Как снять барабан со стиральной машины: как разобрать и располовинить барабан, как вытащить

Со временем барабанный узел любой стиралки выходит из строя: вал расшатывается, сальник протекает, а подшипники стираются. Все это препятствует плавному вращению и приводит к люфту, что усиливает исходящую вибрацию и шумность автомата. Данная ситуация не редкая и для владельцев Beko, поэтому следует подготовиться к возможным сбоям. Чтобы решить проблему, придется разобрать барабан стиральной машины Beko и заменить изношенные детали. Осталось узнать, с чего начать ремонт и чем закончить.

Описание хода работ

Степень разборки стиралки зависит от имеющейся неполадки. Если необходимо заменить приводной ремень или впускной клапан, то хватит 10-20 минут. В случае с ремонтом подшипникового узла придется снять практически все основные комплектующие машины и потратить минимум 40 минут. Однако порядок действий не изменится.
Перед началом разборки убеждаемся, что стиральная машинка отключена от электросети и водопровода!

Инструкция следующая:

  • отсоединяем дверцу люка (выкручиваем два болта на петли, приподнимаем и снимаем со стержня);
  • отщелкиваем дверцу технического люка;
  • ослабляем внешний хомут манжеты и заправляем резинку в барабан;
  • выкручиваем все болты, размещенные по периметру фронтальной панели;
  • отгибаем переднюю панель на 2-3 см, а через освободившуюся щель отцепляем проводку от УБЛ;
  • убираем «торец» полностью;

    начальный этап разборки

  • откручиваем удерживающие болты с задней панели;
  • снимаем со шкива приводной ремень;
  • откручиваем винт, которым крепится колесо шкива (необходимо вставить отвертку между лопастями, чтобы исключить прокручивание гаечного ключа);
  • освобождаем подведенные к барабану провода;
  • выдергиваем прицепленный к баку шланг подачи воды;
  • плоскогубцами снимаем металлические скобы, вставленные по периметру бака;
  • тянем переднюю половину бака на себя.

На стиральных машинках Беко нагревательный элемент снимается вместе с баком – будьте осторожны и не повредите ТЭН при разборке!

Следующий на очереди барабан. Обходим стиральную машинку сзади, ставим «тупой» наконечник зубила в центр крестовины и пробиваем ее молотком. Как только фиксирующий болт «провалится», вставляем винт и освобождаем резервуар.

Далее выбиваем подшипники. Вставляем металлический стержень в освободившееся от крестовины отверстие и простукиваем его молотком, пока сальник и подшипники не покинут свое посадочное место. Если детали сильно прикипели, то участок обрабатывается смазкой WD-40.

Опытные мастера советуют не торопиться и фиксировать демонтаж на фотоаппарат, особенно, при отключении проводов. Подобная мера поможет не запутаться и защититься от ошибок при обратной сборке. Собирается машинка Беко аналогичным способом, только в противоположном порядке. Посадочное место для каждой детали предварительно вычищается, как и сами комплектующие.

Не набирается вода

Если в бытовую технику не поступает вода, то сначала следует проверить присутствие воды и наличие давления в водопроводном кране — для этого откройте кран и оцените напор. После этого проверяем шланг подачи воды, который может быть пережат.

Возможен вариант засорения фильтра на подаче воды.

Ремонт стиральной машинки “Веко” своими руками необходимо производить таким образом:

  1. Перекрыть подачу воды на стиральный агрегат.
  2. С патрубка снять шланг подачи.
  3. При помощи плоскогубцев вынуть фильтр.
  4. Промыть под проточной водой.
  5. Установить на место.
  6. Надеть шланг.

Если произошло засорение или поломка впускного клапана, то для решения подобной проблемы следует отключить воду, после чего снять шланг. Кроме того, требуется снять крышку, чтобы можно было добраться до клапана, который находится после расположения впускного патрубка. Его нужно снять, промыть и проверить, для чего:

  1. Подключить к впускному шлангу — так как в нормальном состоянии он является закрытым, то воду можно открыть.
  2. Направить клапан в какой-нибудь резервуар и поочередно на обмотки реле подать питание, соответствующее 220В:
      Если присутствует питание, то срабатывает реле, в результате чего появляется вода.
  3. В случае отсутствия воды, обмотка является неисправной, значит клапан подлежит замене.

