При возникновении каких-либо поломок в стиральной машине, нередко возникает необходимость снять барабан. Процедура чаще всего осуществляется мастерами, однако при желании можно сделать все самостоятельно. Особенно если нет желания тратить семейный бюджет на услуги стороннего специалиста. Соблюдая основные правила работы с оборудованием можно легко извлечь барабан и отремонтировать нужный узел.
Соберите все необходимое для ремонта
Чтобы «без приключений» разобрать машинку-автомат, необходимо тщательно подготовиться к процедуре. Во-первых, следует позаботиться о рабочем месте. Нужно перенести стиралку в просторное помещение, где будет свободно 4-5 кв. м. Важно, чтобы комната хорошо освещалась и проветривалась. Полы обязательно застелить тряпками, а еще лучше – пленкой, так как работа предстоит «мокрая» и не совсем «чистая».
Кроме обустройства рабочего места, следует:
- изучить инструкцию к стиральной машинке. Особое внимание уделить схеме подключения проводов;
- подготовить инструменты и приспособления, которые понадобятся в процессе;
- вспомнить о правилах техники безопасности. Их важно соблюдать при работе с электрическими приборами.
Обязательно перед разборкой стиральной машины изучить заводскую инструкцию и прочие документы, идущие в комплекте с техникой.
Чтобы извлечь барабан из стиралки, потребуются следующие средства и инструменты:
- пара отверток: крестовая и шлицевая;
- шуруповерт;
- набор гаечных ключей;
- небольшой молоток;
- шестигранник на 8 мм;
- пассатижи;
- аэрозольная смазка WD-40;
- силиконовый герметик;
- ножовка по металлу;
- маркер;
- невысокий таз и сухая тряпка (для слива остатков воды из машинки).
Также мастера рекомендуют в процессе «домашнего» ремонта фотографировать или даже записывать на видео отдельные этапы разборки. Так будет проще в дальнейшем собрать стиральную машину, подсоединить датчики, патрубки и клапаны. Отдельное внимание уделяйте проводке, важно выполнить повторное подключение строго в предусмотренные для этого клеммы и разъемы.
Необходимые инструменты
Начинать сложный ремонт без расходников и необходимого набора инструментов не стоит даже мастеру. Поэтому владельцу неисправной стиральной машины для начала нужно приобрести или одолжить у знакомых:
- шуруповерт, набор отверток и рожковых ключей;
- автомобильный съемник;
- паяльную лампу (газовую горелку);
- дрель и сверла;
- ножовку по железу (электролобзик);
- медный молоток или переходник-выколотку;
- деревянные бруски;
- специальную смазку.
Могут потребоваться и другие инструменты с расходниками.
Что помешает извлечению бака?
Даже человек, ни разу не заглядывающий «внутрь» стиральной машины, сможет извлечь узел «бак-барабан», если будет четко соблюдать инструкцию. В первую очередь необходимо снять все элементы и комплектующие, которые соприкасаются с баком: прессостат, диспенсер, ТЭН, двигатель, противовесы и пр.
Для слаженной и быстрой разборки важно понимать, в какой последовательности лучше отсоединять детали от бака. Алгоритм действий.
- Обесточьте стиралку.
- Перекройте кран подачи воды.
- Выкрутите болты, удерживающие «верхушку» корпуса. Снимите крышку и уберите в сторону.
- Отцепите панель управления. «Приборка» держится на нескольких крепежах, их придется ослабить. Первая пара фиксаторов «прячется» за порошкоприемником, остальные – по периметру модуля. Отсоединять всю проводку, соединяющую панель и электронный блок, не требуется. Можно просто аккуратно положить ее наверх корпуса, а еще лучше – подвесить сбоку на специальный крючок.
- Слейте из автомата остатки воды. Снизу передней панели, в правом углу находится специальный лючок. Подденьте его плоской отверткой и откройте дверцу. Подставьте под корпус таз, пол вокруг застелите тряпками. Открутите пробку мусорного фильтра и соберите воду, которая потечет из отверстия.
- Уберите переднюю панель корпуса. Для начала ослабьте хомут, удерживающий манжету дверцы, вытащите его наружу. Затем заправьте уплотнительную резинку внутрь барабана. После выкрутите болты, расположенные по периметру стенки, и потяните ее на себя. Когда «торец» отойдет на пару сантиметров вперед, отсоедините провода от устройства блокировки люка, извлеките замок. За ним можно полностью отцепить переднюю часть корпуса.
- Выполните демонтаж основных элементов, подключенных к баку: ТЭНа, сливного насоса, прессостата, электромагнитного клапана и др.
Обязательно отсоедините патрубок, который объединяет диспенсер с баком.
