Как отмечает большинство владельцев, неисправности стиральной машины LG возникают очень редко. А благодаря информативной системе самодиагностики, много повреждений удается устранить самостоятельно.
Но есть ряд поломок, которые из-за своей сложности требуют определенных навыков и специальных приспособлений.
Одной из таких считается замена подшипникового блока барабана. Ведь для того чтобы “добраться” к подшипникам, придется полностью разобрать стиралку и “располовинить” бак. Как и во всех моделях, замена подшипника в стиральной машине LG имеет свои особенности, о некоторых из них будет рассказано в этой небольшой статье.
Обычно определить, что требуется замена подшипникового узла не составляет особого труда: стиралка начинает издавать непонятные звуки, слышен скрежет или грохот, а возле стиралки можно обнаружить небольшие “ржавые”лужицы.
Помимо этого машинка отказывается отжимать вещи, хотя все остальные этапы выполняет безукоризненно. Но это только на начальной стадии разрушения подшипников.
В дальнейшем стиралка может вообще не запускаться, а болтания барабана можно будет диагностировать подымая и опуская его руками. В таких случаях требуется незамедлительная замена подшипника в стиральной машине LG.
Ведь можно дождаться, что отвалившийся барабан повредит не только бак, но и другие элементы стиралки и стоимость ремонта возрастет в разы.
Инструмент
Чтобы разобрать корпус и установить подшипники на стиральную машину LG понадобятся следующие инструменты и принадлежности:
- небольшой легкий молоток. Желательно с бронзовым или медным бойком;
- смазочный состав WD-40 или подобный, а также автомобильный или универсальный герметик;
- плоскогубцы;
- отвертки различных конфигураций (с прямой и крестообразной головками);
- гаечные ключи (рожковые и головки) различных типоразмеров и небольшой разводной ключ.
Еще понадобиться небольшая шпилька диаметром 4 мм, для выколачивания оси барабана.
Подготовка к работе
Перед тем, как приступить к замене подшипников барабана, стоит провести ряд подготовительных действий. Хорошая подготовка способствует более быстрому, а главное качественному, завершению труда.
Во-первых, нужно позаботиться о необходимом инвентаре. Что понадобится:
- молоток, ударная часть которого покрыта бронзой;
- жидкость для смазывания, например, WD-40;
- плоскогубцы;
- две отвертки (крестообразная, плоская);
- ключ разводной среднего размера;
- комплект из головок и ключей рожковых;
- герметик автомобильный;
- металлический прут длиной 30-40 см.
Во-вторых, следует озаботиться приобретением новых деталей: поврежденного компонента и сальника. Сделать это можно через интернет в онлайн магазине или специализированном центре. Чтобы купить нужные комплектующие, необходимо знать серию имеющейся машинки lg с прямым приводом. Как правило, подобные данные можно найти в техническом паспорте прибора. При покупке в специализированном магазине можно воспользоваться помощью консультанта. Он не только поможет подобрать необходимые составляющие, но и предложит помощь по проведению ремонта. Но также подобрать можно самостоятельно.
Не рекомендуется рисковать, покупая комплектующие, которые не предназначенные для данной категории техники. В лучшем случае через короткий временной промежуток придется весь алгоритм повторить заново. А это не 10-15 минут времени. При отсутствии опыта с таким мероприятием есть риск провозиться весь день.
Оригинальные детали стоят порядка 250-350 рублей, сальник стоит порядка 300 рублей.
Не следует забывать, что на различные модели машин могут быть установлены различные компоненты. Поэтому надо знать, какая модель машины имеется, и какие там комплектующие.
В-третьих, надо подготовить рабочее пространство. Конечно, лучше перенести ремонтные работы в оборудованную мастерскую или гараж. В случае, когда такой возможности нет, замену подшипников барабана можно выполнить в обычной квартире. Одно условие – освободить побольше места, что бы с комфортом выполнить все необходимые манипуляции.
