Что делать, если не работает насос стиральной машины

То, что стир. машине-автомат без насоса сливного никак – знают и понимают многие. Но вот не все могут правильно сказать, какова ее роль в стиральной технике. А ее роль огромна – как оказывается, без помпы не обойтись при сливе воды и даже запустить любую из программ. И все потому, что сливной насос задействован в стиральном, полоскающем, отжимном и сушильном процессе.

Хоть выше и перечислены все основные программы машины-автомат, где задействован насос, но все же, самая главная роль помпы – это спуск воды из стиральной техники.

Что же представляет собой насос сливной СМА?


Помпа – это, как правило, маломощный, асинхронный мотор, у которого магнитный ротор (оборотное число до 3 тыс./мин). Насосы сливные между собой различаются по виду «улитки» либо же соединенного с ней фильтра (он служит для задержки разного «мусора»). Моторы этих помп наделены мощностью в пределах 130 Вт, а ротор «умеет» вращаться только в установленном порядке.

Но есть моторы насосов и мощностью в 30 Вт, которые не наделены функцией установленного вращательного направления и довольно часто применяются во многих стиральных машинах. Ротор в них схож с цилиндрическим магнитом, а крыльчатка закрепляется на роторной оси и представляет собой уникальный механизм (у нее немалый поворотный угол относительно оси и равен 180 градусам). Когда сливной насос СМА начинает свою работу, то первым запускается ротор, и уже потом подключается к процессу крыльчатка.

Надо еще знать, у моторного сердечника присутствуют 2 обмотки. Они соединены между собой, а сопротивление их равно около 200 Ом. Все малой мощности насосы сливные имеют одну особенность: наружный «улиточный» штуцер расположен обязательно по середке корпуса. На этом штуцере есть обратный клапан из резины.

Клапан – это устройство, препятствующее протеканию воды в емкость СМА из сливного шланга. И работает он так: открывается под напором водного потока работающего насоса и закрывается при прекращении работы сливного механизма.

Что же касается других помповых устройств, имеющих заданное определенное направление, то тут применяют для уплотнения манжеты из резины (чтоб вода не проникала в подшипник). В этом случае роторный вал проходит через манжетную втулку (центральную), у которой есть гофры по краям и обжим из пружинного кольца. Но прежде установить манжету на втулку – ее обильно смазывают специальной смазкой. Эта процедура значительно увеличивает срок эксплуатации всей детали. Надо учитывать тот факт, что при выходе из строя помпы – лучше менять ее на новую. А все потому, что специалисты уверяют, что сливное устройство не подлежит ремонту. И тут ВНИМАНИЕ! Если вы не специалист по стиральной технике, то не стоит замену производить самому. Для этого достаточно лишь вызвать квалифицированного мастера, позвонив в ремонтный сервис. Кстати, вам помогут не только, с возникшей проблемой СМА, а и всей бытовой техники.

Отчего может случиться «авария» с помпой стиральной машины-автомат?

Срок службы сливного насоса или помпы составляет порядка 11 лет. Но это при условии, что хозяева техники не будут нерадивыми и не станут при каждой стирке «засовывать» в свою стиральную «помощницу» белье, не проверив в нем карманы на наличие твердых и металлических предметов. Потому как именно то, что находится в карманах и становится частой причиной поломки сливного устройства любой стир. машинки: заколки, монеты, булавки и так далее.

Также очень опасны для помп зубочистка, оторвавшаяся пуговица, бусинка и стразы. Все эти предметы не только приводят к сильному износу частей насоса сливного СМА, но и могут стать виновниками его полной поломки.


Другой довольно встречаемой причиной поломки насоса стир. машины-автомат, можно считать грубую грязь, а также накипь. Уплотнитель из пластика или резины может быть сильно поцарапан песком или частичками затвердевшей накипи. А еще эти «инородные» средства зачастую оседают на крыльчатке, оси и в «улитке», что спустя время станет причиной выхода указанных запасных деталей помпы.