- Снимите противовесы. Каждая стиральная машина Электролюкс под крышкой имеет два бетонных блока. Утяжелители придают корпусу устойчивости, «погашают» вибрации, возникающие в ходе стирки. Для их извлечения следует открутить фиксирующие болты и слегка покачать «камни». Учитывайте, что элементы очень тяжелые, не уроните бетон от неожиданности.
- Уберите амортизаторы. Пружины – последнее, что будет мешать извлечению барабана. Открутите стойки, удерживающие бак, и достаньте амортизирующие элементы.
Бак, в котором «спрятан» барабан, очень тяжелый, поэтому вытаскивать узел лучше вдвоем. Необходимо ухватиться за края емкости, приподнять и потянуть ее наверх.
Демонтированный бак следует укладывать на пол или стол крестовиной вверх. После извлечения нужно отсоединить от пластиковой емкости мотор. Открутите фиксирующий болт, снимите двигатель и уберите его в сторону.
Специалисты рекомендуют воспользоваться ситуацией, и сразу проверить все снятые детали на работоспособность. Прозвонить мультиметром ТЭН, датчик уровня воды, двигатель, сливной насос. Также лучше сразу почистить «внутренности» машинки. Промыть в мыльной воде мусорный фильтр, патрубки, порошкоприемник, убрать известковый налет с нагревательного элемента.
Делим бак на две половинки
Распиливать находящийся в машинке бак не получится – необходимо вынуть его наружу. Несмотря на кажущуюся легкость данный узел очень тяжелый, поэтому лучше заручиться помощником. Дальше беремся за края барабана, раскачиваем емкость в сторону, чуть приподнимаем и тянем на себя. Бачок должен сдвинуться и покинуть посадочное место.
Освободив бак, осматриваем его. Необходимо убедиться, что емкость цельнолитая и действительно нуждается в данной манипуляции. Если это так, приступаем к работе:
- готовим место для распила: кладем автошину, которая усилит устойчивость;
- на шину ставим бак вертикально, швом вверх;
- берем пилу или ножовку по металлу и половиним бачок строго по шву.
Действовать необходимо предельно аккуратно, так как малейшее отклонение в сторону в будущем скажется на герметичности емкости. Закончив распил, снимаем верхнюю часть бачка и переворачиваем нижнюю крестовиной вверх. Подшипники «спрятаны» прямо под валом, поэтому переходим к следующему этапу – извлечению сальников и «колец».
«Половиним» бак и вынимаем барабан
После того, как пластиковая емкость будет извлечена из корпуса, останется только располовинить ее и вытащить барабан. Большинство стиральных машин Electrolux оснащены разборными баками, их легко разъединить при необходимости.
Половинки бака надежно скреплены между собой, это обязательное условие для защиты емкости от разгерметизации. Внимательно осмотрите, с помощью чего соединены части пластиковой «оболочки». Обычно, чтобы располовинить резервуар, требуется открутить саморезы, расположенные по окружности (это выполняется с помощью шуруповерта), или ослабить крепежи-скобы (используя тонкую отвертку).
После алгоритм действий таков:
- уберите нижнюю часть бака в сторону;
- выполните демонтаж шкива;
- поставьте на место шкива болт и выбейте вал.
Когда вал не поддается, обработайте место стыка специальной смазкой WD-40. Подождите 15-20 минут и повторите процедуру. После этого можно достать барабан из бака и выполнить необходимый ремонт, в частности, приступить к замене подшипников и сальника.
Если бак неразборный, можно распилить емкость ножовкой, ровно по шву, после соединить половинки с помощью силиконового влагостойкого герметика и винтов.
Затем останется собрать машинку-автомат в обратной последовательности и запустить тестовую стирку. Если все работает и ничего не подтекает – можно считать, что ремонт успешно завершен.
Чем разборка горизонтальной машинки отличается от вертикальной?
Схемы разборки машин с различной загрузкой отличаются видами креплений, болтов и другими мелкими моментами. Сам процесс извлечения сломанных деталей из корпуса практически одинаков. Мы делаем универсальную инструкцию, чтобы помочь отремонтировать любую технику, поэтому опускаем лишние нюансы.
В конце материала приведены видео с разборкой разных моделей машинок — смотрите их, чтобы «бесплатно» понять тонкости «в картинках» и повторить всё своими руками в домашних условиях.
Как разобрать стиральную машину Electrolux своими руками
Стиральные машины Электролюкс, как и техника других производителей, со временем ломается. В этом случае устройство выводит на дисплей специальный код либо сообщает о типе поломки миганием индикаторов в определенной последовательности. После расшифровки сообщения пользователь может обратиться в сервисный центр либо попробовать самостоятельно заменить неисправные детали. Для этого ему нужно знать, как разобрать стиральную машину Электролюкс.
