Стиральная машина является электрическим прибором высокой опасности. Она работает от напряжения бытовой сети. Поэтому требуются дополнительные меры безопасности, которые могли бы своевременно предотвратить поломку или поражение пользователя электрическим током. Именно по этой причине там может устанавливаться предохранитель. Многие специалисты при поломке сначала проверяют сетевой провод, а потом начинают копаться в модуле управления аппаратом. По сути, такой подход является неправильным. Сначала следует определить, есть ли у данной стиральной машины такой элемент, как предохранитель. И при его наличии надо обязательно произвести проверку его работоспособности.
Определяем наличие предохранителя
Чтобы понять, есть ли у аппарата предохранитель, следует узнать, в какой из стран он произведен. Если, например, стиральная машина-автомат была выпущена в одной из европейских стран для внутреннего рынка, то там его обязательно устанавливают на плавкой основе. Это объясняется тем, что реализовывать там такие приборы без него запрещается.
В случае производства агрегата в государствах, которые относятся к странам бывшего союза, такой уверенности быть не может. В этих странах нет строгих правил по оборудованию стиральной машинки такими компонентами. На некоторых моделях, которые производятся в Поднебесной для рынка бывшего советского государства, предусматривается их установка, но это не является обязательным условием. А вот стиральная машина, которая была произведена до начала 2000-ых годов включительно, обязательно будет им оборудована.
Статья в тему: Как очистить стиральную машину от плесени и запаха
Как работает предохранитель
Бывают ситуации, когда часто выключается электричество или подается с перепадами, а в это время работает стиральная машина, например.
Наличие предохранителя предотвращает замыкание в сети, которое способно сжечь технику. Если сила тока повышается, он размыкает электрическую цепь, при этом его проводящая жила плавится.
Чаще всего плавкий предохранитель стиральной машины выглядит как трубка со стеклянной колбой.
Где находится
Следующее, что нужно знать: где устанавливается электропредохранитель в стиральной машине. Он может находиться:
- у ввода сетевого шнура внутри корпуса аппарата;
- непосредственно возле платы управления;
- внутри блока питания;
- на конце шнура питания внутри сетевой вилки.
Если тщательно осмотрели «внутренности» агрегата, а похожего элемента так и не нашли, возможно, что он там вообще отсутствует. Для полной уверенности все-таки напрягитесь и попытайтесь найти электрическую схему СМ. Тогда вы окончательно убедитесь, надо ли искать эту деталь.
Каким образом найти элемент
Надо отметить, что ряд мастеров часто путают предохранитель с сетевым фильтром. Такого не следует делать никогда. Также необходимо понимать, что даже у одного и того же производителя может существовать большое количество моделей стиральных машин. При этом в каждой из них он может находиться в разном месте. Поэтому, чтобы точно найти, следует выполнить такие действия.
- Надо внимательно изучить электрическую схему стиральной машины: на ней обязательно будет указано место установки.
Предохранитель на электрической схеме
- При отсутствии схемы необходимо обратить внимание на основание провода сетевого типа с внутренней стороны корпуса машины. Там очень часто их устанавливают.
- Также можно найти деталь на входе в плату для управления машиной. Таким образом производитель стремится обеспечить безопасность одного из самых дорогих элементов аппарата.
Электронная плата стиральной машины
- Есть необходимость взглянуть и на блок, который осуществляет питание машинки — производители часто ставят предохранитель именно там.
- Ещё могут вариант установки — на окончании сетевого провода во внутренней части вилки.
Вилка с предохранителем
Если во всех вышеуказанных местах вы не обнаружили элемент, значит, он попросту не установлен.
Стоит отметить, что перед тем, как начать искать предохранитель, следует внимательно просмотреть розетку и удлинитель. Есть вариант, что напряжение не поступает на агрегат именно по причине разрыва цепи на этих участках.
Почему происходит сгорание предохранителя
Причины перегорания этого элемента могут быть различными.
К таковым относится:
- Перенастройка программы в период работы стиральной машины.
- Повышение показателя напряжения.
- Дополнительные механические перегрузки.
- Срок службы предохранителя подошел к концу.
- Деталь вышла из строя.
- Нарушение функционирования одной из деталей.
Если же сломался электронный модуль или повреждена проводка внутри машинки, то она не включится сразу же. После включения в сеть машина не будет подавать признаков жизни.
