Южнокорейская стиральная техника марки LG весьма популярна благодаря надежности и функциональности. Есть в ней сложные технические узлы и простые детали, заменить которые можно самостоятельно. Необязательно после выявления нарушений в работе сразу бежать в сервисный центр. Ведь экономить там, где можно не тратить, всегда полезно, правда?
Желающие провести ремонт стиральной машины LG своими руками у нас узнают все о распространенных видах поломок и методах борьбы с нарушениями в работе стиралки. С нашей помощью самостоятельные ремонтники без проблем и затруднений решат любую техническую задачу.
В предложенной вашему вниманию статье досконально разобраны виды неполадок, случающихся при эксплуатации машинок LG. Описаны варианты их устранения с учетом рекомендаций производителя и конструктивных особенностей. Наглядные видео и фото-приложения окажут содействие в освоении непростой темы.
Как отремонтировать стиралку-автомат ЛДжи с вертикальной загрузкой?
Если сломалась машинка с вертикальной загрузкой, то ремонтировать придется с учетом ее конструктивных особенностей. Для доступа к внутренним узлам, необходимо демонтировать боковые панели.
Самые распространенные неполадки и способы их устранения:
Заклинивание барабана из-за открытия створок в процессе вращения. Чтобы вернуть их на место, нужно полностью разбирать корпус прибора.- Перегорание элементов платы управления. Ее ремонт упрощается тем, что располагается она в верхней части прибора, поэтому для получения доступа к ней, достаточно выкрутить боковые крепежи.
- Протечки. Если их причина сводится к засору или поломке сливного фильтра, либо к деформации или износу резинового уплотнителя двери, то можно обойтись без разбора стиральной машины. Все элементы находятся в свободном доступе.
- Ремонт заливного клапана. Чтобы заменить его или промазать силиконом, необходимо снять боковые стенки.
Дисбаланс барабана в стиральных машинках с вертикальной загрузкой особенно опасен, так как его непроизвольное открытие проводит к повреждению основных узлов, в том числе, ТЭНа.
Диагностика и ремонт главных узлов машины
Стиральные машины принципиально не отличаются друг от друга. Приведённые здесь описания помогут вам сориентироваться в их устройстве (даже если ваша машина не LG).
Первый этап ремонтных работ — диагностика. Не стоит начинать замену частей, до конца не убедившись в причине поломки. О выходе из строя того или иного элемента сигнализируют особые признаки. У машин нового поколения существует система кодов-подсказок, которые помогают определить место и причину сбоя.
Для сборки/разборки корпуса, демонтажа органов стиралки нужно заранее приготовить удобный в работе инструмент. Если есть подозрения на проблемы в электрической части, желательно запастись мультиметром
Для большинства операций вам будет достаточно крестовой отвёртки. В чём-то помогут пассатижи и кусачки, а где-то придётся использовать ключи и головки на 10 и 14. Для более сложного ремонта (например, замены подшипников) понадобятся и более хитрые приспособления.
Для облегчения задачи рекомендуется взять бумажный скотч и маркеры. Прежде чем отключить провода, пометьте их ярлыками из скотча с разноцветными номерами. Сфотографируйте, чтобы потом гарантированно собрать правильно.
Очень поможет строительный уровень. После ремонта нужно будет убедиться, что машина стоит горизонтально, а при необходимости отрегулировать ножки
Большинство узлов и отдельных устройств стиральной машины не чинятся. Например, когда перегорает ТЭН, его нужно менять целиком. Чтобы найти в продаже подходящую модель, выясните номер модели вашей машины (“Model No”) и её серийный номер (“S/No” или “Serial No”). Они написаны на наклейке или пластине. Ищите её на корпусе: под дверцей барабана, сзади, сбоку.
Перед установкой новой детали ещё раз убедитесь, что выключили штепсель. Многие узлы работают от смертельно опасных 220 вольт.
Замена сливного насоса по правилам
Стиральная машина не сливает воду, дисплей показывает код ошибки “OE”. Всё просто — это помпа, причём она не обязательно сломалась.
