Не крутится барабан в стиральной машине: причины, что делать, ремонт

Несмотря на то, что современная стиральная машинка автомат является очень технологичным и сложным устройством, у нее есть ключевые блоки. Самый важный из них — барабан с приводом. От исправности составных частей этого функционального блока зависит правильное выполнение большинства операций стирки. Если стиралка не крутит барабан, она не сможет начать стирку и качественно отжать белье, полностью потеряет свою пригодность в роли домашнего помощника.

Почему барабан остановился?

Чтобы понять, почему барабан перестал вращаться, нужно проанализировать, как работала стиралка до остановки, провести диагностику оборудования. Необходимо выяснить причину неисправности и принять меры для ее устранения. Обычно главная емкость «застывает» на месте из-за:

  • проблем с приводным ремнем или барабанным «колесом» (возможно, причина и в резинке, и в шкиве);
  • постороннего предмета, попавшего внутрь бака. Он застревает между его стенками и барабаном и блокирует вращение последнего;
  • выхода из строя катушки движка;
  • сильного износа электрощеток двигателя. Угольные стержни стираются и не могут в полной мере выполнять своих функций;
  • повреждения полупроводниковых элементов главного управляющего модуля;
  • стирания ламелей мотора.

Список причин, по которым, возможно, стиральная машина не крутит барабан, далеко не полный. Самая простая стиралка представляет собой целый набор узлов, схем, соединений, отдельных элементов, выход из строя которых может спровоцировать остановку вращения.

Начинать самостоятельную диагностику машинки Beko следует с самого простого, отбрасывая причины одну за другой. При возникновении сложностей с проверкой отдельных узлов, можно обратиться за профессиональной помощью.

Инородное тело в баке

Мастера по ремонту оборудования неустанно твердят об опасности, которую провоцируют посторонние твердые предметы, попавшие в бак стиралки. Рассказывают, каким дорогостоящим ремонтом может обернуться такая ситуация. Несмотря на это, пользователи часто забывают проверить карманы перед загрузкой вещей в барабан, пренебрегают рекомендацией стирать бюстгальтеры в специальных мешочках. Потом, между баком и барабаном и застревают монеты, булавки, гвозди, скрепки, косточки от лифов, пуговицы.

Полбеды, если бы предметы спокойно лежали на дне бака. Однако иногда они провоцируют клин барабана, могут стать причиной повреждения пластикового бака. В таком случае придется менять узел целиком, а это достаточно дорогостоящий ремонт.

Если барабан заклинило по данной причине, не стоит пытаться раскрутить его вручную, запускать цикл стирки. Важно как можно скорее вытащить из бака стиральной машинки застрявший предмет. Сделать это можно через отверстие патрубка слива или ТЭНа.

Если на вашей модели Beko нагревательный элемент расположен в задней части корпуса, то лучше добраться до застрявшей мелочи таким способом. Необходимо снять сервисный люк машинки, отключить от ТЭНа питающую проводку, ослабить крепежную гайку и вытащить нагреватель наружу. Образовавшегося отверстия хватит, чтобы без труда достать из бака предмет, блокирующий вращение барабана.

Когда нагревательный элемент находится спереди, лучше отбросить идею достать инородный предмет через его отверстие. Это будет сопряжено со снятием передней панели корпуса, что сделать достаточно трудно. Гораздо проще попытаться извлечь застрявшую мелочевку следующим образом:

  • слейте воду из системы через мусорный фильтр;
  • уложите автомат на бок;
  • ослабьте хомут, фиксирующий сливной патрубок, отсоедините шланг от бака;
  • извлеките посторонний предмет через сливное отверстие.

После того, как проблема будет решена, проверьте ход барабана. Если он вращается свободно – можно собирать машинку Beko и дальше пользоваться оборудованием.

Что можно сразу предпринять?

Успокаиваемся, отключаем машинку кнопкой на панели и выдернув шнур из розетки. Застилаем пол тряпками, находим сливной фильтр на передней панели снизу, ставим под ним емкость (совок, подходящий контейнер), открываем его и сливаем воду. Достаем белье из машинки и разбираемся дальше.

Определяем, когда остановился барабан. Если во время отжима, белье в этом случае останется просто мокрое, без признаков мыльности. Если при стирке, вещи будут в порошке.

Нужно попытаться прокрутить барабан рукой. Не получилось? Вращению физически мешает инородное тело или вышедшая из строя деталь. Когда барабан крутится при отключенной машинке, причина прячется в электронике.

Пробка сливного фильтра откручивается против часовой стрелки, а если не получается вытащить ее руками, можно использовать плоскогубцы

И еще один момент. Частым следствием неподвижности барабана является обычный перегруз. Попробуйте разделить белье пополам и перезапустить стирку с меньшим «объемом работы».

Современные стиралки оснащаются специальными датчиками, которые контролируют вес: при его превышении они останавливают процесс. В некоторых моделях эта информация выводится на дисплей.

Не забудьте проверить внешние условия, которые влияют на работу машинки. Некоторые стиралки оснащены датчиками, чувствительными к параметрам давления воды.

Пока пользователь разбирает аппарат и меняет детали, пережатый шланг, лопнувшая прокладка или грязный фильтр сами не сообщат, чтобы обратить на себя внимание.

Как исправить ситуацию

Что нужно делать, чтобы устранить неисправности? Рассмотрим проблемы и их решения.

Дисбаланс

Для устранения дисбаланса нужно остановить программу. Если в баке есть вода, ее нужно слить. Для этого выкрутите фильтр слива – он находится за люком под передней панелью. Подробнее, как это сделать, читайте ниже.

Теперь откройте дверцу люка и равномерно распределите белье по барабану.

Засор в системе

Чтобы устранить засор в сливном фильтре, действуйте так:

  1. На передней панели снизу откройте маленький люк, отжав защелки.
  2. Выкрутите фильтр, слейте воду в емкость и очистите фильтр от мусора.
  3. Установите деталь на место.

Проблемы с ремнем

Для того, чтобы проверить приводной ремень, нужно снять заднюю панель СМ. Действуйте последовательно:

  1. Вытащите вилку из розетки, обесточив машину.
  2. Перекройте подачу воды и отсоедините заборный шланг (осторожно, в нем может быть вода).
  3. Возьмите отвертку, открутите винты на задней крышке.
  4. Сняв панель, осмотрите ремень. Если он перетерся или слетел, его нужно установить на место. В случае износа надевается новый элемент.
  5. Наденьте ремень сначала на малый шкив электромотора, затем, одновременно прокручивая шкив барабана, наденьте на него ремень.
  6. Установка завершена, прикрутите панель на место.

