Герметик для стиральных машин: обзор, характеристики, выбор

Ремонт бака стиральной машины требует использования специального герметика, при помощи которого склеиваются разборные детали и обеспечивается влагонепроницаемость основных узлов.

Ремонтные работы подразумевают разбор бака, его диагностику, замену расходных материалов — шлангов, подшипников и прокладок, и сбор техники, что требует наличия определенных знаний, навыков и инструментов, в связи с чем многие предпочитают отдавать вышедшую из строя технику в специализированные мастерские.

Для чего применяется герметик?

Склеивание и герметизация бака стиральной машины-автомата (СМА) считаются вынужденными, но необходимыми процессами, с которыми сталкиваются многие владельцы. Модели брендов Ariston, Indesit и некоторых других оснащаются неразборными резервуарами, которые в случае поломки подшипника заменяются полностью. Подобные работы обходятся в крупные суммы, в связи с чем далеко не все владельца СМА соглашаются на них. Мастера могут аккуратно распилить барабан, извлечь и заменить подшипник, а затем склеить половины. Для герметизации и склеивания бака применяется герметик для стиральных машин.

герметик серый

Требования к клееному соединению

Когда новые подшипники поставлены , возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

  1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
  2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

  1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
  2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
  3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.

Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

Как выбрать силикон?

Прочность всей конструкции в определенной степени зависит от герметика, поэтому к его выбору необходимо подходить серьезно и ответственно. Если прозрачный силикон не схватится и машинка начнет протекать, то придется заново разбирать и проклеивать барабан. Герметики различаются по составу и способу применения, ввиду чего универсальные средства не всегда подходят для ремонта стиральных машинок. Различаются они и по цвету. Бывают как прозрачные или белые, так и цветные, например серые, герметики.

В процессе эксплуатации бак СМА подвергается действию разных факторов:

  • В режимах набора воды и отжима белья — вибрация.
  • Температурные перепады.
  • Во время вращения барабана на его стенки воздействует центробежная сила.
  • Перепады давления во время стирки.

Герметик для стиральных машин должен быть эластичным, стойким, не бояться воды и удерживать детали вместе. Многие производители стиральных машин советуют приобретать силиконы, в состав которых входит минимальное количество вредных веществ, поскольку во время стирки, продолжительность которой может составлять несколько часов, он контактирует с водой и одеждой, что может привести к появлению аллергических реакций на отдельные компоненты в составе клея. В большинстве случаев для ремонта бака СМА используются прозрачные силиконы или универсальные герметики, которые на протяжении длительного времени сохраняют эластичность и подходят для различных поверхностей. Залогом качественной гидроизоляции является эластичность клеящих составов.

Для ремонта бака стиральной машины можно использовать разные — и прозрачные, и цветные герметики. О некоторых из них — далее.

силикон прозрачный

Советы по выбору клея

Фиксирующий состав обязан выдерживать рабочие нагрузки от стиральной машины:

  • перепад температур;
  • высокие вибрации;
  • давление;
  • не пропускать воду;
  • обладать эластичными свойствами.

Марки клея, которые соответствуют требованиям:

Permatex 817.0 – герметик, замечательно заполняет все стыки, неровности, швы в силу своей текучести. После воздействия герметика шов ровный, переносит давление, удары, влагонепроницаемый, температурный диапазон от -62 °C до +232 °C. На склеивания половинок уходит весь тюбик. Цена 175 рублей.

Стиральная машина

KRAFTOOL – эластичный герметик, дает очень крепкое прочное соединение. Выдерживает сильные вибрации и высокие температуры до +250 °C. Пользуется популярностью среди профессионалов за высокие технические качества и экономный расход. Стоимость 200 рублей.

Клей F — мощное средство, фиксирует «насмерть». Стоимость 700 рублей.

ABRO 11 AB-R — сверхстойкий герметик. Выдерживает химические и механические воздействие, широкий температурный диапазон. Средняя стоимость 350 рублей.

Мастера по ремонту стиралок часто используют герметики, клея, предназначенные для автомобилей.

Какие детали чаще всего ломаются в баке?

В большинстве случаев в стиральной машине выходят из строя следующие детали:

  • Подшипник. Работа всего механизма по большей мере зависит именно от этой детали. Стоимость подшипника невелика, однако для его замены требуется полная разборка стиральной машины, что может привести к повреждениям штифта, вала и других элементов.
  • Вал. Может деформироваться во время разбора стиральной машины и замены подшипников.
  • Сливной клапан. Может прийти в негодность из-за засора, ввиду чего требуется его регулярная очистка.
  • Стенки бака. Могут получить повреждения под воздействием центробежной силы, при контакте с барабаном или в случае дефектов амортизаторов и подшипников.

ремонт бака стиральной машины

Почему повреждается манжета?

Манжета – это резинотехническое изделие, причиной повреждения которого могут стать следующие факторы:

  • физическое изнашивание материала, которое происходит по причине наличия вибрационных нагрузок при работе барабана;
  • прогнивание манжеты вследствие появления плесени в складках;
  • механическое воздействие острым предметом при вращении.