Статья в тему: Какую узкую стиральную машину выбрать 2018
Самая дорогая для ремонта причина, почему Аристон не включается, – программные неполадки. Например, программа на многие действия пользователя не реагирует или стирает по несколько часов, несмотря на выставленный режим быстрой стирки. К сожалению, починить компьютер стиральной машины невозможно, и единственное решение такой проблемы – замена платы.
Замена детали при поломке
Специалисты отмечают такие основные причины поломки предохранителя:
- неправильная работа одной из деталей агрегата;
- сбой программы, прописанной для модуля управления машинкой;
- окончание периода службы предохранителя;
- перепады напряжения бытовой сети;
- большие механические нагрузки на аппарат.
При успешном поиске предохранителя в стиральной машинке, необходимо выполнить следующие действия.
- Аккуратным образом извлечь его из места установки.
- Взять мультиметр и определить величину его сопротивления. Если прибор покажет поломку, то надо его заменить.
- Приобрести новый элемент в магазине.
- Произвести установку приобретенной запчасти на то же самое место – это позволит восстановить рабочее состояние машины.
Итак, при наличии проблемы у стиральной машины, существует высокая вероятность поломки предохранителя. При этом надо предварительно определить наличие для конкретной модели, а затем произвести его замену на работоспособный элемент.
Стиральная машинка LG F1081TD 8 кг . Сгорел предохранитель.
Решение
Комментарии (1)
Ваш комментарий +5
Помогите пожалуйста разобраться! Стиральная машина Indesit (верт. загр.) Не наливалась вода (был неисправный клапан), заменил на новый, в итоге — при любом режи.
После заминины проца и прошивки стиральная машинка стала работать некорректно (при температири стироки 30 градусов стиральная машина греет водо до 90, режим сти.
Модуль СМА Atlant (908092001583) после высокого напряжения взорванная ШИМ. Помогите опознать деталь. Странный корпус DIP-8 и нет 3-тей ноги . У меня даже в так.
После ремонта в квартире снова подключили машину Hotpoint Ariston WMSF 605 и впускной клапан начал интенсивно пропускать воду. Разобрал, почистил мусор, постави.
сма indesit WIU 81 (CSI) 710221216*24345160905 На разъем двигателя попала вода — напряжение, предназначенное обмоткам двигателя пришло на разъем таходатч.
ПРИЗНАКИ машинка запускается набирает воду 30 секунд барабан вращяется в одну сторону и прекращяет вращять . затем минут через 30 включяется .
Роль в электрической цепи
Многочисленные случаи перегорания электронной составляющей целых систем, возгорания автомобилей подтверждают тот факт, что к электричеству необходимо относиться если не с опаской, то с большой осторожностью
Предохранитель предназначен для размыкания защищаемой цепи методом разрушения специально предусмотренной для этого токопроводящей части. Разрушение происходит при превышении номинального тока, на который рассчитан предохранитель. Номинальная сила тока плавкой вставки подбирается в соответствии с допустимой нагрузкой на защищаемую цепь, а также с учетом расчетного потребления тока электроприборами, включенными в цепь.
В случае нештатной ситуации первой обязана сгореть плавкая вставка, разомкнув при этом цепь и сохранив автомобиль от возгорания. К чрезмерному нагреву элементов цепи, что является потенциально опасной ситуацией, приводит:
- короткое замыкание (не предусмотренное конструкцией соединение двух точек цепи, провоцирующее значительное превышение силы тока в цепи). КЗ может возникнуть вследствие нарушения изоляции токопроводящих элементов, неправильного подключения приборов. Скорее всего, вы и сами не раз сталкивались с перетиранием изоляции проводов в авто;
- несоответствие мощности потребителя и номинальной силы тока, которая может пройти в цепи без разрушения ее составляющих. Такое сплошь и рядом встречается при неквалифицированной установке в автомобили дополнительного электрооборудования (к примеру, освещения). Мощные потребители запитываются от штатной электропроводки, которая рассчитана на куда меньшую величину тока. В итоге провода в цепи будут перегреваться, провоцируя оплавление изоляции, что приведет к КЗ и возгоранию автомобиля.