При длительном использовании аппарата, очень часто в нем заводятся вредные микроорганизмы. И чтобы решить эту проблему, узнайте, как очистить стиральную машину от плесени и черного грибка быстро дома.

В машине с вертикальной загрузкой

В таких моделях барабан крепится к стенкам с двух сторон, что естественно усложняет его снятие. Порядок работы следующий:

  • открутить саморезы на передней и задней стенке;
  • снять боковую панель;
  • убрать все провода и выкрутить остальные саморезы.

Вторая боковая панель снимается аналогичным способом. Затем необходимо убрать винт для крепления к валу, и вытащить барабан.

Специалисты настоятельно рекомендую сфотографировать все главные этапы работы, чтобы позже не перепутать последовательность действий.

В машине с горизонтальной (фронтальной) загрузкой

В подобных моделях крепление барабана выполнено в одном месте – к задней стенке. Это особенность предполагает такие действия:

  • выкрутить саморезы, которые удерживают заднюю стенку;
  • снять всю крышку (в том числе контейнер для порошка, панель управления);
  • вытянуть манжеты люка;
  • убрать проводку и отсоединить болт, который удерживает барабан сзади.

Панель управления лучше полностью не раскручивать, а просто отодвинуть в сторону, чтобы избежать повреждения. В случае снятия рекомендуется сфотографировать провода, чтобы легче было возвратить все на прежнее место.

Ваш правильный выбор – обращение в ооо «ремтехника»! хотите убедиться?

  • Ваш вызов принят до 23.00 в любой день, а так же в праздники и выходные.
  • Вы получаете полную диагностику бесплатно.
  • Ремонт стиральной машины на дому осуществлён в тот же день.
  • Вы избавлены от транспортировки стиральной машины в мастерскую, так как мастер ремонтирует её у Вас дома.
  • Вашей машине установлены оригинальные детали для замены.
  • Вы получаете гарантию по ГОСТ на все выполненные действия и запчасти.
  • Вы приятно удивлены демократичностью цен, получаете льготную стоимость или скидки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Шпаклевка потолка своими руками: как правильно ( видео)
Хотите обойтись без лишних трат и освободить себя от кропотливого утомительного ремонта? Звоните!

Замена подшипника в стиральной машине beko мастерами сервис центра

Чаще всего на самостоятельный ремонт стиральной машины людей толкает страх перед финансовыми расходами. Действительно, замена подшипника профессионалом может составлять от 30 % стоимости новой стиралки. Однако если Вы не располагаете средствами для покупки новой машины, выгоды при обращении к специалисту всё равно есть.

Во-первых, Вам не нужно будет расходовать деньги на запчасти и инструменты. Во-вторых, время и нервы так же тратить не придётся. Ну и главное, Вы будете уверены в качестве выполненных работ. Ведь одним неграмотным действием можно свести на нет все усилия и «налететь» на более сложный и затратный ремонт, либо вообще остаться без стиральной машины.

Какие могут быть причины?

Для определения наиболее частых поломок стиральных машин Beko была изучена статистика обращений в сервисный сервис данного производителя. Чаще всего агрегаты ломаются по таким причинам:

  • скопившейся грязи в магистрали слива, выхода из строя сливного насоса;
  • сбоев в работе электронного модуля (обычно статистика портится из-за машин низкого качества);
  • поломки прессостата или ТЭНа;
  • протечек;
  • изношенности щеток, находящихся на двигателе;
  • возникновения посторонних шумов при работе агрегата.

В некоторых случаях посторонние звуки возникают при попадании внутрь машинки посторонних предметов, сломанного амортизатора или разрушенного подшипника.

Замена подшипника в стиральной машине beko: с чего начать?

Как уже упоминалось, Вам понадобится освободить достаточно места для проведения ремонтных работ. Для того, чтобы добраться до подшипникового узла, машину придётся разбирать. Все снятые детали необходимо складывать отдельно в определённом порядке, если хотите, чтобы обратная сборка прошла быстро и легко.

Запасные детали для замены – два подшипника и сальник. Их нужно выбирать в соответствии с размером и конкретной моделью бытовой техники. В том случае, если уверенности нет, займитесь этим вопросом уже после извлечения изношенных частей. На старых подшипниках Вы найдёте серийный номер детали. Лучше всего подойдут оригинальные запчасти той же фирмы, что и Ваша машина.

Так же Вам обязательно нужно иметь ряд инструментов для разборки машины и извлечения подшипников.

