Дельные рекомендации по замене подшипника в стиральной машине Атлант

Автоматические стиральные машины берут на себя существенный вклад в помощи ведения наших домашних дел. Долгие годы они несут существенные нагрузки по стирке белья, помогая нам сэкономить массу времени и сил. Но приходит момент, когда наш стиральный агрегат по причине долговременной работы даёт знать нам о необходимости проведения его текущего обслуживания.

Одним таким знаком является повышенный, постепенно нарастающий шум во время работы. Сначала уровень шума становиться запредельный в режиме отжима, а потом слышен и на обычных оборотах стирки. Причиной такого поведения машинки является изношенный долговременной работой подшипниковый узел.

Затягивать с этой проблемой не стоит по причине серьёзности поломки, не своевременно устранив которую, мы обрекаем себя на дополнительные расходы по устранению дополнительных побочных неисправностей.

Как и в других машинках, подшипники для стиральной машины Атлант можно поменять своими руками у себя дома.

Разборка стиральной машины Атлант займёт значительную часть времени, но обрадует вас сэкономленным бюджетом.

Подготовка инструмента

Разборка любой машины не обойдется без инструмента. Прежде всего, потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи и ключи головки;
  • молоток.

Размер ключей сказать довольно сложно, это можно узнать, когда вы начнете разбирать машинку. Поэтому лучше, когда в хозяйстве имеется набор разных ключей. Чаще всего требуются ключи на 8, 10, 13 мм. Кроме этого, под рукой неплохо иметь специальные инструменты, приборы и приспособления, например:

  • съемник для подшипников;
  • омметр или мультиметр;
  • шуруповерт;
  • жидкость WD-40;
  • тряпку и емкость для воды.

Частичный разбор машинки

В большинстве случаев ремонт стиральной машины требует частичный разбор машинки. Чтобы достать, например, сливной насос или тэн не нужно разбирать весь корпус. Поэтому сначала поговорим о том, как добираться до узлов машины, не требующих полного разбора. Если вы плохо представляете устройство стиральной машины, то нужно, как минимум ознакомиться со схемой, в которой отражены все ее основные узлы и детали. На картинке ниже одна из таких схем.

устройство стиральной машины

Разбор стиральной машины нужно начинать с верхней и задней крышки корпуса, которые удерживаются несколькими саморезами, но перед этим отсоедините заливной шланг. Чтобы поднять верхнюю крышку, ее нужно не только открутить, но и двинуть назад на 1,5 см. Под верхней крышкой открывается доступ к:

  • прессостату (датчику уровня воды);
  • трансформатору;
  • фильтру помех (сетевому конденсатору);
  • клапану подачи воды.

Если положить машинку Атлант на левый бок, то будет виден сливной насос и сливной патрубок. Насос держится на двух саморезах, которые легко откручиваются. Чтобы снять патрубок, надо воспользоваться пассатижами.

Важно! Прежде чем переворачивать машинку, слейте из нее воду. Сделать это можно либо через шланг аварийного слива, расположенный возле дренажного фильтра, либо через сам фильтр.

Далее можно снять заднюю крышку корпуса, за которой вы увидите нагревательный элемент, приводной ремень, двигатель, бак. Из всего этого, без особого труда вы сможете снять тэн. Он находится в нижней части под баком. Прежде чем потянуть его на себя, нужно отсоединить все провода и термодатчик, зафиксировав их правильное положение на фото. Если тэн плохо выходит из посадочного места, примените жидкость WD-40.

Также за задней стенкой слева закреплен электронный модуль, который также легко снимается, достаточно отсоединить от него все фишки с проводами. Теперь перейдем к фасадной части машинки. С этой стороны нужно сначала вытащить порошкоприемник из посадочного места, затем открутить панель управления.

Чтобы убрать дверцу люка, нужно выкрутить два удерживающих ее самореза. Манжета люка крепится при помощи металлического хомута, который нужно разжать. Чтобы убрать переднюю крышку корпуса нужно еще открутить блокировочное устройство дверцы и отсоединить от него датчик, просунув руку в барабан. Таким образом, корпус стиральной машины Атлант будет полностью разобран.

Снимаем подвижные элементы и бак

Замена подшипников в баке, шкива и барабана стиральной машины потребуют больших усилий и времени. Разбор этих элементов может быть весьма трудоемким. Не многие соглашаются проводить его в домашних условиях. Чтобы извлечь бак из машины, нужно:

  1. открутить противовесы;
  2. снять приводной ремень;
  3. выкрутить винты удерживающие двигатель, отсоединить от двигателя провода и снять его;
  4. отсоединить провода от тэна и датчика температуры;
  5. ослабить хомуты сливного и заливного патрубков и снять их;
  6. спереди убираем манжету люка с барабана;
  7. извлекаем прессостат;
  8. убираем стойки и вытаскиваем бак вместе с барабаном из корпуса.

Стоит отметить, что вытаскивать барабан стиральной машины Атлант одному неудобно, лучше воспользоваться чьей-нибудь помощью.

Теперь, приступим к разборке бака стиральной машины Атлант. Прежде чем приступить к разборке бака стиралки данной марки вы должны знать о том, что производитель изначально сделал такие баки неразборными. Но это, конечно, не значит, что это для нас непреодолимая преграда. Что нужно сделать?

  • Укладываем наш снятый бак отверстием для закладки белья кверху.
  • Находим место спайки двух половинок бака.
  • Подбираем винты, которыми мы будем потом скручивать половинки бака.
  • Просверливаем отверстия по кругу (по диаметру винтов), их лучше сверлить сразу, чтобы потом без проблем совместить половинки бака.
  • Далее берем ножовку по металлу и начинаем пилить бак по шву, работа эта трудоемкая и требует терпения.

Будьте аккуратны, распиливая бак, постарайтесь не задеть металлические части, в том числе и барабан.

  • Распилив бак, разбираем его на две половинки, одна половинка (нижняя) остается на баке, а вторая убирается в сторону.
  • Берем ключ звезду Т-40 и откручиваем винт, который находится в центре шкива барабана. Если с этим возникнут проблемы, можно побрызгать винт смазкой WD-40.
  • Расшатывающими движениями снимаем шкив барабана.
  • Закручиваем винт обратно, чтобы было удобно выбивать вал.
  • Далее наносим по винту легкие удары молотком, чтобы вал вместе с барабаном выскочил из половинки бака вместе с подшипниками. Если вал не выходит, то удары необходимо наносить через деревянный брусок, чтобы не повредить важную деталь.