Порог срабатывания
Как вы уже могли догадаться из описания предназначения автомобильных предохранителей, суть правильного выбора предохранителя заключается в подборе уровня сопротивления плавкой части. Разрушение происходит вследствие теплового действия тока. Превышение номинального значения ведет к чрезмерному нагреву плавкой части, что провоцирует ее расплавление (перегорание) и разрыв цепи.
Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U, где
- Inom – номинальная величина тока, измеряется в Амперах (А)
- Pmax – максимальная мощность нагрузки потребителя, которая должна быть указана на приборе; измеряется в Ваттах (Вт, W)
- U – напряжение сети, измеряется в Вольтах (V). Напомним, что напряжение питающей сети легкового авто составляет 12 V
Гораздо удобней использовать готовые таблицы, в которых указаны допуски по мощности для каждого типа предохранителя.
Типы
Согласно классификации по типу срабатывания, в авто применяются плавкие предохранители. Существует 3 типоразмера:
- микро;
- мини;
- норма;
- макси.
Но главное разделение, разумеется, идет по величине номинальной силы тока. Для удобства пользователей за определенной величиной номинального тока закреплен цвет корпуса. Но ориентироваться только на цвет не стоит, так как производителю никто не запрещает изменить цветовую гамму своих изделий.
1А – черные | 10А – красные | 40А – оранжевые |
2А – серые | 15А – голубые | 60А – голубые |
3А – фиолетовые | 20А – желтые | 70А – коричневые |
4А – розовые | 25А – белые | 80А – светло-желтые |
5А – желто-оранжевые | 30А – зеленые | 100А – сиреневые |
7,5А — коричневые | 35А – светло-фиолетовые |
Замена, защита цепей при установке доп. оборудования
Менять штатные предохранители необходимо на изделия точно такого же номинала. Вся необходимая информация представлена в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Если предохранитель перегорел 2-3 раза подряд, ищите неисправность в цепи. Ни в коем случае не устанавливайте плавкую вставку большего номинала. Также не следует менять электропредохранитель на «жука». Починить плавкую вставку в дороге с помощью проволоки можно, но длину и сечение проводника следует подобрать таким образом, чтобы проволока имела такой же номинальный ток, как и штатный предохранитель. Для этого в сети имеются все необходимые формулы и таблицы с готовыми переменными.
При установке дополнительных потребителей сначала рассчитайте, выдержит ли штатная проводка автомобиля возросшую нагрузку, и только потом рассчитывайте ток для установки предохранителя большего номинала. Для мощных потребителей следует прокладывать проводку отдельно, номинальный ток предохранителя должен быть в 1.5 раза больше, чем номинальный ток в цепи. Для расчета нагрузки на автомобильные провода используйте закон Ома, можете воспользоваться специальными таблицами, в которых для основных видов проводников указаны площадь поперечного сечения и допустимый ток.
Причины и признаки поломки
Если стиральная машина перестала работать или вовсе отключена, при этом питание не подается – причина может быть в неисправном предохранителе. Он мог сгореть в результате резкого скачка напряжения. Принцип его работы заключается в защите платы управления во время перебоев в сети. А поскольку в наших элекросетях такое не редкость, в первую очередь страдает техника.
Статья в тему: Как разблокировать стиральную машину lg direct drive
Важное правило
Если предохранитель сгорел, машина останавливается и не реагирует на включение в сеть.
При обращении к специалистам за помощью в ремонте стиральной машины, предохранитель не берут во внимание. Про него обычно забывают. Это неверный подход.
Не следует путать сетевой кабель с этой деталью, как это часто происходит.
Прежде, чем копаться в модуле управления аппаратом, следует проверить технику на наличие предохранителя и его работоспособности.
Проверка улитки помпы
Если слышен необычный шум в зоне расположения помпы (нижняя правая часть машинки), то возможно в улитку насоса попал мелкий предмет после стирки или произошёл критичный засор. Если это случилось в процессе стирки, то предварительно придётся вычерпать воду из барабана. Проверка заключается в следующем:
- Открываем крышку в нижней правой части панели.
- Видим круглое отверстие с пробкой — это фильтр.
- Открываем фильтр методом откручивания. Возможно подтекание воды, поэтому заранее подставим небольшую плоскую ёмкость.
- Смотрим внутрь полости улитки (можно подсветить фонариком), удаляем посторонние предметы, если они там есть. В нормальном состоянии мы не увидим ничего кроме крыльчатки насоса. Кроме случаев, когда на одну улитку установлено два моторчика — один на слив, другой на рециркуляцию (полив).