Обычно во время слива отчётливо слышен характерный звук — крыльчатка насоса вращается. Можно увидеть её в работе, даже не разбирая машину. Для этого нужно открыть большую круглую пробку — она находится в правом нижнем углу, под люком или пластиковой панелью на защёлках. Будьте осторожны: польётся вода!
Пробка помпы является одним целым с фильтром. Задача фильтра — не дать мусору попасть в крыльчатку. Рекомендуется чистить его после двух-трех сеансов стирки, а в старых машинках каждый раз по завершению рабочего процесса
Даже если крыльчатка не крутится, она могла просто засориться. Первым делом слейте воду. Возле большой круглой пробки вы можете обнаружить тонкую трубку, закрытую маленькой пробкой. Подставив большую плоскую ёмкость, аккуратно вытяните трубку и откройте её. И наберитесь терпения.
Ещё один способ слить воду — опустить сливной шланг до уровня пола. Скорее всего, он закреплен зажимами на задней стенке. Когда бак пуст, можно смело открыть пробку помпы и достать всё постороннее, что вы там найдёте.
Не исключено, что все проблемы были связаны лишь с засорением сливной системы. Ее надо будет банально прочистить, в чем поможет подробная видео-инструкция:
Если помпа всё же сломалась, придётся немножко разобрать машину:
- Извлеките вилку из розетки.
- Достаньте дозатор. Нужно будет наклонить машину, а в дозаторе обычно остаётся вода, которая может пролиться.
- Снимите нижнюю пластиковую панель. Она крепится двумя саморезами и защёлками по периметру.
- Наклоните машину или положите её на левый бок (помпа, как правило, находится справа).
Теперь можно протестировать помпу мультиметром и снять её. Даже если исправна электроцепь, насос мог износиться механически. В таких случаях машина не всегда соглашается сливать воду, а крыльчатка может болтаться на своей оси.
Насос сливной системы требует внимательного изучения состояния как механической, так и электрической части. Правда практика доказывает, что преобладающее большинство поломок связано с засорением устройства
Итак, вы диагностировали неисправность помпы или не уверены, что она работает. Вы можете отнести устройство в сервис бытовой техники, чтобы гарантированно выяснить, исправно ли оно.
Если уверены, что насос стиральной машинки неисправен — меняйте, для этого:
- Извлеките дозатор — возможно, в нём осталась вода.
- Снимите нижнюю пластиковую панель: открутите два самореза и аккуратно подденьте края, начиная с верхнего. Лучше делать это стамеской, чем отвёрткой — будет меньше повреждений.
- Положите машину на левый бок.
К помпе подключены провода и шланги. Клеммы проводки вытаскиваются руками (не забудьте их пометить и сфотографировать). Чтобы снять шланги, нужно разжать хомуты пальцами или пассатижами. Когда всё отключено, откручивайте три самореза вокруг пробки фильтра.
Помпа без фильтра — вид прямо и сбоку. Чаще всего покупать помпу в сборе с фильтром нет необходимости, так как фильтр в замене не нуждается
Возможно, вы не найдёте в продаже точно такую же деталь. Но разновидностей сливных насосов совсем немного, и почти каждая подходит к десяткам разных моделей стиральных машин. Возможно, проще всего обратиться за новой запчастью в ближайший сервис.
Перед установкой новой помпы очистите грязь и отложения. Они могут сильно повлиять на срок службы крыльчатки.
Будет удобнее сначала прикрутить помпу саморезами, потом подключать шланги и провода. Не забудьте закрыть пробку. Установите машину на место и запустите “вхолостую” какой-нибудь самый короткий цикл, например, “Полоскание и отжим”. Убедившись, что всё работает, можно собирать машину окончательно.
После замены сливной помпы не стоит сразу собирать корпус. Сначала надо проверить, как работает вновь установленное устройство. Убедиться в его работоспособности можно, запустив одну из коротких программ
Установка нового водонагревателя
Код ошибки — “HE”. Еще один признак — стекло дверцы холодное, в то время как по программе вода должна быть 40°C.
