Как заменить манжеты люка стиральной машины своими руками: практические советы и рекомендации

Замену манжеты люка в своей стиральной машине можете доверить как профессионалам в данной области, так и вполне самостоятельно. Данная деталь стиральной машины несёт функцию герметизации, уплотняя загрузочный люк с корпусом, предотвращая нежелательную протечку воды.

Выходит из строя данная деталь по причинам временного износа, отсутствия должного обслуживания изделия, его неправильной установки и невнимательного обращения. Для замены манжеты люка в стиральной машине своими руками необходимо будет немного инструментов и новая манжета. Главное нужно запастись терпением, потому что на ремонт может потребоваться немало времени.

Как почистить резинку в стиральной машине содой?

Как очистить плесень на резинке стиральной машины содой и уксусом Смешивают воду с содой 1:1, смесь наносят на уплотнитель и оставляют на 30 минут. Затем тщательно смывают. Включают холостую стирку.

Интересные материалы:

Как вывести пятно с дивана? Как вывести подсолнечное масло с куртки? Как вывести ручку с дермантина? Как вывести ручку с обоев без следов? Как вывести ручку с обоев? Как вывести ручку с сумки? Как вывести ручку с журнала? Как вывести ржавчину на ткани? Как вывести ржавчину с белья? Как вывести ржавчину с белой одежды лимонной кислотой?

Снятие манжеты люка

Как снять резинку с бака стиральной машины зависит от индивидуальности стиральной машины и способа загрузки белья в неё.

Но в общем состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие с корпуса стиральной машины.
  2. Снятие с бака.

Но эти этапы в каждой модели могут отличаться протеканием всего процесса из-за технической конструктивности, и поэтому, чтобы заменить манжету люка стиральной машины определённой модели понадобится индивидуальный подход.

Многие производители стиральных машин в их конструкции предусмотрели съёмную переднюю часть корпуса, что облегчает замену манжеты в случае её выхода из строя.

Но большая часть стиралок не имеет таких привилегий, и замена манжеты люка стиральной машины своими руками в таких моделях намного трудней, вплоть до выемки бака наружу.

Что такое уплотнительная манжета и ее назначение

Данная часть стиральной машины, обеспечивает надежную герметизацию узла, между баком и корпусом, так же для плотного закрытия дверцы люка.

Манжета загрузочного люка — это элемент изготовленный из термостойкой силиконовой резины, которая обладает высокой устойчивостью к воздействию воды.

Установка новой манжеты

Прежде, чем поменять резинку в стиральной машине на новую нужно осмотреть и тщательно очистить места посадки на корпусе и баке.

При монтаже манжеты место её установки на баке можно смазать жидким мылом для облегчения задачи.

Начинаем установку уплотнения с места метки, впоследствии придерживая его во избежание самопроизвольного снятия. После этого проверяем правильно ли зафиксирована манжета, по всей окружности между ней и барабаном должен быть одинаковый зазор.

Как выбрать манжету?

Для того чтобы правильно заменить деформированную манжету, необходимо обратить внимание не только на особенности демонтажа и установки, но и на правила подбора новой детали. Для обеспечения максимального уровня герметичности допускается установка только оригинальных изделий или максимально похожих аналогов, таких как Diamond. Приобретать продукцию можно исключительно у официальных представителей компании или в крупных торговых сетях, реализуемая продукция в которых соответствует мировым стандартам и имеет сертификаты качества.

Если ремонт стиральной машинки будет проводить сервисный центр, то именно его мастера должны позаботиться о приобретении необходимых комплектующих частей для ремонта. А также специалисты данных организаций помогут выбрать качественный аналог, который станет полноценной заменой оригинальной детали.

Многие начинающие мастера покупают манжету для замены других марок, опираясь только на внешнее сходство. Наличие даже минимальных различий спровоцирует сложность монтажа и отсутствие герметичности.

