Почему cтиральная машина набирает воду но не стирает

Если стиральная машина набирает воду, но не стирает, то владельцу необходимо отключить оборудование от электрической сети и произвести проверку узлов. Некоторые поломки машинки можно устранить самостоятельно ??, но для исправления части дефектов придется обратиться в сервисный центр ?.

Повреждение

При нормальной работе оборудования жидкость набирается и сливается в процессе стирки 3-4 раза. При нарушении цикла работы владельцу требуется выяснить, почему стиральная машина набирает воду и сразу откачивает ее в канализацию. Учащенный водообмен приводит к увеличению времени стирки, при этом вещи остаются грязными или не очищенными от следов моющих препаратов. Помпа, непрерывно набирающая или откачивающая воду, издает шум. Отключение происходит на 10-20 секунд, или электрический привод работает непрерывно.

Если машина начала непрерывно закачивать и сливать воду, то необходима проверка:

  • соединительных рукавов;
  • уплотнений;
  • барабана и бака.

Шлангов

При обрыве или повреждении шлангов дальнейшая эксплуатация оборудования запрещается, поскольку жидкость заливает помещение и может вызвать замыкание электропроводки. Ремонтные работы выполняются на бытовой технике, отключенной от цепей питания. После снятия декоративной верхней крышки и задней стенки можно определить весь путь вытекающей воды. Не рекомендуется заклеивать патрубки, поскольку клей не обеспечивает герметичности и через некоторое время начинает пропускать жидкость.

При некорректной работе сливной канализации в трубах образуется разрежение (например, при сливе жидкости соседями). Вода из машинки сама затягивается в зону пониженного давления, а насос начинает восполнять уровень. При последующем сливе жидкости соседями цикл повторяется. Быстро восстановить работоспособность машинки можно путем опускания сливного рукава в ванну, но затем необходимо сделать профилактику канализационных труб и следить за состоянием стока.

Манжет

В конструкции машинки предусмотрены резиновые уплотнители, не пропускающие жидкость из рабочей полости.

При разрывах или утрате эластичности вода стекает через щели, что фиксируется датчиком уровня.

Насос подкачивает жидкость в бак, которая вновь вытекает в канализационный рукав или скапливается в поддоне. Ремонт заключается в разборке оборудования и визуальном осмотре резиновых деталей. Задубевшие или разорванные манжеты снимаются, вместо них применяются элементы, которые поставляются как запасные части.

Барабана

Если стиральная машинка постоянно набирает воду, то необходимо осмотреть установленный снизу поддон. Металлический барабан может сломаться вследствие воздействия посторонних предметов, забытых в карманах одежды. Оборудование постоянно сливает набранную воду в поддон, если в конструкции предусмотрен датчик перелива, то происходит остановка процесса стирки с отображением кода ошибки на дисплее или с помощью светодиодов.

Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бак с барабаном, отверстие заклеивается эпоксидной смолой, или на заклепках устанавливается заплатка с резиновой прокладкой. Если через какое-то время вода вновь начинает просачиваться через трещину, то потребуется замена бака или стиральной машины. Жидкость также может уходить через поврежденный сальник барабана, в этом случае меняется уплотнительное кольцо и шариковые подшипники, которые разрушаются под воздействием влаги.

Стиральная машинка набирает воду, но не стирает: самостоятельная диагностика

При обнаружении набора воды и проблем с вращением барабана не рекомендована самостоятельная починка. Пользователь может только провести диагностику.

Аварийный слив воды

После отключения техники от сети:

  1. Разожмите крепеж на задней части корпуса и отсоедините патрубок от канализационного слива;
  2. Опустите шланг в ведро, куда сольется вода;
  3. Поставьте под люк емкость и отвинтите пробку.
    Схема аварийного слива

Важно! У современных машинок-автомат есть специальный клапан для аварийного слива.

Осмотр бака и барабана


Устройство отключается от сети, после чего:

  1. Снимаются боковые панели;
  2. Проверяется барабан — его нужно немного прокрутить;
  3. Удаляется мусор или посторонние предметы между баком и барабаном.

Если засора нет, а барабан не крутится — обратитесь к мастеру.

Заклинившие подшипники

Деталь только заменяют. Без умений и оборудования самостоятельная починка противопоказана.

