Как правильно заменить сальник в стиральной машине без оригинальной смазки

Стиральные автоматические машины являются незаменимыми и главными помощницами наших домохозяек. Они экономят массу нашего времени, которое мы можем дополнительно потратить на работу, свои хобби или семью.

Автоматизированные агрегаты с большой точностью экономят электроэнергию, воду и стиральные порошки, тем самым оправдывая и свою немалую стоимость. При стирках в машине используется в разы меньше воды, чем при ручных трудоёмких процессах, соответственно и порошка расходуется меньше для достижения моющего раствора нужной концентрации.

Но как и любая техника, стиральные машины требуют к себе периодического обслуживания и ремонта.

Несмотря на непосредственный контакт с водой многих деталей этих изделий, многие составляющие стиральных машин защищены от попадания влаги на них.

Многие узлы защищены специальными уплотнительными прокладками, манжетами и сальниками, и при повреждении или износе этих предохранительных элементов подвергаются быстрой порче другие детали. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт своей помощницы и правильно производить профилактические работы и обслуживание изделия.

  • При первых признаках неисправности нужно принимать меры к её устранению. При протечках нужно устранять не герметичность соединений сборных узлов, а при возникшем шуме обратить внимание на подшипниковый узел.
  • Шум при больших оборотах или появление смазки на вещах говорит, что нужно менять подшипники на стиральную машину. Кольцеобразная резинка несёт функцию изоляции подшипникового узла от возможного попадания влаги, вследствие коррозии подшипников и выхода их из строя.
  • Распространённая причина быстрого износа сальника — это частое использование стирок на больших температурах. Резина из которой изготовлена деталь предполагает такой нагрев, но из-за частых термических обработках теряет свою эластичность.
  • При замене подшипников обязательно меняется и сальник на новый, который в свою очередь смазывается специальной смазкой. Состав смазки стиральных машин для сальников должен делать её водоотталкивающей и не меняющей своих свойств при больших температурах. В этой статье рассмотрим как правильно и чем смазывать деталь стиральной машины.

Для чего нужен сальник?

Роль данного элемента нельзя недооценивать, он выступает своеобразным уплотнителем между барабаном и валом. Сальник предотвращает попадание жидкости на вал стиралки и подшипники.

Деталь выглядит очень просто – это резиновое кольцо, имеющее определенный диаметр.

Фирмы-изготовители стиральной техники применяют при комплектации автоматов сальники различного размера, диаметр кольца зависит от конкретной модели стиралки и от конструктивных особенностей бака агрегата. Поэтому, перед покупкой элемента рекомендуется разобрать машинку, достать его из корпуса, это позволит понять, сальник какого диаметра необходим вам для установки.

Разновидности и конструкция сальников

Каждая модель требует индивидуального подбора, так как уплотнители сильно отличаются. Поэтому покупку детали целесообразно проводить после разбора техники и извлечения старой детали. В таблице 1 представлены параметры уплотнителей для стиральных машин разных брендов.

Бренд стиральной машиныТип сальника
Samsung25*47*11/13
30*52*11/13
35*62*11/13
«Атлант»30*52*10
25*47*10
Candy25*47*8/11,5
30*52*11/12,5
30*52/60*11/15
Bosch Siemens32*52/78*8/14,8
40*62/78*8/14,8
35*72*10/12
Electrolux Zanussi AEG40,2*60/105*8/15,5
22*40*8/11,5
40,2*60*8/10,5

Сальники отличаются:

  • размером (ширины, внутреннего и внешнего диаметра);
  • очертаниями профиля (они могут иметь от 1 до 3 точек примыкания, дополнительные кромки);
  • способом изготовления (отличают армированные с формованной кромкой либо с кромкой, обработанной механически);
  • материалом (фторкаучук, силикон и т.д.).

Чем и как смазывать уплотнитель?

Сальник, ввиду своего расположения в системе и выполняемой роли, постоянно подвергается трению, воздействию перепада температур. Данное влияние негативно для уплотнителя, после долгой эксплуатации на резинке могут появиться трещинки, это, несомненно, приведет к потере функций детали. Именно поэтому сальник следует своевременно защищать, а именно смазывать его поверхность. Периодическое применение специальных смазок позволит значительно продлить срок службы элемента.

Чем смазать кольцо? При выборе подходящего состава обязательно тщательно изучить его свойства. Качественная смазка должна соответствовать определенным требованиям.

  1. Быть влагостойкой. В её составе должны присутствовать органические частицы, характеризующиеся водоотталкивающим эффектом.
  2. Обладать хорошей термостойкостью. Сторона уплотнителя, прилегающая к барабану, в процессе трения будет перегреваться, поэтому очень важно чтобы смазывающее вещество не потеряло свойства после нагрева.
  3. Не иметь агрессивных составляющих: хлора и прочих элементов, которые могут повредить или разрушить поверхность кольца.
  4. Иметь густую консистенцию. Это необходимо для плотного покрытия резинки уплотнителя, втулки сальника. Можно обработать и подшипники.

Отвечая на вопрос пользователей: «Чем смазать деталь?», представим несколько вариантов смазывающих веществ для стиралок.

Смазывающие вещества, указанные в данном перечне, имеют отличные характеристики, проверены и рекомендованы профессионалами.

Своевременная обработка сальника позволит увеличить срок службы не только уплотнителя, но и подшипников стиральной машины.

Роль сальника в конструкции СМА

Устройство стиралки таково, что барабан находится в баке. Чтобы механизм нормально и равномерно вращался, в центр бака устанавливают подшипник. Для предохранения подшипника от влаги и вымывания смазки поверх кольца устанавливают резиновый уплотнитель — сальник. Деталь равномерно закрывает все отверстия, через которые может проникнуть вода.

Если убрать резиновое кольцо, тогда с подшипника смоется смазка, начнется трение и износ составляющих. Это повлечет разрушение вала и поломку стиральной машины. Причем неисправность очень серьезная, поэтому иногда есть смысл покупать новую технику, а не ремонтировать старую.

Как правильно определить неполадку?