Ремонт электрической части

С этой задачей могут справиться только пользователи, имеющие навыки ремонта электротехники. Если где-то произошел обрыв или окисление контактов, они быстро устранят проблему. Все, что нужно для ремонтных работ электрики «Беко» — принципиальная электрическая схема. Где ее взять? Достаточно знать точное название модели, чтобы отыскать ее на веб-ресурсе производителя.

Гораздо сложнее с электроникой — чтобы отремонтировать или заменить плату управления, нужны специальные знания и умения. Стоимость электронного модуля высока — достигает трети цены всей СМА. Поэтому не рекомендуется трогать его — лучше довериться специалисту. Если ремонт небольшой, то и починка модуля обойдется недорого. А вот самостоятельные опыты могут привести к полному выходу модуля из строя — придется приобретать ему замену и несложная неполадка трансформируется в дорогостоящие ремонтные работы.

Как выбить подшипники

  • Вооружитесь металлическим стержнем или длинным болтом, толщиной примерно с карандаш. В другую руку возьмите молоток.
  • Наставляем стержень и резкими но не сильными ударами молотка крест накрест выбиваем подшипник, передвигая стержень на разные стороны. Крупный подшипник выбивается снаружи, а маленький изнутри бака.

Вынув подшипники, очистите заднюю крышку и посадочные места. Теперь вбейте новые подшипники на место прежних. Делается это так же при помощи стержня и молотка, подшипник должен «сесть» до упора, о чём Вам «скажет» более звонкий звук при ударе.

Вставив оба подшипника, промажьте сальник водоотталкивающей смазкой и установить его на место. Литолом или смазкой так же обработайте втулку, прежде чем начнёте обратную сборку всех деталей стиральной машины.

Уплотнительную резинку между половинами бака так же лучше заменить на новую. Если не видите необходимости в замене, можете заполнить паз силиконовым герметиком.

Теперь, когда замена подшипников осуществлена, можете собрать стиральную машину в обратном порядке, используя сделанные при разборке фото и видео.

Проблемы со сливом воды

Каждому ясно, что отработанная вода кристальной чистотой не отличается – в этом состоит специфика работы стиральной машины.

Чтобы грязь не скапливалась в насосе, на ее пути устанавливается сливной фильтр – он-то и забивается чаще всего. Разбираются с данной проблемой следующим образом:

  1. Сперва нужно найти сливной фильтр, который всегда располагается в нижней части машины за декоративным лючком или панелью.
  2. Теперь под машину нужно подставить достаточно вместительную емкость, в которую мы сольем отработанную воду.
  3. В некоторых моделях стиральных машин марки Веко рядом со сливным фильтром имеется шланг аварийного сброса воды. При наличии такового им следует воспользоваться – так сливать воду удобнее, чем через отверстие для фильтра.
  4. Фильтр следует извлечь путем выкручивания против часовой стрелки, тщательно прочистить и промыть под проточной водой.
  5. При помощи отвертки можно, также, почистить патрубок, в который фильтр был установлен – обычно он тоже сильно забивается грязью и илистыми отложениями.

Раз уж пришлось взяться за инструменты, заодно можно с целью профилактики почистить фильтр на подаче воды, который легко можно обнаружить по месту крепления заливного шланга к корпусу машины. Накапливающиеся в нем со временем частички песка и ржавчины могут препятствовать набору воды. После очистки сливного фильтра не торопитесь устанавливать его на место сначала нужно проверить работоспособность сливного насоса. Вообще-то, стиральная машина Веко благодаря встроенной функции самодиагностики во многих случаях может сама отследить неисправность помпы, выводя при этом на дисплей код ошибки «Н5».

Но бывают поломки, которых машина «не видит», например, подклинивание разболтавшейся крыльчатки (о появлении сильного люфта можно догадаться по характерному гулу).

Чтобы проверить насос, нужно запустить машину в режиме слива, наблюдая через отверстие пробки фильтра за крыльчаткой. Она должна вращаться. Если этого не происходит, насос необходимо чистить или менять.

Как разобрать неразборный барабан стиральной машины

Принцип действий схож с разборкой разборного бака с единственной разницей в том, что его придется попилить. Это тяжелая, кропотливая и неблагодарная работа. Для такой работы нет подходящего инструмента и это создает большую проблему.

