Разобрать стиральную машину Атлант на составные части (с целью ремонта или замены неисправного элемента) без знаний внутреннего устройства — задача сложная.
Максимально упростить процесс демонтажа поможет правильная подготовка и четкое соблюдение определенного алгоритма действий.
Подробнее о том, как разобрать стиральную машину Атлант своими руками, расскажем в статье.
Подготовка к разборке
Чтобы работы по разбору стиральной машины Атлант прошли максимально быстро, важно правильно подготовиться.
В первую очередь собирают необходимый комплект инструментов:
- отвертки (крестовая и плоская);
- пассатижи;
- ключи гаечные и накидные;
- молоток;
- вспомогательные элементы (ветошь, тазик или ведро).
Шуруповерт и жидкость WD-40 максимально ускорят процесс выкрутки крепежных элементов покрытых слоем накипи или ржавчины.
Второй очень важный момент — подготовка бытового прибора. Стиральную машину Атлант оттягивают от стены, выставляют на устойчивой, ровной поверхности. Прибор выключают из розетки, перекрывают заливной кран, отсоединяют шланги подачи и слива воды.
Рекомендации по использованию стиральной машины
Для увеличения срока службы машинки достаточно соблюдать несколько важных правил:
- Не перегружать барабан стиральной машины свыше нормы, установленной заводом-производителем. Дело в том что мало кто читает прилагаемые к изделию инструкции полностью. В них описано сколько и какого белья можно стирать единовременно. И не нужно напрягать машину полными допустимыми загрузками, три четверти от номинала веса благотворно повлияют не только на техническое состояние вашей помощницы, но повысят качество стирки вещей. Не надо бояться перерасхода электроэнергии, за длинную стирку при 60 градусах прибор потребляет от 0.5 до 1 кВт электричества;
- Использовать при стирках качественную воду и моющие средства. Это повысит результаты стирки и ограничит образование отложений накипи на внутренних частях стиральной машины. При необходимости нужно устанавливать дополнительные фильтры для смягчения воды. Также нужно с определённой периодичностью производить профилактику от накипи и других нежелательных отложений. Образование этих отложений портят детали машин и напитывают стираемые вещи неприятными запахами. Примерный уровень загрязнения машинки можно увидеть под манжетой люка в месте её соединения с баком прибора. Для этого нужно просто открыть люк и приподнять край резинки;
- После использования прибора выключайте его из розетки и перекрывайте кран подачи воды на него. Также необходимо производить правильное подключение стиральной машины при её первой установке. Важным этапом является подключение прибора к канализации, оно не должно провоцировать самопроизвольный отток воды во время стирок и попадания её из канализационной системы.
- Как отстирать вино красное с белой одежды
- Чем отстирать кровь с одежды
Схема устройства СМА
Внутреннее устройство — набор деталей и механизмов, слаженная работа которых обеспечивает качественную стирку, бесперебойную эксплуатацию стиральной машины Атлант. Основные элементы и механизмы:
Мотор и ремень привода
Обеспечивают движение барабана во время стирки, отжима. Нажимая кнопку «Пуск» модуль управления передает сигнал о запуске вращения двигателя, который через шкив и ремень привода заставляет вращаться барабан.
В стиральной машине Атлант установлены моторы коллекторного типа чувствительные к резким перепадам напряжения. Для обеспечения бесперебойной работы, бытовой прибор лучше подключать к сети электричества через стабилизатор напряжения.
Скорость (количество оборотов в минуту) контролирует маленький датчик — тахогенератор.
Бак
Самый крупный элемент внутреннего устройства. Стиральная машина Атлант может быть оснащена баками как из высококачественного пластика, так и из нержавейки. Две половинки бака (чаще всего это разборной элемент) скрывают металлический (изготовлен из нержавеющей стали) перфорированный барабан.
Ребра на поверхности барабана помогают равномерно распределить белье, улучшают качество стирки.
Сливной насос
Узел, обеспечивающий своевременную откачку воды из барабана по окончанию стирки. Стиралка Атлант оснащена роторным асинхронным сливным насосом.
При подаче соответствующего сигнала с модуля управления запускается движение лопастей крыльчатки, которые и отвечают за откачку отработанной жидкости из барабана в трубу канализации.
Продвигаясь по сливным патрубкам, вода проходит барьер в виде сливного фильтра, защищающий сливной насос от мелких предметов и мусора, скопившихся после стирки.
