Ремонт стиральных машин «Атлант» своими руками: возможные неисправности и их устранение

Стиральные машины «Атлант» от белорусского производителя хорошо зарекомендовали себя среди многих потребителей на территории Российской федерации и стран СНГ. Минский завод изначально специализировался на выпуске холодильников. Теперь же у него широкий ассортимент бытовой техники, включая любимую для многих хозяек помощницу. За недолгую историю компании (не более 60 лет) с конвейера заводов сходили только качественные стиральные машины практичного дизайна. Но рано или поздно техника ломается, и тогда приходится производить ремонт стиральных машин «Атлант». Своими руками такую работу можно выполнить, но если машина еще новая и недавно приобретенная, то самостоятельные манипуляции лишают гарантийного срока. В противном случае можно попытать счастье и заодно обогатиться опытом.

Без этой техники никак нельзя!

Каждая единица бытовой техники от данного производителя проходит необходимые испытания согласно европейским нормам качества. Продукция поставляется не только в Польшу, Словакию, Литву, Венгрию, но также попадает на рынок в Германии и Франции.

Устройство стиральной машины

Отремонтировать стиральную машину можно только в том случае, когда есть четкое представление о том, как она устроена и какова роль у каждой из ее частей. Когда понятен принцип работы и назначение каждой детали, то уже по самой неисправности можно выявить причину ее появления.

Самые распространенные модели стиральных машин имеют фронтальный тип загрузки белья. В современных реалиях такая техника располагается на кухне, укрытая столешницей, или же в ванной комнате. Иными словами, такая загрузка белья очень удобна.

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной замены подшипника пользователю потребуются:

Молоток.

  • Зубило.
  • Плоские и крестовые отвертки.

Торцевые и гаечные ключи на 12 и 19 мм.

Комплект шестигранников.

Кроме того, нужно подготовить следующие материалы:

  • Смазка для подшипников.
  • Сальник.
  • Чистая и сухая тряпка.
  • WD-40 и герметик для защиты от протечек.
  • Новые подшипники.

При покупке новых деталей необходимо выбирать только оригинальные. Они значительно продлят срок работы стиральной машины. Подшипники других производителей могут иметь низкое качество, в результате пользователю в скором времени придется повторно проводить ремонт.

Приобретать подшипники необходимо в сервисном центре Атлант или специализированном магазине, либо заказать через Интернет. Подбирать запчасти нужно строго в соответствии с моделью стиральной машины.

Блок управления или модуль

Как уже выше было отмечено, провести ремонт стиральных машин «Атлант» своими руками невозможно без ясного представления, как работают основные ее агрегаты. Блок управления представляет собой панель, внутри которой располагается плата с набором различных электронных деталей. На самой панели располагаются ручки либо кнопки, задающие режим стирки. За их распознавание отвечает как раз плата. В ходе самого процесса она руководит всеми частями стиральной машины в соответствии с заданным режимом работы. Включение/отключение подачи воды, ее нагрев, подключение барабана, срабатывание помпы и прочее – все это входит в обязанности блока управления бытовой техники. Когда же может потребоваться ремонт модуля стиральной машины «Атлант»?

Каждый параметр отслеживается разными датчиками, информацию от которых обрабатывает микропроцессор, установленный на плате. Вся система управления устроена довольно-таки сложно, тем не менее именно она является самой важной частью любой современной стиральной машины типа автомат.

Что-то тут явно не то

Среди датчиков можно отметить:

  • Сенсор уровня воды – согласно его информации производится включение и отключение подачи воды.
  • Датчик температуры – обычно находится ниже расположения бака, отвечает за включение и отключение нагрева воды.
  • Таходатчик – как тахометр в автомобиле, замеряет скорость вращения барабана.
  • Реле времени – необходимо для отслеживания различных этапов временных промежутков.

Все они объединены с платой посредством проводов, а на некоторых участках цепи установлены реле.

