В этой статье описаны варианты по замене подшипников в стиральных машинах Бош основных серий, а именно – Maxx, Classixx и Logixx. Даже несмотря на то, что расположение узла подшипников и вала в них идентично, процесс замены немного отличается.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся описанная ниже информация является ознакомительной, и самостоятельно менять подшипники мы не рекомендуем, если у Вас нет такого опыта.
Если Вам требуется ремонт, то вы можете вызвать мастера из нашего сервисного центра. При этом Вы получаете следующие услуги:
- Бесплатный выезд специалиста на дом в Москве и Московской области.
- Установка новых комплектующих: подшипники, сальник.
- Бесплатное ТО стиральной машинки – чистка всех узлов при разборе.
- Стоимость услуги: от 1200 до 3000 рублей под ключ.
Проверить, что старые подшипники заржавели легко – прокрутите барабан в разные стороны, если будет слышен стук или скрежет, значит необходим ремонт.
Разбираем стиральную машину, чтобы добраться до узла подшипников
Перед тем, как начать разборку стиральной машины, мы настоятельно рекомендуем освободить под это дело площадь, где будет удобно развернуться, а также постелить на пол ненужную ткань, чтобы не испачкать его.
Стандартный набор инструментов, который может пригодиться – отвёртка, смазка, молоток с резиновой оболочкой.
❶ Независимо от серии стиральной машины (если речь не идёт о вертикальных устройствах), в первую очередь необходимо снять ремень. Для этого откручивайте заднюю крышку, аккуратно подцепите отвёрткой ремень и снимите его.
❷ Затем, нам понадобится отключить модуль управления. Для этого отсоединяются провода, и с помощью отвёртки выкручиваются шурупы, которые держат материнскую плату.
❸ Третий этап – отключение нагревательного элемента и сливного насоса. Для этого наклоните стиральную машину под углом 45 градусов, и снизу проведите демонтаж вышеназванных компонентов.
❹ Последнее, что необходимо сделать из подготовительных работ – отсоединить амортизаторы. Полностью извлекать их не надо, достаточно лишь ослабить крепление между амортизаторами и баком.
На этом всё, далее нужно достать бак н подготовленную заранее площадку, и приступить к извлечению подшипников.
Как заменить?
Новую запчасть предварительно смазывают и ставят стопорное кольцо. Новая запчасть устанавливается в место посадки с помощью резиновой киянки. Когда деталь перестанет продвигаться, это означает — она заняла свое место и на этом установку можно завершить. Аналогичные действия выполняются для замены второго элемента.
Обильно смажьте новый сальник специальной смазкой, поставьте его вместо старого.
Извлечение подшипников, разборка бака
Подшипниковый узел находится внутри барабана, а барабан – внутри бака. Поэтому первым делом нам необходимо снять корпус бака и извлечь барабан. Обращаем внимание на то, что некоторые модели стиральных машин Bosch поставляются к нам в Россию с паянным баком, который в отличие от стандартных – просто так не разобрать.
Разборка неспаянного бака.
Бак состоит из двух полностью симметричных половинок. В стандартном баке эти половины скреплены болтами вокруг корпуса. Открутите эти болты, и извлеките барабан. Так же необходимо будет тонким лезвием снять защитный герметик.
Разборка паянного бака.
Многие производители экономят на производстве стиральных машин, и делают некоторые комплектующие трудно заменяемыми. Таким примером является пластиковый бак, который крепится не болтами, а точечной пайкой. С одной стороны – это надёжно, но, когда время доходит до ремонта – приходится попотеть. В данном случае, если Вы не имеете представление как это делать – лучше даже не браться за ремонт. Так как можно повредить бак, и покупка нового обойдётся в 12 000 рублей, не меньше. С помощью специальных инструментов (микролобзик, миниболгарка) бак аккуратно, медленно разрезается по оси.
Следующим этапом станет извлечение подшипников. По центру барабана Вы увидите втулку и подшипники. Если подшипники в более-менее нормальном состоянии – вытаскивайте втулку, и с помощью подъёмника извлеките подшипники. Если же подшипники заржавели, то потребуется их выбивать.
