Устройство стиральной машины-автомат (конструкция)

Бытовая техника / Стиральные машины / Как выбрать стиральную машину


Уже давно присутствие в доме стиральной машины автомат стало делом привычным и естественным. Уже практически невозможно представить – как же раньше люди могли без неё обходиться? Пользоваться машиной легко и просто. Не требуется обладать невероятными способностями, чтобы запустить нужную программу автоматической стирки. Даже для людей, не очень «дружащих» с техникой, не вызывает особых проблем эксплуатация современной машины.

Вот только кажущаяся простота использования не отменяет то факта, что данный вид бытовой техники относится к устройствам довольно сложным, составленным не только из механических частей, но и различных электронных модулей и датчиков. Мало кто из пользователей представляет, каков принцип работы автоматической стиральной машины. А тем более, какой такой алгоритм заставляет машину выполнять ту или иную программу. Чтобы лучше понимать, как правильно эксплуатировать и что можно предпринять при возникновении неполадок, следует хотя бы в небольшой степени ориентироваться в том, как устроена автоматическая стиральная машина и по каким она законам функционирует.

Устройство автоматических машин барабанного типа

Итак, основу таких машин составляет барабан в форме цилиндра, который помещается в бак, подвешенный внутри корпуса машины на пружинах. Положение блока бак/барабан контролируется системой амортизаторов и утяжелителей-противовесов. Непосредственно в этот самый бак через электромагнитный клапан происходит набор воды. Её количество контролирует специальное устройство, которое называют датчиком уровня воды или прессостатом.

Вращение барабана обеспечивается приводным двигателем и системой подшипников. Привод может быть ременной или «прямой» (двигатель напрямую соединяется с валом крестовины барабана). В бак для воды помещён нагревательный элемент, задача которого нагрев воды. Для контроля температуры воды ТЭН дополнен термодатчиком, который размещается в корпусе бака или непосредственно в самом нагревательном элементе.

Слив воды из бака осуществляется специальным дренажным насосом. Автоматизация же процесса достигается с помощью электронного управляющего модуля, являющегося для стиральной машины «мозгом». Весь алгоритм работы полностью зависит от этого элемента.

За счёт чего стирает машина автомат

Принцип стирки остаётся прежним – это механическое взаимодействие с бельём. Только в отличие от машин активаторного типа это воздействие осуществляется перфорированными стенками барабана.

Обеспечивается реализация выбранной программы степенью нагрева воды, её количеством, временем стирки и моющим средством для автоматических стиральных машин (неважно жидким или порошком). А за более интенсивное или, наоборот, деликатное механическое действие на бельё отвечает специальный алгоритм движений барабана. Он может вращаться в противоположные стороны с одинаковой либо разной частотой (зависит от программы). Или даже не производить полный оборот, а как бы покачивать бельё для наиболее деликатной его стирки.

У различных производителей стенки барабана могут быть стандартными (гладкие с системой отверстий), а бывают специальной формы и призваны обеспечить более качественный результат стирки (например сотовый барабан). Конечно, каждый изготовитель утверждает, что именно его барабан самый лучший, а алгоритм его движений наиболее эффективный.

Этап подготовки к запуску

Для обеспечения автоматической работы машина стационарно подключается к водопроводу и включается в электрическую розетку. В дозатор для порошка или непосредственно внутрь барабана должно быть добавлено нужное количество моющего средства для машин автомат. Слив может быть также стационарным либо производиться в раковину или ванну при помощи крючка-адаптера на сливном шланге.

Через загрузочный люк в стиральную машину помещается бельё из определённого типа ткани и определённого цвета. На панели управления выставляется соответствующая этому виду белья программа. По необходимости корректируются обороты для отжима, температурный режим. Задаются дополнительные параметры стирки или полоскания (если они предусмотрены в конкретной модели машины).