Чтобы убедиться, что водонагревающее устройство — ТЭН неисправен, нужно снять заднюю крышку, для этого понадобится крестовая отвёртка. Сначала выньте вилку из розетки, затем открутите четыре самореза и потяните крышку немного вверх.
Нагревательный элемент находится в самом низу бака, к нему подходят три провода. Средний — заземление, а крайние — это силовые, 220 вольт. Отсоедините эти клеммы и проверьте нагреватель мультиметром.
Замерьте сопротивление на силовых клеммах — должно быть в пределах 200 Ом, но выше нуля. Если прибор показывает единицу, значит, спираль перегорела
Отсоедините провода. Чтобы извлечь ТЭН, нужно открутить гайку посередине и “утопить” шпильку. Помогая отвёрткой, вытяните нагреватель насколько получится.
Теперь извлеките резиновый уплотнитель, поддевая его края плоской отвёрткой. Не касайтесь ею краёв отверстия! Малейшие зазубрины нарушат герметичность.
После откручивания гайки и извлечения уплотнителя ТЭН должен вылезти беспрепятственно. Берегите пластиковый козырёк над ТЭНом — он легко ломается
Новый нагревательный элемент продаётся в сборе с уплотнителем. Покупая его, вы наверняка обратите внимание на отсутствие внутреннего бортика на резинке: пусть вас это не смущает. Он образовался со временем, так как уплотнитель был зажат между нагревателем и внутренней пластиной.
Возможно, в вашем нагревателе встроен датчик температуры. Если он исправен, то менять его не обязательно. Внутри бака есть скоба — нагреватель должен попасть в неё. Вставив его до конца, покрутите рукой барабан. Если слышен скребущий звук — ТЭН прошёл выше скобы.
Также есть опасность промахнуться ниже, и тогда от высокой температуры пострадает бак. Теперь закрутите гайку, но без особых усилий. Налейте в бак воды. Можно непосредственно через барабан, например, из душа. Убедитесь, что уплотнитель не протекает, при необходимости чуть затяните гайку.
Профессиональное руководство по замене ТЭНа представлено в ролике:
Варианты ремонта заливного клапана
Проблемы со впускным клапаном могут проявиться по-разному.
Если в машинку слабо поступает вода, возможно, засорился фильтр на входе. Для его прочистки отсоединяют заливной шланг, извлекают сеточку и чистят ее механическим способом, к примеру, промывкой под струей воды или зубочисткой
Проблема #1. Вода набирается медленно, порошок в дозаторе не смывается полностью. Может быть, виноват слабый напор воды. Если нет — значит, забился фильтр.
- Перекройте подачу воды к стиральной машине.
- Открутите заливной шланг непосредственно на входе в машину.
- Пассатижами выньте фильтр.
Скорее всего, пластиковая сеточка засорена. Её можно прочистить зубочисткой под струёй воды.
Проблема #2. Вода не набирается. Может высветиться код ошибки “IE”.
Сначала проверьте фильтр, как описано в предыдущем пункте. Если чистка не поможет, нужно добраться до клапана и проверить его мультиметром. Для этого выньте вилку из розетки и снимите верхнюю крышку — она крепится двумя саморезами сзади. Открутив их, сдвиньте крышку немного назад, и дальше она снимется без усилий.
Впускной клапан, как несложно догадаться, находится сразу в том месте, где был прикручен заливной шланг. Клапанов может быть от одного до пяти, но чаще всего их два
Ещё раз убедитесь, что шнур питания не в розетке. Теперь отсоедините клеммы от клапанов. Мультиметром проверьте сопротивление: должно быть в пределах 2,5 — 4 кОм.
