Полное руководство по ремонту манжеты стиральной машины

Если при стирке из барабана потекла вода, значит, пробита манжета для стиральной машины — та самая силиконовая прокладка между дверцей и барабаном, или «Резинка» смотрится прочно, но может легко износиться или порваться. Что с этим делать, разберем в этой статье.

Статья актуальна для большинства моделей стиральных машин, например: Ardo / Ардо, Beko / Беко/Веко, Bosch Classixx, Logixx, Maxx / Бош Классикс, Логикс, Макс; Candy Aquamatic / Канди Акваматик, Gorenje / Горенье, Electrolux EWS / Электролюкс, Euronova / Евронова, Haier / Хаер, Hotpoint Ariston MVC, ARSL, Margherita / Хотпоинт Аристон Маргарита, Indesit WISN, WISL / Индезит, LG / ЭлДжи, Miele / Миеле, Samsung Eco Bubble, Diamond / Самсунг Эко Бабл, Диамонд, Smeg / Смег, Whirlpool / Вирпул, Vestel / Вестел, Zanussi ZWQ / Занусси, Атлант, Вятка, Катюша, включая модели-автомат, с вертикальной и фронтальной загрузкой.

Немного теории

Манжета — резиновая прокладка, устанавливающаяся на корпус «стиралки» и герметизирующая люк, не давая жидкости вытекать наружу во время стирки.

Сначала детали изготавливали из плотной и гибкой резины. Сейчас резину заменили на ближайшего «родственника» — силикон. В этом есть свои преимущества: силикон более устойчив к высоким температурам и не дубеет, превращаясь в «дерево» после долгих лет использования. И легче переносит сильную деформацию при ремонтах и демонтаже.

Форма водостойкой прокладки может меняться в зависимости от функций стиральной машинки: например, если в машинке есть программы сушки и акваспрея, «резинка» обретает перфорацию. О всех особенностях детали, в рамках этой статьи не расскажешь.

Это статья из цикла о ремонте стиральных машин. Обзор главных поломок машинок и способов устранения:

Устраняем своими руками 15 основных проблем со стиральными машинами

Вызов мастера и цена работ

Ремонт машины по замене манжеты люка – относительно не сложный процесс, но требующий аккуратности и умения обращаться с техникой. Если таких знаний и умений нет, то лучше вызвать мастера из компании по обслуживанию стиральной бытовой техники.

Если машина находится на гарантийном сопровождении, то самостоятельно ремонт проводить не следует – так как любое вмешательство может нарушить целостность пломб.

При вызове специалиста по ремонту, необходимо описать проблему, а так же сказать, есть ли в наличии новая манжета, которую нужно установить. В удобное для клиента время мастер приедет на дом и проведет ремонтные работы.

Чтобы иметь уверенность в качестве проводимого ремонта, мастера желательно вызывать из профильной компании, имеющей разрешение на выполнение работ. Найти такую фирму можно через интернет, задав в поиске свой город.


Стоимость будет включать работу и цену новой манжеты, если мастер приносит свою.

Размер оплаты может варьироваться по регионам, городам и компаниям. Только работа обойдется в сумму от 1 000 рублей.

Если мастер использует свои расходные материалы или проводит дополнительные работы по ремонту других узлов, стоимость будет выше.

Частный мастер, в отличие от представителя уважающей себя компании, не предоставляет официальной гарантии и не несет ответственность за качество ремонта. К тому же есть вероятность попасть на мошенников, которые могут снять детали, взять деньги на покупку новых и просто исчезнуть.

Причины повреждения: коротко

Износ и время

После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.

Механическое повреждение при стирке

Повреждение может появиться:

  • при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
  • из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
  • от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.

Качество порошка

Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.

Плесень и грязь

Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.

Отогните борт после любой стирки и посмотрите как много влаги, а иногда и мусора остается в промежутках. В идеале, после каждого использования протирать «закрома» мягкой тряпочкой.

Для чего это делать?

Снять уплотнительную манжету может понадобиться не только при обнаружении внешних повреждений. Часто она выглядит целой, но выполняет свои функции уже не на все сто процентов. Специалисты рекомендуют периодически заменять прокладку на новую, или тщательно её очищать. Это поможет предотвратить возникновение течи, сохранить герметичность системы. Итак, уплотнительную резинку придется снимать для достижения следующих целей:

  • очистки манжеты и места её установки от налета, накипи, загрязнений и скопления мусора;
  • замены детали если она перестала функционировать и не может обеспечивать герметичность машины-автомата.

Важно! Диагностировать необходимость замены уплотнительной манжеты очень легко. Если вы обнаружили нарушение целостности её поверхности, неприятный запах, исходящий от прокладки, или течь, возникающую в процессе стирки, нужно срочно производить снятие старого и установку нового уплотнителя.

Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками

Важно! Это временный вариант ремонта: заплатка, которую мы установим, не продержится долго из-за частого контакта с водой. Долговечны только новые и оригинальные запчасти!

Для начала

Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.

Приготовьте:

  • отвертку с плоским наконечником;
  • кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
  • ножницы;
  • средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
  • клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
  • ватный диск или кусочек ваты.

Демонтаж: убираем хомуты

Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:

  • защелками;
  • пружиной;
  • на винт.

Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.

Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.

Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.

Ищем дырку

Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.

Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.

Ставим заплатку

  1. Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
  2. Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
  3. Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
  4. Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.

Монтаж: устанавливаем обратно

Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.

Проверяем герметичность

Чтобы проверить заклеенную деталь, запустите быструю стирку. Если вода больше не течет, все выполнено верно.

Демонтируем резинку на барабане стиральной машины Индезит

Демонтируем резинку на барабане стиральной машины

Повреждения манжеты не являются поводом под замену стирального устройства. Такой вид ремонтных работ обходится гораздо дешевле, чем замена управленческого модуля либо отказавшей электроники, и справится с ним любой владелец данной марки.

В первую очередь к замене необходимо подготовиться. Приобретается новая резинка, аналогичная поврежденной по диаметру и маркировке. Машинка обесточивается, протирается внутри тряпкой, и можно выполнять демонтаж:

  • убираются фиксаторы в виде хомутов. Если они из пластика, то придерживая места соединений пары защелок, тянем вперед. А если ободки из металла, откручиваем винтики, либо поддеваем пружинку при помощи плоской отвертки,
  • осторожно выдвигаем переднюю часть манжеты,
  • находим метку, которой отмечено необходимое расположение резинки по отношению к барабану СМА (как правило, это характерный выступ),
  • маркером наносим на корпусе ответный знак,
  • чтобы снять уплотнительную резинку, тянем ее к себе, извлекая из углубления.

Демонтировав поврежденный уплотнитель, не следует торопиться выполнять замену на аналог. Предварительно тщательно прочистите кромку от грязи, накипи и оставшегося стирального порошка.

Как быть, если манжета покрылась плесенью

Если вы ощущаете признаки плесени (видны пятна, ощущается запах), манжету необходимо помыть и очистить. Снимите резинку. Промойте ее в большой емкости с водой моющим средством и отбеливателем. Хорошо протрите барабан и дверцу губкой, пропитанной хлорсодержащим раствором. Как только все узлы высохнут, верните резину на место.

Важно! Грибок может достаточно глубоко прорастать в резине — скорей всего, даже после чистки манжету все-таки придется поменять.

Почему это происходит

Понять причину разрыва манжеты следует в самом начале. Станет ясно, имеет ли смысл проводить такой ремонт дома, а также как в дальнейшем избежать подобной ситуации. Причин, вызвавших разрыв, может быть несколько.

  1. Трещины, которые возникают в результате сильной вибрации барабана машины. Производить ремонт можно, но следует решить вопрос с вибрацией, а это гораздо сложнее.
  2. Иногда возникает протирание манжеты, если что-то в механизме нарушено и манжета трется об какую-то деталь. Привести к такой поломке может смещение барабана. Прежде чем заниматься ремонтом, следует устранить причину, вызвавшую повреждение.
  3. Прорыв или порез, которые могут вызвать забытые в карманах мелочи.
  4. «Неизлечимые» повреждения, ремонт которых не имеет смысла.

Последние смогут возникнуть по ряду причин, например, плохое качество манжеты изначально или трещины от старости, которые буду появляться снова и снова. Такие повреждения невозможно склеить, да и нет смысла.

Что такое амортизатор

Зачем он нужен

Амортизаторы поглощают вибрационную нагрузку на барабан, облегчая его работу и продлевая срок жизни всей «стиралке». Чаще всего элементы устанавливаются в стандартном месте — под баком. Пружины движутся вперёд-назад (по возвратно-поступательной траектории), за счет чего и «съедают» нагрузку. Именно поэтому бак не стучит о стенки.

Если стиральная машина стучит и ездит во время отжима, в первую очередь проверьте сняты ли транспортировочные болты.

Из чего состоит

Деталь имеет пружинно-поршневую конструкцию: по форме она напоминает цилиндр. Внутри находится стержень, состоящий из держателя-штока и резиновой прокладки, которая пропитана специальной смазкой для эффективного трения. Верхняя часть штока специально сделана для насадки вкладышей из полимера и резиновых прокладок. На основании штока закреплен поршень с еще одной прокладкой.

Чем отличается от демпфера

Демпферы — современный тип амортизатора. Принцип работы одинаковый, разница только в положении пружин: в моделях с демпферами они установлены не внутри детали, а наверху, и на них подвешивается бак. Это позволяет быстрее заменять пружины и уменьшать вероятность поломки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]