Освободив вал с крестовиной и барабаном от второй половинки бака и подшипников, мы закончили разборку стиральной машины Атлант. Далее нам уже нужно будет приступать к установке новых подшипников и сборке стиральной машины, но об этом речь пойдет в отдельной публикации. Если вам интересно как поменять подшипник в стиральной машине, почитайте об этом в одноименной статье.

В заключение, отметим, частично разобрать стиральную машину Атлант без особого труда сможет любой хороший хозяин, но лишь терпеливому человеку удастся полная разборка, ведь здесь нужно сделать все аккуратно не повредив ни одной важной детали. Так что запасайтесь терпением, подходящим инструментом и дерзайте, надеемся, у вас все получится!

Вызов мастера

Если нет уверенности, что удастся справиться с ремонтом подшипников самостоятельно, лучше доверить эту работу специалистам. Найти мастера можно по объявлению, которые размещают на досках объявлений в Интернете и в газетах. Помимо частных ремонтников, свои услуги предлагают сервисные центры.

При выборе мастера, нужно изучить отзывы в Интернете. Хорошо, если они будут размещены на стороннем ресурсе, а не на сайте сервиса. Поискать тематические группы можно в социальных сетях.

Стоимость работ отличается, в зависимости от города и организации, оказывающей услугу. За замену подшипников в сервисном центре придется заплатить около 3200 рублей. Стоимость указана без учета цены детали. Ее оплачивают отдельно.

Мастер должен предоставить чеки и акт с перечнем выполненных работ. Если машинка находится на гарантии, то неисправности, возникшие не по вине пользователя, должен устранить производитель.

Пошаговая инструкция, как разобрать стиральную машину Атлант


Разобрать стиральную машину Атлант на составные части (с целью ремонта или замены неисправного элемента) без знаний внутреннего устройства — задача сложная. Максимально упростить процесс демонтажа поможет правильная подготовка и четкое соблюдение определенного алгоритма действий.
Подробнее о том, как разобрать стиральную машину Атлант своими руками, расскажем в статье.

Когда необходима замена?

Если во время цикла стирки вы слышите гул, удары, которые усиливаются во время центрифугирования, то значит, подошло время замены подшипника стиральной машины Атлант. Длительное соударение приводит к поломке техники без возможности ремонта.

Заменить подшипник своими руками можно только в машинах, у которых бак разбирается. При недоступности выполнения этого условия, следует обратиться в мастерскую. Для ремонта желательно использовать родные сальники и подшипники, купленные в специализированных магазинах. Также их можно заказать по интернету, но для этого важно знать модель стиральной машины Атлант (45Y82, 50C102, 50C82) и номер детали.

Подшипник в стиральной машине Атлант

Подшипник в стиральной машине Атлант

Это интересно: Не крутится тарелка в микроволновке — что делать? причины неисправности

Главные элементы

Понять, как устроена стиральная машина, несложно. Все комплектующие перечислены в заводской инструкции, там же приведена схема подключения проводки к элементам. Можно выделить основные узлы автомата и дополнительные детали.

К базовым элементам относятся:

  • электродвигатель;
  • бак (может быть выполнен из пластика или металла);
  • барабан;
  • сливной насос;
  • модуль управления;
  • амортизаторы, демпферы, пружины (необходимы для подавления вибраций при работе машинки);
  • подшипниковый узел;
  • нагревательный элемент;

основные элементы машинки

Поняв устройство стиральной машины Атлант, можно диагностировать поломки и ремонтировать технику своими руками, не обращаясь к специалистам.

Это основной набор комплектующих, без них стиралка Атлант не сможет функционировать. Зная, где расположен каждый из элементов, и разобравшись, за что он отвечает, легче подмечать неправильную работу машинки и своевременно ремонтировать технику.

Бак СМА

Бак стиралки является самым большим элементом данного устройства. На принципиальной схеме стиральной машины хорошо видно, что он занимает почти все внутреннее пространство агрегата. В самом баке находится барабан, в который загружается белье. Бак представляет собой пластиковую емкость с барабаном, трубчатым электронагревателем (ТЭН) и термостатом внутри.

Для удобства ремонта бак разделен на две части, которые могут быть соединены, в зависимости от модели машинки, болтами или скобами. На баке имеются места крепления для патрубков. Через них происходит заливка и сливание воды. Из-за большого веса этой конструкции, сверху барабан закрепляется через пружины к корпусу, а снизу установлен на амортизаторах, которые смягчают вибрацию.

Подготовка к разборке

Чтобы работы по разбору стиральной машины Атлант прошли максимально быстро, важно правильно подготовиться.

В первую очередь собирают необходимый комплект инструментов:

  • отвертки (крестовая и плоская);
  • пассатижи;
  • ключи гаечные и накидные;
  • молоток;
  • вспомогательные элементы (ветошь, тазик или ведро).

Шуруповерт и жидкость WD-40 максимально ускорят процесс выкрутки крепежных элементов покрытых слоем накипи или ржавчины. Второй очень важный момент — подготовка бытового прибора. Стиральную машину Атлант оттягивают от стены, выставляют на устойчивой, ровной поверхности. Прибор выключают из розетки, перекрывают заливной кран, отсоединяют шланги подачи и слива воды.

Как определить поломку и поменять подшипник?

Основным признаком износа является гул при отжиме. Особенно слышны скрипы и стуки при большой скорости оборотов. Откройте дверцу люка, прокрутите барабан рукой, покачайте его вверх-вниз. Если виден люфт и происходит неоднородное вращение — это указывает на износ подшипника.

Нельзя затягивать с заменой. Вслед за движущими частями начнет портиться вал барабана, что приведет к замене крестовины. А это дорогостоящий ремонт.

Изношенный подшипник СМА

В стиралке «Атлант» все разборное, поэтому провести замену можно самостоятельно. Достаточно придерживаться поэтапной инструкции.

Что понадобится для ремонта:

  • Набор отверток (крестовая, плоская).
  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Молоток.
  • Болт или долото.
  • Жидкость WD-40 для откручивания прикипевших крепежей.
  • Смазка.
  • Ремкомплект.

Какие подшипники стоят в стиральной машине «Атлант»? Например, подойдет элемент 6203+, 6204+сальник 25*47*8/11,5. Желательно покупать оригинальные детали. Найти их можно в интернет-магазине либо заказать напрямую у поставщика. Если не выходит, тогда подойдут корейские детали. Они служат дольше, чем те, что выпускаются в России.

Обязательно следует сразу заменить сальник. Это уплотнительное кольцо защищает движущие части от попадания воды. Деталь идет в наборе ремкомплекта.

