Замена подшипников в стиральных машинах Бош своими руками

Неисправный подшипник – первая причина дорогостоящих поломок стиральных машин Bosch. Немецкое качество действительно предлагает внушительный срок службы всех деталей механизма. Однако даже самая проверенная продукция рано или поздно приходит в негодность.

Избежать этого можно как более дорогим способом, вызвав профессиональных мастеров (например, нас: Ремонт стиральных машин Казань), так и более оптимальным – собственными руками. Разумеется, ко второму варианту придётся подойти максимально вдумчиво и ответственно. Ведь без предварительной подготовки все старания запросто могут привести к ещё большим неполадкам.

Часто через несколько месяцев после самостоятельного ремонта подшипникового узла, владельцы техники все же обращаются в мастерские по ремонту стиральных машин Бош. Происходит это потому, что нюансов в подобном ремонте очень много:

  • качество самих подшипников или сальника (те же французские SKF бывают как качественными, так и не очень — надо уметь выбирать);
  • смазка — многие используют литол или солидол вместо специальной смазки. А специальная — довольно дорогая;
  • выпрессовка и запрессовка — необходимо не просто выдалбливать подшипники, а аккуратно выпрессовывать, не повреждая гнездо. Даже спрей WD-40 не всегда выручает. И на самом деле даже опытным мастерам иногда не поддается прикипевшее внешнее кольцо;
  • втулка — очень ответственный момент. Часто приходится менять ее тоже, но простой обыватель не сможет различить — когда она подлежит обязательной замене.

Это основные моменты, в которых ошибаются как владельцы, так и начинающие мастера. Но раз уж статья о замене подшипников Бош своими руками, начнем.

Причины и признаки выхода подшипников из строя

Если машина Bosch стала значительно шуметь во время работы, слышен стук, скрежет, которые усиливаются при отжиме, это говорит о необходимости замены подшипников. В ходе работы сальник, закрывающий эти узлы, со временем изнашивается, сквозь него в посадочное гнездо подшипников начинает попадать вода. Она вымывает смазку подшипника, в результате возникает повышенное трение и подшипник деформируется.

Чтобы окончательно убедиться в поставленном диагнозе, нужно открыть люк машины, отогнуть манжету и провернуть вручную барабан или пошатать его. Будет заметен существенный люфт.

Для самостоятельной замены подшипников и сальников необходимо собрать инструмент и приобрести запасные детали, а также подготовить стиральную машину Bosch к проведению ремонта.

Признаки поломки подшипника

Чаще всего подшипник начинает разрушаться после повреждения манжеты и вымывания смазки. При такой неисправности слышен посторонний шум в барабане, металлический скрежет, ощущается повышенная вибрация машины.

Чтобы диагностировать выход из строя подшипника, достаточно прокрутить рукой барабан. Если он крутится с затруднением, имеет значительный люфт и слышно, как крутятся стальные шарики, то придётся разбирать стиральную машину и заниматься подшипниками. Так как ремонту они не подлежат, потребуется заменить эти детали.

В тех случаях, когда барабан совсем перестаёт крутиться и машина даёт течь, тут мы советуем не рисковать и отдать стиралку в ремонт профессионалам.

Подготовка к ремонтным работам

Первое, что нужно сделать перед проведением работ по устранению неисправности – подготовить необходимый инструмент. Для замены подшипников на машине Bosch Maxx 5, Bosch Maxx 4 или другой серии потребуются:

  • набор крестовых и шлицевых отверток,

  • комплект торцевых головок,

  • плоскогубцы,

  • острогубцы,
  • молоток,

  • долото,

  • резиновая киянка,
  • WD-40,
  • силиконовый герметик.

Также потребуется таз или другая емкость для слива оставшейся в стиральной машине воды и сухие тряпки.

