Как поменять подшипник на стиральной машине: пошаговая инструкция

Любую поломку стиральной машины можно смело приравнивать к стихийному бедствию, справиться с которым бывает довольно затруднительно из-за дорогого ремонта в специализированных мастерских. Однако владельцы этих бытовых приборов, желающие сэкономить на вызове мастера, в некоторых случаях могут попробовать самостоятельно устранить неисправность. К примеру, заменить подшипник на машине-автомате сможет любой человек, внимательно прочитавший эту статью.

Причины поломок

Новая стиральная машина работает практически беззвучно и почти не вибрирует во время стирки. Однако в процессе эксплуатации «шумность» этого бытового устройства резко возрастает из-за износа подшипников, который существенно увеличивается, если владельцы машины-автомата:

  • часто допускают перегруз бака;
  • осуществляют стирку «тяжелых» вещей (обувь, спортивный инвентарь и т.д.) без защитной сетки;
  • не следят за состоянием сальника (может попасть вода);
  • не проверяют карманы одежды и аксессуары на наличие острых предметов или граней, которые могут повредить уплотнительную резинку.

Кроме того, такая неисправность довольно часто появляется из-за износа техники или некачественной воды. В последнем случае необходим не только ремонт самого устройства с заменой бака и подшипников, но и установка водоочистительных фильтров.

Любой из перечисленных выше вариантов может привести к серьезной поломке в виде выхода из строя электродвигателя, а также других важных узлов и деталей устройства. Избежать таких проблем можно только одним способом – вовремя поменять поврежденный подшипник на стиральной машине автомат самостоятельно или вызвать мастера по ремонту этих бытовых приборов.

Снятие бака

Подшипник запрессован в заднюю стену бака. Вытащить его без снятия этого узла никому ещё не удавалось. Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине «Индезит», нам необходимо выполнить в указанной последовательности следующие действия:

  • снимаем заднюю и верхнюю панели корпуса;
  • снимаем ремень привода со шкивов;
  • расклиниваем деревянной вставкой шкив на баке и откручиваем его;
  • снимаем распорную планку и противовесы;
  • отсоединяем нагревательный элемент;
  • снимаем хомут бака;
  • откручиваем болты крепления чаши подшипника к крышке бака.

Последняя операция может вызвать серьёзные затруднения из-за окисления болтов. Обработав неподдающиеся демонтажу детали жидкостью WD-40, ожидаем не меньше получаса. После чего повторяем попытку.

Кстати, все вышеприведённые операции необходимо будет осуществлять, перед тем как заменить подшипник в стиральной машине LG.

Признаки проблем с подшипником

Для начала неплохо бы разобраться с основными симптомами появившихся проблем. Особых знаний для этого не потребуется. Ведь машина-автомат самостоятельно «подскажет» владельцу о грядущих неприятностях:

  1. Машина гудит. Этот признак проявляется при активации режима стирки, когда электромотор работает (очень сильно шумит), а барабан не вращается.
  2. Сильная вибрация. Появление сильного шума и колебаний корпуса автомата во время стирки явное свидетельство будущей поломки.
  3. Не работает отжим. Если по окончании процесса белье в барабане остается сырым, то пора принимать экстренные меры.
  4. Раскачивается барабан при загрузке. Этот признак владелец машины может выявить еще при закладке грязного белья.

Появление любого из этих признаков требует немедленной реакции, так как это явное свидетельство того, что подшипники барабана уже вышли из строя или это может произойти в любой момент.

Сколько и где подшипников в машинках

Бесшумный режим работы нового автомата обеспечивают два подшипника (верхний и нижний), которые расположены сзади барабана. Замена этих деталей очень трудоемкий процесс, так как во время ремонта придется практически полностью разобрать стиральную машину.

Стоимость, время и сложность замены подшипников напрямую зависит от того, как быстро владельцы бытовой техники заметят признаки появления проблемы и примут меры для ее устранения.

Что необходимо иметь под рукой

Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине, убедитесь в наличии следующего инструмента:

  • съёмник или увесистый молоток (лучше первое);
  • плоская и крестовая отвёртки, шуруповёрт;
  • набор рожковых ключей;
  • набор шестигранников;
  • бокорезы;
  • плоскогубцы.

Кроме инструмента необходимо заранее узнать марку ремонтируемой машины. Это не только логотип фирмы. На задней панели есть полное название модели. Это поможет при покупке деталей для ремонта.

Их можно приобрести на рынке или заказать в интернет-магазине, который специализируется на таких товарах.