Неисправность ТЭНа, посторонний предмет

Эти две неисправности можно устранить одновременно:

  1. Снимите заднюю крышку, как описано выше. В некоторых моделях ТЭН находится за передней панелью: Самсунг, Бош, Сименс.
  2. Под баком находится ТЭН. Чтобы его проверить, нужно подсоединить мультиметр к контактам и измерить сопротивление.
  3. Когда вы убедились в неисправности, отсоедините провода от нагревателя.
  4. Открутите центральную гайку (не до конца) и продавите болт внутрь.
  5. Поддевая края, вытащите элемент наружу.
  6. Теперь через отверстие можно проверить, есть ли внутри посторонний предмет, и достать его.
  7. Установите новый ТЭН в обратном порядке.

Неполадки с двигателем

Можете не устанавливать панель на место, поскольку мотор тоже находится сзади. Осмотрите его проводку на наличие повреждений.

Затем нужно снять двигатель, чтобы осмотреть щетки и остальные детали.

  1. Отсоедините провода мотора.
  2. Открутите болты крепления.
  3. Вытащите мотор и его щетки. Если они изношены, нужно установить новые детали. То же касается ламелей и обмоток. Их проверяют в последнюю очередь, если со щетками все в порядке.
  4. Осмотрите тахогенератор. Он крепится на корпусе двигателя. При неисправности – замените.

Сгорел главный модуль

Самостоятельно отремонтировать электронику сложно, но осмотреть на повреждения возможно.

  1. Открутите сзади два винта и снимите верхнюю крышку.
  2. Достаньте лоток-дозатор для порошка, прижав фиксатор в центре.
  3. Выкрутите болты крепления панели управления.
  4. Разжав защелки, снимите панель с корпуса СМА.
  5. Осмотрите проводку на целостность. Разожмите зажимы и, отсоединив панель, осмотрите плату управления.
  6. Если на ней видны прогоревшие части, значит, требуется ремонт или замена.
  7. Заменить элемент можно. Установите на место новый модуль, подсоедините разъемы и закрепите панель на корпусе.

Все детали в стиральной машине можно заменить самостоятельно, а вот справиться с их ремонтом под силу не каждому. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь в сервисный центр.

Источник

Особенности стиральных машин Beko

Турецкий бренд довольно неплохо зарекомендовал себя на российском рынке бытовой техники. По сравнению с другими мировыми компаниями производитель способен предложить покупателю качественный товар по приемлемой цене. Модели отличаются оригинальным дизайном и необходимым набором функций. Можно выделить ряд особенностей машин Beko.

  • Различные размеры и вместительность, дающие возможность любому выбрать именно то устройство, что наиболее подходит в конкретном случае.
  • Продуманный программный набор. Предусмотрены быстрая, ручная, бережная стирка, отложенный старт, стирка детских, темных, шерстяных вещей, хлопка, рубашек, замачивание.
  • Экономичность потребления ресурсов. Все устройства производятся с энергоэффективностью класса А+, обеспечивающей минимальное потребление электроэнергии. А также минимален расход потребления воды при стирке и полоскании.
  • Возможность выбора оборотов отжима (600, 800, 1000) и температуры стирки (20, 30, 40, 60, 90 градусов).
  • Различная вместительность – от 4 до 7 кг.
  • Качественно проработана безопасность системы: полная защита от протечек и детей.
  • Приобретая такую технику, вы платите за стиральную машину, а не за марку.

Барабан остановился во время стирки

Причин остановки барабана во время процесса стирки множество – прежде всего стоит проверить выбранную программу: при выборе деликатного режима, небольшое количество воды останется в баке в любом случае. За счет этого может ошибочно возникнуть ощущение, что в работе появились проблемы.

Стиральная машина может остановить процесс стирки, если на одной из сторон барабана скопилось много вещей, которые нагружают лишь один бок. В этом случае возникают сильные вибрации. Электронный блок управления при этом подает сигнал остановить стирку, т.к. дисбаланс может привести к механическому повреждению элементов устройства и серьезным поломкам.


Еще к остановке процесса стирки может привести засор шлангов, либо поломка датчика уровня воды в баке.

Задать вопрос

Всегда обращайте внимание на дисплей – на нем современные машинки отображают коды ошибок, расшифровку которых можно найти в инструкции. Зная код, вы сможете точно узнать в каком узле скрылась неполадка и защитите себя от недобросовестных мастеров, пытающихся “накрутить” стоимость ремонта, вписывая в квитанцию кучу лишних услуг.

Стирка не может идти без нагревания воды, поэтому при неисправностях ТЭНа, датчик температуры подаст сигнал остановить стирку и барабан встанет вместе с бельем. Потрогайте стекло дверцы: если оно холодное, хотя выбран режим стирки с нагревом, значит есть проблема с нагревательным элементом, скорее всего, его придется заменить.

То же самое и в обратной ситуации — если неисправен датчик температуры воды, то стирка будет завершена, так как блок управления не может проконтролировать текущее состояние и, соответственно, дать сигнал на продолжение работы.

Неисправность подшипника

Аварийная остановка барабана может произойти и по причине неисправности подшипника. Во время разбора барабана надо проверить целостность подшипника и манжету уплотнения, кстати, их сразу можно и заменить.

Износ можно определить по звуку работы машины, изношенный подшипник издает скрежет, лязг, стук. Кроме этого машина во время стирки начинает сильно вибрировать. Все это говорит об износе подшипника и о том, что наступило время его замены.

Для извлечения подшипника допустимо использовать подручные инструменты. После того, как он демонтирован, на место его установки забивают консистентную смазку. Перед тем как извлечь изношенный подшипник необходимо разобрать стиральную машину. Эта процедура потребует наличия обыкновенного слесарного инструмента. С его помощью надо удалить переднюю крышку, дозатор, автомат управления. Каждый из блоков закреплен на винты или пластиковые клипсы, их необходимо перед снятием деталей и узлов удалить.

После того, как передняя панель и другие узлы демонтированы, можно снимать заднюю и верхнюю крышки. Затем удаляют противовес. Все это необходимо для получения доступа к подшипниковому узлу.

Во время разборки стиральной машины в обязательном порядке производят демонтаж патрубков, другими словами, удаляют все, что необходимо для свободного доступа к подшипниковому узлу и месту соединению барабана и бака.

Непосредственно перед снятием узла, в который входит бак и барабан, из корпуса удаляют электрический двигатель. Теперь можно приступить к разборке узла бак – барабан. После того, как узел снят, то его целесообразно переместить на верстак. Далее производят извлечение подшипника, манжет, забивают смазку и устанавливают новые детали.

