Электродвигатель от стиральной машины
Вращение барабана любой стиральной машины обеспечивает электродвигатель. В старых агрегатах преобразование электрической энергии в механическую, выполняется с помощью ременных приводов, которые присоединены к барабану и вызывают его вращение.
В современных моделях используются другие типы двигателей. Но независимо от конструкции они могут ломаться. Какие бывают возможные неисправности электродвигателя стиральной машины и как их устранить, подскажет статья.
Виды двигателей
Прежде чем устранять поломки электродвигателя стиральной машины, необходимо определить тип агрегата.
Для этого выпускаются три современных типа двигателя, их особенности представлены в таблице:
Тип и фото двигателя | Особенности |
| В конструкцию мотора входят:
|
Асинхронный | В устройстве мотора: неподвижный статор и ротор, вызывающий вращение барабана со скоростью до 2800 об/мин. Чаще всего неисправность двигателя заключается в ослаблении вращающего момента, из-за этого барабан станет покачиваться из стороны в сторону, не выполняя полных оборотов. |
С прямым приводом | Бесколлекторный, инверторный или двигатель с прямым приводом, разработан корейским концерном LG. В его устройстве, как и у асинхронного, только ротор и статор. Но принцип работы его отличается. Привод напрямую присоединяется к барабану. Это позволяет исключить применение соединительных элементов, которые являются самыми уязвимыми частями моторов. В корпусе смонтирован тахогенератор или датчик Холла, который подсчитывает количество оборотов. От перегрева устройства, двигатель защищает термопредохранитель. Крепится агрегат на четырех болтах с тыльной стороны бака. |
Стиральная машина не отжимает
Одной из полезных функций машинки является отжим. Ведь в процессе попеременного вращения барабана происходит выбивания воды из белья, и одежду из машинки мы достаем практически сухую. Режим отжима заключается в том, что после полоскания в барабан прекращает поступать вода, вращение происходит сначала в одну сторону, потом — в другую. Завершается отжим вращением барабана на высоких оборотах в одну сторону. Если машинка не отжимает белье, то произошел сбой в узлах, задействованных в процессе: программатор, привод или реле переключения обмоток.
При тестировании следует:
- выключить машину из сети;
- убрать ремень;
- отключить мотор;
- запустить от внешней сети двигатель через электросхему. За режимы отвечают 3 и 4, а также 5 и 6 клеммы.
Важно!
При запуске двигателя может произойти рывок, и мотор начнет вращение. Рекомендуем быть предельно осторожным, так как его обороты могут превысить 10000.
Основные поломки коллекторного двигателя
Перед тем, как определить неисправность электродвигателя стиральных машин, следует внимательно осмотреть узлы. Но прежде нужно запустить двигатель, и посмотреть, будет он работать или нет.
Чтобы запустить двигатель нужно соединить последовательно обмотки статора и ротора, а затем подключить к остальным разъемам источник переменного тока, напряжение которого 220 Вольт. Если двигатель начинает вращаться, значит все хорошо. В это время можно определить, как бесшумно он работает, выявить искрящиеся щетки.
Главные причины поломки электродвигателей стиральных машин коллекторного типа являются:
- Изношенность щеток. Если стиральной машине более 10 лет, щетки будут сильно изношены, на что указывают сильные искры от двигателя. При износе щеток они будут небольших размеров, это видно сразу. Целая деталь достаточно длинная, без трещин и сколов. Изношенный элемент следует заменить. Выбирать щетки для замены лучше оригинальные, что увеличит срок службы двигателя после ремонта. Это не сложный процесс, его можно сделать своими руками;
- Обрывы в статорных и роторных обмотках. Оптимальным вариантом, для устранения неисправности является замена ротора или статора. Цена перемотки двигателя может быть больше стоимости нового элемента. Это связано не только с перемоткой, а и необходимостью центровки узла, чтобы устранить его биение;
- Неисправности ламелей коллектора, из-за износа или замыкания в обмотках. Выполнить диагностику износа ламелей легко, как и щеток. При этом нужно осмотреть коллектор, после извлечения ротора из двигателя. Щетки двигателя начинают искрить из-за отслаивания ламелей, обрыва подводящего контакта, наличия заусенцев. Отслаивание ламелей происходит при заклинивании ротора или возникновении межвиткового КЗ. Это приводит к перегреву агрегата. При обрыве контакта в месте соединения с ламелью, вернуть обратно провода достаточно сложно.
