Непривычное поведение стиральной машины во время работы говорит о ее неисправности. Если домашняя помощница начала скрипеть, шуметь, грохотать или вообще «плясать» по полу при стирке и отжиме, вероятней всего, проблема кроется в поломке подшипникового узла. Реагировать на подобную неисправность необходимо без промедления. Чтобы ее устранить, прежде всего, нужно узнать, какие подшипники стоят на стиральной машине. Разобраться в этом поможет наша статья.
Как устроен подшипниковый узел
Этот важный механизм является связующим звеном между барабаном и шкивом любой машинки-автомата, который обеспечивает первому вращение в процессе стирки. Поэтому от правильной его работы зависит функционирование самого устройства. В большинстве СМА подшипники устанавливаются в специальную крестовину, которая крепится на барабан, точнее на его заднюю стенку.
Сама узловая сборка представлена двумя типами элементов:
- Внутренним. Более мощный (толще и больше в диаметре), поскольку берет на себя большую нагрузку. Находится возле самого барабана.
- Внешним. Расположен на другом конце вала. Выполняет второстепенную роль, поэтому значительно меньше размером своего «коллеги».
В некоторых стиральных машинах можно увидеть двухрядные моноподшипники. Они состоят из двух рядов шариков для вращения вала, а не одного, как это обычно бывает.
В этом случае вместо двух однорядных элементов используется один двухрядный.
Важным элементом в работе механизма является сальник (резиновое уплотнительное кольцо), который плотно охватывает вал и не дает воде просочиться сквозь него.
Если же уплотнитель износился, он однозначно будет пропускать воду из бака, следовательно, поломки механизма избежать не удастся. Если сальник цел, то при замене узла его необходимо смазать. Какую смазку для этого лучше использовать, можно узнать из видео ниже или в одной из наших статей.
Подшипники и сальник — ремкомплект стиральной машины Vestel 6203, 6204, 25*47*10/11,5
Комплект 2 подшипника и сальник стиральной машины Vestel
подшипники SKF 6203 и SKF 6204
сальник 25*47*10/11,5
Данный комплект подходит для стиральной машины Vestel WM634T WM834T AWM634 AWM834S WM4080S OWM840S WM1040TS и других
Доставку запчастей по Санкт-Петербургу и отправку по России почтой или ТК CDEK можно оформить на нашем сайте через корзину.
Доставка по Санкт-Петербургу
Режим работы отдела доставки
Интервалы доставки
Вы можете выбрать удобный для вас интервал времени доставки заказа — чаще всего доставка запчастей по Санкт-Петербургу возможна на любой день, включая сегодняшний.
Цена доставки по Санкт-Петербургу груза (0-11 кг) 390 рублей
Цена указана при доставке товара в пределах КАД, за пределами КАД стоимость уточняйте у менеджеров заранее или в корзине с заказом, выбрав соответствующий населенный пункт.
Доставка осуществляется по предварительному согласованию.
Цена доставки до квартиры в:
Цена крупногабаритного груза свыше 11 кг обсуждается индивидуально и согласовывается с менеджером заранее.
Также цена отображается в корзине при заказе.
Доставка по России — Отправка запчастей по России
Доставка в регионы Почтой России — Стоимость доставки рассчитывается индивидуально по тарифам Почты и озвучивается клиенту заранее, кроме того, цена и сроки доставки отображаются в корзине при оформлении заказа.
Доставка по России транспортной компанией CDEK (или другой по желанию клиента и по согласованию с менеджером) — Стоимость доставки рассчитывается индивидуально по тарифам транспортной компании и озвучивается клиенту заранее.
Цена и сроки доставки ТК CDEK также отображаются в корзине при оформлении заказа!
Какие бывают подшипники
Существует много видов подшипниковых элементов, которые классифицируют по самым разным признакам. В машинах-автоматах используются два их типа, исходя из особенностей конструкции:
- Металлические. Используются чаще, поскольку стоят относительно недорого.
- Пластиковые пылезащитные. Они считаются лучшими, если сравнивать их с металлическими, так как имеют двухслойную структуру (основу из металла, которая дополнительно покрывается защитным слоем пластика).
Тип детали можно легко узнать по маркировке (находится на внешней ее поверхности): ZZ обозначает металл, 2RS — пластик.
Кроме того, подшипниковые элементы отличаются по ширине, а также диаметру круга (внутреннего и внешнего). Это обязательное условие нужно учитывать при подборе новой запасной части.