Очистка фильтров

Машинку нужно выключить. Дальнейшие действия:

  1. Снятие лицевого люка, под которым расположен фильтр;
  2. Промывка забитого элемента проточной водой.


    Фильтр нужно очищать регулярно

Совет! Во время откручивания фильтра из шланга будет течь вода, поэтому подставьте под него таз.

Проверка приводного ремня

Деталь должна стоять на месте. Если ее нет на шкиве, поставьте с расчетом 1 зубчик на 1 шкив. Порванный ремень заменяет мастер.

Удаление засоров из патрубка

Чтобы проверить сливной шланг:

  1. Отвинтите крепеж на сливе;
  2. Снимите и осмотрите шланг, прощупайте его пальцами;
  3. Аккуратно удалите мусор длинной проволокой или спицей.

После прочистки шланг устанавливается заново.

Неправильное подключение

Если машинка постоянно набирает воду, а затем происходит слив, то причиной некорректной работы является неправильная установка соединительного шланга. Гибкий рукав для откачки жидкости не должен касаться пола, самая далекая точка изгиба располагается на высоте 500-600 мм от напольного покрытия. Для удержания шланга используются штатные пластиковые зажимы на задней стенке корпуса, если кронштейн сломался, то необходимо установить петлю (например, из пластмассового хомута для электропроводки).

Для проверки корректности работы слива необходимо:

  1. Включить рабочий цикл без загрузки белья.
  2. Дождаться заполнения резервуара водой.
  3. Активировать режим слива жидкости.
  4. Приостановить откачивание воды постановкой на паузу.
  5. Визуально проверить изменение уровня жидкости через стеклянный люк. Если вода продолжает вытекать, то необходима дополнительная корректировка положения сливного рукава. Если уровень жидкости не падает, то следует продолжить поиски причины постоянной работы помпы. Методика не используется на машинках с вертикальной загрузкой из-за отсутствия стеклянного люка.

Меняем ремень привода

Если стиральная машина имеет прямой привод, то данную неисправность исключаем сразу, поскольку в такой машинке приводной ремень отсутствует. В противном случае, начинать диагностику стиральной машины лучше всего именно с ремня. Это одна из наиболее распространенных причин того, что машинка набирает воду, но стирка не начинается.

Что может случиться с ремнем? Он может слететь при неправильной транспортировке или установке, либо износиться от длительной эксплуатации, что требует его замены. Во всех стиральных машинах с ременной передачей и фронтальной загрузкой белья, ремень находится за задней крышкой корпуса. В машинках с вертикальной загрузкой ремень находится за боковой крышкой. При снятии крышки не должно возникать проблем, нужно просто выкрутить все болты, удерживающие эту крышку.

Если ремень слетел, его необходимо вытащить из корпуса и внимательно осмотреть на наличие любых дефектов, при обнаружении таковых его нужно заменить на новый. Чтобы одеть исправный ремень, нужно:

  • сначала одеть его на двигатель.
  • левой рукой натянуть ремень вверх, а правой начинать одевать его на шкив;
  • затем аккуратно поворачивая шкив против часовой стрелки, одеваем ремень полностью.

Заменив неисправный ремень, запустите тестовый режим стирки, убедитесь в том, что машина осуществляет режим стирки как нужно.

Проверяем тэн и двигатель машинки

Вторая причина, в результате которой стиральная машина может перестать стирать – это неисправность в электродвигателе, а точнее износ щеток внутри него. Но двигатель в стиральной машине может быть асинхронным, то есть без щеток. В этом случае из строя выходит пусковой конденсатор.

К сведению! Двигатель может не запускаться в случае перегрева, например, после 2-3 полуторачасовых стирок подряд. В этом случае, нужно просто оставить на некоторое время машину, дать остыть двигателю.

Чтобы заменить щетки в двигателе, необходимо снять двигатель. Обычно он крепится на пару болтов. Кроме того, нужно снять с двигателя имеющиеся датчики и ремень. Теперь берем двигатель и при помощи отвертки снимаем клемму со щетки.


Теперь заводим небольшую пластинку в прорезь, отгибаем ее и вытаскиваем. Аналогично снимается вторая щетка.

Далее вставляем в щеткодержатель новую щетку, спрессовываем пружинку щетки и пластинкой закрепляем эту пружину. Одеваем на пластинку клемму. Таким же образом ставим вторую щетку. Собираем стиральную машину.

