Итак, наступила очередная большая стирка. В стиралку забрасываются предварительно отсортированные вещи, засыпается необходимое количество порошка, заливается кондиционер или отбеливатель, при необходимости добавляется средство для смягчения воды. Выбирается соответствующая программа, нажимается кнопка «Старт» и …. через некоторое время мы обнаруживаем, что не крутится барабан в стиральной машине. В этой ситуации главное − не паниковать, а определить, в какой именно момент перестал вращаться барабан. Эта информация существенно поможет при диагностике поломки:
- При отжиме – вещи сырые или мокрые, но не мыльные, функция ополаскивания и слива воды сработала. Большая вероятность, что на максимальных оборотах слетел ремень.
- При стирке – вещи и весь внутренний объём в пене. При этом если барабан невозможно сдвинуть с места рукой, то причина чисто механическая, чаще всего движение заклинило от постороннего предмета. Если барабан можно легко прокрутить своими руками, то причина поломки в электромоторе или электронике.
Существует еще несколько причин, почему стиральная машинка не крутит барабан:
- В пространство между барабаном и внутренней стенкой бака попал посторонний предмет.
- Заклинило вышедший из строя подшипник.
- Слетел или разорвался ременной привод от электродвигателя.
- От частой эксплуатации в электромоторе износились щетки.
- Двигатель полностью вышел из строя.
- Поломка модуля управления.
Основные причины того, что не крутится барабан стиральной машины, могут быть бытовые, механические и технические.
К бытовым можно отнести:
- Перегруз. Многие современные стиралки имеют датчик веса и блокируют работу в случае превышения граничного значения. Как правило, сообщение о перегрузе выводится на дисплей.
- Давление воды в водопроводе. Практически все новые модели стиральных машин оборудованы датчиками давления воды. При недостаточном напоре работа оборудования будет остановлена.
Механические повреждения чаще всего вызывают посторонние предметы, которые при минимальной разборке можно попытаться извлечь самостоятельно.
Технические проблемы вызывает длительная и интенсивная эксплуатация, а также отсутствие профилактического обслуживания. Как правило, такие повреждения и дефекты бывают довольно серьезными и в большинстве случаев требуют замены дорогостоящих деталей и привлечения специалистов.
В пространство между барабаном и внутренней стенкой бака попал посторонний предмет
Если при попытке прокрутить барабан ощущается небольшое движение, на половину или четверть оборота, то с большой вероятностью его блокирует посторонний предмет. Чаще всего это косточка от бюстгальтера.
Косточка от бюстгальтера в барабане
Её нужно аккуратно достать плоскогубцами. При этом не раскачивать из стороны в сторону, чтобы не обломать.
Если постороннего предмета внутри не видно, значит, он застрял между барабаном и баком. Чтобы его достать из нижней части стиральной машинки, выполняем следующие действия:
- Разворачиваем стиралку так, чтобы иметь доступ к задней стенке.
- Откручиваем шурупы (болты), удерживающие верхнюю крышку и заднюю панель. Снимаем эти элементы корпуса.
- Находим ТЭН, отсоединяем от него провода и откручиваем стопорную гайку. Извлекаем ТЭН.
Извлекаем ТЭН
Освещаем отверстие при помощи фонарика. Если посторонний предмет обнаружен, извлекаем его при помощи щипцов, загнутой проволоки или руками.
ВАЖНО!
При установке ТЭНа обратно особое внимание уделяем герметичности посадки манжеты.
Если блокирующий предмет заклинило в верхней части бака и нет возможности прокрутить барабан, чтобы он упал вниз, необходимо выполнить следующие действия:
- Обездвиживаем шкив, заклинив его деревянным бруском.
- Откручиваем с вала болт и снимаем шкив.
- Ударяем по валу деревянным или резиновым молотком. Если в инструментарии такого нет, можно подставить кусок дощечки, чтобы не повредить резьбу.