Ножовкой по металлу пилить тяжело, она часто застревает и ломается. Но, несмотря на это считается самым оптимальным и проверенным вариантом. Специалисты советуют один край ножовки обмотать изолентой для удобства работы, которая займет минимум 3-4 часа.

Ножовка по дереву настолько толсто пилит, что в дальнейшем проблематично обеспечить герметизацию двух половинок.

Болгарка вообще сразу исключается из-за большого риска повредить деталь и глубокого проникновения.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: ‍♀️Выбираем лучший эллиптический тренажер для дома 2020

Электролобзик может помочь, если только не встретится труднодоступный участок, где придется воспользоваться ножовкой.

Следует учесть, что до того, как разобрать барабан стиральной машины, придется много времени потратить чтобы его вытащить из стиральной машины. Рассчитывайте на большой объем работ и запасайтесь большим количеством времени.

Топ магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/— магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  • holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин

Типичные неисправности и методы устранения

Существует 5 частых проблем с дверью и во всех этих случаях прибор несложно починить.

Детали, которые могут быть повреждены:

Неисправность УБЛ

Если перестало срабатывать устройство блокировки люка, оно могло засориться. Разберите элемент, проверьте на наличие препятствий и очистите. Чаще всего УБЛ перестает нормально блокировать из-за перегрева. В таком случае деталь нельзя восстановить.

Чтобы демонтировать устройство и установить новое, понадобятся две отвертки: крестообразная и шлицевая.

  1. Подденьте хомут шлицевой отверткой и снимите. Выглядит он как круг из стальной пружины и проволоки.
  2. Снимите часть манжеты в области крепления замка.
  3. Открутите пару винтов, выполняющих крепление блокировки.
  4. Выньте рукой устройство и стяните фишку.
  5. Установите новый УБЛ, заведя его внутрь стиральной машины и прикрутив винты.
  6. Наденьте манжету обратно.
  7. Установите хомут на свое место при помощи двух отверток. После выполненных действий все должно работать.

Проблема в защелке

В случае поломки дверцы, проверьте замок стиральной машины. О проблеме может свидетельствовать отсутствие щелчка в момент закрытия люка. На рычаге, который входит в отверстие, могут появиться зазубрины. Из-за них прибор перестает закрываться.

Открутите дверцу и положите на стол. Избавьтесь от зазубрин с помощью напильника. Нанесите графитовую смазку, а после уберите излишки, чтобы не портить ими одежду во время стирки. Осталось сделать монтаж дверцы.

В случае сильной деформации защелки проще заменить ее на новую, чем делать ремонт замка. На эту процедуру может уйти много времени и нет гарантий, что удастся привести стиральную машину в рабочее состояние. Лучше потратить немного денег, чем быть застигнутым врасплох некорректно работающим замком. Иногда проблема совсем не в защелке, а в ослабших креплениях и петлях. В этом случае отрегулируйте положение люка, чтобы защелка легко заходила в отверстие.

Повреждено стекло

Если стекло в дверце съемное и можно заказать новое, это будет лучшим вариантом. Если нет возможности вынуть стекло, остается ремонтировать поврежденный элемент стиральной машины. Для этого понадобится полиэфирная или эпоксидная смола.

Чтобы исправить ситуацию, приклеить полиэтилен скотчем к передней стороне стекла, не оставляя зазоров. Поврежденный участок закройте армирующей лентой, которую применяют для штукатурных работ. Приготовьте смолу: смешайте основу и отвердитель в указанной пропорции.

Залейте смесь в поврежденный участок и дождитесь полимеризации. Через сутки снимите полиэтиленовую пленку. Уберите подтеки с помощью наждачной бумаги и стекло будет выглядеть как новое.

Сломана пластиковая опора

Даже в хороших стиральных машинах пластик со временем портится из-за пренебрежительного использования аппарата. При поломке опоры люк может прилегать неплотно, провоцируя риск затопления. Если эта деталь портится, снимите ее и зафиксируйте поврежденную часть тисками. Диаметр гвоздя должен быть 4 мм. Спилите его до нужной длинны, если она другая.

Просверлите в опоре сквозное отверстие размером 3,8 мм. Удерживайте гвоздь плоскогубцами и нагревайте до 180ºC. После этого вставьте его в просверленное отверстие и подождите 3 мин, пока гвоздь остынет. Осталось собрать дверь и установить на место.

