Как заменить подшипник на стиральной машине Индезит

  • Видео
  • Подшипник – важный элемент внутреннего устройства стиральной машины. Он установлен на барабане и служит опорой для вала, который его вращает. На всех этапах стирки, а особенно при отжиме, подшипниковый узел испытывает серьезные нагрузки, поэтому деталь часто выходит из строя.


    Подшипник, установленный в барабане стиральной машины, можно заменить своими руками

    Большинство современных бюджетных моделей стиральных машин Indesit, таких как WISL 82, WISL 85, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085, оснащены цельным баком, что затрудняет доступ к подшипникам. Разборные баки установлены на более старых моделях с механической системой управления, например, Indesit WI 101 EX.

    Если при выходе из строя подшипника вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, лучше обратиться к другим специалистам, которые смогут произвести точечную замену и сэкономить ваш бюджет.

    Производители бытовой техники при разрушении подшипника рекомендуют заменять неразборный бак со всеми деталями внутри: барабаном, валом, подшипниками и т. д. Одна только стоимость запчастей в случае такого ремонта может достигать половины стоимости самой стиральной установки. Однако выход есть – можно попробовать заменить подшипник своими руками или поручить это мастеру.

    Даже в сервисных центрах замену подшипника стиральной машины не доверяют новичкам, поэтому, если вы не обладаете необходимым опытом и не имеете нужных инструментов, лучше доверить ремонт специалистам.


    Подшипники – важные элементы внутреннего устройства стиральной машины

    В данной статье мы расскажем, как выполнить замену подшипника в стиральной машине Indesit c клееным неразборным баком. Ремонт установки с баком, который разбирается, будет аналогичным, за исключением необходимости вскрывать пластик.

    Устройство и принцип работы

    Типичная сборка стиральной машины предусматривает два подшипника. Они служат связующим звеном между барабаном и шкивом. Возле барабана находится больший по размеру подшипник, поскольку он несет высокую нагрузку. Меньшая деталь располагается на другом конце вала.

    Таким образом, подшипники стиралки позволяют барабану равномерно вращаться при стирке и отжиме.

    Диагностика поломки

    Необходимо предварительно выполнить проверку и выяснить, нуждается ли стиральная машина в замене подшипников.

    Для выявления неисправностей можно опираться на основные признаки:

    • машина при отжиме шумит громче чем обычно;
    • во время ручного вращения барабан начинает биться.

    Важно учесть, что машина может издавать шумы по разным причинам и прежде чем диагностировать неисправность в системе подшипников необходимо исключить такие факторы как попадание посторонних предметов внутрь прибора, а также удостовериться, что исправно работают система набора и спуска воды. В том случае, когда проверенные механизмы работают без помех, можно полагать, что именно старые подшипники являются причиной шума и необходимо незамедлительно приступить к их замене.. В том случае, когда проверенные механизмы работают без помех, можно полагать, что именно старые подшипники являются причиной шума и необходимо незамедлительно приступить к их замене

    В том случае, когда проверенные механизмы работают без помех, можно полагать, что именно старые подшипники являются причиной шума и необходимо незамедлительно приступить к их замене.

    Причины износа

    При правильной эксплуатации замена подшипника на машинке Индезит понадобится через 5-6 лет. Столько времени требуется для естественного износа. Если поломка случилась раньше, этому способствовали такие факторы:

    1. Неправильная загрузка барабана. Постоянный перегруз белья вызывает дисбаланс, что приводит к быстрому износу деталей.
    2. Повреждение сальника, который выступает в роли уплотнительной резины. Благодаря специальной смазке сальник надежно защищает подшипник от попадания воды. В результате его повреждения возникает протечка. Вода вымывает смазку, что вызывает коррозию и поломку подшипника.


    Узнайте о поломке по внешним признакам:

    • Под стиральной машиной появляется течь.
    • При отжиме СМ сильно шумит, гудит, вибрирует. Слышится скрежет.
    • Прокручивая барабан рукой, вы заметите, что он вращается неоднородно. Образуется люфт (зазор между баком и барабаном).

    Почему нужно менять подшипник

    Разрушение подшипников – проблема многих моделей стиральных машин Indesit. Обычно деталь рассчитана на 6-10 лет службы, но дополнительные нагрузки, например превышение нормы белья, загружаемого в барабан, уменьшают срок эксплуатации металлических колец.

