Стиральная машина, которая является помощницей каждой хозяйки, безусловно, сложный механизм. Он наполнен различными деталями, которые и приводят в действие весь агрегат. Но, любая техника, даже самая надежная, когда-нибудь выходит из строя. Чтобы починить устройство, необходимо знать, какие детали находятся внутри, и как можно осуществлять их замену. Одним из основных узлов стирального агрегата, являются подшипники. Как только они выходят из строя, стиральная машинка, начинает издавать весьма неприятные и довольно громкие звуки при отжиме. Для устранения поломки, необходимо осуществить замену, а для этого нужно знать, какой подшипник стоит на барабане стиральной машины.
Подшипник в барабане
Как устроен подшипниковый узел
Этот важный механизм является связующим звеном между барабаном и шкивом любой машинки-автомата, который обеспечивает первому вращение в процессе стирки. Поэтому от правильной его работы зависит функционирование самого устройства. В большинстве СМА подшипники устанавливаются в специальную крестовину, которая крепится на барабан, точнее на его заднюю стенку.
Сама узловая сборка представлена двумя типами элементов:
- Внутренним. Более мощный (толще и больше в диаметре), поскольку берет на себя большую нагрузку. Находится возле самого барабана.
- Внешним. Расположен на другом конце вала. Выполняет второстепенную роль, поэтому значительно меньше размером своего «коллеги».
В некоторых стиральных машинах можно увидеть двухрядные моноподшипники. Они состоят из двух рядов шариков для вращения вала, а не одного, как это обычно бывает.
В этом случае вместо двух однорядных элементов используется один двухрядный.
Важным элементом в работе механизма является сальник (резиновое уплотнительное кольцо), который плотно охватывает вал и не дает воде просочиться сквозь него.
Если же уплотнитель износился, он однозначно будет пропускать воду из бака, следовательно, поломки механизма избежать не удастся. Если сальник цел, то при замене узла его необходимо смазать.
Причины износа
Подшипники начинают изнашиваться, как только повреждается уплотняющий сальник. Данный элемент в конструкции выполняет защитную роль, предохраняя подшипники от взаимодействия с водой. В случае повреждения сальника, вода начинает просачиваться, смазка вымывается и страдает важнейший рабочий узел машинки. Если своевременно не осуществить замену, в дальнейшем придется менять барабан, что стоит очень недешево.
Многие пользователи задаются вопросом: почему же подшипники приходят в негодность? Специалисты утверждают, что даже в таких качественных и надежных агрегатах, как Индезит, Бош, Аристон, Samsung после 6-7 летней эксплуатации, происходит естественный износ. Если же поломка произошла раньше, вполне вероятно, что техника не правильно эксплуатировалась, часто перегружалась.
Какие бывают подшипники?
Качество изготовления и производитель – важные атрибуты. Но у одного завода могут быть два модельных ряда, одинаково подходящие на одну и ту же стиральную машину.
В частности, различаются обоймы:
- Металлическая (ZZ) – наиболее дешевая и простая с точки зрения технологии, иногда позволяет иголкой со шприцем натолкать побольше смазки.
- Пластиковая (2RS) – лучше защищает от пыли, зачастую тяжелее смазать.
Возможны различия в плотности защиты, основе, материалах. Применяется резина, пластик, металлические полоски. Обойма и сепаратор, сами шарики могут иметь особую технологию закалки, обладать разными профилями.
Подшипников, как правило, используется два. Маленький и большой. Обозначаются они номерами, например 6204/6305. Некоторые модели имеют и по одному длинному подшипнику.
Узнать номера подшипников можно двумя способами. Самый оптимальный – разобрать машинку, снять барабан, выпрессовать старые подшипники и по маркировке или размерам найти новые. Это позволяет найти как раз то, что нужно, ибо иногда на заводах в течение года проводились мелкие модернизации, например, менялись крестовины, барабаны и так далее.
Второй вариант – это посмотреть по серийному номеру стиралки или модели в таблицах. Их полно в Интернете. Бывает, номера подшипников приводят и в руководстве по эксплуатации.
Замена подшипника
Процедура отнимает много времени, но при наличии элементарных навыков ремонтных работ, с ней можно справиться без вызова мастера. Необходимо демонтировать верхнюю, заднюю и переднюю стенки. После чего надо отсоединить шланги от бака, разъемы датчиков, питающие провода нагревательного элемента и двигателя (с прямым приводом).