Как разобрать стиральную машину беко

  1. Снять верхнюю крышку. Она крепится на двух саморезах, которые могут быть закрыты декоративными заглушками. Находятся они в верхней части задней панели. Открутив саморезы, Вы легко снимете крышку. Отложите её в сторону.
  2. Снять верхнюю приборную панель. Выньте кюветку для стирального порошка, надавив на пластиковую кнопку внутри и одновременно вытягивая деталь на себя. Под ней Вы наверняка обнаружите часть саморезов, удерживающих верхнюю панель машины. В разных моделях СМ крепёжные элементы могут располагаться по-разному. Открутив их, аккуратно снимите фишки с проводами, расположенные на управляющей плате, после чего снимите приборную панель. Фишки и гнёзда для них пометьте маркером или сделайте фото, чтобы не возникло путаницы при обратной сборке.
  3. Снять нижнюю панель. Нажмите на защёлки плоской отвёрткой и вытащите её, как если бы нужно было произвести очистку сливного клапана.
  4. Снять манжету. Вам нужно будет снять всю лицевую часть, и первое, что препятствует – это манжета, расположенная между баком и передней панелью. Резинка закреплена при помощи хомута, поэтому его нужно будет снять. Концы хомута соединены пружинкой – найдите её, либо нащупайте, проведя рукой по периметру манжеты. Подденьте её плоской отвёрткой и вытащите вместе с хомутом. Теперь можете снять переднюю часть манжеты и заправить её в бак.
  5. Снять переднюю панель. Она держится на саморезах, расположенных сверху и снизу. Закрыв люк машины, открутите их и очень аккуратно снимайте панель. От неё к замку люка ведёт провод – отсоедините его, сняв фишку, и отложите деталь в сторону.
  6. Отсоединить детали от бака стиральной машины. Под приборной панелью, которую Вы уже сняли, располагается часть машины с заливным клапаном. Её фиксируют болты на задней стенке машины. Открутив их, уберите патрубки и провода, ведущие к панели с заливным клапаном. Сняв эту часть агрегата, Вы сможете ослабить и открутить хомут и отсоединить сливной патрубок, освободив бак.
  7. Отсоединить провода от нагревательного элемента. ТЭН может быть расположен спереди или сзади, поэтому при необходимости открепите заднюю крышку корпуса. Не забывайте помечать маркером или фотографировать расположение проводов. По ходу работы можно проверить исправность нагревательного элемента мультиметром, почистить его или заменить подгоревшие проводки.
  8. Отключить провода от двигателя. Проводку можно открепить и вынуть полностью, чтобы во время замены не повредить.
  9. Открутить противовесы сверху и снизу. Они так же могут располагаться с разных сторон корпуса, в зависимости от конкретной модели машины.
  10. Отсоединить патрубок, который идёт на датчик воды. Открутить амортизаторы при помощи гаечного ключа или головки с удлинителем.
  11. Открутить двигатель, предварительно сняв ремень.
  12. Снять бак вместе с двигателем. Отцепите пружины, на которых висит бак, поддерживая его одной рукой изнутри.

Собственноручный ремонт

В любом случае, человек при старании, может самостоятельно починить стиральную машину. Разберем самые популярные ситуации.

Неисправности со сливом

Нужно понимать, что после стирки, сливная вода не отличается прозрачностью. Чтобы после длительного использования в насосе не происходило скопление всякого мусора, устанавливают специальные фильтры, которые и забираются через какое-то время.

Саморучный ремонт стиральных машин Beko можно провести следующим образом:

  1. Найти тот самый фильтр, являющийся причиной поломки. Чаще всего он находится внизу машинки за основной панелью.
  2. Далее нужно поставить под машинку тазик для слива переработанной воды.
  3. В большинстве моделей машин рядом с фильтром есть специальный шланг для сброса воды. Им сливать воду намного удобнее, нежели через сам фильтр.
  4. Если шланга нет – фильтр извлекается легко, достаточно просто выкрутить его против часовой стрелки. После его нужно почистить.
  5. Взяв в руки отвертку можно также прочистить патрубок. Это пространство, в которое устанавливается фильтр. Он тоже часто загрязняется и скапливает на себе отложения ила.

Пока инструменты под рукой, ими в профилактических целях можно прочистить и другой фильтр, которые обычно стоит на подаче воды. В нем тоже скапливаются мелкие соринки, ржавчина, песок, все это может мешать набору воды.

