Не секрет, что во многих квартирах ванная комната имеет небольшие размеры и места для установки стиральной машины практически отсутствует. В этом случае прекрасно подойдет стиральная машина с вертикальной загрузкой. Она занимает мало места и ее можно устанавливать в комнатах даже небольших размеров.
Однако вертикальные машины, как и все остальные, могут со временем сломаться. И некоторые неисправности свойственны только стиралкам этого типа. Как выполнить ремонт вертикальной стиральной машины своими руками будет рассказано далее в статье.
Неисправности вертикальных стиральных машин
Для стиральных машин с вертикальной загрузкой, будь то Ардо, Индезит или устройство другой марки, характерны следующие неисправности:
- Люк барабана самопроизвольно открывается в процессе стирки.
- Коррозия металлического блока.
- Разбалансировка основного движущего элемента в ходе стирки.
- Деформация подшипников.
Чтобы устранить эти проблемы, стиральную машину потребуется разобрать. Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Если нет уверенности в собственных силах, рекомендуется не выполнять работу самостоятельно, а обратиться к специалистам. Это позволит не усугубить ситуацию неосторожными ошибочными действиями.
Разновидности поломок и причины их появления
Стиральная машина – довольно сложное оборудование, поэтому и сбои в работе агрегата могут быть вызваны очень многими причинами. Но некоторые из них встречаются гораздо чаще других. Вот их примерный перечень:
Пользователь забыл удалить транспортировочные болты
Если этого не сделать, то после тряски в долгом путешествии агрегат попадет на склад или в торговый центр в весьма плачевном состоянии.
Перед первым запуском эти болты должны быть удалены, чего некоторые покупатели по причине забывчивости не делают. Разумеется, при таком положении дел агрегат должным образом работать не сможет.
Машина была установлена с перекосом
Все «стиралки» должны устанавливаться в строго горизонтальном положении. Правильность монтажа контролируется строительным уровнем. При наличии перекоса вращение барабана, особенно в режиме отжима, сопровождается чрезмерными вибрациями и шумом.
Низкое качество воды
Бичом всех стиральных машин, как и бойлеров, является накипь – твердый пористый налет из солей кальция и магния (соли жесткости), особенно активно образующийся в горячей воде. Отложениями покрывается нагревательный элемент, в результате чего он поначалу теряет способность быстро нагревать воду, а затем и вовсе выходит из строя.
Нарушения правил эксплуатации
Многие пользователи сами создают проблемные ситуации, игнорируя приведенные в инструкции указания.
Так, например, к нежелательным последствиям приводит перегрузка машины бельем или, наоборот, запуск почти пустого агрегата.
Также не стоит переполнять распределительный контейнер для моющих средств – порошок и другую химию нужно засыпать в указанных инструкцией количествах.
Часто проблемы возникают из-за того, что оставленный на долгое время порошок в контейнере слеживается, из-за чего машина не может его усвоить.
Некоторые модели болезненно реагируют на переключение программы стирки до завершения текущей.
И еще одна нештатная ситуация – пользователь запустил машину, забыв при этом закрыть барабан.
Попадание воды «куда не надо»
Несовместимые вещи – воду и электричество – в стиральной машине волей-неволей приходится совмещать. Как ни стараются производители герметизировать электрические контакты, воде частенько удается их закоротить. Особое коварство влага проявляет в виде вездесущего пара, который легко проникает в самые труднодоступные места и тут же, остывая, превращается в конденсат.
Подготовка к разборке
Перед тем, как приступить к разборке стиральной машины с вертикальной загрузкой, технику нужно подготовить к ремонтным работам.
Устройство требуется отключить от сети, а также от канализации и водопровода и переместить в просторное помещение, где будет удобно проводить разборку. Поблизости необходимо поставить один-два больших стола, на которых будут размещены снятые детали и части корпуса.
Далее необходимо собрать нужный инструмент. Для разборки вертикальной стиральной машины потребуются:
- крестовые и шлицевые отвертки,
- комплект накидных ключей с трещоткой,
- набор торцевых головок с трещоткой,
- пассатижи,
- кусачки,
- фонарик,
- WD-40.
Также нужно подготовить емкость для слива воды, оставшейся внутри машины и сухие тряпки.
В ходе разборки рекомендуется фотографировать каждую отсоединяемую деталь, особенно проводку перед отключением. Это позволит не совершить ошибок при последующей сборке стиральной машины и не усугубить ситуацию.
Как поменять подшипник в СМА «Ардо»?