Проблема #3. Машина не стирает, но внутри журчит вода. Проверять электрическую часть клапанов бессмысленно — это механический износ. Клапан — не очень дорогая деталь, её обычно не чинят. На всякий случай пометьте провода и сфотографируйте, как было. Порядок замены:
- Выньте вилку из розетки (чаще всего на клапаны подаётся 220 вольт).
- Перекройте воду.
- Снимите верхнюю крышку, открутив два самореза сзади и сдвинув её немного назад.
- Отключите провода и шланги от клапанов.
Клапан крепится саморезами или особыми защёлками. Во втором случае его нужно провернуть, одновременно нажимая на пластмассовые выпуклости с внешней стороны. С установкой новой запчасти сложностей быть не должно.
Замена прессостата своими руками
Когда выходит из строя прессостат, машина набирает слишком много воды. Бывает, что вода постоянно набирается и одновременно сливается. Иногда поломка этого датчика проявляется в плохо выжатом белье. Дисплей может показать код ошибки “PE”.
Прессостат находится под самой крышкой, обычно справа в углу. К нему подведён тонкий шланг и электрические провода
Снять этот датчик несложно. Выньте вилку из розетки, снимите верхнюю крышку, открутив два самореза сзади и сдвинув её немного назад.
Крепится он одним саморезом. Сначала отключите клемму, потом снимите датчик, и в конце отсоедините от него шланг.Чтобы проверить прессостат, в него нужно подуть. В исправном прессостате вы услышите щелчок. Установите новый прессостат в обратном порядке.
Рекомендации по ремонту электрики
Сложнее всего диагностировать неполадки в проводке. Электрика стиралки отвечает за работу всех систем, и нарушения контактов приводят к самым разным последствиям.
Если вы не уверены, что именно вышло из строя, проверьте электрику. Выньте вилку из розетки, откройте заднюю и верхнюю крышки. Можно снять нижнюю пластиковую панель, если есть проблемы со сливом.
Планомерно осмотрите все провода и их соединения:
- Клеммы должны быть чистыми и блестящими.
- Цвет изоляции проводов должен быть ярким и однородным.
- Вода не должна попадать на провода и контакты.
При осмотре внутренностей стиралки вы можете обнаружить проблемы с проводкой.
Это могут быть:
- окислившиеся контакты (белый или зелёный шероховатый налёт);
- потемневшая или побелевшая изоляция;
- частично разрушенная, потрескавшаяся или прогоревшая изоляция;
- мокрые контакты.
Если на контакты попала вода, их нужно вытереть или высушить. Обязательно устраните протечки. Окислившиеся клеммы недостаточно зачистить. Возможно, на них постоянно попадает влага, поэтому придётся найти и устранить причину.
Потемнения на проводах — признак перегрева. Причина — опять же плохой контакт. Изоляция должна быть целой, как и хомуты, которыми закреплены провода
Окислившиеся контакты лучше заменить. По возможности найдите противоположный конец этого провода и замените его целиком. Для такого ремонта придётся подружиться с паяльником на 60 ватт. В качестве временной меры вы можете зачистить контакт, но через пару недель произведите осмотр повторно.
При нарушении изоляции провод однозначно требует замены. Потемневшая изоляция — также признак плохого контакта и, как следствие, перегрева провода. Рано или поздно изоляция расплавится, может случиться короткое замыкание и возгорание.
Инструкция по замене подшипников
Это, пожалуй, самые большие трудяги в стиральной машине. Они несут на себе всю нагрузку вращаемого мокрого белья и веса барабана. Испорченный подшипник слышно сразу: появляется неприятный гул, особенно громкий при отжиме.
Подшипники защищены от воды сальником, который тоже может износиться. В таком случае вода просочится к подшипникам, и тогда их ждёт медленная, но верная гибель. Гудение — вполне надёжный показатель. Как только оно появилось, займитесь ремонтом, не откладывая. Промедление может привести к более дорогостоящим последствиям.
Два подшипника — это единственное, что держит барабан в горизонтальном положении. При сильном износе подшипников начинается износ бака и крестовины (кронштейна)
Самая сложная из описанных здесь операций — замена подшипников. Но игнорируя гудение, вы рискуете ещё сильнее всё усложнить.