В некоторых моделях стиральных машин после того, как машинка набирает воду, стирка может не запускаться из-за поломки тэна. В этом случае нагрева воды нет, и термодатчик не оправляет сигнал, для того чтобы продолжился процесс стирки. Но при этом на дисплее обязательно должен появиться код ошибки, касающийся поломки нагревательного элемента. Потребуется проверить работоспособность тэна и при необходимости заменить его на новый.

Проблема в плате управления

Если проверка двигателя, тэна, приводного ремня не выявили причину того, что машинка производит набор воды и не начинает стирку, то велика вероятность поломки электрики или модуля управления. Проверка электрики – кропотливая работа, связанная с осмотров всех клемм и проводов. Возможно, какой-то провод перегорел или окислилась клемма, зачистив которую, можно восстановить работоспособность машинки.


Совсем другое дело, если есть неисправность в электронной плате. Именно через нее происходит переключение этапов стирки, в частности, когда машинка набирает воду, и вода достигает определенного уровня с прессостата приходит сигнал на модуль, затем с модуля должен пойти сигнал на двигатель, но из-за неисправности этого не происходит.

С поломкой платы управления лучше обращаться к профессионалу, который сможет определить, можно ли плату отремонтировать или менять ее полностью. Если вы хорошо разбираетесь с электроникой, то можете попробовать проверить плату самостоятельно. Но мы бы не рекомендовали рисковать – почему? Потому что это может обернуться еще большими проблемами.

Некоторые пользователи отмечают, если машина набирает воду, но при этом не начинает стирку, то причина может быть в засоре сливного фильтра или шланга. И почистив сливную систему, машинка начинает работать, как положено. На наш взгляд, пользователи в данном случае не договаривают обо всех «симптомах» стиральной машины, либо неправильно их описывают, подразумевая под фразой «не стирает» симптом «не сливает», «зависает программа» и т.д.

Очень важно для точной «диагностики», правильно описывать симптомы при поломке стиральной машины.

Итак, отметим, что стиральная машина может не запускать стирку после набора воды по нескольким причинам. Большинство из этих причин достаточно легко определить самостоятельно, а затем устранить неисправность. Было бы желание и терпение, а все остальное приложится. Удачного ремонта!

Неисправный клапан

В магистрали подачи жидкости в оборудование предусмотрен клапан с подпружиненной мембраной, которая управляется электромагнитом. Если стиральная машина набирает воду в выключенном состоянии, то необходимо проверить состояние узла. Необходимо демонтировать блок клапанов и осмотреть каналы, удаляя отложения грязи. Если восстановить работоспособность конструкции не удалось, то потребуется заменить клапан. Следует учитывать, что повреждение катушки электромагнита нарушает нормальную работу клапана, при этом определить дефект визуально невозможно.

Отмечены случаи, когда пружина клапана теряла эластичность, и машинка начинала стравливать воду во время стирки или останавливаться из-за ошибочных сигналов электронных датчиков. Для доступа к клапанному блоку потребуется отключить питание оборудования и снять шланги подачи и слива. Впускной клапан находится в точке подсоединения водопроводной магистрали, для доступа к детали потребуется снять верхнюю или заднюю стенку корпуса (зависит от конструктивных особенностей оборудования).

Корпус клапана отсоединяется от шлангов подачи воды, обесточивают кабели питания электромагнитной катушки. Трубки фиксируются на клапане с помощью пружинных хомутов, которые снимаются плоскогубцами или специальным инструментом. Новый клапан устанавливается в том же положении, в котором стоял старый узел. После ремонта необходимо протестировать машинку.

Засор фильтра

Не всегда машина дает сбой в работе из-за серьезной поломки. Вполне возможно, что она не начинает стирку, хотя набирает воду, поскольку засорилась сливная система. Особенно если за техникой не было должного ухода.

Прочистить фильтр можно самостоятельно. Для этого нужно снять сливной шланг – открутить его от сифона или канализационного отверстия, затем взять любую емкость для грязной воды, опустить в нее освободившийся конец шланга. Большая часть набранной машиной воды должна стечь в него.

Теперь следует найти фильтр. Обычно он располагается на передней нижней части корпуса, может быть скрыт съемной панелью.

Пробку фильтра нужно аккуратно отвинтить и полностью вытащить. Всю накопленную за время стирок грязь из него следует удалить. Затем закрепить обратно, закрыть панелью.