Стоит ли браться за работу
Чаще всего барабан стиральной машины разбирают для того, чтобы заменить вышедшие из строя подшипники. Выявить данную поломку несложно, достаточно просто провернуть его вручную и прислушаться. Если ощущается сопротивление вращению, слышны сторонние шумы, как правило, хруст и треск – подшипники надо менять.
Вне всяких сомнений, замену подшипников, как и ряд других работ, может выполнить специализированный сервисный центр, вот только стоимость услуг мастера часто неоправданно завышена, особенно это актуально в случае ремонта машины с неразборным барабаном. Ни один сервисный центр не возьмется за ремонт подобного рода, предложив вместо замены подшипника установку нового модуля.
Если ремонтировать в мастерской дорого, есть время, желание, инструмент и опыт подобного рода работ, разобрать любой барабан можно самостоятельно, важно только быть крайне аккуратным и внимательным.
Неисправности стиральной машины
Наиболее распространенными неисправностями стиральных машинок Электролюкс являются:
- Не работает нагрев воды.
- Машина Электролюкс не заливает воду.
- Не функционирует слив.
- Не выполняется программа полоскания.
- Не работает отжим.
- Не происходит забор порошка.
- Техника не включается.
- Выбивает автомат.
Это наиболее часто встречающиеся неисправности, на деле их значительно больше. Для решения некоторых из них, например, для замены прессостата, необходим лишь частичный разбор устройства. Для устранения других потребуется выполнить более серьезную работу. Так, для замены подшипников помимо корпуса необходимо разобрать бак.
Основные причины выхода барабана из строя
Барабан автоматической стиральной машины — один из важнейших ее узлов, это основа, как минимум, механической ее составляющей. Подобно любому другому узлу и агрегату он может выйти из строя, что повлечет за собой необходимость ремонта. Помимо самой распространенной неисправности — выхода из строя подшипников, ремонт может потребоваться в целом ряде других случаев.
Заклинивание барабана, вызванное попаданием внутрь сторонних предметов. К сожалению, такое случается достаточно часто. Оторванная пуговица, застежка, забытый в кармане металлический предмет — все это может оказаться в пространстве между корпусом и барабаном, зацепиться за тэн, провалиться в отверстие, блокируя вращение и разрушая бак.
Использование некоторых видов моющих средств может стать причиной быстрого износа сальников, они теряют эластичность, трескаются. Уплотнение не справляется со своей задачей, через него сочится вода, что негативно влияет на работу машины в целом и может стать причиной несчастного случая.
Без демонтажа барабана не обойтись и в случае повреждения вала. Обрыв приводного ремня, перекос шкива — все это может повлечь за собой необходимость серьезного ремонта, связанного с полной разборкой устройства.
Распространенной причиной внезапного прекращения работы машины является выход из строя электродвигателя или необходимость замены щеток коллектора. Для ремонта двигателя не требуется разбирать барабан, но без его извлечения точно не обойтись.
Подготовка к разборке стиральной машины
Чтобы разобрать стиральную машину Электролюкс, необходимо подготовить инструменты, а затем отключить технику от коммуникаций и электричества и переместить на свободное пространство для более удобного проведения работ.
При разборке следует фиксировать на камеру каждое действие, особенно – снятие проводки. Это поможет не совершить ошибок при сборке и не допустить более серьезной поломки техники, требующей дорогостоящего ремонта.
Если потребуется приобрести новые детали, лучше остановиться на оригинальных или аналогичных, но не уступающих в качестве. Выбор и покупку детали стоит осуществлять строго в соответствии с моделью и маркой стиральной машины Электролюкс.
Обратная сборка и проверка
После того как новый барабан установлен можно приступать к процессу обратной сборки.
Алгоритм действий:
- на шкив одевают приводной ремень;
- подсоединяют к проводке ТЭНы;
- подсоединяют сливные шланги;
- монтируют разъемы УБЛ (устройства блокирующего люк);
- монтируют на прежнее место переднюю панель стиралки;
- устанавливают манжету люка;
- фиксируют на свои места противовесы;
- устанавливают и фиксируют верхнюю крышку стиральной машины.
Все демонтированные ранее элементы фиксируются точно на свои места в обратном демонтаже порядке. Чтобы не совершить ошибки опытные мастера рекомендуют делать необходимые пометки цветными маркерами (например фиксировать расположение проводов, высоту установки механизмов).
Также не лишней станет сверка со схемами, которые указаны в инструкции пользователя.
После того, как стиральная машина собрана, необходимо провести проверку качества проделанной работы. Для этого бытовой прибор подключают к сети электропитания водоснабжения и канализации.
Запускают любую программу стирки, в процессе которой, при правильно установленном барабане отсутствуют каике-либо посторонние звуки и вибрация корпуса стиралки.
