Стиральная машина рано или поздно выходит строя: естественный износ, неправильная эксплуатация, скачки напряжения в электросети и другие факторы со временем приводят к различным неисправностям. Замена и ремонт некоторых деталей могут потребовать полной разборки устройства. Хорошо, если ваша машинка находится на гарантии и вы можете обратиться в сервис – в противном случае придется вызывать специалистов, услуги которых стоят недешево. В этой статье мы расскажем, как разобрать стиральную машину своими руками.
Имея некоторый опыт работы с электротехникой, при помощи инструментов и с опорой на схемы можно самостоятельно разобрать стиральную машину и устранить небольшие поломки
Независимо от бренда (Samsung, LG, Indesit, Bosch, Ariston, Zanussi, Kaiser и др.), стиральные машины-автомат имеют схожие конструкцию и принцип действия. В нашей статье вы можете найти некоторые различия с вашей моделью, однако они незначительны и не влияют на процесс разборки.
Сразу стоит оговориться, что не все поломки можно устранить самостоятельно. К примеру, для диагностики и ремонта электронного модуля управления и двигателя необходимы особые знания и навыки, а для замены подшипников, особенно если в стиральной машине установлен спаянный бак, потребуются специальные инструменты, а также физические усилия, время и смекалка.
Стоит ли браться за работу
Чаще всего барабан стиральной машины разбирают для того, чтобы заменить вышедшие из строя подшипники. Выявить данную поломку несложно, достаточно просто провернуть его вручную и прислушаться. Если ощущается сопротивление вращению, слышны сторонние шумы, как правило, хруст и треск – подшипники надо менять.
Вне всяких сомнений, замену подшипников, как и ряд других работ, может выполнить специализированный сервисный центр, вот только стоимость услуг мастера часто неоправданно завышена, особенно это актуально в случае ремонта машины с неразборным барабаном. Ни один сервисный центр не возьмется за ремонт подобного рода, предложив вместо замены подшипника установку нового модуля.
Если ремонтировать в мастерской дорого, есть время, желание, инструмент и опыт подобного рода работ, разобрать любой барабан можно самостоятельно, важно только быть крайне аккуратным и внимательным.
Разборка вертикальных СМА
Это компактные и эргономичные аппараты, в которых бак крепится посредством винтов. Демонтаж выполняется в таком порядке:
- Откручивают шурупы, на которых крепится задняя панель и нижняя часть фасада.
- Боковую панель сдвигают вбок, а затем снимают.
- По всей длине кожуха снимают проводку и откручивают шурупы.
- Далее действия такие же, как в фронтальных СМ — откручивают фиксирующий винт и достают барабан.
Основные причины выхода барабана из строя
Барабан автоматической стиральной машины – один из важнейших ее узлов, это основа, как минимум, механической ее составляющей. Подобно любому другому узлу и агрегату он может выйти из строя, что повлечет за собой необходимость ремонта. Помимо самой распространенной неисправности – выхода из строя подшипников, ремонт может потребоваться в целом ряде других случаев.
Заклинивание барабана, вызванное попаданием внутрь сторонних предметов. К сожалению, такое случается достаточно часто. Оторванная пуговица, застежка, забытый в кармане металлический предмет – все это может оказаться в пространстве между корпусом и барабаном, зацепиться за тэн, провалиться в отверстие, блокируя вращение и разрушая бак.
Использование некоторых видов моющих средств может стать причиной быстрого износа сальников, они теряют эластичность, трескаются. Уплотнение не справляется со своей задачей, через него сочится вода, что негативно влияет на работу машины в целом и может стать причиной несчастного случая.
Без демонтажа барабана не обойтись и в случае повреждения вала. Обрыв приводного ремня, перекос шкива все это может повлечь за собой необходимость серьезного ремонта, связанного с полной разборкой устройства.
Распространенной причиной внезапного прекращения работы машины является выход из строя электродвигателя или необходимость замены щеток коллектора. Для ремонта двигателя не требуется разбирать барабан, но без его извлечения точно не обойтись.
Правила разборки фронтальных СМА
- Отключение от сети.
- Извлечение сливного шланга.