После проведения этой операции машинка должна заработать. Если этого не случилось, значит, проблема в другом.

Это интересно: Почему холодильник перемораживает продукты: основные причины неисправности

Поломка прессостата

Внутри бака машинки имеется специальный датчик (прессостат), который определяет уровень воды и управляет работой электрической помпы. При повреждении чувствительного элемента или некорректной работе сенсор подает неправильные команды. Ошибки фиксируются блоком управления машинки, процесс стирки останавливается с отображением кода ошибки. Для проверки датчика потребуется снять заднюю крышку, на поверхности элемента не допускаются трещины. Сенсор не подлежит ремонту, неисправный узел меняется на оригинальную деталь (подбирается по каталогу).

В конструкции датчиков используется резиновая трубка, которая необходима для определения уровня жидкости. Под воздействием порошков и перепадов температуры резина расслаивается, перекрывая внутреннее сечение шланга. Жидкость не проникает во внутреннюю полость, вызывая некорректную работу датчика и электрической помпы. При обслуживании сенсора необходимо снять и прочистить трубку, если устанавливается новый датчик, то рекомендуется смонтировать новый шланг.

Сломался нагревательный элемент

При наборе в стиралку воды, начинает работать ТЭН – таким образом, вода нагревается. Когда вода нагревается до необходимой температуры, датчик, приводящий в работу двигатель, срабатывает. Если нагрев воды не произошёл, то датчик не начнёт работать. В этом случае на экране должна появиться ошибка, свидетельствующая о проблемах с ТЭНом. Чтобы проверить нагреватель необходимо открыть заднюю крышку стиральной машинки. Иногда этот элемент, может располагаться спереди, в этом случае необходимо открыть переднюю панель.

ТЭН в основном устанавливается в нижнем отделе бака, к которому подводят различные провода, их нужно отсоединить. Чтобы вынуть нагревательный элемент необходимо открутить центральную гайку. Торчащий болт необходимо засунуть внутрь. После этого плоской отвёрткой необходимо поддеть корпус ТЭНа и с помощью расшатывания вытащить из бака.

Первоначально потребуется очистить нагреватель от скопившейся накипи. Если в процессе осмотра ТЭНа на нём оказались тёмные пятна, то велика вероятность, что имеет место пробой. В этом случае нагреватель нужно сменить на новый. Если пятен нет, то тогда его можно проверить тестером. С этой целью нужно переключить устройство для измерения сопротивления. Если ТЭН исправен, то сопротивление составит 20–40 Ом, а иногда – 60 Ом. Если сопротивление менее 20 Ом, это свидетельствует о неисправности нагревателя.

Проблемы в блоке управления

Если все перечисленные выше действия не позволили восстановить работоспособность, то необходимо осмотреть контроллер. Повреждение электронных элементов или жгутов приводит к тому, что стиральная машинка набирает воду и не стирает загруженное белье. Причинами поломки могут стать перепады напряжения или вода, попавшая на контактные площадки. Ремонт блока управления производится в сервисном центре, если восстановить печатную плату невозможно, то потребуется приобрести новый контроллер (или бывший в употреблении, снятый с разобранного оборудования).

Возможные неисправности

Многочисленные ремонты стиральных машин помогли нам составить рейтинг популярных поломок, когда стиральная машина набирает воду, но не стирает.