Прежде чем заменить подшипник в стиральной машине, необходимо заранее приобрести следующее:

  • набор подшипников (для машин с вертикальной загрузкой приобретаются суппорты в сборе) соответствующий ремонтируемой модели;
  • сальники (они также для каждой модели свои);
  • смазку для сальников;
  • керосин или специальную жидкость по типу WD-40.

Убедившись в наличии всего вышеперечисленного, отключите машину от электросети, отсоедините наливной и сливной шланги от систем подачи и отвода воды. Приготовьте фотоаппарат и блокнот. Они помогут вам быстро и правильно собрать машинку после ремонта. Это не ирония. Вы ведь не разбираете бытовую технику каждый день, и вполне логично что-то можете установить не так, как надо. Этот пункт, разумеется, сугубо личный для каждого. Если у вас феноменальная зрительная память, то стенографировать свои действия незачем.

Необходимые для ремонта инструменты

Начинать работы по демонтажу и замене подшипников своими руками без соответствующего набора инструментов по крайней мере неразумно. Поэтому нужно заранее запастись:

  • рожковыми ключами;
  • молотком;
  • специальным съемником;
  • пассатижами;
  • стержнем из цветного металла (не тоньше карандаша) или тупым зубилом;
  • удобными отвертками (крестовая и шлицевая) или отверткой со сменными насадками;
  • фотоаппарат или смартфон, чтобы снять последовательность проведения работ.

Кроме того, мастеру потребуются расходники в виде силиконового герметика и водостойкой смазки, а также запчасти – новые подшипники и сальник.

Сборка машинки

Последним этапом замены подшипников на машине-автомате будет сборка конструкции, которая проводится в обратном порядке. Именно здесь начинающим мастерам и профессиональным ремонтникам пригодится запись разборки стирального агрегата.

Сборка проводится очень аккуратно, а уязвимые места, особенно в зоне соединения двух половинок бака, необходимо обработать силиконовым герметиком.

Перед проведением тестовой стирки необходимо дождаться полного высыхания герметика.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Рассмотрим некоторые особенности выполнения демонтажа и замены поврежденных подшипников на машинах-автоматах популярных в России брендов.

Хотпоинт Аристон

Стиральные машины Хотпоинт Аристон зачастую имеют неразборный бак. Поэтому при замене подшипников придется либо заодно поменять барабан, либо распилить его на две половины. В последнем случае действуем по следующей схеме:

  • разбираем стиралку и вытаскиваем бак из корпуса;
  • берем в руки дрель и делаем по всему диаметру сварного шва у бака отверстия с шагом порядка 5 сантиметров;
  • распиливаем бак ножовкой или электролобзиком по линии шва на две половины (перекосы просто недопустимы);
  • меняем подшипники;
  • обильно смазываем распиленные половинки бака силиконовым герметиком, а затем прочно соединяем их при помощи болтов через просверленные отверстия.

Стадии разборки стиральной машины

Прежде всего, стиралку нужно отсоединить от коммуникаций, снабжающих ее водой и электроэнергией, обеспечивающих слив. Чтобы добраться до разбитого подшипника, придется извлечь бак, а для этого разобрать фактически всю машину.

Не лишним будет фотоаппарат или сотовый телефон с подобной функцией, чтобы зафиксировать все этапы разборки.

При сборке такая предусмотрительность может оказать неоценимую помощь, ведь 100-процентно полагаться на память более чем рискованно. В крайнем случае, весь процесс нужно записывать, особенно порядок присоединения проводов.

Шаг #1 — убираем крышку и приборную панель

Сначала снимается крышка. Для этого, вывинтив 2 самореза на задней стенке, ее поднимают, сдвинув слегка назад.

Следующая задача – извлечение лотка для стирального порошка. Он достаточно свободно покинет пазы, если, выдвинув и нажав специальную защелку, потянуть его на себя.

В моделях, не оборудованных такой кнопкой, порошкоприемник можно вытянуть, несильно надавив его вниз.

Прежде чем убрать верхнюю приборную панель, нужно определить, где расположены крепящие ее болтики. Местоположение и количество их в зависимости от модели может быть разным, но в месте, откуда был вынут лоток для порошка, часть саморезов находится точно.

Еще один всегда размещают с правой стороны стирального устройства. Если после их выкручивания панель сниматься не хочет, нужно продолжить поиск пропущенных креплений.


В принципе, панель можно оставить свисающей, но работать будет не слишком удобно, к тому же и провода можно ненароком повредить

Перед тем, как отсоединить целый букет проводов, идущих к управляющей плате, их обязательно фотографируют ‒ это очень поможет при обратном присоединении.

Далее нужно снять нижнюю панель: после нажатия плоской отвёрткой на удерживающие ее фиксаторы она легко освобождается.

