Манжета для стиральной машины: предназначение, разновидности, самостоятельная замена

Бывает, что организация слива отработанной воды из бака машинки-автомата становится настоящей проблемой для пользователей техникой. В случаях, когда стиралка установлена в некотором удалении от основных домовых коммуникаций, и к тому же их невозможно быстро переделать, хозяевам не остается ничего, как искать нестандартные способы включения сливного шланга в систему канализации. Один из необычных вариантов – фиксация шланга в тройнике, через специальную манжету для слива стиральной машины. Разберем, как осуществить подключение по такому принципу.

Что такое манжета для стиральной машины?

Говоря простыми словами, это резиновая деталь, которая устанавливается в области люка агрегата. Она обеспечивает герметизацию в процессе закупорки бака загрузки при функционировании устройства. Именно за счет этой прослойки ни одна капля воды не может просочиться наружу.

То, где располагается манжета, и к какому виду она относится, зависит от модели стиральной машины-автомата. Если речь идет о фронтальной загрузке, она обеспечивает соединение бака с передней стенкой, а форма является круглой. Если тип загрузки вертикальный, деталь соединяет между собой бак и верхнюю стенку, а также представлена в форме прямоугольника.

Какое-то время назад уплотнители производили из резины высокой гибкости, хотя сегодня ситуация изменилась. В настоящее время манжеты имеют похожий материал изготовления, но это в основном силикон. Он сохраняет свойства эластичности, вне зависимости от температуры. Стоит также отметить, что манжеты, относящиеся к разным моделям, различны по размеру и форме.

Примеры по актуальным позициям

Стоит отметить, что огромное количество манжет являются универсальными, так как отверстие под дверцу, чаще всего, унифицированное. Размеры барабана, в том числе и формат стиральной машинки, реализуются посредством внутреннего объема с переносом точки нагрузки и амортизаторной связки ниже или выше недемонтируемой части корпуса устройства. Поэтому, популярностью пользуются следующие универсальные и оригинальные (на целую серию устройств) уплотнительные резинки:

  • GSK007WH, 481246668775 (для линейки Whirpool, состоящей более чем из 100 моделей) – 420 руб.
  • INDESIT 0262267, GSK012ID (с хомутом и зажимом) – 440 руб.
  • ARDO 4001000 (подходит ко многим стиральным машинам с загрузкой 5 кг и дополнительным каналом слива в резинке) – 950 руб.
  • Универсальная для Indesit/Ariston 103633, GSK002ID, IT3004, AF546TIT – 600 руб.
  • Whirlpool 481010410453 (для всех вертикальных стиральных машин данного производителя) – 3 350 руб.
  • BOSCH/SIEMENS 8kg, 680405, 478300, 478322, 681211 (с отводом для лампы) – 4 000 руб.
  • Zanussi 1327756100 – 3 874 руб.

Разновидности манжеты и ее предназначение

Вид манжеты определяется конструкцией стиральной машины-автомата. Если речь идет о вертикальной загрузке, и предусмотрена опция защиты от разбрызгивания − элемент не контактирует с водой на постоянной основе.


Важную роль играет герметичность в случае отжима, ведь вода просто-напросто не сможет разлетаться в разные стороны под напором. В таких машинках манжета является направляющей деталью для стекания воды, а герметичность обеспечивает исключительно крышка.

Остальные детали зависят от конструктивных особенностей бака. Если корпусная часть – это емкость для воды, манжета повышенной гибкости не потребуется. Если бак выступает в качестве самостоятельного элемента и подвешивается на амортизаторах, происходит крепление манжеты к рамке и емкости одновременно. В таком случае можно обеспечить герметичный рукав, который не пропускает воду в зоне стыков.

Если конструкция машинки предусматривает фронтальный тип загрузки, манжете отводится более важная роль. Наряду с обеспечением защиты от брызг она держит водную массу в процессе заполнения емкости. Рукав постоянно контактирует с жидкостью, причем нагрузка является неравномерной. Верхняя область омывается брызгами и волнами в процессе функционирования барабана. Нижняя область почти всегда заполнена водой, которая, в свою очередь, может быть холодной или горячей.

