Стиральная машинка долгое время старательно работала, но в один нерадостный день появился странный шум в процессе отжима белья на больших оборотах. Скорее всего износились подшипники и нужно как можно быстрее отреагировать на это, чтобы избежать износа корпуса.
Возможно ничего страшного не произошло и понадобится только смазать подшипники барабана стиральной машины, что конечно же существенно продлит срок службы техники. Как это сделать?
Подшипники в стиральной машине
Данная деталь является самым важным элементом, работоспособность которого требуется для правильного функционирования оборудования. Рассмотрим главные аспекты изделия:
Описание
Подшипниковый узел это звено, связывающее шкив и барабан оборудования. Устанавливается чаще всего в крестовину, находящуюся в баке. Сборка включает в себя два вида подшипников, которые значительно отличаются по размерам, распределяют их как внутренняя деталь и внешняя.
Производители представляют вниманию два вида детали – это металлические и пластиковые. Первый вид считается более устойчивым к износу.
Предназначение
Деталь устанавливается на вал барабана, при работе техники подшипники контролируют правильную работу устройства. Вращение осуществляется ровно и без всяких биений и вибраций.
Этапы работы
Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.
Начните со снятия панелей
Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.
Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.
- Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
- Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
- Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
- Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
- Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
- Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.
Уберите детали вверху бака
Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.
Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:
- Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
- Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.
Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.
Передвиньтесь к передней части корпуса
Снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.
Будьте осторожны, из патрубка может вылиться вода.
Разберите сзади
Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.
Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.
Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.
Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.
Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.
Завершите работу
Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.
Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.
Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?
- Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
- После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
- Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
- Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
- Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
- Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
- Излишки удалите. Установите деталь на место.
Чем смазать подшипник в стиральной машине?
Своевременный уход за деталью позволит значительно продлить срок службы техники. Но смазку в свою очередь требуется выбирать тщательно и согласно требованиям бытового оборудования.
Разновидностей данного состава на современном рынке достаточное количество. Правильный выбор обеспечит надёжную защиту детали от износа, главное подобрать характеристики смазки согласно требованиям стиральной машинки.
Она должна соответствовать следующим параметрам:
- Наличие влагоустойчивости.
Сальник является уплотнительным кольцом, которое крепиться на самом подшипнике, вращающемся на валу. Благодаря этому вода не проникает внутрь детали. Следовательно, смазка не должна подвергаться смыванию во время работы механизма.
- Термоустойчивость.
Вода в барабане нагревается порой до 90 градусов, что следует учитывать при покупке смазочного материала, он не должен терять своих характеристик при нагреве.
- Подходящая.
Важным аспектом является совместимость с резиной, некачественный состав может её испортить – сильно размягчить или наоборот сделать твёрдой и непригодной к использованию.
- Густота.
Смазка должна оставаться на подшипнике даже при сильной нагрузке на барабан.
Важно помнить! Нельзя использовать автомобильный вариант смазочного материала, так как они не предназначены для стиральных машин. Подшипники после применения такой смазки быстро выходят из строя.
Области применения
Аэрозольные и жидкие смазки применяют, в основном, для создания разделительного слоя, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, а также для смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.
Пластичные смазки реже используют в качестве разделительных, зато они применяются в более нагруженных механизмах, подшипниках, шарнирах, направляющих, зубчатых передач.
Применение силиконовой смазки поможет повысить уровень электроизоляции или избавиться от скрипа пластиковых деталей или в тормозной системе.
Промышленные применения
В промышленности эти материалы также широко используются для смазывания пресс-форм, матриц, фильер, смазывания ножей и запаечных губок в упаковочном оборудовании, для смазки конвейерных лент, подшипников и направляющих, для смазки пневматического оборудования, смазки рабочего инструмента для хранения и т.д.
Одним из способов защиты поверхностей от сварочных искр и брызг также является обработка их силиконовыми жидкостями.
Автоприменения
Чтобы лучше понять, для чего нужна силиконовая смазка, рассмотрим некоторые примеры ее наиболее популярных автомобильных применений:
- Восстановление цвета пластиковых деталей
- Предохранение резиновых деталей от старения
- Для смазки деталей дисковых тормозных систем
- Смазка пластиковых деталей салона кузова автомобиля для избавления от скрипа
- Восстановление эластичности резиновых деталей и уплотнений
- Для смазывания колесных шин при их предстоящем длительном хранении
- Для смазки автозамков, петель, шарниров
- Для смазывания направляющих кресел, люков, стеклоподъемников
- Для предохранения от примерзаний в зимнее время уплотнений дверей и капотов
- Для смазки управляющих тросов в оболочках
- Для смазки резиновых втулок, патрубков, подушек двигателя и т.д.