Соответствие их типов и размеров можно увидеть на фото ниже, где d обозначает диаметр внутреннего отверстия, D — внешнего, а h — это ширина.
Признаки неисправности подшипников стиральных машин Vestel и причины их возникновения
Как понять, что необходима замена подшипника в стиральной машине? Она шумит, скрипит, стучит в процессе стирки белья. Эти неприятные звуки могут усиливаться со временем. И если не заменить испорченную деталь во время, то позже это будет сделать сложнее. Кроме того, стук со временем может превратиться в непереносимый грохот. Если во время не сменить подшипник, то неминуемые последствия могут полностью вывести стиральную машину из строя. В этом случае ремонт обойдется намного дороже. Оптимальный вариант при обнаружении неисправности немедленная замена подшипника.
Установка на стиральные машины Vestel не оригинальных запчастей категорически не рекомендуется. Самым незначительным недостатком таких запчастей является существенно меньший срок службы. По вопросам приобретения оригинальных запчастей к стиральным машинам Vestel можно обращаться по телефону. Наш сервисный центр является официальным представителем торговой марки Vestel. Мы осуществляем доставку запчастей во все регионы нашей страны.
Подшипники могут выйти из строя при долгой эксплуатации стиральной машины. Так же они ломаются из-за попадания воды. Протечка воды вызывает коррозию, которая портит деталь. Протечки происходят по вине сальника. Он имеет ограниченный срок годности. И частенько начинает пропускать жидкость через 5-7 лет работы.
Последовательность действий при замене подшипников стиральной машины Vestel
Чтобы поменять подшипники стиральной машины Vestel следует выполнить следующие операции:
- откручиваем два крепежных болта верхней крышки и снимаем ее, сдвигая в сторону задней панели;
- извлекаем лоток-дозатор;
- снимаем панель управления;
- снимаем хомут, фиксирующий манжету люка;
- снимаем манжету с передней части барабана и заправляем ее внутрь машины;
- по очереди снимаем переднюю и заднюю часть барабана;
- снимаем бак;
- откручиваем крепежный болт и снимаем шкив;
- с помощью молотка и тупого зубила аккуратно выбиваем подшипник из втулки;
- устанавливаем новый подшипник и выполняем все перечисленные этапы в обратном порядке.
Особенности замены подшипников
Очень важно, при проведении замены подшипника внимательно осмотреть состояние крестовины, вала бака и гнезда подшипника. Вследствие работы машины на неисправном подшипнике этим деталям могли быть нанесены повреждения. Не устранив такие повреждения, устанавливать новый подшипник не имеет смысла.
Выполнение описанных операций самостоятельно и в не приспособленном для этого месте не позволяет обеспечить необходимый уровень качества выполняемой работы.
Специалисты сервисного центра Vestel в оптимальные сроки выполняют ремонт любой сложности. Позвонив по телефону (095) 766-12-13, можно вызвать мастера на дом.
За мягкое и равномерное вращение барабана отвечает подшипниковая система. И внезапно появившиеся во время отжима стук, вибрация и грохот явно говорят о необходимости замены подшипника на стиральной машине. Автоматы Vestel не исключение – здесь «симптомы» и «лечение» проблемного раскручивания ничем не отличаются от стандартной схемы. Главное, подготовить все необходимое и действовать согласно инструкции. Все алгоритмы и рекомендации приведены в статье.
Рейтинг лучших
Хит-парад самых надежных подшипников, собранный из отзывов мастеров (задавался вопрос напрямую), а также по оценкам форумов и исходя из нашего голосования.
KOYO
– японский производитель, сотрудничающий с Toyota. Одни из лучших подшипников для промышленных прачечных, дорогих высокооборотистых моделей Kuppersbusch, Haier, Electrolux, Miele, Bosch, AEG. Очень точная сборка, долговечность (хотя смазку любят), но и по цене одни из наиболее дорогих.
SKF
– шведская компания, культовый производитель подшипников для всей бытовой техники, автомобилей, оборудования и станков. Заводы расположены по всему миру. В России почему-то котируются подшипники из Франции, хотя Италия, Болгария или даже Китай ничуть не хуже. Что касается критериев “из коробки” или “из бумажки”, то коробка все же предпочтительнее, меньше шансов нарваться на подделку.
Timken
– американский бренд. Особая технология с глубокой канавкой, по срокам службы – максимально длительный, при живом сальнике и 15 лет проработает. Из минусов – часто есть подделки.