ПризнакиПоломкаРемонт или заменаСтоимость* (только работа)
Стиральная машина набирает воду, двигатель шумит, программа выполняется (работает нагрев и слив), но барабан не вращается.Ремень привода. Порвался или слетел, поэтому мотор работает, но барабан не крутится ни на стирке, ни на полоскании, ни на отжиме.Необходимо одеть слетевший ремень или заменить на новый.от 900 руб.
Вода поступает в машинку, мотор гудит, но барабан не вращается. Если выключить свет, то можно заметить, что стиральная машина искрит.Щетки двигателя (в моделях в коллекторным мотором). Щётки стерлись, почти не касаются коллектора и поэтому не обеспечивают вращение мотора.Необходимо заменить щётки.от 1400 руб.
Стиральная машина набирает воду, но барабан не вращается, и машинка не стирает. В машинах с экраном, возможно, горит ошибка таходатчика .Таходатчик. Измеряет количество оборотов двигателя стиральной машины. Если он выходит из строя, стиральная машина «не понимает», с какой скоростью вращать барабан и не стирает.Необходимо заменить таходатчик.от 2100 руб.
СМА заливает воду, но не крутит барабан. Не слышно привычного шума работы двигателя. Машинка после набора сливает воду и останавливается или зависает с водой в барабане. В моделях с дисплеем, возможно, горит или мигает ошибка двигателя.Мотор. Коллекторный двигатель сгорел, поэтому нет вращения барабана, и машинка не стирает. В асинхронных моторах обычно выходит из строя пусковой конденсатор.Нужен ремонт мотора или его замена.от 2000 руб.
Стиральная машина набирает воду и отключается.Блок управления (электронный контроллер). В цепи мотора на плате перегорели элементы, дорожки или контакты.Мастер выявляет неисправные элементы микросхемы и меняет их на новые. Дорожки и контакты пропаиваются. В сложных случаях плата меняется целиком.от 2000 руб.
Стиральная машина набрала воду, сразу её слила и не стирает. Модели с дисплеем, возможно, выдают ошибку прессостата.Датчик уровня воды (прессостат). Слетела, засорилась или повреждена трубка прессотата, засорилась камера отбора давления или вышел из строя сам датчик. Стиральная машина не может определить количество воды в машине, поэтому сливает воду и останавливается.Мастер продувает трубку прессостатаот 1600 руб.
Стиральная машина не стирает: сразу после набора она сливает воду и останавливается или не греет воду и зависает на стирке. Возможно, на дисплее мигает ошибка нагрева.ТЭН (нагревательный элемент). Сгорел, поэтому вода не нагревается, и машинка не стирает.Требуется заменить нагреватель.от 1400 руб.
Температурный датчик. Вышел из строя, поэтому машинка не может определить температуру воды и не стирает.Нужно заменить термодатчик.от 1300 руб.

*Расходы на запчасти не входят в цену и оплачиваются дополнительно.

Машинка после набора воды отказывается стирать? «РемБытТех» придёт на помощь. Выезжаем на дом в течение суток, ремонтируем технику на дому, даём гарантию до 2 лет. Звоните с 8 до 22 часов:

+7 (495) 215 – 14 – 41

+7 (903) 722 – 17 – 03

или отправляйте электронную заявку в любое время.

Выездной сервис «РемБытТех» — срочный ремонт стиральных машин на дому с официальной гарантией.

Выводы

Если после проведенных мероприятий выключенная стиральная машина набирает воду или часто сливает жидкость, то рекомендуется обратиться в сервисный центр. Диагностика оборудования проводится с помощью специальных приборов, позволяющих найти мелкие трещины в магистралях или поврежденные электронные компоненты. После замены деталей владелец может эксплуатировать оборудование дальше. Следует учитывать, что восстановление техники может оказаться экономически нерентабельным, в этом случае придется купить новую машинку для стирки.

Ремонт

Вначале разберите стиральную машину.

  • Отключите СМА от электросети.
  • Отключите подачу воды на подающем вентиле. Временно снимите заливной и сливной шланги.
  • Снимите заднюю стенку корпуса.

Втяжной клапан расположен у верхней части задней стенки.

  • Открутите имеющиеся болты. Подденьте при помощи отвёртки защёлки (если они есть).
  • Сдвиньте и извлеките неисправный клапан.
  • Проверьте катушки клапана при помощи тестера, включённого в режим омметра. Норма – не менее 20 и не более 200 Ом. Низкое сопротивление указывает на замыкание, слишком высокое – на обрыв эмальпровода, которым обмотана каждая из катушек. Катушки полностью идентичны.
  • Если клапан исправен, установите его в обратном порядке. Неисправный клапан почти неремонтопригоден.

Можно сменить одну из катушек, если имеется запасная такая же, или перемотать таким же проводом. Сам отсек, в котором находится катушка, может быть частично разборным. В остальных случаях клапан меняют. Сменить заслонки и возвратные пружины самому не удастся, они не продаются отдельно. Аналогично «прозвоните» и спускной клапан.

Бак стиральной машины проверяется на целостность по следу водяной струйки или от капель, просачивающихся в образовавшееся отверстие. Его легко заметить – это самая крупная конструкция, до нескольких раз большая, чем мотор. Небольшую дырку можно запаять (или заварить при помощи аппарата для точечной сварки). При значительных и множественных повреждениях бак однозначно меняют.