Покупка подшипников
Даже у одного производителя в разных моделях устанавливаются разные по типоразмерам подшипники. Это связано с различными характеристиками стиралок (вместительность и размеры барабана, максимальная скорость отжима и др.).
Чтобы купить подшипник на стиральную машину LG, необходимо знать модель своей стиралки или маркировку подшипников. Обычно продавцы предлагают несколько версий аналогичных по размерам подшипников, отличающихся только ценой. Учитывая, что добраться до подшипникового блока барабана стиралки сложно, не стоит покупать самые дешевые детали. Лучше выбрать оригинальный подшипник для стиральной машины LG – это гарантия что он прослужит долго.
Иногда в магазине по наименованию модели стиралки затрудняются определить размеры подшипников стиральных машин LG. Чтобы облегчить выбор требуемой детали мы подготовили таблицу, которая включает в себя номера подшипников на стиральную машину LG, марку сальника и тип приводного ремня.
Решение частых проблем
Чтобы ремонт устройства прошел успешно, необходимо правильно выявить причины поломки. Для этого стоит проанализировать признаки неисправностей:
- При поломке ТЭНа на мониторе появляется код ошибки. Если такого сигнала нет, работу ТЭНа удастся оценить по другим признакам – качество стирки, растворение стирального порошка. Чтобы точно определить работу элемента, стоит измерить напряжение. Это делают на контактах.
- При поломке прессостата вода нередко сливается сама. Она набирается и сразу выпускается. Индикатор не сигнализирует о наполнении бака. Потому вода непрерывно заливается и сливается с устройства. Справиться с нарушением несложно. Для этого выполняют замену прессостата.
- При поломке подшипников при работе устройства появляются необычные шумы. Иногда агрегат грохочет настолько сильно, что звуки поломки слышны даже в соседних квартирах. Чтобы выявить нарушение, стоит покрутить барабан в разные стороны. При появлении скрипа и стука можно заподозрить поломку подшипников.
- Резкое отключение устройства свидетельствует о локализации поломки в клеммах. Также оно может говорить о повреждении проводов. Сам управляющий модуль ломается довольно редко. Значительно чаще провода, направленные к датчикам, сгорают и замыкаются.
- У техники этого производителя часто ломаются сливные насосы. Это объясняется не слишком удачной конструкцией. Слив часто забивается. Как следствие, засор препятствует полноценному сливу воды. В этой ситуации на мониторе появляется код «ОЕ».
- Иногда ломается манжета заливного клапана. Если он сломан, вода проникает в бак даже при выключенном агрегате. При появлении журчания воды после отключения устройства можно заподозрить поломку заливного клапана.
В технике LG довольно часто ломаются подшипники. Чтобы справиться с таким дефектом, необходимо правильно разобрать устройство. Это нужно делать аккуратно, четко соблюдая инструкцию. Желательно делать фотофиксацию этого процесса. Благодаря этому удастся правильно собрать агрегат.
Поделиться ссылкой:
Этап 6. Освобождение бака от крепежей
После того, как убрали переднюю стенку открывается доступ ко всем элементам стиралки. Отсоединяем от бака;
- трубопроводы к наливному клапану;
- патрубок к сливному насосу;
- ротор и провода к статору (в моделях с прямым приводом);
- провода идущие к нагревательному элементу, термодатчику и электродвигателю;
- проводку дренажной помпы;
- патрубок датчика давления.
Также демонтируем оба противовеса (побольше в верхней части стиралки и поменьше в нижней) и крепления амортизаторов. После этого, отцепив пружины, вытаскиваем бак из корпуса стиралки.
Как заменить в стиралке ЛДжи с прямым и ременным приводом?
Замена подшипников на стиральной машинке с прямым и ременным приводом практически не отличается. Разница заключается лишь в том, придется снимать ремень или нет. В машинках с прямым приводом двигатель располагается на баке, а с ременным – под ним.