При сборке барабана необходимо соблюдать особую тщательность, место стыка необходимо обработать герметиком, это необходимо для предотвращения протечек.

Передаточный механизм

Какие действия предпринять в первую очередь? В большинстве случаев машинка Beko перестает крутить барабан из-за проблем с ремнем привода. Возможно, резинка порвалась или слетела. Если это разовая «акция», то достаточно будет купить новый элемент, снять заднюю панель стиралки и натянуть его на шкив барабана и двигателя.

Если приводной ремень слетает регулярно даже после замены, придется «копнуть» глубже – исключить поломку шкива.

Новая резинка, через несколько стирок снова сорвавшаяся с «колеса», является симптомом серьезной неполадки. Чтобы проверить версию о повреждении шкива барабана, необходимо:

  • обесточить стиральное оборудование;
  • перекрыть запорный кран, отвечающий за подачу воды;
  • выдвинуть стиралку, чтобы получить доступ к ее задней части;
  • снять сервисный люк или тыльную панель (в зависимости от модели машинки Beko);
  • осмотреть шкив барабана (представляет собой большое колесо). Если он в идеальном состоянии, можно натянуть ремень привода на место. В случае, когда на поверхности имеются хоть какие-либо дефекты, прогибы, круг придется менять;
  • взгляните на шкив, одетый на вал мотора. Если круг деформирован или поврежден, обязательно переустановить колесо.

Обнаружив на шкиве следы выработки, трещины, изгибы и прочие дефекты, лучше не откладывать замену в долгий ящик. На самом деле, переустановить барабанное колесо не сложно, с этим справится даже новичок. Все что нужно – приобрести аналогичный круг, выкрутить фиксирующий болт, снять поврежденный элемент и надеть новый. Разберем предстоящий алгоритм действий более подробно.

  1. Используя деревянный брусок, заблокируйте движение барабанного «колеса». Если круг деформирован, то беречь его нет необходимости. В процессе важно сохранить винт и резьбу, поэтому действовать стоит аккуратно.
  2. Обработайте центральный болт аэрозольной смазкой WD-40. Подождите полчаса, пока вещество подействует.
  3. Возьмите ключ подходящего размера, аккуратно выкрутите винт. При этом не нужно слишком сильно надавливать на конструкцию, чтобы не испортить болт и резьбу.
  4. Снимите старое «колесо».
  5. Насадите на вал новый шкив, зафиксируйте его крепежным болтом.

Специалисты рекомендуют одновременно со шкивом барабана менять и ремень привода.

Ничего сложного в замене колеса нет. Очень важно здесь не переборщить, чтобы не сорвать резьбу. Когда ремонт машинки Beko будет завершен, проверьте рукой, насколько свободно вращается барабан, затем запустите тестовую стирку.

Причины остановки барабана стиральной машины и способы их устранения

Сломался модуль управления

Барабан может оставаться неподвижным из-за отсутствия сигнала от «мозга» начать стирку. Чаще всего управляющая плата выходит из строя по причине перепадов напряжения или естественного износа.

Электроника выходит из строя по нескольким причинам:

  • параметры питающего тока имеют отклонения от допустимых;
  • некачественные элементы электросхем;
  • нарушение контактов;
  • естественный износ;
  • сбой программы.

Первоначально стоит попытаться выполнить сброс программ. В некоторых моделях стиральных машин предусмотрена функция самопроверки, запустив её можно определить причину проблемы. Если работоспособность не восстановилась, потребуется снятие и диагностика электронного блока.

Есть три варианта решения проблемы — сделать сброс программ, «перепрошивку» или замену модуля.

В некоторых моделях есть функция самопроверки. Она позволяет определить источник проблемы. Как включить эту функцию? В инструкции не пишут, но способ запуска зависит от фирмы-производителя и конкретной модели.

Как пример — при ремонте стиральная машина Ардо тестируется так: сливаем воду, бак должен быть пуст, механический переключатель программ ставим вертикально вниз, выставляем нулевую температуру. Чтобы запустить режим теста, нажимаем на все кнопки сразу.

У каждой машинки свой способ включения автопроверки: LG — зажатием клавиш включения, температуры, отжима, а затем нужно надавить на старт поочередно трижды для тестирования работы именно барабана.

Если все-таки есть необходимость в снятии платы, она извлекается достаточно просто. Снимаем верхнюю панель, демонтируем верхнюю часть машинки, удаляем фиксирующие планки и достаем модуль.

Ремонт управляющего блока требует специальных навыков — нужно проверять параметры элементов, отслеживать цепочки. Внимательно осматриваем плату.

Самостоятельно снимайте плату только после окончания срока гарантии, а если нет навыков такого ремонта, можно заменить управляющий блок целиком

4 признака необходимости серьезного вмешательства:

  1. Потемнели дорожки, изменился цвет в некоторых местах, появились подпалины.
  2. Видны выпуклости на шляпках конденсаторов.
  3. Выгорело лаковое покрытие на демпфирующих катушках.
  4. Основной процессор потемнел в месте установки.

Если что-то из вышеперечисленного обнаружено и нет опыта работы с паяльником, мультиметром, доверьте ремонт специалисту.

Сбои, связанные с неполадками датчиков можно устранить самостоятельно. Контактные группы со временем засаливаются и засоряются, их нужно просто почистить. Снимите регулятор программ, разберите ручку и прочистите ее.

Если есть слой сажи на силовых катушках сетевого фильтра, смахните его сухой тряпкой и кисточкой. Блок замка люка освобождаем от мыльного налета.

Слетел или разорвался ременной привод, как определить и отремонтировать

Передача вращения от электродвигателя к барабану осуществляется с помощью ременной передачи. Обрыв ремня или соскальзывание его со шкивов нарушает связь между элементами. В таком случае барабан свободно вращается рукой, а мотор, при подаче напряжения, жужжит.

При деформации приводящего ремня вращение барабана будет полностью остановлено. Во многих случаях ремень может просто «соскочить» со своего шкива от сильной вибрации, которая возникла во время отжима. Для восстановления работоспособности будет достаточно снять заднюю крышку и установить ремень на свое место.

Для исправления нужно добраться до двигателя и большого шкива. В стиральных машинах применяют клиновые или поликлиновые ремни. Для установки нужно ослабить крепление двигателя, и добиться совпадение канавок сопрягаемых деталей.

Снимите заднюю панель машинки, посмотрите на состояние ремня. Если он просто соскользнул, наденьте его на место, закройте крышку, включите стиралку и проверьте ее работоспособность. В случае полного износа, повреждения потребуется замена.