Новые подшипники и сальник СМА с ремкомлектом

Особенности работы машинки

При нормальном раскладе все узлы и датчики стиралки работают слаженно, без сбоев. Каждый элемент строго выполняет возложенные на него функции. Контролируется процесс главным управляющим модулем, «мозгом» машинки. Плата следит за очередностью операций, принимает и передает сигналы, обеспечивает сообщение между комплектующими.

особенности работы машинки Атлант

Самый объемный элемент стиральной машинки – бак. Представляет собой большой пластиковый или металлический цилиндр, положение которого контролируют амортизирующие пружины и демпферы. В емкость помещен барабан, выполненный из нержавейки. Он активно вращается во время стирки, благодаря присоединенному через крестовину «колесу». Шкив раскручивается приводным ремнем, который, в свою очередь, приводится в движение двигателем. Именно за счет набираемых оборотов белье в барабане отстирывается.

Практически все машины-автомат от белорусского производителя оснащены пластиковыми разборными баками.

После запуска стирки, барабан начинает заполняться водой. Пользователь, нажав кнопку «Старт», посылает сигнал на плату управления, а та дает команду электромагнитному клапану. Он открывается, жидкость затекает в систему, прессостат контролирует степень наполненности бака. Когда вода достигнет нужного уровня, датчик оповестит об этом «мозг», набор прекратится.

Следом активируется ТЭН, чтобы нагреть воду до заданной температуры. Управляющий блок контролирует этапы цикла, переходя от замачивания к основной стирке, после к полосканию. В промежутках дается команда помпе на слив воды.

Именно такова общая картина практически каждой стирки. На самом деле, ничего сложного в принципе работы машинки нет. Чтобы еще лучше понимать, как устроен автомат, нужно разобрать каждый его узел по отдельности.

Инструкция по демонтажу бака

Инструкция по замене подшипника

Теперь мы расскажем, как производится замена подшипников. В большинстве стиральных машинок от компании Atlant отсек бака снимается через верхнюю часть машинки, что немного осложняет задачу. Действия по демонтажу будут следующими:

  • доставайте бункер для порошка;
  • отсоедините с креплений верхнюю крышку стиральной машинки;
  • снимите переднюю панель, аккуратно так как там находиться панель управления;
  • открутите с креплений противовесную плиту и снимите ее.
  • откручивайте саморезы, и демонтируйте шланг подачи воды вместе с отсеком для приема порошка;
  • теперь необходимо отсоединить патрубки;
  • уберите заднюю крышку и отсоединяйте шланги и всю проводку от ТЭНа и двигателя;
  • снимите нижние амортизаторы бака;
  • аккуратно уберите блок управления;
  • снимайте все сливные и подающие шланги;
  • демонтируйте манжеты;
  • беритесь за пружины и вытягивайте отсек бака вверх.

Силовой агрегат

Да, здесь тоже имеется свой мотор, как в автомобиле и прочей подобной технике. Именно двигатель приводит во вращение барабан, где, собственно, и производится стирка грязного белья. Как правило, крутящий момент передается к рабочей емкости через ременную передачу.

Но некоторые модели оснащены прямым приводом. Бывает так, что вручную барабан проворачивается, но при попытке запустить стиральную машину он не вращается. Конкретно в данном случае неисправен сам мотор, что «лечится» его ремонтом либо заменой.

Не вращается барабан

Сначала исключите самую простую причину – поломку защелки дверцы. В случае неисправной блокировки барабан не будет вращаться. Для проверки нажмите кнопку дверцы несколько раз, возможно, ее заело.

Если в стиральной машине барабан крепится не на прямом приводе к двигателю, а на притяжном ремне, ремень может соскочить. Сместите немного двигатель вниз и отрегулируйте натяжение ремня потуже. Будьте осторожны и не переусердствуйте. Слишком сильное натяжение ремня приведет к быстрому износу подшипников и поломке. При правильном натяжении ремня, при нажатии, смещение ремня составляет около 12 мм. Если стиральная машина не оснащена натяжителем ремня, лучшая альтернатива — замена ремня новым.

Замена приводного ремня стиральной машины

Замена приводного ремня стиральной машины

Другая возможная причина остановки барабана – поломка электродвигателя. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Как функционирует главный узел?

Бак – самый крупный элемент СМА. У Атлантов он выполнен из пластика, что объясняет невысокую стоимость оборудования. Некоторые производители изготавливают емкость из нержавейки, такая техника стоит на порядок дороже, но считается более надежной. Резервуар в корпусе расположен горизонтально, однако можно встретить модели с баком, находящимся под углом.

В главный резервуар встроен металлический барабан, куда закладывается белье для стирки. Вода нагревается и смешивается с порошком еще в баке, затем сквозь поры на стенках барабана проникает к одежде. Ребра, присутствующие на барабанной поверхности, повышают качество стирки, помогают справляться с загрязнениями.

Очень редко у стиралок Атлант повреждается узел «бак-барабан». Это может случиться, если не соблюдать допустимую к загрузке массу вещей, установить машинку не по уровню. Также пробить пластиковый резервуар могут посторонние предметы, например, косточка от бюстгальтера, гвоздь, заколка, ключ, попавшие внутрь стиралки по невнимательности пользователя.

Причины поломки

Причин данной поломки может быть несколько.

  • Перегрузка во время стирки, когда вес мокрых вещей превышает допустимый вес загрузки. При этом идет избыточная нагрузка на подшипниковый узел, что, в свою очередь, сокращает срок его службы.
  • Сальник, пропускающий воду. Если вода через сальник будет попадать в подшипник, то появится сильная коррозия, которая уничтожит рассматриваемую деталь конструкции.
  • Машинка не выставлена по уровню. Многие сталкиваются с проблемой «убегающей» со своего места во время стирки машинки. Происходит это из-за того, что она стоит криво. Это вызывает дисбаланс во время больших оборотов, и излишняя вибрация большой силы заставляет машинку сойти со своего места. Данная вибрация негативно сказывается на подшипниках, поскольку именно через них вибрационные движения из барабана переходят на корпус.

Причины и профилактика неполадок

К основным причинам поломки электронного модуля относятся:

  1. Брак, допущенный на производстве.
  2. Попадание на плату воды.
  3. Перепады электричества в сети.
  4. Обрыв или повреждение проводки грызунами.
  5. Нарушение техники эксплуатации.