Дабы избежать первым описанный негативный фактор, надо использовать делающие мягче воду фильтры и присадки на входной заливной трубе. А вот чтобы не произошло второго по пункту инцидента, потребуется перед стиркой тщательно счищать с одежды куски засохшей грязи. Закончив стирку, старайтесь слить из бака машины-автомат всю использованную воду до конца. К тому же не рекомендуется стирать в такой технике вещи, которые становятся причинами засора помп, скажем, коврик для животных. Особенно опасна для сливного насоса (вернее, его деталей) длинная шерсть кошек и собак. Поэтому, если вы все же хотите постирать коврик, то не забудьте его предварительно хорошо очистить.

Признаки поломки насоса стиральной машины

При появлении проблем с помпой, машинка может:

  • не реагировать на установленную программу;
  • издавать гудящие звуки при наборе или сливе воды;
  • заливать воду в барабан в меньшем, чем полагается количестве;
  • в процессе набора воды возможно полное отключение техники.

Чтобы продиагностировать и провести при необходимости ремонт помпы машины или замену нужно:

  • послушать как работает машинка с целью выявления посторонних звуков. Если машинка сильно шумит при сливе, значит в насосе есть вода или некоторые его части деформировались;
  • открыть панельку для удаления засора в сливном фильтре. Все мелкие и посторонние предметы находятся здесь – волосы, нитки, пуговицы, семечки и т.д.;
  • почистить шланг слива. Даже если с виду он не поврежден, то все-равно нужно его снять и промыть под напором горячей воды;
  • проконтролировать работу крыльчатки, возможно ее заклинивает. Находится она за сливным фильтром, который нужно открутить и вытащить. Будут видны лопасти крыльчатки, которые нужно повращать. Вращение не должно быть слишком легким. Если имеется какой-либо мусор – костяшки от бюстгальтеров, монет, ниток и волос, его нужно удалить;
  • проверить целостность контактов и работоспособность датчиков, идущих к помпе.

Если в процессе диагностики причиной неполадок в стиральной машине определился насос, тогда придется его осмотреть. Чтобы до него добраться понадобятся стандартные инструменты.

Концентратор помпы

Концентратор, иногда его называют фильтром насоса, но это не совсем так. На некоторых есть сеточка для блокировки мусора, но не на всех. В этом случае он выполняет функцию фильтра. Благодаря концентратору в улитке образуется тяга и совершается выкачивание воды.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Но иногда он ломается. Происходит это либо от посторонних предметов, либо при откручивании крышки. Дело в том, что концентратор часто совмещён с ней. Концентратор сделан из пластмассы и со временем становится хрупким под воздействием стирального порошка и накипи.

При его поломке или отсутствии слив не осуществляться. Насос работает, но тяги не будет.

Концентратор помпы без фильтрующей сеточки

Причины поломки насоса

  1. Поломался насос из-за неисправности двигателя, вследствие чего нет напряжения на насос.
  2. Уплотнитель (резиновый или пластиковый) поврежден накипью и грязью, которая оседает на крыльчатке.
  3. Неправильное подключение насоса или выход из строя датчика уровня воды вызывают постоянную работы помпы.
  4. Насос не сможет слить воду из-за засора фильтра.
  5. Мелкие посторонние предметы разрушают крыльчатку. Это просто диагностировать. При запуске помпы, машина издает ухающий звук.

Как понять, что требуется ремонт или замена сливного насоса

Точно определить, что из строя вышел именно насос, возможно лишь после диагностики детали. Однако, есть ряд характерных признаков, которые могут косвенно указывать на неисправность помпы. Основываясь на своем опыте, специалисты составили список таких симптомов:

  • Машинка не сливает воду.Основной признак, наиболее часто, встречается при поломках помпы.
  • Машинка трещит во время слива воды. Это может указывать на то, что в насос попал посторонний предмет (например, спичка или косточка от бюстгальтера), и крыльчатка во время работы задевает его. Либо причиной треска может быть выработка штока (вала), на котором закреплена крыльчатка. Из-за этого во время слива вал болтается, и крыльчатка задевает корпус насоса.
  • Машинка то сливает, то не сливает воду. Этот признак также может указывать на выработку штока крыльчатки: привод мотора плохо цепляет вал с крыльчаткой, и она то вращается, то – нет.