Ещё одна традиционная причина — это засор входного патрубка. Поможет чисто механическая прочистка.
Замена предохранителя прикуривателя
Казалось бы, что такого в замене предохранителя, вытащил и вставил новый. Ан нет. Вот правильный порядок замены предохранителя:
- Выключить зажигание авто.
- Отсоединить «массу» от аккумулятора машины.
- Аккуратно вытащить перегоревший предохранитель специальными щипцами. Если их нет, то пассатижами (плоскогубцами).
- Новый предохранитель надо ставить такой, чтобы он был рассчитан на такую же силу тока, которая была на старом перегоревшем ПП. Например, на ПП написано 20, это значит, что он выдерживать до 20 Ампер. Если поставить мощнее, то предохранитель то сможет выдержать скачки нагрузок, а вот сам прикуриватель может сгореть. Предохранитель можно вставлять любой стороной.
- Старый сгоревший предохранитель будет со сгоревшей нитью, можно посмотреть и выяснить, в нем ли причина поломки прикуривателя. Также бывает, что причиной может быть не ПП, а оборванный провод. Если предохранитель целый, надо прозвонить проводку мультиметром.
- Закрываем крышку блока.
- Подсоединяем отсоединенный минусовой провод обратно к клемме АКБ.
- Включить зажигание и проверить работоспособность прикуривателя.
Горят лампочки
Такое положение тоже возможно. Светится или моргает индикация, при этом машина не запускается ни на одном режиме. На более старых моделях с командоаппаратом — беспрерывно крутиться ручка.
Выключаете из розетки стиралку?
О-да!Нет
Сбой
Прежде всего попробуйте сбросить программу. Возможно, машина зависла или произошёл сбой напряжения. У разных брендов и моделей механизм сброса устроен по-разному. Необходимо прочитать инструкцию. Попробуйте выключить из сети на несколько минут.
На старых моделях «Индезит» для сброса, делаем следующее:
- ставим переключатель на точку;
- запускаем;
- ждём 3-5 секунд — лампочки должны моргнуть несколько раз;
- переводим на программу стирки;
- включаем.
Код ошибки
На машинах без дисплея, с помощью индикаторов сообщается код ошибки, который соответствует определённой неисправности. Расшифровывается с помощью специальных таблиц соответствия. Для СМА «Самсунг» значения ошибок можно посмотреть тут.
Если возникнут затруднения, то лучше обратится к мастерам по ремонту.
Утечка
Довольно часто причиной непонятного поведения машины, является утечка электричества на корпус. Прежде всего она возникает на ТЭНе или двигателе, но необходимо проверить все элементы стиралки. Для этого нужен качественный тестер с большим пределом по «сопротивлению» — 40 МОм.
Модуль управления
Советы по ремонту
Разбираясь в причинах поломки, не стоит пытаться самостоятельно устранить сбои в электронной плате, поменять подшипники или разобрать мотор.
Элементарные неисправности можно устранить, не прибегая к помощи мастера. Ремонт стиральной машины Индезит своими руками возможен, если обнаружены: протечки, плохая подача воды и порошка.
Если под аппаратом периодически образуется лужа, необходимо проверить и при необходимости заменить резиновые детали: патрубка или манжеты дверцы. К мелкой поломке относится и замена ремня на барабане, если он перестает крутиться.
Особенности ремонта Индезит моделей wisl
Вызов и диагностика
Льготникам Каждая поломка сопровождается наличием симптомов. Какие-то имеют явный признак (визуальный) — механические, запах гари, разрушение узлов и устройств.
А какие-то скрытый дефект.Эти самые коварные, так как приходится проверять всю цепочку устройств и время затягивается. Особенно у неопытного мастера.
Практически все модели Индезит wisl 103, wisl 105, wisl 83, wisl 82, wisl 102 построены на модуле управления EVO II с коллекторным двигателем.
Поэтому их устройство и починка во многом будет схоже.
- Расшифровка кода ошибки по мигающим индикаторам:
Сложив числа, соответствующие мигающим светодиодам, Вы получите код ошибки. Как пример ошибка F10 складываем сумму 8+2=10 (F10).
- Неисправности по коду ошибки:
F01 — потерян сигнал между платой управления и двигателем.