Разбор стиральной машины
Особенность стиральной машины Электролюкс состоит в том, что ее корпус собран из двух половинок: фронтальной и тыльной, соединенных винтами под верхней крышкой. Для выполнения ремонта в большинстве случаев достаточно снять заднюю часть корпуса.
Процесс разборки выполняется следующим образом:
- Выкрутить два самореза, сдвинуть и снять верхнюю защитную крышку.
- С левой боковой стороны необходимо выкрутить два винта, удерживающие заднюю панель.
- Повторить действия с правой боковой стороны.
- Сзади в нижней части машины Электролюкс находятся еще два винта, которые необходимо удалить.
- Следующие два винта находятся по бокам, они закрыты заглушками. Необходимо удалить последние и выкрутить крепеж.
- Теперь панель фиксируется лишь держателем из пластика, закрепленным на двух защелках. Необходимо разжать их и поднять держатель. В некоторых моделях он состоит из двух половин, соединенных винтом. Нужно выкрутить крепеж, разжать защелки и убрать держатель.
- Теперь можно удалить заднюю панель стиральной машины.
Выполнив эти действия, пользователь может приступить к ремонту и замене таких узлов, как бак, мотор, амортизаторы, насос и помпа, ремень, сливной шланг, нагревательный элемент и т.д.
Снятие передней панели необходимо для замены подшипников. Необходимо выполнить следующие шаги:
- Вытащить лоток для моющего средства, выкрутить шурупы под ним.
- Снять панель управления. Она держится на защелках, действовать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить их.
- Отключать проводку нужно с осторожностью и предварительно сфотографировав подключение, чтобы не допустить ошибок при сборке.
- Открыть люк, поддеть и снять хомут, заправить манжету внутрь барабана.
- Снять проводку и шланг с прессостата, убрать крепеж, отсоединить деталь.
- Убрать приводной ремень.
- Отсоединить от двигателя проводку, удалить винты, вытащить мотор.
- Вытащить нагревательный элемент, выкрутив крепеж и отключив проводку.
- Отсоединить сливной патрубок, а затем и шланг, предварительно разжав хомуты.
- Удалить противовесы.
- Убрать амортизаторы.
- Снять с пружин бак и вытащить из корпуса машины.
Для замены подшипников нужно разобрать бак. Для этого выкручивается болт и снимается шкив. После этого удаляется крепеж, фиксирующий половинки бака. После того, как бак разобран, вытаскивается барабан и производятся работы по замене подшипников.
В случае, если в стиральной машинке Электролюкс бак неразборный, его распиливают ножовкой. Чтобы соединить половины обратно, используют болты. Перед распилом подбирается крепеж и сверлятся отверстия по его диаметру вдоль соединительного шва бака.
Главные правила разборки
Перед тем как извлечь барабан из стиральной машины, пользователи смотрят обучающее видео, которое вселяет в них уверенность. После просмотра создается впечатление, что разборка стиральной машины — простейшее дело, с которым можно справиться за пару часов. Но это заблуждение. На самом деле, это тонкий процесс, таящий массу нюансов, неизвестных домашним умельцам. Не подозревая о многих мелочах, можно окончательно сломать аппарат — да так, что он не будет подлежать восстановлению.
Перед тем как разобрать барабан на машинке-автомат, нужно получить к нему доступ. Приходится практически полностью освободить корпус от всех деталей — их убирают, чтобы ничто не мешало извлечению элементов стиралки. Разбирая машинку, нужно соблюдать правила, которые применимы для всех СМА:
- Доставать узел нужно предельно осторожно. У 90 % стиралок баки изготовлены из пластика, который не способен противостоять серьезным механическим воздействиям.
- Возьмите помощника — одному будет сложно разбирать аппарат.
- Если придется распиливать извлекаемый элемент, просверлите вдоль шва отверстия — для будущего крепежа. Это позволит избежать смещения. Большое количество болтовых соединений позволит плотно соединить распиленные половинки. Щедро используйте водостойкий герметик.
- Когда будете выкручивать винтовое соединение, удерживающее шкив, действуйте крайне аккуратно. Нужно прикладывать силу, но так, чтобы не повредить граненую поверхность головки винта — иначе проблем добавится.
- Для съема задней части СМА приходится стучать по валу — но ударять следует несильно.
Как разобрать вертикальную стиральную машину Электролюкс
Разборка вертикальных стиральных машин происходит следующим образом:
- Поддеть шлицевой отверткой панель управления, потянуть вверх и сдвинуть назад.
- Немного наклонить, сфотографировать подключение проводов, разъединить их, убрать панель в сторону.
- Отсоединить от электронной платы остальные провода, выкрутить крепеж, снять плату.
- Убрать заливной клапан, предварительно отсоединив шланги от хомутов и отключив провода.