Все эти симптомы могут дополнительно сопровождаться ошибкой слива, которая будет высвечиваться на дисплее стиральной машины в виде цифро-буквенной надписи или комбинации мигающих индикаторов, если машинка без экрана.

Обратите внимание!Это косвенные признаки, которые могут указывать на поломку насоса. Кроме этого они могут свидетельствовать и одругих проблемахсо сливом. Для того, чтобы точно установить причину неисправности необходима профессиональная диагностика, в том числе с использованием мультимера (для прозвонки насоса).

Где находится насос

Модели стиральных машин Candy, LG, Whirpool, Ariston, Beko, Samsung снабжены насосом, который находится внизу. Чтобы до него добраться стиральная машинка укладывается на бок и снимается нижняя панель. Улитка с фильтром прикреплена шурупами, которые откручиваются и нужная деталь у вас в руках.

Если говорить о моделях Zanussi, Electrolux, то помпа у них располагается за задней крышкой, которую потребуется убрать.

Самые сложные в плане разборки модели – это Bosch, AEG, Siemens. У них придется демонтировать всю переднюю панель.

Ремонт насоса стиральной машины своими руками

При сильных нагрузках помпу защищают предохранители, которые находятся на обмотке детали и отключаются. При нормализации температуры, контакты восстанавливаются.

Для начала нужно отсоединить помпу от улитки. Вообще существует два вида крепления: просто винтами и безвинтовое (нужно только повернуть насос против часовой стрелки). На этом этапе можно узнать прокручивается ли крыльчатка на валу. В норме она должна крутиться с маленькими задержками, так называемыми скачками. Это обусловлено действием магнита, вращающегося в катушке. Если трудно поворачивается и мусора нет, тогда придется полностью разобрать деталь и посмотреть возможен ли ремонт крыльчатки насоса стиральной машины.

На корпусе моторчика есть защелка с обеих сторон, которую нужно отцепить отверткой. Это если в вашей машинке разборный моторчик, но бывают неразборные виды. На первый взгляд его невозможно разобрать, но если знать некоторые нюансы, то можно.

Как предотвратить неисправность насоса

Если следовать этим рекомендациям, можно существенно продлить жизнь сливного насоса.

  1. Всегда убирайте посторонние предметы из карманов перед стиркой.
  2. Пользуйтесь мешками для стирки одежды.
  3. При сильной, грубой грязи очищайте вещи, а также перед погружением в машину избавляйтесь вручную от шерсти животных.
  4. Установите фильтры на вход заливной трубы.
  5. Проводите профилактику от накипи.
  6. При стирке вещей с пряжками, клепками выворачивайте вещи на изнанку.


Стиральная машинка набирает и сливает воду благодаря важнейшему элементу – насосу. При длительной эксплуатации он может выйти из строя (физический износ), что довольно часто встречается, именно поэтому помпа считается слабым местом современных стиральных машин.

Немного теории

Сливной насос или помпа стиральной машины — это механизм, откачивающий из бака воду и моющее средство. Запускает насос специальный электромотор. Он может иметь мощность от 30 до 120 Вт и частоту до 3000 оборотов в минуту. Помпа принимает участие практически во всех режимах стирки — это обеспечивает круговорот воды в машинке и более качественное удаление грязи с вещей.

Принцип работы. Слив грязной воды происходит так: вода поступает через резиновый патрубок, который соединяется с баком и улиткой при помощи специальных хомутов. Жидкость поступает в помпу через специальный фильтр, расположенный в улитке — он защищает крыльчатку насоса от попадания посторонних предметов. Затем вода выходит наружу через подсоединенный к улитке сливной шланг.