Как бы ни старался производитель, со временем мыльная вода попадает на движущие элементы. В результате сальник ссыхается и приходит в негодность. Понять, что деталям нужна замена, можно по сильному скрежету, вибрации, нехарактерным звукам во время стирки.

  • При покачивании барабана образуется люфт (пространство между баком). Также вращения происходят неоднородно.
  • На последней стадии барабан совсем не вращается, втулка разрушена.
  • Машина сильно стучит и вибрирует на отжиме.

Как понять, что уплотнитель пора менять?

О том, что сальник вышел из строя, могут говорить несколько признаков. Прежде всего, в процессе стирке будет слышен нехарактерный шум, неприятный скрежет. Помимо этого, о неработоспособности детали свидетельствуют:

  • вибрирование машинки и непонятный стук, идущий изнутри;
  • люфт барабана, его можно проверить самостоятельно, после окончания стирки покрутите барабан вручную;
  • прекращение вращения барабана, он совсем перестает крутиться.

Заметив хотя бы один из описанных признаков лучше сразу же изучить состояние сальника. Если симптомы игнорировать и продолжать пользоваться машинкой и далее, вероятность того, что подшипники разрушатся полностью, будет почти стопроцентной.

Ход работ

Чтобы произвести установку нового сальника, придется полностью разобрать стиральную машинку-автомат. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, имеющийся в каждом доме. Алгоритм разбора включает следующие действия:

  • отсоедините от корпуса верхнюю крышку, для этого выкрутите удерживающие её болты, размещенные на задней стенке агрегата;
  • открутите болты, расположенные по периметру задней части корпуса и аккуратно снимите тыльную стенку;
  • стяните ремень привода, процедуру легче всего выполнять, вращая вал свободной рукой;
  • уберите манжету, опоясывающую дверцу люка, для этого разъедините металлическое кольцо, удерживающее резиновый уплотнитель;
  • отключите провода от нагревательного элемента и электродвигателя, не забывая отсоединить заземление;
  • уберите все шланги и патрубки, крепящиеся к баку;
  • отделите датчик уровня забора воды;
  • демонтируйте амортизаторы и пружинки, поддерживающие барабан;
  • уберите противовесы, расположенные внутри корпуса;
  • извлеките мотор машинки, для этого выкрутите крепежные болты и отодвиньте движок вперед;
  • вытащите бак с барабаном из автомата;
  • раскройте корпус бака, получив доступ к барабану, используя шестигранник, выкрутите шкив.

Осуществив разбор, вы откроете доступ к сальнику, втулке, подшипникам. Извлечь уплотнительное кольцо очень просто, достаточно просто поддеть его отверткой. Далее необходимо осмотреть элементы системы, если необходима замена – поставить новый сальник. Для этого желательно хорошо смазать не только устанавливаемые детали, но и посадочное место.

Важно правильно установить снятое кольцо. Может возникнуть вопрос, какой стороной ставить сальник? Этот вопрос действительно важен, поэтому внимательно осмотрите уплотнитель. Если на нем нет никаких заводских меток, устанавливайте его так, чтобы он наиболее плотно закрывал нишу, в которой располагаются подвижные элементы подшипника. Вода не должна попасть внутрь.

Использовать ли силиконовый герметик в работе? Он пригодится в случае, когда бак стиралки был неразборным, и чтобы получить доступ к сальнику и подшипникам, его пришлось распилить. Герметизация и обратное склеивание бака станет необходимой мерой при последующей сборке автомата.

Несмотря на то, что стиральная машина постоянно контактирует с водой, есть в ней детали, на которые влага попадать не должна. В большой степени это относится к подшипникам барабана, которые быстро изнашиваются при вымывании смазки. От проникновения воды подшипник защищает сальник – герметичный уплотнитель.

Некоторые пользователи задаются вопросом: нужно ли смазывать сальник стиральной машины? Давайте разбираться.

Для начала рассмотрим устройство и принцип работы сальника. Ни одна стиралка не обходится без этой детали.

Это уплотнительное резиновое кольцо служит для защиты подшипника на стыках от воды. Для качественной герметизации сальник бака стиральной машины должен сидеть максимально плотно. Именно поэтому его рекомендуется заменять одновременно с подшипниками.

Через центральную ось бака проходит металлическая втулка, которая при вращении способствует износу сальника. Чтобы этого не происходило, необходимо применять водоотталкивающую смазку для сальников.

Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.

Дорогие пользователи! Не забывайте: сэкономив на смазке, вы уменьшаете срок службы сальника. Впоследствии вам придется потратиться на новые детали и заменить их.

Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.

Свойства, которыми должна обладать смазка:

  1. Влагоотталкивающими.
  2. Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
  3. Стойкостью к перепадам температур.
  4. Вязкостью – для длительной службы.

Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.

Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.

Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.

Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.

Многоцелевая смазка устойчива к воде. В отличие от непрофессиональных средств, она не упрочняется при нагреве. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С. Химически и механически стабильна.

Средство обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры в диапазоне от -40°С до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.

Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.

Замена сальника в стиральной машине предусматривает, что смазка должна выдерживать перепады температур. ЦИАТИМ-221 способна выдержать от -60°С до +150°С. Успешно используется в узлах трения, не теряет своих свойств при кипячении.

Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.

Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.

Теперь рассмотрим, как поменять сальник.

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.

  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.
  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

Стиральная машина обычно приобретается с расчетом на то, что она прослужит хотя бы десяток лет, однако это не всегда происходит. Срок службы стиральной машины зависит от многих факторов: добросовестности производителя, частоты пользования и соблюдения правил эксплуатации.

Бережный уход включает в себя не только выбор качественных средств для стирки, своевременную чистку и профилактику образования накипи, но и контроль за состоянием внутренних элементов стиральной машины.

Один из таких элементов – это сальник. О том, что это такое и как поддерживать его в рабочем состоянии, вы сможете узнать, прочитав данную статью.

Самостоятельная замена сальника

Для замены сальника стиральную машину придется разобрать почти полностью. Ведь деталь находится внутри бака, который еще предстоит извлечь из корпуса. Процесс разбора трудоемкий, так как устройство стиральной машины включает множество различных деталей. Чтобы не запутаться в них, необходимо зафиксировать все этапы. Для этого можно использовать фото- и видеосъемку. Другой вариант – все подробно описать на бумаге, делая схематические зарисовки и краткие пояснения.