Встречаются несъёмные баки, приваренные к удерживающему его внутреннему каркасу.

Самостоятельно, если вы не слесарный мастер, лучше такой бак не снимать, а обратиться к специалистам.

Манжета, в отличие от подавляющего большинства других деталей и узлов, меняется без полного разбора СМА. Откройте люк стирального отсека, выгрузите бельё (если оно там есть).

  • Открутите винты и снимите пластиковую рамку, удерживающую манжету.
  • Выньте проволочную или пластиковую петлю, проходящую по периметру люка – она удерживает манжету, придаёт ей форму, не даёт вываливаться при открытии/закрытии люка.
  • Подденьте защёлки внутри (если они есть) и вытяните изношенную манжету.
  • Зафиксируйте на её месте точно такую же, новую.
  • Соберите люк обратно. Проверьте, что вода не вытекает наружу, запустив новый цикл стирки.

Некоторые модели стиральных машин требуют снятия дверцы люка и/или передней (лицевой) части корпуса машины, включая лоток для стирального порошка. Если дело не в манжете, возможно, износился замок блокиратора дверцы: он не защёлкивается или не удерживает люк плотно закрытым. Потребуется разборка замка и замена фиксатора.

Профилактика

Не стирайте вещи слишком часто при 95-100 градусах. Не засыпайте излишнее количество порошка и средства от накипи. Высокая температура и концентрированные химикаты старят резину манжеты, способствуют более быстрому износу бака, барабана и кипятильника.

Если у вас на даче или в загородном доме насосная станция на скважине (или реле давления с мощным насосом), не создавайте в водопроводе давление более 1,5 атмосфер. Давление в 3 и более атмосфер выдавливает мембраны (или заслонки) во втяжном клапане, способствуя его ускоренному износу.

Убедитесь, что втяжная и отсасывающая трубы не заломлены и не передавлены, вода по ним проходит свободно.

Если у вас излишне загрязнённая вода – используйте одновременно механический и магнитный фильтры, они защитят СМА от лишних поломок. Проверяйте время от времени сетчатый фильтр во втяжном клапанном устройстве.

Не перегружайте машину лишним бельём. Если она выдерживает до 7 кг (по инструкции), используйте 5-6. Перегруженный барабан движется рывками и раскачивается в стороны, что ведёт к его поломке.

Не загружайте в СМА ковры и ковровые дорожки, тяжёлые накидки, одеяла. Им больше подходит ручная стирка.

Не превращайте стиральную машину в станцию химчистки. Некоторые растворители, например, 646-й, разжижающие пластик, способны повредить шланги, манжету, заслонки и патрубки клапанов.

Обслуживание машины выполняется только в выключенном состоянии.

Разобраться в причинах поломки поможет следующее видео.

Рекомендации:

  1. При установке прибора не забывайте про законы физики — если высота сливного шланга менее 0,5 м, вода будет набираться и тут же стекать.
  2. При жесткой воде используйте специальные смягчители или установите магнитный преобразователь.
  3. Чтобы устройство не пострадало от перепадов напряжения, установите защитное реле.
  4. После цикла стирки не эксплуатируйте прибор сразу, дайте ему отдохнуть и остыть.
  5. Чтобы избежать поломок, очищайте фильтр устройства раз в два месяца.
  6. Один раз в полгода можно провести профилактическую чистку от накипи. Для этого следует использовать только сертифицированные средства, подходящие для вашей модели автомата.
  7. Используйте моющие средства, предназначенные для стирки при помощи машины-автомата.

Что можно починить самостоятельно

Многие неисправности можно починить своими руками при наличии некоторых знаний об устройстве стиральной машины-автомат.

Блокировка барабана

В первую очередь, проверьте барабан на предмет механической блокировки. Вращению могут помешать посторонние предметы, застрявшие между баком и барабаном. После извлечения этого предмета, работа машинки восстановится.

Остановка из-за проблемы с ремнем

В машинках с прямым приводом ремень отсутствует. Поэтому для таких агрегатов первый пункт поиска неисправности не актуален. Для остальных машинок поиск причины того, что не вращается барабан, лучше начинать с проверки ремня. Если у вас машинка с вертикальным типом загрузки белья, ремень находится за боковой стенкой агрегата. В автоматических стиральных машинах (АСМ) с фронтальной загрузкой он расположен за задней стенкой корпуса.