Признаки поломки насоса стиральной машины

При появлении проблем с помпой, машинка может:

  • не реагировать на установленную программу;
  • издавать гудящие звуки при наборе или сливе воды;
  • заливать воду в барабан в меньшем, чем полагается количестве;
  • в процессе набора воды возможно полное отключение техники.

Чтобы продиагностировать и провести при необходимости ремонт помпы машины или замену нужно:

  • послушать как работает машинка с целью выявления посторонних звуков. Если машинка сильно шумит при сливе, значит в насосе есть вода или некоторые его части деформировались;
  • открыть панельку для удаления засора в сливном фильтре. Все мелкие и посторонние предметы находятся здесь – волосы, нитки, пуговицы, семечки и т.д.;
  • почистить шланг слива. Даже если с виду он не поврежден, то все-равно нужно его снять и промыть под напором горячей воды;
  • проконтролировать работу крыльчатки, возможно ее заклинивает. Находится она за сливным фильтром, который нужно открутить и вытащить. Будут видны лопасти крыльчатки, которые нужно повращать. Вращение не должно быть слишком легким. Если имеется какой-либо мусор – костяшки от бюстгальтеров, монет, ниток и волос, его нужно удалить;
  • проверить целостность контактов и работоспособность датчиков, идущих к помпе.

Если в процессе диагностики причиной неполадок в стиральной машине определился насос, тогда придется его осмотреть. Чтобы до него добраться понадобятся стандартные инструменты.

Почему сливная помпа, чаще всего, ремонту не подлежит

По двум причинам. Во-первых, большинство производителей стиральных машин устанавливают неразборные сливные насосы. А во-вторых, для моделей с разборной помпой отдельные ремкомплекты всё равно не выпускаются. Поэтому отремонтировать насос возможно только в том случае, если все его детали целы, и помпа просто засорилась: в неё попали мелкие предметы (нитки, зубочистка, носок, носовой платок и т.п.), которые препятствует нормальному вращению крыльчатки.

Обратите внимание! Если не устранить засор вовремя, это может привести к перегрузке моторчика насоса и выходу его из строя или поломке крыльчатки. Поэтому если появились первые признаки неисправности, рекомендуется как можно скорее вызвать мастера, ведь в таком случае, остается шанс обойтись ремонтом, который стоит дешевле, чем замена детали.

Причины поломки насоса

  1. Поломался насос из-за неисправности двигателя, вследствие чего нет напряжения на насос.
  2. Уплотнитель (резиновый или пластиковый) поврежден накипью и грязью, которая оседает на крыльчатке.
  3. Неправильное подключение насоса или выход из строя датчика уровня воды вызывают постоянную работы помпы.
  4. Насос не сможет слить воду из-за засора фильтра.
  5. Мелкие посторонние предметы разрушают крыльчатку. Это просто диагностировать. При запуске помпы, машина издает ухающий звук.

Какие требования?

Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.

  • Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
  • Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
  • Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
  • Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.

Источник статьи: https://skolkogramm.ru/info/chem-smazat-pompu-stiralnoj-mashiny

Ремонт насоса стиральной машины своими руками

При сильных нагрузках помпу защищают предохранители, которые находятся на обмотке детали и отключаются. При нормализации температуры, контакты восстанавливаются.

Для начала нужно отсоединить помпу от улитки. Вообще существует два вида крепления: просто винтами и безвинтовое (нужно только повернуть насос против часовой стрелки). На этом этапе можно узнать прокручивается ли крыльчатка на валу. В норме она должна крутиться с маленькими задержками, так называемыми скачками. Это обусловлено действием магнита, вращающегося в катушке. Если трудно поворачивается и мусора нет, тогда придется полностью разобрать деталь и посмотреть возможен ли ремонт крыльчатки насоса стиральной машины.