У машинок с асинхронными двигателями ремни клиновые, а с коллекторными — поклиновые. Первые в сечении трапециевидные, имеют маркировку с внешней стороны. Именно такой изображен на рисунке

Они изготовлены из хлоропреновых каучуков, полиэстровых кордов, хлопчатобумажного материала, за счет чего эластичны и обладают повышенными прочностными характеристиками.

Клиновый ремень натягивают, перемещая двигатель, поэтому нужно ослабить крепления. Когда регулировочного хода двигателя мало или такой маневр исключен конструкцией машинки, ремень нужно заменить.

Устанавливаем клиновый ремень так: наматываем на шкив, потом помещаем полоску в барабанную канавку и полностью туда ее сажаем, вращая шкив.

Натяжка клинового ремня должна быть очень плотной: если сильно нажать в середине, прогиб до 5 мм считается нормальным

Поклиновый ремень имеет зубчатое сечение. Параметры тоже промаркированы на внешней стороне. Меняется он точно так же, как и клиновый. Но ему требуется тщательный контроль положения после окончательной установки.

Отмеряем середину ответной части шкива двигателя и барабана — ремень устанавливается строго по этой линии. Поклиновые ремни натягиваются слабее, чем клиновые.

Во всех остальных случаях растяжение или обрыв ремня требует его замены на новый. При выборе ремня стоит обратить внимание на оригинал или достойный аналог, если хотите, чтобы машинка прослужила долго. Китайская подделка быстро растянется или порвется.

Поломка электропривода стиральной машины, как исправить

В том случае, если в машине не только не вращается барабан, но и не слышно никаких звуков работающего электродвигателя, дело, скорее всего, в нем. О неисправностях двигателя может говорить и медленно вращающийся барабан.

В старых моделях двигателей проблемой нередко является пусковой конденсатор, который выполнен в форме цилиндра и монтируется рядом с приводом. Если конденсатор вышел из строя, двигатель не стартует, из-за этого и барабан не вращается. В такой неполадке поможет замена конденсатора.

В коллекторных двигателях частой причиной является изнашивание щеток. Они со временем стираются и становятся короче, в связи с этим не достигается требуемого контакта с ламелями коллектора двигателя. И привод не работает просто по банальной причине отсутствия напряжения на обмотках.

Чтобы устранить эту неисправность, придется заменить щетки.

Чтобы произвести диагностику и ремонт двигателя, его придется демонтировать. Работы производятся следующим образом:

  1. Чтобы извлечь двигатель, необходимо снять заднюю стенку стиральной машины открутив крепежные саморезы.
  2. Затем аккуратно снимается приводной ремень.
  3. Двигатель находится с нижней стороны машины. Для его снятия откручиваются винты, их может быть два и больше.
  4. Далее, отключается контактная колодка, соединяющая электропривод с управлявшим блоком стиральной машины. Если есть отдельный провод массы, прикрученный непосредственно к корпусу машины, снимается и он. Снятый двигатель извлекается наружу.
  5. Затем необходимо выкрутить стопорные винты и вытащить щетки с одной и другой стороны. Щетка считается стертой и негодной для дальнейшего использования, если от ее длины осталось не более 15 мм.
  6. При демонтаже старых щеток следует запомнить, в каком направлении сточен их край — точно так же следует устанавливать и новые комплектующие. Новые щетки должны соответствовать модели стиральной машины и быть одинакового качества. Если в электродвигатель установить щетки с разной жесткостью, он очень быстро вновь выйдет из строя.
  7. После того как щетки будут установлены на место, необходимо прокрутить ротор двигателя. Если он будут ощущаться помехи или издаваться сильный шум, возможно, монтаж щеток произведен неверно. Лучше сразу проверить — открутить и переустановить их правильно.

Еще одной возможной причиной поломки двигателя является его сгорание, возникающее при межвитковом замыкании обмотки или ее обрыва на роторе или статоре. Здесь потребуется только квалифицированный подход.

В том случае, когда при стирке чувствуется запах гари или появился дым, питание сразу отключают. А двигатель, скорее всего, придется заменить. При желании можно, конечно же, попробовать перемотать сгоревшую обмотку.

Однако, как показывает практика, заводского качества такими мерами вернуть мотору чаще всего не получается, а значит, после ремонта он не прослужит долго. Поэтому если двигатель сгорел, то рекомендуется установить новый механизм. Тем более что и полная перемотка двигателя тоже обходится довольно-таки недёшево, и материальный выигрыш, если еще и будет, то весьма несущественный.

Заклинило подшипник, признаки и способы устранения неисправности

Остановка вращения барабана может быть из-за износа опорного подшипника. В зависимости от конструкции стиральной машины этих элементов может быть один или два. После длительной эксплуатации износившиеся сальники начинают пропускать воду, возникает коррозия и подшипник заклинивает.

При попадании воды или перегрузке бельём происходит разрушение подшипников барабана, коих в машине всегда два, независимо от того с вертикальной или горизонтальной она загрузкой. В некоторых моделях применяется двойной. Но по сути — это два подшипника, объединённые в один корпус.

Иногда возникают ситуации, когда они переклиниваются. Наиболее часто это происходит с двойными подшипниками.

Определить поломку подшипника достаточно просто. Если при попытках провернуть барабан вручную он не двигается с места или проворачивается туго, причем этот процесс сопровождается скрипом и скрежетом — то это основные признаки того, что поврежден подшипник и сальник полуоси барабана.

Проблема решается полной заменой износившихся элементов. Кроме самого подшипника нужно заменить и сальники. Место установки подшипника обрабатываем литолом, возвращаем элементы обратно. Закрепляем с помощью молотка.

Средний срок службы этих деталей составляет 7 лет, после чего они нуждаются в полной замене, иначе возникнут проблемы при стирке.

Сальник – это резиновая вкладка, предназначенная для герметичного уплотнения, которое защищает подшипник от попадания воды. Однако со временем уплотнитель изнашивается, и герметичность узла нарушается.

Влага начинает проникать в подшипник, вымывая из него смазку приводя к возникновению и развитию коррозии. Из-за этого узел вращения выходит из строя, а барабан заклинивает.

Чтобы заменить подшипник, придется практически полностью разобрать машину и демонтировать бак.

Первым шагом снимается крышка машины — она обычно закреплена двумя саморезами на задней панели. Ее демонтаж необходим, чтобы можно было продолжить демонтаж на фасадной стороне. Сразу можно открутить саморезы и снять заднюю стенку машинки.

После этого откручивается (или снимается с пластиковых стопоров, в зависимости от модели) и демонтируется верхняя панель управления. Здесь действовать необходимо очень аккуратно, так как она связана шлейфами (ручками проводов) с другими узлами и устройствами стиральной машины. Лучше всего отключить все разъемы – они обычно делаются такими, что ошибиться при обратном подключении невозможно – имеют разный размер и расцветку.