- Перекрытие заливного шланга.
- Откручивание шурупов, удерживающих заднюю панель СМ.
- Съем передней и верхней панелей.
- Демонтаж контейнера для моющего средства. С помощью шлицевой отвертки снимают панель управления — ее не нужно доставать целиком. Разместив панель сбоку, можно освободить доступ к разборке.
- Съем манжеты люка, а далее — демонтаж нижней панели. Здесь имеются винтовые соединения — их откручивают. Теперь можно приступать к извлечению бака.
- Перед тем как открутить барабан стиральной машинки, снимают все присоединенные запчасти, отсоединяют мотор — он находится в задней части.
Подготовительные работы
Прежде чем браться за работу следует подготовить рабочее место и запастись необходимым инструментом. Начать надо с машины. Извлечение барабана – мероприятие масштабное, машину обязательно отодвинуть от стены, желательно установить посредине комнаты, чтобы получить доступ ко всем ее частям.
Сразу же надо побеспокоиться об освещении. Даже если для работы выделена светлая комната, не лишним будет подготовить переносную лампу или фонарь.
Чтобы в ходе работы не отвлекаться на поиски инструмента все необходимое нужно подготовить заранее. Список может корректироваться в зависимости от марки и модели устройства, но в любом случае не обойтись без следующего:
- шуруповерт или универсальная отвертка с комплектом насадок,
- плоскогубцы, желательно несколько с разной шириной губок,
- молоток металлический и деревянный (киянка),
- набор ключей или головок с воротком,
- автомобильный съемник для подшипников.
Если задача состоит в том, чтобы разобрать неразборный барабан, придется подготовить еще кое-что:
- электродрель и сверла,
- ножовка по металлу,
- термоклей.
В результате длительной эксплуатации в сыром помещении болты гарантировано покрылись толстым слоем окисла, чтобы снять их быстро и безболезненно надо также запастись средством WD-40 или его аналогом. Быстро и легко демонтировать подшипники поможет паяльная лампа или газовая горелка. Конечно, работать с открытым огнем в доме не стоит. Правильнее будет выйти во двор или работать в проветриваемой мастерской.
Обратная сборка и проверка
Процесс обратной сборки проходит по следующему алгоритму:
- монтируем бак на прежнее место (подвешивают на пружины);
- устанавливаем амортизаторы (для такой работы машинку удобно положить на бок);
- подсоединяем сливной шланг;
- подсоединяем проводку к Тэну и двигателю (работы удобно проводить, когда машина выставлена вертикально);
- монтируем манжету барабана, фиксируем ее хомутом;
- подключаем заборник воды, панель управления;
- монтируем противовес;
- фиксируем крышку стиральной машины;
- подключаем стиральную машину к канализации.
Проверить работу отремонтированной стиральной машины можно только в процессе стирки. Машинку включают в сеть, выбирают необходимую программу на панели управления, нажимают кнопку «старт».
Извлечение барабана
До того, как можно будет приступить собственно к разборке барабана его необходимо извлечь, алгоритм работы во многом зависит от типа машины, конкретной модели и ее производителя.
Машина с фронтальной загрузкой
Более всего распространены машины именно этого типа. Процесс извлечения барабана из такой машины является достаточно сложной процедурой, но проявив настойчивость, внимание и аккуратность с любой работой можно справиться.
До начала разборки важно не забыть отключить машину от коммуникаций, выключить и вынуть вилку из розетки.
- Открутив несколько болтов, удерживающих верхнюю панель, ее сдвигают назад и снимают. Открывается доступ к внутренностям устройства.
- Откручивают болты, фиксирующие заднюю стенку. Снимают ее.
- Проворачивая шкив, снимают приводной ремень.
- Отсоединяют всю проводку, идущую к барабану.
- Выкручивают болты, фиксирующие электродвигатель.
- Если модель имеет верхний противовес, его снимают.
- Вынимают лоток для моющих веществ. В большинстве моделей LG, Samsung, Индезит и ряда других производителей он удерживается пластиковой защелкой.
- Отсоединяют подводящий патрубок.
- Откручивают болты, удерживающие панель управления.