После проведения этой процедуры не стоит ставить все по своим местам. Желательно проверить работает ли сливной насос.

Однако есть и поломки, незаметные для сенсоров устройства, например – подклинивает разболтанная крыльчатка, это слышно по сильному гулу.

Для проверки насоса желательно запустить технику в команде «слив», после чего наблюдать за процессом через отверстие пробки фильтра. В рабочем состоянии она вращается. Если нет, насос нужно в лучшем случае чистить, в худшем – менять.

Нагрев воды не происходит

Нагревательный ТЭН, установленный в машинах для стирки, весьма уязвимая комплектующая часть, поскольку подвержена высоким температурам и соленой воде. Соли, с каждым новым нагревом, кристаллизируются и откладываются на нем, как твердый налет, в простонародье – накипь. Она начинает удерживать тепло в ТЭНе, как шуба, в результате он сгорает от перегрева.

Даже если налета в нем нет, он может все равно может сгореть от обычной выработки, поскольку может испортиться лампа накаливания. Стиральная машина этого производителя может дать сигнал о неисправности специальным кодом на дисплее – «Н2», который означает неисправность нагревательного элемента, а также – «Н3» означает, что элемент постоянно работает без возможности выключения.

Чтобы точно определить сломался он или нет, придется к нему добираться. На некоторых моделях машин для этого потребуется снять заднюю крышку, на некоторый – переднюю.

Скорее всего неопытному человеку ремонт неисправности своими руками может показаться сложным, но на самом деле для этого нужно лишь суметь снять манжету загрузочного люка. Делать это нужно предельно аккуратно, любое повреждение нарушит герметику и образуются протечки.

К ТЭНу прикреплены 2 контакта снизу бака. Провода следует отключить и желательно замерить сопротивление между ними и нагревателем. При комнатной температуре этот показатель составляет примерно 25-30 Ом.

Иногда по результатам проверки нагревательный элемент оказывается исправен

В таких случаях нужно обратить внимание на датчик температуры. Он должен быть расположен сразу под верхней крышкой, чтобы ее снять нужно открутить несколько шурупов

Замерьте его сопротивление, обычно показатель примерно равен – 4.8 кОм, а при нагреве воды начинает уменьшаться.

При неисправности термостата его заменяют. Чтобы демонтировать устройство следует вытащить и отключить бункер-дозатор, предназначенный для порошка. После требуется снять панель управления, но перед этим нужно отключить от нее рукоятки и командный аппарат.

https://youtube.com/watch?v=ifSyB_JCsaE

Особенности замены

В результате продолжительного использования или по причине заводского брака у стиралки может повредиться барабан. Обычно нельзя устранить следующие поломки: повреждение стенок с образованием дыры или разрушение посадочного места для втулки. В таких случаях решение одно – поставить новый элемент. Замена барабана стиральной машины – процедура очень трудоемкая, так как предполагает разбор всего основного устройства.

Обычно производители не поставляют отдельно барабаны. Они продаются в комплекте с баком.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Ванна Cersanit: плюсы и минусы популярных моделей Santana и Milena, Nano и Lorena, Virgo и Sicilia 170×100, отзывы потребителей

Процесс разборки стирального агрегата будет несколько отличаться в зависимости от типа изделия: с вертикальной загрузкой или фронтальной. Но перед началом работы следует выполнить одинаковые действия для обеих моделей: выгрузить белье, отключить от сети, снять заливной шланг.

Типичные причины поломок ВЕКО и их индивидуальность в устранении

Как мы уже успели отметить выше, неисправности стиральных агрегатов могут легко выдавать это своей внешней симптоматикой с неправильной работой или полным отказом. Но как же эти поломки грамотно связать с определенными поломками? Здесь уже нужны будут кое-какие знания и советы ведущих специалистов, которые мы с радостью изложим в данной статье.

Если вы заметили, что стирка производится в холодной воде вместо выставленных 40-ка

или 60-ти градусов – это говорит о поломке водонагревательного элемента (ТЭНа), или же платы управления.

К такому выводу можно прийти, если вы выставляете температуру стирки на 30 градусов по Цельсию, а машинка упорно доводит ее до кипения, тем самым нещадно портя ваши вещи из деликатных тканей. В данном случае, больше вероятен случай с неисправностью платы, нежели ТЭНа, но на всякий случай проверьте и то, и другой.