Помимо инструмента, необходимо приобрести запасные детали. Сервисные центры Bosch продают специальные ремонтные комплекты, куда входят подшипники и сальники, а также специальная смазка для подшипников. Чтобы не ошибиться при выборе, нужно назвать продавцам марку стиральной машины и модель, только так они смогут максимально точно подобрать нужный набор запчастей. Помимо сервисных центров, приобрести детали для замены можно в специализированном магазине или через Интернет.

Если стиральная машина прослужила много лет, то рекомендуется сначала разобрать ее, осмотреть комплектующие и только потом направляться в магазин. Возможно, помимо подшипников необходимо провести замену других узлов. Лучше сделать это сразу, чтобы через некоторое время снова не разбирать машину для замены той или иной детали.

Перед тем, как приступить к разбору стиральной машины, необходимо отключить ее от сети, отсоединить от канализации и водопровода и переместить на просторное место, чтобы ничто не мешало проведению ремонта. Рядом нужно поставить один-два стола, чтобы складывать на них снятые детали.

В процессе разбора стиральной машины Bosch рекомендуется фотографировать каждый шаг, чтобы не возникло проблем при сборке. В первую очередь это касается проводки. При неправильном подключении может произойти короткое замыкание и выгорание контактов, что приведет к дополнительному дорогостоящему ремонту, а в худшем случае – к покупке новой техники.

Диагностика

Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:

  1. Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
  2. Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
  3. Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
  4. Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
  5. Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
  6. Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.


Перед вами схематичное изображение переключателя и расшифровка положений его ручки

Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.


На фото – панель управления стиральной машины Bosch Logixx 8; диагностика поломок в ней производится по принципу Bosch Maxx, несколько отличается только нумерация команд

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

  • вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
  • вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
  • вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
  • не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
  • сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.


На фото Bosch Maxx 4 WFC 2060 – модель, оснащенная функцией самодиагностики

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Разбор стиральной машины Bosch

Для замены подшипников и сальников машину Bosch потребуется разобрать полностью. Этот процесс очень похож на разных сериях (Bosch Classixx5, Bosh Avantixx или иная) и выглядит так:

  • Выкрутить саморезы с тыльной стороны стиральной машины, немного сдвинуть вперед и снять верхнюю крышку.
  • Вытащить кювету для моющего средства.
  • Выкрутить три винта за кюветой и один изнутри, удерживающие панель управления.
  • Сфотографировать подключение проводки, отсоединить провода, снять панель.
  • Убрать цокольную панель, расположенную снизу на лицевой части машины.
  • Выкрутить винты, расположенные за нею.
  • Открыть люк.
  • Разжать и отсоединить хомут, удерживающий манжету.
  • Заправить манжету внутрь.
  • Открутить винты, удерживающие УБЛ, просунуть руку внутрь, вытащить устройство блокировки, отключить проводку и убрать деталь.
  • Приподнять, снять и убрать в сторону переднюю панель.
  • Отсоединить отсек, в который вставляется кювета для моющего средства, разжать хомут, фиксирующий шланг для подачи моющего средства в бак и снять патрубок.
  • Выкрутить крепеж, снять противовесы, установленные сверху и снизу.
  • Сфотографировать проводку ТЭНа и отсоединить ее.
  • Выкрутить удерживающую нагревательный элемент гайку до края болта и продавить ее внутрь, после чего вытащить ТЭН.
  • Подставив емкость, чтобы остатки воды не полились на пол, снять патрубок, идущий от бака к помпе.
  • Отсоединить проводку, выкрутить крепеж, убрать прессостат.
  • Убрать крепления проводки, сдвинуть провода в сторону, чтобы не мешать выемке бака.
  • Выкрутить крепеж, снять заднюю крышку машины Bosch.
  • Оттянуть ремень в сторону и, проворачивая барабан, снять его.
  • Разжать хомуты, удерживающие провода двигателя, отключить проводку, выкрутить крепеж и снять мотор.
  • Отсоединить камеру отбора давления.
  • Открутить нижнее крепление амортизатора, отсоединить и убрать деталь.
  • Взявшись за пружины, осторожно снять бак вместе с барабаном и вытащить из корпуса.