Подготовка
Прежде чем приступить к приступить к разбору стиральной машинки LG, нужно подготовить инструменты. Для работы потребуются следующие приспособления:
- плоскогубцы;
- отвертки;
- разводной ключ;
- жидкость для смазки (можно воспользоваться ВД-40);
- молоток;
- набор ключей;
- плоскогубцы.
Помимо инструментов, необходимо позаботиться о рабочем месте. Пространства должно быть достаточно, чтобы можно было не только разобрать машинку, но и извлечь из нее барабан.
Разбор бытового прибора
Хорошо, если есть возможность разобрать стиральную машинку с напарником. Одному справиться с задачей будет сложнее.
Порядок действий следующий:
Отключить прибор от сети.- Отвинтить два болта, расположенных в верхней части задней стенки. Они отвечают за крепление крышки. Сдвинуть ее в сторону, после чего снять.
- Извлечь лоток для приемки порошка. Для этого его выдвигают и аккуратно нажимают на специальный язычок. Удерживая его, вынимают деталь. Пользуясь случаем, емкость для порошка можно вымыть.
- Скрутить два болта, которые удерживают панель управления. В некоторых моделях стиральных машинок LG они фиксируются дополнительным винтом, расположенным с торца, с правой части прибора.
- Поддев панель отверткой, ее вытягивают. Работать нужно осторожно, так как крепления пластиковые и могут сломаться.
- Отстегивают фишки от корпуса, отсоединяют разъем с проводом. Чтобы в процессе обратной сборки не перепутать места соединения проводов, нужно зафиксировать их на фотоаппарат. Все снятые детали убирают в сторону, чтобы случайно не повредить их.
- Отсоединяют провода и трубку, ведущую к прессостату. Датчик фиксируются одним саморезом, который нужно скрутить.
- С помощью торцевого ключа откручивают болты, удерживающие противовес, расположенный в верхней части стиральной машинки. Достают его аккуратно, так как вес у него внушительный.
- Отключают трубки впускных клапанов, снимают фишки.
- Если стиральная машинка оснащена функцией паровой стирки, то следующим шагом станет снятие блока паровой стирки. Он находится рядом с впускными клапанами.
- Демонтируют сетевой фильтр.
- Вынимают хомут, который прижимает манжету люка.
- Извлекают резинку.
- Выкручивают саморезы, которые отвечают за крепление замка.
- Снимают нижнюю крышку под которой располагается фильтр сливного насоса, окучивают болт, фиксирующий его и извлекают деталь.
- Приступают к съему фронтальной панели. Она крепится на двух винтах, которые располагаются в верхней части устройства.
- Сдергивают хомут, вынимают бак-дозатор.
- Если в стиральной машинке предусмотрена помпа для рециркуляции жидкости во время стирки, ее скручивают. От нее к манжете будет подведен шланг, который отстегивают.
- Демонтируют поперечную металлическую планку.
- Расслабляют хомут и вытягивают патрубок, ведущий к баку.
- Снимают передний противовес.
- Откручивают заднюю крышку.
- Находят под баком ТЭН, отсоединяют все провода, которые будут обнаружены.
- Скручивают винт, удерживающий мотор, снимают ремень и достают деталь.
- Снимают таходатчик.
- Убирают планки, которые крепятся к баку.
- Снимают амортизаторы, достают бак.
- Выкручивают винты, которые отвечают за соединение двух половин бака. Выдергивают барабан.
- Если барабан прикипел к подшипникам, используют смазку, которая разъест ржавчину. Выбивают бак молотком.
- Очищают барабан от накипи и грязи.
Как снять детали?
Когда барабан окажется снаружи, можно приступать к извлечению подшипников. Какие подшипники стоят в стиральной машинке LG? Их два – наружный и коренной.
Этапы замены сальника и подшипников
Обычно замена подшипников на стиральной машине LG выполняется в такой последовательности:
- из задней “половинки” бака извлекаем “старый” сальник. Для этого можно использовать маленькую отвертку;
- использует ту же шпильку, что и предыдущем разделе, аккуратно выбиваем подшипники из посадочных мест;
- очищаем отверстия, где стояли износившиеся подшипники от ржавчины, остатков смазки и грязи;
- аккуратно забиваем подшипники на свои места, равномерно постукивая по ним молотком через насадку;
- обильно смазываем и устанавливаем сальник;
- собираем бак (перед соединением двух половинок промажьте шов герметиком).