Коды ошибок, их значения, причины появления и варианты ремонта

Код ошибкиКакой индикатор светитсяЗначениеПричины появленияРемонт своими руками
DoorСветятся 1,3, 4 лампочки.Не до конца закрыта дверца люка.
  1. Не работает электронный замок блокировки.
  2. Нарушены контакты, повреждена проводка между замком и модулем управления.
  3. Неправильно установлена стиралка.
  4. Петли дверцы перекосило.
  5. Сломался фиксатор или пластиковая направляющая.
1-2. Провести проверку работоспособности замка УБЛ и его проводки, используя мультиметр. Заменить испорченные элементы.
3. Разместить машину по уровню, на ровной поверхности.

4. Подтянуть дверные петли.

5. Установить новую ручку дверцы — независимо от типа сломанной детали.

SelВсе индикаторы.Проблемы с панелью управления.
  1. Износ деталей после длительной эксплуатации.
  2. Клавиши продавились, не реагируют на нажатия.
  3. Кнопки на панели залипли из-за попадания моющего средства.
  1. Проверка исправности клавиш и селектора на панели управления.
  2. Диагностика электронной платы.
NoneГорят все индикаторы.Переизбыток пены в баке.
  1. Применение неподходящего моющего средства.
  2. Неправильная дозировка порошка.
  3. Неверно установленная программа.
  1. Подбор другого моющего средства для автоматической стирки.
  2. Использование меньшего количества порошка.
  3. Выбор другого режима.
F23Датчик температуры не работает.
  1. Сломался датчик, который отвечает за измерение температуры воды.
  2. Нарушены контакты термистора с электронным модулем, либо повреждена проводка.
  3. Неисправна плата управления.
Как устранить:

  1. Проверка и установка исправного датчика.
  2. Осмотр и соединение контактов. Ремонт проводки.
  3. Диагностика модуля управления.
F33 и 4Возникли неполадки с нагревательным элементом.
  1. Контакты нагревателя оборвались в результате короткого замыкания.
  2. Сгорел сам ТЭН.
  3. Неисправен термистор.
  4. ТЭН «оброс» накипью.
  1. Нагревательный элемент и его контакты прозваниваются мультиметром. Проводится проверка термистора.
  2. Если на ТЭНе обнаружена накипь, нужно ее удалить. Заменить все неисправные детали.
F42Проблемы со сливом отработанной воды.
  1. Забилась система слива: шланг, фильтр, помпа.
  2. Неполадки со сливным насосом.
  1. Осмотр и удаления засора с фильтра. Находится он внизу, под загрузочным люком. Проверка сливного шланга и насоса.
  2. Прозвон контактов помпы мультиметром. При наличии механических повреждений нужна замена детали.
F52 и 4Неполадки с заливным шлангом.
  1. Случился засор в заливной системе: шланга, фильтра, клапана.
  2. Сломался входной клапан.
  1. Удалить засор в заливном шланге, а затем в фильтре-сеточке, который находится за ним. Прочистить шланги клапана.
  2. Подать напряжения на катушки клапана для проверки. Установить новый элемент.
F62 и 3Реле реверса не работает.
  1. Проблемы с контактами или в работе реле.
  2. Мотор СМА неисправен.
Все детали проверяются на исправность. Сломанные элементы заменяются.
F72, 3, 4Некорректная работа электрической сети.Машина не может запуститься, поскольку показания сети не соответствуют норме.
  1. Фильтр помех вышел из строя.
  2. Проблемы в сети.
  1. Смена фильтра помех при сгорании.
  2. Вызов электрика для стабилизации электрической сети.
F81В баке стиралки слишком много воды.Что послужило причиной:
  1. Прессостат дает некорректные показания.
  2. Проблемы с электронным модулем.
  3. Заклинивание впускного клапана.
Что делать:
  1. Осмотреть прессостат. Прочистить его трубку.
  2. Произвести замену модуля управления.
  3. Если клапан заклинило в открытом положении, необходимо выполнить замену.
F91 и 4Таходатчик не функционирует.
  1. Датчик измерения оборотов двигателя не подает сигнала. Возможна неполадка с самим двигателем.
  2. Перегорела проводка, замкнули контакты.
  1. Полная диагностика деталей. При поломке нужно установить исправные элементы.
  2. Контакты проверяются. Проводится ремонт.
F101-3Электронная блокировка люка не работает.Стиральная машина «Атлант» не запустится, пока замок не заблокируется. Нужна диагностика УБЛ и его контактов.Замена сломанного УБЛ.
F121, 2, 3Сломался мотор СМА.
  1. Неполадки с электронным двигателем.
  2. Сгорел управляющий симистор на плате.
  1. Прозвон обмоток и контактов двигателя.
  2. Диагностика и ремонт платы управления.
F131, 2, 4Вероятна поломка главного модуля либо его цепей.Неполадка могла возникнуть в результате короткого замыкания или попадания влаги на плату.Осмотр, ремонт подгоревших частей платы.
F141 и 2Ошибка программного обеспечения.Перепрошивка или замена модуля.
F15В системе протечка.
  1. Порвалась или износилась резиновая манжета.
  2. Нарушена герметичность соединения шлангов.
  3. Протекает бак СМА.
Поиск места протечки. Устранение течи.