Амортизаторы (демпферы, пружины)
Необходимы для того, чтобы на высоких оборотах стирки или отжима бак не раскачивался, повреждая соседствующие элементы внутреннего устройства стиралки.
Модуль управления
Координатор, элемент, управляющий всеми процессами, происходящими в стиральной машине. Именно на модуль управления поступают сигналы со всех элементов внутреннего устройства стиралки. Анализируя полученную информацию, модуль управления запускает или прекращает стирку, задает алгоритм действий для конкретной программы.
Стиральная машина Атлант оснащена системой самодиагностики. При возникновении сбоя в программе стирки на модуль управления поступает соответствующий сигнал, который в виде кода ошибки или мигания индикаторов появляются на панели управления. Считывая такие сигналы можно быстро найти причину неисправности и устранить ее.
Нагревательный элемент (ТЭН)
Отвечает за нагрев воды в барабане до температуры заданной программой стирки. Найти ТЭН можно под барабаном с задней стороны корпуса. К сожалению, по причине низкого качества водопроводной воды ТЭНы в стиралке Атлант подлежат частой замене (трубки покрываются слоем накипи, что резко снижает скорость нагрева воды).
Прессостат
Датчик контроля воды в барабане. Именно этот маленький контролер измеряет количество набранной воды и если объем превышает заданные программой параметры, датчик передает сигнал на модуль управления о блокировке процесса набора жидкости (тем самым предотвращая опасную ситуацию потопа).
Все основные элементы надежно скрыты под металлическим корпусом покрытым эмалью, защищающей метал от коррозии и гниения.
Разбираем бытовой прибор
Четко соблюдая определенную последовательность действий, разобрать стиральную машину Атлант не составит особого труда.
С фронтальной загрузкой
Раскручивать стиралку с горизонтальной (фронтальной) загрузкой начинают с демонтажа верхней панели. Для этого выкручивают крепеж (два самореза). После чего чуть приподняв и сдвинув в сторону, снимают крышку с корпуса.
Второй шаг — демонтаж задней стенки. Для этого необходимо выкрутить крепеж, снять панель с корпуса. Третий шаг демонтаж передней панели. Здесь придется немного повозиться. Для начала вынимают порошкоприемник, выкручивают крепеж панели управления, снимают ее с корпуса (перед тем как отсоединить провода, схему их подключения необходимо сфотографировать).
В нижней части передней панели открывают маленький лючок, за дверцей которого скрыт сливной фильтр (его необходимо выкрутить).
В центральной части передней панели расположен люк загрузки. Его необходимо открыть и выкрутив крепеж снять устройство блокировки люка (расположено с правой стороны). Дополнительно демонтируется хомут (тонкое металлическое кольцо соединяющее барабан стиралки с передней панелью). Сделать это просто: кольцо аккуратно поддевают плоской отверткой, после чего стягивают с корпуса стиральной машины.
Как только с передней панели сняты все вспомогательные элементы, по периметру выкручивается крепеж, панель снимается с корпуса. Последний шаг — снимает боковые панели.
После того как корпус стиралки разобран, открывается доступ ко всем элементам внутреннего устройства. Снимают их в определенной последовательности:
- Выкрутив длинные крепежные болты, снимают тяжелые блоки противовесов (в такой работе понадобится помощь друга).
- Извлекают нагревательный элемент (расположен в нижней части стиралки под баком). Для этого выкручивают центральную гайку, аккуратно проталкивают фиксирующую шпильку, после чего аккуратно поддевая плоской отверткой, извлекают ТЭН из посадочного гнезда. Отсоединяя проводку, не забываем отмечать их расположение цветными маркерами.
- Демонтируют бак. Для этого отсоединяют амортизаторы (пружины), после чего снимают ремень привода. Выкрутив крепеж и отсоединив проводку, демонтируют двигатель стиральной машины. Только после того как бак освобожден от всех узлов и механизмов, его легок можно вынуть из корпуса стирали.
Последний штрих — демонтируют прессостат (датчик легко найти на задней панели корпуса стиралки). Прежде чем снять датчик, необходимо сфотографировать схему подключения проводов, после чего выкрутив крепеж снять его с панели.
Как разобрать стиральную машину Атлант, подскажет видео:
С вертикальной
Разбор стиральной машины Атлант с вертикальной загрузкой проходит по следующему алгоритму:
- Используя крестовую отвертку, выкручивается крепеж, расположенный по бокам корпуса.