Чтобы обеспечить постоянный и плотный контакт с люком, нужно сделать так, чтобы материал имел оптимальные эксплуатационные параметры. Для решения этих задач современные производители вынуждены искать компромисс.

С одной стороны, они обеспечивают повышенный уровень прочности изделия. С другой стороны, роль играет отсутствие затвердевания материала при температурных перепадах и влиянии агрессивных моющих составов. Важную роль играет соответствие манжеты нормам гигиены.

Попался нестандартный тройник

Бывают случаи, что тройник, имеющий диаметр 50 мм, попросту не одевается на современную канализационную трубу аналогичного размера. Свободной установке тройника мешается пара лишних миллиметров, из-за которых он не встает на посадочное место. Это объясняется давностью выпуска элементов конструкции, тем, что в недалеком прошлом на производстве существовали некие иные стандарты, отличающиеся от нынешних. Стандартная манжета, следовательно, тоже не подойдет для организации данного соединения.

Если вы попали в такую ситуацию, проблему можно решить двумя способами:

  • Вынув уплотнительное колечко, заполнить его посадочное место водостойким герметиком, а также обработать часть поверхности тройника, заходящую в канализационную сеть. Так деталь спокойно войдет в систему канализации на пару-тройку сантиметров.
  • Приобретя тройник диаметром 40 мм и переходную манжету, имеющую размеры 50*40 мм. Стыковка отвода и трубы таким способом пройдет очень легко.

Первый способ подойдет в случае вертикального крепления отвода. Тройник встанет очень плотно, а в совокупности с герметиком, ни за что не пропустит воду. Если же конструкция имеет горизонтальное расположение, предпочтение необходимо отдать второму способу.

В подавляющем большинстве случаев диаметр гофры, подключенной к мойкам, не более 40 мм. Это говорит о том, что применение тройника соответствующего размера ни в коем разе не отразится на способности трубы пропускать воду. Когда на конце гофры имеется отвод диаметром 50 мм, можно аккуратными движениями произвести его срез. Раструб достаточно хрупкий, поэтому не стоит сильно надавливать на резак, срезка осуществляется легкими круговыми движениями.

Из каких материалов изготавливают манжеты?

В снятом состоянии манжета представляет собой рукав, для которого характерна форма цилиндра или прямоугольника. Все зависит исключительно от конструкции люка загрузки и типа устройства, которое может быть вертикальным или фронтальным. Отдельные особенности касаются изделий, в которых присутствует режим сушки белья. В области рабочей стенки предусмотрен отвод.

Что касается торцов, в них имеются бортики прижимного типа, для которых характерна сложная форма. Именно за счет них изделие максимально плотно прилегает к фланцам корпусной части и бака. Само по себе крепление является весьма плотным, однако в случае нагрева материал имеет способность к расширению. Поэтому для обеспечения повышенной надежности фиксация бортиков осуществляется с помощью хомутов или пружин.

Аналогичный тип стяжки применяется в случае с прямоугольной манжетой. Исключение – конструкция, в которой низ полностью свисает в емкость, прикрепленную к корпусной части. Материал, используемый в производстве, является классическим: это резина с внушительным содержанием каучука. Что касается вулканизации, этот процесс осуществляется особым образом в целях сохранения максимальной мягкости и эластичности. Наряду с этим, в составе смеси присутствуют присадки, обеспечивающие манжете защиту от дубления при продолжительном влиянии жидкости.

Правила выбора новой манжеты

Чтобы манжета была подключена грамотно и надежно, недостаточно ее просто купить и установить: потребуется правильный подход к выбору устройства. Во внимание при этом стоит принимать сразу несколько параметров:

  • для начала нужно определить диаметральное сечение трубы – снаружи и изнутри, чтобы уплотнитель хорошо прилегал к стенкам;
  • покупать следует то изделие, у которого резинка является максимально плотной, чтобы она туго обхватывала патрубок, только при таком подходе можно обеспечить надежную фиксацию, особенно в условиях режима слива воды и отжима вещей.

Если манжета будет покупаться отдельно от тройника (а они обычно продаются в комплекте), нужно будет руководствоваться аналогичными правилами. Главное, чтобы в изделии отсутствовали трещины и дыры. Опытные сантехники утверждают, что стоит приобретать изделие, которое изготовлено из современных сплавов, т.к. они долго служат и отличаются надежностью.