Воспользуйтесь этой таблицей, чтобы понять, что значит код на табло машинки «Атлант», и устранить поломку.

Неисправность модуля

Основной симптом, который указывает на необходимость ремонта платы управления стиральной машины «Атлант», это случаи, когда техника начинает путать между собой программы стирки. Причина остальных поломок может заключаться в неисправности датчиков, но сбои режимов работы – это стабильно заболевание процессора.

Как правило, ремонт платы управления проводится в крайне редких случаях, поскольку легче ее заменить новой и исправной схемой. Но тут есть одна неутешительная новость – дело в том, что стоимость платы довольно высока, хотя сам процесс замены не представляет ничего сложного. Всего-то отсоединить все разъемы, убрать неисправную схему, поставить вместо нее новую.

Самая главная причина выхода из строя главной электрической составляющей стиральной машины – это скачки напряжения. И поскольку плата является довольно хрупкой и уязвимой, необходимо запитывать технику через стабилизатор.

Лучше поставить такое устройство на питание всей квартиры или частного дома. Это позволит избежать частого вызова мастера для ремонта стиральной машины «Атлант» на дому.

Как отремонтировать, если гарантийный срок истек?

Если гарантийный срок истек, то ремонтировать модуль управления придется за свой счет. Назвать работу простой нельзя, но при желании можно справиться с ней даже в домашних условиях. Для этого потребуется понимание того, как устроена плата, а также набор инструментов.

Разбор бытового прибора

Чтобы получить доступ к модулю управления стиральной машины Атлант, ее необходимо разобрать.

Порядок действий следующий:

  • отключить машинку от питания, перекрыть клапан подачи воды;
  • открутить верхнюю крышку прибора, свинтив 2 болта;
  • снять кювету для порошка и прессостат.

Теперь можно визуализировать плату управления, которую нужно извлечь.

Снятие и диагностика платы управления

Процесс снятия и диагностики работоспособности модуля рекомендуется совместить, чтобы не выполнять подключение элементов по несколько раз:

  1. Для начала нужно убедиться, что электричество доходит до платы управления. Для этого необходимо осмотреть целостность шнура, который ведет к сетевому фильтру.
    Его прозванивают с помощью тестера. Нормальным уровнем напряжения является 220 вольт. Если все в порядке, можно переходить к диагностике платы управления.
  2. Проверка напряжения на модуле. Для этого машинку снова включат в сеть и делают замеры с помощью мультиметра. Если напряжение на модуле есть, его придется снять для дальнейшего осмотра. Для этого открывают пластиковые защелки, отсоединяют клеммы с проводами. Удобнее всего делать это с помощью тонкой отвертки.
  3. Снятую плату прозванивают тестером, выявляя нерабочие элементы: резисторы, тестеры, конденсаторы и пр. Иногда дефект можно заметить сразу по характерному нагару.

Если разбор стиральной машины осуществляется впервые, то перед снятием проводов плату нужно сфотографировать. Это делается для того, чтобы не перепутать их гнезда после ремонта.

Ремонт

Самостоятельно можно справиться с такими неполадками, как:

  • замена конденсаторов;
  • перепайка резисторов;
  • замена тиристорного коммутатора;
  • перепайка транзисторов и процессоров.