Для замены подшипника придется полностью разобрать стиралку. Некоторых пользователей отпугивает такой объем работы, но если все делать поэтапно — ремонт закончится удачно.
Быстрому износу внутренней детали способствует перегруз барабана бельем. Деформация сальника, который защищает подшипник от влаги, также является причиной износа и разрушения элемента. Вот какие признаки сопровождают поломку:
Также можно открыть люк и покачать барабан рукой. Если между баком и барабаном виднеется большой зазор — подшипник поврежден. Чтобы поменять деталь, начните с разборки СМА.
Как разобрать машинку Ardo?
Начните с подготовки к ремонту. Возьмите такие инструменты:
Начните с того, что перекройте впускной вентиль подачи воды и вытащите вилку стиралки из розетки. Далее:
Итак, панели сняты. Теперь переходите к демонтажу внутренних элементов. Следуйте инструкции:
Сзади бак освобожден. Переходите к ТЭНу. Отключите проводку нагревателя, скрутите центральную гайку (не до конца) и продавите болт внутрь. Достаньте элемент из гнезда.
Теперь осмотрите верхнюю часть корпуса СМА. Под крышкой скрывается противовес, который закреплен металлической пластиной. Возьмите торцевой ключ, выкрутите крепежные болты и снимите противовес.
Возвращаясь к задней части техники, зафиксируйте металлический маховик (колесо, на которое крепится ремень) отверткой или деревянной планкой. Это нужно, чтобы крепящийся на фланец маховик не вращался. Используя головку на 13 мм, скрутите фиксирующий болт и снимите колесо с места.
Дальше используйте небольшую хитрость. Скрутите болты по периметру бака, которые скрепляют две его половины. Теперь можно достать одну его часть с барабаном через заднюю стенку, не затрагивая двигатель и амортизаторы. Действуйте осторожно, ведь острые края корпуса могут поранить руки. Поэтому поочередно выдвигайте то одну, то другую сторону.
На этом этапе разборка окончена. Дальше вы узнаете, как установить новый подшипник барабана.
Как снять и заменить подшипник в СМА «Ардо»?
Чтобы не повредить элементы при демонтаже, установите половину бака на старую шину или опору из кирпичей. Чтобы замена прошла как можно легче, смажьте центральную часть бака средством WD-40, которое разъедает ржавчину. Впоследствии будет проще изъять детали из посадочного места.
Далее действуйте так:
Теперь дело за малым. Замена подшипников в стиральной машине Ardo проходит в обратном порядке. Сразу установите в гнездо внутреннее кольцо (также постукивая зубилом по краям), затем смазанный сальник. Переверните половину бака и поставьте внешнее кольцо. Затем зачистите вал барабана, смажьте смазкой и соберите конструкцию воедино.
На видео показано, как проводится замена деталей в условиях мастерской:
Какие подшипники нужны для стиралки «Ардо»?
Подшипник, так же как и сальник, стоит выбирать исходя из модели машинки. Например, «Ардо» а400, a600x, a800, a1000x требуют разных по размеру деталей. Невозможно в точности привести единые стандарты подходящих элементов, потому что производитель может менять характеристики запчастей.
Чтобы не ошибиться в выборе, возьмите старый элемент и отправляйтесь с ним в магазин. Каждая запчасть имеет серийный номер, по которому вы и купите новую деталь. Это касается всех стиралок Ardo.
Надеемся, наши рекомендации помогут заменить сломанные элементы и восстановить работу техники. Чтобы продлить срок эксплуатации подшипников, не загружайте в барабан белья больше, чем указано в инструкции. Запускайте профилактические программы с использованием средств от накипи, что защитит внутренние детали от поломок.
Источник
Порядок разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой
Разборка вертикальных стиральных машин производства Бош, Вирпул и других фирм выполняется примерно одинаково. Возможны лишь незначительные отличия, но общий порядок действий очень похож и выглядит следующим образом:
- Выкрутить крепеж по бокам, поддеть отверткой и отсоединить панель управления.
- Немного наклонить назад панель, отключить, предварительно сфотографировав, проводку. Снять и убрать узел.
- Демонтировать плату: отключить оставшуюся проводку и выкрутить саморезы.
- Отсоединить заливной клапан. Предварительно следует разжать хомуты и отделить резиновые шланги, отключить питание и нажать на специальные отверстия, чтобы выдавить деталь.
- Выкрутить крепеж, удерживающий боковые панели. Сдвинуть их вниз, снять и убрать.