Выбиваются подшипники не всегда легко, при этом есть риск нанести себе травму. Возьмите молоток, толстую стамеску, ненужную тряпку. Вокруг подшипника уложите и смочите водой тряпку. Затем несильными ударами молотком по стамеске начинайте обстукивать по кругу подшипники. Если всё делать правильно, то минут через 20 подшипниковый узел выбьется.
Суть проблемы
Если в ходе эксплуатации стиральной машинки Бош слышны посторонние шумы, похожие на гул, то это означает, что пришла пора менять подшипник. Однако вместе с ним также потребуется обновить и сальник вала.
Износу подшипника способствует коррозия, образующаяся в результате протечки сальника. Срок службы последнего в среднем составляет от 6 до 8 лет. В итоге работа стиральной машинки будет сопровождаться различными неисправностями, наподобие болтающегося барабана и разрушением остальных компонентов механизма.
И эти последствия в конце концов вынудят либо выбирать новую технику, либо же потратиться на весьма дорогостоящий ремонт.
Требования к инструментарию
Изношенные сальники и подшипники можно достать только путём разбора стиральной машинки. Эти детали располагаются в пластиковом баке. Для того, чтобы добраться до него, нужно иметь под рукой следующие инструменты:
- Шлицевая и крестовая отвёртки
- Плоскогубцы и круглогубцы
- Трубчатый ключ на 10
- Тупое зубило (понадобится в процессе снятия и посадки подшипника)
- Металлический молоток (весом 800-1000 гр.), зубило и металлический стержень
- Специальная смазка для подшипников
- Водостойкий герметик
А также пригодится фотоаппарат или телефон с камерой. На них рекомендуется запечатлеть все части механизма, которые будут демонтированы. Такие снимки значительно облегчат задачу при заключительном этапе обратной сборки.
Замена подшипников и сальника
В некоторых стиральных машинах Bosch, например, Logixx используется двухрядный подшипник. Поэтому перед самостоятельной заменой обратитесь в сервисный центр за консультацией.
Смажьте смазкой области внутри отверстия для подшипников. Затем вставьте новый подшипник обратно, и сверху положите сальник. Сальник нужен для того, чтобы вода не попадала на подшипники.
Кстати, чаще всего подшипники ржавеют раньше времени именно из-за лопнувшего сальника.
Осталось только собрать стиральную машину в исходное состояние, и можно продолжать стирать вещи в абсолютной тишине. Если же стук и шум при отжиме не прекратился – значит Вы неправильно установили подшипники.
Как выбрать новые детали, по какой цене купить?
Купить необходимую запчасть можно в специализированном магазине. Для этого нужно знать модель своей стиральной машины, так как даже у одного производителя в различных вариантах стиральных машин подшипники используются разные.
Подшипники бывают пластиковые и металлические. Последние пользуются большим спросом и более популярны. Точное их количество можно уточнить в инструкции к стиральной машине, там же указан и размер деталей.
В стиралках Бош, в зависимости от модели, могут быть использованы разные подшипники. Чаще всего это 6306 или 6203. Есть и альтернативный вариант приобретения подходящей детали. Для этого в магазин отправляются со старым снятым подшипником, и приобретают аналогичный.
Стоимость детали зависит от производителя, места покупки и модели. В интернет-магазине цена на подшипники начинается с суммы в 300 рублей. В некоторых моделях Бош установлены двухрядные моноподшипники. В этом случае он нужен для замены один. В среднем цена на такую деталь будет выше – от 1200 рублей.
Как узнать о поломке
Выход из строя подшипника СМ связан с сильным шумом и грохотом при работе: вы можете услышать скрежет, дребезжание.
Отогнув резиновую манжету люка, подвигайте барабан рукой: если он сильно расшатан, значит, неисправность на лицо.
Какие же подшипники стоят на стиральной машине Bosch, чем их можно заменить? Чтобы сделать правильный выбор в магазине, снимите изношенные детали и покажите их продавцу. Это довольно сложный ремонт, однако он того стоит.
Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к работе, подготовьте инструменты.
- Насадочная, шлицевая, крестовая отвертки.
- Торцевые головки 8-32 мм.
- Молоток.
- Долото.
- Плоскогубцы, острогубцы.
- Съемник, чтобы снять подшипник.
- Ремкомплект Бош.
- Средство WD-40.
- Резиновая киянка.
- Герметик.
Чтобы разобрать СМА, понадобится свободное пространство, поэтому заранее освободите место вокруг машины. Отключите стиралку от сети, перекройте подачу воды, отсоедините шланг подачи воды.
Инструменты
Перед тем как поменять запчасть, нужно приготовить необходимые инструменты и материалы. Порядок подготовительных действий:
- СМ отключают от электросети.
- Перекрывают воду.
- Откручивают заливной шланг от канализации.
- Аппарат выдвигают — чтобы удобнее было с ним работать.
Инструменты для разборки:
- Набор отверток. Запаситесь крестовой и шлицевой версией.
- Пассатижи и острогубцы. Лучше иметь два варианта — побольше и поменьше.
- Молоток.
- Киянка резиновая.
- Долото.
- Головки торцевые — от 8 до 32 мм.
- Специальное устройство для съема подшипников.
- Смазка WD-40.
- Герметик — склеивать половины бака.
- Шило.
- Болт 16 мм.
- Ремкомплект БОШ.
Ход работы
Теперь вы готовы приступить к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипника.
- Уберите верхнюю крышку СМ.
- Для этого открутите два винта крепления сзади.
- Выньте лоток-дозатор для моющего средства.
- Выкрутите три винта за лотком, а также один с другой стороны, которые крепят панель управления.
- Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю. Если вы решите их отсоединить, лучше сфотографировать правильное расположение. В противном случае, просто положите панель наверх корпуса.
- Уберите нижнюю панель.
- Выкрутите фиксирующие болты.
- Откройте дверцу люка.
- Снимите наружный хомут манжеты.
- Для этого отогните манжету, поддевая инструментом, снимите хомут.
- Отогнув манжету, снимите замок люка.
- Чтобы снять УБЛ, открутите болты крепления.
- Отсоедините провода и достаньте блокиратор.
- Приподнимите и уберите переднюю панель.
Отлично, вы завершили первый этап. Отставьте панель в сторону и приступайте к дальнейшим действиям.
- Вытащите внутреннюю часть лотка для моющих средств.
- Приподняв его, вы заметите шланг, который подает моющее.
- Снимите пружинный хомут шланга при помощи плоскогубцев.
- Сняв лоток, приступайте к противовесам.
- Используя головку на 13 мм, выкрутите болты.
- Сняв верхний и передний противовесы, переключайтесь на ТЭН (расположен под баком).
- Отсоедините ведущие к нему провода.
- Открутите центральную гайку (не до конца).
- Продавите гайку внутрь бака, вытащите нагреватель.
- Снимите патрубок от бака до насоса.
- Подставьте плоскую емкость, так как остатки воды могут вылиться из патрубка.
- Уберите шланг прессостата с борта бака.
- Ослабьте хомут патрубка, выкрутив один болт, достаньте его.
- Уберите жгуты, прикрепленные к баку.
В передней части машины работа пока окончена. Переместитесь к задней части.
- Выкрутив винты, снимите заднюю панель.
- Оттяните ремень привода в сторону и, прокручивая шкив, снимите ремень.
- Разожмите зажимы проводов двигателя.
- Выкрутив болты, достаньте мотор.
- Отожмите крепление, уберите камеру отбора давления.
- Снимите амортизатор, выкрутив штифт внизу.
- Достаньте бак с барабаном из корпуса, сняв с пружин.
Смотрите также
Комментарии 261
Литой не испортит сальники? Он же портит резину
С момента ремонта машина трудится без нареканий. Тфу три раза.
Это хорошо, молодец! Меня тоже скоро это ждёт но вот решусь ли я…
Ценник и срок услуг сподвигнет