- Выкрутить крепеж и снять боковые панели.
- Теперь стал виден крепеж, удерживающий переднюю панель. Нужно его выкрутить, снять крышку и убрать в сторону.
Теперь у пользователя появился доступ ко всем важным узлам стиральной машинки, в том числе и к подшипникам. Разобрать бак вертикалки Электролюкс для устранения неисправности не потребуется.
Добираемся до бака
Если подготовка окончена, можно начинать разбор. Первым делом снимаем крышку. Чтобы это сделать, нужно открутить болты с задней стенки, к которой прикреплена крышка, а затем потянуть её к себе и вверх. Ничего сложного.
Далее необходимо убрать люк с задней стороны машины. Он скреплен несколькими болтами – их необходимо извлечь нужной отверткой. Снимаем переднюю и заднюю панели и видим внутренние детали аппарата. Когда уберем их – доберемся и до самого бака.
Начнем с приводного ремня. Для его снятия необходимо одной рукой держать шкив, а второй – ремень. Далее крутим шкив и ждем, пока ремень соскользнет.
Посмотрите на стенку за шкивом. Если на ней есть ржавые подтеки или пятна от масла, то подшипники точно придется менять. Так что продолжаем разбор. Необходимо найти ТЭН (трубчатый электрический нагреватель), хвостик от него виднеется под баком. С ТЭНа нужно снять всю проводку, а затем извлечь гайку, которая находится в центре хвостовика между контактами. Далее извлеките нагреватель из паза.
Далее удаляем электромотор. Снимаем с него фишки и электропроводку, откручиваем болты, а затем извлекаем движок и убираем в сторону. Переходим к верхней части. Изготовители под верхней стенкой помещают противовес, задача которого – погасить центробежную силу во время стирки и отжима. По виду противовес похож на крупный камень. По сути своей противовес – просто крупного размера камень. Снять его можно с помощью торцевого ключа, удалив им болты, на которые он крепится. Откладываем противовес в сторону.
Мы почти добрались до самого бака. Далее нужно убрать панель управления. Действуйте следующим образом:
- снимите крепежи, которые находятся у дозатора для порошка;
- перейдите к передней стороне стиральной машины, слева находится еще одно крепление, также удалите его;
- теперь блок удерживают только защелки, чтобы отсоединить блок от них, потяните его наверх (действуйте плавно и аккуратно, иначе есть риск оборвать проводку);
- отсоедините провода, соединяющие панель управления и впускной клапан;
- уберите деталь к остальным снятым частям, если есть сервисный крючок, будет еще лучше.
Теперь нужно получить доступ к баку спереди. Начинаем извлекать манжету. Найдите хомут, который удерживает уплотнительную резинку. Подденьте его отверткой (лучше использовать самую тонкую из тех, что есть в наличии). Отверткой пройдитесь по хомуту до того момента, как почувствуете крепление. Открутите крепление. Снимите хомут. Заправьте резинку в барабан.
Сзади машины, рядом со шлангом залива находится крепление – его нужно открутить. Далее вытаскиваем впускной клапан и нишу приемника для моющих средств.
Переходим к прессостату. Отсоединяем от него проводку, а затем его самого отсоединяем от крепления. Само крепление пластиковое, так что будьте аккуратны при извлечении датчика – его легко повредить.
Перед извлечением патрубка стойки и слива, положите «домашнюю помощницу» горизонтально. Как правило, дно у моделей Индезит отсутствует, так что нужную деталь вы увидите сразу же. Патрубок избавляем от хомутов. Для этого достаточно просто ослабить крепежный элемент.
С помощью торцевого ключа на 10 мм выкрутите крепления, удерживающие стойки, а затем снимите их. После этого можно вновь ставить машину вертикально – мы добрались до бака и можем начинать его распил.
Пилим бак
Пилить бак, разумеется, нельзя внутри корпуса – для начала достаньте его оттуда. В одиночку у вас может не хватить сил, поэтому привлеките к ремонту еще одну пару рабочих рук. Когда бак отсоединен от основного корпуса – нужно очень аккуратно, стараясь не нанести ущерба барабану и прочим деталям, распилить его на две части по шву. Для этого совершите ряд необходимых манипуляций. Поставьте бак вертикально, шов, по которому вы будете пилить, должен смотреть на вас. Бак можно установить на автомобильную шину для придания устойчивости.
Убедитесь, что бак спаян и распиливание действительно необходимо. Если это так – пилите бак строго по шву. После распиливания снимите и отложите верхнюю часть бака. Задняя часть пока остается прикрепленной к барабану. Там и расположены подшипники, поэтому её также придется снимать.
Как снять барабан со стиральной машины без помощи специалиста?