Далее снимается передняя панель машины вместе с дверцей люка. Демонтировать ее следует тоже аккуратно, так как по неопытности некоторые забывают снять разъем с устройства блокировки люка (УБЛ). Этот замок расположен с правой стороны от дверцы в пространстве за панелью.

После того как будет открыто внутреннее пространство машины, производится демонтаж ТЭНа и отключение всех коммуникаций, идущих к баку. Далее, откручиваются и снимаются массивные противовесы.

Снимается приводной ремень, демонтируется двигатель. Извлекается ТЭН. Бак машинки отсоединяется от патрубков подачи и слива воды, сверху и снизу.

Затем откручиваются и убираются в стороны нижние амортизаторы, и завершает демонтаж снятие верхних подвесных пружин. После этого бак уже ничто не должно удерживать в корпусе – его можно извлечь наружу, и положить на пол шкивом вверх.

Очередной шаг – снятие приводного шкива. Он зафиксирован на оси на шлицах, застопорен гайкой (в некоторых моделях – винтом или болтом). Обычно гайка закручена достаточно плотно, и ее трудно бывает стронуть с места, особенно если здесь наблюдалась протечка воды. Поэтому рекомендуется обильно увлажнить соединение составом типа WD-40 и оставить на полчаса.

Потом шкив необходимо застопорить (например, деревянным бруском), а к надетому на гайку ключу можно приложить страгивающее ударное усилие молотком. После того как гайка стронется, ее полностью скручивают, а потом снимают шкив с полуоси.

Теперь предстоит разобрать бак – иначе полуось барабана никак не вытащить из подшипникового узла. Если бак разборный, то по кругу снимаются все защелки-фиксаторы, откручивается стягивающий половинки крепеж. Если бак представляет собой неразборную конструкцию, то самому лучше ничего не предпринимать.

Откручен крепеж, сняты стопора — и бак разделяется на две половинки, открывая доступ к барабану.

После разбора бака полуось снаружи через деревянный брусок подбивают внутрь – она должна выйти вместе с барабаном. Вот теперь узел вращения полностью открыт, и можно удалять подшипники и сальники. Это делается очень аккуратно, чтобы не деформировать гнездо их установки.

После этого освобожденное от старого подшипника гнездо очищается и обрабатывается литолом. На место устанавливаются сальники и новые подшипники.

Подшипник аккуратно запрессовывается в гнездо молотком. Лучше этот процесс производить через деревянную накладку, чтобы случайно не повредить ни металлическую деталь, ни пластик бака.

После замены подшипников начинается процесс сборки в обратном порядке. Чтобы не ошибиться в последовательности, можно фотографировать процесс демонтажа.

Износились щетки электродвигателя, как определить, порядок замены

Щетки электродвигателя стиральной машины могут со временем перестать выполнять свою прямую функцию – создавать должное электромагнитное поле для вращения ротора мотора. При работе они постепенно, достаточно медленно, стираются и индукционное поле от них ослабевает.

Проблема присуща только коллекторным двигателям. В настоящее время они установлены на 85% моторов стиральных машин.

Обычно щеток хватает на 6-8 лет. Срок службы зависит от частоты эксплуатации машинки, соблюдения рекомендаций по загрузке барабана, качества сборки агрегата.

Здесь никакого ремонта, кроме замены щеток, быть не может. При наличии навыков электрика можно самостоятельно поменять щетки электродвигателя.

Но сначала измерьте стержни: если их длина превышает 1,5 см, щетки не являются причиной остановки барабана.

Покупайте обязательно две одинаковые, соответствующие модели и без дефектов щетки: установка деталей с разной жесткостью грозит выходом двигателя из строя.

Если машинка собрана, снимаем заднюю стенку, ремень. Отключаем двигатель от питания, вытащив разъем с проводами. Демонтируем сам двигатель.

Далее укладываем двигатель на бок так, чтобы сверху оказался корпус щетки, и выкручиваем крепежные болтики, вытаскиваем запчасть с одной и другой стороны.

Крайне желательно осуществлять замену до полного износа. Это поможет избежать ряда проблем — повреждения ламелей коллектора или электронного модуля.

Также не забудьте прочистить коллектор от черного налета, царапины устраняем наждачной бумагой. Все, теперь можно поставить новые элементы и закрутить их болтами.

Сгорел двигатель стиральной машины, как это определить и что делать

В этом случае возможно два варианта: двигатель полностью неисправен и не запускается, либо вращение происходит, только без нагрузки. Происходит замыкание обмотки или она обрывается у статора и ротора.

Характерный признак первой ситуации — пустой барабан крутится нормально, а при полноценной стирке выбиваются пробки. При возникновении второй ситуации барабан перестает вращаться вообще.

Ремонт возможен, если барабан остановился, но включенная машинка гудит. Полная замена двигателя нужна, когда нет запуска совсем, пахнет гарью, идет темный дым, искры.

Электродвигатель – довольно надёжный узел, но и он может остановиться. Основные причины отказа:

  • износ щёток коллектора;
  • замыкание витков обмотки;
  • обрыв обмотки у статора или ротора;
  • нарушение контактов подачи напряжения.

Для диагностики мотор снимают и подключают к электросети напрямую. Для ограничения оборотов используют сопротивление — ТЭН. При неисправности — необходима замена на новый.

В случае, если была повреждена намотка, можно перемотать ее, либо заменить намоткой с другого аналогичного двигателя. После этого, двигатель без особых проблем будет работать и дальше.

Системы крепежей в разных моделях отличаются, но принцип один — удерживающие болты нужно удалить. Также не забываем разъединить клеммы питания двигателя. На рисунке обозначены болты

Снимается мотор аналогично порядку работы при замене ремня. Если он зажат баком, слегка приподнимаем бак и освобождаем двигатель. Иногда приходится снимать и боковую стенку. Основных неисправностей три — щетки, ламели, обмотки.

Как заменить щетки, мы уже рассматривали. Проверить работоспособность обмоток можно мультиметром при поочередном прощупывании соседних ламелей. Расхождение должно быть меньше 5 Ом.

Также проверим замыкание всех обмоток: один щуп разместим на корпусе, а вторым пройдемся по ламелям. Если все исправно, сопротивление будет высоким.

Определить негодность ламелей просто — полностью извлекаем ротор из двигателя, осматриваем коллектор на наличие заусенцев, отслаивания, обрывов контактов

Если обмотки неисправны, лучше найти такую же деталь и заменить. Перемотка обойдется дороже. Незначительные отслоения ламелей можно проточить на токарном станке.

