Машины активаторного типа
Стиральные машины «Ока» активаторного типа отличаются тем, что внутри плоского дна встроен диск с лопастями. Он называется активатором. Его приводит в движение мотор. Активаторная стиральная машина отстирывает белье приблизительно на 70 %.
К машинам активаторного типа относится модель «Ока-16». Это отдельно стоящая машинка вертикального типа загрузки. Максимальное количество белья, которое можно загрузить в в нее за раз, – 2 кг.
Управляется активаторная стиральная машина механическим путем. Поворачивается ручка, установленная на панели, выставляется время стирки. Таймер рассчитан на 4 минуты. Когда закончено время стирки, машина отключается. Если нужно выключить машину раньше, это можно сделать. Бак изготовлен из нержавеющей стали.
Лопасти под воздействием двигателя начинают вращаться, вода, а с ней белье, тоже. В результате грязь отстирывается механическим путем. Дальше вода с порошком через шланг попадает обратно в бак.
Когда нужно слить воду, снимают шланг с держателя и устанавливают его в слив.
Машинка не имеет современных функций, нет сушки и защиты от протекания. Машина белого цвета. Вес — 16 кг.
Модель «Ока-18» может стирать за один раз 3 кг белья. Вес машины 16 кг. Бак выполнен из нержавеющей стали.
Модель «Ока-10» по принципу действия похожа на предыдущую. Включается механическим путем при помощи таймера. Возле крышки установлен держатель для шланга. Объем бака 32 литра. Вес — 13 кг. Машина может отстирать 2 кг белья.
Стиральная машина «Ока-9М» имеет корпус голубого цвета. Высота прибора 98 см, ширина — 80 см. Вес — 22 кг.
Модель «Ока-19» устанавливается отдельно. Белье загружается сверху. Его помещают в бак из нержавеющей стали 3 кг. Сушки нет, но есть ручное отжимное устройство. Корпус машинки выполнен из стали и покрыт прочной эмалью.
Особенности
В 1956 году Нижегородский завод им. Свердлова начал выпуск легендарной модели. В это же самое время на прилавках появились первые экземпляры. За ними стояла очередь. А в скором времени марка «Ока» доказала всем, что имеет полное право на существование. Советским хозяйкам очень нравились неприхотливый дизайн и простота в эксплуатации. Ранее завод им. Свердлова выпускал боеприпасы во время войны, а затем перешел на выпуск мирной продукции. С тех пор предприятие занимается этим направлением и имеет неплохие успехи.
Стиральные машины «Ока» раннего выпуска в СССР отличались своей надежной конструкцией и безупречной работой. Даже после того как перестали выпускать старые образцы, они еще долго работали, так как многие хозяйки не стремились от них избавиться.
Самые первые стиральные машины не отличались тихой работой. Они были громоздкими и имели не очень привлекательный дизайн. Однако многие были рады и такому исполнению, особенно те женщины, которые до этого стирали руками. Им на помощь пришло такое чудо техники. Тем не менее с тех пор, как произошел выпуск первой машины, дизайнерское исполнение практически не изменилось. Модели «Ока» продолжают выпускаться в виде цилиндра – такой внешний вид является не модным и не экономит жилищное пространство.
Бак и сам корпус агрегата составляют одно целое. Изготавливаются они из нержавеющей стали или из алюминия. Завод-изготовитель продолжает выпускать и предлагать к продаже надежные модели в голубом и бело-синем цвете.
На сегодняшний день стиральные машины «Ока» имеют такие разновидности:
- центрифуги;
- полуавтоматы;
- малогабаритные машины
- машины активаторного типа.
Последние не имеют привычного барабана. Вместо него в нижней части корпуса изготовитель устанавливает активатор. Он подсоединен к электродвигателю. Когда происходит запуск, вал начинает вращение и тем самым перекручивает белье. Именно модели активаторного типа считаются отличными в плане конструкции из-за отсутствия барабана. Такие устройства меньше ломаются, тем более что отечественные агрегаты по-прежнему отличаются невысокой ценой и отличными данными. Они могут выдерживать перепады температур. Поэтому такое направление машин покупают для использования на дачах.
Ремонт стиральной машины своими руками: наиболее распространенные поломки
Конструкции машин хоть и очень похожи, но есть в них различия. Тем не менее, есть определенный набор неисправностей, общий для всех стиралок.