- Для повышения электроизоляционных свойств высоковольтных проводов
Пластичной силиконовой смазкой можно обеспечить абсолютную герметизацию свечей перед экстремальными поездками
Но силиконовая смазка имеет множество применений не только в области автотранспорта.
Бытовые применения
В бытовых условиях ей можно смазывать дверные петли и замки, оконную и мебельную фурнитуру, обрабатывать оконные резиновые уплотнители, использовать для ремонта и обслуживания мелкой бытовой техники (электробритв, машинок для стрижки, миксеров, швейных машин, кофемашин, рыболовных катушек, вентиляторов компьютера), спортивных тренажеров.
Что будет если не смазывать подшипники в стиральных машинах?
Некоторые задаются вопросом, а обязательно ли смазывать данный элемент? Желательно, так говорят эксперты. Подшипники отвечают за работоспособность техники, если появляется шум и скрежет в изделии, значит, барабан работает неисправно.
За его исправность этой детали как раз отвечают подшипники, они обеспечивают ровное вращение барабана.
Если появляется скрежет, значит, он крутится неровно, а соответственно может вскоре прийти в негодность. Кроме этого, может из-за этого нарушиться работа и других деталей, которые входят в конструкцию стиральной машины. Итогом данной проблемы может стать окончательная поломка техники, которая восстановлению подлежать уже не будет.
Разборка бака
Как добраться до подшипника стиральной машины в зависимости от типа бака? Известно, что баки бывают цельными и разборными. Первый вариант встречается в моделях Индезит и Аристон. Разборными баками оснащены машинки LG, AEG.
Если бак разборной, подшипник достается после предварительного откручивания болтов. Если же бак не разбирается, понадобится осторожно пройтись угловой шлифмашиной (болгаркой) по шву. Если не придерживаться этой рекомендации, можно столкнуться с серьезной проблемой во время сборки бака.
Чтобы снять подшипники, необходимо:
- открутить гайку, фиксирующую шкив барабана;
- снять барабан;
- вынуть подшипники с обеих сторон можно, пользуясь предназначенным для подобных процедур съемником.
Чтобы смазать подшипник в стиральной машине Аристон, понадобится очистить деталь от загрязнений, насухо вытереть, а потом снять защитную крышку и смазать выбранным средством.
Как найти подшипник в стиральной машине?
Чтобы найти данную деталь требуется выполнить несколько шагов:
- Разбор стиральной машины;
Для этого требуется убрать крышку путём откручивания двух болтов, расположенных на задней панели. Затем удаляется лоток под стиральный порошок, потом удаляется верхняя приборная деталь посредством откручивания всех болтов на ней. Далее отсоединяются провода.
Важно! Процесс разборки изделия требуется фотографировать в деталях, чтобы впоследствии не перепутать последовательность сбора.
Демонтаж нижней планки осуществляется просто и быстро при помощи плоской отвёртки.
- Снятие манжеты люка;
Так называется резиновая прокладка, которая является соединительным элементом между барабаном и отверстием люка.
- Демонтаж передней панели;
Тянуть её сильно нельзя, можно повредить целостность детали.
- Снятие и разбор бака.
Этот этап требует внимательности и правильного подхода. Обязательно требуется фотографировать процесс в мельчайших подробностях, так как разбор бака – это затруднительно.
Общие качества различных сальников
Тип сальника, используемого производителем, может быть разным. Однако всегда в его основе будет специальная вставка из металла. Она необходима для того, чтобы долгое время деталь сохраняла правильную форму. Она выполняет армирующую функцию.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что во время эксплуатации стиральной машины полуось, на которой крепят бак и барабан, постоянно вращается. Поскольку данный элемент стиралки непосредственно контактирует с сальником, то он очень быстро изнашивается. Ведь сила трения велика.
Понятно, что данный процесс сегодня можно замедлить. Смазка снижает коэффициент трения. Ведь она обеспечивает скольжение. Одновременно любой смазочный материал увлажняют сальник. И потому он не рассыхается.
Советы по эксплуатации стиральной машины
Правильное использование бытовой техники – это важный аспект в эксплуатации. Чтобы избежать внезапных поломок, желательно соблюдать некоторые рекомендации:
- Нельзя нагружать корпус стиральной машинки;
- Давление на загрузочный люк исключено;
- Нежелательно допускать к устройству маленьких детей, которые активно пользуются программными кнопками без надобности;
- Домашние животные должны находиться в непосредственной отдалённости от прибора;
- Избегать переливание;
- Использовать устройство строго согласно инструкции;
- Нежелательно менять режим программы при уже набранной воде в машинке;
- Промывать барабан струёй проточной воды нельзя;
- Для ухода за изделием требуется использовать мягкие чистящие средства, которые не царапают поверхность.
