022 пройдет этим летом. Хотите попасть на матчи? Компания Hisense разыгрывает и даже дарит билеты? Условия акции внутри. Нажимайте и участвуйте!

14 мая 2021

Новости компаний

Hisense – официальный спонсор чемпионата мира по футболу 2022

Чемпионат мира по футболу 2022 г. пройдет в Катаре с 21 ноября по 18 декабря. Непривычно, что не летом. Зато смотреть трансляцию на больших телевизорах Hisense можно будет не жарко. Компания вновь стала официальным спонсором футбольного состязания.

12 мая 2021

Новости рынка

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]