Отдавая предпочтение качественному аналогу, можно значительно снизить финансовые затраты и потраченное время на доставку. Оригинальные комплектующие детали не только имеют высокую цену, но и длительный период доставки.

Демонтаж второго внутреннего (второго) хомута

Сняв первый хомут, переходим ко второму. Следующий этап займёт разное количество времени в зависимости от конструкции вашей машинки, наличия или отсутствия съёмной передней стенки корпуса, необходимости поэтапного съёма других деталей и возможной выемки всего бака из корпуса машины.

Второй хомут на корпусе машинки может быть проволочным с пружиной, проволочным с зажимающим винтом или саморезом, также часто встречаются пружинные хомуты. Имея хороший доступ к хомутам, их демонтаж не занимает много времени и труда. Затем нужно снять резинку с барабана стиральной машины. Обратите внимание на метки на ней и баке, при отсутствии меток сделайте маркером свои, затем заменить резинку на стиральной машине на новую.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.


Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.


Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Как демонтировать первый хомут

Прежде, чем снимать резинку с корпуса машины обратите внимание на то, каким образом она там закреплена, а именно каким хомутом, как правило металлической проволокой, концы которой соединены при помощи пружины.

Но может стоять и пластиковый хомут в виде кольца с защёлками.

В пластиковом хомуте следует разжать защёлку и разъединить концы крепежа. В металлическом нужно надеть пружину минусовой отвёрткой и потянуть хомут на себя постепенно по всей окружности до полного снятия. Затем снимается передняя кромка манжеты с передней части корпуса машины.

Как быть, если манжета покрылась плесенью

Если вы ощущаете признаки плесени (видны пятна, ощущается запах), манжету необходимо помыть и очистить. Снимите резинку. Промойте ее в большой емкости с водой моющим средством и отбеливателем. Хорошо протрите барабан и дверцу губкой, пропитанной хлорсодержащим раствором. Как только все узлы высохнут, верните резину на место.

Важно! Грибок может достаточно глубоко прорастать в резине — скорей всего, даже после чистки манжету все-таки придется поменять.

Подготовка к процессу


Чтобы ремонтные работы прошли максимально быстро, необходимо правильно подготовиться.

В первую очередь собирают комплект инструментов:

  • отвертки (крестовые и плоские),
  • плоскогубцы,
  • молоток.

Также в процессе замены манжеты могут понадобиться:

  • жидкое мыло,
  • тряпка или мягкая губка,
  • маркер.

Во-вторых, стиральную машину выставляют на ровную, устойчивую поверхность, подальше то стены и предметов мебели. В целях безопасности, перед началом ремонта бытовой прибор обязательно отключают от сети электричества, водоснабжения и канализации (перекрывают кран подачи воды, выкручивают сливной шланг).

Установка переднего (переднего) внешнего хомута

Если замена манжеты сопровождалась снятием передней части корпуса, то ставим её на место. Затем устанавливаем на место внешний хомут. Пластиковый должен быть в разомкнутом состоянии, замыкая его концы непосредственно в пазу установки.

Проволочный должен быть в собранном состоянии, начиная с места соединения пружины с загнутым краем проволоки, постепенно сажая его в паз.

После установки манжеты стиральной машины своими руками необходимо проверить герметичность соединений. Для этого закрываем люк, включаем режим стирки шерсти, деликатных тканей или полоскания. После нескольких минут работы сливаем воду, машину наклоняем к стене назад. Под машиной не должно быть ни капли воды.

Также с помощью дополнительного освещения осматриваем внутренние части стиральной машины на предмет протечки. Если протеканий нет, значит поменять резинку в стиральной машине вам удалось самостоятельно, без помощи специалиста.