После этого откручиваются крепления противовесов (тяжелые конструкции из цемента), и снимаются пружины амортизаторов.
Бак извлекается из машинки, и вы получаете полный доступ к подшипникам.
Как правило, требуется разобрать бак на две половинки. Затем собрать его с применением герметика. Извлечение и обратная посадка подшипников производится с помощью специальных съемников и оправок, по аналогии с обслуживанием автомобиля.
Если в вашем арсенале домашнего инструмента нет таких приспособлений (а значит и нет опыта подобной работы), рекомендуем обратиться в мастерскую. Операция по замене подшипника представляется простым делом для опытных автолюбителей.
Как выбрать подшипник
Для замены износившейся детали главным вопросом станет то, как узнать, какой номер подшипника нужен для конкретной модели СМА.
Универсальной запчасти купить не получится, поскольку размерный ряд узлов очень большой. Даже у одного производителя стиральных машин он может насчитывать до десятка разных размеров.
Здесь есть три варианта действий:
- Посмотреть в инструкции к устройству, где производитель обязательно указывает эти данные.
- Поискать нужную информацию в интернете через серийный номер стиралки.
- Снять старый узел и посмотреть на его маркировку.
Третий вариант наиболее достоверный, поскольку снятый элемент можно использовать в качестве образца для подбора аналогичной ему запчасти.
Выбрать нужный вариант можно и ориентируясь по тому, какой размерный ряд предпочитает использовать сам производитель СМА:
- В стиралках бренда LG и «Бош» чаще всего встречаются такие коды: 6203, 6204, 6205, 6206, иногда 6305 и 6306 (все с маркировкой ZZ).
- В СМА «Самсунг» чаще всего используется деталь типа 6203 и 6204, иногда 6205 и 6206.
- Для СМА марки «Беко» подходят исключительно коды ZZ 6203, 6204 и 6205.
- Стиралки «Атлант» ограничены лишь двумя кодами 6204 и 6205.
- В стиральных машинах бренда «Аристон» используются в основном моноподшипники с маркировкой BA2B 306037 известной шведской марки SKF. В остальных случаях подойдут коды от 6203 до 6206 с пометкой ZZ.
- Стиралкам марки «Вестел» и «Занусси» подходят размеры 6203 и 6204.
- На машинках бренда «Индезит» устанавливаются в основном детали размером 6204 или 6205, реже 6203.
Этот перечень носит лишь ознакомительный характер, поскольку производитель может вносить изменения в комплектацию по своему усмотрению. Поэтому рекомендуем подбирать размер, исходя из конкретной модели СМА.
Рассмотрим популярные виды однорядных подшипников
Единый стандарт классификации характерен не только для стиральных машин, что облегчает подбор компонентов для замены. В бытовой технике используется маркировка из 4 цифр, и буквенных сочетаний. Например, 6203Z (ZZ). Буква в конце аббревиатуры означает, что подшипник полностью металлический, малошумный. Сами цифры не имеют отношения к физическому размеру, реальные посадочные диаметры (внутренний и внешний), а также ширина обоймы определяется по таблице.
Важно: Ширина подшипника одинакова для внутреннего и внешнего кольца, поэтому в таблице указаны лишь 3 размерности.
Для двухрядных подшипников предусмотрена аналогичная классификация. Маркировку узла для вашей машинки можно узнать в технической документации, правда не все производители указываю этот параметр, предполагая, что ремонт будет производиться в специализированных мастерских. Если информации в свободном доступе нет, вы сможете увидеть маркировку после демонтажа бака и барабана. Все равно придется разбирать машинку для замены.
Признаки неисправности подшипника
- Скрежет при вращении барабана. Если у вас стиралка с прямым приводом (двигатель установлен на барабане), шумы издает именно опорный подшипник. Точная диагностика на машинах с внешним приводом возможна лишь после снятия ременной передачи. Похожий звук может издавать внешний двигатель, на котором также есть подшипники.
- Барабан крутится с затруднением (проверяется руками, в отключенном состоянии). Для внешнего привода – снова снятие ремня.
- Сильные вибрации при вращении с высокими оборотами. Для проверки необходимо запустить режим отжима с пустым барабаном.
Внешний осмотр на предмет подгорания подшипника (следы побежалости на металле), или подтеков смазки, возможен лишь при полной разборке агрегата.
Подшипники какой фирмы предпочтительней использовать?