Меры профилактики, позволяющие не допустить поломки платы:

  1. Поддержание оптимального уровня влажности в помещении, где находится стиральная машина.
  2. Проветривание прибора после каждого цикла стирки. Для этого люк нужно оставлять открытым на несколько часов.
  3. Удаление остатков воды из манжеты.
  4. Аккуратное перемещение и транспортировка техники.
  5. Следование правилам эксплуатации, прописанным в Руководстве пользователя.

За счет чего осуществляется нагрев воды?

Вода «доходит» до нужного градуса благодаря нагревательному элементу. ТЭН расположен непосредственно под барабаном, с задней стороны корпуса. Получить доступ к трубчатому нагревателю можно, сняв стенку и скинув приводной ремень.

ТЭН – один из самых часто повреждающихся и требующих замены элементов стиралок Атлант.

Нагреватель ломается, так как:

  • постоянно контактирует с жесткой водой, в результате чего на его поверхности образуется накипь;
  • осевший слой известкового налета нарушает теплоотдачу ТЭНа, что приводит к перегреву и перегоранию элемента.

за счет чего греется вода

Поэтому лучше отказаться от постоянного использования высокотемпературных режимов стирки. Особенно, запускать подряд несколько циклов с нагревов воды до 60-90 градусов. ТЭНу стоит дать остыть в течение часа, и только потом включать новую программу. Если говорить о мощности нагревателя, потребляет он примерно 1800-2200 Ватт. Данные значения идентичны показателям других нагревательных устройств.

Разбираем бытовой прибор

Четко соблюдая определенную последовательность действий, разобрать стиральную машину Атлант не составит особого труда.

С фронтальной загрузкой

Раскручивать стиралку с горизонтальной (фронтальной) загрузкой начинают с демонтажа верхней панели. Для этого выкручивают крепеж (два самореза). После чего чуть приподняв и сдвинув в сторону, снимают крышку с корпуса.

Второй шаг — демонтаж задней стенки. Для этого необходимо выкрутить крепеж, снять панель с корпуса. Третий шаг демонтаж передней панели. Здесь придется немного повозиться. Для начала вынимают порошкоприемник, выкручивают крепеж панели управления, снимают ее с корпуса (перед тем как отсоединить провода, схему их подключения необходимо сфотографировать).

В нижней части передней панели открывают маленький лючок, за дверцей которого скрыт сливной фильтр (его необходимо выкрутить).

В центральной части передней панели расположен люк загрузки. Его необходимо открыть и выкрутив крепеж снять устройство блокировки люка (расположено с правой стороны). Дополнительно демонтируется хомут (тонкое металлическое кольцо соединяющее барабан стиралки с передней панелью). Сделать это просто: кольцо аккуратно поддевают плоской отверткой, после чего стягивают с корпуса стиральной машины.

Как только с передней панели сняты все вспомогательные элементы, по периметру выкручивается крепеж, панель снимается с корпуса. Последний шаг — снимает боковые панели.

После того как корпус стиралки разобран, открывается доступ ко всем элементам внутреннего устройства. Снимают их в определенной последовательности:

  1. Выкрутив длинные крепежные болты, снимают тяжелые блоки противовесов (в такой работе понадобится помощь друга).
  2. Извлекают нагревательный элемент (расположен в нижней части стиралки под баком). Для этого выкручивают центральную гайку, аккуратно проталкивают фиксирующую шпильку, после чего аккуратно поддевая плоской отверткой, извлекают ТЭН из посадочного гнезда. Отсоединяя проводку, не забываем отмечать их расположение цветными маркерами.
  3. Демонтируют бак. Для этого отсоединяют амортизаторы (пружины), после чего снимают ремень привода. Выкрутив крепеж и отсоединив проводку, демонтируют двигатель стиральной машины. Только после того как бак освобожден от всех узлов и механизмов, его легок можно вынуть из корпуса стирали.

Последний штрих — демонтируют прессостат (датчик легко найти на задней панели корпуса стиралки). Прежде чем снять датчик, необходимо сфотографировать схему подключения проводов, после чего выкрутив крепеж снять его с панели.

Как разобрать стиральную машину Атлант, подскажет видео:

С вертикальной

Разбор стиральной машины Атлант с вертикальной загрузкой проходит по следующему алгоритму:

  1. Используя крестовую отвертку, выкручивается крепеж, расположенный по бокам корпуса.
  2. Используя плоскую отвертку, поддевают панель управления, аккуратно отсоединяют ее. Перед тем как снять панель с корпуса, ее необходимо чуть отклонить в сторону и сфотографировать схему подключения проводки.
  3. Приподняв крышку, выкручивают удерживающие ее саморезы. Дополнительно выкручиваем болты, спрятанные за уплотнительной манжетой. После того как весь крепеж удален, крышку стиралки можно снять с корпуса.
  4. Ослабив хомут, отсоединяют резиновые патрубки.
  5. Выкрутив саморезы, снимают боковые панели.
  6. Выкрутив болты, снимают переднюю панель.

У стиральной машины Атлант бак из корпуса не демонтируется. Разобрав корпус бытового прибора, открывается доступ лишь к:

  • ремню привода (при необходимости его снимают с колеса шкива),
  • электродвигателю (путем выкрутки крепежа и отсоединения проводки легко извлекается из-под бака),
  • сливному насосу (перед демонтажем не лишним будет сфотографировать схему подключения проводки и расположения шлангов).

Каково устройство электронного агрегата?

Решением в данном случае может быть возможность подключения техники Самсунг не напрямую, а через стабилизатор. Ход наполнения загрузочного бака водой осуществляется постепенно и также регулируется электроникой.

Ремонт тиристорного блока Ремонт данного блока следует осуществлять только после проверки на неисправность конденсаторов.

В инструкции к технике, производитель дает несколько рекомендаций на случай, если машинка не включается: Необходимо проверить сеть подключения и целостность провода; Проверить правильность подключения наливного шланга; Убедиться в плотности закрытия дверцы; Необходимо также обратить внимание на параметры выбранной программы для стирки, отсутствие отсрочки стирки.

Что может указывать на неисправность и последующий ремонт платы в стиральной машине: СМА выдаем код ошибки на дисплее. Со второго анода А2 этого симистора сигнал поступает через резистивный делитель напряжения на выв. Естественно, подобные модули будут неработоспособны, так как в них необходимо предварительно записать файлы прошивки, соответствующие определенным моделям СМ. Схему обмотки также можно найти в сети.

Рекомендуем: Как подключить тройную розетку

Вода перегревается или не нагревается, что не соответствует выбранному режиму. Индезиты-Аристоны,тоже штук пять плат валяются,с процами Электролюкс и Зануси,очень редко в смысле которую не смог отремонтировать-В домашней коллекции всего одна плата электролюксовская LG -Нет ни одной,которую не смог отремонтировать,не смотря на неудобство ремонта.

