транспортная компания город Обращаем Ваше внимание на то, что приведённые цены и характеристики услуг носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определённой пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о характеристиках услуг, их наличия и стоимости обращайтесь, пожалуйста, к специалистам нашей компании. Быстрый заказ.

Проверка и ремонт модуля DMPU стиральных машин ARDO

Не кидайтесь ссаными тряпками, на правах радиолюбителя, чинил дважды…

Проблема №1 — выбило автомат во время стирки, при включении горели все лампы на табло, реакции на управление нет.

Как показало вскрытие, вышел из строя модуль управления Minisel 800: — пробит диодный мост — прогар дорожки ведущей к силовой обмотке двигателя — пробит симистор управления двигателем Заменил элементы, восстановил дорожку и спустя пару стирок назрела новая проблема:

Проблема №2 — через пару успешных стирок, барабан начинал крутиться рывками (мигал свет, подъедало ремень, в итоге симистор снова умер и машинка снова стала «кирпичем»)

Как показало вскрытие, снова вышел из строя модуль управления Minisel 800: — пробит симистор управления двигателем Заменил симистор на более качественный аналог от ST с запасом по току (16А вместо 12А)

P.S.: Пользуясь случаем в качестве профилактики: — обработал ремень кондиционером-натяжителем приводных ремней от Hi-Gear (есть положительный опыт) — почистил нагреватель от накпипи (в лимонной кислоте до заводской чистоты)

Схема в интернете оказалась баянистой, судя по ней — симистор комутирует КЗ (фазу на землю), а не двигатель.

Ознакомьтесь с рекомендациями по ремонту стиральной машины Ardo от мастера!

Производитель (в переводе с итальянского техника для дома) — компания Antonio Merloni.

Стандартные с фронтальной загрузкой — модели с индексом FL. С сушкой — WD.

Что ломается по статистике чаще всего:

  • 30%-засор сливного тракта, износ и поломка помпы:

Открываем загрузочный люк, на наклейке определяем модель машинки.


Открутив спереди внизу сливной фильтр, чистим его.

Меняем помпу, которая находится внизу справа с тыльной стороны.


Ослабляем хомут на патрубке сливного насоса.

Проверяем помпу, чистим — при неисправности меняем ее.

Со временем появляется механическая выработка на валу.Крыльчатка болтается и плохо выкачивает воду.

  • 20%-неисправность электронной платы управления:

Плата MINISEL:

Модели Ардо FL1000,FL1202,FLS81S,A800XEL, AE810, AE800X, SE810, FLS81S, AED1000X,TL1000EX, TL1010E ANNA610, ANNA 600X, A410, A610, A500, A1000.

Смотрим источник питания и уровень постоянных напряжений (5 и 12 В) на его выходах. Если напряжения на выходе ИП отсутствуют, проверяют соответствующие элементы — сетевой выключатель, сетевой фильтр, силовой трансформатор Т1, выпрямитель (D11-D14),микросхему U1.

Модуль DMPU:

Модели A800, A804, A810, A814, WD800X, S1000X, T80, T800, TL800X, TL804 и др.
Неисправности в модуле DMPU
По модулю питания:

обрыв сопротивлений R51 (А, В); стабилизатор U3; стабилитрон D24 (короткое замыкание); обрыв варистора VDR5.

По управлению двигателем:

реле К1, К2; рсимистор ТR2. Диоды D1-D6, D9-10, D15, D23.

Уходящий в прошлое модуль DMPA:

Используются в машинках,имеющих в своем составе асихронный приводной мотор и механический командоаппарат.

Модели A1000PL, A1000XCZ, A1000XPL, WD1000PL, TL1000X и др.

Износ тэна увеличивается при «жесткой» воде.

Обрастая накипью (коростой) он плохо отдает тепло и выгорает.


Вытаскивать надо резинку а не ТЭН. Так как вытаскивая ТЭН вы можете расклинивать резинку.?