После покупки потребуется грамотная установка манжеты. Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

  • нужно вставить тройник в область разъема, резинка для уплотнения при этом не вынимается;
  • после этого устройство надежно фиксируется, а в разъем для шланга устанавливается сама манжета;
  • впоследствии в нее вдевается шланг для слива.

После этого процесс установки считается завершенным. Если же манжета установлена в сам тройник, фиксация уплотнителя осуществляется на трубе канализации. После этого вставляется сам шланг. Так, покупка является необязательной, но очень желательной. А поскольку само приспособление стоит недорого, экономить на нем недопустимо.

Как осуществляется подключение?

Если ваша квартира оборудована современной металлопластиковой канализацией с диаметром труб 40 или 50 мм, то никаких проблем с подсоединением сливного шланга не будет. Необходимо приобрести в специализированной торговой точке соответствующий тройник, имеющий угол наклона 45° (в случае, если предполагается установка под мойку), и уплотнитель для него, с внутренним диаметром кольца 25 мм.

Во время установки манжеты в приобретенный тройник важно соблюдать одно правило. Не вынимайте из полости трубы уплотнительное кольцо, оно послужит гарантом надежности и герметичности создаваемого соединения. Если вставить манжету не получается – в течение 2-3 минут попробуйте разогреть ее в горячей воде. Подвергнувшись термическому воздействию, резинка станет более мягкой и гибкой, поэтому свободно встанет на свое место.

После установки манжеты из отвода тройника должен виднеться лишь тонкий ограничительный край уплотнителя.

Инструменты, которые понадобятся для замены манжеты

Замена манжеты – достаточно простой процесс, особенно если следовать простой инструкции. Первое, что нужно сделать, − проверить изделие на предмет повреждений. Только после этого можно вставлять его в устройство. Для этого необходимо извлечь старую деталь, сняв хомут, который удерживал часть манжеты, крепящейся к стенке спереди. После осмотра принимается решение о том, будет ли резинка отремонтирована или заменена. Инструменты, которые для этого потребуются, немногочисленны:

  • отвертка плоского типа;
  • шлицевая отвертка;
  • новая манжета;

  • клей (если деталь будет ремонтироваться, а не меняться).

В ряде ситуаций могут потребоваться дополнительные приспособления. Главное, чтобы они использовались в определенном порядке и отличались высоким качеством исполнения.

Самостоятельная замена уплотнительной резинки

Для самостоятельной замены манжеты нужно следовать определенному алгоритму действий. Чтобы понимать порядок проводимых мероприятий, стоит ознакомиться с ним более детально.

Демонтаж переднего хомута

Хомут к передней стенке крепится по-разному, в зависимости от конкретной модели и материала, из которого изготовлена деталь. Вообще существуют три основных варианта – с использованием защелок, пружины и винта. Первый способ идеально подходит для хомутов из пластика, остальные – для изделий из металлического материала. В любом случае без использования плоской отвертки не обойтись.

Дальнейший порядок действий зависит от типа крепления. Винт выкручивается, пружина, в свою очередь, оттягивается и ослабляется, хомут из пластика тянется на себя в месте стыка защелок. После этого снимается хомут с применением отвертки. Несмотря на то, что порядок действий кажется простым, на практике могут возникнуть трудности.

Дело в том, что некоторые бренды производят модели, у которых для снятия резинки нужно убирать переднюю стенку. Это Самсунг, Сименс, LG, Bosch и т.д. Сделать эту работу в самостоятельном порядке весьма проблематично, но при желании все реально. Главное – провести работы аккуратно во избежание повреждений проводов и контактов.

Снятие лицевой панели

Первое, что необходимо предпринять обязательно, – это снять агрегат с электрической сети и удостовериться в том, что в барабане и отстойнике отсутствует вода. Только после выполнения этих действий можно снимать панель, расположенную спереди. Чтобы подобраться непосредственно к винту, необходимо достать приемник порошка, вытянув лоток до упора и нажав соответствующую клавишу.

После этого останется лишь открыть лючок и отсоединить его. Располагается он в нижней области передней стенки агрегата. Для этого используется отвертка, с помощью которой происходит выкручивание крепежного винта. После этого открывается дверца люка, снимается хомут, который и крепит манжету к панели, находящейся спереди.