- Аккуратно снимают панель.
- Ослабляют хомут крепления манжеты загрузочного люка и заправляют ее внутрь барабана. Важно не забывать, что манжета изготовлена из мягкого материала, ее очень легко повредить.
Откроется доступ к барабану, свободно висящему на пружинах и амортизаторах. Можно его извлекать. В некоторых моделях стиральных машин, в частности, производства Самсунг работать будет проще, если предварительно снять переднюю панель и открутить нижние амортизаторы.
Машина с вертикальной загрузкой
Данные устройства отличает отличная функциональность при весьма скромных габаритах. Стиральная машина с вертикальной загрузкой имеет люк в верхней части. Барабан в ней фиксируется с помощью болтов. Ввиду значительных различий в конструкции, разборка устройства выглядит несколько по-другому.
- Разворачивают машину.
- Отвинчивают заднюю стенку, выкрутив несколько шурупов.
- Отодвигают боковые стенки, демонтируют их.
- Снимают всю мешающую электропроводку.
- Отвинчивают болты, фиксирующие пластиковую крышку.
- Освобождают вал, снимают барабан.
Независимо от типа машины, в ходе работы не лишним будет поэтапное фотографирование. Наличие собственноручно сделанной инструкции с фото заметно облегчит последующую сборку и убережет от появления «лишних» запчастей.
Разборный барабан
Большинство моделей современных стиральных машин, это актуально для моделей именитых производителей: LG, Samsung, Аристон и других имеют разборный барабан, что позволяет заметно упростить любые связанные с ним ремонтные работы. Конструктивно он состоит из двух половинок, которые скреплены между собой болтами. По линии стыка имеется прокладка или слой герметика, что обеспечивает простоту разборки и герметичность барабана.
Чаще всего разборка не представляет особой сложности, надо лишь выполнить ряд действий в следующей последовательности:
- положить барабан на ровную поверхность люком вниз,
- заклинить шкив, используя небольшой деревянный брусок,
- торцевым ключом или головкой с воротком-трещоткой открутить болт фиксирующий шкив,
- после того как шкив снят, ключом подходящего размера надо открутить соединительные болты,
- половинки легко разъединить, возможно, для этого понадобиться нанести несколько легких ударов по валу киянкой или обычным молотком через деревянный брусок.
Собираясь отвинтить шкив надо быть готовым к тому, что болт будет сопротивляться. Если это так, не стоит стараться открутить его «на силу», так нетрудно сорвать грани, а то и вовсе сломать стержень, вследствие чего ремонт затянется надолго. Перед тем, как выкручивать любые болты внутри стиральной машины стоит воспользоваться средством WD-40, это облегчит работу и обеспечит сохранность оригинального крепежа.
После того, как барабан разобран, можно переходить непосредственно к замене подшипников или удалению сторонних предметов, заклинивших машину. Если задача состоит в том, чтобы снять старые подшипники лучше использовать съемник винтового типа. Предварительно можно нагреть подшипник, но работать горелкой или паяльной лампой надо с предельной осторожностью, чтобы не повредить сам барабан.
Меняя подшипники важно обратить внимание на состояние уплотнительных сальников. Если они потеряли эластичность, имеется большая выработка или механические повреждения – сальники меняют вместе с подшипниками. После останется только собрать машину, это делается в обратной последовательности. Конечно, перед сборкой барабана надо нанести на соединяемые части слой герметика.
Ремонт бака стиральной машины своими руками
Стиральная машина уже давно не редкость и является обязательным атрибутом каждого дома.
Всегда ее поломка – это неприятность, поэтому возникает желание быстрее вернуть стиральный агрегат в работу.
Бак стиральной машины – ее главная и основная часть.
В данной статье рассмотрим, как устранить проблему, связанную с баком стиральной машины.
Что такое бак стиральной машины
Именно в баке находятся подвижные части стиральной техники и барабан, в том числе.
Бак осуществляет стирку белья, несмотря на то, что оно напрямую взаимодействует лишь со стенками барабана.
Именно в бак поступает вода и кажется, что такой прочный, но в то же время с виду не выполняющий основную работу механизм не может сломаться.