Для выполнения работ потребуется паяльная лампа, олово и новые детали. Работать нужно аккуратно, чтобы плата полностью не вышла из строя.

При сбое программного обеспечения лучше обратиться к специалисту. Для перепрошивки нужен специальный программатор, а также софт, установленный на СМА Атлант.

О ремонте платы управления стиральной машины Атлант — видео:

Замена детали

Замена платы не занимает много времени, если машинка уже разобрана, а неисправный модуль снят. Приобрести новую деталь можно в специализированных магазинах, занимающихся продажей комплектующих для бытовой техники. Еще один вариант – заказать модуль в интернет-маркете.

При выборе платы, нужно ориентироваться на модель стиральной машины. Несовместимость деталей приведет к поломке техники. Новый модуль стоит около 2500 рублей.

Не следует покупать деталь б/у, так как неизвестно, сколько она проработает после установки. Если модуль монтирует мастер, то у него необходимо требовать чек, подтверждающий факт совершения покупки.

Проверка работоспособности

После установки новой детали, необходимо проверить ее работоспособность. Для начала нужно удостовериться, что на нее поступает питание, делается это путем замера напряжения с помощью мультиметра.


Затем машинку нужно собрать и запустить цикл стирки без белья. Во время выполнения программы нужно отслеживать корректность всех действий:

  • набор воды,
  • ее нагрев,
  • стирка,
  • отжим и слив.

Если нарушений не обнаружено, прибором можно пользоваться в полной мере.

Клапан подачи воды

С водопроводной магистралью стиральная машинка соединена посредством шланга, на конце которого находится клапан, обеспечивающий подачу и перекрытие воды.

Иногда ремонт можно выполнить своими силами

Если техника отказывается набирать воду, причем в водопроводе она точно присутствует и давление в пределах нормы, значит проблема может заключаться в клапане. Ремонт стиральной машины «Атлант» 35м102 своими руками в этом случае будет сведен к его прочистке от солей и прочих загрязнений. Но если это не помогает, то лучше просто заменить эту деталь новым клапаном.

Меры профилактики

Чтобы избежать проблемы с F8 на Атланте, следует придерживаться простых мер профилактики:

  1. После стирки желательно перекрывать кран подачи воды, чтобы машинка не находилась под давлением.
  2. Для стирки нужно использовать только средства, которые предназначены для автоматической обработки.
  3. Не следует превышать дозировку порошка.
  4. При закладке вещей необходимо учитывать их вид. Если нужно, объем стирального средства должен быть уменьшен.
  5. Аппарат для стирки должен быть подсоединен к коммуникациям по всем правилам.

Силовой агрегат

Да, здесь тоже имеется свой мотор, как в автомобиле и прочей подобной технике. Именно двигатель приводит во вращение барабан, где, собственно, и производится стирка грязного белья. Как правило, крутящий момент передается к рабочей емкости через ременную передачу.

Но некоторые модели оснащены прямым приводом. Бывает так, что вручную барабан проворачивается, но при попытке запустить стиральную машину он не вращается. Конкретно в данном случае неисправен сам мотор, что «лечится» его ремонтом либо заменой.

ТЭН

Еще одно необходимое устройство, без которого невозможно функционирование стиральной машины «Атлант» 35м102. Ремонт своими руками произвести несложно, и если ТЭН неисправен, его можно заменить самостоятельно.

Главная обязанность данного устройства (как можно догадаться) – обеспечить нагрев воды. Если в ходе стирки она не нагревается, хоть и должна, первым делом стоит проверить работоспособность этого элемента. Но если он полностью исправен, сместить акцент на температурные датчики. Возможно, причина кроется именно в их некорректной работе.

Признаки необходимости ремонта барабана стиральной машины «Атлант»

Чтобы разобраться, почему барабан не вращается, для начала стоит исключить самую распространенную и простую причину – неисправность защелки дверцы. И если блокировка неисправна – барабан не станет вращаться. Для проверки достаточно несколько раз нажать на кнопку дверцы, есть вероятность, что ее просто заело.