    Часто первым в подшипниковом узле выходит из строя сальник – резиновая прокладка, защищающая металлические детали от контакта с водой. Вода из барабана попадает на подшипники, вымывает смазку, и детали уже не могут обеспечить плавное вращение вала. Возникает стук, скрежет и другие неприятные звуки, особенно во время отжима. Если барабан покачать рукой, то будет заметен люфт относительно бака.

    Помните, что даже малейшая ошибка при ремонте установки может привести к непоправимым последствиям. Чтобы не вывести технику из строя своими же руками, прежде чем приступать к замене подшипника, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации стиральной машины.

    Откладывать замену подшипника не стоит – неправильное вращение барабана может привести к разрушению вала, самого барабана, бака и других деталей стиральной машины.

    Как выбрать новую деталь

    Если вы не знаете, какие подшипники стоят в стиральной машине Индезит, тогда лучше снять старые детали и пойти с ними в магазин. Например, для модели СМА Indesit WISL 86, применяются детали ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR.

    Узнать сколько стоит подшипник на стиральную машинку Индезит, проще всего в интернет-магазине. Купите нужную деталь, назвав марку и модель машины.

    Будьте внимательны! Перед тем как сменить, приобретите на замену сразу два подшипника и сальника. Менять нужно сразу все детали, иначе через короткое время вам придется менять все снова.

    Наступает время для обратного процесса

    Довольно важный момент, от которого будет зависеть весь итог проводимого мероприятия – правильно и герметично соединить обратно две половинки бака стиральной машины Индезит.

    Для начала необходимо тщательно и аккуратно выровнять и зачистить края половинок. Можно использовать наждачную бумагу. Лучше ещё и обезжирить. Прикладываем две половинки бака друг другу. Для того чтобы это сделать безошибочно мы ранее пометили их маркером. Помните?

    А вот теперь нужно просверлить в местах соединения порядка 20 отверстий для болтов. Соответственно выбирать места для сверления нужно таким образом, чтобы ничего не мешало потом затягивать гайки.

    Саморезы использовать не стоит, наша задача хорошо затянуть половинки бака. Для того, чтобы обеспечить герметичность будем использовать силиконовый герметик. Тщательно промазываем места соединения и затягиваем болтами. Кого хотели поставить в тупик разработчики Индезита?

    В общем, дальнейший процесс сборки происходит в обратном порядке и описывать его нет никакого смысла. Главное, чтобы всё встало на правильные места и не осталось излишков деталей.

    Ну и, наконец, в завершение. Нет ничего того, что не способен исправить самостоятельно человек с правильной головой и руками. Любая проблема или неприятность всего лишь дополнительный вызов и стимул доказать и себе и окружающим, что всё возможно и всё реально. Надо просто немного постараться.

    Подготовка к работе

    Насколько сложно выполнить замену подшипника в стиральной машине Индезит (Indesit) своими руками? Сам ремонт не сложен, самое трудное – это добраться до подшипников, поскольку для этого нужно полностью разобрать стиралку.

    Какие нужны инструменты

    Вам понадобятся:

    • Набор отверток: плоские, крестовые.
    • Торцевые ключи.
    • Рожковые ключи.
    • Молоток.
    • Долото.
    • Ножовка, полотно по металлу.
    • Пассатижи.
    • Средство WD-40.
    • Клей или герметик.
    • Сменные детали.

    Подготовьте машину к ремонту. Отключите ее от питания. Перекройте подачу воды и отключите все коммуникации, слив из них воду. Также слейте воду из фильтра насоса – он находится внизу, под передней панелью за люком. Выкрутите фильтр и слейте остатки воды.

    Отодвиньте СМА от стены так, чтобы вам было удобно выполнить замену подшипника двигателя стиральной машины Индезит. Теперь можно приступать к разборке.

    Стадии разборки стиральной машины

    Прежде всего, стиралку нужно отсоединить от коммуникаций, снабжающих ее водой и электроэнергией, обеспечивающих слив. Чтобы добраться до разбитого подшипника, придется извлечь бак, а для этого разобрать фактически всю машину.

    Не лишним будет фотоаппарат или сотовый телефон с подобной функцией, чтобы зафиксировать все этапы разборки.