Это важно во избежания дальнейшей течи под уплотнителем.

  • 10%-износ щеток коллекторного двигателя, ослабление контактов, обрыв ремня привода

Снимаем ремень, откручиваем винты и снимаем двигатель. На двигателе две щётки, каждая крепиться двумя шурупами. Откручиваем шурупы и снимаем щётки.

Осмотрите клемму подвода питания двигателя с платы и провод заземления.

Elmarc ancona 1 схема

Перед тем как приступить к ремонту модуля DMPU, необходимо иметь полную картину неисправности. Лучше всего провести тестирование модуля на стиральной машине, запустив программу автотеста.

Программу автотеста можно проводить на любой модели стиральной машины, где используются описанные в [1] модификации модулей. Нельзя тестировать модули DMPU на моделях машин с асинхронными двигателями, высокоскоростными моделями (свыше 1000 об/мин) и на моделях S1000X,произведенных до декабря 1999 года.

Перед запуском автотеста необходимо перевести СМ в следующее состояние:

• устанавливают программатор в положение 30 до щелчка (предпоследнее перед STOP на программе «Хлопок»);

• регулятор температуры устанавливают в положение 0;

• отжимают все кнопки на передней панели СМ;

• вода должна отсутствовать в баке;

• люк должен быть закрыт.

Для запуска автотеста включают питание СМ — если нет замыкания в температурном зонде и он не отсоединен, барабан вращается со скоростью 45 об/мин, в противном случае стоит на месте.

Поворачивают ручку регулятора температуры в положение 40°С -барабан вращается со скоростью 250 об/мин, включается сливная помпа и подается напряжение на двигатель таймера. На дальнейшее проведение теста отводится 2 минуты, по истечении которых тест останавливается.

Если необходимо пропустить тест кнопок, следует повернуть ручку регулятора температуры в положение 0. В ходе выполнения этой части теста достигается максимальная скорость работы центрифуги.

Для тестирования кнопок и цепей дополнительных функций следует нажимать их в соответствии с указанной последовательностью, иначе создается условие для ошибки и приводной мотор вращаться не будет:

• при нажатии кнопки половинной загрузки скорость вращения барабана изменяется от 250 до

• при нажатии кнопок полоскания 3 или 4 скорость вращения барабана изменяется от 400 до 500 об/мин;

• при нажатии кнопки останова с водой в баке скорость вращения барабана изменяется от 500 до 600 об/мин;

• при нажатии кнопки экономичной стирки скорость вращения барабана изменяется от 600 до

• при нажатии кнопки повышенного уровня воды скорость вращения барабана изменяется от

720 об/мин до максимальной. В случае если на тестируемой стиральной машине не оказалось одной из перечисленных кнопок, для продолжения теста нажимают и сразу же отпускают кнопку отключения центрифуги.

Примечание. Кнопка отключения центрифуги и регулятор скорости центрифуги начинают правильно функционировать только спустя 3 с после окончания последовательности операций.

Данный автотест позволяет проверить работу всех узлов стиральной машины, за исключением заливного клапана, ТЭНа и реле уровня.

Для проверки заливного клапана и реле уровня используется программа 1.

Проверка модуля DMPU с помощью измерительных приборов

Модуль DMPU можно проверить в автономном режиме. Для этого необходимо собрать схему в соответствии с рис. 1. Перед тестированием модуля необходимо проверить:

— целостность печатного монтажа платы;

— качество пайки, особенно мощных элементов (симисторы, резистор R51);

— отсутствие поврежденных элементов.

Обязательно проверяют резисторы R51 (состоит из двух больших керамических резисторов, включенных параллельно). Сопротивление этих параллельно выключенных резисторов должно составлять 3,1 кОм. Распространенный дефект модуля, когда один или оба резистора в обрыве.

В заключение, не выпаивая стабилизатор напряжения U3 (5 В), проверяют сопротивление между его выводами. При обнаружении короткого замыкания между выводами, стабилизатор заменяют.