Не включается стирка
Ремонт стиральной машины своими руками начинается с того, что надо определить на каком этапе остановилась программа. Иногда стиральную машину не удается запустить. Есть несколько возможных причин:
- Не закрыта дверка. Пока реле не сработает, стирка не начнется. Подтолкните дверку, плотно прижав к корпусу. Если не помогает, возможно в замке есть посторонний предмет или вышла из строя защелка.
- Нет питания или напряжение слишком низкое.
- Проверить целостность вилки, розетки, шнура.
Шнур может перетереться
- Возможно окисление контактов на клеммной колодке, где подключается шнур электропитания. В этом случае снимаем крышку стиральной машины, находим колодку и осматриваем контакты, при необходимости зачищаем.
- Неисправно реле времени. Диагностировать его поломку непросто. Надо просто переключить несколько раз программы. Если в какой-то момент началась стирка, значит реле времени действительно неисправно.
- Проверьте шланг подачи воды. Он может быть пережат.
- Засорился фильтр на подаче воды. Тогда действуем так: перекрываем подачу воды на машинку;
- снимаем шланг подачи с патрубка;
- плоскогубцами из машины вынимаем фильтр, промываем его под проточной водой;
- устанавливаем на место, надеваем шланг.
Если все эти пункты проверены, неисправностей нет, а стиральная машина так и не включается, проблемы могут быть в плате управления. Определить это можно только путем установки рабочей платы.
Не набирается вода
Если в машину не набирается вода, первым делом проверьте ее наличие в водопроводе. Также стоит проверить ее давление (откройте кран и оцените напор). Если он достаточный, двигаемся дальше:
Популярные модели
Отметим, что есть модели, которые покупаются и продаются очень хорошо. Перечислим основные из их.
- Для трикотажа и хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических тканей подойдет агрегат «Ока-8». Он имеет алюминиевый бак, что дает возможность машине работать на протяжении многих лет без коррозии.
- «Ока-7» отличается наличием роликов, которые позволяют передвигать ее с места на место. Выпускается в металлическом корпусе. Специальная скоба помогает при отжиме белья. Есть такой механизм, как различное вращение лопастного круга. Так обеспечивается качественная стирка. Кроме того, лопастной круг может вращаться то одну, то в другую сторону. Есть также «Бережный режим», при котором лопастной диск вращается по часовой стрелке. Машина отлично стирает не очень толстые ткани. В основном подходит для стирки вещей, которые не требуют к себе особого отношения.
- Электрическая модель «Ока-9» стирает за один прием примерно 2 кг белья. Имеет белый корпус, механическое управление, вертикальную загрузку белья, таймер. Защита от протечек и сушка в данной модели не предусмотрены. Габариты следующие: 48х48х65 см. Объем бака составляет 30 л.
- Из нержавеющей стали выполнен корпус (ширина 490 см, глубина 480 см) стиральной машины «Ока-18». Цвет у этой модели белый, а вес составляет 16 кг. Класс энергопотребления – А, а класс стирки – С. Тип загрузки вертикальный. Объем барабана составляет 34 л. Уровень шума при стирке – 55 ДБ. Весит данная модель 16 кг.
- Модель «Ока-10» очень комфортна в использовании. Ее можно «впихнуть» даже в самое узкое пространство. Она экономична. Ее характеристики: имеется программа по удалению сложных пятен (нужно просто указать вариант в меню, и программа сама все сделает), защита от перелива, контроль загрузки. Если произойдет сбой, то агрегат остановится, и поломка не случится. Имеется сушка. Вес машины составляет 13 кг, объем бака – 32 л.
- Не обладают высокой мощностью агрегаты «Ока-50» и «Ока-60», так как они не предназначены для сильных нагрузок. В данных моделях можно постирать от 2 до 3 кг белья. Такие модели не имеют больших габаритов и в основном используются для стирки детских вещей.
Двигатель
Еще одной причиной, когда стиральная машина бьет током, может быть двигатель. Он представляет собой устройство, состоящее из стали, алюминия и меди. Обмотки изолированы лаком и уложены в специальные изолирующие лотки из специального картона или стеклоткани.
В процессе работы мотор нагревается. При этом температура может достичь критических значений и привести к расплавлению лака. По мере разрушения изоляции между витками меняется в меньшую сторону сопротивление, что приводит к большему потреблению тока и выделению дополнительного тепла. Как результат, нередко возникает пробой на корпус двигателя, а потом и на корпус стиральной машины.