Тестером замеряем контрольные напряжения на колодке управления мотора:
Возможно пришел в негодность тиристор управления мотором.Кроме того прозвоните клеммы двигателя.
F02 — отсутствие сигнала от тахогенератора двигателя и электронного модуля.
Тоже проверяем колодку двигателя и разъем.
Убеждаемся в исправности тахогенератора:
Таходатчик осуществляет контроль скорости вращения ротора двигателя.
Когда он крутится, на выводах катушки тахогенератора образуется переменное напряжение.
Частота сравнивается электронной платой и осуществляется контроль за вращением барабана. Достаточно бывает подтянуть винты крепления датчика или его приклеить, чтобы восстановить правильную работу двигателя.
Сопротивление контактно группы в спокойном состоянии должно быть около 70 Ом. Не убирая щупы от клемм выводов катушки вращайте вал двигателя. Сопротивление, при этом должно меняться. Если это происходит значит тахогенератор исправен.
F03 — обрыв температурного датчика (термистор), пробитие процессора на модуле.
Сам датчик редко выходит из строя.Обычно нет сигнала с платы (контакты разъема)
Для начала датчик температуры прозвонить, перепрошить ПЗУ, килоомные резисторы прозвонить.Если не помогло — плата под замену.
F05 — не работает сливная помпа или реле давления (датчик уровня).
Процентов на 80 здесь виноват засор (фильтр, сливной шланг) или насос.
Чистим фильтр, сняв лицевую панель плоской отверткой и окручиваем его:
Крыльчатка помпы должна быть чистой, без мусора:
Кладем стиральную машину на бок и отделяем патрубок от бака и помпы:
Если ошибка F05 снова выскакивает — причина в электрике, а именно почему не работает насос откачки?
Берем мультиметр в руки и запустив программу слива замеряем напряжение на клеммах помпы. Оно должно быть равным 220 вольт.
Присутствие его говорит нам о замене насоса.
F07, F08 — тэн не в воде, не работает (сгорел или обрыв).
Убедитесь, что присутствует вода в баке заглянув в барабан. Далее, сняв заднюю стенку, проверить тэн тестером:
F04, F08 — прессостат (реле уровня воды).
Наличие сигнала с разъема.
Проверить состояние датчика уровня:
— контакты-2-4 замкнуты — уровень «ПУСТОЙ БАК» — контакты 2-3 замкнуты — уровень «ПОЛНЫЙ БАК» — контакты 2-1 замкнуты — уровень «ПЕРЕЛИВ» (не меньше половины уровня стекла загрузочного люка.
Снять верхнюю крышку, открутив два винта сзади.Этот датчик находится сверху:
Зачем нужен он?
Для регулировки уровня воды в баке:низкий, средний и высокий.Также предусматривается защита от переполнения бака.
Как проверить? Просто дуем в него.Должны быть слышны щелчки.Их может быть три.Зависит от уровней воды, предусмотренных программой:экономичная, деликатная, половинная загрузка.
F09 неисправна карта памяти электронной платы.
F10 — превышено время набора воды.
Может быть засорен заливной патрубок от кюветы моющих средств до бака, неправильно работает клапан залива воды.
Кроме того проверьте датчик уровня(смотрите выше).
F11 проблема со сливным насосом.
Сопротивление обмотки помпы должно быть около 170 Ом — замерьте тестером. Действуйте по инструкции ошибки F05
F12 — нет сигнала между платой управления и селектором выбора программ.
Произвести внешний осмотр платы на наличие повреждения элементов.
Если не выявили сгоревших узлов требуется 1.диагностика процессора:
достаточно проверить выводы сброс(133DDB),кварцевый резонатор ,сигнал 50Hz,DATA и CLK.
2.Выход из строя микроконтроллера: Обычно причина в том, что из-за исполнительных устройств или по другим причинам взрываются симисторы управления замком (Q9) и клапанами (Q10-Q13). При этом всегда сгорают SMD-резисторы между выводами U6 и управляющими электродами симистора (560 Ом), иногда также и между ними и общим проводом (1 кОм).
Обозначения на резисторах: 561 и 102 соответственно. 561 симистор заменять обязательно, даже если выглядит целым!
В этих случаях всегда повреждаются соответствующие выводы микросхемы U6.