- Износ подшипника. Если после проверки видно биение, повышенная вибрация корпуса при работе устройства — подшипник следует заменить. Самое неприятное, когда якорь касается статора. В этом случае потребуется поменять якорь, или заменить статор и якорь одновременно.
Датчик закрытия на «вертикалке»
На стиральных машинках с вертикальной загрузкой к проблемам со стартом часто приводит блокиратор загрузочного люка. Это концевой выключатель, который не дает управляющей плате запускать стирку при открытом барабане. Также данное устройство на некоторых моделях отвечает и за набор воды в бак.
Если концевой выключатель сломался, то модуль не получает разрешающий сигнал, и автомат не запускается. Чтобы исправиться ситуацию, необходимо снять «блокировку». Для этого проверяем устройство на наличие неисправностей.
Находится выключатель под верхней панелью стиральной машинки. Приводит блокиратор в действие специальный штифт, который выводится на крышку загрузочного люка. Если барабан закрыт, то и защита срабатывает. При отсутствии старта необходимо проверить:
- нет ли механических повреждений на устройстве датчика;
- исправны ли рычаги и другие механизмы «блокиратора»;
- не залипла ли контактная группа выключателя.
Когда выключатель активирован, но набор воды в барабан не начинается и двигатель «молчит», то налицо поломка «блокиратора». Значит, нужно снять устройство и проверить его на работоспособность. Действуем так:
- отключаем стиралку от электросети;
- освобождаем проводку от клемм выключателя;
- подключаем к блокиратору мультиметр и замеряем показатели.
Если неисправность подтвердилась, следует демонтировать старый прибор и установить новый. Чинить выключатель, замкнув контактную группу перемычкой, настоятельно не рекомендуется. Такие манипуляции нарушают условия безопасной эксплуатации стиралки и могут привести к самовозгоранию.
Неисправности асинхронного двигателя
Существует несколько причин неисправностей и их диагностика для асинхронного двигателя, которые объединены в таблицу:
Отклонения в работе двигателя | Что делать |
Двигатель на низкой скорости не работает. | Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор. |
Двигатель на высокой скорости не работает. | Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор. |
Двигатель не работает на любой скорости. | Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор. |
Двигатель работает не стабильно, переключается и отключается его термостат. | После отключения двигателя измерить сопротивление обмотки. |
Выбивает автомат. | Проверить отсутствие утечки на корпус; проверить сопротивление между всеми контактами двигателя и его корпусом. |
Сильный шум двигателя |
|
Двигатель не крутит и гудит. | Проверить конденсатор. |
Неисправности электродвигателя стиральной машины индезит
Неисправность электродвигателя стиральной машины zanussi fe 804
Как заменить щетки в стиральной машине
Прежде чем приступить к замене щеток, стоит просмотреть видео.
Даже надежной и долговечной стиральной машине Ардо, требуется регулярный осмотр, и замена износившихся деталей. После 5 лет работы, возможно, потребуется замена щеток мотора, которые могут потерять полноценный контакт.
При обнаружении неисправности электродвигателя стиральной машинки марки Ардо 1000, связанной с заменой щеток двигателя, необходимо приобрести такой набор инструментов и приспособлений:
- Новые щетки.
- Мультиметр.
- Отвертки.
- Обычный пылесос.
Инструкция по замене щеток двигателя:
- Обесточивается стиральная машина;
- Освобождается место возле задней стенки агрегата, для удобства проведения работ;
- Снимается задняя стенка, после откручивания удерживающих ее винтов;
Чтобы определить размещение электромотора в стиральной машине, необходимо найти шкив барабана, а затем двигатель и приводной ремень, который соединяет их. Ремень снимается после поддевания его отверткой и прокруткой шкива.
- Перед вытаскиванием двигателя из машины, от него отключается разъем электропитания, откручиваются винты;
- Мотор снимается;
- Протирается или пылесосится двигатель, который может покрываться графитовой пылью, мешающей дальнейшим процедурам;
- Двигатель тестируется на наличие утечек и замыканий на корпус. Делать это удобнее всего с помощью мультиметра;
- Снимается питание с контактов держателей щеток, надавив на них;
- Контакты вытаскиваются из корпуса двигателя;
- Износ щетки определяется по размеру графического участка: если его величина меньше 5 мм, замену следует делать обязательно;
- Новая щетка притирается к коллектору, установкой на него наждачной бумаги и прокрутив несколько оборотов;
- Такая же процедура повторяется со второй щеткой;
- Двигатель еще раз пылесосится;
- Мотор полностью собирается и устанавливается в стиральную машину Ардо;
На этом этапе приводной ремень не нужен. Просто машина запускается в режиме стирки. Это необходимо сделать, чтобы щетки хорошо притерлись к коллектору двигателя.