Еще: С каким барабаном хорошо стирать

Посторонний предмет в баке, признаки и способы устранения

Такое положение дел иногда случается. Вещи или их части, затягивает в щель между манжетой и барабаном. Если они небольшие, то доходят до сливного насоса и блокируют его работу. В противном случае они наматываются на ТЭН, вал или крестовину.

Если барабан заклинило, и есть подозрение, что это произошло из-за постороннего предмета, то следует постараться определить местонахождение. Для лучшего обзора придется просунуть голову в люк машинки, а включенный фонарик положить на дно стиральной камеры так, чтобы он мог осветить внутреннее пространство.

В случае, если помеха не видна, или ее невозможно достать через отверстие барабана, то можно попробовать извлечь его через нишу, в которой установлен нагревательный элемент.

В большинстве моделей ТЭН установлен под передней, но в некоторых — под задней частью барабана. Соответственно, чтобы добраться до него, придется снимать переднюю или заднюю панель корпуса.

Снять заднюю панель намного проще, с нее просто скручиваются крепежные винты, и она удаляется в сторону. Чтобы снять переднюю панель, приходится сначала снимать верхнюю крышку машины и демонтировать резиновую манжету на круглом проеме люка.

Раскрылись створки в вертикальной стиральной машине, как исправить

Эта причина присуща стиральным машинам с вертикальной загрузкой. Если неплотно застегнуть шторки, то при вращении они открываются. Бельё при этом вываливается. И всё это зацепляется, как правило за нагреватель. Барабан стиральной машины при этом крутиться не может.

Металлические створки барабана перед стиркой фиксируются между собой надежной защелкой. Но со временем она изнашивается, что может привести к их раскрытию.

Степень повреждений при такой ситуации будет зависеть от момента раскрытия дверок.

Если раскрытие произошло во время режима «Деликатная стирка», то серьезных поломок, как правило, не происходит. Если створки открылись на отжиме белья, когда машина работает на высоких оборотах, то повреждение бака и деформация барабана неизбежна. Кроме того, под удар может попасть и ТЭН.

Самыми худшими последствиями этого явления может стать деформация барабана и даже разрушение бака.

После остановки можно попытаться руками прокрутить барабан до появления загрузочного люка. В случае, если открытие дверок произошло на небольших оборотах стирки, то можно попробовать вернуть стиральную камеру в первоначальное положение.

Иногда помогает металлическая метровая линейка или жесткая проволока — ее диаметр должен быть таким, чтобы она свободно проходила в отверстие барабана. Конец проволоки необходимо загнуть в виде крючка. Её нужно просовывать между баком и барабаном, и попытаться закрыть створки. Это не всегда удаётся сделать.

Общий порядок работ:

  • Выкручиваем фиксаторы задней панели, отставляем ее.
  • Сдвигаем боковушку в сторону, тоже ее снимаем.
  • Фотографируем расположение проводов, рассоединяем их.
  • Откручиваем винт, удерживающий вал.
  • Закрываем загрузочный люк, достаем бак.
  • Разъединяем половинки бака, достаем барабан.
  • Производим очистку деталей от загрязнений, мусора.

Теперь пробуем закрыть створки несколько раз. Если фиксатор сломался, эту деталь можно заказать у производителя и заменить.

Если не получилось, попытайтесь подцепить или закрыть створки проволочным крючком, просовывая в отверстия и подсвечивая фонариком. В крайнем случае придётся разбирать бак, при условии, что он разборный.

Осматриваем сами створки, целостность бака, повреждения на нагревательном элементе.

Разорвался насос слива, признаки и исправление

Отметим, что при данной поломке стиральная машина, вообще не наберёт воду и не начнёт цикл стирки. Но повреждение насоса могло возникнуть во время работы. В этом случае барабан не вращается, и машина будет стоять с водой.

Пошаговые действия:

  1. Останавливаем программу и отключаем от сети.
  2. С помощью аварийного слива удаляем воду из бака.
  3. Меняем помпу.
  4. Заново запускаем.

Зависшая программа или «сброс» ошибки

Если во время работы стиральной машины были скачки напряжения, то программа может зависнуть на каком-нибудь режиме, например, во время вращения двигателя. При этом все элементы исправны.

Для дальнейшей работы нужно сбросить зависшую программу. На разных моделях это делается по-своему. Как правило, процедура описана в инструкции пользователя или указана на панели управления.

Аналогично положение с ошибкой. Но она характерна для стиральных машин марки «Бош» и «Сименс». После устранения причины поломки, например, замены щёток электродвигателя, необходимо «сбросить» ошибку. Делается это с помощью специальной процедуры. Иногда она описана в паспорте СМА.

Причины поломок

Каждая стиральная машинка имеет свой ресурс работы. Рано или поздно любая деталь начинает изнашиваться и ломаться. Условно поломки техники Beko можно разделить на несколько категорий. Те, что можно починить самостоятельно, и те, что требуют вмешательства специалиста. Некоторые ремонтные работы стоят настолько дорого, что дешевле будет приобрести новую стиральную машинку, нежели починить старую.

Приступая к выяснению причины поломки, необходимо понять, как устроена техника. Идеальный вариант – это обратиться к мастеру, который оперативно обнаружит неисправность и ее устранит.

Многие этого не делают из-за высоких цен на услуги. И домашние умельцы пытаются самостоятельно разобраться в причинах поломки агрегата.

Неисправности, с которыми приходится сталкиваться потребителям машин Beko наиболее часто:

  • ломается помпа, скапливается грязь в сливных путях;
  • выходят из строя температурные датчики, не греет воду;
  • протечки из-за разгерметизации;
  • посторонний шум, возникающий из-за неисправности подшипников или попадания инородного тела внутрь аппарата.

Приводной ремень

Для получения доступа к приводному ремню необходимо удалить заднюю стенку машины. В процессе эксплуатации ремень мог соскользнуть со шкива, надо будет его вернуть на место и проверить работоспособность машины. Во время эксплуатации ремень может износиться, начать проскальзывать и, в конце концов, порваться. В этом случае данная деталь подлежит замене.

При установке ремня, на штатное место необходимо учитывать какой двигатель используется в конструкции машины. Если установлен асинхронный силовой агрегат, то, скорее всего, используется клиновой ремень. Если установлен коллекторный двигатель, то монтируют поликлиновые ремни.

Для установки клинового ремня необходимо ослабить двигатель, и немного его переместить в сторону барабана. После устанавливают ремень на шкивы и возвращают двигатель в исходное положение. Для натяжения ремня необходимо использовать регулировочный винт. Натяжка ремня должна быть плотной при нажатии на ремень нормальной считается просадка на 5 мм.