    При сборке такая предусмотрительность может оказать неоценимую помощь, ведь 100-процентно полагаться на память более чем рискованно. В крайнем случае, весь процесс нужно записывать, особенно порядок присоединения проводов.

    Шаг #1 — убираем крышку и приборную панель

    Сначала снимается крышка. Для этого, вывинтив 2 самореза на задней стенке, ее поднимают, сдвинув слегка назад.

    Следующая задача – извлечение лотка для стирального порошка. Он достаточно свободно покинет пазы, если, выдвинув и нажав специальную защелку, потянуть его на себя.

    В моделях, не оборудованных такой кнопкой, порошкоприемник можно вытянуть, несильно надавив его вниз.

    Прежде чем убрать верхнюю приборную панель, нужно определить, где расположены крепящие ее болтики. Местоположение и количество их в зависимости от модели может быть разным, но в месте, откуда был вынут лоток для порошка, часть саморезов находится точно.

    Еще один всегда размещают с правой стороны стирального устройства. Если после их выкручивания панель сниматься не хочет, нужно продолжить поиск пропущенных креплений.


    В принципе, панель можно оставить свисающей, но работать будет не слишком удобно, к тому же и провода можно ненароком повредить

    Перед тем, как отсоединить целый букет проводов, идущих к управляющей плате, их обязательно фотографируют ‒ это очень поможет при обратном присоединении.

    Далее нужно снять нижнюю панель: после нажатия плоской отвёрткой на удерживающие ее фиксаторы она легко освобождается.

    Шаг #2 — освобождаем люк, снимаем переднюю стенку

    Следующим шагом будет освобождение от манжеты, то есть резиновой прокладки, одной стороной надетой на бак, а другой – на фронтальную панель стиральной машины. Фиксируется она пружиной и хомутом. Подробнее процесс снятии мы рассмотрели в этой инструкции по замене манжеты.


    Проведя рукой по периметру манжеты, можно обнаружить пружинку, скрепляющую концы хомута. Пружину вместе с хомутом извлекают на свет, поддев плоской отверткой. Манжету аккуратно отсоединяют от отверстия люка и заправляют в бак

    Подошла очередь демонтировать переднюю стенку. Для этого при защелкнутом люке убирают болты, удерживающие панель, и аккуратно снимают её с крючка, помня про провод, соединяющий панель и замок люка.

    Как только появится возможность, провод следует отсоединить. Препятствий, чтобы снять стенку, не осталось.

    Шаг #3 — извлекаем ТЭН, проводку и бак

    В первую очередь убирают внутреннюю верхнюю панель, для чего в задней части устройства отыскивают шурупы, крепящие клапан для подачи воды, и убирают их. После этого начинают скручивание болтов на панели.

    Но торопиться сразу ее снимать не стоит – до этого действия следует отсоединить, не забывая снимать на фотоаппарат, провода и патрубки.

    Далее следует демонтаж сливного патрубка, сочлененного с баком посредством хомута. Хомут откручивается, патрубок убирается. Под рукой не лишне иметь тряпку, так как из патрубка может потечь оставшаяся вода.

    Нагревательный элемент тоже необходимо убрать. Для этого отсоединяют провода, подходящие к нагревателю.

    В разных моделях расположение ТЭНа возможно как в передней, так и в задней части автоматической стиральной машины, так что надо быть готовым к демонтажу и задней стенки.

    Демонтаж и установка

    Чтобы снять подшипник, используйте съемник. Если нет такого, установите долото на внешнюю обойму детали и слегка постукивайте по нему молотком, пока не выбьете подшипник.

    Перед установкой зачистите и смажьте посадочное место. Посадив новую деталь в гнездо, равномерно постукивайте по внешней обойме с помощью болта и молотка. Следите, чтобы подшипник сел ровно.

    Так же поступите со второй деталью. Сальник предварительно смажьте, затем установите поверх подшипника.

    Верните барабан в бак. Соедините две части, покрыв края клеем или герметиком специального назначения. Затем закрутите болты в положенных местах. Можно приступать к обратной сборке машины.

    Теперь вы знаете, как менять подшипник в СМА Индезит – выполнить работу самостоятельно вполне реально. Видео по теме вам поможет:

    Распространенные ошибки при замене

    Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:


    • поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;

    • срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
    • обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
    • поврежден подвижный узел;
    • не заменена прокладка подвижного узла;
    • при сборке не подключены все датчики и провода.

    Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.

    Если этот процесс сложен для вас, советуем обратиться к профессионалам, например, в официальный сервисный центр, цену уточняйте на сайте.

    Смотрите также

    Комментарии 69

    Очень волнует как должен стоять шкив на валу. Заподлицо или вал недоходит на около 1 мм до торца шкива. Второй раз меняю подшипники так и не запомнил.

    у меня получилось так что на 1 мм не доходит. И это, как я понял — правильно — при таком положении получается хорошо шкив притянуть потом при затяжке. А у меня знакомый когда себе ставил — не знаю как так получилось, возможно подшипник чуть меньше был — но у него заподлицо получилось поставить. Так у него при затяжке шкив болтался и притянуть его нормально не удавалось.

    Спасибо. Вчера тянул вал с насечками в подшипники, думал что сорву болт. Так до конца и не уверен в нужное ли место втулки попала кромка сальника. Первая замена была на 9 году эксплуатации. Вторая через три года.

    А какой герметик брать? можно допустим абро красный который для прокладок?

    Я не знаю — какой по фен-шую правильно… Я брал самый хороший, дорогой белый силиконовый герметик. Я не пробовал красным, не буду ничего советовать. . Но по-моему кто-то и автомобильным делал, если я не ошибаюсь. Лучше посельсоветоваться с мастеровыми — теми кто этим занимается постоянно. Они точно знают — что дольше держится

    Молодец, Леонид! Зачёт 5+! Изложено доступно, просто, коротко и плюс с юмором. Всё понятно…а сколько времени ушло на всё-про всё? Сейчас, конечно, всё есть в продаже и всё можно купить…А я как подумаю, сколько времени у меня уйдёт на ремонт… Когда-то у меня у «Вятки» потёк бак (после 20 лет службы)и я разбирал, варил и т.д. и т.п. Теперь думаю, может тряхнуть стариной и заняться ремонтом…Индезита…Теперь-то мне весь алгоритм известен…Спасибо. .

    Спасибо за комментарий ) Не ожидал, что будет столько просмотров.)) Я уже не помню сколько времени заняло, я ж после работы с ней колупался по свободе. С учетом всех моих злоключений, поездок в поисках запчастей, инструментов, чистки всех потрохов, и т.д. думаю — дней 5 провозился с ней, делая по чуть-чуть. Там спустя полтора года после этого ремонта было продолжение истории… если интересно — могу рассказать ) )