Собираясь разбирать прибор, не стоит приобретать сальник заранее. Можно ошибиться с типом детали, ведь производители используют уплотнители разного диаметра. Поэтому лучше на первом этапе произвести извлечение сальника. А покупку произвести, опираясь на тип и размер старого уплотнителя. Получив деталь подходящего диаметра, можно проводить сборку.

Процесс разбора не должен вызвать затруднений, его легко провести с помощью стандартного набора инструментов. Проблемы могут возникнуть из-за типа бака, который может быть разъемным и цельным. Во втором случае его придется распиливать, чтобы добраться до неисправной детали. Это требует опыта и сноровки, поэтому неопытным пользователям стоит доверить эту задачу специалистам.

Замена сальника включает следующие этапы:

  1. Обеспечение безопасности работы. Перед любыми манипуляциями технику необходимо отсоединить от электросети. Водоснабжение тоже нужно перекрыть до разбора.
  2. Демонтаж верхней панели. Под крышкой скрываются части крепежа всех внутренних деталей. Чтобы отсоединить верх, его нужно поддеть, используя специальный выступ. Он расположен на задней части, демонтаж лучше проводить с помощью отвертки среднего размера.
  3. Снятие передней и задней панелей. Для демонтажа нужно открутить болты, расположенные под верхней крышкой.
  4. Отсоединение приводного ремня. Проще это сделать, одновременно двигая вал и снимая деталь.
  5. Снятие манжеты, разделяющей барабан от бака. Она опоясывает люк, чтобы убрать деталь, достаточно поддеть металлическое кольцо. Оно удерживает манжету на месте, но обод легко поддеть отверткой.
  6. Отсоединение контактов от нагревателя и двигателя. Чтобы извлечь ТЭН, необходимо скрутить центральную гайку, а болт вдавить внутрь. Демонтаж нагревательного элемента не обязателен, но это позволит уберечь деталь от возможных повреждений. Извлечь двигатель из корпуса можно после удаления крепежных болтов.
  7. Отсоединение всех шлангов и патрубков, идущих к баку.
  8. Демонтаж датчика забора воды.
  9. Демонтаж верхних и нижних противовесов, находящихся внутри корпуса.
  10. Снятие амортизаторов и пружин, поддерживающих барабан.
  11. Извлечение и разбор бака. После демонтажа необходимо открутить саморезы и открыть защелки. Затем с помощью шестигранника нужно открутить шкив.

Теперь после разбора бака необходимо осмотреть внутренние детали: вал и крестовину. Если сальник истерся, эти детали страдают в первую очередь. Сколы, трещины или потертости укажут на необходимость замены. Ведь поврежденные детали не смогут обеспечить нормальную работу стиральной машины.

После разбора откроется доступ к сальнику, втулке и подшипникам. Процесс извлечения изношенной детали прост: достаточно поддеть ее отверткой. Другой вариант – выбить подшипник вместе с сальником при помощи стамески и молотка.

После извлечения старого уплотнителя нужно тщательно прочистить место его установки. Для этого используют спиртовой раствор, перед монтажом новой детали все тщательно смазывается. Устанавливать сальник необходимо, опираясь на заводские метки.

Если их нет, то нужно монтировать деталь максимально плотно. Она должна герметично прикрывать поверхность подшипника. После этого нужно произвести сборку в обратном порядке. Успешность ремонта проверить легко, достаточно устроить тестовый запуск стиральной машины.

Запускать прибор лучше без белья – это позволит получить полноценное представление о состоянии прибора. Во время работы нужно уделить внимание наличию посторонних звуков. Отсутствие громких стуков, сильного треска будет свидетельствовать об успешности ремонтных работ.

Что такое сальник и зачем его смазывают

Сальник (или, как его правильнее называть, сальниковое устройство) – это деталь механизма, служащая уплотняющим элементом между двумя его частями, одна из которых подвижна, а другая — нет. Сальник обычно производится из резины, поэтому он не только уплотняет, но и герметизирует соединение.

В стиральной машине сальники нужны для того, что предохранять подшипники от попадания воды. Они располагаются поверх бронзовой втулки, которая, в свою очередь зафиксирована по полуоси. Сальники необходимо менять вместе с подшипниками, чтобы соединение всегда оставалось плотным и герметичным.

Полуось – это вращающийся вал, на котором закреплены бак и барабан стиральной машины. Вращаясь, вал соприкасается с внутренней поверхностью сальника. Постоянно подвергаясь трению, данная деталь быстро изнашивается. Чтобы замедлить этот процесс, используется специальная смазка для сальников, которая обеспечивает скольжение, тем самым уменьшая трение. Если вовремя не обновлять смазку, сальник рассохнется и начнет пропускать воду, что приведет к поломке подшипника и к сбоям в работе стиральной машины.

Почему выходит из строя сальник?

Сальник закреплен на валу, отделяя его от барабана. Деталь играет роль посредника, испытывая постоянное давление. Контакт внутренней поверхности сальника с вращающимся валом, провоцирует истирание резины. В результате деталь приходит в негодность, изнашиваясь от постоянного трения.

Чтобы этого избежать, деталь необходимо периодически смазывать. Ведь она под влиянием влаги, просачивающейся во время цикла, постоянно вымывается. Оставшись без защитной смазки, сальник пересыхает и пропускает мыльную жидкость. Вода попадает прямо на внутренние детали, постепенно их разрушая.

Требования к смазке

Есть категория владельцев стиральных машин, которая вместо специализированных составов для ухода за сальниковыми устройствами предпочитает пользоваться народными средствами, например, растительным маслом или жирами. Такое решение, безусловно, является более экономичным, однако на состоянии механизма оно сказывается не самым лучшим образом.

  • являются влагостойкими, то есть не теряют своих свойств, находясь в постоянном контакте с водой;
  • имеют не агрессивный химический состав, который не разрушает поверхность сальника и металлического вала;
  • устойчивы к перепадам температуры, не распадаются и не теряют своих качеств, подвергаясь нагреву;
  • обладают достаточной густотой и вязкостью, чтобы длительное время не смываться водой.