Индезиты-Аристоны,тоже штук пять плат валяются,с процами Схема модуля управления стиральной машины Самсунг, Аристон, Индезит или других популярных марок, позволяет разобраться в последовательности соединений компонентов цепи и функций каждого компонента. В этой схеме разберется любой человек, даже далекий от физики.

О механизме в целом

После этого можно монтировать новый триггер. Устранить такие неприятности, если системы защиты не допустили аварии, просто. Конденсатор всегда припаивается только к положительному электроду в блоке.

Общие сведения Отличительной особенностью рассматриваемых электронных модулей СМ ВЕКО является то, что, несмотря на различные функциональные возможности СМ, их «электронная начинка» почти не претерпевает изменений за исключением внешних узлов электронного модуля в составе СМ. Стоит отметить, что некоторые из производителей стремятся полностью исключить данную проблему. В этой схеме разберется любой человек, даже далекий от физики. Ремонт модуля стиральной машины «Samsung» WF-R862. Не включается.

Видео

Предлагаем вам посмотреть видео о том, как разобрать стиральную машину Samsung в домашних условиях.

Об авторе:

Окончила Институт туризма ФПУ по специальности «Менеджер», очень любит путешествовать и общаться с людьми. Интересуется психологией, увлекается танцами, изучает английский язык. За пять лет декретного отпуска досконально освоила ведение домашнего хозяйства, не забывая о собственном развитии. Умело орудует словом, может поддержать разговор на любую тему благодаря интересу к разным сферам жизни.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно!

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Что приводит барабан в движение?

Барабан раскручивается до заданных оборотов благодаря мотору стиральной машины. Движок через ремень привода и шкив разгоняет резервуар до нужной скорости, гарантируя качественную стирку и отжим. Безремонтный срок службы двигателя зависит от нескольких параметров, в первую очередь – от его типа. Инверторные моторы надежнее и долговечнее коллекторных.

На стиралках бренда Атлант установлены коллекторы – они дешевле инверторов, но в то же время уступают последним по нескольким характеристикам. Коллекторные движки слишком чувствительны к скачкам напряжения, требуют регулярного ухода, например, замены щеток при их износе. Можно учесть эту особенность и подключить машину-автомат через стабилизатор – тогда бояться перепадов в электросети не придется. Что касается электрощеток, то это рядовой ремонт, занимающий немного времени.

Заливается вода в барабан по следующему принципу:

  • пользователь запускает стирку, нажав кнопку «Пуск»;
  • модуль дает команду электромагнитному клапану на открытие;
  • давление в системе уменьшается, вода начинает поступать в бак;

двигатель вращает барабан

После этого автомат приступает к нагреву воды и основной стирке. Когда воду нужно слить, модуль сигнализирует об этом насосу. Помпа начинает откачивать воду и по патрубкам выводить ее в канализацию. Датчик уровня, заметив, что бак пуст, оповещает управляющий блок. Когда стирка завершена, «мозг» прекращает работу дренажной системы, убеждается, что все элементы машинки закончили работу, отключает блокировку люка.

Примерную цену ремонта подскажет сервис-инженер «РемБытТех» по описанию неисправности. Для связи с ним оставьте заявку на расчёт стоимости. Мастер перезвонит вам в течение нескольких часов. Ниже стандартный прайс-лист по видам ремонтных работ для машин Атлант со сроками гарантии.

Тип работСтоимость* (только работа)Стоимость* (только работа)Время работыГарантия
Выезд мастераБесплатно**Бесплатно**В течении 24 ч
ДиагностикаБесплатно**Бесплатно**10-40 минут
МАЛЫЙ РЕМОНТ
Замена кнопкиот 1100 руб.от 1100 руб.30-50 минут6 мес.
Замена ручки люкаот 1400 руб.от 1400 руб.30-40 минут6 мес.
Замена петли дверцыот 1300 руб.от 1300 руб.20-30 минут6 мес.
Замена стекла люкаот 1400 руб.от 1400 руб.30-50 минут6 мес.
Замена люкаот 1300 руб.от 1300 руб.20-40 минут1 год
Открытие люка без ремонтаот 1100 руб.от 1100 руб.20-30 минут
Замена сетевого фильтра (ФПС, пусковой конденсатор)от 1500 руб.от 1500 руб.30-50 минут6 — 12 мес.
Замена сливного шлангаот 1300 руб.от 1300 руб.20-40 минутот 1 до 2 лет
Замена заливного шлангаот 900 руб.от 900 руб.10-20 минут1 год
Замена сливного фильтраот 1400 руб.от 1400 руб.20-50 минут1 год
Замена дозатора моющих средствот 900 руб.от 900 руб.10-20 минут2 года
Чистка сливного фильтраот 1100 руб.от 1100 руб.15-30 минут
Чистка заливного фильтраот 1100 руб.от 1100 руб.15-30 минут
Замена приводного ремняот 900 руб.от 900 руб.20-50 минут9 месяцев
Снятие транспортировочных болтовот 1200 руб.от 1200 руб.20 минут
СРЕДНИЙ РЕМОНТ
Замена ТЭНаот 1500 руб.от 1500 руб.30-60 минут6 месяцев
Замена сливного насосаот 1700 руб.от 1700 руб.30-70 минут6 месяцев
Замена манжеты люкаот 1700 руб.от 1700 руб.40-90 минут1 год
Поиск и устранение засора в сливном трактеот 1200 руб.от 1200 руб.20-70 минут
Замена УБЛ (блокировки люка)от 1400 руб.от 1400 руб.30-60 минут1 год
Замена щёток двигателяот 1500 руб.от 1500 руб.30-70 минут6 месяцев
Ремонт или замена мотораот 2100 руб.от 2100 руб.40-80 минут1 год
Замена амортизаторовот 2300 руб.от 2300 руб.40-90 минут1 год
Замена пружинот 2000 руб.от 2000 руб.30-70 минут1 год
Замена прессостата (датчика уровня)от 1700 руб.от 1700 руб.40-60 минут6 месяцев
Замена заливного клапана (КЭНа)от 1600 руб.от 1600 руб.30-60 минут6 месяцев
Вынуть посторонний предметот 1400 руб.от 1400 руб.30-70 минут
Замена блока управления или индикацииот 2100 руб.от 2100 руб.30-80 минут1 год
Ремонт платы управления или индикацииот 2600 руб.от 2600 руб.40-90 минут на месте или 2-3 дня (вывозится в мастерскую)6 месяцев
Замена селектора программот 2100 руб.от 2100 руб.30-70 минут6 месяцев
Ремонт или замена аквастопаот 2100 руб.от 2100 руб.30-90 минт1 год
Ремонт или замена патрубкаот 1600 руб.от 1600 руб.30-70 минут1 год
Замена шкива барабанаот 1700 руб.от 1700 руб.30-50 минут1 год
Замена датчика температуры или термостатаот 1400 руб.от 1400 руб.30-60 минут6 месяцев
Замена ТЭНа сушкиот 1700 руб.от 1700 руб.40-80 минут6 месяцев
Замена мотора вентилятора сушкиот 1900 руб.от 1900 руб.40-80 минут6 месяцев
Замена жгута электропроводкиот 1600 руб.от 1600 руб.40-80 минут2 года
Замена циркуляционного насосаот 2100 руб.от 2100 руб.40-70 минут6 месяцев
Замена верхнего противовесаот 1900 руб.от 1900 руб.30-60 минут2 года
Замена шторок барабана (для машин с вертикальной загрузкой)от 2000 руб.от 2000 руб.40-70 минут6 месяцев
СЛОЖНЫЙ РЕМОНТ
Замена подшипникаот 3500 руб.от 3500 руб.1-4 часа1 год
Замена крестовиныот 3000 руб.от 3000 руб.1-3 часа2 года
Замена бака или барабанаот 3700 руб.от 3700 руб.1-3 часа1 год
Замена опоры бакаот 3500 руб.от 3500 руб.1-2 часа1 год
Замена нижнего противовесаот 3700 руб.от 3700 руб.1-2 часа2 года
Замена шторок барабана с разбором бакаот 3000 руб.от 3000 руб.1-3 часа6 месяцев