Принцип работы

Описание устройства стиральной машины барабанного типа и порядка выполнения операций для получения чистого белья дают возможность сформулировать принципы ее работы:

  1. Процесс состоит в механическом воздействии барабана на белье. Элементы типа ребер вместе с перфорированной поверхностью при вращении создают манипуляции, аналогичные мойке вручную.
  2. Возможность выполнить стирку белья из практически любого материала. Блок управления позволяет подобрать программу для самой нежной ткани (деликатная стирка, имитация ручной и др.).
  3. Широкий диапазон используемых температур ( 30°С—95°С ) в сочетании с фирменным порошком дает возможность получать качественную стирку белья.
  4. Объем барабана позволяет загрузить достаточно большое количество грязных вещей за один раз, увеличивая производительность.

Видео

Как происходит автоматическая стирка

Запускается процесс нажатием кнопки «Пуск», «Старт» или как-то ещё обозначенной. Начинается набор воды через заливной клапан с одновременным вращением барабана для более равномерного смачивания белья. Некоторые модификации стиральных машин дополнительно имеют устройство, подающее воду сверху люка для оптимизации этого процесса.


По мере наполнения водой бака в нем начинает изменяться давление. Исходя из этого параметра, специальный датчик (прессостат) при достижении требуемого для конкретного количества белья уровня воды, посылает сигнал на блок управления о необходимости прекращения её подачи. Модуль управления, в свою очередь, перекрывает электромагнитный заливной клапан. В процессе залива из дозатора для моющего средства вымывается порошок и растворяется с водой в барабане. Если используется кондиционер для белья, момент его забора определяется установленной программой.

Под контролем модуля управления, в определённый момент, мыльный раствор выполаскивается несколько раз. Наиболее продвинутые машины автомат часто снабжают датчиком прозрачности воды. Тогда полоскание будет осуществляться до полного вымывания остатков порошка и загрязнений в воде. Заканчивается всё сливом (включается сливная помпа) и отжимом при помощи включения двигателя на заданных оборотах (если не установлена программа без отжима).

Бак и барабан

Бак считают основным и наиболее объемным элементом машины-автомат. В нем может вмещаться 35-60 л воды. Чтобы во время стирки аппарат не вибрировал излишне сильно, бак не соединен с корпусом жестко. Для его поддержки в верхней части машинки есть две или четыре пружины, а в нижней – два или четыре амортизатора. Кроме того, чтобы исключить дисбаланс и сильную вибрацию бака во время стирки, на нем закреплены бетонные противовесы. Благодаря такой конструкции корпус во время работы техники, несмотря на колебания бака, остается неподвижным.

Внутри бака расположен барабан, связанный ременной передачей либо прямым приводом с двигателем. В барабан загружается белье, а после включения программы стирки в него через множество отверстий начинает поступать вода с моющим средством. Спереди бак соединен с барабаном резиновой манжетой, обеспечивающей герметичность, а в задней части вал барабана проходит сквозь бак к подшипниковому узлу.

Для изготовления барабана обычно используют нержавеющую сталь, а бак может быть как стальным, так и из пластика. Второй вариант стоит дешевле, но отличается большей хрупкостью и меньшим сроком службы. Зачастую бак имеет две половины, которые соединяются болтами либо с помощью хомута, но во многих машинках встречаются неразборные баки.

Программы стиральных машин автомат

Основных программ абсолютно у всех стиральных машин три – это хлопок, синтетика и шерсть. Всё остальное – это их разновидности или дополнения к ним, которые помогают их изменять или дополнять для усиления эффекта либо сокращения времени стирки. Программы для синтетики и особенно шерсти относятся к деликатным видам стирки. Алгоритм вращения барабана для этих программ обычно меняется.

  • Хлопок. Наиболее интенсивная стирка с возможностью регулировки оборотов для отжима и температуры. Обычно присутствует опция ускоренной стирки за счёт сокращения полосканий. Подразделяется на программу для светлого или тёмного белья.
  • Синтетика. Более щадящая программа с более укороченным временем стирки и ограничением оборотов отжима.
  • Шерсть. Самая деликатная стирка. Как правило, стирка происходит на низких температурах и с минимальным или отсутствующим отжимом. Если активирована функция «остановка с водой», после окончания стирки шерсти, нужно отдельно выставить слив с отжимом либо только слив.