В случае поломки иногда возникает необходимость снять барабан со стиральной машины. В основном это повреждение подшипников или проникновение в пространство между барабаном и баком инородных предметов. Устранить неисправность возможно только после полной разборки бака и вытягивания барабана. Эту нелегкую работу можно выполнить собственными силами или вызвать мастера.
В идеальном случае было бы хорошо доверить эту работу специалисту. Но такая нестандартная услуга обойдется недешево для семейного бюджета. С помощью следующих рекомендаций несложно самому вытащить барабан из стиральной машины и устранить поломку.
Как собрать обратно?
На самом деле, собрать стиральную машину после полного разбора очень просто. Нужно делать все то же что и при разборе, только в обратном порядке.
Главное правило качественной обратной сборки — не нужно спешить! Второпях можно забыть о монтаже какой-нибудь (даже очень маленькой) детали. Спешка часто приводит к ошибкам, из-за которых приходится заново разбирать стиральную машину.
На каждом этапе обратной сборки необходимо сверяться с записями, фото или видео, которые были сделаны на этапе разбора бытовой техники.
Особенности замены
В результате продолжительного использования или по причине заводского брака у стиралки может повредиться барабан. Обычно нельзя устранить следующие поломки: повреждение стенок с образованием дыры или разрушение посадочного места для втулки. В таких случаях решение одно – поставить новый элемент. Замена барабана стиральной машины – процедура очень трудоемкая, так как предполагает разбор всего основного устройства.
Обычно производители не поставляют отдельно барабаны. Они продаются в комплекте с баком.
Процесс разборки стирального агрегата будет несколько отличаться в зависимости от типа изделия: с вертикальной загрузкой или фронтальной. Но перед началом работы следует выполнить одинаковые действия для обеих моделей: выгрузить белье, отключить от сети, снять заливной шланг.
В машине с горизонтальной (фронтальной) загрузкой
В подобных моделях крепление барабана выполнено в одном месте – к задней стенке. Это особенность предполагает такие действия:
- выкрутить саморезы, которые удерживают заднюю стенку;
- снять всю крышку (в том числе контейнер для порошка, панель управления);
- вытянуть манжеты люка;
- убрать проводку и отсоединить болт, который удерживает барабан сзади.
Панель управления лучше полностью не раскручивать, а просто отодвинуть в сторону, чтобы избежать повреждения. В случае снятия рекомендуется сфотографировать провода, чтобы легче было возвратить все на прежнее место.
В машине с вертикальной загрузкой
В таких моделях барабан крепится к стенкам с двух сторон, что естественно усложняет его снятие. Порядок работы следующий:
- открутить саморезы на передней и задней стенке;
- снять боковую панель;
- убрать все провода и выкрутить остальные саморезы.
Вторая боковая панель снимается аналогичным способом. Затем необходимо убрать винт для крепления к валу, и вытащить барабан.
Специалисты настоятельно рекомендую сфотографировать все главные этапы работы, чтобы позже не перепутать последовательность действий.
Причины поломок
Ситуация, когда после запуска стиральной машинки через какое-то время перестал вращаться, заклинил барабан, знакома многим владельцам бытовой техники. Причины выхода из строя бытового агрегата могут быть связаны с механическими повреждениями, износом деталей, узлов конструкции, сбоями в работе электроники, проблемами с проводкой. Чтобы устранить неисправность, очень важно установить, первопричину, что именно вызвало сбой в работе бытового устройства, а для этого устройство придется разобрать.
Причины, которые привели к выходу из строя барабана:
- попадание сторонних предметов в узлы, детали конструкции, барабан – пуговиц, монеток, косточек от женских бюстгалтеров. Барабан заклинен, не крутится, прокручивается с трудом. Чтобы установить причины неисправностей, необходимо провести демонтаж ТЭНа, после чего можно извлечь сторонние предметы;
- заклинивание, износподшипников, фланцев, сальников. Проблемавозникаетпричастомиспользованиичистящихсредствбытовойхимии. Манжетасовременемизнашивается, водапротекаетвподшипники. Подшипникираспадаются, клинятбарабанныйвал, барабаннекрутится. Заменулучшевсегодоверитьспециалистампообслуживаниюстиральныхмашинок;
- обрыв ремня приводного, которым оснащены машинки с коллекторными моторами. Проблема возникает при длительном простое автоматических стиральных машин. Материал ремня теряет свои свойства, на его поверхности появляются трещины, которые при работе машинки приводят к разрыву. При этом наиболее уязвимое место – шкив электромотора. Перед заменой ремня снимите заднюю крышку агрегата, изучите маркировку на его внешней поверхности;
- не функционирует двигатель привода барабана. В процессе эксплуатации, работе мотора стирается материал щеток, появляется неприятный специфический запах при работе стиральной машины. Если ресурс щеток исчерпан, барабан перестает вращаться. Перед монтажом новых щеток соответствующего размера проводят прочистку коллектора;
- неисправность электронного модуля программатора, который в зависимости от модификации модели отвечает за клапан подачи воды, работу сливного насоса, коллекторного двигателя, терморезистора, таймер. По сути, электронный модуль отвечает за работоспособность главных деталей, узлов двигателя стиральных машинок.