Полная разборка

Если стиральная машина оснащена ременной передачей, то ремень может соскочить со своего места, и тогда по понятным причинам барабан не будет вращаться. Также он может просто проскальзывать, что обычно сопровождается характерным свистом. А если техника еще оснащена натяжителем, то стоит заняться регулировкой ремня и натянуть его немного потуже.

Важно при этом не переусердствовать, в противном случае слишком большое натяжение может привести к скорому износу подшипников, что сведет на нет весь ремонт стиральной машины «Атлант» своими руками. Такими действиями можно полностью вывести барабан из строя. Проверить степень натяжения можно так: если при нажатии величина смещения примерно 12 мм, значит параметр выставлен в пределах нормы.

В противном случае, когда натяжитель отсутствует, лучше все же заменить ремень. Это можно сделать самостоятельно без посторонней помощи. Однако причина того, что барабан не вращается, может заключаться и в самом страшном – перегорел мотор. Здесь самому можно проверить наличие напряжения на его клеммах: если его нет, то тут уже ничего не поделаешь, выполнить ремонт своими силами практически невозможно. В этом случае не обойтись без помощи специалиста.

Барабан не заполняется водой

В стиральных машинах «Атлант» слабым звеном является система забора воды. Когда она находится в исправном состоянии, вода при повышении уровня в рабочей емкости начинает сжимать воздух в отсеке регулятора давления. При достижении определенного параметра срабатывает выключатель, перекрывая впускной клапан. Вместе с этим включается ТЭН и активируется блокировка двери. Если подающая трубка повреждена или засорена, система работать не будет.

Ременная передача

В этом случае инструкция по ремонту стиральной машины «Атлант» будет выглядеть так:

  • Первым делом необходимо проверить соединение трубки и выключателя уровня воды. Если ее конец довольно твердый, стоит обрезать его, а после снова посадить на свое место.
  • Проверить выключатель тоже нетрудно, достаточно подуть в трубку – если послышался щелчок, все в порядке. Но лучше удостовериться в этом, проверив его с помощью мультиметра. Если он неисправен, вердикт один – замена.
  • Затем следует ослабить хомут, который крепит камеру давления к барабану. Осмотреть полость на предмет наличия трещин и деформаций.

Иногда причина может крыться в засорившемся фильтре. Тогда манипуляции будут такими:

  • Закрыть кран, который подводит воду.
  • От впускного клапана машины отсоединить шланг.
  • Извлечь фильтр и промыть его под струей воды.
  • Установить клапан, подключить шланг и возобновить подачу воды.

При неисправности впускного клапана самостоятельный ремонт стиральной машины «Атлант» также несложен – достаточно заменить клапан новым элементом.

Таблица с кодами ошибок

В таблице, размещенной ниже, мы перечислили все коды ошибок стиральных машин «Атлант», возможные проблемы и причины их возникновения.

Код ошибки Проблема Причины возникновения
Door Дверца стиральной машины не закрыта Попадание посторонних предметов в просвет люка, поломки в механизме замка, перекос дверцы
Sel Не работают кнопки управления Неисправности селектора или модуля управления
None В баке слишком много пены Неправильное использование порошка, его низкое качество
F2 и F3 Не нагревается вода Неисправен датчик температуры или ТЭН
F4 Машина не сливает воду Засорение шланга, фильтра или канализации, поломка сливного насоса или сбой в работе модуля управления
F5 Бак не наполняется Слабый напор или отсутствие воды в водопроводе, поломка датчика уровня воды или клапана, засорение шланга или фильтра
F6 Поломка реле реверса Неисправно реле реверса или двигатель
F7 Питающая сеть имеет неправильные параметры Слишком низкое или высокое напряжение в сети, перепады напряжения
F8 Переполнение бака Поломка клапана подачи воды, прессостата, модуля управления
F9Не работает двигатель Неисправен тахогенератор
F10 Не срабатывает блокировка люка, стирка не запускается Поломки в механизме замка, нарушения в работе модуля управления
F12 Не работает двигатель Неисправности в двигателе, его обмотке или модуле управления
F13 и F14 Поломка модуля управления Обрыв электрических цепей, поломка модуля
F15 Утечка воды Нарушение герметичности бака, шлангов и их соединений, поломка датчика уровня воды

Об авторе:

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно!