Сделать это несложно, если поддеть отверткой шлицевого типа пружину, а затем извлечь ее вместе с хомутом из желобка уплотнителя. После этого край манжеты вытягивается из углубления покругу, резинка отправляется во внутреннюю часть корпуса, а дверца люка защелкивается. Все это позволит добраться до верхних винтов, которые нужно выкрутить, а затем сместить панель вперед на несколько сантиметров. После этого останется только удерживать стенку на весу и отсоединить от нее крепления из пластика. После этого то же самое проделать с контактами блокировки.

Демонтаж старой манжеты и ее осмотр


После того как будет снят передний хомут, нужно полностью извлечь уплотнитель из резины. Порядок действий в данном случае выглядит следующим образом:

  • передняя часть уплотнителя из резины аккуратно выдвигается, до этого она держится на корпусной части машины за счет собственного натяжения;
  • после этого отыскивается монтажная метка, которая находится на манжете;
  • с помощью маркера она отмечается в области бака;
  • второй хомут снимается по тому же принципу, что и первый.

После того как вся работа проделана, не составит труда вынуть манжету из машины. Для этого нужно просто потянуть ее на себя.

Подготовка места для установки новой манжеты

Манжета нуждается в замене тогда, когда на ней появляются трещины и прочие аналогичные повреждения. В таком случае можно смело заниматься установкой новой «резинки». В качестве подготовительного шага выступает полное очищение кромки бака, ведь именно в этом месте, как правило, скапливается большое количество грязи. Туда же попадают остатки бытовой химии – средств, используемых для стирки.

Очищающие мероприятия лучше всего проводить с использованием губки, которая периодически смачивается в растворе на основе мыла. Смывать остатки пены не требуется, как и вытирать деталь насухо. Дело в том, что мыло становится смазкой и позволяет справляться с процессом значительно быстрее.

Монтаж новой уплотнительной резинки


Надеть ее можно самостоятельно, но данный процесс подразумевает возникновение некоторых сложностей. Во-первых, материал трудно поддается растягиванию, к тому же он вызывает сопротивление и упорно «отказывается» становиться на место. Поэтому сначала нужно приложить элемент к области кромки сверху и сделать это таким образом, чтобы монтажные метки легко совпали. После этого надо проскользить по резине с помощью больших пальцев, чтобы качественно натянуть манжету.

На следующем шаге рекомендуется воспользоваться специальной смазкой, приготовленной на основе мыла. В нижней области манжета натягивается, поэтому надеть ее на место проблематично. Поэтому в данной области уплотнитель нужно напялить на бак. После выполнения этих работ происходит плотное удержание резины на кромке.

На последнем этапе необходимо обеспечить проверку правильности монтажа детали. Если имеются участки неплотного прилегания к металлическому основанию, есть высокая вероятность возникновения протечек в процессе эксплуатирования машины.

Установка внутреннего хомута

Есть несколько вариантов решения данной задачи, в основном все зависит от типа крепления. Если речь идет о натяжке пружинного типа, для проведения монтажных мероприятий используется отвертка. Инструмент вводится в отверстие, ответственное за блокировку люка, а затем на него надевается пружина. В итоге крепление растягивается, и хомут легко надевается на необходимое место.

Если имеется хомут, оснащенный винтом, данная задача решается намного проще. Натяжка в таком случае почти на 100% выкручивается, а хомут, в свою очередь, укладывается на посадочную область. Чтобы деталь была укреплена, нужно лишь закрутить винт.

Если в стиралке имеется хомут, изготовленный на основе проволоки, и натяжителей не имеется, в качестве дополнительного инструмента принято использовать круглогубцы. Они нужны для аккуратного затягивания концов из металла, а узел, который при этом образуется, прячется в специальное углубление, имеющееся на манжете.

Практика показывает, что целесообразнее всего использовать хомут из пластика. Его крепление осуществляется с использованием защелок. После того как проделана работа, манжета натягивается на область кромки панели спереди и фиксируется с использованием хомута. По окончании проведения работ уплотнитель проверяется на предмет герметичности. Для этого происходит запуск быстрого режима стирки. Если протечки отсутствуют, манжета установлена рационально.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]