Все, что вам необходимо знать о неисправностях стиральной машины Bosch Maxx 5

Bosch — признанный лидер на рынке бытовой техники в отрасли стиральных машин. Объясняется это невысокой ценой изделий и, в то же время, качеством их сборки и простотой конструкции. Это гарантирует долгий срок службы и прочность аппаратов.

Если машинка все же сломалась — ее можно починить в любом сервисном центре компании или попробовать разобраться самостоятельно. Ремонт стиральных машин Bosch Maxx 5, его сложность и стоимость зависят от типа поломки (например, машинка при неправильной установке может «встать» и не сливать воду). Остановимся подробнее на каждой неисправности, разберем их причины и способы устранения.

Почему именно Бош?

Стиральная машина Бош представляет собой истинно немецкое качество, и при правильном использовании прослужит много лет. Данную фирму выбирают из-за многих полезных свойств, таких как высший класс А — отличное качество стирки у всех моделей машин этой марки.

Также они не расходуют много электроэнергии, имеют класс энергопотребления А или выше, А+ или А++. Особенность в том, что машинки еще и дозируют воду на объем стирки, что позволяет сэкономить на счетах за воду, и контролируют пенообразование, если домохозяйка нечаянно насыпала в специальную емкость слишком много порошка.

В этом случае «помощница» использует столько, сколько нужно именно для этой стирки. Бош уверен в своей продукции, поэтому минимальный срок гарантии составляет 2 года, что, несомненно, является приятным бонусом и залогом надежности.

Распространенные причины

Несмотря на бережную эксплуатацию, когда-нибудь стиральная машинка может не включаться, и на это могут быть самые разнообразные причины:

  1. Причина в электрике. Все стиральные машины Бош оснащены довольно-таки слабым сетевым фильтром, который должен сглаживать скачки напряжения сети, на машинках бош макс 4 в 25% случаев ремонта наблюдется сгоревший предохранитель. В новой модели бош макс 5 такая неполадка встречается реже. Является ли сетевой фильтр причиной того, что не включается стиральная машина Бош в ремонте проверяют мультиметром, который показывает уровень напряжения перед фильтром и после него. Если прибор показывает разницу между входом и выходом, значит проблема в другом, но если наоборот — то машина подлежит ремонту. Если машинке уже много лет, то неполадки могут возникнуть с вилкой или сетевым шнуром, они выявляются тоже с помощью мультиметра. Сбои в электрической системе можно обнаружить и с помощью обычного осмотра. Может быть и такое, что провода выскочили из узлов, и из-за этого машина может не включаться. Отладка системы проводов – это кропотливая работа, зачастую требующая участия профессионала.
  2. Причина в блокировке дверцы. Каждая стиральная машина с фронтальной загрузкой оснащена системой блокировки дверцы, которая гарантирует герметичность барабана, защищает от протечек. В стиральных машинах Бош это работает следующим образом: прибор блокировки после того, как хорошо запер дверцу, подает сигнал на плату управления, после чего она запускает двигатель, и начинается стирка. Если сигнала от блокиратора не поступило – двигатель не запустится. Если действительно нарушение работы с блокировкой дверцы, то это устройство можно легко поменять в домашних условиях.
  3. Причина в плате управления. В Бош Макс 4 от кнопки пуск напряжение передается на плату управления, а в Бош макс 5 — в командоаппарат. Мультиметром проверяется кнопка «Пуск», осматриваются провода, которые ведут к кнопке включения. Если проблема в плате, то нет смысла пытаться чинить ее самостоятельно, лучше всего обратиться к мастеру, потому что даже если менять эту деталь полностью, могут возникнуть проблемы. К примеру, такие платы часто продаются не запрограммированными, и на них записать нужные команды может только профессионал. На самом деле, все неисправности, которые касаются «мозгового центра» машинки, лучше всего устранять в сервисе по ремонту.

Командоаппарат более надежен, обычно, он выходит из строя после нескольких лет эксплуатации, поэтому ремонт его зачастую бессмыслен. Проще заменить его полностью, но сделать это тоже лучше в сервисном центре.

Краткие инструкции по замене неисправных деталей стиральной машины Bosch Maxx 5

Замена амортизаторов

Амортизаторы стиральной машины отвечают за снижение уровня шума и вибрации, исходящих от бака аппарата во время отжима. Их конструкция проста: основной цилиндр (в объёме которого располагается возвратный поршень), а также шток и набор прокладок. Именно простота их устройства позволяет владельцам машинок своими руками осуществить замену данных деталей.

Перед заменой детали нужно снять расположенные вблизи компоненты машинки. Для этого:

  1. Снимите верхнюю крышку, извлеките дозатор с бункером;
  2. Выкрутите несколько удерживающих шурупов, что располагаются за панелью управления и бункером;
  3. Положите машинку на заднюю стенку, снимите люк и днище, предварительно открутив шурупы. Уплотняющую манжету после извлечения направляющей скрученной проволоки заправьте внутрь бака, вытаскивать её необязательно;
  4. Вытащите переднюю стенку стиральной машинки, открутите ключом нижний болт, который соединяет бак с днищем.