Тестирование модуля DMPU без подключения к стиральной машине

Поясним порядок сборки схемы для тестирования модуля DMPU.

Подключают к конт. А01-А02 резистор сопротивлением 5 кОм, к А05-А07 — лампу 220 В / 60 Вт. Кроме того, устанавливают перемычки между конт. А08 и А09, А10 и А11. Затем устанавливают одну из указанных ниже перемычек на соединителе CNC:

а) для проверки общего теста;

б) для тестирования программы залива воды;

с) для тестирования программы слива воды.

Напряжение питания 220 В подается на модуль через контакты С01 и С04.

Порядок тестирования с перемычкой «а» приведен в табл. 1.

Таблица 1. Результат общего теста с разной комплектацией модуля управления (перемычка «а»)

Тип реле в модуле DMPUПоведение модуля при тесте
AJS1312После срабатывания реле яркость свечения лампы плавно растет (в пределах нескольких секунд), затем она непрерывно светится с максимальной яркостью (в пределах нескольких секунд) и резко выключается, пауза (несколько секунд). Затем яркость свечения лампы опять медленно растет. Процедура повторяется 4 раза
AJW7212После трех срабатываний реле яркость свечения лампы плавно растет (в пределах нескольких секунд), затем она непрерывно светится с максимальной яркостью (в пределах нескольких секунд) и резко гаснет, пауза (несколько секунд). Затем лампа опять медленно загорается. Процедура повторяется 4 раза
RP420024После двух срабатываний реле яркость свечения лампы плавно растет (в пределах нескольких секунд). Далее тест повторяется 4 раза

В зависимости от версии прошивки микроконтроллера время выполнения каждого шага теста и пауза между ними могут изменяться в диапазоне от 6 до 20 с. По окончании теста между контактами С01 и С03 соединителя CNC появляется напряжение 220 В.

Данный тест позволяет проверить исправность микроконтроллера и, частично, — блока питания, модуля управления двигателем, модуля формирования команд, системы регулирования скорости вращения двигателя и модуля управления таймером.

Такое поведение модуля во время теста объясняется тем, что на него не поступают импульсы с тахометра и система это воспринимает как отсутствие вращения ротора. В результате контроллер плавно увеличивает напряжение, подаваемое на двигатель. Если после этого система не получила импульсы с тахометра, питание с двигателя снимается и через несколько секунд делается повторная попытка. После 4-ой попытки модуль выдает питание на двигатель таймера для перехода к новому коду операции -стирке. На новой операции все повторяется до тех пор, пока программатор не дойдет до положения STOP.

Такое поведение машины можно наблюдать, когда хозяйка жалуется на то, что машина все делает, а барабан не вращается. Однозначно ставить диагноз, что неисправен модуль нельзя, так как может быть неисправен двигатель (износ щеток). Следует также отметить, что к результатам автотеста на самой машине нужно относиться осторожно, и использовать их можно лишь после того, как проверены все взаимодействующие с модулем элементы и узлы.

Что ломается по статистике чаще всего:

  • 30%-засор сливного тракта, износ и поломка помпы:

Открываем загрузочный люк, на наклейке определяем модель машинки.

Открутив спереди внизу сливной фильтр, чистим его.

Меняем помпу, которая находится внизу справа с тыльной стороны.

Ослабляем хомут на патрубке сливного насоса.

Проверяем помпу, чистим — при неисправности меняем ее.

Со временем появляется механическая выработка на валу.Крыльчатка болтается и плохо выкачивает воду.

  • 20%-неисправность электронной платы управления:

Плата MINISEL:

Модели Ардо FL1000,FL1202,FLS81S,A800XEL, AE810, AE800X, SE810, FLS81S, AED1000X,TL1000EX, TL1010E ANNA610, ANNA 600X, A410, A610, A500, A1000.