Вот примерное необходимое время на замену манжеты:

Последовательность этаповПримерное затраченное время
Снятие переднего хомута (и снятие резинки с корпуса)1—5 минут
Снятие внутреннего хомута (и манжеты с бака)5—15 минут (без снятия передней части корпуса и со снятием соответственно)
Монтаж новой детали (с подготовкой посадочного места)3—5 минут
Монтаж внутреннего хомута5—15 минут (без монтажа передней стенки корпуса и монтажом соответственно)
Монтаж переднего хомута (с предварительным монтажом резины на корпус)1—5 минут

Причины повреждения: коротко

Износ и время

После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.

Механическое повреждение при стирке

Повреждение может появиться:

  • при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
  • из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
  • от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.

Качество порошка

Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.

Плесень и грязь

Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.

Отогните борт после любой стирки и посмотрите как много влаги, а иногда и мусора остается в промежутках. В идеале, после каждого использования протирать «закрома» мягкой тряпочкой.

Причины повреждений

Замена манжеты чаще всего проводится из-за появления на уплотнителе разрывов или трещин, пропускающих воду во время стирки. В результате образования таких повреждений владелец машинки увидит под люком подтеки воды, а осмотрев саму манжету, заметит трещины либо разрывы, у которых могут быть разные размеры. Причинами подобной ситуации бывают такие факторы:

  • Естественный износ уплотнителя. В процессе эксплуатации машинки манжета постоянно поддается трению барабана и белья. Она нагревается при стирке, а затем охлаждается. Кроме того, на нее влияют моющие средства. С годами это приводит к ломкости и хрупкости резины.
  • Некачественный стиральный порошок. Под воздействием дешевого порошка и моющих средств с сомнительным качеством резина манжеты начинает разрушаться, поэтому экономия на порошке приводит к расходам для замены уплотнителя.
  • Превышение дозировки моющих средств. При использовании порошка или жидкого средства в излишнем количестве структура уплотнительной резинки также может повредиться, из-за чего манжету придется менять.
  • Детали одежды, которые могут повредить уплотнитель. Такими элементами может выступать металлическая и пластиковая фурнитура. Кроме того, в машинку из карманов одежды могут попасть шурупы, гвозди и другие предметы, способные вызвать разрывы манжеты.

Со временем, если не чистить уплотнительную манжету, на ней может завестись плесень. Поэтому необходимо периодически проводить чистку стиральной машины. Как это сделать, можно посмотреть в следующем видео.

Износ и время

После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.

Механическое повреждение при стирке

Повреждение может появиться:

  • при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
  • из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
  • от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.

Качество порошка

Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.

Плесень и грязь

Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.

Почему манжета может повредиться?

  1. Как уже написано выше, причина может быть в длительном пользовании машинки. Абсолютно любые детали бытовой техники имеют свой запас прочности. И при регулярной и долгой эксплуатации могут выйти из строя.
  2. Манжета состоит из резины. Данный материал может прийти в негодность при чрезмерном употреблении некоторых моющих средств, которые добавляются для стирки.
  3. При работе машинки может происходить соприкосновение некоторыми внутренними элементами конструкции. То есть, трение о них. От данного трения резина может продырявиться.
  4. Так же может происходить трение о твердые элементы стираемых вещей или о большие вещи, такие как обувь, одежда, в которой используется много металлических частей и тд.
  5. Кроме того, иногда на резиновой поверхности может возникать грибок, который со временем ухудшает ее качества.
  6. Так же можно легко испортить манжету при неаккуратной загрузке и разгрузке стираемых вещей.

  • Повреждение краёв манжеты из-за грубой загрузки/извлечения предметов стирки.

    2. Демонтаж манжеты

    Практически все манжеты СМА с передней загрузкой можно заменить спереди, не разбирая стиральной машины. Правда, при этом требуется определённая сноровка и терпение. Начиная замену, убедитесь, что новая манжета идентична заменяемой.

    Снимаем передний хомут

    Внешняя кромка манжеты изогнутой частью утоплена в канавку передней стенки и удерживается там с помощью пластикового или проволочного хомута. Проволочный хомут натягивается с помощью винта, пружины и крючков, пластиковый фиксируется и натягивается защёлками. Пластиковый хомут снимается, если потянуть к себе с усилием место стыковки защёлок. Проволочный хомут можно снять, раскрутив винт, либо аккуратно поддев плоской отвёрткой пружину.