Однако, в баке есть, чему выйти из строя. Ремонт бака стиральной машины – довольно трудоемкая работа и, чтобы ее не переделывать, поработать придется на совесть.
Если нужно подобраться к сердцу машины, придется разобрать ее полностью, затем достать бак и его тоже разобрать. Последний этап работы после ремонта бака стиральной машины – это сборка в обратной последовательности.
Типы баков
Баки могут быть сделаны из:
- эмалированной,
- нержавеющей стали и
- пластика.
Сегодня встретить эмалированный бак – редкость.
Нержавеющий бак – надежный и может служить десятки лет, однако производство его довольно затратное. Поэтому такой тип встречается в дорогостоящих моделях.
Пластиковый бак стоит в большинстве современных машинках. Производятся просто, весят мало, нагревают воду быстро.
Недостаток пластикового типа бака – в его хрупкости, но при правильной эксплуатации он может прослужить довольно долго.
Неисправности бака
Что может сломаться в баке?
- Подшипники. Очень недорогая деталь, но много сил и времени понадобиться, чтобы ее заменить, рискуя нанести серьезный ущерб валу, штифту и другим деталям. Находятся подшипники в баке и относятся к подвижным элементам.
- Сливное отверстие у бака. Вернее сливной клапан, который обычно ломается или засоряется и требует чистки.
- Вал. Обычно проблема с валом – это последствия неустраненной поломки подшипников.
- Стенки бака. Также последствия неправильной работы подшипников и амортизаторов, которые приводят к деформации стенок бака под воздействием центробежной силы барабана.
Многие серьезные поломки начинаются с поломки подшипника. Иногда несвоевременный ремонт может привести к замене всего бака.
Разборка
Ремонт неразборного бака стиральной машины намного сложнее.
Возникает вопрос: почему бы все баки не сделать разборными? Потому что при перепадах температур теряется герметичность детали из-за расшатанных креплений.
- Прежде, чем приступить к разбору детали, нужно осмотреть корпус со всех сторон и найти место спаянного шва. Он понадобится для высверливания отверстия под крепежные элементы для обратной сборки детали.
- Вооружившись дрелью и тонким сверлом, нужно высверлить 15-20 дырочек по кругу вдоль шва.
- Далее этот шов необходимо распилить, чтобы попасть внутрь бака. Делается это ножовкой по металлу. Времени затрачивается много, понадобится терпение. Максимальное углубление при распиливании бака не должно быть больше 5 см иначе можно нанести непоправимый вред стенкам бака.
- После этого этапа неразборный бак стал разборным и состоит из двух частей – передней и задней.Передняя представляет собой пластиковое кольцо неправильной формы с люком и резиновой манжетой в середине.
Задняя состоит из барабана с приводным механизмом, который мы будем извлекать. Для этого переворачиваем эту часть люком вниз и начинаем разбирать вал. - Осторожно с винтом посередине. Для того, чтобы его выкрутить понадобится приложить металлический стержень по которому нужно ударить молотком. После этих действий винт можно открутить отверткой.
- Теперь настала очередь вала. Он снимается с помощью 3-х деревянных брусков (1 небольшой и 2 больших). На большие бруски ставится бак и молотком ударяется по небольшому бруску, который устанавливается на шток. Несмотря на то, что выглядит шток крепким, удары должны быть определенной силы – слабый, посильнее и еще сильнее, чтобы не повредить деталь. В результате барабан должен отделиться от бака.
- Можно не демонтировать подшипники, если с ними нет проблемы. Возможно, виноват поврежденный бак.
- Но часто подшипники или сальники все-таки приходится менять, тогда понадобится металлический стержень, с помощью которого наносятся несильные удары молотком по краям детали. Ни в коем случае не рекомендуется стучать по одному краю, чтобы избежать высверливания детали. Замене подлежат оба подшипника в случае их неисправности.
После произведенных работ машинка собирается в обратном порядке.
Сборка
Чем склеить бак стиральной машины после ремонта?
Распиленные части бака смазываются герметиком и соединяются.
Можно использовать холодную сварку.