Нередко случается, что происходит накладывание одних факторов на другие. При плохом обслуживании, а именно отсутствии должного ухода после стирки, между складками может появляться плесень, на металлических элементах – ржавчина.

Это приводит к тому, что во время работы резиновое изделие не выдерживает воздействия и протирается или переламывается. Негативное воздействие может оказывать жесткая вода.

Повреждение манжеты не является таким безобидным явлением, как может показаться на первый взгляд. Протекание резины может привести к попаданию воды на элементы электропроводки, что чревато коротким замыканием.

Это значит, что замену манжеты лучше проводить еще до того, как она порвется. Если на ней имеются места со значительными изнашиваниями, то необходимо задуматься о ее замене.

Ремонт неразборных баков

Работы, связанные с неразборными баками стиральных машин, всегда более трудоемкие, поскольку требуют распила оборудования, устранения протечек и склеивания половинок. Поскольку большинство производителей оснащают СМА неразборными баками, их ремонт — одна из востребованных и сложных процедур, осуществляющихся в несколько этапов.

  1. Снятие передней панели стиральной машины. Чаще всего она крепится при помощи защелок или болтов, что значительно облегчает демонтаж. После передней панели снимается верхняя крышка.
  2. Демонтаж нижней панели, дверцы барабана и уплотнительных манжет. Снизу и сверху за защитными панелями скрываются болты, при помощи которых крепится передняя стенка. Для легкого ее снятия достаточно открутить все болты, что осуществляется обычной отверткой или гаечным ключом.
  3. Доступ к барабану открывается после демонтажа передней стенки, поэтому остается его разобрать и заменить поврежденную деталь. Место протечки определяется по следам коррозии, влаги или ржавчины.
  4. Монолитный бак стиральной машины разобрать не получится, поэтому для устранения повреждения его аккуратно распиливают болгаркой или вручную.
  5. Барабан удерживается на месте при помощи пружин, амортизирующих технику и удерживающих ее на одном месте. Крепятся они к барабану и корпусу в восьми точках и снимаются при помощи шуруповерта или гаечного ключа.
  6. Демонтированный барабан просто вынимается из корпуса и вставляется обратно после устранения повреждений.
  7. Для замены подшипников разбирается колесо, расположенное в основании барабана, выбивается удерживающий все детали вместе винт и снимается пластик. Сами подшипники извлекаются довольно легко, но требуют приложения определенной силы, поскольку устанавливаются они плотно. На место старых подшипников устанавливаются новые.
  8. После замены деталей устраняются основные повреждения и собирается вся конструкция. Для склейки барабана и бака используют герметики для стиральных машин, хомута и болты, обеспечивающие дополнительную фиксацию деталей.

Порядок и особенности работ

Перед началом работы необходимо слить из машины воду. Работать удобней вдвоем.

Чтобы добраться до бака и барабана нужно снять с агрегата:

  1. Заднюю, верхнюю крышку, порошкоприемник, лицевую панель с платой.
  2. Снимаем резинку: открываем пластиковые или металлические защелки, достаем хомут, убираем резинку.
  3. Убираем все присоединенные детали (приводной ремень со шкива питание ТЭНа, двигатель, нижний патрубок).
  4. Положить стиралку набок извлечь амортизаторы.
  5. Вернуть в исходное положение и через верхнюю крышку извлечь бак с барабаном, не порвать имеющиеся резинки.
  6. Бак освободить от тяжести, сняв груз.
  7. Удалить манжету.

Советуем посмотреть видео по технике работы с баком:

Как склеить половинки

Бак готов к дальнейшей работе:

  1. Открутить шкив.
  2. Поставить вверх барабанным отверстием.
  3. Просверлить по контуру верхней части, для надежности крепления, отверстия для болтов, для того чтобы потом две половинки совместить.
  4. Режем болгаркой или пилой с мелкими зубчиками.
  5. Отделяем верх от низа и вынимаем барабан.
  6. Очищаем от заусенцев, шлифуем обе части.
  7. Производим ремонт.
  8. Ставим барабан на место одеваем шкив.
  9. Обильно смазываем половинки, фиксирующим средством, по краям контура.
  10. Верхнюю часть совмещаем с нижней, смотрите, чтобы отверстия верха и низа совпадали.
  11. Прикручиваем болты.
  12. Собираем машину.
  13. Герметик, клей сохнет от 12 до 24 часов.

Чем заделать дырку в баке

От механических повреждений на баке может появиться трещина или дыра.

Следует оценить масштаб бедствия. Если дырка или трещина небольшая, то возьмите паяльник или строительный фен, герметик, кусочек пластмассы на заплатку по размерам с дыркой и структуре схожий с баком, кусочек наждачной бумаги. Далее, следуйте инструкции:

  • Зашкурьте ремонтный участок.
  • Паяльником нужно припаять кусочек пластмассы.
  • Залить герметиком.
  • Оставить сохнуть.

Трещина также склеивается при помощи паяльника и заливается герметиком.

Нюансы при разборке

схема бака стиральной машины

От того, как вид машины, ремонт будет проходить по-разному, поэтому время на такую процедуру также будет отличаться.