Смазка для сальников обычно продается в магазинах, специализирующихся на торговле стиральными машинами или запчастями для различных видов бытовой техники. Цена на данный расходный материал может вас неприятно удивить: это связано с тем, что это товар узкого назначения, который в продаже найти достаточно трудно.

Часто производители бытовой техники занимаются выпуском смазок для сальников, которые предназначаются непосредственно для данной марки стиральных машин, однако в действительности подходят для всех моделей. Большинство смазок являются взаимозаменяемыми, нужно только обращать внимание на основной компонент состава. Популярностью пользуются силиконовые и титановые смазки, которые хорошо отталкивают воду и способны выдерживать температуру до 200 градусов.

Хорошие заменители

Если найти оригинальный смазочный материал, рекомендованный производителями стирального оборудования, не получается, можно подыскать достойную замену. Благо, сегодня рынок изобилует профессиональными средствами для обслуживания автоматов.

Смазка должна быть устойчивой к высоким температурам, качественной, не вредить технике, сохранять свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации.

Обратить внимание можно на следующие товары:

  • Grasso – смазка на силиконовой основе с хорошими влагоотталкивающими характеристиками. Состав полностью подходит для обработки сальников и подшипников стиральных машин любых брендов.
  • Немецкая разработка Liqui Moly, заслужившая доверие специалистов по ремонту стиралок. Смазка может выполнять свои функции при температурных перепадах от –40С° до +200 С°. Практически не смывается водой.
  • Универсальная смазка от российского характеризуется повышенной водостойкостью, выдерживает химические и механические воздействия. Не теряет своих свойств в течение срока службы. Отлично противостоит перепадам температур.

  • «Литин-2» выпускается компанией SHELL, что свидетельствует о высоком качестве продукта. Этот узкоспециализированный состав изначально разрабатывался для использования в суровых условиях. Смазка считается достойной альтернативой средствам, изготавливаемым для покрытия сальников и подшипников стиралок.
  • «Циатим-201» – это антифрикционная литиевая смазка, разработанная еще в СССР. Средство допускается применять при обслуживании машинок-автомат. Состав до сих пор используется в авиационной отрасли, поэтому качество продукта не вызывает сомнений. Вещество выдержит высокое термонапряжение, не утратит своих свойств на протяжении заявленного срока годности.

При необходимости обработать детали стиральной машины, допускается использовать указанные смазочные материалы. Качество описанных составов неоспоримо. Они надежно защитят подшипники от губительного воздействия влаги и преждевременного износа.

Инструкция по применению

Чтобы заменить сальник или обновить смазку, сначала придется почти полностью разобрать стиральную машину, вытащить бак и извлечь из него барабан. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Как снять подшипник с барабана стиральной машины?».

Поменяв износившиеся подшипники и сальники на новые, нужно позаботиться о том, чтобы они прослужили как можно дольше. Для этого нам понадобится правильно нанести смазку на сальник. Сначала смазка наносится на внешнюю поверхность сальника ровным, тонким слоем. Затем приступаем к обработке внутренней поверхности. Здесь слой должен быть немного толще. После этого сальник можно установить на место.

Наглядно и более подробно, весь этот процесс, смотрите в следующем видео.

Процесс замены

Стоит подготовиться к тому, что машину надо будет разобрать практически полностью. Ведь барабан – это сердце устройства, и его соединение глубоко спрятано в корпусе. Если вы совершаете действия впервые, стоит позаботиться о дополнительной возможности записи шагов. Очень важно разбирать и собирать прибор в строгой последовательности, не отступая от нее. В противном случае можно доломать агрегат окончательно, и тогда ремонт подорожает в десятки раз.

Для записей можно взять ручку и листок, делая схематические нанесения. Также можно снимать процесс на видеокамеру, акцентируя внимание на важном.

  1. Снимаем верхнюю панель. Именно с нее следует начать, так как она скрывает все крепежные элементы остальных частей машины. Для снятия верхней панели нужно взять отвертку среднего размера и аккуратно поддеть крышку с задней части машинки (есть специальный выступ для этого).
  2. Убираем фасадную и заднюю стенку. Для этого под крышкой есть несколько болтов. Внимание! Важно запоминать (записывать), какие болты к каким гнездам относятся.
  3. Снять противовесы.
  4. Убрать амортизационные пружины.
  5. Отключить всю электронику. Для этого снять провода основных узлов контроля. Здесь особенно важно запомнить последовательность.
  6. Снять бак, разобрать его на 2 части.
  7. Осмотреть вал и крестовину. В тех случаях, когда прибор долго работает «на сухую», эти детали подвергаются особо сильной нагрузке, что приводит к их порче. Могут появиться сколы, потертости, трещины и прочие дефекты.
  8. Выбить подшипник и сальник. Делается это с помощью небольшого молотка и стамески либо неострого зубила.
  9. Прочистить и смазать место сальника. Для этого удаляются все остатки старой детали, все хорошо промывается спиртовым раствором и смазывается.
  10. Установить новый сальник обратно, плотно его придавить.

После этих действий машина собирается в обратном порядке. Как только все завершено, можно делать первый запуск. Желательно без белья, и, если в устройстве есть возможность программирования, установить на полоскание. Тогда барабан прокрутится вхолостую, без нагрузки, и можно будет понять его состояние. Важно! После включения и работы машины не должно быть посторонних шумов: потрескиваний, постукиваний и прочих звуков. Это признак правильно выполненной работы.

Насколько полезна предоставленная информация?

Источник

Чем можно заменить смазку?

Иногда найти специальную смазку для сальников не удается. В этом случае умельцы заменяют ее сходными по действия средствами на нефтяной основе, например, солидолом или литолом. Специалисты предостерегают от использования данных средств, так как они способствуют быстрому износу сальников. Подобные смазки применяются в автомобильном деле, но бытовой технике они причиняют больше вреда, чем пользы. Поэтому лучше потратить время и деньги на приобретение специализированных средств, которые обладают стойким эффектом и полностью безопасны для стиральных машин.