- После того как вырвал вал вместе с барабаном, они немного сместятся, заклинивший их предмет упадёт вниз.
- Удаляй его через посадочное отверстие ТЭНа.
Какие неисправности приводят к проблеме?
Поломки в машинке делятся на редкие и типичные. Остановка барабана относится ко второй группе. Причинами поломки могут быть механические, технические, бытовые проблемы.
Если стиралка долго работала на пределах своих возможностей и без надлежащего профилактического обслуживания, появляются технические неисправности. Они требуют вмешательства специалиста. С остальными можно справиться самостоятельно.
Поломка #1 — посторонний предмет в баке
Возьмите фонарик, обследуйте барабан изнутри.Важно хорошенько все осмотреть — не обнаружится ли там посторонний предмет.
Распространенный вариант — попавшая в отверстие косточка от бюстгальтера. Если обнаружена именно эта проблема, аккуратно достаньте косточку пассатижами. Действуйте осторожно, чтобы она не обломилась
Достаем другие инородные предметы:
- Выдвиньте машинку, чтобы обеспечить доступ со всех сторон.
- Открутите болты на задней панели, которые удерживают верхнюю крышку.
- Подвигайте крышку назад, чтобы снять ее.
- Раскрутите винты задней крышки, снимите ее.
- Достаньте ТЭН, это облегчит процесс извлечения посторонних предметов.
- Разъедините провода, которые идут к ТЭНу, открутите крепежную гайку. Нагревательный элемент легко вытащить, если подцепить его отверткой.
- Получилось отверстие — светим в него фонариком.
- Увидели проблему? Скручиваем проволоку достаточной длины, достаем с ее помощью застрявший предмет.
- Устанавливаем ТЭН на место, следим за отличной плотностью посадки, закручиваем гайку.
- Собираем машинку.
Когда предмет находится в пространстве между барабаном и баком сверху, через отверстие ТЭНа его не увидеть.
Если через полученное отверстие в месте крепления ТЭНа ничего не видно, попробуйте покрутить барабан и застрявшие сверху предметы опустятся вниз
Блокируем шкив бруском из дерева, выкручиваем крепежный болт, снимаем шкив, прикручиваем болт, но не до конца. Теперь ударяем по болту молотком, стараемся сохранить резьбу.
После снятия шкива и вкручивания болта подставьте деревянную досочку между молотком и болтом, чтобы смягчить удары и не сорвать резьбу
В результате ударов вал и барабан чуть переместятся вперед, а лишний предмет опустится вниз, где его удобно достать. Возвращаем шкив на место, прикручиваем болт до упора. Устанавливаем заднюю стенку машинки, закрепляем все болты.
Поломка #2 — раскрылись створки в вертикалке
В вертикальных машинках нередко во время отжима раскрываются створки бака. Причина иногда не связана с прохудившейся защелкой.
Возможно, слишком сообразительный ребенок добрался и провернул барабан при открытых створках. Или взрослый загрузил слишком много белья и кусочек ткани попал на фиксатор.
Металлические створки закрываются на достаточно надежную специальную защелку, но она имеет свойство изнашиваться со временем, разбалтываться, что и приводит к раскрытию
Проблема выглядит несерьезно. Но тяжесть последствий зависит от момента, когда именно раскрылись створки. Если на деликатной стирке, в большинстве случаев ничего страшного не происходит.
А вот во время сильного отжима открытые лопасти способны превратиться в ножи мясорубки и испортить все, что попадется на пути.
Створки на скорости пробивают защитный барьер. Первым под удар попадает ТЭН, за компанию повреждаются стенки самого бака и створки барабана. Когда ломаются все три элемента, ремонт обходится дорого. Дешевле приобрести новую стиральную машинку.
Попытаемся решить проблему иначе. Нужно постараться с минимальными усилиями и аккуратно вернуть барабан в первоначальное положение.