Из-за испорченных подшипников барабан вращается с натугой. Подшипники начинают разбивать бак и силовой элемент барабана — крестовину. Есть вероятность, что подшипники начали ржаветь из-за износа сальника. В этом случае вода из бака потечёт на двигатель. Представьте себе последствия.
Затягивая с заменой подшипника, вы рискуете полностью потерять крестовину, бак и даже двигатель. Ремонт обойдется намного дороже
Для замены подшипников нужно разобрать почти всю машину. Смысл в том, чтобы извлечь бак, разобрать его и достать из него барабан.
Для работы помимо отверток понадобятся:
- головка на 10;
- ключ или головка на 14;
- пассатижи;
- кусачки;
- хомуты для проводки (полипропиленовые стяжки);
- простой силиконовый герметик (не клей!).
Также очень помогут перчатки и фонарик.
Выньте вилку из розетки. Снимите заднюю стенку и отсоедините провода, идущие к мотору и нагревателю. Снимите все крепления, которыми провода зафиксированы на баке, разрежьте хомуты кусачками. Сам бак висит на двух пружинах и подпирается снизу двумя амортизаторами.
Как вынуть ящик дозатора: нажмите на защёлку посередине. Вообще полезно иногда вынимать его и мыть, чтобы не образовалась плесень
Скорее всего, у вас машина с прямым приводом. Значит, придётся снять мотор стиральной машинки. Открутите центральный винт, удерживая барабан рукой.
Будьте осторожны, не порежьтесь о край корпуса. Снимите ротор (подвижную часть мотора), затем открутите и снимите статор (соответственно, неподвижную часть).
В стиральных машинках с ременной передачей нужно сначала снять ремень: потяните его на себя и проверните шкив (колесо). Ремень снимется без труда. Шкив тоже нужно открутить
Вокруг люка, в который загружается бельё, располагается большая эластичная манжета. Её обхватывает хомут с пружиной. Найдите эту пружину и, подцепив её отвёрткой, снимите хомут.
После демонтажа хомута действуйте следующим образом:
- Теперь можно снять переднюю панель. Её держат саморезы по верхнему и нижнему краям. Потяните панель немного вверх. Отсоедините провода, идущие к замку.
- Снимите патрубки снизу (внутри может оставаться вода!) и тонкий шланг, идущий вверх к прессостату.
- Снимите перемычку, на которую опирался передний край верхней крышки.
- Снимите дозатор и заливной клапан.
- Головкой на 10 открутите противовесы — один сверху и два спереди.
Осталось отсоединить амортизаторы. Они крепятся пластиковыми штифтами; нажмите пружинные защёлки на заострённых концах штифтов и выньте их (можно пассатижами).
Убедитесь, что вы всё отсоединили. Теперь можно приподнять бак и отцепить пружины. Аккуратно вытягивайте бак вперёд. Не забудьте, что снизу прикручена трубка контроля уровня воды, которую можно случайно сломать. Для спокойствия можете её снять.
Далее будет удобнее работать на столе. На этом этапе нужно разобрать бак и вытащить из него сальник и подшипники. Бак состоит из двух частей, скрученных саморезами под головку на 10. Разберите бак.
Барабан просто вынимается из задней половины бака без большого труда. Далее нам нужна только задняя половина (полубак). При работе с ней помните про ТЭН — не погните и не сломайте его.
Сильно облегчит задачу съёмник внутренних подшипников. Если у вас нет такого инструмента, выбивайте их молотком и пробойником. В качестве пробойника подойдёт любой стержень подходящей длины
В центре полубака, с внутренней стороны, вы увидите сальник. Его тоже обязательно нужно заменить. Не составит труда его вытащить, использовав что-нибудь в качестве рычага (например, плоскую отвёртку). Положите полубак наружной стороной кверху и просуньте пробойник сквозь наружный подшипник — сначала выбиваем внутренний.