Стиральный агрегат, как и вся бытовая техника, требует ухода и технического обслуживания. Многие детали во время работы контактируют с водой, поэтому им нужна качественная защита от проникновения влаги: с этой целью конструкторы установили специальные манжеты, требующие регулярной смазки. Мы расскажем, как в домашних условиях смазать или заменить сальник для стиральной машины.

Манжеты из влагостойкой резины применяются в разной технике, поэтому они имеют различные формы и размеры. Конструкция схожа, немного отличается только внешний вид. Разнится качество и плотность

резины: в некоторых случаях сальники делают из каучука на силиконе, фторкаучука и других эластичных материалов.

Эти манжеты делаются из специального водостойкого материала со вставкой из металла, которая очень ломкая, но именно она помогает сохранять сальнику нужную форму. При смазке надо быть предельно осторожным, чтобы не поломать ее.

Чем смазать сальник?

Обращайтесь за смазывающими веществами в специализированные магазины. Уточните, для чего вы их берете, и продавец подскажет подходящий вариант. Но учтите, стоит такой товар недешево, так как является узкоспециализированным.

Андерол для стиральных машин

Смазка сделана в Италии. Химически нейтральна. Отличная влагоустойчивость. Максимальная рабочая температура: + 190 градусов. Не боится нагрева. Для любых уплотнителей.

Амблигон — смазка для сальников

Это еще одна итальянская версия. Работает при тех же температурах, что и Андерол. Отталкивает воду, не агрессивна. Расфасовка в шприцах емкостью 2 мл, а также в стограммовые тюбики.

Литол-24 и 24 М

Универсальный продукт — годится для разных целей. Нагреваясь, не становится тверже и прочнее. Высокая стабильность в механическом и химическом плане. Диапазон: минус 40 – плюс 120 градусов. Свойства модификации 24М — нет уплотнения в водной среде, механически стабилен, можно совмещать с другими смазывающими составами.

Где находятся сальники

Чтобы добраться до них и осуществить смазку, необходимо разобрать всю стиральную машину, исключение составляют те модели, где установлен цельный бак из нержавеющего металла. У фронтального типа

машин барабан крепится на специальном кронштейне со стальной полуосью посредине: она необходима, чтобы закрепить корпус барабана на узле подшипников.

Благодаря такой конструкции барабан может вращаться с различной скоростью, осуществляя режимы стирки. Сальники в стиральной машине устанавливаются в специальную втулку

, вместе с которой и осуществляют защиту подшипникового узла от проникновения воды.

Важно! Эта деталь имеет очень большое значение — если она выйдет из строя, то подшипник от влаги заржавеет, требуется срочная его замена, а это трудоемкая работа.

Все операции по демонтажу можно выполнить самостоятельно, если вы технически грамотны, умеете обращаться с различным инструментом и у вас есть много свободного времени.

Сальник в стиральной машине – какие функции он выполняет

Данная деталь имеет вид резинового кольца, которое играет роль уплотнителя между статическими и подвижными частями агрегата. Именно сальник бака предотвращает попадание воды в подшипники. Кроме того, не дает возможности воде проникнуть наружу между баком и валом.

Посмотреть внешний вид сальника вы можете на фото ниже. Таким образом, сальник выполняет функции своеобразного герметика между определенными группами деталей. Если вода попадает в некоторые части, то они быстро выходят из строя и способны значительно ухудшить работу всего устройства.

Требования к смазке

При техническом обслуживании производится обязательная промывка и очистка корпуса подшипника и сальника с последующей наполнением их новой смазкой. Для манжет применяется различная смазка, которую рекомендует производитель бытовой техники, но часто эти образцы стоят очень много, что не по карману многим пользователям.

Не используйте автомобильные смазки, подбирайте более вязкие по консистенции: надо помнить, что вода вымывает слабовязкую смазку из сальника и проникает в подшипниковый узел.

Основные требования к качеству смазок выглядят таким образом:

  • стабильная водостойкость
    , чтобы в процессе эксплуатации машинки ее не вымывало водой;
  • чтобы не разъедать резину манжеты, тем самым сокращая срок службы сальника, она должна быть неагрессивной
    ;
  • хорошая термостойкость
    — в процессе работы подшипники нагреваются, особенно в режиме отжима, когда барабан вращается на максимальных оборотах;
  • постоянная консистенция
    не должна меняться, чтобы не вытекать из места применения.

Некачественная смазка может испортить все ваши усилия и через довольно непродолжительное время придется опять разбирать машину.

Какие требования?

Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.

  • Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
  • Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
  • Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
  • Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.

Выбор смазки

Приобретать смазку лучше в специальных магазинах, где налажена реализация запасных частей для стиральных машин. Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона — она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям. На тюбике есть такие параметры: водостойкость, вязкость и максимальная температура использования.

При покупке обратите внимание на Liqui Moly Silicon-Fett

от немецкой компании, считающейся лидером в производстве смазочных веществ различного назначения. Густая силиконовая смазка напоминает желе, сохраняет эластичность резины и пластика до +200 °С, выпускается в тубах по 100 г. Она стоит дорого, но зато и качество оправдывает все расходы. Такого тюбика вам хватит на все время эксплуатации машины автомат.

Стоит обратить внимание и на Anderoll

, ее производит компания, выпускающая машинки Indesit. Расфасовка идет в баночки по 100 г. или в одноразовые шприцы, содержащие две дозы.

Если вы сэкономите на покупке, то потеряете деньги на последующем ремонте: некачественная смазка для сальников быстро вымоется из узла подшипников, начнутся посторонние шум или скрип в стиральной машине.

Советы по выбору

Выбирая смазку для стиральной машины-автомат, нужно учитывать ряд важных факторов.

  • Влагостойкость обязательно должна присутствовать в списке характеристик смазочного вещества. Эта особенность будет определять скорость вымывания смазки. Чем дольше она остается на сальнике, тем больше времени подшипники будут защищены от губительного воздействия воды.
  • Термостойкость также очень важна при выборе смазочного состава. В процессе стирки вода нагревается, соответственно, на смазку воздействуют высокие температуры, при которых она должна сохранять свои изначальные свойства.
  • Вязкость должна быть высокой, чтобы вещество не растекалось на всем периоде эксплуатации.
  • Мягкость состава позволяет сохранять структуру резиновых и пластиковых деталей.