    Снимаем второй (внутренний) хомут

    Прежде чем снимать внутренний хомут, нужно найти установочную метку на манжете. Метка определяет строгое положение манжеты относительно бака, что обеспечивает правильный слив и герметичность. Если метка не найдена, нужно пометить маркером расположение старой манжеты относительно бака. Это нам пригодится при установке новой манжеты.

    3. Подготовка к установке манжеты

    Тщательно очищаем установочные кромки-углубления бака от грязи и наслоений, обильно смазываем их мыльным раствором. Скользкая поверхность кромки облегчит установку новой манжеты.

    4. Установка манжеты

    Натянуть манжету на кромки бака — самая ответственная операция, требующая определённой сноровки и усилий. Для начала нужно совместить установочные метки бака и манжеты.

    Наша задача — натянуть на кромку бака фигурное углубление в манжете. Берём манжету с внутренней стороны и двумя большими пальцами насаживаем её по кругу. По смазанной кромке манжета обсаживается легко. Когда большая часть манжеты будет насажена возникнет ситуация, когда дальнейшее продвижение станет затруднительным из-за сползания уже насаженной части.

    Если вы когда-нибудь устанавливали ремень привода, то быстро поймёте, в каком направлении нужно двигаться. В нашем случае оставшийся участок нужно обсаживать, идя двумя большими пальцами навстречу друг другу. Справились? Теперь пройдитесь пальцами по всему периметру кольца, проверяя плотность прилегания манжеты к кромке бака.

    Как надеть внутренний хомут

    Если хомут имеет регулировочный винт, выкручиваем его до необходимого диаметра хомута, заводим хомут на место и стягиваем его, закручивая винт. Сложнее ситуация, если хомут пружинного типа. Здесь важно, чтобы хомут был зафиксирован в начальной точке натяжения. Для фиксации пружинного хомута используем отвёртку, которую необходимо продеть до упора в отверстие блокировки люка.

    Надев пружину на отвёртку, растягиваем её и надеваем по кругу, постепенно проталкивая внутрь на посадочное место.

    Когда около 2/3 пружины будет уложено, возникнет сложность удержания пружины из-за изменения угла натяжения. Придётся проявить сноровку и немного терпения.

    На старых моделях СМА натяжение хомутов осуществляется только с помощью специальных круглогубцев, так как их хомуты не имеют регулировочных винтов и пружин.

    Установка переднего (внешнего) хомута

    После установки внутреннего хомута эта задача простая, так как место монтажа открыто для манипуляций. Лишь хомуты, не имеющие натяжителей в виде винта и пружины, потребует специальных Г-образных круглогубцев. Круглогубцами размыкаются и смыкаются установочные пружинные крючки на концах хомута.

    Проверяем работу

    Столь трудоёмкая проделанная работа требует тщательной проверки. Запускаем СМА в режиме полоскания, спустя 2-3 минуты сливаем воду. По окончании слива отклоняем стиральную машину назад и осматриваем манжету снизу (светим фонариком) на наличие свежих следов протечек. Их не должно быть.

  • Этапы замены

    Менять резину надо в следующем порядке:

    1. Отключить оборудование от электричества, перекрыть подачу воды и открыть дверцу.
    2. Снять внешний хомут манжеты люка. Эта деталь может быть закреплена на стенке разными способами. Если у вас пластиковый хомут манжеты люка, он будет закреплен с помощью защелок. В этом случае вам надо отстегнуть защелки и потянуть деталь на себя. Металлические модели фиксируются пружиной или винтами. При наличии пружины оттяните ее отверткой и ослабьте. Если изделие крепится с помощью винтов, выкрутите их. После этого можно будет извлечь его без затруднений. У некоторых моделей техники для снятия хомута манжеты люка нужно открутить переднюю стенку. Это надо делать очень аккуратно, иначе вы можете повредить электрическую цепь оборудования.
    3. Вынуть внутренний хомут. Он способствует герметичному прилеганию уплотнителя непосредственно к баку. Внутренний хомут манжеты люка не всегда видно через дверцу. Иногда для доступа к нему приходится снимать верхнюю крышку машины. Эта деталь крепится с помощью пружины или проволоки. Перед ее извлечением надо найти метку для монтажа резины. При неправильном размещении нового уплотнителя нарушится слив воды и герметичность дверцы.
    4. Вытянуть старую резинку и убедиться в ее неисправности.
    5. Подготовить место для установки манжеты. Замена должна проводиться только после тщательной очистки посадочного места. Сняв старую резину, вы найдете под ней скопившиеся моющие средства и грязь. Все это нужно убрать мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе. Пену от мыла можно не смывать чистой водой. Она послужит смазкой при установке нового уплотнителя. Поэтому и вытирать поверхность посадочного места от воды и мыла не рекомендуется.
    6. Установить новую резинку. Это сделать не так легко, как кажется. Материал сложно растянуть вручную, чтобы натянуть на кромку. Для облегчения работы и используют мыльную смазку. После монтажа надо проверить, чтобы уплотнитель плотно прилегал к металлу во всех местах. Если пропустить отслоение в какой-то точке, появится течь в процессе стирки.
    7. Провести установку внутреннего хомута манжеты. Фиксируйте его так же, как и снимали, но только в обратном порядке.
    8. Натянуть уплотнитель на переднюю стенку и надеть внешний хомут. Его тоже надо тщательно закрепить тем способом, который используется в вашей технике.

    После окончания работ нужно обязательно проверить машину на герметичность. Для этого запустите быструю стирку (без порошка) или режим полоскания. Если вода не сочится по периметру дверцы, дождитесь слива, откройте дверцу, наклоните машинку от себя и внимательно осмотрите резинку с фонариком на следы протечек. При неправильном монтаже они могут быть минимальными. В таком случае вода не будет вытекать наружу в первое время. В дальнейшем ситуация ухудшится. Если следов нет, значит вы правильно провели ремонт.

    Точное соблюдение этой инструкции еще не гарантирует качественной замены манжеты люка стиральной машины. Если у вас нет опыта в подобных работах, вы рискуете повредить новый уплотнитель и нарушить электрику оборудования. Поэтому лучше вызовите мастера из нашего сервисного центра через сайт или по телефону. Он приедет к вам, быстро поменяет резину и проверит машину на отсутствие протечки.

    Если вы энергичны, ответственны, самостоятельны!

    Имеете опыт в ремонте бытовой или промышленной техники тогда присоединяйтесь к сильнейшей лиге профессионалов своего дела! Звоните или отправьте резюме.

    Какими ещё могут быть причины неисправности?

    Манжеты приходят в негодность и при наличии других обстоятельств:

    • Эксплуатация на протяжении долгого времени.
    • Появление дефектов из-за присутствия плесени и грибков. Так происходит, если двери закрываются очень плотно после завершения стирок. Или когда постиранное бельё находится внутри слишком долго.
    • Применение жёстких чистящих средств.
    • Использование вещей с крупными габаритами, которые не мнутся, не складываются.
    • Когда загрузка, выгрузка осуществляются неаккуратно.

    Чаще всего устройства выходят из строя из-за того, что пользователь с ними неправильно обращается. Выполнение эксплуатационных требований, подбор подходящих чистящих средств станет отличным вариантом продлить срок службы аппарата. Благодаря чему проще отложить замену резинок, либо вообще обходиться без подобного ремонта.

    Компании-производители, занявшие лидирующие позиции, продают детали, износ которых минимален. В среднем они служат до 10-15 лет.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]