В обратной очередности собираем стиралку и тестируем ее работу.
Обратная сборка
После установки новых запчастей можно собирать стиральную машину. Важно заменить уплотнители и обработать вал с помощью смазки. Сборку устройства осуществляют в обратном порядке. В процессе рекомендуется сравнивать фото этапов, которые были сделаны. Это обеспечит прекрасную работу агрегата после ремонта.
После сборки устройства не рекомендуется сразу приступать к стирке одежды. Намного лучше запустить полный цикл с водой. Это поможет отмыть от смазки барабан и проверить работу устройства. Оно не должно издавать посторонних звуков.
Типичные ошибки
Довольно часто самостоятельная замена подшипников в стиральной машине LG заканчивается неудачей. И тогда помимо обычной стоимости замены приходиться платить за восстановление работоспособности других узлов стиралки. Среди наиболее частых ошибок, приводящих к дополнительному ремонту можно выделить:
- обрыв проводки к модулю блокировки дверей барабана;
- повреждение поверхности уплотнителя-манжеты (при попытке снять ее без демонтажа хомута);
- деформация шкива во время снятия его с оси;
- нарушение целостности резьбы на болтовых соединениях;
- обрыв проводки к нагревательному элементу или датчику температуры;
- нарушение герметичности трубопроводов залива воды (при снятии без ослабления хомутов);
- повреждения бака и барабана при неаккуратном извлечении или установке подшипников.
Учитывая то, что мало кто из владельцев стиралок имеет достаточный опыт в выполнении ремонтных работ, выгоднее сразу же обращаться в сервисцентр – это будет не только быстрее, но и обойдется дешевле.
Когда требуется поменять?
На то, что в стиральной машинке пришло время заменить подшипник, будут указывать следующие признаки:
Посторонний шум, который возникает при стирке или во время полоскания белья. Это может быть металлический лязг, стук и скрежет.- Некачественный отжим белья. Из-за разрушения подшипников барабан не набирает скорость, поэтому белье остается мокрым.
- Дисбаланс стиральной машинки. При вращении барабана она будет сильно раскачиваться из стороны в сторону.
- Повреждение краев манжеты. Это может служить косвенным признаком износа подшипников.
Определить, что деталь пора менять можно даже без разбора стиральной машинки. Для этого достаточно отключить ее от сети, поместить руку на верхнюю часть барабана и раскачать его. Он должен двигаться вместе с баком на пружинах, но между ними не должно ощущаться люфта. Если наблюдается свободный ход, значит подшипник начал разрушаться.
Обращение в сервис центр – это практично! Нужны доказательства?
- Работа стиральной машины восстановлена в день обращения.
- Вы можете вызвать мастера для ремонта стиральной машины до 23.00 в любой день, выходные и праздники.
- Вы получите полную диагностику совершенно бесплатно.
- Вам предложат оригинальные запчасти, не вызывающие сомнений.
- Выполнение работы на дому не займёт много времени.
- У Вас на руках – гарантия по ГОСТ на всё, что было проделано и установлено.
- Вы экономите средства при помощи гибкой ценовой политики, предоставляющей льготы и скидки.
Не стоит браться за кропотливый хлопотный труд, если не уверены в успехе. Доверьтесь опыту мастера, и Вам не придётся жалеть о своём решении. Звоните!
Разбор машинки
Чтобы разобрать устройство, его, прежде всего, стоит отключить от источника питания и перекрыть шланги. Агрегат рекомендуется поставить так, чтобы получить доступ к каждой из его частей. Все процедуры разборки машины стоит фотографировать. Это поможет правильно собрать устройство после окончания ремонта.
