Замена подшипника в стиральной машине Аристон своими руками

  • Видео
  • Подшипниковый узел – одна из главных деталей стиральной машины-автомата, поскольку он связывает шкив и вал барабана. При помощи шкива и приводного ремня на барабан стиральной машины передается вращающий момент с двигателя.

    Подшипник установлен на оси барабана стиральной машины и выступает связующим звеном между его валом и шкивом
    Подшипник установлен на оси барабана стиральной машины и выступает связующим звеном между его валом и шкивом

    Обычно узел включает в себя два подшипника. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, у второго нагрузка меньше, и находится он внутри барабана. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту подшипников от контакта с водой.

    Для замены подшипника придется снять практически все детали со стиральной машины, поэтому, если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам.

    Набор для замены подшипника включает резиновый сальник, который устанавливают одновременно с металлическими деталями
    Набор для замены подшипника включает резиновый сальник, который устанавливают одновременно с металлическими деталями

    В данной статье мы расскажем, как выполнить замену подшипника в стиральной машине Ariston, например, в моделях Avsl 109 или Margherita 2000. Эти же рекомендации относятся с бытовой технике, выпускаемой под торговой маркой Нotpoint. Для начала же давайте разберемся, почему деталь выходит из строя, и как определить ее неисправность.

    Причины и симптомы износа подшипников

    Подшипник представляет собой два кольца разного диаметра с шариками в пространстве между ними – за счет этого и происходит вращение их относительно друг друга. Подшипник нужен для вращения барабана стиралки, поэтому нагрузка на него приходится большая. От воды деталь защищает сальник – резиновый уплотнитель, его герметичность крайне важна для «здоровья» подшипника.

    Сальник может быть поврежден из-за жесткости воды, моющих средств и других неблагоприятных факторов. С нарушением его целостности вода получает доступ к подшипнику – шарики между кольцами начинают ржаветь. Именно поэтому первый симптом износа подшипника – скрип и свист в процессе стирки. Также на проблему может указывать медленное вращение барабана и люфт между ним и баком. Если не начать ремонт в этот момент, дальше состояние детали только ухудшится – когда подшипник рассыплется, барабан перестанет вращаться.

    Срок службы детали – 6-10 лет, все зависит от марки стиральной машины и условий ее эксплуатации. Некоторые факторы могут спровоцировать его быстрый износ:

    • загрузка белья выше допустимой нормы. Если перегружать барабан, на подшипник возрастает нагрузка;
    • жесткая вода и моющие средства. Они изменяют состав воды, окружающей барабан и сальник, из-за чего поверхность сальника может оказаться поврежденной;
    • слишком частые стирки. Особенно это касается не новых стиралок – между стирками должен быть интервал в несколько часов.

    Замена подшипников в стиральной машине Аристон – непростое мероприятие, придется разобрать почти всю стиралку. Новичку сделать это сложно, однако при должном внимании вполне по силам. Перед началом ремонта нужно найти новую деталь, ведь старый подшипник уже не пригоден.

    Брак подшипников встречается крайне редко, а если он имеет место, то скрип и свист будут слышны в первые же стирки.

    Видео

    На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах Ariston.
    Об авторе:

    Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

    Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

    Ctrl + Enter

    Интересно!

    Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

    Какие подшипники лучше для стиральной машины Аристон

    Подшипники для стиральных машин бывают двух типов – однорядные и двурядные, в большинстве машин Аристон установлен последний вариант. Покупать новую деталь, нужно опираясь на модель стиралки – только так удастся подобрать правильный вариант. Обычно нужен не только подшипник, но и сальник – в большинстве интернет-магазинов можно найти таблицы соответствия моделей для них обоих.

    Если есть возможность сходить в магазин запчастей, то обязательно нужно взять с собой старый подшипник и переписать модель стиральной машины. Серийный номер на детали позволит определить точные данные для покупки замены.

    Если стиралка старая и в магазине не оказалось соответствующей детали, нужно поискать в интернет-магазинах – иногда последние экземпляры есть в наличии.

    Универсальные советы

    Если вы решились на самостоятельный ремонт агрегата, то необходимо придерживаться некоторых советов, которые окажутся полезными в процессе работы:

    1. Баки стиральных машин бывают разборными и неразборными. С первым вариантом все понятно – понадобится демонтировать крепления. Во втором случае все сложнее, ведь потребуется ровно распилить барабан по отметкам, при этом не затронув внутреннее наполнение. После замены подшипника и сальника, такой бак понадобится соединить саморезами и проклеить, чтобы восстановить герметичность.