Если не получилось, пробуем закрыть створки. Понадобится прочная, упругая стальная проволока с таким диаметром, чтобы проходил в отверстия барабана.
Если гарантия у стиральной машинки уже закончилась, можно чуть раскрыть одно из отверстий барабана, чтобы легче проводить манипуляции с закрытием створок
Плоскогубцами загибаем конец проволоки где-то на половину сантиметра, чтобы образовался крючок. Аккуратно просовываем его в отверстие. С помощью фонарика в одной руке и проволоки в другой пробуем закрыть створки.
Если получится, появится возможность прокрутить барабан. Когда проволокой не удается подцепить створки или их нельзя удержать при вращении и они все равно открываются, придется разбирать стиралку.
При разборке не укладывайте машинку на бок, только наклоняйте: в ней всегда есть остатки воды, которые могут пролиться на детали механизма
Общий порядок работ:
- Выкручиваем фиксаторы задней панели, отставляем ее.
- Сдвигаем боковушку в сторону, тоже ее снимаем.
- Фотографируем расположение проводов, рассоединяем их.
- Откручиваем винт, удерживающий вал.
- Закрываем загрузочный люк, достаем бак.
- Разъединяем половинки бака, достаем барабан.
- Производим очистку деталей от загрязнений, мусора.
Теперь пробуем закрыть створки несколько раз. Если фиксатор сломался, эту деталь можно заказать у производителя и заменить.
Осматриваем сами створки, целостность бака, повреждения на нагревательном элементе. Значительные деформации — повод задуматься о покупке новой стиралки.
Поломка #3 — заклинил заржавевший подшипник
Износ подшипника — еще одна неисправность, провоцирующая остановку барабана. Он у нас разобран, проверим подшипник. Осторожно выбиваем деталь подручным инструментом.
Кроме самого подшипника нужно заменить и сальники. Место установки подшипника обрабатываем литолом, возвращаем элементы обратно. Закрепляем с помощью молотка.
Средний срок службы этих деталей составляет 7 лет, после чего они нуждаются в полной замене, иначе возникнут проблемы при стирке
Если у вас горизонтальная машинка, порядок работ следующий:
- Откручиваем крепежи, снимаем заднюю и верхнюю крышку.
- Демонтируем дозатор.
- Снимаем блок управления, предварительно открутив фиксаторы.
- Открываем люк загрузки, выворачиваем резиновую манжету, заправляем ее в барабан.
- Снимаем блокировку.
- Удаляем все крепежи, убираем переднюю панель.
- Ослабляем хомут, снимаем противовес.
- Теперь нужно вытащить ТЭН. Здесь обращаем внимание на порядок подключения проводов, отключаем их, вытаскиваем нагревательный элемент.
- Устраняем все оставшиеся препятствия, которые соединяют бак и корпус — патрубки, привод.
- Откручиваем и достаем двигатель.
- После этого ничего не мешает снять бак вместе с барабаном.
Чтобы удобнее было работать, бак можно переместить на добротный стол. Далее все делаем аналогично алгоритму с вертикальной машинкой: выбиваем подшипник, удаляем сальники, смазываем гнездо, устанавливаем новые детали.
Собирая барабан, выполняйте монтаж очень тщательно. Место стыка обработайте герметиком, чтобы избежать протеканий. Есть модели машинок с не разборными баками, их ремонт разумно доверить мастеру.
Подробная инструкция по замене подшипников в стиральной машине приведена в этом материале.
Поломка #4 — слетел или испортился ремень привода
Снимите заднюю панель машинки, посмотрите на состояние ремня. Если он просто соскользнул, наденьте его на место, закройте крышку, включите стиралку и проверьте ее работоспособность. В случае полного износа, повреждения потребуется замена.
У машинок с асинхронными двигателями ремни клиновые, а с коллекторными — поклиновые. Первые в сечении трапециевидные, имеют маркировку с внешней стороны. Именно такой изображен на рисунке
Они изготовлены из хлоропреновых каучуков, полиэстровых кордов, хлопчатобумажного материала, за счет чего эластичны и обладают повышенными прочностными характеристиками.
