Причины отказа центрифуги в стиральной машине полуавтомат

Стиральные машинки полуавтоматы просты и надежны. Они стоят недорого и потому пользуются небольшим, но постоянным спросом у потребителей. Однако простота конструкции означает применение схем, для которых вопрос выхода из строя измеряется только временем и частотой эксплуатации. Одна из проблем, возникающих у полуавтоматов — неполадки центрифуги. Разберемся, почему не работает центрифуга в стиральной машине полуавтомат, и как это исправить.

Почему поломки центрифуги случаются чаще всего

Центрифуга в стиралке полуавтомате может по праву считаться самой слабой частью конструкции. Этот узел сделан максимально просто. Бак напрямую соединен с валом двигателя. От коротких замыканий из-за попадания воды последний защищает только сальник. Он крепится к баку и подвержен постоянному износу.

Сальник выходит из строя не только из-за частого использования отжима. Он может портиться при простое устройства. То есть, резина грубеет, при пересыхании на ней образуются трещины. Как следствие, возникают протечки, которые могут закончиться коротким замыканием двигателя.

Здесь заключена одна важная деталь. Если такая поломка случилась, нужно менять не только привод. Вместе с двигателем придется устанавливать новый сальник. Только так можно защититься от протечек и повторной поломки.

Сальник для стиральной машины полуавтомат

Похожие проблемы есть и в других узлах машинки полуавтомата. И можно уверенно заявить, что они возникают из-за упрощенной конструкции. Например, есть сложности со сливом воды. По банальной причине отсутствия фильтра на входе помпы, а клапан не справляется с большим количеством загрязнений. Бывают сложности и в работе узла стирки. В частности, может выйти из строя редуктор из-за протечек в изношенном сальнике.

Что такое сальник и где он находится?

Сальник – это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.

Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.
Смотрите также –
Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях

Почему не крутится барабан центрифуги

Барабан центрифуги чаще всего не крутится или делает это медленно по двум причинам.

  1. Пробит, высох, поврежден иным способом пусковой конденсатор двигателя.
  2. Ослабел тросик тормоза.

Проверить конденсатор можно только специальным прибором. Поэтому самый простой способ — заменить этот элемент новым с номинальной емкостью. Показатель того, что нужно производить такой ремонт, выглядит как натужный, неторопливый старт. Набор оборотов идет медленно, и бак не раскручивается до заданной скорости вращения.

Схема устройства стиральной машины полуавтомат с центрифугой

Тросик проверяют вращением барабана. Для этого закрывают крышку или замыкают контрольный концевик. После нужно попробовать провернуть барабан центрифуги. Если он крутится с усилием, необходимо восстановить натяжение троса.

Когда обе проверки не дали результатов, стоит внимательно осмотреть барабан. Если на нем есть потеки, скорее всего, на двигатель попала влага. Это означает, что нужно менять привод. И не забыть установить новый сальник. Если же визуально барабан чистый — стоит перейти к проверке контактов. К сожалению, многие производители предлагают ненадежные варианты соединений. А проводка имеет свойство окисляться.

Как смазать сальник?

Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем.

В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.

Поскольку специальная смазка для сальника может стоить довольно дорого, многие мастера применяют «Солидол», «Литол», «Азмол» и другие варианты, используемые при ремонте автомобилей. Лучше этого не делать. Хотя подобная смазка и стоит на порядок дешевле, экономия тут довольно сомнительна. Дело в том, что «непрофильные» вещества размягчают резину из которой изготовлен сальник. Вследствие этого он разрушается гораздо быстрее и уже через год-два вам снова придется его заменить.

Как разобрать машинку

Машинки полуавтоматы похожи друг на друга практически как две капли воды. Разумеется, если рассматривать ключевые особенности конструкции и способы компоновки узлов внутри корпуса. Поэтому человек, который успешно разобрал и собрал одну машинку, может с большой вероятностью правильно провести такие же работы на другой.

Общий алгоритм действий выглядит так.

  1. Удалить болты и саморезы на всем корпусе устройства. Найти их может быть достаточно сложно. Многие производители помещают точки крепления в глубине корпуса. Поэтому не помешает запастись длинной отверткой.
  2. Отсоединить блоки тормоза барабана центрифуги и клапан слива воды. Для доступа к ним предусмотрено отверстие в тыловой части машинки.
  3. Разблокировать вал центрифуги.

На последней операции стоит остановиться подробнее. Болт вала фиксируется контргайкой. Для работы понадобится простой и торцевой ключ. Гайку ослабляют, после чего болт можно вывернуть. По окончании этой операции необходимо откинуть всю верхнюю часть корпуса. Делать это придется с усилием. Чтобы ничего не повредить, рекомендуется тянуть с покачивающими движениями, чтобы освободить закисшие элементы или подверженные коррозии поверхности.