Хорошая смазка, которая отвечает всем описанным выше характеристикам, не будет дешевой. С этим нужно смириться и принять это обстоятельство. Покупать такие вещества лучше в специализированных магазинах, которые занимаются продажами деталей для бытовых приборов или в сервисных центрах по обслуживанию стиральных машин-автомат.

Можно увидеть смазку в одноразовых шприцах. Этот вариант может рассматриваться в качестве потенциальной покупки, и он даже обладает некоторыми преимуществами.

Количества вещества в одном шприце хватит для нескольких применений, а цена такой покупки является намного доступнее, чем полного тюбика.

Правильный алгоритм действий

После полного демонтажа машины, приступаем к смазке сальника

-наносим ее равномерно по всей площади внешнего контура манжеты. После этого вставляем сальник на рабочее место и аккуратно смазываем его внутреннюю часть.

Как видите, процесс довольно несложный, но выполнять его надо неторопливо и осторожно, чтобы не повредить хрупкую металлическую вставку

. После окончания смазки приступаем к сборке стиральной машинки.

При необходимости срочной замены сальников из-за повреждения или износа их корпуса производится аналогичный демонтаж

агрегата для стирки в такой последовательности:

  • снимаем верхнюю крышку, убираем заднюю и передние панели;
  • отсоединяем проводку, патрубки и крепежные детали от бака, чтобы вынуть его наружу;
  • разбираем бак на две части, чтобы открыть доступ к узлу подшипников.

Разборку можете сделать самостоятельно, но в первый раз лучше все-таки пригласить мастера с сервисного центра — он все манипуляции произведет быстро и с гарантией. Для тех, кто уверен в своих силах, в помощь прилагаем следующее видео, где мастер разъясняет все нюансы правильной установки сальника.

Купив и установив дома стиральный автомат, многие владельцы обращают внимание на такую характеристику, как бесшумность в работе. Обычно местом установки стиральной машинки является ванная комната, однако часто автомат располагается на кухне или отдельно, или как встроенный элемент. Повышенный шум в процессе стирки может создавать ощутимый дискомфорт.

Изделия, произведенные под известными брендами, действительно, в течение продолжительного времени осуществляют процесс стирки и полоскания, практически не создавая повышенного уровня шума. Когда при вращении барабана стирального автомата на различных режимах, особенно на больших оборотах при отжиме, слышен характерный гул, это является первым сигналом для починки.

Замена подшипников и сальника в стиральной машине

Замена подшипников в стиральной машине — это достаточно сложный и ответственный ремонт, который требует опыта, навыка мастера и специальных приспособлений для запрессовки и выпрессовки подшипников бака машины.

Возникает вопрос: Заменить подшипники или купить новую стиральную машину?

На данный период времени, почти все производители стиральных машин, увеличивают скорость вращения барабана при отжиме (до 2000 об./мин.), что существенно снижает срок службы подшипникового узла. Поэтому, через 4-5 лет интенсивного использования, этот узел объективно требует замены. А вот машины купленные в середине 1990-х годов, где обороты отжима не превышали 800 об./мин., до сих пор работают без необходимости ремонта подшипникового узла.

После замены подшипникового узла, ваша машина будет работать, как новая.

Выполняем замену подшипников в стиральных машинах с горизонтальной и вертикальной загрузкой.

Стоимость замены подшипников зависит от марки, модели и сложности разборки машины.

Если в машине не разборный бак, предлагается два варианта ремонта:

Первый будет связан с необходимостью покупки и замены всего бака, где в комплекте будет бак, барабан, уже с новыми подшипниками и сальником, шкив, активаторы барабана. (чаще всего это машины выпуска после 2010 года: Hotpoint-Ariston, Indesit, Candy, Electrolux, Zanussi, Aeg, Gorenje и другие)

Второй вариант это резка вручную не разборного бака и его последующим соединением.

Процедура замены подшипников в принципе недорогая и относительно быстрая, это сэкономит вам время и деньги. Мастер приедет к вам со всем необходимым инструментом, комплектом оригинальных подшипников и сальника именно для вашей стиральной машины; произведет замену изношенных подшипников и сальника за 3 – 4 час. при вас на дому (или заберет в мастерскую); выдаст официальный чек (бланк строгой отчетности) с гарантией на ремонт сроком на 12 месяцев. Гарантия распространяется как на саму услугу по замене, так и на новую подшипниковую группу.

Стоимость замены подшипников:

Стоимость работ по замене подшипников (для разборного бака) начинается от 3300 руб.,

а стоимость работ по замене подшипников (не разборного бака) составляет от 5500 руб.

Примерная стоимость подшипников от 90 руб. до 2860 руб., сальника от 70 руб. до 2250 руб., крестовина бака от 1370 руб. до 6820 руб., бак в сборе с барабаном от 4540 руб до 38230 руб.

Более точная стоимость зависит от сложности разборки стиральной машины, а также ее марки и модели.

В стоимость входит:

1. Разборка и сборка стиральной машины.

2. Разборка и сборка бака стиральной машины.

3. Комплект оригинальных подшипников и сальника (внешний и внутренний – для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, правый и левый суппорта с вплавленными подшипниками – для машин с верхней загрузкой), смазка, герметик и винты для бака.

4. Работы мастера по замене сальника и обоих подшипников.

5. Проверка работы подшипникового узла.

Как вызвать мастера?

Заявки на замену подшипников принимаются ежедневно, с 8 утра до 22 часов вечера по телефону или при помощи online заявки.

8 (985) 181 – 08 – 88

8 (985) 181 – 02 – 88 ( WhatsApp )

Оставьте заявку на ремонт

Важно! При обращении укажите, пожалуйста, следующую информацию: Ваши контактные данные: имя, телефон и адрес, марку машины, по возможности пришлите бирку с серийным номером и продуктовым кодом машины и подходящие вам день и час приезда мастера.