- Теперь появился доступ к крепежу, фиксирующему переднюю панель. Открутить его и убрать эту часть корпуса.
- Теперь у пользователя имеется доступ к таким важным узлам, как ремень, мотор, помпа, прессостат.
- Далее нужно поднять крышку, выкрутить крепеж и удалить ее. Разобрать крышку требуется в очень редких случаях, например, если сломан фиксатор, удерживающий дверь после закрытия.
- Верхняя часть корпуса удерживается несколькими саморезами под уплотнительной резинкой, чтобы снять ее, потребуется их выкрутить.
- Теперь появляется доступ к устройству блокировки люка и манжете.
- Для замены подшипников на вертикальных стиральных машинах бак не вытаскивается, в отличие от фронтальных. Но если все-таки появилась такая необходимость, следует отсоединить амортизаторы и противовесы.
- Бак удерживается на четырех пружинах. После того, как все мешающие детали сняты, его можно вытащить из корпуса.
Разборка стиральной машины с вертикальной загрузкой завершена.
После замены неисправных узлов сборка осуществляется в обратной последовательности, если в ходе разборки были сделаны фотографии – то лучше сверяться с ними. Стоит помнить, что неправильно подключенная проводка в лучшем случае приведет к тому, что машина не заработает, а в худшем – к короткому замыканию.
Устройство и работа машинки-автомата
Чтобы решиться на ремонт машинки своими руками, нужно прежде всего хорошо представлять себе ее строение и принцип работы.
Основные части агрегата:
- двигатель;
- электронагреватель;
- сливной насос;
- бак для воды и барабан для белья;
- электроника (панель управления);
- клапан забора воды;
- корпус.
После выбора программы и ее запуска начинается первый цикл стирки. Он включает в себя набор воды и нагрев ее. Вода может греться до определенной температуры, которая контролируется при помощи датчика и таймера. Происходит добавление моющих средств.
Место, куда загружается грязное белье — барабан. При стирке он качается и вращается в обе стороны. Количество воды так же контролируется отдельным датчиком
Набор воды осуществляется через клапан. Когда поступает сигнал о том, что воды достаточно, клапан закрывается. В зависимости от выбранного режима, осуществляется несколько циклов набора-слива. После последнего полоскания начинается отжим. Здесь барабан крутится на полную мощность.
На схеме видны все основные элементы. Слив осуществляется через сливной насос. Он оборудован фильтром, который не даст мусору проникнуть в помпу, защищая ее (+)
Корпус включает в себя не только стенки стиральной машины, но и люк. Круглая дверца на передней стенке позволяет наблюдать за движением белья в барабане и имеет защиту от включения при неплотном закрытии.
После выключения дверца открывается не сразу. В основе этой защиты лежит биметаллический датчик. Защелка открывается только после остывания датчика.
Устранение наиболее распространенных неисправностей
К самым частым поломкам, случающимся с вертикальными стиральными машинами Аристон, Занусси и других марок являются всевозможные протечки, а также деформация подшипников.
Устранение протечек
Чтобы устранить большинство неисправностей, вызвавших протечки вертикальной стиральной машины, разбирать корпус полностью не требуется. Чтобы обнаружить, откуда подтекает вода, необходимо:
- Выкрутить фильтр слива, проверить, насколько он герметично устанавливается и в каком состоянии находится уплотнитель. При необходимости этот узел нужно прочистить, за годы эксплуатации в нем скапливается большое количество грязи.
- Следующее, что стоит проверить – это резиновый уплотнитель крышки стиральной машины. За несколько лет службы он мог деформироваться. В результате вода протекает под резинкой, попадает под машину, скапливается под панелью управления, затекает в устройство блокировки люка. Подобная проблема приводит к серьезным поломкам, поэтому устранить протечку следует как можно быстрее. Менять полностью уплотнитель не потребуется, достаточно найти деформированное место и подложить под него небольшой кусок резины.
Для дальнейших работ потребуется снять боковые панели стиральной машины, чтобы получить доступ к внутренним узлам.
- Проверить герметичность подсоединения шланга к заливному клапану. Если обнаруживаются капли воды, необходимо снять трубку, осмотреть на целостность, обработать силиконом и установить на исходное место, сильнее затянув хомуты. Таким же образом требуется проверить и обработать сливные патрубок и шланг, а также патрубок бака.
- Далее нужно осмотреть резиновую манжету, проверить целостность и удостовериться, что она надежно удерживается хомутом.
- Протечка может быть в самом баке. Если его половины стянуты винтами, нужно их подтянуть, маленькие отверстия можно попробовать запаять.