На корпусе моторчика есть защелка с обеих сторон, которую нужно отцепить отверткой. Это если в вашей машинке разборный моторчик, но бывают неразборные виды. На первый взгляд его невозможно разобрать, но если знать некоторые нюансы, то можно.

Поможет строительный фен, которым нужно прогреть длинную часть детали, так называемый хвостовик маленькой температурой. После нагрева хвостовика крестовина с магнитом извлекается из корпуса. Обычно грязь скапливается на магните и в месте откуда его вытащили. После чистки снимается сам магнит. Далее будет виден подшипник, который тоже очищается и смазывается. После этих процедур деталь собирается обратно. Под лопастями находится кольцо, которое должно плотно сесть на место. Возможно потребуется замена сальника.

Износ подшипников

Из-за этого появляется трение между улиткой и крыльчаткой, что вызывает неполадки и ремонт насосов стиральной техники. Решить проблему можно путем замены подшипников. В экстренном случае, когда нет возможности купить новую деталь, а стирка ждать не может, спасет только укорочение лопасти не больше чем на 2 мм. Делается это острым ножом.

После ремонта корпус устанавливается в катушку и фиксируется. На этом устранение неполадки насоса своими силами заканчивается.

Как заменить сальник?

Процесс аналогичен замене подшипников:

  • Стиралка отключается от электросети. Вода сливается.
  • Разбирают СМ. Чтобы поменять сальник бака стиральной машины, приходится разбирать почти весь аппарат. Снимают верхнюю крышку, затем — переднюю и заднюю панель.
  • Приводной ремень снимают с барабана. Нужно исключить движение шкива, для этого его застопоривают молотком. Откручивают болт, расположенный в центре шкива. Убирают шкив.
  • Отсоединяют проводку. Чаще всего ее крепят с помощью хомутов из пластика — убирайте их кусачками. После того как проводка отсоединена, достают двигатель. Отсоединяют также провода от ТЭНа.
  • Откручивают болты и снимают верхний противовес. Достают контейнеры для порошка. Откручивают крепления, удерживающие панель управления — и снимают ее.
  • Отсоединяют заливной клапан путем ослабления хомута. Вытаскивают контейнер для порошка и клапан вместе с ним — открутив предварительно проводку и крепежные болты.
  • Достают шланг прессостата, крепящийся к баку. Открывают дверку люка и, отгибая уплотнитель, снимают хомут. Манжету заправляют внутрь. Откручивают замок и отстегивают проводки.
  • Выкручивают крепежные соединения и убирают противовесы. Откручивают амортизационные элементы, снимают с крюков бак. Достают его. Все, главное дело сделано — бак извлечен. Осталось узнать, как достать старое резиновое кольцо и как поставить новое.
  • Выкручивают винты, крепящие бак. С помощью отвертки разжимают защелкивающий механизм, снимают крышку. Ударяют по втулке, чтобы достать барабан.
  • Поддевают уплотнитель с помощью отвертки и снимают его.

Как предотвратить неисправность насоса

Если следовать этим рекомендациям, можно существенно продлить жизнь сливного насоса.

  1. Всегда убирайте посторонние предметы из карманов перед стиркой.
  2. Пользуйтесь мешками для стирки одежды.
  3. При сильной, грубой грязи очищайте вещи, а также перед погружением в машину избавляйтесь вручную от шерсти животных.
  4. Установите фильтры на вход заливной трубы.
  5. Проводите профилактику от накипи.
  6. При стирке вещей с пряжками, клепками выворачивайте вещи на изнанку.

Сделать своими руками ремонт сливного насоса вашей стиральной машины, не вызывая мастера, вполне возможно. Но сначала потребуется провести простейшую диагностику аппарата.