    При необходимости ремонта, неразборный бак распиливают

    1. Случается, что в негодность приходит не только узел подшипника, но втулка на барабане. Иногда деталь можно восстановить, если обратиться к токарю. Если втулка деформировалась слишком сильно, то останется только приобрести новую.
    2. Стоит отметить, что быстро выходят из строя все неоригинальные детали низкого качества, поэтому на покупке таких элементов не следует экономить. Лучше приобретать запчасти в специализированных сервисных центрах.
    3. Перед тем, как приступить к ремонту стиральной машины, желательно подробно изучить ее инструкцию, которая идет в комплектации. Если она не сохранилась, то информацию всегда можно найти в интернете по названию модели.
    4. Специалисты советуют во время замены подшипника проверить и другие элементы стиральной машины, которые могли быть повреждены неисправной деталью. Иногда на них имеется плотный слой накипи, который лучше очистить специальными средствами.

    Подготовка к работе

    В процессе разборки стиральной машины придется переворачивать ее на бок, а значит, потребуется свободное место. Хорошо, если она стоит на кухне, если же в ванной, то придется освободить пространство или вынести стиралку за ее пределы.

    Также предварительно нужно отключить ее от всех коммуникаций и слить остатки воды. Для разборки потребуется несколько инструментов, помимо нового подшипника и сальника. Как правило, их замену проводят одновременно – это экономически обоснованное решение, ведь сальник уже поврежден.

    • молоток;
    • плоска и крестовая отвертки;
    • металлический толстый стержень;
    • плоскогубцы;
    • долото;
    • рожковые ключи;
    • герметик (водостойкий);
    • водостойкая смазка;
    • съемник для подшипников;
    • маркер.

    Лучше всего будет фотографировать каждый этап работы, чтобы ничего не перепутать при сборке после замены подшипника. А для снятия барабана может пригодиться помощь – вытащить его в одиночку непросто.

    Снятие крышек и панели управления

    Промежуточной целью при замене подшипника в стиралках Аристон является снятие барабана, для чего нужно снять панели и крышки, закрепляющие множество деталей. Начинать рекомендуется с верхней крышки. Для этого нужно развернуть машинку к себе задней стороной (или обойти ее самому) и открутить два болта, которые крепят верхнюю крышку. После этого наклонить ее вперед и снять – при этом действовать нужно аккуратно, не рывками.

    Затем можно перейти к снятию задней панели – ее обычно крепят болтами по периметру, их не менее шести. Открутив все, легко снять крышку – за ней откроется вид на шкив и приводной ремень. Последний нужно аккуратно снять, прокручивая шкив – ремень нужно тянуть на себя.

    Теперь настало время панели управления – здесь нужно начать с дозатора моющего средства. Выдвинув лоток, нужно нажать на фиксатор посередине и вынуть его. За ним будет два болта, еще два с противоположной стороны – все нужно выкрутить.

    После этого отсоединить защелки и убрать провода, которые держат панель справа. Их нужно отсоединить от разъемов (расположение сфотографировать или записать) и закинуть наверх. После этого панель легко отсоединить от корпуса.

    Барабан будет извлекаться через верх, поэтому с верхней части бака необходимо убрать и отсоединить все, что может помешать.

    • противовес. Открутить болты (может потребоваться стержень) и снять его;
    • прессостат. Отсоединить его шланг от бака, иначе можно порвать его;
    • порошкоприемник. Ослабить хомут патрубка и снять его, затем отсоединить контакты входного клапана, открутив болты. Снять сам порошкоприемник вместе с клапаном.

    Теперь снятию барабана мешает только дверца и уплотнительная резина – их также нужно отсоединить. Для снятия последней нужно поддеть пружинку под ней и сдернуть. Дверцу легко убрать, открутив саморезы (их легко увидеть).

    За корпусом можно снять проводку замка люка, отвинтив болты крепления. Последний этап – откручивание винтов задней панели и болтов нижнего противовеса. Снять обе детали по завершении.

    Следующее действие – отсоединение проводки и амортизаторов – его можно выполнять и в первую очередь. Для этого необходимо отключить проводку от электромотора (нижняя часть корпуса). Затем настал черед двигателя – открутив болты, нужно потянуть его вперед, а затем сдвинуть обратно и вынуть из корпуса. Отсоединить кусачками все провода, включая проводку ТЭНа, сам нагревательный элемент вынимать не нужно.

    Осталось лишь снять амортизаторы и крючки – именно они удерживают барабан. После этого можно извлечь его – с первого раза может не получиться, поэтому желательно иметь при себе помощника.