Снятие стенки не должно вызывать затруднений, просто нужно выкрутить все крепежные винты, удерживающие эту панель.

Слетевший ремень нужно внимательно осмотреть. Если на нем есть потертости, или мелкие разрывы — они могли послужить причиной его соскакивания. Дефектный элемент необходимо заменить новым. Для того, чтобы одеть исправный ремень обратно, сначала оденьте его на шкив мотора. После этого наденьте одну сторону на большой шкив барабана, и начинайте вращать его против часовой стрелки, пока резиновый элемент полностью не оденется.

Проверка и замена ТЭНа

Когда в стиральной машине набирается вода, включаются ТЭН на подогрев. При достижении определенной температуры воды, срабатывает датчик, запускающий двигатель. Если вода не нагрелась, датчик не запустил вращение. Чтобы добраться к ТЭНу, потребуется открыть заднюю панель АСМ. У некоторых моделей нагреватель может располагаться спереди, поэтому нужно снять переднюю панель.

ТЭН установлен в нижнем отделе бака. К нему подходят провода, которые необходимо отсоединить. Чтобы не перепутать положение при сборке, их можно сфотографировать.


Для извлечения ТЭНа, открутите гайку, расположенную по центру. Затем потребуется углубить торчащий болт внутрь, слега постучав по нему. Взяв плоскую отвертку, подденьте ею корпус нагревателя, и расшатывая его — вытащите из бака.

Вначале нагреватель следует очистить от слоя накипи. Если при осмотре ТЭНа вы увидели черные пятна на нем, есть большая вероятность, что произошел пробой. Такой нагреватель требуется заменить на новый. В случае, когда пятен нет, его желательно “прозвонить” тестером. Для этого переключаем прибор на измерение сопротивления, и измеряем его между двумя контактами нагревателя.

При исправном ТЭНе, сопротивление может быть от 20 до 40 Ом, а в некоторых моделях 60 Ом. Если этот показатель меньше 20 Ом, то элемент неисправен.

Принцип герметизации между баком и нагревателем следующий: на корпусе ТЭНа есть уплотнительная резиновая прокладка с болтом в центре. Когда вы накручиваете гайку на этот болт, происходит расширение резинового уплотнителя, и за счет этого он герметично фиксируется в баке.

Постарайтесь его аккуратно вставить на свое место, в отверстие бака. Если вы расположите элемент чуть выше, нагреватель будет цеплять вращающийся барабан (после установки прокрутите барабан, чтобы исключить касание).

Замена щеток электродвигателя

Неисправность электромотора также может стать причиной того, что вещи не будут стираться. К частым неисправностям двигателя можно отнести:

  • износ щеток внутри эл. мотора;
  • не работает пусковой конденсатор в асинхронном электродвигателе (асинхронные эл. двигатели не имеют щеток).

Примечание — двигатель может не включаться из-за перегрева, причиной которого может быть длительная стирка (несколько загрузок подряд по 1,5 часа).

Для замены щеток нужно выполнить следующее:

  • Снимите двигатель, открутив несколько болтов. Отсоедините все датчики и ремень.
  • Используя отвертку, отсоедините клемму от щетки.
  • Далее нужно достать угольный электрод из двигателя, открутив болты, или отжав пружину. Если он короче 1,5 см — нужна замена. При снятии щетки, обратите внимание на уголек, в какую сторону сточен его конец. Если вы вставите его обратной стороной, будет искрение мотора.
  • Достаем вторую щетку и запоминаем, куда сточен уголек (можно сфотографировать).

Примечание — щетки должны подходить под данную модель электромотора. Модель двигателя можно узнать, прочитав маркировку на его корпусе. Угольки нужно менять только парами. Нельзя заменить одну щетку, а вторую оставить не половину изношенной.

Теперь требуется зачистка коллектора от угольной пыли и царапин. Возьмите самую мелкую наждачную бумагу, лучше — “нулевку”, приложите ее к коллектору и покрутите вал. Продолжайте вращение, пока поверхность коллектора не очистится от загрязнения, и не отполируется от царапин. Установите угольные элементы на место под правильным углом, и закрепите их винтами.

Для окончания ремонта, установите двигатель в корпус СМА, подсоедините все датчики и ремень. Закройте заднюю крышку стирального агрегата.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]