Предупредить поломку поможет правильная эксплуатация

Сохраните свою стиралку, придерживаясь правил производителя:

  1. Не перегружайте барабан бельем. Загружайте положенную норму, иначе детали СМА будут работать на износ, а вещи нормально не выстираются.
  2. Перед стиркой всегда проверяйте карманы одежды. Монеты или семечки провоцируют засор сливной системы.
  3. Хотя бы раз в месяц очищайте сливной фильтр от мусора.
  4. Выбирайте правильный режим для каждой ткани. Не следует постоянно пользоваться быстрой и интенсивной стиркой. Это приводит к износу подшипников и образованию плесени, поскольку быстрый режим проходит в холодной воде.

Когда дело в засоре системы, проблему можно решить самостоятельно. Но если причина в модуле или насосе, для точной диагностики лучше вызывать мастера.

Источник

Признаки поломки насоса стиральной машины

При неправильной работе машинки, перед разборкой системы слива, нужно убедиться в том, что неисправность находится именно в этом месте. Ее можно определить по нескольким признакам:

  • включилась программа слива воды, но система откачки не работает;
  • во время слива слышны сильные шумы и гудение;
  • вода откачивается, но очень медленно вытекает;
  • при процессе работы системы, машинка может отключаться;
  • мотор насоса гудит, но вода не вытекает.

При обнаружении одной из этих поломок, можно с большой долей вероятности сказать, что придется осуществлять ремонт помпы стиральной машины.

Демонтаж помпы через лицевую панель

Замена помпы стиральной машины «Бош», «Сименс» и некоторых других марок производится после снятия передней панели агрегата, так как днище таких машин закрыто.

Демонтаж сливного насоса производится следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо снять верхнюю крышку агрегата. Для этого нужно открутить винты крепления сзади машины, а затем толкнуть крышку от себя со стороны лицевой панели.
  2. Следующим шагом будет демонтаж панели управления. Для этой цели снимается лоток для стирального порошка и откручиваются винты крепления панели. После удаления винтов панель аккуратно укладывают на верхнюю часть агрегата, чтобы не повредить соединительные провода.
  3. Под пластиковой защитной панелью находится сливной клапан, который нужно снять аккуратно над емкостью, чтобы слить остатки воды.
  4. Затем необходимо снять уплотнительную манжету с загрузочного люка.
  5. Таким образом, демонтировав лицевую панель, получим доступ к помпе.
  6. Выкрутив крепежные винты насоса и передней стенки, можно приступать к демонтажу помпы.
  7. Ослабив крепление хомутов на патрубках насоса, снимаем соединительные шланги.

После выполнения всех этих операций производим осмотр помпы и крыльчатки. В случае мелких поломок очищаем детали насоса от загрязнения. Установка нового сливного насоса производится в обратном порядке.

В стиральных машинах с вертикальной загрузкой демонтаж помпы производится через заднюю стенку.

Где находится насос

Для извлечения системы откачки из корпуса стиральной машины-автомат (СМА) существуют разные способы, зависящие от модели агрегата. В моделях Whirpool, Samsung, Ariston, Beko, LG, и прочих, отсутствует днище. Соответственно, снять помпу, можно наклонив или положив устройство на бок, и отсоединив нижнюю панель (открыть дверцу или лючок). После чего будут видны шурупы, которыми крепится к передней планке улитка с фильтром.

Все очень просто в СМА Electrolux и Zanussi. Достаточно открыть заднюю крышку машинки, и вы увидите нужный узел, который необходимо разобрать. Самый сложный доступ к требуемой детали в СМА AEG, Bosch и Siemens. Добраться к помпе можно, лишь сняв переднюю стенку стиралки.

Алгоритм

Современные стиральные машины разбираются по одному принципу. Основное различие — в устройстве бака. Например, у LG он разборный. Устанавливаются подобные и в Electrolux, AEG, Sumsung. Чтобы извлечь барабан, нужно высвободить крепёжные винты.

У машин типа «Аристон» или «Индезит» бак цельный. Замена всей конструкции стоит достаточно дорого, поэтому опытные мастера используют несколько уловок, которые дают заменить или смазать подшипник и другие детали, не обновляя бак целиком.