Смотрим источник питания и уровень постоянных напряжений (5 и 12 В) на его выходах. Если напряжения на выходе ИП отсутствуют, проверяют соответствующие элементы — сетевой выключатель, сетевой фильтр, силовой трансформатор Т1, выпрямитель (D11-D14),микросхему U1.

Модуль DMPU:

Модели A800, A804, A810, A814, WD800X, S1000X, T80, T800, TL800X, TL804 и др.
Неисправности в модуле DMPU
По модулю питания:

обрыв сопротивлений R51 (А, В); стабилизатор U3; стабилитрон D24 (короткое замыкание); обрыв варистора VDR5.

По управлению двигателем:

реле К1, К2; рсимистор ТR2. Диоды D1-D6, D9-10, D15, D23.

Уходящий в прошлое модуль DMPA:

Используются в машинках,имеющих в своем составе асихронный приводной мотор и механический командоаппарат.

Модели A1000PL, A1000XCZ, A1000XPL, WD1000PL, TL1000X и др.

Износ тэна увеличивается при «жесткой» воде.

Обрастая накипью (коростой) он плохо отдает тепло и выгорает.

Вытаскивать надо резинку а не ТЭН. Так как вытаскивая ТЭН вы можете расклинивать резинку.?

Это важно во избежания дальнейшей течи под уплотнителем.

  • 10%-износ щеток коллекторного двигателя, ослабление контактов, обрыв ремня привода

Снимаем ремень, откручиваем винты и снимаем двигатель. На двигателе две щётки, каждая крепиться двумя шурупами. Откручиваем шурупы и снимаем щётки.

Осмотрите клемму подвода питания двигателя с платы и провод заземления.

Очень часто контакты окисляются от влажности и машинка из-за этого выдает ошибку.


Каждая щётка установлена в щётко-держатель. Его можно разобрать на две половинки. Обратите внимание, на какую величину выступает щётка.

Этот размер должен быть не меньше 1 см. Оптимальный вариант 1,5 см. После этого всё собираем и устанавливаем на место.

  • 10%-посторонний шум (подшипники, амортизаторы, посторонний предмет)

Заклинив шкив, откручиваем откручиваем верхнюю прижимную гайку вала против часовой стрелки.


Если сальник не наполнять специализированной смазкой и не смазывать ею втулку крестовины при сборе, сальник износится очень быстро, независимо от того, какого он качества, это проверенно на практике.

Проверка и ремонт модуля DMPU стиральных машин ARDO

Перед тем как приступить к ремонту модуля DMPU, необходимо иметь полную картину неисправности. Лучше всего провести тестирование модуля на стиральной машине, запустив программу автотеста.

Автотест

Программу автотеста можно проводить на любой модели стиральной машины, где используются описанные в [1] модификации модулей. Нельзя тестировать модули DMPU на моделях машин с асинхронными двигателями, высокоскоростными моделями (свыше 1000 об/мин) и на моделях S1000X,произведенных до декабря 1999 года. Перед запуском автотеста необходимо перевести СМ в следующее состояние: • устанавливают программатор в положение 30 до щелчка (предпоследнее перед STOP на программе «Хлопок»); • регулятор температуры устанавливают в положение 0; • отжимают все кнопки на передней панели СМ; • вода должна отсутствовать в баке; • люк должен быть закрыт. Для запуска автотеста включают питание СМ — если нет замыкания в температурном зонде и он не отсоединен, барабан вращается со скоростью 45 об/мин, в противном случае стоит на месте. Поворачивают ручку регулятора температуры в положение 40°С -барабан вращается со скоростью 250 об/мин, включается сливная помпа и подается напряжение на двигатель таймера. На дальнейшее проведение теста отводится 2 минуты, по истечении которых тест останавливается.