Шаг #2 — освобождаем люк, снимаем переднюю стенку

Следующим шагом будет освобождение от манжеты, то есть резиновой прокладки, одной стороной надетой на бак, а другой – на фронтальную панель стиральной машины. Фиксируется она пружиной и хомутом. Подробнее процесс снятии мы рассмотрели в этой инструкции по замене манжеты.


Проведя рукой по периметру манжеты, можно обнаружить пружинку, скрепляющую концы хомута. Пружину вместе с хомутом извлекают на свет, поддев плоской отверткой. Манжету аккуратно отсоединяют от отверстия люка и заправляют в бак

Подошла очередь демонтировать переднюю стенку. Для этого при защелкнутом люке убирают болты, удерживающие панель, и аккуратно снимают её с крючка, помня про провод, соединяющий панель и замок люка.

Как только появится возможность, провод следует отсоединить. Препятствий, чтобы снять стенку, не осталось.

Шаг #3 — извлекаем ТЭН, проводку и бак

В первую очередь убирают внутреннюю верхнюю панель, для чего в задней части устройства отыскивают шурупы, крепящие клапан для подачи воды, и убирают их. После этого начинают скручивание болтов на панели.

Но торопиться сразу ее снимать не стоит – до этого действия следует отсоединить, не забывая снимать на фотоаппарат, провода и патрубки.

Далее следует демонтаж сливного патрубка, сочлененного с баком посредством хомута. Хомут откручивается, патрубок убирается. Под рукой не лишне иметь тряпку, так как из патрубка может потечь оставшаяся вода.

Нагревательный элемент тоже необходимо убрать. Для этого отсоединяют провода, подходящие к нагревателю.

В разных моделях расположение ТЭНа возможно как в передней, так и в задней части автоматической стиральной машины, так что надо быть готовым к демонтажу и задней стенки.


После отсоединения проводов, ведущих к ТЭНу, и откручивания гайки электронагреватель поддевают отверткой и аккуратно извлекают из бака

На этом этапе проводка демонтируется полностью. Надо иметь в виду, что иногда к разным частям агрегата она присоединена разными типами креплений. Например, к баку она может быть прикреплена стяжками или проволокой.

Далее убираются провода от двигателя. Можно также отсоединить проводку от насоса и убрать наружу, чтобы она не создавала лишних помех, когда придет пора снимать бак.

Чтобы было легче снять бак, следует убрать противовесы – нижний и верхний. В зависимости от модели их можно обнаружить как в передней части корпуса, так и в задней.

С помощью гаечного ключа убираются болты, фиксирующие в нужном положении амортизаторы и датчик уровня воды.

После снятия ремня и отсоединения двигателя и амортизаторов работа по изъятию бака из недр машины приближается к финалу. Бак остался висеть только на пружинах, весит он немного, поэтому больших усилий не понадобится.


Нужно одной рукой приподнять бак, а другой отцепить от фиксирующих пружин и вынуть из машины. Бак извлечен, следующая задача – убрать из него все, что будет мешать дальнейшей работе или случайно повреждено

Для удобства при предстоящей разборке высвобожденный бак, как правило, размещают на прочном столе шкивом вверх.

Шаг #4 — разбираем демонтированную конструкцию

Чтобы случайно во время работы не испортить резиновую манжету, предпочтительно ее снять, не забыв отметить маркером правильное местоположение.

Бак обычно выполнен из 2 скрепленных между собой частей. Креплениями, в зависимости от марки машины, могут служить специальные защелки или болты. Эти половины нужно разъединить. Встречаются, правда, цельные баки, которые нужно распиливать.

В традиционных же случаях после того, как будет убрана передняя часть бака, на задней его половине можно увидеть барабан, который уже можно беспрепятственно вынуть.


Часто после вскрытия бака в нем обнаруживается мусор, грязь и прочие многолетние накопления – от них необходимо избавиться

Шаг #5 — вскрываем цельнолитой бак

В некоторых моделях, особенно марок Аристон и Индезит, встречаются не разборные, а цельнолитые баки из поликарбоната.

В таких случаях, чтобы добраться до неисправных подшипников, емкость придется распилить обычной ножовкой по металлу.

Чтобы толщина распила была как можно меньше, полотно пилы для минимизации разводки зубьев простукивают молотком.


В моделях, где шов, по которому ведется распил, проходит через камеру прессостата, положение усложняется. Ножовка для такой операции слишком громоздка, поэтому приходится обходиться одним полотном

Разрезанные половинки промазывают герметиком и по заранее нанесенным меткам скручивают саморезами.

У разных брендов процесс разборки стиралки имеет свои нюансы. У нас на сайте есть подробная инструкция по разборке на примере моделей популярных брендов — LG, Electrolux, Samsung, Ariston и Atlant.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]