СХ
– польский ширпотреб. Попадаются и изделия китайского производства. В целом, хорошие и доступные изделия, но иногда встречаются партии с дефектами. Где-то царапины на внешней стороне обоймы, где-то дефекты пластиковых заглушек. Также CX считаются более шумными.
NSK
– японский бренд, в Россию идут, как оригинальные, так и по лицензии из Польши. Имеют очень хорошую защиту от влаги и мелкого абразива (особенно модели с резиновым пыльником), качественную сталь. Есть мнение, что служат долго, но не очень хорошо выдерживают перегрузы и вибрации.
FBJ
– по официальной версии подшипники изготавливаются по японской лицензии, но на деле это некий международный производитель из стран Азии. Китай, Сингапур, Тайвань и так далее. Если в автомобилях FBJ ходят не очень хорошо, то в стиральных машинах служат долго, особенно с резинопластиковыми защитными вставками.
JVB
– китайский производитель. Что-то особенное сказать сложно, просто иногда попадаются на рынках и в магазинах. Приемлемый.
CRAFT
– китайско-литовское происхождение. Одно из лучших соотношений цены и качества. Соответствует всем ГОСТам, не подделывается, стоит дешево. Есть мастерские, которые полностью работают с этими подшипниками, гарантийные сроки выдерживаются. Качество иногда плавает, но в целом, неплохие.
ВПЗ (VBF)
– российские подшипники, Вологодский завод. Среди владельцев стиральных-машин-автомат и мастеров мнения разные. В основном все отмечают возросший за последние годы уровень долговечности.
EBI
– некоторыми недобросовестными фирмами позиционируются как итальянские, но на деле это Китай.
Также есть очень дорогие керамические подшипники, которые вообще не подвержены коррозии и отложениям от щелочной воды. Продают их китайцы. Цена – 1500-3500 рублей. Насколько они надежные судить сложно, пока массового применения в России замечено не было.
Очень часто подшипники для стиральной машины идут в пакете Ariston, Indesit, Аристон, Бош и так далее в виде сборных “солянок”, где могут быть, как именитые производители, так и китайский Noname. Многие покупатели заблуждаются, когда думают, что если на пакете написана марка СМА, то это оригинал.
NSK
NSK
Бренд NSK был основан в 1916 году. С 50-х годов ХХ века производитель начал расширять свой ассортимент новыми и другими решениями. В список подшипников качения также были добавлены продукты линейной технологии, за которыми следуют автомобильные компоненты и системы рулевого управления.
Сегодня предложение бренда NSK очень обширно, а сама компания пользуется огромной популярностью во всем мире. К преимуществам решений NSK можно отнести, прежде всего, высокое качество, надежность и точность.
Необходимые инструменты
Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:
- плоскогубцы;
- отвертки – шлицевая и крестовая;
- зубило;
- обычный молоток;
- водостойкий герметик;
- набор ключей;
- резиновый молоток (опционально).
Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.
Предпосылки неисправности
Для диагностирования износа подшипника следует прислушаться к звукам, исходящим в процессе работы стиральной машинки, не дожидаясь ее поломки. Скрежетание, шуршание и аналогичные посторонние звуки символизируют наличие неисправностей в технике и значит нужна замена. Предпосылками их появления может быть множество факторов, наиболее распространенный протекающий сальник. Нарушение его технических параметров приводит к развитию коррозийного процесса, разрушающего деталь.
При продолжении эксплуатации неисправной машины идет постепенное разрушение сопричастных элементов: втулки, сальника, вала. Как следствие, нарушается уровень соосности шкива двигателя и привода. В области передней стороны барабана наблюдается образование специфических бороздок. Такая ситуация возникает в процессе рабочего контакта внутренних площадей бака. В этом случае необходимо приостановить работу техники для безболезненного устранения проблемы и заменить детали.
Соберем все необходимое
Чтобы заменить подшипники на машинке Vestel, необходимо сначала подготовиться к процессу. В первую очередь находим съемник или молоток, плоскую и крестовую отвертку, набор гаечных ключей и шестигранников, шуруповерт, зубило, резиновую киянку, пассатижи и бокорезы. Пригодится и пара чистых тряпок.
Помимо инструментов понадобятся и новые запчасти. Для этого идем на рынок, сервисный центр, специализированный магазин или формируем заказ в интернет-магазине. В любом случае лучше ориентироваться на серийный номер модели, который обязательно указывается на маркировке-наклейке сзади автомата. Вместе с подшипниками рекомендуется менять и оба сальника, а для машинок с верхней загрузкой в комплекте приобретаются и суппорты. Также важно иметь смазку для сальников, керосин или универсальный WD-40.