Большинство современных машин автомат обладают подпрограммой «Короткая стирка» (15, 12 минут и т.п.). Трудно считать этот вид программы полноценной стиркой и рассчитывать, что за такое короткое время, результат её будет сравним с более длинными программами. Скорее это удобный способ освежить не особенно загрязнённое бельё.

Что такое АКПП?

Автоматическая коробка переключения передач — это важный конструктивный элемент трансмиссии транспортного средства, служащая для изменения крутящего момента, направления, а также скорости движения т.с. и для длительного разъединения двигателя от трансмиссии. Различают бесступенчатые (Вариатор), ступенчатые (Гидроавтомат) и комбинированные коробки передач (Роботизированные коробки типа «DSG»).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Разновидности и типы АКПП

Не секрет, что трансмиссия оказывает основное влияние на динамику автомобиля. Производители постоянно испытывают и внедряют новейшие технологии в наши автомобили. Тем не менее большинство автомобилистов предпочитают эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, так как считают, что головной боли последняя приносит гораздо меньше. Отчасти это так, но зная конструктивные особенности АКПП и принцип ее работы, Вы изначально продливаете жизнь своей коробке передач. В этой статье мы хотели бы рассказать Вам об основных механизмах и принципах работы автоматической коробки передач.

Что лучше МКПП или АКПП


Как правило, наш отечественный автолюбитель к автоматическим коробкам передач относится с определенными предубеждениями. Видимо причиной тому наше хроническое нежелание перекладывать на чужие плечи свою проблему и попытка самостоятельного ее устранения. К примеру, американцы, а ведь именно они придумали АКПП, этим не страдают. В Америке весьма не популярны механические коробки переключения передач и только 5% американских автолюбителей из ста пользуются механикой. Популярность АКПП и в Европе растет из года в год огромными темпами. Конечно же поклонники автомата есть и среди наших соотечественников, вот только правильно эксплуатировать их получается далеко не у всех. По утверждению автомехаников, именно несвоевременное тех. обслуживание и неправильная эксплуатация, зачастую служит первопричиной всех неисправностей автоматической коробки передач.

  • Как определить неисправность АКПП?

Дополнительные элементы стиральных машин автомат, о которых следует знать

  • Заливной фильтр. Это мелкая съёмная сетка, которая установлена в месте подключения заливного шланга к машине. По мере загрязнения этот фильтр довольно легко вынимается с помощью плоскогубцев и очищается от загрязнений, вызванных низким качеством водопроводной воды.
  • Дренажный фильтр. Во время слива данный фильтр защищает помпу от попадания внутрь неё посторонних предметов, способных блокировать работу насоса. В случаях, когда машина отказывается сливать воду, первое что нужно предпринять – очистить этот самый фильтр. Он всегда расположен на фасадной части корпуса машины внизу. Для извлечения его нужно просто выкрутить.

Вот такое в чём-то простое, а в чём-то сложное устройство и служит верой и правдой в наших домах. Со знанием того, по какому принципу работает стиральная машина автомат и как она устроена, довольно просто (в случае обнаружения каких-либо неполадок) разобраться – а в чём, собственно, беда? А значит, исправление проблемы заметно упрощается.

Виды АКПП | Сравнение с механикой | Достоинства и недостатки

Постоянное повышение качества эксплуатации современного транспортного средства неизбежно привело к заметному конструкционному усложнению. Благоприятным образом на двигателе, скоростных качествах и ходовой части отразилось оборудование автомобиля коробкой-автоматом, что к тому же позволило частично облегчить нагрузку водителя в движении. Благодаря простоте в эксплуатации и надежности, использование данного изобретения обрело широкое применение.

В наше с вами время АКПП широко применяются как в легковых и полноприводных авто, так и на грузовиках. Водителю на автомобиле с механической коробкой переключения передач для того чтобы двигаться с нужной скоростью нужно довольно часто «дергать» рычаг переключения передач также он должен самостоятельно следить за скоростью и нагрузкой.Использование коробки-автомата отменяет эти необходимости.