    Ну, слушай… эпопею. После моего ремонта промолотила машинка полтора года практически ежедневно, и в один прекрасный день заколдобилась на стадии слива воды. Т.е. стирает, доходит до первого слива воды, и. . откачивает, откачивает, откачивает… И так до бесконечности. Пока не вырубишь. Вроде уже воды нет, а она все помпой пыхтит. Приходится отключать, вода все-таки есть, сливать через низ, раком, с тряпкой в руках, вспоминая бенину маму и проклиная тот день, «когда я сел за баранку этого пылесоса.», белье мокрое, п-ц короче. Первая идиотская мысль, пришедшая в голову — помпе гаплык. Ищу разборку, покупаю помпу, ставлю — фигвам, не помогло. Дальше, по совету мастера с разборки — разбираю эту дуру, снимаю движок, тен и мозги и волоку к специально обученным людям в мастерскую.(Все это за пару дней до отпуска, происходит перед отъездом, в авральном режиме). Гуру ремонта стиралок протестировали мозги, двигло и тен и приговорили тахо-датчик на движке и термо-датчик тена — пробивает на массу. В мозгах ничего криминального не обнаружили. Делайте, говорю, ебиомать. Тахо-датчик перемотали, термо-датчика такого у них не было, я пол-города исколесил в поисках такого, нашел, привез им, протестировали — хороший, не пробивает. Забираю всю эту трахомудию и рысью домой — завтра уезжать, стирки полно. . Собираю машинку, загружаем стиркой, запустили. Фух, думаю, наконец-то. Ага, щаз. . .Опять та же хрень. Опять принудительное отключение, тряпка, ненормативная лексика. . Звоню ребятам, говорю — шозахер, пацаны? Говорят — ну не знаем. . Это надо к нам машинку привозить и мы будем дальше смотреть. Я говорю — я в отпуск уезжаю завтра, блин. Ладно, вернусь — продолжим. Пока отсутствовал — думал о разном. Пытался объяснить происходящее логически. По ночам кому-то сны иротишные снятся, а мне эта скотина со своими тенами и тахо-датчиками. Не могу понять — чего ж ей не хватает-то. И вот эта непонятность меня уже начала доставать. Потому как по приезду домой она меня там дожидается. И тут меня осеняет: прессостат! Это ж он выдрючивается, раз мозги на стенде с другим прессостатом нормально работали! Возвращаюсь из отпуска. Сразу 3.14здую на разборку, прошу дать заведомо рабочий прессостат, заради эксперимента. Ставлю его. Запускаю в полной уверенности, что я ее победил. . То же самое. Блеять. Возникает непреодолимое желание скинуть стиралку с 9 этажа и посмотреть как она разлетится на куски. Опять снимаю мозги. Везу пацанам. Тестирует уже другой. Не знаю, говорит — все работает. Шайтан какой-то. Ну, ищи где-то замыкание. Мы не хотим этим заниматься. Бля, я конечно терпеливый, но тут уже и у меня начало заканчиваться терпение.Опять еду на разборку. Беру другой тен. Еду, ставлю его — опять мимо. Мастер с разборки уже ржот с меня и предлагает мне поменяться на его отличную LG. Хоть и тоже не новую, но работающую идеально, с разборным баком. И даже гарантию дал пару месяцев. С моей доплатой. И типа он уже сам будет мою ковырять. Согласился, поменялся, привез домой и перекрестился ) Ну, я ж ему, естественно, рассказывал про ремонт бака. Через время звоню ему и говорю: ну че там было-то с ней? ? ? И он говорит: ты, типа, когда бак клеил — герметик не везде положил. Типа я на аппендиксе его не положил, из-за этого не было герметичности и прессостат некорректно работал. И он бак заново на герметик посадил и все ок. Я говорю — как же она полтора года отмолотила? ? ? Если бы что-то там не доклеил — она бы хрен так отработала. Видимо просто может часть герметика отошла, не знаю. Ну, короче, сдыхался я от этой кровопийцы, хватит с меня.

    Какие бывают варианты крепления узла

    Чтобы снять шкив с электродвигателя, приводящего бак в движение с помощью ремня, необходимо первоначально установить тип его посадки.

    Способы крепления отличаются внешне и определяются как:

    • шлицевое соединение (имеет зазубренный край торца вала);
    • «горячая» посадка (торец оси двигателя визуально гладкий и полностью круглый);
    • шпоночная посадка (на торце виден паз);
    • посадка на конус с контргайкой (визуально заметно наличие крепежа).

    Приводной шкив стиральной машины автомат

    Подавляющее большинство современных стиральных машин с фронтальной загрузкой (Индезит, Бош, Электролюкс, Элджи и прочие) оборудованы приводом с поликлиновым ремнем. Их шкив выглядит как цилиндр с поперечными кольцевыми канавками. Посадка детали обыкновенно шлицевая или горячая. Большое колесо, вращающее бак, обычно крепится контргайкой или винтом.

    Машинки активаторного типа и старые модели фронтальных с нижним расположением мотора оснащаются обычным клиновым ремнем, и шкив для них имеет глубокие закраины, не дающие соскочить ленте. Эти детали чаще имеют шпоночный паз и резьбовое соединение.

    Признаки выхода шкива из строя

    Так как без детали весь процесс стирки идет на нет, определить поломку — проще простого. Вы явно не пропустите мимо глаз то, что вещи даже после стиральной машины остаются грязными, поэтому моментально приступите к ремонту. Однако лучше быть уверенным на все сто процентов, поэтому мы собрали для Вас признаки, по которым Вы точно определите состояние шкива:

    • Самое очевидное — не вращается барабан при стирке. Такое сложно не заметить.
    • При стирке Вы слышите сильный шум и стук.
    • Вращение происходит рывками с сильным грохотом.

    Теперь, если Вы уверены в поломке, пора перейти к самому ремонту! Будьте уверены, он не окажется сложным и будет по плечу даже начинающим мастерам.

    Видео

    На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника на стиральных машинах Indesit.

    Об авторе: Наталья Миронова

    Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

    Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

    Ctrl + Enter

    Интересно! Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

    Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

    Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

    Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

    Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

    Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

    Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

    Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

    Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]