Бейте осторожно! Если подшипник перекосится, он может повредить полубак. Удары не должны быть сильными. Чередуйте места удара по принципу “крест-накрест”: сначала ударьте по левому краю, потом по правому, потом по верхнему, потом по нижнему, и так далее в том же порядке. Следите, чтобы подшипник выходил ровно, без перекосов.
Забивая подшипник, действуйте осторожно. Бейте только по внешней обойме.Вместо пробойника лучше использовать трубу соответствующего диаметра
Внешний подшипник выбивается по такому же принципу, только полубак нужно перевернуть и подпереть, чтобы подшипник “повис” над столом.
Установка новых подшипников и сальника требует ещё большей осторожности. Бить можно только по внешнему кольцу подшипника. Пользуясь пробойником, постоянно проверяйте, не перекосился ли подшипник.
Исчерпывающий инструктаж по замене подшипников со всеми нюансами представит видео:
Ставить новый сальник тоже следует осторожно — его легко погнуть. Не пытайтесь выпрямить его, лучше купите ещё один.
Малейшие недочёты при установке этих деталей приведут к протечке — вода попадёт на подшипники и далее на двигатель. Перед сборкой постарайтесь очистить ось барабана. Не царапайте её и не обрабатывайте наждачной бумагой.
Барабан должен легко встать в подшипники. Прежде чем собирать бак, нанесите на место соединения силиконовый герметик. Соединяя полубаки, проследите, чтобы ТЭН попал в предназначенную для него скобу. Не затягивайте саморезы изо всех сил — в этом нет необходимости. Благодаря герметику соединение будет достаточно надёжным.
Если все действия по замене подшипника производились правильно, бак без затруднений присоединиться к узлу. После установки место соединение нужно обработать герметиком
Прикрутите к баку трубку контроля уровня воды. Далее вам остаётся собрать машину. Сложностей быть не должно. Удобнее работать в таком порядке:
- Повесьте бак на пружины, присоедините амортизаторы.
- Подключите шланг прессостата и закрепите его на баке. “Лишняя” длина шланга должна остаться наверху.
- Установите противовесы.
- Присоедините нижние патрубки.
- Прикрутите статор двигателя, подключите разъёмы к статору и ТЭНу, закрепите провода хомутами и скобами.
- Установите дозатор и заливной клапан, подключите патрубки и провода.
- Прикрутите верхнюю переднюю перемычку.
- Установите большую переднюю панель, предварительно подключив разъём замка.
- Вытяните край манжеты и наденьте его на бортик вокруг люка. Наденьте на манжету хомут.
- Установите ротор двигателя (или шкив). Затягивая центральный винт, удерживайте бак рукой с лицевой стороны.
- Подключите провода к верхней панели и установите её.
Ещё раз проверьте, всё ли подключено и закреплено.
Перед установкой оставшихся панелей можно запустить короткую программу “вхолостую”, чтобы проверить герметичность всех соединений. Установив машину на место, выровняйте её по уровню.
Особенности работы бытового прибора с ременным и прямым приводом
В машинках с прямым и ременным приводом различается способ передачи энергии от мотора к барабану.
При прямом приводе ротор непосредственно соединен с барабаном. На поверхности мотора нет щеток, а значит, не потребуется их ремонт. Также пользователь не столкнется с необходимостью замены ремня из-за его разрыва или растяжения. Инверторный двигатель вращает бак напрямую.
У машинок с ременным приводом большинство поломок происходит из-за чрезмерных вибраций. По этой причине из строя выходят подшипники, амортизаторы, разбалтываются крепления, рвутся провода. Приборы с прямым приводом такой проблемы лишены.
Более того, на сам коллекторный привод производитель дает гарантию в 10 лет и более. Главная проблема машинок с инверторным приводом – это протечка сальника, который придется регулярно менять.
Рекомендации по ремонту стиральных машин LG с прямым приводом найдете здесь.