Самыми надежными считаются такие производители:
- СХ (Польша), подшипниковые блоки которых являются самыми универсальными.
- SKF (Швеция). Их продукцией пользуются бренды Ariston и Indesit.
- EBI (Италия). Эту марку предпочитают «Вирпул», «Бош», «Баукнехт».
Перед тем как покупать новую деталь, помните, что заменять необходимо весь узел и лучше вместе с резиновым уплотнителем. Ведь если сальник не заменить новым, есть риск того, что ремонт станет бесполезной тратой вашего времени и денег.
Ну и для тех, кто решил заменить подшипниковый узел самостоятельно, рекомендуем посмотреть это видео:
Эксплуатация
В этом процессе у вала может происходить регулярный контакт с внутренностями изделия. Если трение не уменьшится, то сальник для стиральной машины испортиться и сможет пропустить воду.
Запомните!
Она нужна, чтобы улучшить функциональные свойства продукта. смазка способна защищать сальник от износа и трещин. Чтобы предотвратить проникновение лишней жидкости на сальники и подшипники для стиральных машин, необходимо делать смазку.
Чтобы выбрать смазывающее средство, обратите внимание на такие моменты как:
- уровень влагостойкости;
- не имеется агрессивных компонентов;
- высокая степень устойчивости к изменению температуры;
- высокое качество насыщенности.
На сегодняшний день имеется большое количество видов смазывающих средств. Чаще всего, люди покупают смазку Hydra-2.
Она бывает двух типов:
- Hydra Huskey Lube-o-Sela;
- Hydra (обычный вариант).
Подшипники для ремонта стиральных машин: маркировка, размеры, производители
- Признаки и причины выхода из строя подшипникового узла
- Размеры, маркировка, характеристики подшипников
- Производители подшипников
- Таблица ремонтных комплектов на популярные бренды
Подшипниковый узел располагается между барабаном и шкивом и представляет собой вал (крестовину), подшипники и уплотнительное кольцо. Основное назначение: обеспечение вращения барабана стиральной машины.
В этой статье мы рассматриваем подшипники для моделей стиральных машин только фронтальной загрузки!
Барабан обычно поддерживается двумя однорядными шарикоподшипниками с глубокими канавками (разные по размерам). Большой подшипник размещается возле барабана и берет на себя основную нагрузку. Он защищен от воды / влаги уплотнением (сальником). В некоторых моделях AEG, Zanussi, Electrolux, Ariston стоит один двухрядный подшипник и один сальник. Такой тип может выдержать более высокие обороты.
Если вовремя не заменить весь узел, может произойти “заклинивание”. В этом случае необходимо менять не только ремонтный комплект, но и крестовину или барабан.
Надеваем новый подшипник
После снятия деталей с мотора стиральной машины можно приступать к установке новых. Новый элемент должен быть 100% аналогом детали, которую вы меняете.
Во время монтажа внимательно следите за тем, чтобы внутрь подшипника не проникла грязь. Также осмотрите даже новый элемент на целостность. Брак никто не отменял – внутри могут быть сколы или коррозия металла.
- Насаживайте деталь, используя металлическую шпильку небольшого диаметра.
- Перед установкой рекомендуется намазать деталь смазкой.
- Следите, чтобы не было перекосов, поэтому бейте четко по центру шпильки, приставляя ее в разных местах.
- Чтобы ускорить процесс, можно окунуть подшипник в кипящее масло на 5-10 минут. Доставайте деталь, используя крючок или клещи. Не работайте незащищенными руками!
Смазка для подшипников
От того, какая будет смазка при установке подшипника, будет зависеть работоспособность СМА. Смазку нужно выбирать густую – консистентную.
Если обороты двигателя не превышают 3 тысяч за 1 минуту, можно использовать «Литол 24» или же «Циатим 201». Если же двигатель работает на высоких скоростях, выбирайте вторую смазку, но с маркировкой 202.
Нужно заполнить больше половины подшипниковой камеры смазкой. Для скоростных будет достаточно и одной трети – если положите больше, лишняя смазка все равно будет выдавливаться при вращениях.
Теперь вы знаете, как поменять подшипники электромотора, если ваша стиралка этого требует.
Источник
Как получить доступ к баку
Перед тем, как снять подшипник на стиральной машине LG, нужно разобрать почти всю машинку, получив доступ к баку и барабану. Стенки, двигатель, манжета и другие детали преграждают вам путь. Как все это быстро убрать, чтобы снять бак и найти подшипники?