Какой смазкой
Прежде всего, нужно определиться с материалом. Специалисты рекомендуют не сочетать разные виды, а использовать одну смазку для всех деталей. В магазине не стоит торопиться — внимательно прочитайте характеристики.
Свойства смазки для стиральных машин:
- влагостойкость,
- высокая вязкость,
- термостойкость (в некоторых машинах есть режим кипячения, значит, смазка должна держать 90—100 градусов по Цельсию),
- нейтральность.
Последний фактор имеет большое значение, особенно если речь идёт о подшипнике. Его закрывает резиновая прокладка — сальник. Агрессивная смазка превратит её в неэластичный диск либо в рыхлую субстанцию. Такой сальник не будет защищать подшипник, внутрь попадёт вода, начнётся окисление, и, скорее всего, деталь сломается, её придётся менять на новую.
Для очистки от ржавчины, солевых отложений (извести) и грязи обычно применяется WD-40. Это самое популярное бытовое средство на сегодня, и оно вполне справляется со своей задачей. Дополнительный плюс — тонкий хоботок на распылителе, подающий очиститель более точно.
ТОП-5 смазок для стиральных машин:
- Amplifon.
- Anderoll.
- Staburags NBU 12.
- Liqui Moly «Silicon-Fett».
- Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.
Эти марки используются в мастерских и сервисных центрах, удобны для применения самостоятельно. Liqui самая дорогая, что окупается высоким качеством и идеальной совместимостью со всеми видами сальников. Anderoll прямо указывается в инструкции к машинам Indesit как рекомендуемая.
Какие смазки лучше?
Литол-24. Производство: минеральные масла загущаются смесью литиевых технических мыл с добавлением антиокислительных присадок. Плюсы: водостойкая, высокая химическая и термическая стойкость. Если снять диапазон температур, то он составит от -45 до +139 °C. Адекватная замена SHELL.
ЦИАТИМ-221. К плюсам можно отнести стойкость к высоким температурам и стабильность при продолжительном трении, что положительно сказывается на работе сальника подшипника; водостойкая. Минусом является слабая гигроскопичность, т.е. при постоянном воздействии влажной среды материал приходит в негодность, правда, этот процесс может растянуться на годы. Хорошая замена — серия SHELL.
ЛИТИН 2. В данном случае мы имеем дело с узкоспециализированным средством, предназначенным для использования в экстремальных условиях на агрегатах автомобилей, а значит, имеющим многократный запас прочности и «живучести». Данное средство зарекомендовало себя как достойная замена продукции такого бренда, как SHELL, что само по себе является высоким показателем.
ЦИАТИМ-201. Данное средство нашло свое применение в точках трения авиационной техники, где необходимо снять высокое термонапряжение. Смазка сохраняет работоспособность в течение более чем 600 часов летного времени.
ШРУС-4М. Используется в экстремальном автоспорте для смазывания шаровых подвесок и шарниров гоночных болидов. Имеет уникальные антиокислительные и противозадирные присадки, предельно водостойкая.
Следует понимать, что всякий материал можно снять и заменить аналогом. Таким образом, выбирая смазку в магазине, следует в первую очередь ориентироваться на цену по принципу «хорошее не может стоить дешево», да и применение средства рассчитано как минимум на годы вперед.
Замена детали
Место расположения подшипников, требующих замены, – задняя стенка извлеченного барабана. Прежде чем их достать, необходимо удалить сальник. Для этого используется прямошпилевая отвертка, одновременно поддевающая и извлекающая сальник, который подвергается тщательному осмотру и, при необходимости, замене.
Очередной шаг – извлечение внутреннего (маленького) и внешнего (большого) подшипника. Процесс проводится с помощью пробойчика (металлического стержня) и молотка. Первым выбивается внешний, вторым – внутренний подшипник.
Далее следует позаботиться о том, чтобы новые детали были установлены на чистое посадочное место. Первым устанавливается маленький, а вторым – большой подшипник. Забиваются детали также с помощью металлического стержня, устанавливаемого по принципу «крест-накрест». Глухой звук, издаваемый деталью в процессе забивания, становится, на этапе правильной установки, звонче.
Сальник, перед установкой, обязательно обрабатывается смазкой с водоотталкивающими характеристиками. Установленная деталь – сигнал для сборки стиральной машинки в последовательности обратной тому, как производилась разборка.
Умельцы утверждают, что смена подшипников в стиралке Candy – процесс не очень сложный. Основное условие – последовательность, осторожность и внимательность к деталям, особенно хрупким. Совет для сомневающихся в собственных силах и способностях: обращайтесь к помощи профессионалов. Но помните, что поменять подшипник от профессионала будет стоить денег – приблизительно 30% от цены, уплаченной за новую машинку Candy.