Добираемся до бака

Собрав инструменты, готовим рабочее место. Отключаем стиралку от коммуникаций и отодвигаем от стены, обеспечив свободный доступ и к передней, и к задней стенке корпуса. После последовательно разбираем технику, добираясь до барабана.

Фотографируйте процесс разборки автомата, чтобы избежать ошибок при обратной сборке.

  1. Снимаем верхнюю крышку, открутив сзади два удерживающих болта и легко стукнув по панели.
  2. Вынимаем порошкоприемник, зажав «язычок» пальцем.

  3. Освобождаем приборную панель, выкрутив три болта под порошкоприемником и один с правого бока. Отжимаем пластиковые защелки, подцепив отверткой, и снимаем плату. Отцеплять проводку не нужно – достаточно аккуратно повесить модуль на корпус.

  4. Отсоединяем провод, ведущий к впускному клапану.
  5. Ослабив центральный болт, отцепляем и убираем верхние противовесы.
  6. Открываем дверцу люка, ослабляем внешний хомут и снимаем манжету.

  7. Отключаем УБЛ, отцепив соответствующие провода.
  8. Убираем в сторону дверцу технического люка.
  9. Отвинчиваем крепежные винты, удерживающие нижнюю планку, и снимаем панель.
  10. Откручиваем по периметру фронтальной панели все имеющие саморезы, а после – отсоединяем торец от корпуса.

  11. С помощью плоскогубцев отстегиваем хомут с патрубка, соединяющего лоток и бак, а также освобождаем другие подведенные к барабану шланги и провода.
  12. Вынимаем впускной клапан и прессостат.
  13. Демонтируем пару металлических верхних планок.
  14. Снимаем передний противовес.
  15. Освобождаем проводку от ТЭНа и насоса.
  16. Отцепляем амортизаторы.

Бак можно вытащить уже сейчас, но лучше не торопиться. Дело в том, что без демонтажа электродвигателя барабан будет очень тяжелый. Чтобы не напрягаться, стоит снять заднюю стенку корпуса, убрать приводной ремень, повернуть автомат на левый бок и трещоткой ослабить фиксацию мотора. Останется только вытащить движок и отодвинуть в сторону.

После приподнимаем бак и вытаскиваем его из машинки. Следующим шагом надо его располовинить. Резервуары на BoschMaxx 5 оснащены одноразовыми фиксаторами в виде пластмассовых защелок. Пройти через них можно несколькими способами: сбить щеколды плоской отверткой и молотком или отжать, выкрутив все имеющиеся на поверхности бачка винты.

Замена подшипника

Теперь можно приступать к замене подшипника в стиральной машине Bosch. Для этого потребуется разобрать бак. На большинстве моделей машин Bosch он разборной, лишь на некоторых устройствах половины бака спаяны.

  • Перевернуть бак шкивом вверх, выкрутить болт, снять шкив, затем вкрутить старый болт, аналогичный по диаметру и выбить вал при помощи резинового молотка. Удары наносить строго под прямым углом, чтобы не повредить вал.
  • Выкрутить болты, удерживающие половины бака.
  • Разжать защелки.
  • Разделить бак на две части.
  • Достать барабан.

Подшипники барабана располагаются в задней части бака. Перед тем, как приступить к замене деталей, необходимо осмотреть на наличие повреждений вал, втулку и крестовину. Они могут быть повреждены, если машина долго работала на деформированных подшипниках. При обнаружении поломки неисправные детали нужно поменять. Далее необходимо:

  • Взять молоток и долото и выбить сначала наружный, затем внутренний подшипники. Вместе со вторым подшипником будет извлечен старый сальник.
  • Протереть посадочные места от грязи и тщательно смазать.
  • Старательно смазать и заменить подшипник, установленный с наружной стороны бака. Для этого нужно установить его на посадочное место и вбить ударами молотка по кругу, наносить их следует только по внешней стороне детали.
  • Далее проводится замена внутреннего подшипника.
  • Теперь устанавливается новый сальник. Его нужно тщательно смазать и заполнить смазкой все пустоты.