*Стоимость запчастей не учтена. **Оплата за выезд и диагностику берется только при отказе от дальнейших работ (400 рублей).

В основном, на цену влияет:

  • сложность предстоящих работ;
  • необходимость использовать запчасти.

Окончательная цена рассчитывается после диагностики стиральной машины, когда станет известна точная причина неисправности.

Другие детали корпуса

Основная часть конструкции автоматической стиральной машины была описана выше. Но остались некоторые элементы, которые не были упомянуты:

  • бункер для порошка;
  • противовесы;
  • корпус стиральной машинки;
  • шланги.

Бункер для порошка

В отделении дозатора находится лоточек для порошка и ополаскивателя. К этому отделению подведены патрубки, через которые подается вода для смыва моющих средств.

Устройство стиральной машины автомат Zanussi (Занусси) отличается от других моделей наличием системы Jet System, которая благодаря постоянной циркуляции моющего раствора равномерно пропитывает белье во время замачивания. Агрегат способен определить момент, когда ткани хорошо пропитались, и пора отключать подачу воды.

Противовесы

Чтобы уравновесить возникающую вибрацию при отжиме белья, в корпус машинки устанавливают систему противовесов. На вид они представляют собой бетонные блоки, которые крепятся наверху и снизу бака.

Корпус СМА

Если из машинки вынуть все внутренние части, то останется корпус, содержащий люк для загрузки и верхнюю крышку. Корпус является каркасом машинки, к которому прикрепляются все элементы и узлы стирального агрегата.

Шланги

Чтобы заливать или производить слив воды из машинки, к ней подсоединяются шланги. Сливной отводят в канализацию или в специальную емкость. Наливной подсоединяется одним концом к водопроводу, а другим к СМА.

Принцип работы стиральной машины автомат был рассмотрен выше. И поняв, каким образом работает этот агрегат, можно приступать к изучению отдельных его частей и механизмов. Но существуют СМА с вертикальной загрузкой, например – Ардо. Устройство таких стиральных машин отличается размещением люка для загрузки, и некоторыми внутренними конструктивными особенностями, разработанными для такого типа агрегатов.

Краткий обзор узлов СМА, конечно же, не поможет вам в ремонте, но зная устройство, легче найти причину неисправности машинки и изучить узел, вышедший из строя более досконально.

«Мозг» машинки

Непрерывная связь всех комплектующих между собой возможна, благодаря электронике. Управляющий модуль – «мозг» стиральной машины, координирующий действия всех узлов, раздающий команды и контролирующий их выполнение. Плата состоит из многочисленных полупроводниковых компонентов. Сообщение с прочими деталями автомата осуществляется по электропроводящим дорожкам.

Современные стиралки оснащены системой самодиагностики. Она замечает любые сбои и неполадки в работе оборудования и уведомляет о них пользователя путем мигания индикации или вывода на экран кода ошибки.

мозг машинки Атлант

Именно «мозг» агрегата задает алгоритм действий при выборе определенной программы стирки. Очередность операций и настройки каждого режима запрограммированы в интеллекте, пользователю остается только запустить нужный через панель управления. Отдельные модели Атлантов предполагают возможность корректировки заводских программ стирки. Так, пользователь может изменить градус нагрева воды, скорость отжима.

Снятие крышки

Часто необходимость в демонтажных работах возникает при поломке внутри корпуса. Если вы столкнулись с поломкой стиральной машины, нужно разобраться в причине неисправности – тут-то и понадобится разборка. Во многих случаях она начинается со снятия крышки.

Если вас интересует, у каких стиральных машин снимается верхняя крышка, то первым ответом на вопрос будет: у СМ с фронтальной загрузкой. В статье мы будем рассматривать, можно ли сделать это самостоятельно.

Что касается марок и моделей, то бывает, что под одной маркой идут разные модельные ряды, в которых крышки снимаются по-разному, а может, и не снимаются вовсе.

Снятие верхней крышки стиральной машины не потребует тщательной подготовки, а из инструментов вам понадобится разве что отвертка – отдайте предпочтение крестовому типу.

Не забывайте о безопасности: перед тем, как снять крышку, отсоедините шнур питания, достав вилку из розетки. Далее действуйте так:

  1. Выдвиньте машинку для удобства, и открутите крепежные болты (находятся сзади).
  2. Немного подвиньте панель назад, слегка толкнув ее.
  3. Когда она выйдет из своих пазов, можно легко снять ее.
  4. Теперь вам ничего не мешает проникнуть внутрь корпуса СМ, чтобы произвести необходимые проверки и ремонт.

Зная, как открыть верхнюю крышку стиральной машины, вы автоматически получаете понятие о том, как закрыть ее. Чтобы установить на место панель, нужно поставить переднюю часть в пазы и толкнуть ее вперед. В самом конце вкручиваются крепления.