Важно! Чтобы не ошибиться с размером подшипника и сальника, снимаем поврежденную модель и ориентируемся по нанесенной на нее маркировке.
Далее подготавливаем к ремонту саму стиралку:
- отключаем агрегат от электросети;
- перекрываем подачу воды и отсоединяем наливной шланг;
- выкручиваем сливной шланг;
- для удобства скручиваем все шланги и шнуры;
- отодвигаем технику от стены или вытаскиваем из шкафа на такое расстояние, чтобы можно было беспрепятственно подходить к задней стенке.
Еще один совет – не поленитесь заранее позаботиться о фотоаппарате и блокноте. Тщательно стенографируя все предпринимаемые действия по разборке машинки, можно облегчить обратную сборку и избежать многих ошибок. Когда все в сборе – приступаем к демонтажу.
Подготовительный этап
Произвести замену подшипникового узла своими руками довольно непросто, но вполне реально, если не экспериментировать и быть предельно аккуратным. При малейших сомнениях лучше обратиться к профессиональным ремонтникам, чтобы не усугубить проблему и не спровоцировать капитальный ремонт. Поэтому сначала читаем инструкцию и оцениваем степень сложности предстоящих работ.
- Сначала еще раз проверим состояние подшипников. Раскрутим барабан и прислушаемся. При треске, стуке и быстрой остановке – начинаем демонтаж.
- Заходим за машинку и выкручиваем два болта, удерживающие верхнюю крышку. После возвращаемся к фронтальной стороне и мягкими движениями сдвигаем верх от себя. Как только защелки отожмутся, необходимо снять крышку и отложить в сторону.
На заметку! Снятую крышку можно перевернуть и использовать в качестве подставки для всех снимаемых мелких деталей и крепежей, чтобы исключить их потерю.
- Немного наклоняем корпус назад.
- Вытаскиваем внешний диспенсер, резко потянув его на себя.
- Выкручиваем удерживающие переднюю панель болты по обеим сторонам корпуса, а также крепежи на порошкоприемнике.
- Отодвигаем снятую панель в сторону.
- Переходим к манжете люка. Снимаем передний хомут и заправляем резинку внутрь.
- Убираем переднюю планку. Откручиваем четыре самореза, расположенных по одному в каждом углу, прикрываем дверцу, опускаем панель вниз до срабатывания защелок, отодвигаем блокиратор дверцы и убираем деталь.
- Вынимаем вторую часть планки, открутив по два самореза на обеих сторонах.
- Подбираем подходящие головки и откручиваем противовесы снизу и сверху.
- Отсоединяем оставшуюся часть диспансера, вынув клапан и вытащив патрубок.
- Плоскогубцами освобождаем хомут на нижнем патрубке.
- Припускаем все хомуты на имеющихся проводах.
- Освобождаем проводку.
- Руками вытаскиваем амортизаторы и отсоединяем прессостат.
Подготовительная часть окончена. Осталось только достать бак, одной рукой придерживая, а другой – снимая пружины по обоим бокам. После ставим пластиковую емкость крестовиной вверх на мягкую поверхность и начинаем демонтаж подшипникового узла.
Особенности замены в машине с вертикальной загрузкой
Машинки с вертикальной загрузкой не требуют полной разборки для замены подшипника. Достаточно лишь открыть боковую панель и получит доступ к шкиву. После его демонтажа откроется ступица – съемная деталь, в ней запрессованы подшипник и сальник. Она съемная, крепится на нескольких болтах. Т.е. заменяется ступица полностью, приобрести ее можно сразу комплектом.
Замена подшипника у стиральной машины – трудоемкий процесс, в ходе которого нужно действовать методично и скрупулезно. Записывая каждый шаг, аккуратно раскладывая детали и саморезы к ним в отдельные емкости, удастся не потерять нить процесса. Не менее важно приобрести подходящую деталь для замены, другие просто не подойдут.
Источник
Timken
Timken
Компания Timken была основана в 1899 году Генри Тимкеном (изобретателем конических роликоподшипников) и двумя его сыновьями. С 1901 года штаб-квартира компании находится в Кантоне, штат Огайо, США.
В предложение компании входит:
- подшипники качения;
- конические роликовые подшипники;
- цилиндрические роликоподшипники;
- сферические роликовые подшипники.