Удалять неработающую микросхему лучше всего паяльной станцией (термофеном).
При ее отсутствии можно воспользоваться очень острым ножом и аккуратно отрезать все выводы, стараясь при этом не повредить печатные проводники, а потом просто удалить их остатки с платы паяльником и оплеткой с флюсом. Еще один способ: нагревая выводы паяльником, подсовывать под них лезвие безопасной бритвы, или, пропустив под них изнутри петлю тонкой нихромовой проволоки, осторожно вытягивать ее наружу, также нагревая по очереди выводы паяльником.
После замены U6 можно частично проверить работу модуля: сразу после подключения к сети между контактами под выводы 4 и 8 микросхемы памяти U3 должно появиться постоянное напряжение 5 вольт, а примерно через 20 секунд щелкнет реле K6. Это произойдет, даже если не будут подключены внешние устройства и отсутствует микросхема памяти.
После выхода из строя одного из симисторов перед установкой восстановленной платы в машину следует проверить устройства (замка или клапана), подключенного к соответствующему выходу платы во избежание повторного повреждения. Например, включить в разрыв цепи симистор — устройство лампу накаливания мощностью 75…100 Вт и установить программу для запуска этого устройства. Или просто включить его в сеть последовательно с лампой. Ярко светиться она не должна.
Симисторы рассчитаны на максимальный ток 0,8…1 А, реально же термореле замка и клапаны потребляют по цепи симистора не более 0,2 А. Во всех случаях после ремонта следует убедиться в сохранности данных в микросхеме памяти U3 (24С64). При необходимости — заменить (перепрограммировать) ее согласно модели.
F17 — проблема замка блокировки люка.
Нет питания на замок двери — прозвонить контакты.
F18 — процессор платы.
Требуется замена модуля.
- При включении начинают мигать все лампочки на панели, как гирлянда.
Обратить внимание на источник питания платы управления — это взбухшие конденсаторы С17, С16, С20.
Подбираем новые конденсаторы, можно на 1000 мкФ.Берем паяльник и меняем.
- Частый дефект — машинка не работает, замок блокировки срабатывает, включается программа стирки и дальше тишина.
Проверить замок блокировки люка его контакты и проводку. Далее смотрим щетки электродвигателя.
Если рабочий вылет угольков менее 7 мм, они подлежит замене (при этом менять следует обе). Для этого отсоединяем провод и вытягивая контакт, извлекаем ее.
Запоминаем в какую сторону сточены контакты графита. Чистим нулевой шкуркой ламели коллектора.Удаляем при помощи пылесоса пыль.Устанавливаем новые, убедившись, что они плотно прилегают к коллектору.
При необходимости сточить графит наждачной бумагой.Крепим мотор к баку, подсоединяем провода питания, но не надеваем ремень привода. Запускаем отжим и притираем для уменьшения трения.Далее собираем оставшиеся детали.
Что может сломаться в вашей стиралке:
Стоит ли ремонтировать
Прежде чем делать ремонт, нужно задуматься о том, как проверить предохранитель. Выполнить проверку можно тестером мультиметром. Эти детали могут быть различными по внешнему виду, но проверяются они одинаково.
Выполняйте работу в такой последовательности:
- Настройте ваш тестер на режим измерения сопротивления.
- Отсоедините предохранитель от элемента, на котором он расположен.
- Прижмите щупы тестера к контактам элемента.
- Посмотрите на показания на экране.
- Исправный элемент покажет 0 ОМ. Если же тестер ничего не показал, значит, возникла неисправность.
Неполадка может говорить о коротком замыкании в электронной цепи стиралки: например, замкнул элемент нагрева. Нужно как следует все проверить. Стоит ли заменять предохранитель своими руками? Ремонту он не подлежит, да и манипуляции с электронной платой могут привести к нежелательному эффекту. Поэтому в данном случае лучше обратиться к мастеру. Видео по теме поможет вам произвести самостоятельную проверку:
Основные поломки
Не включается режим полоскания или отжима
Перед полосканием машинка останавливается, начинает сливать воду и выдает ошибку. На панели мигают 2 светодиода: над кнопкой с изображением часов и с иконкой «замок».
Код ошибки F08 означает залипание реле включения ТЭНа, сигнал при наличии опорожнения. Или перессостат завис в положении «заполнение».