Поликлиновый ремень в сечении напоминает профиль шестерни. Параметры ремня промаркированы на внешней его стороне. Метод его замены идентичен способу замены клинового ремня. Усилие натяжки поликлинового ремня должно быть слабее, чем у клинового.

Методы предотвращения проблем в будущем

Тщательно опустошайте карманы перед стиркой. Всю мелочь (детские носки, носовые платки) и бюстгальтеры загружайте в специальных сетчатых мешках.


Важно не переполнять бак — выполняйте рекомендации фирмы-производителя по максимальному весу белья, не заполняйте машинку до предела

Подключайте стиралку через бесперебойный источник питания или хотя бы удлинитель с блокиратором перепадов, если живете за городом или просто есть проблемы со скачками в электросети.

Это особенно касается моделей с множеством программ и слишком умным «мозгом». Обратите внимание на правильность заземления машинки.

Кроме того, необходимо регулярно проводить профилактическую чистку барабана – это убережет стиралку от поломок и возникновения неприятных запахов.

Обращаем внимание на двигатель

В процессе работы, возникает ситуация, когда щетки в результате износа перестают обеспечивать передачу тока на ротор силовой установки. В результате этого, в какой-то момент времени двигатель просто остановится. Поэтому необходимо периодически проверять их состояние.

Важно! Для замены необходимо использовать только те щетки, которые предназначены именно для установленной модели электрического двигателя. Установка разных щеток рано или поздно приведет к выходу двигателя из строя.

Для проверки состояния «движка» необходимо демонтировать заднюю стенку корпуса «домашней помощницы». Перед этим нужно отключить машинку от питания.

  1. Отключаем двигатель от подходящих к нему проводов.
  2. Вытащив агрегат укладываем его на бок, таким образом, что бы место, куда установлена щетка, оказалось наверху.
  3. Откручиваем крепления и вытаскиваем щетку из корпуса двигателя.

Во время замены изношенных щеток нельзя забывать о состоянии коллектора. За время работы на нем образуется нагар, царапины. Для их удаления применяют «нулевую» абразивную шкурку или можно использовать жесткую стирательную резинку. Удалив изношенные щетки, устанавливаем новые.

После сборки двигатель возвращают на место, подключают провода, устанавливают на место крышку. Затем необходимо проверить стиральную машинку на работоспособность. И только после этого стиралку можно запускать в эксплуатацию.

Двигатели, которые устанавливают в агрегаты этого класса, обладают высокой надежностью, и для того, что бы он сломался нужно приложить недюжинные усилия. Но, иногда, может произойти замыкание обмотки или обрыв проводов или у статора, или у ротора. Первым признаком возникновения такой ситуации является то, что в холостом режиме машинка работает нормально, а при укладке в барабан белья и запуска ее в рабочем режиме срабатывает защита и выключается электричество в доме.

При замыкании или обрыве проводов барабан просто не вращается, но при этом машина издает гул. Двигатель в таком состоянии можно отремонтировать, но если при включении питания из силового отсека доносится запах, то, скорее всего двигатель придется заменить.

Для проверки состояния обмоток силовой установки применяют прибор под названием мультиметр или тестер. Нам нужно проверить сопротивление на соседних ламелях расхождение не должно превышать 5 Ом. Тестируем сопротивление на обмотке. Один щуп устанавливаем на узел, другим щупом проводят по статору. Если сопротивление будет максимально высоким – это норма. Если же они пробиты, то сопротивление будет стремиться к нулю.

Не крутится барабан при отжиме

Барабан стиральной машины может не крутиться при отжиме по нескольким причинам:

  • Установлена программа стирки «Без отжима», или же «Деликатная стирка». При этом отжим либо вообще не будет проводиться, либо будет установлено минимальное количество оборотов, чтобы не растянуть вещи.
  • Если забит слив, то вода не сможет уйти из бака и электронный блок управления машинкой не запустит отжим.
  • При неисправности датчика количества воды.
  • Возможны проблемы с электроникой и проводкой управляющей платы.

При возникновении технических проблем, которые требуют разборки стиральной машины лучше воспользоваться услугами гарантийного сервиса (в рамках гарантийного срока), либо проверенного сервисного центра, выдающего гарантию. Особенно это актуально для дорогих устройств, которые имеют расширенную гарантию. Обычно это машинки от Samsung, LG, Beko, Zanussi, Bosch, Ardo, Electrolux. Самостоятельное вскрытие корпуса и ремонт может лишить технику дальнейшего сервисного обслуживания.

Перегрузка белья

Каждая стиральная машина рассчитана на конкретный вес белья, который рекомендован для загрузки. На глаз сложно определить превышение массы. Если заложено слишком много вещей, агрегат не будет функционировать.

Достав вещи, рукой изнутри проверьте, крутится ли барабан. Если он не заклинился, попробуйте продолжить стирку, убрав половину вещей. Если машинка заработала, проблема решена.

Но есть и другие причины, из-за которых не крутится барабан в стиральной машине. Рассмотрим их по порядку.

Полезные советы

Для того чтобы устройство вам прослужила как можно дольше, достаточно придерживаться несложных советов специалистов. Используйте обязательно только специальные порошки, предназначены именно для машин-автоматов. В них содержатся компоненты, регулирующие пенообразование. Если же взять средство для ручной стирки, то излишне образовавшаяся пена может выйти за пределы барабана и повредить детали оборудования, на устранение неисправностей которых может уйти много времени и средств.

С количеством порошка не следует увлекаться. Для одной стирки будет достаточно столовой ложки средства. Так вы не только сэкономите порошок, но и полоскание будет более эффективно.

Избыток стирающего средства может привести к протечке, которая образуется в результате забивания заливного патрубка.

Загружая белье в машину, убедитесь, что в карманах одежды нет посторонних предметов. Некрупные вещи, такие как носки, носовые платки, бюстгальтеры, пояса стирайте в специальном мешке. Например, даже небольшая пуговица или носок сможет забить сливной насос, повредить бак или барабан агрегата. В результате стиральная машинка не стирает.

После каждой стирки дверцу загрузочного люка оставляйте открытой – так вы исключите образование повышенной влажности, что может привести к окислению алюминиевых деталей. Обязательно после завершения работы устройства выключайте его из электросети и перекрывайте вентиль подачи воды.

Как заменить подшипники в стиральной машине Beko, смотрите далее.