- Используя плоскую отвертку, поддевают панель управления, аккуратно отсоединяют ее. Перед тем как снять панель с корпуса, ее необходимо чуть отклонить в сторону и сфотографировать схему подключения проводки.
- Приподняв крышку, выкручивают удерживающие ее саморезы. Дополнительно выкручиваем болты, спрятанные за уплотнительной манжетой. После того как весь крепеж удален, крышку стиралки можно снять с корпуса.
- Ослабив хомут, отсоединяют резиновые патрубки.
- Выкрутив саморезы, снимают боковые панели.
- Выкрутив болты, снимают переднюю панель.
У стиральной машины Атлант бак из корпуса не демонтируется. Разобрав корпус бытового прибора, открывается доступ лишь к:
- ремню привода (при необходимости его снимают с колеса шкива),
- электродвигателю (путем выкрутки крепежа и отсоединения проводки легко извлекается из-под бака),
- сливному насосу (перед демонтажем не лишним будет сфотографировать схему подключения проводки и расположения шлангов).
Как собрать обратно?
Процесс сборки стиральной машины Атлант проводится строго в порядке обратном процессу разбора.
В первую очередь монтируют на прежнее место бак стиралки, после чего подключают электродвигатель, сливной насос и нагревательный элемент. Над баком крепится прессостат, сливной и заливной патрубки, противовесы.
После того как все элементы внутреннего устройства встали на свои места, собирается корпус стиральной машины. В первую очередь монтируется передняя панель (вместе с ней возвращается на прежнее место хомут загрузочного люка и устройство блокировки люка), вкручивается сливной фильтр. Возвращаются на прежнее место задняя панель и крышка стиральной машины. Вставляется порошкоприемник.
После того как процесс обратной сборки окончен, стиральную машину подключают к коммуникациям, после чего обязательно запускают тестовую стирку (без одежды). «Холостой пробег» поможет выявить ошибки подключения, своевременно устранить все неполадки.
Где купить, сколько стоит?
В разных моделях стиральных машинок Атлант установлены оригинальные подшипники. Чтобы выбрать подходящую деталь, нужно знать серийный номер прибора. Замене подлежит не только подшипник, но и сальник.
Приобрести ремкомплект можно в Интернет-маркетах и в специализированных магазинах. Его средняя цена – 1000 рублей.
Чтобы купить подшипник, который будет на 100% совместим со стиральной машиной, нужно найти на нем серийный номер. На новой детали должны быть выбиты аналогичные значения.
Какие могут возникнуть трудности и что в таком случае предпринять?
В процессе самостоятельного разбора-сбора стиральной машины Атлант можно столкнуться с некоторыми трудностями.
В первую очередь, сложности связаны с выкручиванием крепежных элементов. Чтобы облегчить и ускорить процесс на место резьбы или стыка крепежа и детали необходимо нанести смазку.
Второй момент — невозможно вынуть из корпуса бак. Как правило, такая проблема решается очень просто. Достаточно внимательно проверить все ли крепежи отсоединены, особое внимание уделяя амортизаторам под баком.
Третий момент — по окончанию обратной сборки начинают подтекать наливной и сливной шланг. Чтобы устранить проблему, необходимо подтянуть обжимающие кольца, промазать резьбу соединения герметиком.
И еще одна, очень неприятная ситуация — при обратной сборке не хватает деталей. Чаще всего проблему можно предотвратить, если в процессе разбора аккуратно раскладывать все демонтированные детали на ровной поверхности, подписывая и нумеруя каждый элемент. Все мелкие детальки, а также крепеж складывают в отдельные небольшие емкости (коробочки).
Вызов мастера
Если нет уверенности, что удастся справиться с ремонтом подшипников самостоятельно, лучше доверить эту работу специалистам. Найти мастера можно по объявлению, которые размещают на досках объявлений в Интернете и в газетах. Помимо частных ремонтников, свои услуги предлагают сервисные центры.
Стоимость работ отличается, в зависимости от города и организации, оказывающей услугу. За замену подшипников в сервисном центре придется заплатить около 3200 рублей. Стоимость указана без учета цены детали. Ее оплачивают отдельно.
Мастер должен предоставить чеки и акт с перечнем выполненных работ. Если машинка находится на гарантии, то неисправности, возникшие не по вине пользователя, должен устранить производитель.