Для устранения подобной ошибки следует проверить:
- контакты разъема J3 на плате
- состояние перессостата, прозвонив его на разъемах
- провода, соединяющие перессостат с разъемами J3
- необходимость замены перессостата, платы управления или ТЭНа
Чаще всего подобный код ошибки сигнализирует об испорченном ТЭНе, главном нагревательном элементе. Эту деталь легко заменить самостоятельно, доступ к ней осуществляется через заднюю панель.
Протекание воды
Наличие протечки сигнализирует о пробоине в резиновой манжете, уплотняющей люк. В случае, если манжета не повреждена, а вода подтекает, следует прочистить нижнюю часть стекла дверцы изнутри.
В процессе эксплуатации в этом месте скапливается налет грязи, ухудшая контакт между стеклом и резиновым уплотнителей. Для устранения этой проблемы достаточно протереть стекло ваткой, смоченной в жидкости для снятия лака.
В стиральных машинках серии Wisl предусмотрена дополнительная защита корпуса от протечек.
Не включается стиральная машинка
Если стиральная машина не реагирует при нажатии на кнопку включения, необходимо проверить исправность розетки.
Отсоединить вилку шнура от розетки и воткнуть туда любой другой электрический прибор, к примеру, настольную лампу. Если розетка исправна, необходимо визуально осмотреть сетевой шнур на предмет повреждений.
Полный отказ машинки от работы может означать неисправность электронного управляющего модуля и требует вмешательства специалиста.
В случае, если машина включается, но не запускает программу стирки, надо проверить плотность закрытия дверцы.
Различные засоры
Засоры сливной системы считаются одной из главных проблем стиралок Индезит. При закупорке сливного шланга и фильтра машинка перестает сливать воду. Если модель оснащена дисплеем, на нем высвечивается код ошибки F05.
Прочистить фильтры самостоятельно не составит труда даже тем, кто не имеет навыков обращения с техникой. Для прочистки засора необходимо открыть на передней панели нижнюю дверцу, разложить на полу тряпки или поставить плоский поддон и вытащить фильтр-уловитель, вращая его против часовой стрелки.
Здесь скапливается мусор и мелкие предметы (монеты, пуговицы, булавки). После очистки фильтра агрегат готов к работе. Подобную процедуру рекомендуется проделывать раз в несколько месяцев в качестве профилактики.
Отказ в работе деталей
Итальянский бренд Индезит соответствует европейским техническим стандартам. В стиральных машинках этой марки есть уязвимые места, на которые стоит обращать внимание при эксплуатации и починке устройств.
Частым поломкам подвержены следующие детали:
- Сетевой фильтр — выдерживает работу до 4 лет, нередко попадается брак
- ТЭН (трубчатый элемент нагревания) – производится из нержавеющей стали без покрытия, что приводит к быстрому обрастанию накипью
- Части электродвигателя – конденсаторы, обвязка и датчик тахогенератора
- Разгерметизация уплотнителя дверцы
К трудностям починки специалисты относят замену подшипников по причине заваренного наглухо бака. Часто владельцы машинки-автомат Indesit Wisl обращаются в сервис в связи с засорами сливной системы.
Поломки возникают по причине неправильного подключения техники, неаккуратного обращения с машинкой или в результате естественного износа.
Подшипники
Особенностью стиральной машины Индезит является легкий по весу, запаянный бак. Это слабое место агрегата, из-за которого часто ломаются подшипники. Конструкция бака не позволяет разбирать его самостоятельно, лучше обратиться в мастерскую, где бак заменят полностью. Это дорогостоящая операция, поэтому иногда дешевле приобрести новый аппарат.
В ряде моделей Индезит, выпущенных в Италии, Турции и некоторых других странах, предусмотрена возможность замены подшипников. Подлежит ли устройство починке, сможет определить только квалифицированный мастер.
Модуль управления
Электронный модуль управления в машинках серии Wisl отличается высокой надежностью. Он оснащен автоматической системой защиты, которая срабатывает при несоблюдении требований эксплуатации машинки.
Модуль управления стиралки Индезит чувствителен к влажности воздуха, попаданию капель воды в систему или перепадам напряжения.
Для того, чтобы «угодить» электронике, следует четко следовать инструкции, прилагаемой к аппарату.