Неисправность защитного датчика

В некоторых моделях, например, Сатурн или DAEWOO (Дэу), на дверке, закрывающей бак с центрифугой, установлен датчик. Он предназначен для отключения запуска устройства при открытой двери. Чтобы добраться до этого датчика, вам придется снять верхнюю панель стиралки.

Под ней вы увидите датчик с двумя контактами, которые необходимо протереть ватой со спиртом. Царапать ножом или зачищать наждачной бумагой контакты нельзя. Проверьте работу датчика. При закрытой крышке контакты должны замыкаться.

Проблема в таймере

Таймер в большинстве стиральных машин полуавтоматов (СМП) находится под верхней панелью агрегата. Отремонтировать его можно, прочистив контакты.

После снятия верхней панели вы увидите устройство, напоминающее часы с шестеренками. Внутри его можно увидеть контакты, которые при длительной эксплуатации агрегата могут подгорать. На них появляется сажа, не пропускающая ток.

Разбирать таймер нужно аккуратно. Крышка механизма служит еще и для крепления на ней шестерней. Открутив три винта, ее нужно снять так, чтобы зубчатые колесики не высыпались. Если вы опасаетесь, что можете извлечь крышку не аккуратно, тогда лучше сфотографировать механизм. После открытия крышки, вы увидите контакты. Как и в случае с датчиком, их необходимо протереть спиртом.

Выбираем «правильную» смазку

Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:

  • термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
  • влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
  • неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
  • густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.

Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.

Смотрите также:

  • 5 лучших стиральных машин Whirlpool по отзывам покупателей
  • 6 лучших стиральных машин Bosch по отзывам покупателей
  • 7 лучших стиральных машин Indesit по отзывам покупателей
  • 7 лучших стиральных машин LG
  • 7 лучших стиральных машин Gorenje по отзывам покупателей

Тормозные колодки

Как работает система торможения в полуавтоматических машинках? Тормозные колодки устанавливаются под центрифугой, и обеспечивают ее торможение при открывании дверцы. Связана она с крышкой посредством тросика. При открывании крышки тросик натягивается, и тормозные колодки обхватывают вращающуюся часть двигателя — происходит торможение центрифуги.

Следует открыть заднюю стенку СМП и проверить натяжение троса, отсутствие касания колодок к двигателю в закрытом состоянии дверки. Именно касание тормозных колодок иногда не дает электромотору запуститься.

Почему сальник выходит из строя

Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.

Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.

Обмотка электродвигателя

Частой причиной поломки центрифуги, является перегорание одной из обмоток электромотора. Проверить это можно с помощью тестера (прибора для измерений).

  1. Находим концы проводов, выходящих из электродвигателя. Обычно их три штуки: первый — общий, второй — ведущий к пусковой обмотке, и третий — ведущий к рабочей обмотке. Общий провод маркируется буквой “N” (часто имеет синий цвет).
  2. На приборе выставляем проверку сопротивления, и измеряем его между синим проводом и одним из двух, например — красным. Если на экране прибора показания сопротивления присутствуют, значит с этой обмоткой все в порядке.
  3. Продолжаем те же действия с другой парой, синим и белым проводами. Измеряем сопротивление и смотрим на показания прибора. Если сопротивление отсутствует, значит обмотка перегорела. И причина того, что в вашей стиральной машине полуавтомат не работает центрифуга, кроется в неисправности электромотора.

В таких случаях мотор сдается либо на перемотку, либо покупается и устанавливается новый.

Другие причины поломки

Все причины поломок системы отжима перечислить сложно. В каждой модели машинок могут быть свои нюансы. Ремонт своими руками стиральной машины полуавтомата сэкономит вам кучу денег. Вот наиболее распространенные ошибки в работе системы отжима.

  1. Двигатель издает гудение, но отжим не работает. Это значит, что соскочил или порвался ремень, соединяющий шкивы мотора и центрифуги.
  2. Если после проверки мотора прибором, вы убедились в его исправности, то причиной может быть неисправное тепловое реле, или понижающий трансформатор. Эти детали меняются на новые без ремонта.
  3. Проверьте, не намотало ли на вал электродвигателя мелкие вещи, которые могли вылететь при отжиме и попасть внутрь машинки.
  4. Неравномерно уложенное белье в роторе вызывает биение центрифуги, и не дает ей запуститься.
  5. Если не работают двигатели активатора и отжима, проверьте предохранитель, находящийся внутри машины за задней стенкой. Не лишним будет разобрать электрическую вилку и проверить контакты.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]