Примечание: отдельно люк можно и не отстёгивать, а отсоединить всю переднюю панель целиком.

Демонтировать амортизаторы можно и без снятия бака, потому следующий шаг — подготовительные мероприятия. Они заключаются в высверливании отверстия глубиной в 3 см в пластиковом креплении (сверло должно иметь диаметр в 13.2 мм). Сверло рекомендуется надевать на шуруповёрт, он даст оптимальное количество оборотов и нужную силу. После сверления можно извлечь болт, просто вытолкнув его.

Рисунок 7 – Процедура демонтажа амортизатора при помощи сверла

Монтаж амортизатора осуществляется в несколько шагов, которые проиллюстрированы на рисунке 8 (далее – последовательные комментарии к нему):

  1. Болт амортизатора должен быть с двух сторон укреплён пластиковыми прокладками, которые соединяются друг с другом аккурат в центре болта;
  2. Затем амортизатор устанавливается напротив соответствующих отверстий, предусмотренных конструкцией машинки, а по бокам этих отверстий устанавливаются специальные втулки;
  3. Вся конструкция дополнительно закрепляется боковым удерживающим болтом.

Рисунок 8 – Установка амортизатора

Ремонт бака

Под ремонтом бака стиральной машины Бош Макс 5 обычно подразумевается либо лечение появившихся лопин и трещин, либо удаление застрявших посторонних предметов. Демонтаж бака нужно проводить при замене подшипников и сальникового устройства. Как и в предыдущем случае, сначала нужно провести подготовительные мероприятия: снять верхнюю крышку и переднюю панель, извлечь дозатор с бункером, отсоеденить всех электрические и механические коммуникации. Также перед тем, как окончательно вынимать бак из короба, нужно открепить от него мотор и противовесы.

Заметка: выдёргивать бак не следует, поскольку производителем многие детали крепятся чуть ли не намертво, и подобные действия могут помочь лишь выдрать с корнем провода из гнёзд. Потому рекомендуется лёгкими и пошатывающими движениями вынимать бак из короба, и если ничего не оказывает сопротивления, продолжать.

Обязательно нужно обратить внимание, есть ли вдоль шва, соединяющего две половинки корпуса бака стиральной машинки, отверстия под винты или гайки, чтобы потом можно было скрепить их. Если не нет, придётся высверлить вручную.

Сам процесс разборки бака после его демонтажа происходит в несколько шагов:

  1. Сначала при помощи плоскогубцев разрезаются сдерживающие пластиковые клипсы (их также можно выбить при помощи стамески). Также можно вставить металлические пластины между этих клипс и поверхностью корпуса бака, чтобы потом разъединить при помощи стамески две его половинки;
  2. Снимается задняя часть корпуса, после чего выкручивается сдерживающий болт, а затем удаляется передняя часть корпуса;

Рисунок 9 – Процесс демонтажа корпуса бака (сам бак показан посередине рисунка)

  1. Шкив удаляется легко, достаточно просто потянуть его на себя, чуть раскачивая из стороны в сторону, и он поддастся. Если он засел намертво (например, из-за скопившегося налёта), можно прогреть его газовой горелкой, или воспользоваться молотком и деревянным брусом.

Рисунок 10 – Полуразобранный корпус бака стиральной машинки (на переднем плане чуть слева – ТЭН)

Если металлические клипсы были не аккуратно разомкнуты, а сдёрнуты, то их остатки после ремонта лучше окончательно удалить, а половинки корпуса бака соединить механическим способом (с помощью болтов и гаек, используя предусмотренные отверстия). Щель между половинками стоит залить водонепроцаемым клеем.

Среди наиболее часто используемых герметиков достойный внимания Permatex 81730 и ABRO 11AB-R – профессиональные средства, которые, во-первых, одинаково хорошо выдерживают как высокие, так и низкие температуры, не являются чувствительными к воде, а также устойчивы к химическим реагентам.

Демонтаж мотора

Двигатель стиральной машины извлекается только в случае крайней необходимости, например, для замены его щёток или ламелей, а также для ремонта или полной замены при малых оборотах барабана или экстренных ситуациях (при появлении запаха гари или вообще появлении дыма).

Извлечение мотора происходит поэтапно:

  1. Сначала при помощи шестигранной отвёртки выкручиваются болты, удерживающие заднюю стенку корпуса машинки;
  2. Потом снимается приводной ремень, расположенный на шкиве, а также все механические и электрические коммуникации. Шкив демонтировать необязательно;
  3. Наклонив стиральную машинку вперёд, следует выкрутить болты, которые удерживают днище машинки, после чего аккуратно извлечь его;
  4. Наконец, нужно вывернуть два крепящих винта, которые условно показаны на рисунке 11 буквой «А», после чего мотор вытаскивается лёгким сдвигом назад.

Рисунок 11 – Расположение крепящих винтов мотора на стиральной машине Bosch Maxx 5

Демонтаж сливного насоса

Процедура снятия сливного насоса отличается от описанного выше демонтажа двигателя. Объясняется это тем, что к насосу подведено несколько коммуникаций, которые по своему принципу соединения отличаются друг от друга.