Проверка двигателя стиральной машины
Ремонт выполняется следующим образом:
- Необходимо добраться до внутренностей стиральной машины, для чего снимается задняя стенка корпуса.
- Мотор располагается под кожухом барабана, внизу. Разъем с контактами – сбоку, слева. Необходимо снять его и заодно прочистить от возможных загрязнений.
- Далее необходимо проверить мотор с помощью мультиметра. Технология заключается в измерении сопротивления обеих обмоток и на корпус. Соответственно, показания прибора при прозвонке на корпус и между разными обмотками должны стремиться к бесконечности на самом высоком пределе.
- Если сопротивление имеется, то необходимо снять мотор и выполнить его промывку и чистку, если в этом имеется необходимость. Если сопротивление не равно бесконечности, то мотору требуется ремонт.
Электрическая схема автомобиля ОКА
Электросхема автомобиля ОКА
1 – боковой указатель поворота 2 – передний указатель поворота 3 – фара 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения 5 – звуковой сигнал 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 8 – датчик момента искрообразования 9 – аккумуляторная батарея 10 – стартер Ока 11 – коммутатор 12 – свечи зажигания 13 – катушка зажигания 14 – генератор Ока 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла 17 – розетка для переносной лампы 18 – реле стеклоочистителя 19 – датчик уровня тормозной жидкости 20 – выключатель сигнала торможения 21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 22 – электромагнитный клапан карбюратора 23 – выключатель света заднего хода 24 – реле включения стартера 25 – реле включения ближнего света фар 26 – реле включения дальнего света фар 27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота 28 – прикуриватель 29 – переключатель вентилятора отопителя 30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 31 – выключатель наружного освещения 32 – блок предохранителей 33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря 34 – реле включения обогрева заднего стекла 35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения 36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза 37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла 38 – выключатель обогрева заднего стекла 39 – выключатель заднего противотуманного фонаря 40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора 41 – выключатель аварийной сигнализации 42 – выключатель зажигания 43 – реле зажигания 44 – электродвигатель вентилятора отопителя 45 – датчик указателя уровня топлива 46 – выключатель плафона в стойке двери 47 – комбинация приборов 48 – переключатель очистителя ветрового стекла 49 – выключатель омывателя ветрового стекла 50 – выключатель звукового сигнала 51 – переключатель света фар 52 – переключатель указателей поворота 53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 54 – плафон освещения салона 55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора 56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери 57 – задний фонарь ока 58 – задний противотуманный фонарь 59 – фонарь освещения номерного знака 60 – элемент обогрева стекла задней двери 61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери.
Схема электрооборудования автомобиля ОКА — другой вариант
1 — фары; 2 — передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 — звуковой сигнал Ока; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик момента искрообра-зования; 8 — свечи зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — генератор автомобиля Ока; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — выключатель света заднего хода; 17 — коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 -датчик уровня тормозной жидкости; 20 — стартер; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 — реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — выключатель наружного освещения; 38 — реле включения обогрева заднего стекла; 39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — прикуриватель 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 — реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 — трех рычажный переключатель; 46 — плафон освещения салона; 47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 — комбинация приборов 49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 — электродвигатель вентилятора ото пителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 — фонари освещения номерноп знака; 56 — задний противотуманный фонарь; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в ко лодке датчика момента искрообразования; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего сте кол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажно го переключателя; Г — порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Выводы
Если стиральная машина бьет током, и вы не знаете, что делать? То инструкция по ремонту поможет вам устранить поломку. При этом в более сложных ситуациях все же лучше не пытаться своими руками устранить дефект. Лучше сразу обратиться к специалистам.
Если вы умеете держать в руках отвертку и имеется в хозяйстве прибор для проверки сопротивления, то вы способны на большее. На самом деле большинство поломок устранимы, но без знания методики и наличия соответствующих приспособлений выполнить это сложно. Поэтому при возникновении осложнений рекомендуется обратиться к нам хотя бы за консультацией. Мастер объяснит, что и как необходимо делать.
В сложных случаях можно сразу привезти к нам свою технику, чтобы мы произвели ее профессиональный ремонт. На свои услуги мы предоставим гарантию. Обязуемся консультировать по любым вопросам.
