Стирка есть — отжима нет: причины и способы устранения

Рассчитать стоимость Отзывы География Контакты

Сервисный центр Electrolux №1 в Москве Постгарантийное сервисное обслуживание и ремонт Electrolux с выездом на дом без выходных с 9:00 до 22:00

8 Обратный звонок

Плохой отжим, когда белье после стирки в автомате остается мокрым, – ситуация нередкая. Но прежде чем искать технический источник проблемы, нужно проверить правильность загрузки барабана и установленные режимы. Перегруз часто возникает при использовании узких моделей глубиной 35-40 см. Эти стиралки рассчитаны на 5-6 кг, но пользователи стараются загружать их по максимуму. В результате одежда сбивается в комки, а стиральная машина ELECTROLUX перестает отжимать. Нужно ее разгрузить и при необходимости отжать тяжелые шерстяные вещи вручную.

Еще одна распространенная ошибка – неправильная установка режимов. В отдельных моделях есть режим «без отжима», при котором белье на время отсутствия хозяев остается в воде. Если есть этот режим, то его можно установить по невнимательности. Отжим бывает не предусмотрен и при деликатной стирке, чтоб вещи не растягивались и не рвались. Если стиральная машина ELECTROLUX позволяет регулировать число оборотов в минуту, то возможно, что установлены низкие обороты и белье не отжимается. Когда проверка режимов и оборотов не выявляет их неправильной установки, значит есть неисправности в самой машине.

Что сломалось, если не отжимает белье?

  1. Сливной насос (помпа). Если режим отжима работает нормально, но вода не уходит в канализацию и белье остается мокрым, значит поврежден насос. Может появиться «чавкающий» звук. Это самая частая поломка у бюджетных стиральных машинок ELECTROLUX, так как в них перед помпой не устанавливается фильтр. Из-за этого любой посторонний предмет может повредить насос. Проблема решается его заменой.
  2. Датчик уровня воды (прессостат). Датчик также выходит из строя достаточно часто. Это устройство посылает управляющей плате информацию об уровне воды, исходя из чего запускается или не запускается отжим. Если датчик поврежден, то плата попросту не получает информации. Большинство производителей предусматривают для датчика свои коды ошибок.
  3. Таходатчик (датчик Холла). Это устройство контроля оборотов в минуту, из-за которого стиральная машина ELECTROLUX может не разгоняться до нужной скорости и не отжимать. Ломается он нечасто, но у отдельных производителей при его поломке также предусмотрены коды ошибок.
  4. Электронный модуль или двигатель. Самые сложные и дорогостоящие поломки у стиральных машин. В случае с управляющей платой отказывает стабилизатор, и система не запускает режим отжима. При длительной эксплуатации может произойти износ щеток, обрыв или замыкание обмотки двигателя. При этих неисправностях мастера, соответственно, выполняют прошивку платы или замену мотора.

Диагностика стиралки-автомат Electrolux

Современные стиральные машины оснащены функцией самодиагностики. Если отдельные системы прибора неисправны, то в ходе автоматической проверки ЭБУ фиксирует отклонения от нормы и выводит на дисплей код ошибки.

Для уточнения причины поломки может потребоваться разборка СМА и проверка деталей с помощью мультиметра.

Машины Electrolux имеют диагностический (сервисный) режим, в который можно войти, зажав кнопку запуска и соседнюю с ней, а затем включив поочередно все режимы стирки.

Тип поломкиПризнакиКод ошибкиЧто потребуется для диагностики
Проблемы с приводным ремнемМашина не вращает барабан или не может выйти на высокие обороты, что снижает качество отжимаEA31-ЕА6Снять заднюю панель, осмотреть ремень, прокрутить барабан
Поломка сливного насосаОтжим не начинается, в баке стоит вода. В конце программы полоскания не гудит помпаЕ21, EF1, EF3Снять сливной фильтр и насос, осмотреть крыльчатку, проверить сопротивление помпы
Забитая система сливаНасос гудит, но не сливает воду, отжим невозможенОт Е20 до Е24, EF1Обследовать сливной патрубок, фильтр и канализацию
Износ подшипниковОтсутствует вращение барабана. На баке могут быть заметны потеки ржавчины. При некритичном износе СМА стирает и отжимает, но сильно шумитВ некоторых случаях – Е50Снять заднюю панель, осмотреть бак, проверить барабан на заклинивание
Проблемы с прессостатомВода остается внутри бака, хотя слышно гудение помпы. СМА не переключается на программу отжимаОт Е31 до Е35, Е38, Е39Снять насос и прессостат, проверить состояние шланга и сопротивление датчика
Неправильная работа таходатчикаОтжим слабый или отсутствуетЕ52Снять двигатель, проверить состояние и сопротивление обмотки. Таходатчик обследуют одновременно с двигателем
Поломка двигателя, тахогенератораОтсутствует вращение, не слышно работы мотораЕ50-Е59
Износ щеток мотораБарабан не вращается. При некритичном износе щеток СМА отжимает, но не может набрать высокие оборотыЕ50, Е52Снять и разобрать двигатель
Сбои в работе электронного модуляЗависят от характера неисправностиОт Е53 до Е56, Е24, E98 и др.Разобрать СМА, обследовать контакты на предмет обрыва и проверить состояние дорожек платы
Перегрузка, дисбаланс бельяОтжим прекращается сразу после началаEF5Установить машину на ровную поверхность, проверить вес загруженного белья
Поломка амортизаторовОтжим отсутствует, хотя программы стирки и полоскания включаютсяСнять верхнюю крышку СМА, надавить на бак. Если амортизаторы не погасили колебания, то снять заднюю панель и обследовать их состояние

Как определить код неисправности без дисплея?

Некоторые модели СМА не оборудованы дисплеем. В этом случае коды ошибок можно узнать по миганию или горению индикаторов. Способ определения неисправности зависит от типа электронного модуля:

  1. EWM1000. Номер ошибки передают два индикатора, расположенные возле кнопки «Старт». Число миганий первой лампочки указывает на первую цифру кода, а второго – на последнюю.
  2. EWM2000. Для определения кода ошибки на ЭБУ нового поколения применяется система индикаторов, расположенная справа на приборной панели. Первую цифру определяют по номерам горящих лампочек в верхнем ряду, а вторую – в нижнем.

Низкие цены

УслугаЦена
Диагностика
При заказе ремонтаБесплатно
При отказе от ремонта1 нормо-час
Полная диагностика изделия ( проверка работоспособности )2 нормо-часа
Капитальный ремонт
Замена электро-двигателя1,5 нормо-часа
Замена шкива барабана2 нормо-часа
Замена амортизаторов без снятия бака1,4 нормо-часа
Замена электрического жгута2,2 нормо-часа
Замена опор, крестовины2,2 нормо-часа
Замена барабана, бака2,5 нормо-часа
Замена подшипников2,5 нормо-часа
Установка противовесов1,3 нормо-часа
Замена корпусных элементов2 нормо-часа
Ремонт средней сложности
Герметизация или замена патрубков1 нормо-час
Замена сливного насоса1,2 нормо-часа
Устранение засора сливного насоса, труднодоступных патрубков1,2 нормо-часа
Замена электромагнитного клапана1,5 нормо-часа
Замена ТЭНа1,5 нормо-часа
Замена пресостата1,2 нормо-час
Замена датчика уровня1,1 нормо-часа
Замена блока индикации, электронного модуля1,7 нормо-час
Замена (монтаж-демонтаж) КСМА1 нормо-час
Ремонт электрической схемы2 нормо-часа
Конфигурация (прошивка) электронного блока2 нормо-часа
Замена сигнальных ламп дозатора, лицевой панели1 нормо-час
Замена ремня1,1 нормо-часа
Чистка сушки1,5 нормо-часа
Замена ТЭНа сушки1,5 нормо-часа
Замена термостата, таймера сушки, пружин подвески, блокировки люка1,5 нормо-часа
Закрытие шторок барабана2,5 нормо-часа
Извлечение посторонних предметов из бака1,6 нормо-час
Мелкий ремонт
Снятие транспортировочных креплений1 нормо-час
Замена крючка, ручки люка, крепления люка, стекла0,8 нормо-часа
Замена уплотнителя дверцы, манжеты люка1,6 нормо-часа
Вскрытие двери загрузочного люка1 нормо-час
Замена кнопки включения, конденсатора, сетевого фильтра, сетевого шнура, ремонт указателя КСМА0,7 нормо-часа
Замена сливного шланга1,2 нормо-часа
Замена аквастопа (гидростопа)1,2 нормо-часа
Мелкий ремонт (без разборки машины)0,5 нормо-часа
Техническое обслуживание1 нормо-час
Сопутствующие
Ремонт узлов, модулей50% от цены нового
Монтаж-демонтаж встроенного прибора1 нормо-час
Чистка системы1 нормо-час
Коэффициент наценки
Встройка1,8
Премиум-модель1,8
Срочный выезд (в течение 15 мин)1,5
Стесненные условия работы1,5
Любой ремонт связанный с полной разборкой изделия2,5
Базовые величины
Нормо-час (округляется в Большую сторону до получаса)1000
Финальные положения
● При проведении ремонта платы управления, мастер забирает плату, после ремонта возвращает ее и устанавливает ● Запчасти и расходные материалы оплачиваются отдельно ● Выезд за пределы города — 40 руб/км ● Окончательную цену ремонта определяет мастер, исходя из сложности поломки и обьема проводимых работ

Ремонт

После выяснения причины неисправности можно приступать к восстановлению СМА. Для этого необходимо разобрать прибор и заменить неремонтопригодные детали.

Очистка сливной системы

Если СМА не начинает отжим из-за отсутствия слива, то нужно проверить фильтр и сливной патрубок на предмет засора. Для этого необходимо:

  • выключить машину из сети;
  • подставить широкую низкую емкость под правую переднюю сторону прибора;
  • снять переднюю нижнюю панель, за которой находится ручка сливного фильтра;
  • повернуть и вынуть деталь;
  • слить воду, периодически выливая ее из емкости;
  • очистить фильтр и гнездо для детали;
  • отключить сливную трубу, проверить ее на проходимость под струей проточной воды;
  • установить на место патрубок и фильтр, включить программу слива.

Замена или восстановление сливного насоса

Если фильтр и патрубок не забиты, но вода продолжает стоять в баке, то нужно проблема заключается в сливном насосе. Эта деталь ремонтопригодна только в 2-х случаях:

  1. Если крыльчатку заклинило посторонним предметом (без поломок лопастей).
  2. Если отошли или окислились контакты.

При других неисправностях помпу меняют на новую.

Приводной ремень

Ремень расположен на задней стороне бака, поэтому легко меняется самостоятельно. Ленту снимают с вала и устанавливают аналогичную по характеристикам.

Если ремень слетает после замены, необходимо проверить состояние подшипников, крестовины и пружин.

Ремонтируем двигатель


Для ремонта мотора могут потребоваться:

  • зачистка и восстановление контактов;
  • замена щеток;
  • восстановление соединений (проводов, клемм);
  • установка нового термистора;
  • замена обмотки статора.

Если необходима замена ротора или сломанные части мотора залиты компаундом (эпоксидной смолой), то двигатель непригоден к ремонту.

Подшипники

Для замены подшипников, как правило, приглашают мастера из сервисного центра. В некоторых случаях может потребоваться перевозка СМА в мастерскую. Специалисты разбирают бак, устанавливают новые подшипники и сальники, а затем проверяют баланс барабана при вращении.

Амортизаторы

Для замены амортизаторов необходимо:

  1. Снять верхнюю и заднюю панели машинки.
  2. Найти и демонтировать крепления деталей под баком.
  3. Подобрать аналогичные по конфигурации запчасти.
  4. Установить новый комплект и запустить программу отжима для проверки.

В некоторых моделях СМА амортизаторы расположены так, что для их замены необходима полная разборка бака. В этом случае лучше обратиться к профессионалу.

Даже при поломке одного амортизатора эти детали заменяются парой, иначе дисбаланс приведет к повторному разрушению.

Датчик оборотов

Таходатчик, или датчик Холла, нечасто выходит из строя. Как правило, большинство неполадок вызвано ослаблением его крепежа или нарушением контакта с ЭБУ.

Для проверки и ремонта нужно:

  • снять двигатель;
  • осмотреть и зачистить контакты (например, техническим спиртом);
  • подтянуть крепления датчика;
  • установить на место мотор и включить отжим.

Если проблема не устранена, а двигатель исправен, то придется купить новый таходатчик.

Прессостат


Для ремонта датчика уровня нужно снять верхнюю панель, найти округлую деталь и осмотреть ее контакты. Если прессостат подсоединен к проводке, то следует:

  1. Отключить шланг, подведенный к датчику, подготовить трубку такого же диаметра.
  2. Подуть в трубку.
  3. Если при подаче воздуха не слышно щелчков, заменить прессостат, в других случаях – заменить поврежденный шланг или очистить камеру отбора давления.

Электронный модуль

Для восстановления работы ЭБУ может потребоваться:

  • заменить сгоревшие радиоэлементы (реле, конденсаторы и др.);
  • очистить плату от окислов;
  • пропаять сгоревшие дорожки;
  • перепрограммировать модуль (для этого из него выпаивается память).

Если причиной поломки является неисправность процессора или обширные повреждения дорожек, электронный блок меняют целиком.

Скидки %

Виды работСкидка на работу мастера
Замена одной детали10%
Замена двух деталей20%
Замена трех деталей30%
Кому
Ветераны ВОВ50%
Малоимущие граждане20%
Многодетные семьи20%
Матери одиночки20%
Пенсионеры20%
Инвалиды 1й группы20%
Студентам10%

Стоимость вызова мастера

В зависимости от причины поломки стоимость ремонта СМА составляет:

  • двигателя – от 1600-2300 руб.;
  • приводного ремня – от 1000 руб.;
  • амортизаторов – от 2500 руб.;
  • датчиков – от 1800 руб.;
  • сливного насоса – от 1800 руб.;
  • блока управления – от 2300-2900 руб.;
  • подшипников – от 3800 руб.

В стоимость ремонта не включается цена запчастей, которые потребуются для замены. Помимо характера неисправности, на цену влияет модель прибора и сложности работ.

Например, ремонт ЭБУ может стоить дороже, чем полная замена модуля. Но с учетом цены самой детали установка новой платы обойдется дороже. Если ремонт нужен срочно, а диагностика требует транспортировки в сервисный центр, то стоимость может увеличиться.

Как не стать жертвой мошенников?


Чтобы избежать обмана недобросовестными мастерами, необходимо:

  1. Проверять расположение офиса по адресу, который указан в справочниках.
  2. Изучать отзывы и обращать внимание на даты написания (оплаченные отзывы имеют шаблонные формулировки и размещаются в один период).
  3. Заранее уточнять стоимость и условия диагностики.

Мастер должен предоставить смету, акт выполненных работ, квитанцию и чеки на покупку запчастей. Надежные сервисные центры дают гарантию на ремонт. В зависимости от характера поломки ее период составляет от 6-ти месяцев до 2-х лет.

Тестируем двигатель

О чем свидетельствует данное кодовое обозначение? Ошибка E02 сигнализирует о неисправности электродвигателя СМА или управляющей платы. На большинстве Электролюксов установлен коллекторный движок, проверку которого можно произвести своими руками.

Что делать перед тем, как протестировать мотор? Изначально необходимо разобраться со схемой подключения двигателя. Большая часть коллекторных движков имеют довольно простую схему.

В стиральных машинах Электролюкс для переключения обмотки статора используется реле, и применяются контакты командоаппарата. Описанные комплектующие располагаются в управляющем модуле стиральной машины.

Обмотка статора разделена на 2 секции. Данная конструктивная особенность уменьшает влияние помех, периодически возникающих вследствие появления искр на коллекторе.

Барабан любой стиральной машины попеременно вращается в разные стороны. Это движение обуславливается сменой полярности обмотки статора. В некоторых моделях предусмотрен отдельный отвод для обмотки, он активируется при отжиме вещей. В таком случае, электрический ток подключается к любому из крайних выводов и данному отводу. На этапе основного процесса стирки статорная обмотка включается через крайние выводы, это обеспечивает неспешное, плавное вращение барабана.

Чтобы проверить двигатель и отыскать решение проблемы, необходимо произвести соединение обмотки ротора и статора поочередно, и включить их в электросеть. Наглядно данная схема подключения представляется следующим образом:

Данный способ диагностики характеризуется некоторыми недостатками. Во-первых, выбирая такой метод проверки, у вас не будет возможности убедиться в исправности мотора на 100%. Штатное вращение вала не сможет гарантировать, что на различных этапах стирки машинка Электролюкс не выдаст какой-либо сбой.

Помимо этого, подключение элементов по такой схеме не предусматривает защиты. Поэтому, если при проверке движок «коротнет», он, скорее всего, просто выйдет из строя. Чтобы предохранить электродвигатель от возможных повреждений, в схему лучше включить дополнительное звено. В качестве добавочного элемента можно использовать ТЭН стиральной машинки или просто светильник высокой мощности (более 500 Вт). Схема будет выглядеть следующим образом:

Балласт, включенный в соединение, защитит тестируемый движок. При возникновении замыкания, ток пойдет на ТЭН, который начнет нагреваться.

Существует и другой способ диагностики двигателя в стиральной машине Электролюкс. Статорные и роторные обмотки соединяются аналогично второй схеме, только запитываются они специальным лабораторным трансформатором, мощностью свыше 500Вт. Преимуществом метода является возможность постоянно контролировать число оборотов и своевременно принимать меры при каком-либо сбое. Для большей безопасности допускается использование предохранителя с пропускной способностью 5-10 Ампер.

Вместо автотрансформатора разрешено применить для диагностики электронный регулятор, который обычно используется, чтобы контролировать нагрузки данной мощности. В таком случае лучше обратиться за помощью к специалистам, но если у вас имеются определенные познания в электронике, диагностику и ремонт можно провести самостоятельно.

Еще один вариант проверки мотора – наблюдение, насколько сильным и ярким будет искрение между щетками и коллекторным движком. При значительном искрении вероятно, двигатель стиралки неисправен.

Именно вышеназванными способами допускается проверить электродвигатель машинки-автомата, отображающей ошибку E02

Если после проведения диагностики движка найти решение проблемы не получилось, следует переходить к проверке другого важного элемента системы

Советы

Если не истек срок гарантийного обслуживания, целесообразней будет обратиться за помощью в сервисный центр. Делать это нужно сразу же, не предпринимая попыток самостоятельной диагностики и ремонта. Дело в том, что на гарантийное обслуживание не принимается электроника, которая уже подвергалась ремонту.

Проблемы с отжимом можно предупредить, если вовремя обратить внимание на сбои в работе стиральной машины. О том, что существуют какие-либо неполадки, говорят следующие «симптомы»:

  • после завершения стирки и отжима, белье все еще остается слишком мокрым;
  • в процессе стирки агрегат производит посторонние шумы: гул, постукивание и т.д.;
  • вода вдруг начала сливаться медленнее, чем обычно.

Не забывайте и о профилактике. После каждой стирки с машинкой нужно провести несколько манипуляций. Во-первых, промыть лоток для подачи стирального порошка. Во-вторых, промокнуть сухой ветошью уплотнительную резинку на люке и очистить ее от мусора. В-третьих, просушить барабан, оставив дверцу машины на несколько часов открытой.

Для ухода за стиральной машинкой следует правильно выбирать бытовую химию. Пользуйтесь только теми чистящими средствами, которые предназначены непосредственно для данного вида бытовой техники.

Коды неисправности Электролюкс

Система самодиагности позволяет пользователю определить причину неисправности. Когда код неисправности высвечивается на табло, вам остается узнать его значение. Тогда поиск неполадки пройдет быстро.

Рассмотрим основные коды ошибок Электролюкс:

Код ошибкиЗначение кода
Е11Нет набора воды.
Е13Возникла протечка воды.
Е21Ошибка слива воды.
Е23/Е24Неполадки с симистором платы, который отвечает за работу насоса.
Е31/Е32Поломка прессостата.
Е33Не работает ТЭН.
Е35Перелив воды. Превышение нормального уровня.
Е36Защитный датчик нагревателя вышел из строя.
Е38Возникли неполадки с прессостатом.
Е39Датчик перелива неисправен.
Е41/Е45Сломан механический замок, УБЛ, ручка дверцы.
Е51/Е54Проблемы с модулем управления.
Е55Неисправен мотор СМ, либо его проводка.
Е56Поломка тахогенератора.
Е57Напряжение в цепи превышает допустимые нормы.
Е58/Е59Ошибка в работе электродвигателя.
Е5А/Е5ЕОшибка модуля управления.
Е61/Е62Вода нагревается слишком сильно.
Е66Проблемы в работе ТЭНа.
Е71Неполадки с термостатом.
Е72/Е73Поломка термодатчика сушки. КЗ.
Е74Термистор неверно расположен.
Е82/Е84Неисправность главного модуля.
Е85Неполадка помпы.
Е91Нет связи с модулем управления. Нарушение проводки.
Е92/Е99Ошибка в работе платы управления.
ЕА1/ЕА6DSP дало сбой. Износ приводного ремня.
ЕВ1/ЕВ3Неполадки в проводке. Неверное напряжение.
EF1Вода не слилась по истечении тайм-аута.
EF2Слишком много пены.
EF3Проблемы с работой насоса.
EF4Датчик протока не подает сигнал.
EF5Перегрузка барабана. Остановка работы СМ.
ЕН1Сбой работы электросети. Проблемы с электронной платой.
ЕН3Недостаточное напряжение в сети.
ЕНЕЗащитное реле цепи сломалось.
ЕНFРеле цепи не распознано.

Возможные ошибки пользователя

Если вы столкнулись с тем, что ваша машинка перестала работать на отжимание, то для начала необходимо исключить вероятность пользовательских ошибок — то есть удостовериться, что агрегат действительно вышел из строя. Дело в том, что к подобным ошибкам часто приводят эксплуатационные недочеты, которые легко и просто подвергаются корректировке. Так, среди самых распространенных причин можно выделить установку неправильного режима. Некоторые вещи — деликатное белье, обувь или верхняя одежда стираются на специальных программах без отжима. Вполне вероятно, что вы могли случайно включить урезанный режим работы стиральной техники вместо полноценного.
Причиной ошибки может стать перезагрузка бака — в таком случае опция отжима попросту не может справиться с подобной загрузкой белья. При повышенных оборотах вследствие нарушений в работе мотора датчик попросту блокирует вращение барабана. Максимальный вес, с которым СМА в состоянии справиться, всегда указывается в инструкции — обязательно ознакомьтесь с этим пунктом перед началом эксплуатации машинки.

Неправильно уложили белье

Как правило, современные модели стиральных машин имеют функцию определения перегрузки (это ситуация, когда вес белья слишком большой и машина не может справиться с нагрузкой). Если же ваша машинка такого режима не имеет, происходит неприятность.

  1. Белье стирается без видимых проблем.
  2. Во время начала отжима машинка пытается крутить барабан, но этого не происходит из-за большого веса белья.
  3. Попытки повторяются еще несколько раз.
  4. Если барабан не начал вращаться, стиральная машина прекращает работу, а вам на руки достается мокрое белье.

Если не работает отжим именно по этой причине, по окончанию стирки стоит попробовать достать белье и разложить его равномерно по барабану. Это предотвратит образование тяжелого комка из белья и снизит нагрузку на барабан.

Вышел из строя управляющий модуль

Управляющий модуль является командным центром стиральной машины. Через него проходят все сигналы, после обработки которых к другим частям машины поступают необходимые команды. Если вы проверили режим, вес белья, воду в баке, таходатчик и двигатель, остается только вариант с модулем. К сожалению, самостоятельно проверить и тем более отремонтировать модуль у вас не получится – придется вызывать мастера.

Далее рассмотрим ситуации, когда отжим работает, но есть «мелкие неприятности». Если во время отжима белья или стирки вы слышите посторонние стуки – скорее всего, в пространстве между баком и барабаном оказались посторонние предметы. Чтобы исправить ситуацию, необходимо снять ТЭН и удалить посторонние вещи. Хотя ситуация, как правило, не влияет на качество стирки или отжима, затягивать не стоит: посторонние вещи в машине могут привести к её полной неисправности.

Также посторонние звуки в стиральной машине могут свидетельствовать об износе подшипников. В этом случае разберите машину и проверьте, не потекли ли они. Если какую-то из проблем не удается решить своими силами – не переживайте, не все можно решить без специальных инструментов и знаний. Просто обратитесь к специалисту – пусть это и немного ударит по кошельку, зато поможет сэкономить и время, и нервы.

Источник

Неисправности, возникающие из-за ошибок пользователя

Отжим белья в стиральной машинке Bosch, как правило, не происходит в тех случаях, когда владелец ошибается в процессе выбора программы либо нарушает правила использования техники.

Следует отметить, что режимы деликатной стирки либо вовсе не содержат отжим, либо он выполняется на минимальных оборотах.

Также пользователь может по невнимательности неправильно выставить обороты отжима белья на стиральной технике либо вовсе его отключить.

В этом случае проблемы нет. Необходимо подождать, пока завершится программа стирки, после чего отдельно запустить отжим белья. На машинках фирмы Bosch данная функция обозначена значком спирали.

Есть и еще одна причина – масса загруженного в барабан белья не соответствует максимально допустимой загрузке барабана, а также его объема. Не следует допускать недогрузки либо перегрузки барабана машинки.

При сортировке грязного белья нужно быть очень внимательным. Ведь грязные вещи нужно отсортировать по количеству, расцветке и весу.

Например, к небольшим вещам необходимо доложить какое-нибудь большое изделие.

Выберите другой режим

Если вы обнаружили, что после стирки белье осталось мокрым, не спешите вызывать мастера. Самой банальной и частой причиной того, что машинка не отжимает, является использование программы, в которой отжим не применяется. Такими программами могут быть:

  • стирка шерсти;
  • стирка шелка;
  • бережная стирка.

Чтобы убедиться, что дело именно в этом, воспользуйтесь инструкцией к машине (если её нет на руках, найдите её в интернете). Если используемый вами режим не подразумевает отжима, просто запускайте его по окончанию стирки отдельно. Плюс в том, что данные проблемы не связаны с техническими неисправностями и могут быть устранены без ремонта своими руками или сдачи машины в сервис.

Также отжим можно принудительно отключить даже в том режиме, в котором он предусмотрен. Проверьте, что вы не столкнулись именно с такой ситуацией.

Подготовка к разборке стиральной машины

Чтобы разобрать стиральную машину Электролюкс, необходимо подготовить инструменты, а затем отключить технику от коммуникаций и электричества и переместить на свободное пространство для более удобного проведения работ.

При разборке следует фиксировать на камеру каждое действие, особенно – снятие проводки. Это поможет не совершить ошибок при сборке и не допустить более серьезной поломки техники, требующей дорогостоящего ремонта.

Если потребуется приобрести новые детали, лучше остановиться на оригинальных или аналогичных, но не уступающих в качестве. Выбор и покупку детали стоит осуществлять строго в соответствии с моделью и маркой стиральной машины Электролюкс.

Особенность стиральной машины Электролюкс состоит в том, что ее корпус собран из двух половинок: фронтальной и тыльной, соединенных винтами под верхней крышкой. Для выполнения ремонта в большинстве случаев достаточно снять заднюю часть корпуса.

Процесс разборки выполняется следующим образом:

  • Выкрутить два самореза, сдвинуть и снять верхнюю защитную крышку.
  • С левой боковой стороны необходимо выкрутить два винта, удерживающие заднюю панель.
  • Повторить действия с правой боковой стороны.
  • Сзади в нижней части машины Электролюкс находятся еще два винта, которые необходимо удалить.
  • Следующие два винта находятся по бокам, они закрыты заглушками. Необходимо удалить последние и выкрутить крепеж.
  • Теперь панель фиксируется лишь держателем из пластика, закрепленным на двух защелках. Необходимо разжать их и поднять держатель. В некоторых моделях он состоит из двух половин, соединенных винтом. Нужно выкрутить крепеж, разжать защелки и убрать держатель.
  • Теперь можно удалить заднюю панель стиральной машины.

Выполнив эти действия, пользователь может приступить к ремонту и замене таких узлов, как бак, мотор, амортизаторы, насос и помпа, ремень, сливной шланг, нагревательный элемент и т.д.

Снятие передней панели необходимо для замены подшипников. Необходимо выполнить следующие шаги:

Вытащить лоток для моющего средства, выкрутить шурупы под ним. Снять панель управления

Она держится на защелках, действовать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить их. Отключать проводку нужно с осторожностью и предварительно сфотографировав подключение, чтобы не допустить ошибок при сборке. Открыть люк, поддеть и снять хомут, заправить манжету внутрь барабана. Снять проводку и шланг с прессостата, убрать крепеж, отсоединить деталь. Убрать приводной ремень. Отсоединить от двигателя проводку, удалить винты, вытащить мотор. Вытащить нагревательный элемент, выкрутив крепеж и отключив проводку. Отсоединить сливной патрубок, а затем и шланг, предварительно разжав хомуты. Удалить противовесы. Убрать амортизаторы. Снять с пружин бак и вытащить из корпуса машины.. Для замены подшипников нужно разобрать бак

Для этого выкручивается болт и снимается шкив. После этого удаляется крепеж, фиксирующий половинки бака. После того, как бак разобран, вытаскивается барабан и производятся работы по замене подшипников

Для замены подшипников нужно разобрать бак. Для этого выкручивается болт и снимается шкив. После этого удаляется крепеж, фиксирующий половинки бака. После того, как бак разобран, вытаскивается барабан и производятся работы по замене подшипников.

В случае, если в стиральной машинке Электролюкс бак неразборный, его распиливают ножовкой. Чтобы соединить половины обратно, используют болты. Перед распилом подбирается крепеж и сверлятся отверстия по его диаметру вдоль соединительного шва бака.

Разборка вертикальных стиральных машин происходит следующим образом:

  • Поддеть шлицевой отверткой панель управления, потянуть вверх и сдвинуть назад.
  • Немного наклонить, сфотографировать подключение проводов, разъединить их, убрать панель в сторону.
  • Отсоединить от электронной платы остальные провода, выкрутить крепеж, снять плату.
  • Убрать заливной клапан, предварительно отсоединив шланги от хомутов и отключив провода.
  • Выкрутить крепеж и снять боковые панели.
  • Теперь стал виден крепеж, удерживающий переднюю панель. Нужно его выкрутить, снять крышку и убрать в сторону.

Теперь у пользователя появился доступ ко всем важным узлам стиральной машинки, в том числе и к подшипникам. Разобрать бак вертикалки Электролюкс для устранения неисправности не потребуется.

Проблемы с насосом

Часто неисправности насоса мешают машине начать стирку либо же закончить её. В зависимости от того, какая именно появилась загвоздка с водой, можно определить: поломался сам насос или фильтр. И фильтр, и сам насос довольно легко отремонтировать своими руками. Эти неисправности, как говорится, выеденного яйца не стоят.

Во многих моделях машин Электролюкс установлен самоочищающийся насос. Стиральные машины с этим элементом делают жизнь человек проще. Безусловно, есть смысл производить такие стиральные машины, с таким насосом, покупать их. Фильтр в них поломаться не может. Самоочищающийся насос — достаточно прочная деталь, которая должна служить приблизительно 3-5 лет. В Электролюкс EWS-1046, к примеру, установлен именно такой насос.

Увидев фото, легко влюбиться в эту красивую стиральную машину автомат с фронтальной загрузкой. Она проста и совершенна. Пожалуй, только если вертикальная загрузка соблазняет больше или набор стандартных функций нужен не такой, возникнет желание купить что-то ещё. Стиральные машины Электролюкс EWS-1046 – модель популярная. Что же делать, если этот насос поломался? Ремонту он не подлежит. Придётся купить новый самоочищающийся и полностью его заменить. Стиральные машины Электролюкс EWS-1046 — красивая техника, практичная, удобная. После того, как самоочищающийся насос поменяют, машинка продолжит работу, проработает много лет.

Ремонт Электролюкс EWS-1046 ничем не отличается от ремонта EWS-1020, к примеру. Все запчасти есть в продаже. Но обязательно, покупая деталь, стоит уточнить у продавца: кто изготовитель, подходит ли она к данной модели – прочитать инструкцию, если она есть, сравнить со старой деталью. Лучше эти стиральные машины ремонтировать с использованием запчастей проверенных поставщиков – оригинальные или аналоги. Некоторые детали для Электролюкс EWS-1020 подходят, а для Электролюкс EWS-1046 уже нет. Внимательность не повредит. Лучше захватить с собой техпаспорт.

Проблемы с уплотнителем и барабаном

Сильная вибрация, смещение машины во время работы – это ситуация потенциально опасная. Это массивная техника, которая доставит массу хлопот, несмотря на то, что кажется статичной. Когда вибрация сильная, стиральные машины могут и двигаться и даже падать. Труба водопровода, паркет, мебель в опасности, если стиральные машины не хотят стоять спокойно на одном месте. Виной всему либо неровный пол, либо неправильная установка, либо подшипник барабана.

Подшипник в машинах Электролюкс качественный и должен служить уж никак не меньше 6-7 лет. Если время прошло, или резина износилась в связи с особенностями эксплуатации, появится утечка жидкости из барабана, сильная вибрация. Необходим ремонт. Барабан также может деформироваться. Стирать в такой машине нельзя.

Самостоятельный ремонт возможен в этом случае. Что он подразумевает? Да ничего сложного. Ремонт в этом случае сводится к трём простым действиям:

  • купить уплотнитель;
  • снять старый;
  • поставить на его место новый.

Фиксируется данная деталь надёжно, при помощи специальных защёлок. Присмотревшись к машине можно понять, что к чему. Часто информация есть в инструкции. Так что справится под силу практически любому человеку. Ремонт пройдёт успешно. Единственное «но» — физическое напряжение. Определённый уровень физической подготовки не повредит. Можно доверить ремонт специалисту, ведь он в этом, конечно же, лучше разбирается. Работа будет сделана намного быстрее.

Ремонт любой бытовой техники, если есть желание, можно выполнять своими руками. Всё, что для этого требуется – любовь к математике, физике, химии, машиностроению. Математический склад ума, возможно. Ну и, конечно пригодится инструмент. Ремонт не мыслим без отвёртки.

Подробное описание кодов ошибок

Если машинка оснащена ЖК дисплеем, тогда код высвечивается на экране.

  • E10
    – отсутствует вода в баке или поступает мало воды:

В подавляющем большинстве неисправность таится в давлении воды на входе клапана. Открутим шланг подачи воды и откроем запорный кран.Струя воды должна «вырваться» из шланга.

В стиральных машинах нет закачивающего насоса, вода идет самотеком, и если этому препятствует забитый фильтр или слабое давление в наливном шланге, то вода или совсем не будет поступать или будет, но плохо, что не позволит нормально смывать порошок!

Или неправильное подключение сливного шланга в канализационную трубу.Вода постоянно уходит из бака! Кончик шланга должен быть поднят на высоту 60 — 100 см от уровня ножек или свободно выведен в трубу большего диаметра.


Зачастую сливной шланг вмуровывают (чтобы не было запаха) в канализационную трубу. Отсюда две причины этого дефекта:

— Упал шланг на пол при смещении. — В канализации возник сифонный эффект.

  • E20
    – Засоры, износ и поломка помпы:

Затрудненный слив диагностируется путем осмотра внутри барабана, т.к. результатом является заполненная помпа и остаток воды в баке. Устранение неисправности достигается путем очистки помпы.

Смещение крыльчатки происходит в процессе естественного износа, поэтому в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя запчасть следует менять раз в 5-6 лет.

При этом она может задевать корпус насоса или корпус двигателя насоса и клинить. Также возможна прокрутка ее независимо от ее вала.

Никакие клеи, холодная сварка, эпоксидная смола, дихлорэтан и т.д. не прикрепляют крыльчатку более, чем на месяц.

Поэтому в этом случае выход только один — замена всей механической части сливной помпы.

  • E40
    – Ошибка блокировки люка:

Виновником всего этого может быть: симистор управления на модуле и собственно сам замок двери. На рисунке показана схема управления:


Для проверки воспользуйтесь мультиметром.

К замку подходят три провода.Замеряем на сопротивления провода 1,2 и 3 на разъеме платы управления. Между питающих проводов 1 и 3 не должно быть обрыва. Между 2 и 3 схема должна быть разомкнута.


Если замок исправен наверно «взорвался» симистор на плате.Как правило его замены ошибка исчезает.

  • E50
    – Неисправности в управлении двигателя:

— появляется из-за сырости или из-за заниженного сетевого напряжения — короткое замыкание управляющего симистора — Е52 сигнал с тахогенератора не поступает на плату — «залипание» одной из контактных групп реле реверса (всего их два) приводного мотора — ослабла пружинная шайба, удерживающая катушку тахогенератора — износ подшипникового узла барабана.

  • е60 и eb0
    – ошибки разные,но их путают:

е60- возникает даже при частичном нарушении изоляции ТЭНа и появления тока утечки на корпус. Прозваниваем на обрыв тестером — сопротивлении около 30 Ом.

Если прибор ничего не показывает , значит в «кипятильнике» обрыв — его нужно заменить. Также проверяем «короткое» на корпус. Производим замер сопротивления между каждым выводом питания (поочередно) и болтом заземления. При показании тестером сопротивления — замыкание на корпус стиральной машины.

eb0-заниженное сетевое напряжения сети.

  • E70
    – Датчик температуры NTC:

Проверьте сам тэн и естественно датчик t (Должен звонится, устойчивый контакт и нет обрыва).

  • E90
    – ошибка связана с электроникой :

Проверьте контакты разъёмов, не западают ли кнопки, возможно ваша машинка стоит во влажном помещении! Протрите спиртом контакты платы управления (их две), вытереть влагу и просушить феном.

На закуску анекдот:

Если Вам необходимо передвинуть стиральную машину, а сил не хватает – положите в нее стирать что-то тяжелое, тогда она при отжиме с легкостью сама переберется на новое место.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]