Заметка: перед разбором убедитесь, что в системе нет воды (проверьте сливной шланг и фильтр в нижней части машинки).

Сначала нужно снять верхнюю панель и заднюю стенку, предварительно выкрутив винты. После этого стиральная машинка с предварительно зафиксированным барабаном (можно использовать подушку или хотя бы сложенный втрое лист картона) кладётся на бок, причём на ту сторону, где располагается бункер дозатора. Затем можно приступать к отсоединению входящих коммуникаций:

  • Провода питания перед извлечением лучше сфотографировать на смартфон, чтобы потом правильно их присоединить;
  • Сливной шланг снимается в два этапа: сначала ослабляется плоскогубцами хомут, а потом он аккуратно вытаскивается расшатывающими движениями из насоса.

Перед выкручиванием насоса его следует освободить от фиксатора (пластикового язычка) и удерживающего винта, располагающегося сбоку корпуса. Насос выкручивается против часовой стрелки (если он прикипел к месту расположения, выдёргивать его не стоит — это может повредить патрубок; достаточно лишь постепенно расшатывать его из стороны в сторону).

Если после извлечения насоса внутри патрубка и сливного шланга виден налёт, его нужно убрать, после чего обработать спиртом все места крепления и вытереть насухо. При повреждении в ходе демонтажа насоса патрубка залечивать трещину или отверстие стоит указанными выше герметиками. Новый насос должен устанавливаться точь-в-точь на старое место, а фиксироваться при помощи трёх защёлок и хомута. Все эти крепления обведены кружком на рисунке ниже.

Рисунок 12 – Места крепления сливного насоса

Коды ошибок

Также, стиральная машина Бош может и указать, какие нарушения имеются в системе. Каждая ошибка пронумерована и имеет свое значение:

  • F01 — проблема с дверцей, не закрыта.
  • F02 — не набирается вода.
  • F03 — трудности со сливом воды.
  • F04 — образовалась протечка в системе.
  • F16 — негерметичное закрытие люка.
  • F17 — в сам барабан не поступает вода.
  • F18 — не может слить воду.
  • F19 — неисправности нагрева воды.
  • F20 — нагрев воды произвольный.
  • F21 — не крутится барабан.
  • F22 — прекращен нагрев воды.
  • F23 — работает аква-стоп, протечка.
  • F25 — неисправности датчика мутности.
  • F26 — нет набора/слива воды.
  • F27 — проблемы в работе датчика давления.
  • F28 — проблема с датчиком потока.
  • F29 — датчик потока не сработал на набор воды.
  • F31 — воды в баке выше нормы — одна из основных причин, почему может не включаться машина.
  • F34 — не закрыта дверца, нет сигнала о блокировке.
  • F36 — сломан блокиратор.
  • F37 — проблемы с датчиком нагрева, нет нагрева.
  • F38 — короткое замыкание датчика нагрева.
  • F40 — стиральная машина Бош не запустилась.
  • F42 — превышен лимит оборотов.
  • F43 — заблокирован и не крутится барабан, проблемы с двигателем.
  • F44 — мотор вертится в противоположную сторону.
  • F59 — сбой 3д-сенсора.
  • F60 — неисправности датчика потока.
  • F61 — дверца не заблокирована, стирка не началась.
  • F63 — сработала функциональная защита.
  • F67 — сбой контроллера.
  • Е02 — критическая ошибка, возможно возгорание стиральной машины.
  • Е67 — сломан центральный блок.

Любая стиральная машина, какая бы она ни была качественная и современная, не сможет работать вечно, любой механизм подвержен износу. Если есть желание пользоваться машинкой долгие годы, то помимо бережной эксплуатации стоит еще всегда обращать внимание на неполадки, и вовремя устранять их, продлевая срок жизни стиральной машине.

Главное, что всегда есть возможность провести диагностику машинки и подправить неполадки самостоятельно, либо обратиться в сервисный центр, где таким стиральным машинам Бош всегда произведут качественный ремонт, благодаря распространенности и популярности этой марки. Некоторый ремонт своими руками – вполне решаемая задача для каждого человека.

Просто-напросто, необходимо вовремя очищать фильтры, обслуживать стиральную машину. В таком случае ситуации, когда машина не будет включаться, будут сведены к минимуму.

Самостоятельная замена подшипников

Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.

Изготавливаем технологический крюк

Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.

Подбирая новые подшипники, обратите внимание на то, чтобы детали соответствовали вашей марке стиралки. Например, вам нужны подшипники для стиральной машины Бош Макс 5 – так и говорите в магазине, чтобы не купить не те запчасти.

На видео показано, как мастер разбирает машинку Бош и меняет подшипнике. Посмотрите, вам это пригодится:

Как видите, ремонт стиральных машин Бош своими руками – вполне выполнимая задача. Просто не забывайте о периодической чистке вашей стиралки и обслуживании, которое убережет машинку от поломок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]