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Слишком медленное заполнение барабана

Самая распространенная причина в этом случае может заключаться в засорении или деформации впускного шланга. Стоит промыть его под хорошим напором воды. Также неприятность может быть связана с засорившимся впускным фильтром. Для устранения поломки достаточно снять и промыть его.

Также стоит обратить внимание на давление в магистрали, если оно ниже нормы, вода также будет медленно поступать. Минимально допустимый параметр – 12 атм. Поднять давление можно путем размещения напорного бака у самого потолка квартиры либо на чердаке частного дома.

Как узнать поломку: коды ошибок Атлант

Если на экране панели управления отобразились коды ошибок (Sel, None, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14 или F15), значит, машина сигнализирует вам о поломке. Причины этих сбоев мы кратко раскрываем в таблице:

КодРасшифровка
SelСломан селектор интерфейсного модуля. Этот элемент нуждается в замене.
NoneПовышенное пенообразование. Это может быть вызвано тремя причинами:
  1. Засыпано много порошка.
  2. Вы выбрали некачественный порошок с высоким уровнем пенообразования.
  3. Подобран неподходящий режим стирки.

В этом случае надо уменьшать количество порошка, менять средство или стирать в других режимах.

Вода не сливается

Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, – это состояние выпускного шланга. Стоит проверить его на предмет наличия засора и хорошо промыть его (если в этом есть необходимость). Еще одна причина может крыться в засорившемся насосе (помпе).

Неисправность ТЭНа – явление нередкое

Чтобы понять, нуждается ли насос стиральной машины «Атлант» в ремонте, или исключить вероятность его неисправности, необходимо проделать следующее:

  • Предварительно приготовить тряпку, так как появления воды не избежать.
  • Снять хомуты, которые крепят шланг к насосу, и проверить, засорен ли он.
  • Вооружившись карандашом или любым другим подобным предметом, проверить вращение крыльчатки.
  • Если вращение крыльчатки тугое, следует отсоединить электрический разъем и, раскрутив крепежные болты, вынуть помпу.
  • Пометить расположение частей насоса или сфотографировать их расположение, чтобы избежать путаницы при последующей сборке. После этого разъединить две части насоса, сняв зажимы или открутив винты.
  • Проверить, есть ли мусор в камере с крыльчаткой. Также стоит убедиться в том, что на валу нет намотанных ниток.
  • Промыть обе части насоса и после этого собрать их обратно.

Если проделанные манипуляции не дали результата, стоит заменить насос новым агрегатом.

Решение проблемы

Проверяя постепенно все узлы Атланта, которые задействованы в системе слива воды, можно определить место, которое нуждается в повышенном внимании – прочистке или ремонте.

Засорилась канализация

Проблема с канализацией – ситуация нередкая. В этом случае аппарат просто не в состоянии вывести воду.

Определить проблему можно просто – вытащить конец сливного шланга, который заведен в канализацию, и перебросить его в ванну или в раковину.

Если вода потекла, то причина проблемы – засор системы стоков самой квартиры. Решение проблемы – вызов сантехника или прочистка канализации своими силами.

Ошибка пользователя

Стиральная машина Атлант позволяет устанавливать режимы стирки без слива. Если были выбраны именно такие настройки, то оставшаяся после отработки цикла вода в баке – нормальная ситуация.

Проверить, так ли это, можно выбрав «слив». Если вода стала уходить, то дополнительного вмешательства ситуация не требует.

Перегиб/передавливание шланга слива

Еще одна возможная проблема, в которой виноват сам пользователь, это небрежное отношение к подводу коммуникаций. Шланг слива в стиральной машине Атлант достаточно прочный, но если его нечаянно сильно перегнули или сдавили, придвигая мебель, возможно нарушение проходимости. Необходимо проверить состояние шланга по всей его длине: от аппарата до врезки в канализацию.

Если есть места перегиба и сдавливания, это необходимо исправить. При видимых повреждениях, возможно, шланг придется даже заменить на новый. Ремонту деталь не подлежит.