На лицо явные преимущества автомата перед механикой, такие как:

  1. Комфортность управления автомобилем повышается ;
  2. Плавно производятся автоматические переключения скоростей ;
  3. Ходовая часть и двигатель защищает от перегрузок;
  4. Возможно как автоматическое, так и ручное переключение передач.

Применяемые на сегодня АКПП условно делятся на два типа. Различаются эти типы в основном системами контроля и управления за использованием трансмиссии.

  1. У первого типа АКПП управление и контроль выполняется определенным гидравлическим устройством.
  2. Эту же функцию в АКПП второго типа выполняет электронное устройство. Роботизированные коробки.

Приведем вполне конкретные примеры:

Предположим, машина, двигается по равнинному отрезку дороги, участок с крутым подъемом. Какое-то время мы не трогаем педаль акселератора и наблюдаем за реакцией гидротрансформатора при изменении условий движения. При увеличении нагрузки на ведущие колеса автомобиль теряет скорость. Как следствие частота вращения турбины падает. Это влияет на противодействие движению рабочих жидкостей внутри гидротрансформатора. От чего возрастает скорость циркуляции, это автоматически увеличивает крутящий момент на валу турбинного колеса до возникновения равновесия между ним и моментом сопротивления движению.

Точно так автомат работает при трогании с места. Только теперь самое время задействовать акселератор — после этого обороты коленвала увеличиваются и насосного колеса тоже, а машина и турбина были неподвижны, однако проскальзывание внутри гидротрансформатора не препятствовало холостой работе двигателя. В таком случае в максимальное количество раз трансформируется крутящий момент. Но по достижению необходимой скорости преобразование крутящего момента становится не нужным. При помощи автоматически действующей блокировки гидротрансформатор превращается в звено, которое жестко связывает ведомый и ведущий валы. При такой блокировке внутренние потери исключаются, значение передачи КПД увеличивается, при этом режиме движения расход топлива уменьшается и повышается эффективность торможения двигателем при замедлении.

Реактор освобождается и вращается с турбинным и насосным колесами для снижения всех тех же потерь.

С какой же целью КПП присоединяют к гидротрансформатору, когда тот самостоятельно в зависимости от нагрузок на ведущие колеса может величину крутящего момента изменять?

Гидротрансформатор способен изменять крутящий момент с коэффициентом 2-3.5 не более. А для эффективной работы трансмиссии таких диапазонов изменения придаточных чисел явно недостаточно. Также иногда встает необходимость включать заднюю передачу или нейтральную. Коробки-автомат имея зубчатые зацепления все же многим отличаются от механических коробок, к примеру, передачи они переключают без разрывов потока мощности при помощи многодисковых фрикционных муфт приводимых гидравликой и ленточных тормозов. В зависимости от скорости машины и интенсивности нажатия на педаль акселератора автоматически выбирается нужная передача, она то и интенсивность разгона и определяет.


Определяет нужную передачу электронный и гидровлический блоки управления автоматической коробкой передач. Водитель же помимо нажатия на педаль газа может выбрать режимы спортивный или зимний (у таких режимов акпп индивидуальный алгоритм переключения передач), а также может выбрать режим который помогает передвигаться по участкам пути со сложным рельефом (в этом режиме автомат не сможет переключится выше определенной передачи).


В состав АКПП кроме планетарного механизма и гидротрансформатора также входит насос снабжающий гидроблок с гидротрансформатором рабочей жидкостью и смазывая коробку, а охлаждает рабочую жидкость, которая имеет свойство перегреваться, входящий в состав коробки-автомата радиатор охладления акпп.

Отличия в устройстве АКПП заднеприводных и переднеприводных автомобилей

Есть также несколько различий в устройстве и компоновке автоматических трансмиссий заднеприводных и переднеприводных автомобилей. У переднеприводных автомобилей АКПП более компактна и внутри корпуса имеет отделение главной передачи т. е. дифференциал. В остальном функции и принципы действия всех АКПП одинаковы. Для обеспечения движения и выполнения всех функций АКПП оснащена такими узлами, как: гидротрансформатор, узел управления и контроля, коробка передач и механизм выбора режима движения.

Заднеприводный автомобиль Переднеприводный автомобиль

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]