  1. Прежде всего, нужно приоткрыть дверцу и отключить машину от сети.
  2. Проще всего в современных устройствах заменяются помпы. Они расположены в нижней части машины, и доступ к ним открывается через дно. Поэтому первое, что нужно сделать — положить машину на бок либо откинуть назад и упереть в стену.
  3. Снять переднюю нижнюю панель.
  4. Во многих моделях к днищу крепятся амортизаторы и др. элементы. Если осмотр и ремонт дефендеров не нужен, такое дно лучше не трогать, а снять лицевой щит. Для этого следует убрать лоток для порошка (он крепится саморезами и клапан подачи воды).
  5. Убрать панель управления.
  6. Открутить саморезы переднего щита.
  7. Поддеть аккуратно отвёрткой, так, чтобы не повредить резину, хомут, который держит манжету, и снять его.
  8. Отжать внутрь барабана манжету и снять панель.
  9. Отсоединить провода и отставить щит в сторону.
  10. Теперь легко получится отсоединить помпу. Самая частая поломка в этом узле — засорение или брешь в патрубке (даёт течь и воду под машиной) и износ якоря / мотора (даёт вибрацию при отжиме и сливе воды).
  11. Очистить патрубок и фильтр от накопившегося сора.
  12. В случае бреши или дефекта мотора — заменить детали насоса.

После первого этапа открывается доступ к амортизаторам / дефендерам. Самый простой случай — истирание смазки. Чтобы её восстановить, нужно открутить детали, максимально выдвинуть шток, нанести на его основание густую, стойкую к высоким температурам, с повышенной износоустойчивостью смазку и несколько раз сложить и разложить механизм.

После 10 лет работы чаще всего амортизация выходит из строя полностью. Барабан начинает «бить», шуметь на отжиме, машина — вибрировать и «прыгать», возможны протечки. В таких случаях специалисты рекомендуют заменить амортизаторы.

Лайфхак Домашние мастера нашли способ восстановить дефендеры и амортизаторы. Для этого нужно вынуть шток, а также уплотнительное кольцо-блокиратор. Высыпать «труху» прокладки и заменить её на отрезок кожаного ремня, толщиной 2—3 мм и шириной примерно 21 мм. Отрезок кольцом вставляется в корпус дефендера обязательно гладкой стороной к корпусу. Далее прокладка вместе со штоком обрабатывается износостойкой и обязательно вязкой смазкой. Машинное масло быстро стечёт и изотрётся, такого ремонта хватит всего на пару месяцев.

Второй этап:

  1. Демонтировать заднюю панель.
  2. Снять груз — прослойку, которая лежит поверх бака.
  3. Далее — снять хомут, передающий вращение на бак.
  4. С помощью маленькой отвёртки отжать язычки на штекерах, чтобы открепить провода от тэна, бака и мотора.
  5. Открутить и отложить мотор.
  6. Отсоединить нагревательный элемент, датчики воды.
  7. Освободить крепёж самого бака и аккуратно его вынуть.
  8. Снять оставшийся груз.

Разборка помпы стиральной машины

Чтобы разобрать помпу для поиска неисправностей, сначала отсоедините ее от улитки. Для этого потребуется открутить винты.

Некоторые модели насосов имеют другое крепление к улитке. Достаточно повернуть ее против часовой стрелки — и она отсоединится.

На следующем шаге поиска неисправностей проверьте крыльчатку. Хотя ее можно увидеть и не разбирая всю конструкцию: достаточно вытащить сливной фильтр. Визуально определить сломана она или нет, возможно. Но узнать, прокручивается ли она на валу или закреплена не получится без полной разборки.

На рисунке ниже показана сломанная крыльчатка, по причине попадания в систему обычной монеты.

Крыльчатка не должна вращаться легко. В норме она проворачивается с некоторыми задержками (скачками), из-за магнита, вращающегося в катушке.

Если вращение затруднено, и видимых помех в виде разного мусора не наблюдается, то придется разобрать насос полностью.