Сборка машины Bosch выполняется в обратном порядке. При соединении половинок бака стыки нужно тщательно промазать силиконовым герметиком и дать ему высохнуть после сборки машины в течение рекомендованного времени. При подключении проводки необходимо использовать фотографии, которые были сделаны при разборке, чтобы не допустить ошибок.

Почему ломается стиральная машина Бош, и когда необходим её ремонт

Ремонтировать «стиралки» Bosch приходится по нескольким популярным причинам, конечно же, некоторые из них удаётся устранить своими руками, имея знания о принципе работы устройства и его алгоритме сборки. Рассмотрим, почему может сломаться машинка-автомат, и определим, в каких случаях обслуживание лучше доверить специалисту:

  1. Поломка вводной помпы, сливного насоса, засор в фильтрах и сливном шланге. Такие неисправности проявляются в отсутствии воды в баке и проблеме её набора. Также похожую проблему может вызвать залом водопроводного шланга или его повреждение.
  2. Издающийся шум внутри барабана вызывает массу вопросов о том, можно ли дальше пользоваться машинкой. Зачастую подобное случается, если в ёмкость барабана попал мелкий твёрдый предмет (мелочь, гвоздь, камни) или из-за неисправности подшипников.
  3. Остановку барабана часто вызывает нарушение целостности приводного ремня или контакта в элементах управления и электронных модулях. Серьёзного ремонта требует поломка двигателя (в стиральных машинках Bosh такое случается редко).
  4. Когда машинка отказывается сливать воду и символизирует эту ошибку звуковой индикацией, причиной может служить неисправность датчика воды, или сломался сливной насос. Подобная неисправность также встречается из-за забитого сливного фильтра.

Полезная информация!

Двигатель стиральной машины Бош может не запускаться по причине сломанного замка на дверце или неплотном её закрытии. В таком случае вода тоже может не наполнять барабан.

Изучив перечисленные причины и признаки поломки «стиралки», попытайтесь самостоятельно выполнить ремонт, если это вам не под силу, тогда — срочно в сервисный центр.

Почему стиралку Бош надо чинить в Русмастере

Мастерская Русмастер работает в Москве уже много лет и делает выезд к людям в пределах столицы. В компании выгодные цены и высокое качество. Мы готовы устранить проблему с современными устройствами автомат, а также с более старыми моделями.

Можно проконсультироваться с нашими сотрудниками по телефону, а также узнать стоимость ремонта. Точную сумму наши работники называют только после проведения всесторонней диагностики.

Получить дополнительную информацию и сделать заказ можно по телефону +7 (495) 146-84-83

Либо оставить заявку на сайте. Мы свяжемся с вами в течение 10—15 минут.

Сколько стоит ремонт стиральной машины Бош — обзор цен на разные виды услуг

Цены относительно ремонта стиральных машинок принято условно делить на низкие, средние и профессиональные. Рассмотрим популярные поломки и расценки на их ремонт в таблице.

ФотоТип ремонтаПродолжительность, мин.Средняя цена за ремонт, по состоянию на июнь 2018 г.
Замена люка30-402 000 руб.
Ремонт ТЭНа40-702 300 руб.
Замена помпы50-802 250 руб.
Замена подшипников и амортизаторов60-1803 600 руб.
Замена барабана полностью60-1203 100 руб.
Устранение засора в сливном насосе60-802 800 руб.

Обращаем ваше внимание на то, что ремонт стиральной машины Бош имеет отдельную стоимость. В случае невозможности починить испорченную деталь, её нужно купить за дополнительные финансовые средства. Уважаемые читатели нашего ресурса, если вас что-то заинтересовало или есть что обсудить, касательно информации из этой статьи, милости просим в комментарии. Наша команда оперативно ответит на ваше обращение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]