Замена подшипников
В отличие от фронтальных стиральных машин, на технике с вертикальной загрузкой для замены подшипников не требуется вытаскивать бак из корпуса. Здесь нужно выполнить следующие действия:
- Удалить боковые панели.
- Убрать по боковым сторонам барабана накладки, за которыми находятся суппорты с подшипниками.
- Первым необходимо заменить подшипник и сальник с той стороны, где нет шкива. Резьба классическая правосторонняя.
- Затем нужно снять ремень, шкив и колодку заземления, после чего заменить сальник и подшипник. В этом случае резьба будет левосторонняя.
При установке нового подшипника необходимо тщательно смазать посадочное место.
Возможные сложности
При разборе стиральной машины Канди можно столкнуться с целым рядом сложностей. Чаще всего это такие проблемы:
Возможная проблема | Пути решения проблемной ситуации |
Затруднения с последовательностью сборки | Во время разбора стиральной машины все этапы процесса необходимо фотографировать. |
При сборке не хватает деталей | Снятые при разборке аппарата детали необходимо складывать в определенное место, чтобы не потерять |
Нет подходящего ключа | Для ремонта стиральной машины желательно заранее подготовить набор отверток и набор ключей |
Обнаружен износ хомутов | Изношенные крепежные элементы заменяются на новые |
Не получается отсоединить крепеж, приварился саморез и т.д. | На место резьбы/стыка деталей необходимо нанести смазку, это поможет открутить винты и саморезы. |
Не вытаскивается бак | Необходимо проверить, все ли крепежи отсоединены, в том числе обратить внимание на амортизаторы, которые находятся снизу. Также следует учитывать, что противовес для стабилизации бака имеет достаточно большой вес |
При неосторожном распиле бака оказался поврежден барабан | Испорченный барабан заменяют на новый |
Появление течи, нарушение герметичности | Причиной течи служит нарушенная герметизация узлов, которые задействованы в контакте с водой. Чтобы устранить проблему, следует заново осмотреть стиральную машину для определения участка протекания воды. |
Новая деталь для замены не становится на предназначенное для нее место | Вероятнее всего, новая деталь не соответствует модели стиральной машины. Также стоит убедиться, что деталь устанавливается в правильном положении |
Ардо не греет воду
В этой ситуации действовать надо таким образом:
Нагревательный элемент (ТЭН гнутый) для стиральной машины ARDO (Ардо)
Заодно убедитесь, не заклинило ли контакты реле ТЭНа (располагается возле модуля управления).
Если питание подается, значит, нагреватель сгорел, и его нужно заменить. Отсоединив провода, откручиваем крепеж посредине хвостовика и аккуратно извлекаем нагреватель, покачивая его в разные стороны.
Очистив место установки от грязи, прикручиваем новый ТЭН и подключаем к нему провода.
Основы ремонта своими руками
Приведем общие указания касательно проведения ремонта:
Инструмент
Большая часть операций выполняется с применением самого обычного инструмента – гаечных ключей, отверток, плоскогубцев, кусачек, ножа и пр.
Для проверки состояния электрической части может понадобиться мультиметр и отвертка-фазоиндикатор.
Кроме стандартного инструмента иногда приходится применять магнит на капроновой нитке или нейлоновом шнуре (помогает извлечь из машины упавшие в нее шурупы или какой-нибудь металлический мусор), а также гибкую металлическую линейку длиной 70 см или более. Линейка незаменима в том случае, если нужно провернуть в нормальное положение барабан после того, как он был запущен в работу с открытым загрузочным люком.
Специнструмент может понадобиться ремонтнику-непрофессионалу только для замены подшипников — эта операция выполняется с применением особого съемника. Следует заметить, что такой ремонт лучше все-таки доверить специалисту, так как при отсутствии опыта можно повредить полуоси.
Техника безопасности
Перед началом ремонта нужно обесточить машину и перекрыть кран, подающий в нее воды. Включение в сеть во время ремонтных работ допускается только в особых случаях, когда, например, необходимо удостовериться в наличии напряжения на контактах ТЭНа.
Приступая к сборке агрегата после починки, начинающие ремонтники иногда сталкиваются с проблемой: трудно вспомнить, в какие разъемы подключаются те или иные провода.
Чтобы избежать подобных ситуаций, провода и схему крепления различных узлов перед очередным этапом разборки нужно фотографировать.
Что ж, курс теоретической подготовки окончен. Теперь посмотрим, с какими отказами приходится сталкиваться чаще всего.