Источник
Инструкция по эксплуатации
И здесь заложено самое главное преимущество. Для того чтобы запустить стирку, вам не нужно будет тщательно изучать инструкцию. Все достаточно просто. Поэтому стирать белье в машинах модельного ряда марки «Ока» могут как представители пожилого возраста, так и молодежь. Для удобства потребителей на корпусе установлены поворотные переключатели. Они упрощают задачи, которые связаны со стиркой.
Почти все модели «Ока» требуют бережного отношения. Чтобы машина прослужила долго, давайте вашей технике «отдохнуть».
Знайте, между стирками нужны временные интервалы. В противном случае пластмассовый активаторный круг может выйти из строя.
Диагностика блока предохранителей (видео)
Легковые автомобили особо малого класса ВАЗ-1111 оснащены 12-вольтовой электрикой с подключением отрицательного вывода на кузов автомобиля. Машины оснащались карбюраторными и инжекторным силовыми агрегатами, которые мало повлияли на расположение и назначение цепей. Базовую для всех версий Оки электросхему ВАЗ-1111 можно использовать при ремонте автомобиля любого года сборки.
Что входит в электросхему Оки?
Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями
Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями
Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов
Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113
Распространенные неисправности электрооборудования
Электросхема СеАз ВАЗ-11116
в высоком разрешении (1 Мб).
1/1 – Лампа дальнего света фар; 1/2 – Лампа ближнего света фар; 1/4 – Лампа габаритного огня; 2 – Лампа переднего указателя поборота; 3 – Лампа бокового указателя поборота; 5 – Генератор со встроенным регулятором напряжения; 9 – Датчик холла; 10 – Катушка зажигания; 12 – Стартер Лада Ока; 13 – Свечи зажигания; 14 – Прибор звуковой сигнальный; 17 – Датчик указателя температуры Воды; 18 – Датчик контрольной лампы давления масла; 23 – Аккумуляторная батарея; 25 – Выключатель лампы света заднего хода; 26 – Выключатель сигнала торможения; 30 – Реле-прерыватель указателей поборота; 31 – Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза; 32 – Реле стеклоочистителя; 33 – Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя; 35 – Электродвигатель стеклоочистителя; 37 – Электродвигатель отопителя; 38 – Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора; 39 – Реле электровентилятора; 42/1 – Переключатель указателя поборота; 42/2 – Переключатель света фар; 42/3 – Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла; 42/4 – Выключатель звукового сигнального прибора; 44 – Выключатель зажигания; 46 – Выключатель наружного освещения; 48 – Выключатель аварийной сигнализации; 49 – Переключатель электродвигателя отопителя; 52 – Комбинация приборов; 63 – Датчик скорости Лада Ока; 74/1 – Элемент тепловой прикуривателя; 74/2 – Лампа освещения прикуривателя; 75 – Датчик уровня тормозной жидкости; 76 – Выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 77 – Колодка диагностики; 81 – Патрон подключения переносной лампы; 83 – Насос омывытеля ветрового стекла; 87 – Выключатель плафона освещения салона в передней двери; 89 – Лампа плафона освещения салона; 93 – Датчик указателя уровня и резерва топлива; 98/1 – Лампа габаритного огня; 98/2 – Лампа указателей поворотов; 98/3 – Лампа стоп-сигнала; 98/4 – Лампа света заднего хода; 99 – Лампа фонаря освещения номерного знака; 104 – Термовыключатель электровентилятора; 108 – Лампа заднего противотуманного огня; 112 – Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла; 113 – Злектродвигатель омывателя заднего стекла; 115 – Элемент нагревательный обогрева заднего стекла; 121 – Реле включения обогрева заднего стекла; 125 – Реле дополнительное; 126 – Реле включения дальнего света фар; 127 – Реле включения ближнего света фар; 129 – Реле стартера; 133 – Выключатель обогрева заднего стекла; 136 – Выключатель заднего противотуманного фонаря; 137 – Выключатель стеклоочистителя заднего стекла; 138 – Выключатель стеклоомывателя заднего стекла; 158 – Топливные форсунки; 159 – Часы ОКА; 168 – Реле задних противотуманных огней; 169 – Дополнительный сигнал торможения; 170 – Реле бензонасоса; 171 – Злектробензонасос; 172 – Регулятор холостого хода; 173 – Датчик положения дроссельной заслонки; 174 – Датчик детонации; 175 – Клапан продувки адсорбера; 176 – Датчик кислорода; 177 – Датчик абсолютного давления; 178 – Главное реле; 221 – Контроллер.
Полезное: Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