Если необходимо пропустить тест кнопок, следует повернуть ручку регулятора температуры в положение 0. В ходе выполнения этой части теста достигается максимальная скорость работы центрифуги. Для тестирования кнопок и цепей дополнительных функций следует нажимать их в соответствии с указанной последовательностью, иначе создается условие для ошибки и приводной мотор вращаться не будет: • при нажатии кнопки половинной загрузки скорость вращения барабана изменяется от 250 до 400 об/мин; • при нажатии кнопок полоскания 3 или 4 скорость вращения барабана изменяется от 400 до 500 об/мин; • при нажатии кнопки останова с водой в баке скорость вращения барабана изменяется от 500 до 600 об/мин; • при нажатии кнопки экономичной стирки скорость вращения барабана изменяется от 600 до 720 об/мин; • при нажатии кнопки повышенного уровня воды скорость вращения барабана изменяется от 720 об/мин до максимальной. В случае если на тестируемой стиральной машине не оказалось одной из перечисленных кнопок, для продолжения теста нажимают и сразу же отпускают кнопку отключения центрифуги. Примечание. Кнопка отключения центрифуги и регулятор скорости центрифуги начинают правильно функционировать только спустя 3 с после окончания последовательности операций. Данный автотест позволяет проверить работу всех узлов стиральной машины, за исключением заливного клапана, ТЭНа и реле уровня. Для проверки заливного клапана и реле уровня используется программа 1. Проверка модуля DMPU с помощью измерительных приборов

Рис. 1

Модуль DMPU можно проверить в автономном режиме. Для этого необходимо собрать схему в соответствии с рис. 1. Перед тестированием модуля необходимо проверить: — целостность печатного монтажа платы; — качество пайки, особенно мощных элементов (симисторы, резистор R51); — отсутствие поврежденных элементов. Обязательно проверяют резисторы R51 (состоит из двух больших керамических резисторов, включенных параллельно). Сопротивление этих параллельно выключенных резисторов должно составлять 3,1 кОм. Распространенный дефект модуля, когда один или оба резистора в обрыве. В заключение, не выпаивая стабилизатор напряжения U3 (5 В), проверяют сопротивление между его выводами. При обнаружении короткого замыкания между выводами, стабилизатор заменяют. Тестирование модуля DMPU без подключения к стиральной машине Поясним порядок сборки схемы для тестирования модуля DMPU. Подключают к конт. А01-А02 резистор сопротивлением 5 кОм, к А05-А07 — лампу 220 В / 60 Вт. Кроме того, устанавливают перемычки между конт. А08 и А09, А10 и А11. Затем устанавливают одну из указанных ниже перемычек на соединителе CNC: а) для проверки общего теста; б) для тестирования программы залива воды; с) для тестирования программы слива воды. Напряжение питания 220 В подается на модуль через контакты С01 и С04. Порядок тестирования с перемычкой «а» приведен в табл. 1.

Таблица 1. Результат общего теста с разной комплектацией модуля управления (перемычка «а»)

Тип реле в модуле DMPUПоведение модуля при тесте
AJS1312После срабатывания реле яркость свечения лампы плавно растет (в пределах нескольких секунд), затем она непрерывно светится с максимальной яркостью (в пределах нескольких секунд) и резко выключается, пауза (несколько секунд). Затем яркость свечения лампы опять медленно растет. Процедура повторяется 4 раза
AJW7212После трех срабатываний реле яркость свечения лампы плавно растет (в пределах нескольких секунд), затем она непрерывно светится с максимальной яркостью (в пределах нескольких секунд) и резко гаснет, пауза (несколько секунд). Затем лампа опять медленно загорается. Процедура повторяется 4 раза
RP420024После двух срабатываний реле яркость свечения лампы плавно растет (в пределах нескольких секунд). Далее тест повторяется 4 раза