Забился сливной фильтр

Фильтр системы слива – узел, который следует чистить регулярно. Он предназначен для вылавливания из отработанной воды мелкого мусора, случайно попавшего в барабан и дальше в бак – обрывков ниток, оторвавшихся пуговиц, монет, скрепок и т.д. Доступ к нему осуществляется со стороны фасадной части стиральной машины Атлант внизу.

Для прочистки нужно открыть дверцу. Фильтр – это чисто механический узел, который не имеет контакта с электрической цепью. Для прочистки его аккуратно проворачивают влево.

Если в барабане оставалась не слитая вода, то она начнет поступать прямо на пол под стиральной машиной. Чтобы не было потопа, заранее нужно подготовить тряпки и невысокие емкости для сбора вытекающей жидкости.

Забитый мусором фильтр может быть одной из причин отсутствия слива. Но если после его выкручивания вода не потекла, речь уже может идти о более серьезном засоре.

Как провести чистку фильтра в Атланте, подскажет видео:

Засор помпы, патрубка

После того как был прочищен сливной фильтр Атланта, следует перейти к чистке патрубка и помпы. Если мелкая (и не совсем мелкая) взвесь не задержалась в фильтре, она может собраться в помпе. И даже заблокировать пропуск воды. Для прочистки помпы и патрубка стиральную машину частично разбирают.

Неисправность насоса

При перегорании помпы, которая должна прогонять через себя воду, направляя ее в канализацию, слив не происходит. Другая вероятная поломка – пришедшая в негодность крыльчатка, лопасти которой должны вращаться при прохождении воды. Если деталь сломана, ее заменяют на новую.

Поломка управляющего модуля

Модуль управления – «мозг» стиральной машины Атлант. При перегорании отдельных элементов возможны сбои именно с теми узлами, которые с ними связаны, в том числе система слива. При перегорании нарушается проход импульсов.

Такая ситуация требует частичного разбора и снятия блока для диагностики и ремонта. В редких случаях может потребоваться его замена.

Ремонт модуля управления – на видео:

Выход из строя датчика уровня воды

При выходе из строя датчик уровня воды Атланта может посылать на управляющий модуль недостоверную информацию или не посылать никакую информацию. Это приводит к тому, что с управляющего модуля не поступает команда на слив, и вода остается в баке.

Нарушения проводки

Если имеется обрыв или плохой контакт в проводке, которая объединяет узлы, участвующие в процессе слива отработанной воды из стиральной машины, сигналы могут не проходить или проходить не всегда.

В последнем случае ситуация становится не стабильной, и сбой возникает время от времени. Решение проблемы – анализ состояния проводки и проведение ремонта.

Ремонт стиральной машины «Атлант»: замена подшипника

Характерный признак того, что неисправность кроется именно в подшипнике, – это треск, гул или стук, издаваемый при вращении барабана. Его люфт также должен насторожить.

Процесс замены подшипника довольно трудоемок, но и такую работу можно выполнить своими силами. Чтобы добраться до него, необходимо снять барабан, что легче выполнить через верх. Вся процедура выглядит следующим образом:

  • Откручиваются саморезы с задней стороны, которые крепят крышку, после чего ее нужно просто отвести чуть назад и поднять.
  • Снимается противовес и поперечная тяга.
  • Снимаются пружины, которые крепят барабан.
  • Снимается силовой агрегат с нижней стороны.
  • С барабана отсоединяются шланги.
  • Теперь для облегчения процесса можно снять переднюю панель, включая помпу.
  • Снимается резиновый кожух, что соединяет корпус машины с барабаном.
  • Снимается противовес, после него можно извлечь барабан наружу.
  • Корпус барабана разборного типа и стянут болтами, после их отвинчивания нужно снять шкиф.
  • Вынимается сама рабочая металлическая емкость из корпуса, и снимаются подшипники.

На этом ремонт стиральной машины «Атлант» своими руками окончен, в дальнейшем остается только провести сборочный процесс в обратном порядке с последующей проверкой.

Замена подшипника

Если нет уверенности в своих силах, такую работу лучше доверить профессионалам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]