Клиновый ремень натягивают, перемещая двигатель, поэтому нужно ослабить крепления. Когда регулировочного хода двигателя мало или такой маневр исключен конструкцией машинки, ремень нужно заменить.
Устанавливаем клиновый ремень так: наматываем на шкив, потом помещаем полоску в барабанную канавку и полностью туда ее сажаем, вращая шкив.
На рисунке стрелочки указывают на ремень. Натяжка клинового ремня должна быть очень плотной: если сильно нажать в середине, прогиб до 5 мм считается нормальным
Поклиновый ремень имеет зубчатое сечение. Параметры тоже промаркированы на внешней стороне. Меняется он точно так же, как и клиновый. Но ему требуется тщательный контроль положения после окончательной установки.
Отмеряем середину ответной части шкива двигателя и барабана — ремень устанавливается строго по этой линии. Поклиновые ремни натягиваются слабее, чем клиновые.
Также рекомендуем прочесть подробную инструкцию по подбору и замене ремня в стиралке.
Поломка #5 — износились щетки электродвигателя
Когда изношенные щетки не дают нужное электромагнитное поле, перестает вращаться ротор мотора. В процессе работы стиралки эта деталь укорачивается и больше не достает коллектор. Нужна замена.
Покупайте обязательно две одинаковые, соответствующие вашей модели и без дефектов щетки: установка деталей с разной жесткостью грозит выходом двигателя из строя
Если машинка собрана, снимаем заднюю стенку, ремень. Отключаем двигатель от питания, вытащив разъем с проводами. Демонтируем сам двигатель.
Далее укладываем двигатель на бок так, чтобы сверху оказался корпус щетки, и выкручиваем крепежные болтики, вытаскиваем запчасть с одной и другой стороны.
Обычно щеток хватает на 6-8 лет. Срок службы зависит от частоты эксплуатации машинки, соблюдения рекомендаций по загрузке барабана, качества сборки агрегата
Не спешите менять, осмотрите элементы. Измерьте стержни: если их длина превышает 1,5 см, щетки не являются причиной остановки барабана.
Также не забудьте прочистить коллектор от черного налета, царапины устраняем наждачной бумагой. Все, теперь можно поставить новые элементы и закрутить их болтами.
Поломка #6 — сломался управляющий модуль
Барабан может оставаться неподвижным из-за отсутствия сигнала от «мозга» начать стирку. Чаще всего управляющая плата выходит из строя по причине перепадов напряжения или естественного износа.
Есть три варианта решения проблемы — сделать сброс программ, «перепрошивку» или замену модуля.
В некоторых моделях есть функция самопроверки. Она позволяет определить источник проблемы. Как включить эту функцию? В инструкции не пишут, но способ запуска зависит от фирмы-производителя и конкретной модели.
Как пример — Ардо тестируется так: сливаем воду, бак должен быть пуст, механический переключатель программ ставим вертикально вниз, выставляем нулевую температуру. Чтобы запустить режим теста, нажимаем на все кнопки сразу.
У каждой машинки свой способ включения автопроверки: LG — зажатием клавиш включения, температуры, отжима, а затем нужно надавить на старт поочередно трижды для тестирования работы именно барабана
Если все-таки есть необходимость в снятии платы, она извлекается достаточно просто. Снимаем верхнюю панель, демонтируем верхнюю часть машинки, удаляем фиксирующие планки и достаем модуль.
Ремонт управляющего блока требует специальных навыков — нужно проверять параметры элементов, отслеживать цепочки. Внимательно осматриваем плату.
Самостоятельно снимайте плату только после окончания срока гарантии, а если нет навыков такого ремонта, можно заменить управляющий блок целиком
4 признака необходимости серьезного вмешательства:
- Потемнели дорожки, изменился цвет в некоторых местах, появились подпалины.