В просверленные дырки вставляются болтики и фиксируются гайками.
Размер болтов будет зависеть от того, какого диаметра вы просверлили отверстия.
Если бак пластиковый
Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.
Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.
Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.
Если бак из нержавейки
Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.
Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему.
Способы определения разборного бака у машинки
Существует несколько способов определения материала изготовления бака.
- Проверить в техпаспорте. Известно, что при скорости отжима в 1600 об./мин и выше в машинках используются материалы только из нержавеющей стали. А эти данные можно посмотреть в техническом паспорте. Но крепость полимеров растет с каждым годом, и скоро подобный способ определения устареет.
- Поинтересоваться у продавца-консультанта при покупке. Но зачастую менеджеры торговых залов в магазинах техники сами не знают устройства тех агрегатов, которые они продают. А на просьбу снять переднюю панель, чтобы рассмотреть внутренности стиральной машины, можно получить вежливый отказ.
- Заранее посоветоваться с мастерами из сервиса. Квалифицированный специалист в состоянии дать дельный совет в выборе бренда с нужным баком, но нет ничего лучше, чем увидеть все лично.
- Совершить личный визуальный осмотр. Для этого нужно просто наклонить машинку и заглянуть ей под низ. Дно у всех устройств отсутствует, и не составит особого труда рассмотреть – имеет ли данный образец возможность для замены подшипников.
Разборные баки у стиральных машин постепенно уходят в прошлое. Будущее за штампованными монолитными емкостями из высокопрочных полимеров, так как они дешевле в производстве, по долговечности не уступают деталям из нержавейки, а также экономичнее. Например, стенки бака из полимера отличаются низкой теплопроводимостью, что позволяет долго сохранять температуру на заданном уровне, а значит — экономить электричество на подогрев воды.
Но пока стоимость замены неразборного узла будет приравниваться или превышать цену половины стиральной машины, выгоднее будет покупать агрегаты с разборными баками для стирки.
Можно ли решить проблему
Если что-то попало в узел барабана, то это может привести к остановке стиральной машины и ее поломки. Чтобы извлечь мусор, необходимо разобрать агрегат. Однако стоит учесть, что существуют некоторые нюансы. Снимать барабан следует очень аккуратно, чтобы не задеть другие детали устройства. Как правило, таким ремонтом занимаются профессиональные мастера. Если же нет возможности обратиться за помощью к специалистам, то можно попробовать решить проблему самостоятельно. Главное, придерживаться описанных ниже рекомендаций.
Смотрите также –
Проблемы с температурой воды в стиральной машине: проверка датчика
Почему приходится клеить?
Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как «Аристон» и «Индезит». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки
Важно знать, как и чем заклеить бак
Признаки неисправности
Основные признаки выхода барабана из строя:
- барабан скрипит, стучит и трётся;
- барабан не вращается или делает это с трудом;
- барабан болтается;
- повышенная вибрация во время работы стиральной машины;
- повышенная шумность;
- протекание;
- появляется посторонний запах.
Советы по сборке
Сборка стиральной техники от разных производителей может отличаться, однако общие рекомендации от профессионалов помогут провести эту работу качественно.
После распилки две части корпуса можно склеить силиконовым клеем – это оптимально подходящий для этого герметик, хорошо соединяющий как металл, так и пластик. Им нужно тщательно пройти по периметру края распила, но стараться не использовать его в большом количестве. Место посадки нового подшипника перед его установкой обязательно очищается от грязи и мелкого мусора. Простукивать его можно не только молотком, но и через изолирующую шайбу из гетинакса
Очень важно забить деталь до упора. После удаления подшипников барабанный вал тщательно полируется, а в снятии крестовины нет необходимости. Перед проверкой машины также важно провести очистку всех деталей оборудования, включая промывку барабана и устранение накипи с нагревателя. Ставить бак на пружины лучше вдвоём, но также допускаются фиксация пружины вверху и последующее её натяжение.
Если вы ремонтируете агрегат своими руками, помните, что сборку нужно проводить строго в той же последовательности, что и разборку.
Хитрости ремонта бака стиральной машины в видео ниже.