При запуске какой-то программы машинка должна начать заполнять свой бак водой. Все это будет происходить с различной интенсивностью, что напрямую зависит от выбранного вами режима стирки. Для того, чтобы взглянуть на процесс залива воды, загляните в окошечко бака. Но если вы заметите, что спустя и двадцать, и тридцати минут машинка может зависнуть и остановить выполнение программы, выдавая какой-то код ошибки. Для такого развития событий характерны четыре разных причины:

  • Отсутствие воды в системе водоснабжения – это легко проверить, если вы просто зайдете в ванную и попробуете открыть кран.
  • Засорение фильтра для воды, который находиться в основании заливного шланга (если он у вас конечно есть).
  • Поломка заливного клапана.
  • Неисправность элемента блока управления.

При появлении проблемы с устройством блокировки люка нужно аккуратненько придавить этот люк коленкой и включить снова нужную программу стирки, потому что есть вероятность, что фиксирующий крючок просто не доходит до конца в нужную часть и фиксация не успевает произойти.

После того, как будет завершена программа стирки, стиральное устройство должно само начать смывать мыльную водичку и наливать свежую для полоскания. Этот процесс, как правило, сопровождается гулом насоса для слива.

Слив проходит довольно-таки быстро, после чего машинка вновь начинает набирать чистую и свежую воду. Если же машинка никак не может слить воду, а потом просто останавливается и зависает, ил и же она пытается слить воду, помпа начинает гудеть сильнее, но слив так и не начинается, то проблема в следующем:

  1. В помпе.
  2. В засорах канализации, либо шланга для слива.
  3. В управленческой плате.

Если же машинка очень сильно шумит, а барабан вращается с ужасным скрежетом, лязгом и стуком, то возможно в стиральной машинке ВЕКО сломались подшипники или стандартное тело инородного происхождения из металла попало в бак, застряло меж стенками и стенка начала клинить. Подобного рода поломки необходимо сразу же устранять, предварительно отключив машинку.

Еще машинка может совсем не включаться полностью или световые индикаторы начнут «моргать», и если такое повторяется, раз за разом, и повторная перезагрузка не помогает, тогда это знак того, что может в данный момент:

  • Сломаться кнопка вкл/выкл вашего стирального устройства.
  • Сломаться источник питания.
  • Порваться сетевой провод.

Правила разборки бака

Нужно не только знать как разобрать барабан на стиральной машинке, но и правильно подготовиться к этому.

В процессе работы не забывайте о том, что:

  1. Бак с барабаном достается из стиральной машинки очень аккуратно. Большинство современных баков изготовлены из пластика, а этот материал подвержен малейшим механическим воздействиям. Вероятно, при извлечении бака может понадобится помощь друга.
  2. Если ваш бак неразборный, его придется пилить. Перед этим процессом рекомендуется высверлить с помощью тонкого сверла много-много дырочек вдоль шва для обратной сборки детали. Таким образом вы избежите смещения половинок и обеспечите хорошую герметизацию. Запаситесь герметиком.
  3. При распиле бака запрещено делать скос, пусть даже на пару миллиметров, в сторону.
  4. Винт, который держит шкив барабана без усилия не выкрутить. Но, чрезмерное старание с большой вероятностью сможет сорвать головку, обеспечив этим лишние проблемы.
  5. Заднюю часть детали можно снять с вала методом легких ударов по нему.
  6. Если подшипник прикипел, на помощь может прийти автомобильный съемник. Допускается перед снятием нагрев его паяльной лампой.

Предварительный этап

Чтобы разборка машинки своими руками прошла максимально легко и не осложнилась «сюрпризами», нужно начать работу с подготовки. Первым делом необходимо отключить Beko от коммуникаций: сначала вынуть сетевой шнур из розетки, следом перекрыть кран подачи воды и отцепить сливной шланг из канализации. Затем техника отодвигается в центр помещения так, чтобы и к передней, и к задней стенкам был обеспечен свободный доступ.

Далее собираем инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестообразную);
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • шуруповерт;
  • набор разноразмерных головок;
  • смазка WD-40;
  • перчатки;
  • съемник (для демонтажа подшипников).

Перед разборкой автомата необходимо изучить заводскую инструкцию и электрическую схему агрегата.

Если все готово, можно приступать к разборке. Объем работ предстоит серьезный, поэтому запасаемся терпением, временем и помощником.