- Видны выпуклости на шляпках конденсаторов.
- Выгорело лаковое покрытие на демпфирующих катушках.
- Основной процессор потемнел в месте установки.
Если что-то из вышеперечисленного обнаружено и нет опыта работы с паяльником, мультиметром, доверьте ремонт специалисту.
Сбои, связанные с неполадками датчиков можно устранить самостоятельно. Контактные группы со временем засаливаются и засоряются, их нужно просто почистить. Снимите регулятор программ, разберите ручку и прочистите ее.
Если есть слой сажи на силовых катушках сетевого фильтра, смахните его сухой тряпкой и кисточкой. Блок замка люка освобождаем от мыльного налета.
Поломка #7 — сгорел двигатель
Мотор обычно надежен и нужно очень постараться, чтобы он сломался. Но есть пара случаев, когда это случается. Происходит замыкание обмотки или она обрывается у статора и ротора.
Характерный признак первой ситуации — пустой барабан крутится нормально, а при полноценной стирке выбиваются пробки. При возникновении второй ситуации барабан перестает вращаться вообще.
Ремонт возможен, если барабан остановился, но включенная машинка гудит. Полная замена двигателя нужна, когда нет запуска совсем, пахнет гарью, идет темный дым, стиралка искрит. Для начала снимем электродвигатель, посмотрим, что можно сделать.
Системы крепежей в разных моделях отличаются, но принцип один — удерживающие болты нужно удалить. Также не забываем разъединить клеммы питания двигателя. На рисунке обозначены болты
Снимается мотор аналогично порядку работы при замене ремня. Если он зажат баком, слегка приподнимаем бак и освобождаем двигатель. Иногда приходится снимать и боковую стенку. Основных неисправностей три — щетки, ламели, обмотки.
Как заменить щетки, мы уже рассматривали. Проверить работоспособность обмоток можно мультиметром при поочередном прощупывании соседних ламелей. Расхождение должно быть меньше 5 Ом.
Также проверим замыкание всех обмоток: один щуп разместим на корпусе, а вторым пройдемся по ламелям. Если все исправно, сопротивление будет высоким.
Определить негодность ламелей просто — полностью извлекаем ротор из двигателя, осматриваем коллектор на наличие заусенцев, отслаивания, обрывов контактов
Если обмотки неисправны, лучше найти такую же деталь и заменить. Перемотка обойдется дороже. Незначительные отслоения ламелей можно проточить на токарном станке.
Но панацеей такое мероприятие не станет, заводской вид и качество им не вернешь. Вывод: меняем детали на новые.
Заклинило вышедший из строя подшипник
Если барабан не крутится или проворачивается с натугой и при этом издаёт сильно шуршащие звуки, значит, необходимо проверить подшипник. Замена внутреннего подшипника почти всегда потребует более полной разборки. Это весьма длительный и трудоемкий процесс. Кроме того, его необходимо тщательно документировать − снимать на телефон, чтобы потом без проблем можно было собрать все детали обратно. Если вы не уверены в своих силах, замену подшипника лучше доверить профессионалам, чтобы потом не пришлось покупать новую стиральную машинку.
Поменяйте подшипник
Если всё же вы решили рискнуть, то действуйте по следующему алгоритму:
- Разборку верхней и задней панели осуществляем, как указано в предыдущем разделе.
- Извлекаем дозатор и откручиваем шурупы, фиксирующие блок управления (панель управления можно полностью не отсоединять).
- Откручиваем устройство блокировки люка.
- Манжету заворачиваем внутрь барабана.
- Выкручиваем все болты, крепящие переднюю панель, и снимаем её.
- Отсоединяем от бака противовес. Он может крепиться как на болтах, так и на хомутах.
- Отключаем и вытаскиваем ТЭН. Если длина проводов дает такую возможность, ТЭН можно не отсоединять.