Демонтаж верхней крышки
Для начала нужно выкрутить нижние фиксирующие винты, которые находятся на задней стенке. Их следует слегка сдвинуть назад – на 3-4 сантиметра. Затем снять с ограничителей, откинуть и отложить крышку в сторону.
Лоток для моющих средств
Чтобы снять эту часть устройства, ее нужно придавить пальцем на защелку, расположенную в центре. После чего лоток удастся вытянуть. После этого можно увидеть боковые болты. Их следует выкрутить крестовой отверткой.
Отсоединение проводов
Чтобы отсоединить провода, необходимо раскрутить пластиковые держатели. После чего удастся вытащить и отсоединить провода. Для этого нужно отыскать и сдавить защелки. Затем поочередно расцепить разъемы.
Как вытащить хомут
На следующем этапе следует открыть дверцу. Пружину хомута стоит поддеть. Это делают отверткой. Она расположена под резинкой барабана. Хомут стоит достать, а манжету вставить под барабан.
Крышка сервисной панели
Для съема сервисной панели стоит отжать фиксаторы, которые идут поверху. Затем поднять и слегка наклонить панель к себе. Проводки рекомендуется открепить и вытащить через особое отверстие. После чего убрать панель управления с устройства.
Манжетка
Шланги, подключенные к манжете, удастся отсоединить посредством плоской отвертки. Манжета фиксируется на баке таким же хомутом, что и на люке. Потому пружину следует поддеть. Это делают плоской отверткой. В результате удастся достать фиксирующий хомут. Затем манжету можно достать из барабана и отложить.
Отсоединение шлангов бака
Чтобы сделать бак легче, стоит отсоединить тяжелые противовесы. После чего нужно открутить винтовые крепления противовеса, расположенного сверху, и снять его. Аналогичные действия можно выполнить и для нижнего противовеса.
ТЭН
Чтобы снять ТЭН, рекомендуется открепить элементы питания и разрезать стяжку кусачками. Затем можно открутить контакты заземления.
Отсоединение всех элементов, связанных с баком
Обязательно нужно убрать все детали, прикрепленные к баку. Зажимы патрубков удается ослабить при помощи крестовой отвертки. Также следует снять винты, фиксирующие камеру отбора давления.
Статор
Эту деталь стоит снимать тоже после выкручивания винтов. Элемент рекомендуется наклонить вниз. Это поможет снять с него провода.
Амортизаторы
Эти фрагменты фиксируются на штифтах. Чтобы вытащить их, нужно надеть ключ и сжать стопорные усики. Затем деталь стоит потянуть плоскогубцами на себя. Ее рекомендуется отсоединить и опустить вниз. Затем снять передний амортизатор. Это делают посредством накидного ключа. С помощью плоскогубцев удастся достать штифт.
Бак
Для съема бака рекомендуется убрать боковые пружины, которые фиксируют этот конструктивный элемент. Плоской отверткой откинуть заглушку, приподнять и вытащить пружину из отверстия, расположенного на раме. Аккуратно опустить барабан вниз и снять пружину. Проделать аналогичные действия со второй стороны.
Выбираем смазку для стиральной машины
Она бывает разная и обладает отличительными характеристиками. Но, каждая из них должна быть:
- термостойкой, так как подшипник и сальник во время работы машинки при стирке на высокой температуре нагреваются;
- влагостойкой. Если вода попадет на подшипник – его придется заменить, потому что это недопустимо. Чтобы такая ситуация не произошла нужен сальник. Именно он не пропускает влагу внутрь детали. Если смазка будет вымываться в процессе работы машины, то подшипник поломается;
- густой. Это качество позволяет не вытекать при стирке.
- не агрессивной. Смазка должна подходить для резины. Если она не обладает нужными свойствами или является некачественным продуктом, сальник при ее использовании может задубеть или наоборот размокнуть. Это опять-таки приведет разгерметизации.
Не стоит пользоваться автомобильными смазками (Литол-24, Азмол и т.д.) в связи с их неэффективностью.