Действие 1. Верхняя крышка
- Чтобы снять верхнюю панель, открутите 2 болта, удерживающие крышку с задней стороны корпуса.
- Потяните панель к себе.
- Приподнимите слегка вверх и снимите.
- Отставьте крышку.
Действие 2. Панель управления с дисплеем или индикаторами
- Достаньте приемник моющих средств, нажав на центральный клапан в глубине кюветки.
- В нише, где был приемник, отыщите крепление.
- Еще несколько болтов находится вверху и справа от панели управления. Открутите все крепления.
- Аккуратно снимите с панели провода, соединяющие ее с частями СМ. Чтобы не забыть, как все было, снимите процесс разборки на видео или промаркируйте проводку. Если вы аккуратный мастер, провода можно не снимать – в таком случае работайте бережно, чтобы ничего не оборвать.
Статья в тему: Как пользоваться стиральной машиной zanussi aquacycle 800
Действие 3. Нижняя панель
- Панель удерживают пластиковые защелки – найдите их и отогните, используя шлицевую отвертку.
- Снимите панель и отставьте в сторону.
Действие 4. Манжета люка
Без этого вы не сможете снять фронтальную панель.
- Найдите тонкий хомут из металлической проволоки, который удерживают манжету, подцепите его отверткой и снимите.
- Вытащите руками манжету из паза, не доставая ее полностью.
- Отключите датчик блокиратора.
- Отвинтите болты, чтобы снять датчик.
Действие 5. Фронтальная панель
- Крепления передней стенки расположены за приемником порошка, за клапаном слива воды и в углах: левом верхнем и правом верхнем, правом нижнем и за панелью индикации.
- Открутите все найденные винты.
- Снимите переднюю крышку.
- Отставьте в сторону.
Действие 6. Освобождение бака от крепежей
- крепежи клапана забора воды;
- патрубок слива воды;
- проводку с ТЭНа и термодатчика;
- провода от электромотора;
- проводку насоса;
- противовесы (большой верхний и малый нижний);
- патрубок прессостата;
- крепежи амортизаторов (демпферов).
Важно! Пройдя по всему списку и сняв все провода и патрубки, можно снимать бак. Попросите кого-нибудь помочь вам, чтобы работать было удобнее. Пусть напарник отцепит пружины, а сами поднимите бак и достаньте его из корпуса.
Сколько стоит работа мастера?
Если справиться с заменой подшипника своими силами не удается, следует обратиться к специалисту. Найти мастера можно по объявлению в газете или в интернете. Еще один вариант – обратиться в сервисный центр. Если машинка на гарантии, ремонт должен оплачивать производитель бытовой техники.
Чтобы свести к минимуму риск встречи с мошенниками, нужно обращаться к проверенным мастерам, либо в крупные сервисные центры с положительной репутацией. Также заранее нужно уточнять у специалиста, сколько будет стоить ремонт.
Как проверить подшипники
Замена подшипников в двигателе стиральной машине начинается с их проверки. Если вовремя не заметить износа (шум в работе СМА), то в самом тяжелом случае итог будет таким: во время вращения начнут соприкасаться подвижные и недвижимые части движка, что приведет к поломке всего двигателя.
- Установите электромотор на ровную и твердую поверхность.
- Одной рукой держите движок, а второй вращайте вал.
- Если все в норме, то ротор будет крутиться ровно, без зацепов.
- Если подшипники отслужили свое, то вы уловите звуки царапанья или заметите, что при вращении ротора есть дисбаланс.
Люфт: как проверить
Осевой или радиальный люфт – абсолютно нормальное явление, характерно даже для новых деталей. Важно только, чтобы люфт был не слишком большим.
Проверьте радиальный люфт:
- Установите мотор на ровной и жесткой поверхности.
- Возьмитесь рукой за вал, и раскачивайте его.
- Допустимо лишь небольшое отклонение.
- Показатель смещения прямо пропорционально связан с размером мотора. В бытовом движке стиральной машины эти смещения могут быть еле уловимыми.
- Возьмитесь за вал и притягивайте к себе или же отталкивайте от себя ротор.
- Отклонение в движке СМ более 0,3 см уже свидетельствует о проблеме.
Если, разбирая мотор, вы нашли следы трения ротора и статора, то это уже говорит, что требуется ремонт двигателя, а точнее – смена подшипников. Если ротор стерся, то нужно заменить и этот элемент.