Коды неисправностей стиральных машин «Атлант»

Есть неполадки, которые у белорусских стиралок встречаются чаще всего. Поломка может выражаться в виде кода ошибок (door, none, sel, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14). Судя по отзывам пользователей, чаще всего встречаются:

  • Door — не блокируется дверца стиральной машины (СМ). Причина может быть в сломанном замке или устройстве блокировки.
  • F2 — нет нагрева воды. Дело в некорректных показаниях термодатчика либо сгорании ТЭНа.
  • F4 — вода из бака сливается очень медленно либо совсем не уходит. Стоит проверить насос и подводящие к нему шланги.
  • F5 — вода не забирается в систему. Требуется диагностика заливного тракта.

Все коды неисправности перечислены в инструкции по эксплуатации. Почему техника ломается? Вот основные причины:

  • Плохое качество воды.
  • Забытые в карманах предметы, которые попадают в слив и повреждают детали.
  • Некачественный порошок или его избыток.

Излишнее пенообразование в СМА

  • Естественный износ.

Как видно, нарушение правил эксплуатации занимает не последнее место в списке. Если вы часто перегружаете барабан бельем, стираете вещи с мелким декором без мешка — это может привести к поломке одного из узлов.

Разборка стиральной машинки и ее последующий ремонт

Выявить, что же именно сломалось, вам помогут коды ошибок, которые многие стиральные устройства выводят на дисплей.

Допустим, чтобы понять, что предрасполагающей к поломке стали подшипники, следует открыть дверцу люка и поднять рукой барабан. Если будет люфтить – значит, проблема действительно в подшипниках.

Вот несколько распространенных поломок и способов их устранения.

Замена ТЭНа

Давайте же рассмотрим, как производится замена водонагревательного элемента.

  1. Если вода перестала нагреваться, то следует заменить ТЭН. Купите деталь, которая подходит именно к вашей машинке, далее найдите схему конкретного вида автомата. Как правило, помогает простой демонтаж задней панели стиралки.
  2. Под баком вы увидите торцевую часть ТЭНа и клемма. Их месторасположение лучше запечатлеть, сделав снимок на телефоне.
  3. Провода и клеммы следует отсоединить, расслабить центральный винт. Далее с помощью отвертки, подцепите нагреватель за край и попытайтесь расшатать его из стороны в сторону, немного потягивая его на себя.
  4. Делаете уборку внутри места ремонта.
  5. Установите новый элемент, заверните винт и подключите все по сфотографированной схеме.

Помпа и система слива

Достаточно часто проблема появляется именно в сливной системе (вода или вообще перестает сливаться, или вытекает, но очень медленно). Для начала, следует проверить фильтр, который находится за цокольной сервисной панелью и шланги, которые идут от нее к насосу и обратно. Именно в этом промежутке появляется засорение, которое совсем несложно устранить.

«Для проверки работоспособности насоса можно вынуть его из устройства»

Иногда бывает и так, что посторонние предметы могли повредить крыльчатку стиральной машины. В таких случаях насос придется заменить на новый.

Сборка

Если при разборке вы сфотографировали все, что нужно, то после будет достаточно провести все работы, но только в обратном порядке.

Достаточно сложно бывает, и устанавливать на место фиксирующую пружинку. Для удобства закрепите ее проволокой вверху, а после натягивайте против движения часовой стрелки.

И в заключении…

Сделать ремонт, прочистить или поменять деталь в баке стиральной машины автомата вполне возможно, что показывает опыт многих домашних мастеров.

Прочая «начинка» стиралки

Чтобы до конца понять, как устроена фронтальная стиральная машинка, придется разобраться не только с основными узлами и датчиками, но и с дополнительными элементами. Хоть мы и рассматриваем эти детали как второстепенные, на самом деле, без них автомат не сможет выполнять своих функций. Любой, самый маленький элемент играет важную роль в устройстве прибора.

Итак, речь идет о следующих комплектующих:

  • манжета дверцы. Уплотнительная резинка обеспечивает герметичности системы;
  • устройство блокировки. Активируется «мозгом» после механического закрытия люка и запуска стирки. Когда УБЛ сработало, просто так открыть дверцу до окончания цикла будет невозможно;

Управляющий модуль автоматически активирует УБЛ после запуска режима стирки.

  • ремень привода. Именно он передает импульс от движка на шкив барабана, после чего раскручивает емкость до нужных оборотов. Если резинка порвется или соскользнет, стирка остановится, барабан «застынет» на месте;
  • противовесы. Это бетонные блоки, необходимые для придания машинке устойчивости. Без них стиралка не сможет противостоять центробежной силе, возникающей при движении барабана;

прочие детали порошкоприемник Атлант

Поняв, как устроена стиральная машинка Атлант, можно самостоятельно анализировать работу оборудования, замечать первые «симптомы» поломок. Важно прочитать заводскую инструкцию, чтобы разобраться с конструкцией «домашней помощницы» и оперативно устранять легкие неполадки.

Интересное:

  • Как устроена стиральная машина Whirlpool?
  • Как устроена стиральная машина Занусси?
  • Как устроена стиральная машина Канди?
  • Как устроена стиральная машина Electrolux?
  • Как устроена стиральная машина Hansa?
  • Отзывы о стиральных машинах Атлант
  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Устранение неполадок

Рассмотрим, как ремонтировать стиральную машину Samsung своими руками.

Машина Самсунг не откачивает воду

Нужно проверить систему слива: чаще всего причина в засоре сливного патрубка или насоса.

  • Отключите машину от сети, перекройте воду.
  • Отсоедините все коммуникации.
  • Достаньте лоток-дозатор, нажав на фиксатор в центре.
  • Откройте люк сливного фильтра на передней панели снизу.
  • Слейте остатки воды и прочистите фильтр.
  • Положите СМ на бок, откройте доступ ко дну.
  • Обнаружив место расположения насоса и патрубка, ослабьте хомуты патрубка.
  • Отсоедините провода помпы.
  • Выкрутите винты крепления помпы.
  • Сняв насос, проверьте его на засор.
  • Снимите патрубок и промойте его от загрязнений.

Внимательно осмотрите патрубок на момент повреждений. Чаще всего он теряет герметичность в местах крепления хомута. При неисправности патрубка или насоса нужно установить новые элементы.

Нет нагрева

Для проверки и замены нужно добраться до ТЭНа. По тому, как устроена стиральная машина Самсунг, делаем вывод: чтобы достать ТЭН, нужно снять передний корпус стиралки.

Выполняем ремонт стиральной машины-автомат самостоятельно:

  1. После отключения СМ от сети открутите сзади винты крепления верхней панели.
  2. Вытащите лоток-дозатор. Открутите расположенные за ним болты.
  3. Выкрутите остальные болты крепления и снимите панель управления стиральной машины Самсунг.
  4. Снимите нижнюю панель.
  5. Отогнув манжету люка, подденьте металлический хомут и снимите его.
  6. Манжету уберите внутрь барабана.
  7. Открутив винты блокировки двери, а также отсоединив провода, снимите переднюю панель.
  8. В основании барабана находится ТЭН.
  9. Отсоедините провода нагревателя.
  10. Открутите центральную гайку (не до конца).
  11. Продавив внутрь центральный болт, достаньте ТЭН.
  12. Вытащите термостат из нагревателя.

Если термостат исправен, просто переставьте его в новый ТЭН. Установка проводится в обратном порядке, после чего ставится корпус.

Не набирает воду или заливает много воды

Причина отсутствия воды может быть в засоре. Ремонтируя стиральную машину своими руками, прежде всего:

  • Покрутите запорный вентиль.
  • Посмотрите, достаточный ли напор воды в кране.
  • Осмотрите заливной шланг. Может, он перегнулся, перекрутился.
  • Отсоедините шланг и промойте под напором из крана.
  • Достаньте фильтр сеточку впускного клапана.
  • Очистите его от засора.

Если же в машину поступает чрезмерное количество воды, нужно проверить заливной клапан.

  1. Сняв верхнюю панель СМ, сверху у стенки вы увидите входной клапан.
  2. Отсоедините провода клапана.
  3. Открутите фиксирующие болты.
  4. Ослабив хомуты, отсоедините шланги.

Если в целом клапан исправен, замените уплотнительные резинки. Если нет, установите новую деталь.

Износ приводного ремня

Для замены ремня нужно знать, как снять заднюю стенку стиральной машины Самсунг:

  • Открутив болты, снимите заднюю панель.
  • Снимите старый ремень со шкива.
  • Если осмотр подтвердил износ ремня, установите новый элемент.
  • Начните надевать ремень на шкив двигателя, передвигая и прокручивая шкив барабана.

Теперь вы знаете, как чинить стиральную машину без вызова мастера.

Шумная работа машины Самсунг

При стирке СМ начала сильно вибрировать, гудеть, шуметь? Проверьте правильность установки, насколько устойчиво техника стоит на полу.

Более серьезная причина шума – износ подшипника. Для его замены вам нужно знать устройство или иметь схему стиральной машины Самсунг. О смене подшипников подробно рассказано на видео:

СМА не реагирует на нажатия кнопок, не включается

Причина может быть в панели управления. Нужно проверить контакты всех кнопок, возможно они залипли, либо продавились сами клавиши.

Другая проблема кроется в электронной плате. Ремонт модуля управления в стиральной машине Самсунг – задача не из легких, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Конечно, перед обращением вы можете сами осмотреть плату:

  • Сняв верхнюю крышку, вытащите лоток для моющих средств.
  • Открутите винты, удерживающие панель управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и отсоедините провода.
  • Разжав защелки блока, снимите крышку и достаньте плату.

Видимые повреждения могут выделяться прогоревшими элементами, дорожками. Если визуально ничего не заметно, обратитесь в сервис.

Изучив типичные неисправности, вы узнали, как отремонтировать и починить стиральную машину Самсунг (Samsung) своими руками.

Приступая к ремонту, не забывайте о технике безопасности. Вам поможет видео:

Источник

Какие могут возникнуть трудности и что в таком случае предпринять?

В процессе самостоятельного разбора-сбора стиральной машины Атлант можно столкнуться с некоторыми трудностями.

В первую очередь, сложности связаны с выкручиванием крепежных элементов. Чтобы облегчить и ускорить процесс на место резьбы или стыка крепежа и детали необходимо нанести смазку.

Второй момент — невозможно вынуть из корпуса бак. Как правило, такая проблема решается очень просто. Достаточно внимательно проверить все ли крепежи отсоединены, особое внимание уделяя амортизаторам под баком.

Третий момент — по окончанию обратной сборки начинают подтекать наливной и сливной шланг. Чтобы устранить проблему, необходимо подтянуть обжимающие кольца, промазать резьбу соединения герметиком.

И еще одна, очень неприятная ситуация — при обратной сборке не хватает деталей. Чаще всего проблему можно предотвратить, если в процессе разбора аккуратно раскладывать все демонтированные детали на ровной поверхности, подписывая и нумеруя каждый элемент. Все мелкие детальки, а также крепеж складывают в отдельные небольшие емкости (коробочки).

Инструкция по замене подшипника

Теперь останется только произвести демонтаж старого подшипника, и установить новый, все это выглядит следующим образом:

  • снимите передний противовес;
  • открутите болты, которые удерживают переднюю часть бака;
  • переворачивайте бак верх ногами, то есть шкивом вверх, и выкручивая болт по центру, после чего уберите шкив и ремень;
  • после чего барабан можно спокойно вытащить из бака, что мы и делаем;
  • теперь при используя зубила выбейте оба подшипника;
  • после демонтажа двух подшипников, место посадки для новых деталей необходимо тщательно очистить. Как раз для этого и нужна была смазка WD-40, когда Вы удалите всю грязь протрите это место насухо;
  • теперь аккуратно установите оба подшипника, сначала внешний, а затем внутренний, забивая их легкими ударами молотка;
  • из внутренней стороны, установите сальник предварительно смазав его. Он будет предотвращать попадание воды в сам подшипник.

Замена завершена, останется только собрать все в обратном порядке. Однако перед этим желательно просмотреть и другие детали главного отсека стиральной машины, и убедитесь не нужно ли их менять или почистить, как например ТЭН от накипи и другие мелочи.

Мы рассказали Вам о том, как происходит замена подшипника в стиральной машине Атлант, данная операция не такая уж и сложная. Однако если Вы не желаете ремонтировать стиральную машину самостоятельно, или боитесь что-то повредить во время замены, рекомендуется вызвать специалистов, которые все сделают быстро и качественно.

  • 7 лучших стиральных машин Gorenje по отзывам покупателей
  • 7 лучших стиральных машин до 20000 рублей по отзывам покупателей
  • 8 лучших узких стиральных машин по мнению покупателей
  • 8 лучших стиральных машин BEKO по отзывам покупателей
  • 10 лучших стиральных машин от Samsung
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]