    Замена подшипников и разборка барабана

    Поменять подшипник на стиральной машине Аристон Хотпоинт или другой модели, можно только разобрав барабан. У некоторых моделей его и вовсе придется распиливать – делается это очень аккуратно пилой, а затем части скрепляют саморезами или болтами. Перед началом работ барабан нужно положить на ровную поверхность, а затем приступить к снятию шкива. Его нужно застопорить, а болт раскрутить – для улучшения скольжения можно сбрызнуть его смазкой из списка инструментов.

    Теперь можно приступать к разборке самого бака – болты и винты по периметру выкрутить, защелки разжать и снять верхнюю часть детали. Теперь нужно разделить бак и барабан, их соединяет втулка – по ней и необходимо несколько раз ударить. Барабан выпадет из бака и можно приступать непосредственно к замене подшипника. Чаще всего повреждение получает внешний подшипник, осмотр лучше начать с него. Для этого перевернуть часть бака внешней стороной к себе и вооружиться долото. Установив его на внешнее кольцо, нужно ударить по долото молотком.

    Можно использовать вместо этого съемник – так меньше шансов повредить внутренние кольца, чего допускать нельзя. Посадочное место сбрызнуть смазкой, подождать и установить новую деталь в гнездо. Снова приставить инструмент к подшипнику и вбить его на место, он должен прочно укрепиться. Сальник предварительно смазать и установить сверху. После этого монтировать барабан обратно (лучше всего использовать при этом герметик и крепление болтами или саморезами) и собрать саму стиральную машину в обратном порядке. Здесь и пригодятся фотографии, сделанные в процессе разборки.

    Замена подшипника в машинах Аристон отличается сложностью – придется вынуть и разобрать барабан. Перед началом работ нужно закупить новые детали и обзавестись инструментом – одной отвертки будет мало. Очень важно при замене подшипника действовать механически только на внешнее кольцо, не задевая внутренние.

    Сложные неразборные детали

    Больше всего проблем доставляет два элемента, составляющие стиральную машинку Аристон:

    1. Противовесы.
    2. Бак в сборе с барабаном.

    бак стиральной машины Аристон

    Бак с барабаном номинально вообще не представляют возможности для разбора. Это задумано изначально самим производителем. Но, при наличии подходящей сноровки, всё же можно сначала разобрать модели, а потом собрать их обратно воедино.

    Что касается противовеса сверху, то привинчивается к поверхности специальными винтами, подпружиненного типа. Такие детали не похожи на обычные винты, скорее, они представляют собой специальные разновидности креплений. Для выкручивания пользователям рекомендуется применять специальный ключ. Иначе операция вообще станет невозможной. И разобрать барабан будет нельзя.

    Инструменты можно попросить взять в аренду на время, либо приобрести отдельно. Плоскогубцы и другие подобные приспособления нельзя применять для того, чтобы снимать противовесы. Это приведёт только к появлению дополнительных проблем из-за того, что противовесы ломаются.

    Видео

    На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах Ariston.

    Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

    Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

    Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

    Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

    Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

    Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

    Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

    Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

    Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

    Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

    Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

    Что понадобится?

    Если проблема диагностирована и новая емкость приобретена, можно приступать к работе. Первым делом необходимо подготовиться к предстоящей замене – собрать требуемые инструменты. Напомним, что для демонтажа барабана придется полностью разобрать стиралку, что не сделать без:

    • пассатижей;
    • отверток (плоская и крестообразная);
    • разводного ключа или набора ключей.

    Это минимальный набор. Не исключено, что при разборке автомата будут обнаружены другие дефекты, для устранения которых понадобятся дополнительные приспособления. Лучше подстраховаться и принести к рабочему месту все имеющиеся инструменты.

    Перед любыми ремонтными манипуляциями стиральную машинку необходимо обесточить и отключить от водопровода!

    Отдельное внимание стоит уделить рабочему месту. Чтобы поменять бак своими руками было удобнее и проще, нужно переместить стиралку в просторное помещение, гараж, мастерскую или коридор. Пространство вокруг техники рекомендуется застелить тряпками, клеенкой или старыми газетами.

    Необходимые инструменты

    Снять барабан со стиральной машины можно лишь при полной или частичной разборке оборудования.

    В данном случае пользователю потребуются следующие инструменты:

    • набор отверток разных размеров в зависимости от используемых креплений;
    • молоток;
    • ножовка по металлу (в том случае, если установлен нераздельный бак);
    • клещи;
    • шуруповерт;
    • комплект гаечных ключей под нужные крепления или универсальный разводной инструмент.

    Также можно заранее заказать новые детали для починки. Однако неопытному пользователю до извлечения бака будет очень сложно точно сформулировать причину поломки.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]