для проведения ремонта и подбора запасных частей стиральной машины необходимо знать ее модель и серийный номер.

Точная модель машины указана на бирке на корпусе стиральной машины или наклейках-стикерах, а также в инструкции по эксплуатации. Если вы уже самостоятельно приобрели подшипники для замены, укажите только марку машины. Например, ELECTROLUX EWT 1367 VDW.

места, где в стиральных машинах, может находиться наклейка-стикер со всей необходимой сервисной информацией.

1. Под дверцей люка на корпусе. Чаще всего на стиральных машинах фронтального типа серийный номер находится на наклейке под дверцей люка. Либо на самой дверце, либо на корпусе. В большинстве случаев номер состоит из цифр, реже из цифр и букв.

2. На тыльной стороне лючка фильтра насоса. На вертикальных моделях, наклейка с сервисным номером чаще всего находится на внутренней стороне маленького лючка, который прикрывает фильтр насоса.

3. На задней стенке. Задняя стенка стиральной машины — это традиционное место для всевозможной сервисной информации. Если не удалось найти наклейку с номером на передней части, то на задней стенке она наверняка сохранилась.

4. В паспорте или руководстве по эксплуатации. И наконец, серийный номер иногда можно найти в документах, которые выдаются в комплекте, при покупке стиральной машины. Как правило номер находится в паспорте или гарантийном талоне.

Стрелками показано расположение бирок.

производители стиральных машин в бирке (наклейке-стикере) кодируют, что они производили, когда, где и из каких деталей. Закодирована эта информация в двух последовательностях цифр (букв) продуктовом и серийном номерах. Их сочетание уникально, и относится только к одному конкретному экземпляру стиральной машины.


Сфотографируйте пожалуйста эти бирки

Технология замены подшипников и сальника:

Внимание! Независимо на степени износа, нужно менять внешний и внутренний подшипник.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой:

1. Снимаются боковые стенки, приводной ремень, откручивается шкив. Два подшипника находятся внутри съемных пластиковых суппортов с обеих сторон бака. Меняются оба подшипника (в сборе с пластиковыми суппортами).

2. Выкручиваются пластиковые суппорты (ступицы).

3. После демонтажа суппорта, снимается сальник подшипника.

4. Место посадки сальника и подшипника на валу тщательно очищается.

5. Новый суппорт и место посадки сальника на валу смазывается водостойкой смазкой.

6. Смазанный новый суппорт с подшипником и сальником обратно устанавливается.

7. Выполняется сборка всей машины.

Стиральные машины с горизонтальной загрузкой и с разборным баком:

1. Демонтируется верхняя крышка, лоток для моющих средств, приборная панель с модулем управления и отсоединяются все разъемы.

2. Демонтируется датчик уровня воды, дозатор моющих средств, заливной патрубок и клапан подачи воды.

3. Демонтируется задняя или передняя стенка, противовесы, сливной патрубок, амортизаторы, ремень, шкив, фильтр помех и электродвигатель.

4. Демонтируется манжета люка, нижняя панель и передняя планка.

5. Извлекается бак, разъединяется и достается барабан.

6. Из корпуса полубака или иногда с вала выпрессоваются старые подшипники: внешний и внутренний.

7. Места посадки сальника и подшипников на валу, а также в корпусе полубака, тщательно очищаются.

8. Проверяется выработка втулки и вала крестовины. (если диаметр втулки окажется меньше внутреннего диаметра сальника на 1-2 миллиметра, потребуется замена крестовины бака).

9. Новые подшипники запрессовываются в корпус полубака и с внутренней стороны надевается сальник (сальник полностью заполняется смазкой, также смазка наносится на втулку крестовины барабана)

10. Полубак с новыми подшипниками надевается на вал барабана и скрепляется с герметиком со второй половиной бака.

11. Выполняется сборка стиральной машины и проверяется в режиме полоскание — отжим.

Стиральные машины с прямым приводом:

При возникновении люфта барабана вследствие износа подшипников неподвижные датчик Холла и катушки двигателя (статор) очень уязвимы, поскольку они располагаются близко к вращающейся крышке с постоянными магнитами (ротору). Ротор может повредить катушки электродвигателя или вывести из строя датчик Холла.

Внимание! Если подшипники шумят в данных моделях машин, нужно немедленно их менять, если тянуть с заменой ремонт будет сложней и дороже.

Признаки неисправностей подшипников:

Важно! Если стиральной машине не более 4 лет, то эти признаки, могут указывать на другую неисправность, которая к подшипникам, скорее всего не относится.

1. Ранее такого не было: сильный шум, грохот, стук, скрип, треск, сильно гудит или свист во время отжима.

2. Подтекает внизу на режимах с нагревом (остатки смазки с водой). Ржавые подтеки на корпусе бака внутри машины. Если эта вода капает на электродвигатель, то стиральная машина может дымить и выбивать пробки.

3. Появились пятна на белье: масляные, это когда смазку не вымыло из сальника, и ржавые от коррозии подшипников.

4. Прыгает или сильно вибрирует на отжиме.

5. Плохо крутит или вообще не вращает барабан, подшипники сильно изношены или разрушились и барабан клинит от соприкосновений с баком.

6. Плохо работает отжим или машина вообще не отжимает.

7. Металлический скрежет при работе или барабан заклинило либо он провалился в бак.

8. Барабан шатается при нажатии рукой не вместе с баком, а отдельно (сильный люфт)

9. Постоянно слетает приводной ремень и может быть запах горелой резины.

10 Останавливается во время стирки, не выполняются программы.

Выбор между самостоятельным ремонтом или обратиться за помощью к специалисту зависит от сложности поломки и наличия сопутствующих повреждений, выявить которые можно только на основании тщательной диагностики и многолетнего опыта. Если вы не имели ранее опыта по ремонту подобной техники, то лучше и не пробуйте разбирать машину. Подобные действия могут только усугубить проблему, и ремонт обойдется куда дороже. Тем более ремонт не настолько дорогой, чтобы вы тратили свое время на покупку необходимого инструмента, изучения технической документации и поиска необходимых запчастей.