Если на панели высветился код ошибки модуля, необходимо проверить:
- конденсат на токопроводящих цепях
- надежность крепления контактов
- наличие окислений
- отсутствие засоров в сливном шланге и фильтре
- скопление грязи на узлах и деталях.
После устранения несоответствий требованиям программы, машинку можно перезапустить – многие модели поддерживают запуск цикла с середины.
Электродвигатель
Здесь установлен электродвигатель коллекторного типа.
Наиболее частые неполадки:
- Истирание щеток. Возникает, если слишком часто эксплуатировать аппарат. При запуске программы она не начинает работу, что сигнализирует о поломке щеток главного двигателя. Детали парные и подлежат замене одновременно для корректной работы мотора.
- Отслаивание ламелий на коллекторе. Ламелии отслаиваются чаще всего в старых аппаратах, когда щетки протирают их до дыр.
- Обрыв или межвитковое замыкание в обмотках ротора и статора. При любых признаках обгорания обмотки двигатель подлежит замене полностью.
Поломка электродвигателя определяется также по отсутствию полоскания и отжима. Если стиральная машина нагревает воду, стирает, но при переходе к финальным режимам двигатель начинает прокручивать вхолостую, это означает, что двигатель сломался и подлежит замене.
Амортизатор и демпферы
Амортизатор представляет собой устройство вытянутой формы, внутри которого находится поршень с возвратной пружиной. Они служат для уменьшения вибраций барабана.
Демпферы – устройства, аналогичные амортизаторам, они отличаются отсутствием возвратной пружины. Демпферы устанавливаются в новых моделях стиральных машин.
Если бак стучит во время стирки и с гулом вибрирует, стоит проверить состояние амортизаторов. Об отсутствии смазки в них свидетельствует характерный скрип и тугое вращение барабана.
Некоторые владельцы стиралок экономят на деталях, заменяя в старом амортизаторе резиновую вкладку. Этот способ не гарантирует корректной работы устройства, лучше приобрести новый работающий амортизатор.
Помпа
Помпа является частью сливной системы стиральной машины и выполняет важную функцию по откачке воды из бака. Эта деталь испытывает наибольшие нагрузки и может быстро выйти из строя. Определить неисправность помпы можно на слух.
Признаки поломки помпы:
- Во время слива воды насос сильно гудит, при этом вода не поступает в бак
- Насос не работает
Прежде чем менять помпу, стоит убедиться в чистоте сливной системы. Осмотреть и при необходимости прочистить сливной фильтр, шланг и крыльчатку сливного насоса. Выяснить, нет ли в системе инородных предметов.
Если вышеперечисленные меры не помогают, насос подлежит замене.
Проблема с подачей воды
При возникновении проблем с подачей воды, необходимо проверить наличие напора в кране, а затем осмотреть заливной шланг и его фильтр.
Стиральная машина плохо заливает воду
Если насос слабо заливает воду в бак, это может говорить о засорившемся фильтре в заливном клапане. Следует развернуть агрегат от стены и открутить с задней панели сливной шланг. С помощью плоскогубцев вытащить фильтр заливного клапана, а затем хорошо промыть его под струей горячей воды. При необходимости очистить щеткой.
Стиральная машина не заливает воду
Если стиральная машина не заливает воду, надо проверить:
- подсоединение заливного шланга к крану
- шланг на наличие пережатий и перегибов
- давление воды в кране
- открыт/закрыт кран подачи воды
- нажатие кнопки «Пуск»
Если есть подозрения на засор, необходимо перекрыть подачу воды на стиральную машину, открутить заливной шланг, направить его в таз и возобновить подачу воды. Это позволит промыть его, избавив от мусора.
Рекомендуется проверять заливной шланг не реже 1 раза в год и при любых подозрениях на протечку немедленно заменить его. Запрещается устанавливать шланги, бывшие в употреблении.
Нарушено поступление стирального порошка
Если в стиральной машине не проходит порошок, а из лотка, куда он засыпается, вытекает вода, это говорит о возникновении пробки.
Для решения проблемы следует осторожно залить в лоток небольшое количество кипятка. Подобная неприятность возникает при использовании стирального порошка плохого качества или слишком низкого давления в патрубке, который соединяет лоток и бак машины.
В результате образовывается плотная порошковая пробка, из-за которой вода не попадает внутрь бака. Периодически стоит промывать и саму кювету под струей воды.