Инструменты

инструменты для ремонта бака стиральной машины

Для работы с такой деталью, для решения проблемы, важно иметь в наличие определенные инструменты:

  1. Отвертка, шуруповёрт.
  2. Молоток.
  3. Пассатижи.
  4. Разные шестигранники.

Техника с фронтальной загрузкой белья

стиральная машина с фронтальной загрузкой белья

В самом начале технику вытаскивают из сети, вытаскивают шланг для слива, при этом важно перекрыть доступ к воде.

Разбор прибора проходит так:

  1. Выкручиваются шурупы, снимается задняя стенка.
  2. Также делают и впереди.
  3. Удаляют отсек для стирального средства.
  4. С помощью специальной отвертки снимают управление, не вытаскивают его, а крепят с одной стороны.
  5. Снимают манжету с люка.
  6. Убирают все дополнительные части (хомут, проводка и так далее).
  7. Вытаскивают мотор после вынимания всех проводов.
  8. Снимают барабан, вытаскивая его вверх, нужно делать все аккуратно, чтобы ничего не повредить.
  9. После с него все что осталось также убирают.

Техника с вертикальной загрузкой белья

Такие приборы используются чаще, но они также могут поломаться. Барабан держится на винтах, и вытаскивать его не обязательно:

  1. Выкручивают шурупы впереди и сзади машинки.
  2. Убирают боковую стенку.
  3. Осторожно снимают провода возле кожуха.
  4. Убирают шурупы и винты, которые держали вал.
  5. Вытаскивают барабан.

Какая техника имеет разборную деталь

разборной бак стиральной машины

Есть определенные разновидности машинок фирмы Электролюкс, Индезит, у которых баки разбираются.

Обычно такая техника стоит очень дорого и относят ее к премиум сегменту.

Для демонтажа вытаскивают часть по вышеуказанному алгоритму, а также откручивают винты, чтобы разъединить части. Перед нанесением герметика, детали хорошо чистят от грязи и удаляют жир.

Разновидности

Барабан стиральной машины

Баки бытового прибора бывают разборными и неразборными. Первые имеют соединения на резьбе. А вот вторые – состоят из двух частей, которые присоединены друг к другу.

Какой тип бака в конкретном приборе можно увидеть при его осмотре или в документах, которые идут к машине.

Также, они отличаются в материали, из которого они изготовлены.

Из стали

часть стиральной машины

На сегодня такие детали делаются редко, а если машина автоматическая, то такой вариант вообще ни в какой модели не встретишь.

Чтобы защитить поверхность от ржавчины, на нее наносят специальную эмаль, но она боится различных механических воздействий, разной химии, поэтому быстро теряет свои качества.

Запасные части тоже из такого материала не продают, а значит и течь будет сложно убрать.

Из пластика

часть стиральной машины

Машины для стирки белья и для мытья посуды с таким типом детали можно встретить часто за небольшие деньги.

Барабан изготовлен из полимеров, куда добавляются и другие компоненты.

Благодаря пластику полный вес покупки будет меньше, при этом уровень прочности получается нормальный, поверхность не боится царапин и барабан при работе не шумит.

Но, детали из пластика имеют малый срок использования, так как она хрупкая и может разбиться.

Из нержавейки

нержавейка в стиральной машине

Такие детали ставят в дорогие модели машинок. Они имеют высокую цену, но и качество соответственное, служат длительный период времени.

Нержавеющая сталь отлично переносит воду, на ней не появляется ржавчина, при этом не нужно использовать усиленную защиту, имеет хорошую прочность, не боится разной химии и воздействий.

Из недостатков стоит сказать о высокой стоимости, работает довольно громко и общий вес техники получается большой.

Зачем производить склейку?

Производители стиральной машины автомат, например Индезит или Аристон, подкладывают мастерам «настоящую свинью» делая бак своей техники неразборным. Подразумевается, что пользователь из-за подшипников, или еще какой мелочи должен менять этот узел стиральной машины целиком. В Европе такой ерундой может, кто и будет заниматься, у нас будут ремонтировать узел все равно, и тот факт, что он неразборный вряд-ли кого-то остановит.

В результате ремонт будет осуществлен, но встанет проблема, заключающаяся в том, как восстановить бак после такого ремонта, ведь чтобы добраться до ключевых деталей нам потребовалось распилить его пополам. Первая мысль — склеить бак герметиком. Но герметик, каким бы хорошим он ни был, не обеспечит достаточной прочности конструкции. Вывод: чтобы надежно соединить две половинки пластикового бака нужно скрутить их болтами и гайками, а щель между половинками бака заклеить герметиком, обеспечивая водонепроницаемость.

Мастера советуют не экономить на герметике. Ведь, согласитесь, обидно будет повторно разбирать бак стиральной машины и проклеивать его, если место соединения двух его половинок даст течь.

Если вас интересует более подробная информация о том, как осуществить ремонт бака стиральной машины своими руками, почитайте одноименную статью нашего сайта. В ней подробно описывается, в том числе, разборка бака и его дальнейшая сборка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]