Очистка внутренних загрязнений

Для этого, воспользовавшись отверткой, подденьте защелку на корпусе моторчика с обеих сторон, и снимите его с катушки.

Еще есть, так называемые “неразборные” моторчики, но и они поддаются “лечению”.

После отсоединения корпуса с лопастями от катушки, мы увидим монолитную деталь. Кажется, что крестовину невозможно извлечь. Но есть небольшая хитрость.

  1. Возьмите обычный строительный фен, выставьте на нем самую низкую температуру, оденьте перчатки, и начинайте прогревать хвостовик детали (длинную ее часть). Делайте это с аккуратностью.
  2. Через некоторое время, когда хвостовик хорошо прогреется, подденьте крестовину отверткой и осторожно извлеките ее (вместе с магнитом) из корпуса.

На магните и в месте, откуда его извлекли, может быть много грязи. Необходимо все тщательно очистить, после чего можно снять сам магнит с вала. Вы увидите подшипник, требующий, соответственно, очистки и смазки. Смажьте также и подшипник на дне корпуса.

После чего вставьте все на место, с небольшим нажимом до щелчка. Уплотнительное кольцо, находящееся под лопастями, должно плотно сесть на свое место.

На рисунке ниже показан загрязненный моторчик с машинки марки Indesit (Индезит).

В моторчиках такого типа, кроме вышеперечисленных процедур, может потребоваться замена сальников.

Выбор смазки

Сразу снимите следующий посыл: на обработке смазок для сальников нельзя экономить. Идите в магазин и выбирайте. Хороший материал в магазине стоит дорого и с этим нужно согласиться. Другое дело, как из обилия дорогих средств выбрать надежное и долговечное.

Попробуем провести небольшой обзор материалов. Посещая магазин, нужно помнить, что какие-то средства можно заменить, а какие-то и вовсе снять с повестки дня. В первую пятерку лучших пропиток для сальников СМА входит класс силиконовых смазок.

Причина в подшипниках

Загрязнение — это не единственная причина неправильной работы устройства. При выходе из строя подшипников, во время вращения вала возникает биение. Из-за биения крыльчатка начинает тереть о кожух улитки. Это вызывает шум и непродуктивную работу помпы, вплоть до полной остановки.

Данная проблема решается заменой шарикоподшипников, которые можно приобрести в специализированных торговых точках или в сервисном центре обслуживания бытовой техники.

Если в данный момент нет возможности купить новую деталь, а стирка не может подождать, то временно продлить жизнь помпе можно, укоротив лопасти на 2 миллиметра острым ножом. Но не переусердствуйте: если срежете больше, упадет производительность системы.

После очистки, замены подшипников или сальников, ремонт моторчика можно считать законченным. Установите корпус с лопастями в катушку и зафиксируйте защелками. При соблюдении правил безопасности, подключите к двум контактам напряжение 220 V, и проверьте работу устройства. Убедившись в нормальной работе устройства, можно подсоединять улитку, и возвращать всю конструкцию в корпус СМА.

Как вы могли убедиться, ремонт помпы стиральной машины своими руками — не такая уж невыполнимая задача и под силу каждому, внимательно прочитавшему данные рекомендации.

Неисправность электронного модуля

модуль управления стиральной машины
В некоторых случаях причиной того, что вода не сливает воду, может быть поломка электронного модуля. Зачастую все детали в порядке и нормально функционируют, а вышедший из строя электронный модуль управления отправляет неправильные сигналы.

Причин поломки модуля множество – негативную роль может сыграть повышенная влажность воздуха, скачки напряжения и многое другое. Перегоревшие микросхемы либо сбой в прошивке лишают модуль работоспособности, и машина не может спустить воду. Выходом из сложившейся ситуации может стать ремонт модуля или его полная замена. В случаи, если проблема электронного модуля, мы советуем доверить ремонт стиральной машины специалисту.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]