Ремонтируем:
Aeg (Аег), Ardo (Ардо), Ariston (Аристон), Asko (Аско), Атлант, Beko (Беко), Blomberg (Блумберг), Bosch (Бош), Brandt (Бранд), Candy (Канди), Daewoo (Дэу), Electrolux (Электролюкс), Elenberg (Эленберг), Euronova (Евронова), Fagor (Фагор), Gorenje (Горенье), Hansa (Ханса), Indesit (Индезит), Kaiser (Кайзер), Kuppersbusch (Купперсбуш), Lg (Лджи), Miele (Мили), Samsung (Самсунг), Siemens (Сименс), Smeg (Смег), Thomson (Томсон), Whirlpool(Вирпул), Zanussi (Занусси) и др.
Ремонт модуля стиральной машины необходим для возвращения функционала. Эта составляющая часть техники контролирует основные процессы его работы, поэтому его неисправность приводит к невозможности эксплуатировать технику частично или даже полностью.
Как разобрать аппарат?
Чтобы разобрать стиральную машинку LG необходимо выполнить следующие действия:
скрутить верхнюю крышку, которая крепится на 2 болтах;- извлечь лоток для порошка;
- открутить прессостат;
- снять переднюю панель;
- скрутить верхний противовес;
- снять сетевой фильтр;
- отсоединить клеммы и клапан подачи воды;
- скрутить заднюю стенку, снять ремень, мотор и температурный датчик;
- снять шланг подачи воды, скрутить ТЭН;
- открутить дверцу люка, любо снять переднюю панель вместе с ней;
- извлечь оставшиеся противовесы;
- отсоединить бак от амортизаторов, достать его.
При необходимости ремонта барабана и его комплектующих, раскручивают пластиковый бак. Как снять верхнюю крышку, читайте здесь и тут, как снять переднюю панель — тут, как разобрать аппарат — здесь.
Не работает слив в машине LG
Причины:
- Неверный выбор режима.
- Засор в сливной системе (фильтр, патрубок, насос).
Как починить неисправности стиральной машины Лджи своими руками? Нужно проверить сливную помпу. Для этого:
- Откройте люк и снимите хомут, отогнув манжету в сторону.
- Отключите разъемы замка дверцы и закройте ее.
- Удалите воду при помощи сливного фильтра.
- Открутив болты крепления, снимите кожух фильтра.
- Поднимите верхнюю панель, открутив винты.
- Выньте лоток-дозатор.
- Открутите болты за лотком спереди и сзади.
- Снимите панель управления, отстегивая защелки.
- Выкрутите винты передней панели. Уберите ее.
- Ослабьте зажимы циркуляционного и сливного шлангов. Снимите шланги.
- Отсоедините зажимы шлангов насоса, ослабив их.
- Выкрутите болты узла насоса.
- Разожмите зажимы и достаньте насос.
- Открутив винты, вытащите насос из улитки.
- Посмотрите, нет ли ниток на крыльчатке, которые могут мешать работе.
- При неисправности установите новую деталь.
Когда требуется замена сливного шланга?
Если сливной шланг засорился, то его можно просто прочистить. Замена требуется в следующих случаях:
- Шланг недостаточной длины.
- Шланг поврежден, нарушена его целостность.
- Внутри шланга накопилась накипь, удалить которую не удается.
Изоляция трещин – это лишь временная мера, к которой можно прибегнуть для завершения стирки и слива воды. Если на шланге появились дефекты, его придется заменить.
Подробности — в этой статье.
Вода не сливается из бака
В первую очередь проверяется правильность установки режима стирки. В некоторых моделях LG имеется опция режима без слива, которая могла быть случайно включена. Далее проводится осмотр сливного шланга на предмет загибов и засоров. При необходимости его следует почистить, а заодно проверить сифон, если вода сливается через него.
Причиной не сливания воды может стать фильтр, загрязненный и засоренный различными предметами. Слив существенно затрудняется или вовсе прекращается. Засоренный фильтр нередко приводит к более серьезным поломкам агрегата, поэтому его необходимо регулярно осматривать и чистить. Кроме того, некоторые мелкие элементы одежды могут застрять в патрубке, создавая препятствия для выхода воды.