- Приводной ремень надевается на шкив двигателя, а после этого на шкив барабана;
- Стиральная машина полностью собирается;
- Устанавливается и закрепляется задняя стенка.
Таким же способом устраняются и неисправности электродвигателей стиральных машин tl.
Обрыв и замыкание статорных и роторных обмоток
При уменьшении мощности двигателя, возможно, произошло короткое замыкание, между витками обмотки. При этом барабан машины может перестать вращаться или вращаться медленно.
При остановке двигателя, скорее всего, был обрыв в обмотках статора. Это может произойти при слишком сильном нагреве корпуса мотора, причиной которого является короткое замыкание в обмотках движка. При нагревании двигателя до температуры выше 90ºС, срабатывает специальный защитный термостат.
Совет: Оптимальная температура для работы электродвигателя не должна превышать 80ºС.
Для проверки наличия обрыва в обмотках, можно использовать тестер в режиме омметра, подсоединенного к соседним ламелям. В разных положениях вала между ламелями сопротивление, рядом расположенных элементов, должно быть одинаковым — от 0,1 до 0,4 Ом.
Короткое замыкание в обмотке двигателя может появиться при нарушении изоляции. В этом случае понадобится менять весь двигатель, или снова создавать обмотку, но это очень сложно. Замыкание в двигателе может быть причиной и других неисправностей.
Как вытаскиваются моторы разного типа?
Выше говорилось о сложности диагностики инверторных двигателей. Имелось в виду, что снять мотор и осмотреть его визуально, конечно, можно, но если вдруг понадобится ремонт, сделать его смогут только в сервисном центре. Ранее такие двигатели встречались только в ультра-новых моделях LG и Самсунг, но сейчас их все чаще ставят и в машины других марок. Доберемся до мотора такого типа.
- Отключите машинку от коммуникаций.
- Демонтируйте заднюю стенку.
- Убираем всю проводку, отсоединив фишки.
- Зафиксируйте шкив в неподвижном положении и открутите болт по src=»https://mashmaster.ru/wp-content/uploads/2021/02/как-снять-инверторный-мотор-3-пункт.jpg» class=»aligncenter» width=»1366″ height=»732″[/img]
- Избавьтесь от сборки ротора.
- Снимите сборку статора, сняв крепления по периметру сборки.
- Снимите статор.
- Отсоедините проводку статора.
Если при осмотре были обнаружены обгоревшие части, обратитесь к профессиональным мастерам. При необходимости менять обмотку двигателя проще купить новый мотор и установить.
Коллекторные двигатели очень распространены. Практически все машины бюджетных брендов (Канди, Индезит, Аристон) снабжены именно таким типом мотора.
Демонтируем коллекторный движок:
- снимите заднюю панель и осмотрите пространство под баком;
- отсоедините контакты проводки, предварительно зафиксировав положение клемм на фото или рисунке;
- устраните крепления и достаньте мотор из корпуса.
Важно! Чтобы легче демонтировать мотор, после откручивания болтов сдвиньте его в сторону ТЭНа, тогда движок легко выйдет из пазов и окажется у вас в руках.
Что делать, чтобы машинка служила дольше
Чтобы избежать всевозможных поломок, важно бережно использовать стиральную машину. Для правильной эксплуатации необходимо:
Для правильной эксплуатации необходимо:
Строго следовать предписаниям инструкции. Давать стиральной машине отдых. При потоковой стирке рекомендуется делать перерывы. Так, машинка прослужит дольше. После выгрузки чистого белья, люк следует оставлять приоткрытым, что предотвратит появление плесени и неприятного запаха. Также время от времени необходимо протирать манжету, мыть лоток-дозатор и запускать машинку в режиме очистки
Важно проводить профилактику накипи, используя специальные чистящие средства. Для того чтобы не повредить машинку, рекомендуется пользоваться специальными порошками и гелями для стирки
Поэтому перед покупкой чистящих средств следует ознакомиться с составом, который указан на флаконе.
Если следовать всем этим нехитрым правилам, ваша техника прослужит долго.