В зависимости от версии прошивки микроконтроллера время выполнения каждого шага теста и пауза между ними могут изменяться в диапазоне от 6 до 20 с. По окончании теста между контактами С01 и С03 соединителя CNC появляется напряжение 220 В. Данный тест позволяет проверить исправность микроконтроллера и, частично, — блока питания, модуля управления двигателем, модуля формирования команд, системы регулирования скорости вращения двигателя и модуля управления таймером. Такое поведение модуля во время теста объясняется тем, что на него не поступают импульсы с тахометра и система это воспринимает как отсутствие вращения ротора. В результате контроллер плавно увеличивает напряжение, подаваемое на двигатель. Если после этого система не получила импульсы с тахометра, питание с двигателя снимается и через несколько секунд делается повторная попытка. После 4-ой попытки модуль выдает питание на двигатель таймера для перехода к новому коду операции -стирке. На новой операции все повторяется до тех пор, пока программатор не дойдет до положения STOP. Такое поведение машины можно наблюдать, когда хозяйка жалуется на то, что машина все делает, а барабан не вращается. Однозначно ставить диагноз, что неисправен модуль нельзя, так как может быть неисправен двигатель (износ щеток). Следует также отметить, что к результатам автотеста на самой машине нужно относиться осторожно, и использовать их можно лишь после того, как проверены все взаимодействующие с модулем элементы и узлы. Тестирование с перемычкой «Ь» позволяет проверить модуль управления заливным клапаном — между контактами С01 (CNC) и В12 (CNB) должно быть напряжение 220 В. Тестирование с перемычкой «с» схемы позволяет проверить модуль управления сливной помпы — между контактами С01 и С02 (CNC) должно быть напряжение 220 В.

Если ни один тест не запускается, необходимо проверить наличие напряжений 24 и 5 В на выходе модуля питания. При наличии лог. «1» на выв. 4 и 5 U1 в соответствии с модификацией модуля управления двигателем (если есть несоответствие по выходам сигналов PA5-6), не торопитесь считать, что неисправен микроконтроллер — может быть ситуация, когда это вызвано неправильной комбинацией входных сигналов на U1. Примечание. Чтобы не повредить МК U1, все измерения на его выводах необходимо проводить прибором с большим входным сопротивлением. Силовые элементы, используемые в модуле DMPU Типы симисторов, используемых в модулях DMPU приведены в табл. 2.

Тип симистораТип корпуса
ВТВ24Т0-220
ВТВ16Т0-220
ВТВ08Т0-220
ВТВ04Т0-220
ВТ134SOT-82
Z00607ТО-92

Внешний вид и цоколевка симисторов в корпусах Т0-220, ТО-92 и SOT-82 приведены на рис. 2-4.

Симисторы проверяют омметром, при этом проводимость должна быть только между выводами А1 и G (1 и 3 для SOT-82). Внешний вид и цоколевка транзисторов ВС337 и ВС327, используемых в модуле, показана на рис. 5, а стабилизатора 5 В (LM78L05 или KA78L05A) — на рис. 6.

В модуле используются диоды следующих типов: 1N4148 и 1N4007.

Часто встречающиеся дефекты элементов в модуле DMPU Модуль питания: • обрыв сопротивления R51 (А, В); • выход из строя стабилизатора U3; • выход из строя стабилитрона DZ4 (короткое замыкание); • обрыв варистора VDR5. Модуль управления двигателем: • выход из строя реле К1, К2; • выход из строя симистора TR2.

Модуль формирования команд: • выход из строя диодов D1-D6, D9-10, D15, D23. Модули управления нагрузками (таймера, заливным клапаном и сливной помпой): • выход из строя симисторов TR1, TR4, TR5; • обрыв дорожек печатного монтажа в силовых цепях. Кроме того, часто неработоспособность модуля DMPU может быть связана с подгоранием контактов соединителей CNA, CNB и CNC. Литература 1. В. Кочкин. «Устройство электронного модуля DMPU стиральных машин ARDO». «Ремонт & Сервис» № 12, 2004.

Автор: Виктор Кочкин Ремонт и сервис

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]