Тщательно подготовимся

Решившись на ремонт своими руками, стоит основательно подготовиться. Первым делом собираем или докупаем необходимый минимум инструментов. К счастью, перечень стандартный:

  • набор отверток (плоская, крестообразная и индикаторная);
  • пила или ножовка по металлу;
  • клещи;
  • пассатижи или плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей (8-18 мм);
  • комплект головок;
  • съемник (подойдет автомобильный вариант);
  • торцевые ключи;
  • молоток;
  • шило;
  • зубило;
  • мультиметр.

После сбора инструментов приступаем к подготовке рабочего места. Если стиральная машинка установлена в просторной ванной, то можно работать здесь же. В малогабаритных помещениях, где сложно развернуться, стоит подыскать другой вариант – прихожая, кухня, мастерская или гараж. Необходимо обеспечить минимум два свободных квадратных метра, иначе разбирать автомат будет проблематично. В целом, действуем так:

  • отключаем автомат от всех коммуникаций (электричества, канализации, водоснабжения);
  • перемещаем стиралку в удобное для ремонта место;
  • застилаем окружающее технику пространство клеенкой, тряпками или газетами;
  • потянув на себя, вытаскиваем из корпуса лоток для моющих средств;
  • открутив мусорный фильтр, сливаем остаточную воду из бака.

Для удобства рекомендуется выделить отдельное место для мелких деталей – болтов, саморезов, хомутов и других фиксаторов. Закончив приготовления, приступаем к непосредственному устранению неисправности.

Разборный бак с барабаном

Современные модели чаще всего оснащены разборными баками. Это удобно при ремонте стиральной машины и существенно облегчает работу специалистам.

Разборный бак состоит из двух половинок, соединенных болтами с использованием герметика или уплотнительной резинки.

Разборка барабана стиральной машинки выглядит следующим образом:

  1. Взяв деревянный брусок нужно застопорить шкив барабана при этом люк должен быть расположен внизу.
  2. Нужно открутить болт, которым крепится шкив на валу. Использовать в этом случае нужно головку нужного размера с трещеткой.
  3. Выкручиваются болты, соединяющие обе половинки бака при помощи ключа, предварительно убрав шкив.
  4. После этого ударив легко по валу, убирается задняя часть детали.
  5. Подшипники стаскиваются, если возникают затруднения, тогда они нагреваются паяльной лампой и при помощи съемника снимаются.

«Симптомы» типичных поломок

Перед тем как пользоваться стиральной машинкой Beko, изучают ее инструкцию, а перед тем, как разобрать — ее устройство. Если доверить стиралку мастеру, нет сомнений, что он оперативно обнаружит причину неисправности и предложит оптимальное решение проблемы. Высокие цены на услуги вынуждают домашних умельцев самостоятельно выяснять — что сломалось в машинке? Многие проблемы устраняются без помощи мастеров, особенно если под руками есть инструменты, инструкция и схема устройства. Почти все модификации можно отремонтировать своими руками — WKB 51001 M, WKB 61031 PTYA, WKB 61001 Y и т. д.

Учитывая расценки на ремонтные работы, почему бы не попытаться справиться без участия мастеров, особенно если стиралке лет 10 и уже не так страшно, если она сломается окончательно: все равно подходит время обновлять «парк». Ниже приведены типичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы турецких стиралок:

  1. Не греется вода до значения, предусмотренного программой или установленного пользователем. Вещи стираются в прохладной воде, независимо от программы. Возможен и обратный эффект — перегрев воды выше нужной температуры.
  2. Жидкость замедленно наполняет стиралку. Или вовсе не заливается.
  3. Стиральная машинка Beko не запускается из-за неприкрытого люка.
  4. По окончании цикла жидкость не сливается. Это состояние может сопровождаться сильным гулом.
  5. Барабан, вращаясь, издает сильные шумы.
  6. Не запускаются программы и режимы, а индикаторы мигают все одновременно. Либо лампочка горит, а СМА не начинает стирку.
  7. Нажатие кнопки «пуск» не запускает аппарат, но шнур электропитания подключен к розетке.
  8. Модели стиральных машин Beko, имеющие дисплей, отображают коды ошибок — H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. СМА при этом не работает.

Это не все «симптомы» неполадок, случающиеся с машинками Веко — мы перечислили наиболее распространенные. Рассмотрим далее, как устранить самые типичные поломки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]