После произведенного ремонта в обязательном порядке оформляется квитанция с договором, актом сдачи-приемки работ и гарантия (Бланк строгой отчетности), в котором будут указаны ваши данные, марка и модель стиральной машины, выполненные работы и гарантийный срок на них. По этой квитанции вы можете обратиться за гарантийным ремонтом в любое время. Срок гарантии на выполненные работы — от 2 до 12 месяцев, в зависимости от типа ремонта и заменяемой детали.

Cтиральные машины производителей, которые мы ремонтируем

Причина износа подшипников и сальника


Обычно причиной характерного гула становится чрезмерный износ подшипников, посредством которых происходит вращение стирального барабана. Конструкция подшипников бывает различной и зависит от модели, устройства и производителя. Главными причинами выхода подшипников стирального автомата из строя является коррозия и естественный износ. И для автоматов с вертикальной, и с горизонтальной загрузкой на валу или валах барабана для исключения утечки воды устанавливаются сальники. Обычным материалом изготовления сальников является резина.

Сальник в процессе работы непосредственно соприкасается с водой. Моющие средства в сочетании с высокой температурой воздействуют на сальник, в результате чего резина теряет свои эластичные свойства и машинка начинает протекать. Вначале вода проникает в подшипниковый модуль. При возникновении характерного шума из узла вал – сальник – подшипник, имеет смысл обратиться для проведения ремонта к экспертам в своем деле, .

Чем раньше будет произведена замена изношенных частей автомата, тем меньших проблем можно ожидать при эксплуатации автомата. Нарушение целостности или разрушение подшипника при работе машины может привести к его заиливанию. Это в свою очередь влечет за собой деформацию и поломку сопряженных деталей и узлов.

Симптомы проблем с сальником

Неисправность сальника чревата более серьезными поломками. Ведь резина, истираясь со временем, начинает пропускать жидкость. В результате от постоянного воздействия влаги ржавеют металлические детали. Как правило, выходят из строя подшипники, но окисление может затронуть и вал. К счастью, процесс истирания резины не быстрый, поэтому сальник может служить без замены очень долго. Однако при первых признаках неисправности уплотнитель следует заменить.

На проблемы с сальником укажут следующие симптомы:

  • скрипы и шумы при запуске цикла;
  • наличие люфта при прокручивании барабана;
  • вибрация и стук при стирке, исходящие от работающего прибора;
  • остановка барабана, вращение становится недоступным из-за разрушенной втулки.

При наличии хотя бы одного признака нужно провести диагностику. Своевременный осмотр позволит избежать дополнительных денежных вливаний. Если проигнорировать симптомы, то вода разрушит и подшипник.

Как поменять подшипник

Замена подшипников стиральной машины является довольно непростым делом и качественная его замена возможна только при наличии профильных знаний и спецприспособлений. Для замены подшипников в некоторых моделях приходится разбирать автомат полностью. Замена сальника стиральной машины производится с заменой подшипников. С этой целью необходимо:

  1. Снять боковые панели (для автоматов с вертикальной загрузкой) или произвести разборку машины;
  2. Демонтировать барабан;
  3. Удалить старый сальник и подшипник из гнезда барабана или фланца (для автоматов с вертикальной загрузкой);
  4. Установить новый сальник и произвести запрессовку нового подшипника до упора;
  5. Набить сальник специальной смазкой;
  6. Провести сборку машины соблюдая, необходимую последовательность.

При проведении ремонта автоматических стиральных машин имеющих конструкцию для вертикальной загрузки, зачастую меняется подшипниковый модуль. Он выполнен в виде фланца с запрессованными в него промышленным способом подшипниками и установленными сальниками. Как правило, в сальники помещается необходимое количество высокотемпературной специальной смазки. Она выдерживает температуру, превышающую 100*C, не теряя своей вязкости и надежно защищая сальник и подшипниковый модуль от утечек воды. Кроме того, ремонт, произведенный модульным способом, избавляет от необходимости проведения дополнительных операций и существенно снижает временные затраты.

После проведенного ремонта барабан должен вращаться на валу свободно и без заеданий. Любой возникающий при вращении барабана звук сигнализирует о некачественно выполненном ремонте или установке непригодных запасных частей.

От используемых при ремонте запасных частей, в конечном счете, зависит межремонтный ресурс. Продолжительную и безотказную работу может гарантировать только использование при работе качественных запчастей, установленных специалистами с соблюдением технологии ремонта.

Если Вы решили поменять подшипники и сальник своими руками, то стоит учесть некоторые нюансы:

  • Баки стиральных машин среди мастеров условно делятся на разборные и неразборные. С разборными все понятно, а вот неразборные приходится аккуратно распиливать по определенным меткам, при этом не задев важные элементы конструкции. После замены подшипника в таком баке, его необходимо герметично склеить, закрепив при этом саморезами или болтами.
  • Бывает, что выходит из строя не только сам подшипниковый узел, но и втулка от барабана. В таком случае необходимо как минимум обкатать ее у опытного токаря. Если втулка деформировалась очень сильно, то стоит ее заменить.
  • Обращайте внимание на качество покупаемых запчастей и преобретайте их только в специализированных магазинах.
  • Прежде, чем заняться ремонтом самостоятельно, изучите эту тему досконально, из разных источников. Обязательно посмотрите несколько видео. В нашей группе ВКонтакте есть подробное видео о ревизии и замене подшипников:

Особенности добавления смазки

Меняя сальник и подшипники своими руками, важно не забыть про смазку. Обработка деталей перед установкой – неотъемлемый этап ремонта. В работе нужно использовать профессиональные смазочные составы, одобренные производителями машинок-автомат.

Подшипники обильно смазываются перед запрессовкой, сальник обрабатывается только с внешней стороны. Так как профессиональные средства достаточно дорогие, домашние мастера пытаются при ремонте стиралок использовать автомобильные смазочные материалы. Экономя таким образом, они не задумываются, что «непрофильные» составы обладают не всеми необходимыми свойствами, быстро вымываются порошком и водой. Поэтому спустя год-два подшипники снова придут в негодность, потребуется их замена.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]