Как избежать поломки

Чтобы домашняя помощница долго безотказно работала, следует соблюдать нескольких правил:

  1. Устанавливайте аппарат строго по инструкции.
  2. Используйте качественные моющие средства, смягчители жёсткости воды.
  3. Соблюдайте нормы загрузки барабана.
  4. Перед загрузкой грязной одежды очистите карманы, застегните молнии.
  5. Регулярно производите чистку вручную или с помощью специальной программы.
  6. Если параметры электрического тока в сети отклоняются от нормы, используйте стабилизатор напряжения.
  7. После завершения стирки отключайте агрегат от питающей сети.

«Электронная» проблема

Сложнее всего, если барабан стиральной машинки перестал вращаться из-за выхода из строя главного управляющего блока. Здесь затевать самостоятельный ремонт, не имея определенных знаний и опыта, не стоит. Выявить причину повреждения платы управления и устранить ее, не навредив оборудованию, сможет только специалист. Мастер, используя специальные приборы, правильно прозвонит все полупроводники и вынесет решение о возможности ремонта или необходимости замены блока.

Почему одной из причин остановки барабана считается поломка модуля? Обычно, дело кроется в перегоревших симисторах, отвечающих за управление коллекторным движком стиралки. Однако это лишь один из нюансов, который предстоит проверить мастеру, на деле проблема может быть совершенно в другом.

Если основные подозрения падают на электронику стиралки, лучше доверить диагностику и ремонт машинки профессионалам.

Самостоятельно копаясь в «мозге» автомата, не имея навыков и опыта, можно еще больше усугубить ситуацию, полностью сломать плату управления. Это приведет к значительному удорожанию ремонта.

  • Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Это может быть и мотор

Если в ходе диагностики выяснилось, что причина остановки барабана не в приводном ремне, шкиве или инородном предмете, придется проверить движок. Начинать осмотр мотора следует с его электрощеток и катушки. Алгоритм действий будет таковым:

  • отключите машинку от сети, перекройте запорный вентиль;
  • отсоедините от корпуса сливной и наливной шланг;

  • уложите стиралку на левый бок;
  • сфотографируйте схему подключения проводов к движку, после отключите контакты;
  • выкрутите болты, фиксирующие мотор;
  • извлеките узел из корпуса;
  • используя мультиметр, проверьте сопротивление катушки движка. Выявив, что деталь сгорела, придется ее заменить;
  • вытащите щетки, расположенные по бокам двигателя. Если даже одна из них сильно стерлась, нужно поменять пару.

Если с щетками и катушкой все в порядке, причиной блокировки хода барабана может быть обрыв проводки движка или повреждение ламелей. Понять, что мотор действительно несправен, можно, подключив его напрямую. Если худшее подтвердилось, двигатель придется менять. Ремонтировать его нецелесообразно, потому что не ясно, приведет ли расточка ламелей или перемотка к каким-либо результатам, или нет.

Барабан вручную не прокручивается, заклинил

Существует несколько основных причин полного заклинивания барабана стиральной машины: проблемы с приводным ремнем двигателя, проблемы с подшипником и попадание инородного тела в пространство между баком и барабаном через уплотнительную резинку.

В первую очередь, клин подшипника лучше всего диагностируется по смежным признакам: он деградирует достаточно долго, поэтому неожиданная поломка встречается редко. Чаще всего, в течение долгого времени подшипник будет мешать сильным скрежетом и гулом при работе машинки. Также, возможно появление люфтов барабана, а вращаться он при этом будет как будто с усилием.


После этого, в один момент барабан полностью будет обездвижен, рукой провернуть его также не выйдет. Причиной может быть как деградация подшипника с последующим выходом из строя, так и его полное разрушение. Второй случай будет сопровождаться сильным шумом при последних стирках перед поломкой.

Последовательность разборки

Алгоритм неполной разборки выглядит не очень сложно. Для обеспечения комфортной работы необходимо машину поставить таким образом, что бы к ней был обеспечен доступ со всех сторон. Далее нужно:

  • вывернуть болты, расположенные на задней панели и удерживающие верхнюю крышку;
  • толкаем крышку вперед с некоторым усилием и затем убираем ее;
  • выворачиваем крепежные элементы, которые располагаются сзади и убираем заднюю стенку;
  • снимаем проводку с нагревателя, ослабляем его гайку, утапливаем шпильку внутрь;
  • очень осторожно извлекаем ТЭН.

После его удаления образуется отверстие, через которое можно продолжать поиск и извлечение инородных предметов. Если инородный предмет застрял в верхней части барабана, то можно его прокрутить, тогда застрявшие предметы опустятся вниз, откуда их можно будет спокойно достать.

Барабан вращается очень медленно

Причиной медленного вращения барабана стиральной машинки являются механические нарушения в работе. Причины все те же, что и при заклинивании.

При высыхании подшипника возможно нарушение его свойств, что в конечном итоге приведет к утяжелению вращения барабана. Часто это проявляется после длительного простоя стиральной машины без работы.

При попадании мусора или белья между баком и барабаном вращение последнего также будет затруднено из-за механического затруднения движения.

При перегрузке барабана вещами, стиральная машина не может справиться с возросшей нагрузкой, что приводит к замедлению количества оборотов.

Еще одна из возможных проблем – перебои в работе таходатчика, который контролирует скорость вращения барабана и передает эту информацию на модуль управления. При поломках он может некорректно считывать обороты, либо передавать данные выше, за счет чего «мозги» стиральной машины передадут электродвигателю неправильную команду.

Маловероятно, но при некоторых поломках электродвигателя также может замедлиться вращение барабана. Скорее всего, двигатель вовсе выйдет из строя через несколько стирок.

Стиральная машина гудит, но не крутит

Вы запускаете программу, стиралка начала гудеть, как при заборе воды, но барабан не крутит. Рассмотрим, почему такое случается:

  • При поломке двигателя. Возможно, износились щетки, стерлись ламели или случилось замыкание. Проверить это можно только при осмотре мотора.

  • При заклинивании подшипника.

СМ не работает, барабан не крутится

Стиральная машина может вообще не работать по таким причинам:

  • Неисправность электронного модуля. В результате двигатель не получает команду о начале работы.
  • Поломка ТЭНа. При поломке нагревателя машина может не только стирать в холодной воде, но и вообще не работать. Почему такое происходит? При образовании накипи и перегреве ТЭН может взорваться и заблокировать работу СМА.

СМ работает, но не крутит

Если вы не знаете, почему стиральная машина работает, но барабан не крутится, приведем несколько причин:

  • Стиралка набрала воду, но барабан не вращается. Скорее всего, перегорел ТЭН.
  • Неисправность симистора на модуле, который отвечает за работу двигателя. При этом программа запускается, но мотор не получает команды для вращения. Также могли сгореть электрощетки.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]