Барабан может заклинить, не крутится, если вышел из строя таходатчик, полетела электропроводка, сгорел конденсатор. В этом случае необходимо провести серьезную диагностику. Причиной, по которой не крутится барабан, может стать перегрузка бельем, засорение фильтра. Все выше перечисленные причины требуют устранения неполадок, поэтому не обойтись без разборки стиральной машины, демонтажа барабана.
Нерабочее состояние электронного модуля
Посторонний предмет в барабане
Обрыв ремня
Износ подшипников
Неисправность двигателя барабана
Как снять барабан
Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.
Снятие креплений
Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.
Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.
Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.
Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.
Отсоединение деталей
Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.
В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.
Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги.
Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.
Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.
Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.
Вытаскивание барабана
Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.
Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.
При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.
Стиральные машинки с разборным баком
50 % СМА — разборные. Именно такое решение позволяет мастерам без проблем менять подшипники. В разборном варианте половины соединены посредством болтов. Стык частей смазан герметиком или уплотняется резиной — все это делается для исключения протечек. Разборка клееного барабана:
- Деревянный брус ставят в шкив барабана — заклинивают. При этом бак располагают люком в пол.
- Берут головку нужного размера с трещоткой, чтобы выкрутить болт, закрепляющий на валу шкив.
- Демонтируют шкив. Далее выкручивают болты, соединяющие половины бака.
- Раскрутив болты, ударяют несильно по валу. Снимают заднюю часть демонтируемого элемента.
- Паяльной лампой разогревают подшипники, чтобы затем сдернуть их съемником.
Как разобрать (располовинить) барабан
В некоторых моделях стиральных агрегатов бак разбирается легко: требуется лишь снять болты, которые соединяют его две половины. Но почти у всех современных стиральных устройствах он является неразборным, его две части спаяны. Как же разобрать барабан такой стиральной машины? Проблема решается следующими действиями:
- Снять шкив. Рекомендуется учесть, что болт, удерживающий эту деталь, иногда закрепляют при помощи клея. Если выкрутка не будет успешной, то крепящий элемент можно обработать средством WD — 40 или сбить молотком. Нужно быть готовым к тому, что сделать это будет сложно.
- Разделить на две части при помощи ножовки (пилить следует по шву).
- Для удобства будущей сборки рекомендуется дрелью просверлить отверстия по периметру шва. В них впоследствии будут вставляться болты для скрепления половинок.
- Из разрезанного бака, после отсоединения крепления, легко вынуть барабан. Стают доступными также сальник и подшипники.
- Подшипниковый узел включает в себя два металлические элементы и прокладку из резины – сальник. Разборка барабана начинается из того подшипника, который лежит поближе к внешней части. Барабан укладывают вниз отверстием, металлическое кольцо выбивают долотом или молотком. Такая работа выполняется очень аккуратно и точно. В случае скольжения инструмента, удар произойдет по кольцу (внутреннему). Если последнее вылетит, то извлечь из гнезда остатки детали будет очень трудно.
- Второй подшипник вынимается таким же методом, а потом извлекается и сальник.
Работа по разбору стирального агрегата окончена (располовинить барабан вполне возможно). После замещения поврежденных деталей, а также устранения неполадок необходимо произвести установку барабана в обратной последовательности. Возможно, что на этом этапе понадобятся сделанные ранее фотографии конструкции устройства.
Пользуясь полученной информацией, а также рекомендациями и советами, можно самостоятельно отремонтировать стиральную машину, привести ее в рабочее состояние.
Что указывает на неисправность подшипника в машинке Электролюкс
Как без разборки машины понять, что подшипник изношен? В исправном состоянии стиралка работает практически бесшумно. Первыми признаками износа являются шум и гул во время работы. С каждым разом вибрация и скрежет будут увеличиваться — и вы не услышите ничего, кроме гула техники.
Характерным признаком неполадки является люфт барабана. Если покачать его рукой, он заметно смещается вверх от бака.
Неисправность подшипников – серьезная поломка. Однако заменить деталь намного выгоднее, чем купить новую машину, поэтому, изучив последовательность, приступайте к действиям.
Как правильно выбрать подшипник для стиральной машины? Снимите старую деталь и отправьтесь с образцом в магазин. Продавец подберет вам нужные детали.
Какие инструменты будут нужны
Для самостоятельного ремонта вам понадобятся:
- Отвертки (крестовые, плоские).