Причиной нарушения слива нередко становится неисправная помпа, звук работы которой становится тише, по сравнению с обычным режимом. Машинка шумит или гудит, но слива воды не происходит. Неисправность возникает из-за физического износа помпы, рассчитанной на 3-5 лет эксплуатации. Небольшие предметы, просочившиеся из фильтра, могут заклинить крыльчатку.
Иногда все системы работают нормально, а слив воды все равно не выполняется. Основной причиной становится засор сливного шланга, который необходимо снять и прочистить. Вторая причина связана с насосом, отработавшим свой ресурс и способным вращаться только без воды, насухую. При подаче воды его заклинивает, мощность теряется, и он перестает вращаться.
Во избежание подобных ситуаций, специалисты рекомендуют выполнять ряд профилактических мероприятий:
- Перед стиркой из карманов нужно достать все посторонние предметы.
- Вес белья, загружаемого в барабан, должен строго соответствовать инструкции, перегруз категорически не допускается.
- Использовать для стирки только качественные моющие средства в нужном количестве.
- Во время стирки рекомендуется использовать стабилизатор. Это поможет сохранить оборудование при скачках и перепадах сетевого напряжения.
Лучше чинить самостоятельно или вызвать мастера?
Если поломка несложная, то справиться с ней можно своими силами. Для ремонта, требующего специальных знаний и навыков, лучше прибегнуть к помощи специалиста.
Прежде чем остановиться на одном из вариантов, нужно учесть ряд моментов:
- находится ли машинка на гарантии,
- сколько будут стоить услуги мастера,
- есть ли в населенном пункте сервисы, способные устранить неисправность и не только.
Стиралка на гарантии
Если стиральная машинка на гарантии, то своими силами даже небольшой ремонт делать не следует. Любое вмешательство будет расценено как повод для отказа в сервисном обслуживании.
Не следует вызывать мастера. Нужно обращаться в сервисный центр или магазин, в котором была совершена покупка. Если поломка произошла не по вине пользователя, в течение года производитель обязан устранить ее за свой счет.
Плюсы и минусы ремонта на дому
Среди преимуществ ремонта стиральной машинки на дому:
- Работы будут выполнены быстро. Мастер ни на что не отвлекается, он занят одним делом.
- Мастер приходит со своими инструментами. Ничего покупать не нужно.
- Работа оплачивается только по факту ее выполнения, после проверки агрегата, что сделать дома очень просто.
- Технику не нужно транспортировать.
Среди недостатков ремонта в домашних условиях:
- Есть риск столкнуться с мошенниками.
- Даже если ремонт не будет выполнен, за диагностику и выезд специалиста придется заплатить.
- Та сумма, которую мастер тратит на дорогу, уже заложена в стоимость ремонта.
- Не всегда удается добиться выполнения гарантийных обязательств.
При выборе специалиста нужно ориентироваться на отзывы. Хорошо, если он уже ремонтировал бытовую технику знакомым или родственникам. Профессионал всегда дает гарантию на выполненные работы и замененные детали, предоставляет чеки, не требует предоплаты. Цена на его услуги не должна быть завышена
Достоинства и недостатки починки в сервисном центре
Среди преимуществ ремонта стиральной машины в сервисном центре:
- гарантия на выполненные работы;
- установка оригинальных запчастей;
- в сервисе работают профессионалы, а не дилетанты;
- в мастерской есть специализированное оборудование.
Основные минусы:
- необходимость доставки прибора до сервисного центра;
- сроки могут быть увеличены, если заказов много;
- цена на услуги сервиса выше, чем у частных мастеров.
Крупные сервисные центры хорошо известны в каждом городе. У них есть официальный сайт, собственный офис. Крупные фирмы дорожат своей репутацией и делают все, чтобы клиент остался доволен. Найти такую мастерскую несложно в интернете.