- Отсоединяем от бака все патрубки и провода, откручиваем крепежные болты.
- Извлекаем бак вместе барабаном.
- Раскручиваем бак и извлекаем из него барабан.
ВАЖНО!
На данный момент есть множество моделей стиральных машин с неразборным баком. Их ремонт лучше доверить профессионалам. Так как в домашних условиях невозможно аккуратно вскрыть бак, а затем собрать его, восстановив требуемую герметичность.
Замена подшипника
Замена подшипника осуществляется следующим образом:
- Извлекаем сальники.
- Выбиваем подшипник.
- Очищаем посадочное гнездо и смазываем и его литолом.
- Устанавливаем новый подшипник и сальники.
Слетел или разорвался ременной привод от электродвигателя
Одной из распространенных причин, почему не крутится барабан, является повреждение ремня привода. Стоит отметить, даже если ремень просто соскочил, то он насколько изношен, что в скором времени потребует замены. Возвращение его на место и дальнейшая эксплуатация стиральной машинки являются ничем иным, как временной мерой, пока не будет приобретён и установлен новый ремень.
Для получения доступа к приводу барабана и шкиву необходимо снять заднюю стенку стиральной машинки, как было описано в первом разделе.
В моделях стиральных машин, оборудованных асинхронным двигателем, используются клиновидные (клиновые) ремни. Покупая их для замены, рекомендуется обратить внимание на ремни из хлоропренового каучука, армированного полиэстеровым кордом. Такие изделия отличаются высокой прочностью и износостойкостью. Также они эластичны и долгое время не теряют своих свойств при высокой влажности и постоянной смене температуры.
Клиновидный ремень натягивается очень туго. После правильной натяжки, даже сильно надавив на ремень, он не должен прогибаться более 0,5 см. Некоторые модели стиральных машин имеют возможность перемещения электромотора по вертикальным направляющим для того, чтобы регулировать силу натяжения. Если такая возможность не предусмотрена конструкцией, то ослабленный в процессе эксплуатации ремень необходимо заменить. Устанавливается он так же, как велосипедная цепь. Нижняя часть наматывается на шкив, а верхняя частично помещается в канавку барабана. Шкив проворачивается, и ремень сам ссаживается в канавку
Поклиновый ремень используется в стиральных машинах с коллекторным двигателем. Его рабочая поверхность имеет зубцы. Поэтому при установке он требует тщательного позиционирования. Шкив электродвигателя и барабан должны быть установлены в определенную позицию. На этих деталях имеется линия маркировки, которая должна совпадать. Натяжение поклинового ремня заметно слабее, чем клиновидного, поэтому устанавливать его намного легче.
Методы предотвращения проблем в будущем
Тщательно опустошайте карманы перед стиркой. Всю мелочь (детские носки, носовые платки) и бюстгальтеры загружайте в специальных сетчатых мешках.
Важно не переполнять бак — выполняйте рекомендации фирмы-производителя по максимальному весу белья, не заполняйте машинку до предела
Подключайте стиралку через бесперебойный источник питания или хотя бы удлинитель с блокиратором перепадов, если живете за городом или просто есть проблемы со скачками в электросети.
Это особенно касается моделей с множеством программ и слишком умным «мозгом». Обратите внимание на правильность заземления машинки.
Кроме того, необходимо регулярно проводить профилактическую чистку барабана — это убережет стиралку от поломок и возникновения неприятных запахов.
Износились щетки электродвигателя
Очередная поломка внешне проявляет себя следующим образом – мотор машинки при стирке с нагрузкой не крутит барабан и работает рывками.
Щетки электродвигателя
Как правило, такой эффект достигается после длительной эксплуатации стиралки. Причина в изношенности щёток, которые не достают до коллектора электродвигателя. Соответственно, электромагнитное поле ослабевает или полностью исчезает, и ротор перестает вращаться. Период пригодности щёток при нормальной интенсивности эксплуатации составляет 5-7 лет. При необходимости замены всегда покупается и используется пара щёток.
Замена щеток электродвигателя стиральной машины осуществляется следующим образом:
- Осуществляется частичная разборка стиральной машины: снимаете верхнюю крышку и заднюю панель для получения доступа к двигателю.
- От электродвигателя отсоединяются клеммы подачи питания.
- Откручиваются крепежные болты, и извлекается сам двигатель.
- Откручиваются болтики, удерживающие щётки на корпусе двигателя.
Щетки на электродвигателе
Перед тем как заменить щётки, их необходимо тщательно осмотреть и измерить. Если длина не менее 15 мм, то они вполне функциональны. А значит, двигатель вышел из строя по другим причинам. При замене щеток необходимо предварительно очистить коллектор в местах их прилегания от черного налета. Для этого используется мелкая наждачная бумага.
Вызов мастера
В ситуации, когда стиральная машина Бош не вращает барабан, а справиться своими силами не получается, необходимо вызвать мастера.
Специалиста лучше вызывать не в частном порядке, а официально – из фирмы, занимающейся ремонтом стиральных машин. Такие компании без труда можно найти в интернете, отдавая предпочтение надежным, имеющим хорошую репутацию.
Стоимость работ по ремонту зависит от его сложности. Цены могут очень сильно разниться по городам и регионам. В столице на ремонт стиральной машины Бош придется в среднем потратить такую сумму:
- замена подшипников – от 4 000 рублей;
- замена жгута проводки – около 2000 рублей;
- замена шкива барабана – от 2 000 рублей;
- ремонт платы управления – от 3 000 рублей;
- замена приводного ремня – от 1 000 рублей;
- достать посторонний предмет – от 1 500 рублей;
- замена щеток – от 1800 рублей;
- замена мотора – от 2 000 рублей.
Стоимость деталей для замены в цену за работу не входит, оплачивается отдельно. После ремонта на руки выдается гарантия на проведенные виды работ. Продолжительность срока действия гарантии, выдаваемой мастером, зависит от узла, который был отремонтирован.
Двигатель полностью вышел из строя
В зависимости от степени повреждения двигателя он может обеспечивать частичное выполнение функций стиральной машины. К примеру, вполне может вращать барабан на половинной загрузке. Однако стоит нагрузить стиралку больше или включить максимальные обороты при отжиме, и барабан перестал крутиться. Если во время включения слышится слишком громкий гул и пахнет жженым проводом, то с очень высокой долей вероятности электромотор будет нуждаться в полной замене.
Замена электродвигателя
Существуют три основные причины выхода из строя электромотора:
- Щетки − способ их замены описан в предыдущем пункте.
- Обмотка − можно проверить на обрыв мультиметром, выставленным на замер сопротивления. Расхождение между сопротивлением обмоток не должно превышать 5 Ом.
- Ламели − выход из строя определяется визуально, на основе имеющегося опыта. Незначительные повреждения заусенцы, отслаивание, обрыв контактов могут быть исправлены непосредственно на месте эксплуатации стиральной машинки.
Следует отметить, что самостоятельный ремонт возможен только в рамках установки щеток. Остальные типы поломок потребуют для восстановления электромотора большого мастерства и опыта. Более серьезные поломки, такие как замена электродвигателя, рекомендуется выполнять в сервисном центре.
Барабан вращается, но медленно
Данная проблема может считаться комплексной. Если обороты барабана перестали набираться до штатного значения, причиной может стать межвитковое замыкание обмоток привода, сбои в электронном управлении. Однако чаще всего требуется простая регулировка.
Ремень, передающий момент с вала двигателя на барабан, постоянно испытывает рывки. В результате он со временем растягивается. На вал барабана перестает поступать достаточное количество вращающего момента из-за того, что ремень начинает проскальзывать по шкивам.
Ремонт заключается в увеличении натяжения. Делается это при помощи специальных элементов, меняющих расстояние между валами двигателя и вала. Данную операцию может проделать даже человек без специальных навыков.
Поломка модуля управления
Одна из причин, почему барабан стиральной машины не крутится, – нет сигнала на начало выполнения функции стирки. Чаще всего процессор платы управления выходит из строя из-за скачков напряжения в электросети. Исправить ситуацию можно тремя различными способами в зависимости от степени повреждения модуля управления:
- Сброс программы − обнуление прошивки до заводских настроек.
- Перепрошивка − установка новой версии.
- Полная замена управляющего модуля.
Определить причину выхода из строя − в прошивке или «железе» − можно благодаря функции самодиагностики. Как правило, такая функция не указана в штатных настройках. А последовательность действий для запуска самодиагностики зависит не только от компании, но и от конкретной модели.
К примеру, стиральная машинка Ardo с аналоговым управлением:
- Из бака сливается вода.
- Указатель ручки программатора устанавливают вертикально вниз.
- На ручке температуры выставляется 0.
- Для запуска функции самопроверки нажимаются все кнопки сразу.
- Если прошивка не содержит ошибок, стиральная машина подаст три коротких звуковых сигнала.
Полная замена платы управления необходима, если в процессе осмотра был обнаружен хотя бы один из следующих дефектов:
- Цвет платы изменился, в некоторых местах образовались пятна подпалин.
- Контактные дорожки потемнели, покрылись коррозией.
- Конденсаторы вздулись.
- На катушках отслоилось защитное покрытие (лак).
- Место вокруг центрального процессора потемнело.
Отремонтировать такую плату самостоятельно, не имея профильного образования и специальных инструментов, практически невозможно. В большинстве случаев, несмотря на её довольно высокую стоимость, вышедшую из строя плату придётся заменить.
Что можно сразу предпринять?
Успокаиваемся, отключаем машинку кнопкой на панели и выдернув шнур из розетки. Застилаем пол тряпками, находим сливной фильтр на передней панели снизу, ставим под ним емкость (совок, подходящий контейнер), открываем его и сливаем воду. Достаем белье из машинки и разбираемся дальше.
Определяем, когда остановился барабан. Если во время отжима, белье в этом случае останется просто мокрое, без признаков мыльности. Если при стирке, вещи будут в порошке.
Нужно попытаться прокрутить барабан рукой. Не получилось? Вращению физически мешает инородное тело или вышедшая из строя деталь. Когда барабан крутится при отключенной машинке, причина прячется в электронике.
Пробка сливного фильтра откручивается против часовой стрелки, а если не получается вытащить ее руками, можно использовать плоскогубцы
И еще один момент. Частым следствием неподвижности барабана является обычный перегруз. Попробуйте разделить белье пополам и перезапустить стирку с меньшим «объемом работы».
Современные стиралки оснащаются специальными датчиками, которые контролируют вес: при его превышении они останавливают процесс. В некоторых моделях эта информация выводится на дисплей.
Не забудьте проверить внешние условия, которые влияют на работу машинки. Некоторые стиралки оснащены датчиками, чувствительными к параметрам давления воды.
Пока пользователь разбирает аппарат и меняет детали, пережатый шланг, лопнувшая прокладка или грязный фильтр сами не сообщат, чтобы обратить на себя внимание.
Подводя итоги
Вся информация в данной статье была предоставлена с целью выявления причин, почему не крутится барабан, и что делать в этом случае. Однако хочу еще раз предупредить, что со сложными поломками, требующими полной разборки или замены ключевых деталей, лучше обращаться к профессионалам в сервисный мастера в половине случаев не приносит требуемого результата. Так как мастер не в состоянии принести с собой все необходимые детали, тестовое оборудование и инструменты, то качество и скорость ремонта существенно снижаются. Что приведет к повторным поломкам в самом ближайшем будущем.