- Пассатижи.
- Молоток резиновый.
- Торцевые головки.
- Долото.
- Средство WD-40.
- Уплотнитель или герметик.
Как извлечь главный узел?
Прежде чем извлекать бак, нужно поэтапно убрать большую часть деталей стиральной машинки, которые крепятся к ее корпусу. Достаточно строго соблюдать рекомендации по разбору, чтобы добиться успеха.
Чтобы машинка случайно не ударила током, прежде чем начать ремонт, ее следует обесточить. Просто выньте вилку из розетки.
- Первым делом нужно отсоединить трубы подачи воды.
- Затем слить всю воду, которая может остаться в баке. Для этого активируется программа слива. По ее завершению нужно выкрутить фильтр с мусором.
- Проверить еще раз барабан. В нем не должно быть посторонних предметов.
- Развернуть прибор так, чтобы доступу к задней панели ничего не мешало.
- Затем снять заднюю панель и верх машины.
- Убрать противовесы. Для этого выкручиваются удерживающие болты.
- Отцепляется приборная панель и порошкоприменик.
- Следующим этапом снимается прессостат.
- Убираются манжета люка и дверца устройства.
Доступ к баку открыт. Теперь последовательно отсоедините провода, патрубки и прочие элементы, которые подведены к нему и снимите двигатель. Затем отключите демпферы и пружины. После того, как все детали демонтированы, аккуратно возьмите барабан с двух сторон, приподнимите и выньте из машинки. Лучше делать эту работу вдвоем, барабан тяжелый.
Какими бывают жидкие средства?
Ассортимент жидких средств для автоматической стирки огромен. Одни составы славятся высокой эффективностью, другие обеспечивают средний результат, третьи абсолютно не справляются с возложенной на них задачей. К подбору геля для стиральной машины Indesit следует подойти серьезно, учесть все характеристики состава. Приведем обзор жидких порошков от разных производителей.
- Универсальный жидкий LOREMS. Применяется для очистки и белого, и цветного белья. Справляется с въевшимися пятнами. За секунды растворяется даже в холодной воде. Концентрированное средство экономично, удобно в дозировании, комфортно в хранении. Состав бесфосфатный, гипоаллергенный. Цена бутылки объемом 3 литра – около 900 рублей.
- Гель-кон. Может использоваться как для автоматической, так и для ручной стирки. Подходит для всех оттенков тканей. Состав заслужил огромное количество положительных отзывов от пользователей, так как обеспечивает высокое качество очистки, удаляет самые стойкие загрязнения. Литровая бутылка состава стоит около 280 рублей.
- Гель Persil Color – концентрат, подходящий для автоматической стирки хлопковых тканей, синтетики. В состав входит жидкий пятновыводитель, это позволяет справляться со старыми, въевшимися пятнами. Сохраняет яркость вещей, придает им свежесть. Стоимость почти двухлитровой бутылки Persil Color –около 1150 рублей.
- Жидкий состав Frosch «Яблоко» для цветных тканей. Обладает высокими очищающими свойствами, способен не только сохранить, но и восстановить интенсивность ярких оттенков. Средняя цена пакета объемом 2 литра – 780 рублей.
- Гель МИФ 3 в 1 «Морозная свежесть». Концентрированное средство бережно очищает и белые, светлые вещи, и цветное белье. Отлично борется с загрязнениями, придает одежде свежесть морозного утра. В составе присутствует кондиционер и энзимы. Для достижения оптимального результата производитель советует заливать гель не в порошкоприемник, а непосредственно в барабан.
- Универсальный Synergetic – гипоаллергенный, биоразлагаемый состав, подходящий даже для стирки одежды малышей. Специальные добавки позволяют предотвратить повторное загрязнение тканевых волокон. Гель отлично выполаскивается, не оседает на вещах. Приятный аромат достигается за счет натуральных эфирных масел. Средняя цена бутылки емкостью 1 литр – 320 руб.
- Жидкий моющий концентрат PROSEPT Crystal – бесфосфатное средство. Удаляет сложные пятна, не оставляет разводов на одежде. Стоимость емкости объемом 3 литра – примерно 530 рублей.
- Гель Ушастый Нянь. Гипоаллергенный состав позиционируется как средство для стирки детских вещей, так как безопасен для самой чувствительной кожи. Подходит для очистки белых, светлых, цветных тканей. Способен вывести сложные пятна – от сока, шоколада, травы и пр. Доступная цена – около 190 рублей за один литр средства.
- Моющий концентрат Ariel для чувствительной кожи. Подходит для очистки деликатных тканей за счет мягкой формулы состава. Гель одобрен дерматологами. Для обеспечения более высокого качества стирки колпачок со средством помещается прям в барабан. Средняя цена литровой емкости – 360 рублей.
Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий